Подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан

4 126 29
Подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан

В Бишкеке официально подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан, которая, как ожидается, станет одним из наиболее стратегически важных инфраструктурных проектов Центральной Азии. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 4,7 миллиарда долларов.

Почти половина указанной суммы будет предоставлена Китаем в качестве кредита на 35 лет. При этом погашение этой суммы будет осуществляться непосредственно Совместной проектной компанией. Оставшаяся часть финансирования проекта будет внесена тремя странами-участницами в следующем процентном соотношении: Китай – 51%, Киргизия и Узбекистан – по 24,5% каждая.



Поскольку дорога будет пролегать через сложный горный рельеф, в рамках реализации проекта предусмотрено возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 километров. Это означает, что около 40% всего пути будет проходить через тоннели и по мостам, что делает эту железную дорогу одним из наиболее технически сложных транспортных объектов в регионе.

Железная дорога призвана соединить железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Киргизии, а далее через Туркмению, Иран и Турцию связать с европейской сетью железных дорог в рамках транспортной системы проекта «Новый шелковый путь».

Стоит отметить, что Китай чрезвычайно заинтересован в строительстве железных дорог в соседних с ним странах и в последующей интеграции этой железнодорожной сети с внутрикитайской. Однако, при этом, поскольку ключевые маршруты «Нового шелкового пути» будут проходить по территории постсоветских республик Средней Азии, это может привести к усилению их экономической и политической зависимости от КНР и одновременно с этим к ослаблению роли России в этом регионе.

При этом конкуренцию с Китаем затрудняет то, что Пекин в настоящее время помогает России с параллельным импортом (особенно важно в части микрочипов), что немаловажно на фоне западных санкций, и вряд ли с позитивом отнесется, если Москва будет пытаться действовать против его интересов в регионе.

С другой стороны, это возможность для России, интегрируя торговые маршруты со среднеазиатскими, получить дополнительный объем грузооборота.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Вчера, 13:30
    Хм, Китай серьёзно взялся за среднюю азию. Строят дороги, развивают добычу полезных ископаемых. Наращивают политическое влияние…
    Из истории, куда приходят китайцы, там они и остаются. Насколько нам такое соседство выгодно?
    1. +1
      Вчера, 13:41
      Китай не только в Азии укрепляется, но и в Африке, и в Латинской Америке..... прибирают все не военным путем, а экономически. Вот думаю наш Дальний Восток могут они отжать ? Сценарий такой сейчас активно расселяются, воспроизводятся, проходит 20-30-50..... лет проводят референдум при численном превосходстве этнических китайцев проживающих на этой территории и до свидания Россия.
      1. 0
        Вчера, 14:12
        Что можно с этим сделать? Возможно, дальнейшее развитие российской экономики и российской цивилизации. Сделано в России. Для этого необходимы дополнительные стимулы для привлечения людей из западной России в восточную. Должны быть специальные программы поддержки семей. Российские дети – это будущее.

        Африка? В России учится или проходит стажировку много африканцев. Возможно, следует ввести условие. Хорошо, вы можете учиться или проходить стажировку здесь. Однако, если вы вернетесь, мы начнем с вами бизнес в Африке.
        Исследования и совместные проекты в Африке. Взаимовыгодная ситуация.
      2. Китай в прошлом предложил России построить своими силами и в долг, ЖД по нашей территории, чтобы ускорить транзит грузов в Европу и обратно. Он тогда устал ждать вторую колею на БАМе и черепашью скорость на Транссибе...
        Наши деятели увидав суммы и сроки такого строительств китайцами, пришли в ужас! Они были кратно меньше наших, рассчитанных по всем правилам. Да при таких сроках и суммах нечего будет украсть, решили наши менеджеры, и отказали Китаю. lol fellow
    2. +4
      Вчера, 13:41
      это может привести к усилению их экономической и политической зависимости от КНР и одновременно с этим к ослаблению роли России в этом регионе.
      Китай расправляет свои щупальца....
    3. +5
      Вчера, 13:43
      Цитата: Охотовед 2
      Из истории, куда приходят китайцы, там они и остаются.

      Нет. Ментальность китайцев "стена", за стеной жизни нет, там только торговать можно. Китай был когда России ещё в помине не было, а Сибирь оказалась наша.
      1. +7
        Вчера, 13:49
        Цитата: Andobor

        Нет. Ментальность китайцев "стена", за стеной жизни нет, там только торговать можно. Китай был когда России ещё в помине не было, а Сибирь оказалась наша.

        Ну да, а чайна тауны по всему миру видимо от сырости процветают.
        Я был в Китае одиннадцать раз, в принципе неплохо понимаю их менталитет, могу со сто процентной гарантией сказать, что китайцы ярые националисты, которые на остальные народы смотрят свысока. Радует, что менталитет у них торгашеский, не воины они по крайней мере пока. Но они работают над этим.
        1. +1
          Вчера, 13:54
          Цитата: Охотовед 2
          Ну да, а чайна тауны по всему миру видимо от сырости процветают.

          Чайна тауны это и есть классическая стена, только мобильная, которую они по всему миру за собой, что бы торговать возят. Нет стены нет китайцев.
        2. 0
          Вчера, 14:15
          Если они сейчас не воины,то следующие поколения ими и не станут.Вся история человеческой цивилизации говорит об этом.
          1. +1
            Вчера, 14:23
            Цитата: Пионер1984
            Вся история человеческой цивилизации говорит об этом.

            Китайской цивилизации более трёх тысяч лет, они никогда воинами не были и не станут, всегда от сильных пытались откупаться, а слабых покупать.
        3. +4
          Вчера, 14:19
          Да, китайцы националисты наряду с теми же япошками. Друг друга стоят. Ещё со времени основания Тан.
    4. +5
      Вчера, 13:46
      Цитата: Охотовед 2
      Из истории, куда приходят китайцы, там они и остаются. Насколько нам такое соседство выгодно?
      Всё правильно делают...

      Американцы приходят со своими военными базами и обосцывают клумбы.
      Бритты сразу народ к пушкам привязывать начинают - индусы много, что рассказать по этому поводу могут.

      А китайцы улыбаются и, вместо брандера, загоняют "ишака с золотом". А в Средней Азии и на Ближнем Востоке вернее и надёжней оружия нет.
      И плевали они, выгодно это нам или нет. Сделать мы всё равно ничего не сможем.
    5. +2
      Вчера, 13:55
      Или не остаются, всякое в истории было, шансов надёжно закрепиться в мусульманских странах у них нет, пока верхушка подкуплена всё нормально, но верхушка периодически меняется.
    6. 0
      Вчера, 16:01
      Выгодно, невыгодно, сделать то ничего не могут...
    7. 0
      Вчера, 23:10
      Цитата: Охотовед 2
      Из истории, куда приходят китайцы, там они и остаются. Насколько нам такое соседство выгодно?

      Более чем выгодно: пусть Китай заберёт этот регион к себе и от нас уйдут их проблемы.
  2. +4
    Вчера, 13:47
    К плюсам для Киргизстана и Узбекистана, да и России, что могли отстоять свою ширину колеи 1520, китайцы вовсю хотели свою 1435 мм, но удалось уломать китайцев, что уже хорошо.
  3. +2
    Вчера, 13:47
    Зря что ли китайцы в 2016 году за 3 года построили 19.2 км ж/д тоннель из Ферганской долины в Ташкентскую область.
    1. 0
      Вчера, 14:23
      А теперь надо сравнить эту цифру со всей протяжённостью этого проекта. Сколько строили БАМ? Да там были проблемы политического характера. Это вообще утопический проект. Если они будут делать под свою колею,даже в этом случае не хватит денег и времени. Окупить это будет не возможно ввиду надвигающегося кризиса.
      1. 0
        Вчера, 17:02
        Китай всё строят быстро и качественно, потому что у них за воровство смерть, а у нас чем больше украл, тем меньше дадут...
        1. 0
          Вчера, 18:26
          Какой у Вас опыт работы на железной дороге? Чтобы понимать масштаб этого проекта,надо понимать что такое железная дорога.
  4. 0
    Вчера, 13:48
    Как нам привязать Узбекистан? Водой?
  5. 0
    Вчера, 13:52
    Не одной РЖД силён китайский импорт .Будем смотреть за СМП ,могут быть положительные сюрпризы для нас .Мы берём на себя инфраструктуру СМП ,КНР грузопоток .Пробный рейс китайцам на Европу понравился .Англичане даже не вякнули ,а как дышала против СМП и Атомфлота.
  6. +1
    Вчера, 13:58
    Хм, новую линию можно было бы соединить с Туркестанско-Сибирской железной дорогой.
    Можно ли будет соединить новый маршрут с Трансарабской и Транссибирской железными дорогами?
    Это, безусловно, будет способствовать развитию российского туризма и российской экономики.

    Кроме того, можно было бы расширить дороги (автомагистрали) в постсоветские республики.
    Дальнейшие инвестиции в Афганистан, Монголию, Вьетнам, Камбоджу и др.

    Не следует также пренебрегать Африкой.
    Для этого Россия должна охватить все население, от мала до велика. Хорошее образование, достойная заработная плата (но не чрезмерно капиталистическая). Речь идет не только о молодых людях, задумывающихся о карьере, но и о создании семьи.
    Хорошая поддержка семьи означает больше детей. Нет детей – нет будущего!
  7. +1
    Вчера, 14:01
    Станное такое суждение "через Туркменистан, Иран, Турция---это очень длинный путь, Прямой путь Узбекистан--Россия--Запад, Посмотрите, как самолеты летают. они же не делают "крюк" через Турцию, а летят через Россию
  8. +1
    Вчера, 14:04
    Как-то не видно здесь нашей страны.
    1. -1
      Вчера, 14:28
      Цитата: Schneeberg
      Как-то не видно здесь нашей страны.

      Видно, колея наша, мы заедем, они нет.
  9. +1
    Вчера, 14:08
    Кстати китайские " китайские " грузовики ,а также и индийские летают через Россию ,кратчайшим путём .Кто то в ЕС вякнул ,это не честная конкуренция .Ему же свои через пару дней рот заткнули. wassat Идиот комплектующие из КНР в Европе станут дороже на величину пошлины ,которую ты предлагаешь .
  10. +1
    Вчера, 16:59
    Цитата: Silver99
    Сценарий такой сейчас активно расселяются, воспроизводятся, проходит 20-30-50..... лет проводят референдум при численном превосходстве этнических китайцев проживающих на этой территории и до свидания Россия.

    Так этим и занимаются сейчас, правда не китайцы.
  11. 0
    Вчера, 17:04
    Цитата: пылесос
    Станное такое суждение "через Туркменистан, Иран, Турция---это очень длинный путь, Прямой путь Узбекистан--Россия--Запад, Посмотрите, как самолеты летают. они же не делают "крюк" через Турцию, а летят через Россию

    Чтобы коварная Россия эшелоны с военной техников прямо к Брюсселю подогнала?