Лукашенко: В общем, деньги уйдут, вместо них будет что-то новое и интересное

12 008 113
Лукашенко: В общем, деньги уйдут, вместо них будет что-то новое и интересное

Президент Белоруссии высказался о будущем денег как таковых. По словам Александра Лукашенко, уже в ближайшем будущем актуальным станет вопрос целесообразности дальнейшего использования привычных денег.

Лукашенко отмечает общемировой тренд на обесцениванием того, что сегодня принято называть деньгами. Причину он открыто не называет, но, по сути, имеет в виду, что это обесценивание напрямую связано с их (денег) необеспеченностью реальной базой. То есть, деньги воспринимаются не как выражение чего-то материального, а просто как деньги, которые определённые страны свободно печатают, никак не заботясь об обеспечении ими же напечатанного.

Лукашенко:

Инфляция жуткая. И многие страны, которые долгое время формировали свои золотовалютные резервы на основе американского доллара, стараются уйти от этой валюты. Там обесценивание идёт невероятное. И зачем тогда держать в этой валюте свои ЗВР?

Лукашенко приводит в пример американского бизнесмена Илона Маска. Ранее Маск уже высказывался о том, что в будущем традиционные деньги использоваться не будут. Вместо них будет применяться то, что имеет реальную цену – например, единица электроэнергии или нечто подобное.

Александр Лукашенко:

В общем, деньги уйдут. Что-то будет новое и интересное. Вот такие разговоры среди финансистов.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 декабря 2025 21:30
    Короче,ресурс. И богат будет тот у кого он есть.
    И кто смогет яво защитить.
    1. +1
      18 декабря 2025 21:44
      Цитата: awdrgy
      Короче,ресурс. И богат будет тот у кого он есть.
      И кто смогет яво защитить.

      Недра, промышленность, наука и граждане страны, готовые встать в фаланге на защиту границ? Неужели демократия в чистом древнегреческом виде таки победит векселя и деньги, как их естественное развитие?
      1. +2
        18 декабря 2025 21:51
        Одназначно.
        Это все непременно.
        1. +4
          18 декабря 2025 23:08
          Что-то будет новое и интересное.

          Например, будет "КЦ" .
          1. 0
            20 декабря 2025 04:41
            Бацька палiць. Денег не будет?
      2. +3
        18 декабря 2025 22:37
        Цитата: михаилл
        Недра, промышленность, наука и граждане страны, готовые встать в фаланге на защиту границ?
        Фантасты давно придумали - фильм "Время" 2011 год.

        Кто не смотрел - счётчик на руке отражает время жизни. Любая покупка или выплата - часы и минуты добавляются или списываются. Даже ставка в казино - время. Счётчик по "нулям" - кирдык... Свои нищие, свои "от зарплаты до зарплаты", свои миллиардеры - в зависимости от показаний счётчика.

        Фильмец средненький, но чем идея плоха?
        Может, Александр Григорьевич нечто подобное имел ввиду?
        1. +3
          18 декабря 2025 22:52
          Zoldat A hi , мне на ум пришел другой фильм "Книга Иллая" вот там показанно как и чем расплачиваются в мире после денег.
        2. -1
          18 декабря 2025 23:05
          Цитата: Zoldat_A
          Фантасты давно придумали - фильм "Время" 2011 год.

          Кто не смотрел - счётчик на руке отражает время жизни. Любая покупка или выплата - часы и минуты добавляются или списываются. Даже ставка в казино - время. Счётчик по "нулям" - кирдык... Свои нищие, свои "от зарплаты до зарплаты", свои миллиардеры - в зависимости от показаний счётчика.

          Фильмец средненький, но чем идея плоха?
          Может, Александр Григорьевич нечто подобное имел ввиду?
          Только "время" в этом фильме выполняет функцию "денег"...
          Не будет еды - умрёшь с голоду, а в "кошельке" тысяча лет жизни... sad
          1. +2
            18 декабря 2025 23:09
            Цитата: котик-русич
            Только "время" в этом фильме выполняет функцию "денег"...
            Не будет еды - умрёшь с голоду, а в "кошельке" тысяча лет жизни...
            Вот именно - универсальный эквивалент всего и вся - то же самое, что раньше было золото и что сейчас "нолики в компьютере". Нет еды - отсыпь минут 20 и купи гамбургер. laughing
            (Собственно, в отношении гамбургеров в "Макдональдсе" - оно и сейчас так. Только, почему-то, ещё и деньгами доплачивают.) laughing
            1. +4
              19 декабря 2025 00:01
              Цитата: Zoldat_A
              (Собственно, в отношении гамбургеров в "Макдональдсе" - оно и сейчас так. Только, почему-то, ещё и деньгами доплачивают.) laughing

              "Маленький мальчик пошёл пообедать,
              Гамбургер новый решил он отведать.
              Жизнь пролетела — хватило кусочка.
              Холмик, оградка — вкусно, и точка."(Веселый стишок).
              1. -1
                19 декабря 2025 00:05
                Цитата: михаилл
                Цитата: Zoldat_A
                (Собственно, в отношении гамбургеров в "Макдональдсе" - оно и сейчас так. Только, почему-то, ещё и деньгами доплачивают.) laughing

                "Маленький мальчик пошёл пообедать,
                Гамбургер новый решил он отведать.
                Жизнь пролетела — хватило кусочка.
                Холмик, оградка — вкусно, и точка."(Веселый стишок).
                good
                Хорошее дополнение к тому, что с детства помню, со времён пионерлагеря... laughing
                1. +2
                  19 декабря 2025 00:23
                  Цитата: Zoldat_A
                  Хорошее дополнение к тому, что с детства помню, со времён пионерлагеря... laughing

                  Просто к пионерлагерю нужно с пеленок готовится.
                  Две собаки, три кошки, говорящий попугайчик. Три борова на откорме и еще куда пошлют.
                  Как только воспроизвожу звук "Нойдё" и щелчок кнута- сразу чувствую себя джигитом.
                  1. +1
                    19 декабря 2025 00:30
                    Цитата: михаилл
                    Как только воспроизвожу звук "Нойдё" и щелчок кнута
                    А я вспоминаю у бабушки в деревне соседский сад с "антоновкой" и его хлыст с дратвой на конце - рассёк майку вдоль хребта и шкурку под ней...
                    А отец "леща" добавил, вместо того, чтобы пожалеть: "Не умеешь - не воруй! И умеешь - тоже не воруй..."
                    1. +1
                      19 декабря 2025 01:06
                      Цитата: Zoldat_A
                      А я вспоминаю у бабушки в деревне соседский сад

                      Прямо слезы.
                      Я был очень маленький и глупый. Баловался и взял ножницы, и отрезал у бабушки прядь волос. Она вязала носки и даже не заметила, как я отрезал у неё волосы.
                      Через некоторое время я сообщил её об этом. Она посмотрела и мне захотелось утопится в выгребной яме.
              2. 0
                19 декабря 2025 07:50
                hi
                М-да, и живые будут завидовать мёртвым, особенно в переходный период...
                1. 0
                  19 декабря 2025 10:13
                  Цитата: Zhan
                  hi
                  М-да, и живые будут завидовать мёртвым, особенно в переходный период...

                  Кстати, да. Даже в веселом мультфильме от "Окорока" веет такой жутью, что невольно понимаешь- Стивенсон знал, о чем писал, а советские кинематографисты и мультипликаторы просто гениальны.
                  А вся нескончаемая череда сериалов про благородных бандитов- это немножко другое, это современный заказ.
        3. +1
          19 декабря 2025 01:54
          Цитата: Zoldat_A
          Фильмец средненький, но чем идея плоха?

          Сериал "Черное Зеркало" - " 15 миллионов желаний".
          Там вообще нет выбора- либо в порноактрисы, либо в блогеры.
      3. 0
        18 декабря 2025 22:46
        Цитата: михаилл
        Недра, промышленность, наука и граждане страны, готовые встать в фаланге на защиту границ?

        И расписка по которой можно получить одну из частей этого богатства. Доверие к которой будет повышаться или снижаться в зависимости от размера ресурсов и возможностей их защитить. Мне кажется это и есть нынешние деньги.

        Цитата: михаилл
        Неужели демократия в чистом древнегреческом виде

        Есди не ошибаюсь там правил олигархизм, так что он тоже ныне здравствует.
        1. 0
          18 декабря 2025 22:55
          Цитата: NordOst16
          там правил олигархизм, так что он тоже ныне здравствует.

          Там частенько была тирания, с которой спартиаты боролись всеми доступными способами, но не сумели побороть и закапсулировались в СПАРТЕ!!!!!
        2. -3
          18 декабря 2025 22:55
          Вы почти рядом. Только не олигархизм, а демос, богатые граждане. Похоже конечно. Но немного не так. Но суть вы уловили точно.
      4. -4
        18 декабря 2025 22:54
        Так демократия именно в древнегреческом формате именно сейчас и есть. Демос - это богатые граждане. Думаю вы немного не в курсе истории.
        1. +1
          18 декабря 2025 23:02
          Цитата: Скобаристан
          Думаю вы немного не в курсе истории.

          В древнегреческом формате демос- это граждане. О имущественном цензе вопрос вообще не стоял. Один гражданин- одно место в фаланге. Это потом римляне все извратили.
          1. -3
            18 декабря 2025 23:06
            Какие источники для вас источники. ? Ибо был демос -богатые и был охлос - народ упрощённо. Но да фактически вы правы , тогда гражданами именоали богатых..
            1. -1
              18 декабря 2025 23:11
              Цитата: Скобаристан
              Какие источники для вас источники. ?
        2. +4
          18 декабря 2025 23:21
          Цитата: Скобаристан
          Демос - это богатые граждане.

          а у богатого гражданина что есть? Правильно - рабы! Непонятно, чего это мы, рабы, считаем что нас будут спрашивать?...
          1. 0
            19 декабря 2025 02:03
            Цитата: alexoff
            Правильно - рабы! Непонятно, чего это мы, рабы, считаем что нас будут спрашивать?...
  2. 0
    18 декабря 2025 21:31
    Мечта заугольных цифробесов - уничтожение налички как таковой и переход на цифру(опционально крипту), вопрос контроля.
    Кстати о золотовалютных резервах - у нас золото усохло, но валюта прибавила, что не удивляет.
    1. -1
      18 декабря 2025 21:59
      Цитата: Гюнтер
      Кстати о золотовалютных резервах - у нас золото усохло, но валюта прибавила, что не удивляет.

      Все эти курсы золотовалют- это от Лукавого. Слиток золота нельзя съесть.
      Если прикинуть рыночную стоимость золота и действительную его ценность в современной электротехнике, то ну его нафиг- обходимся и без золота. Как только рухнет доллар, рухнут и драгметаллы, и вообще все рухнет. Кроме еды и оружия.
      1. +1
        18 декабря 2025 22:05
        вы ошибаетесь. Золото в данный момент не используется широко в плане обмена и сохранения из-за чудовищных препонов и народившихся мошенников. Достаточно нескольких лет
        еды и оружия
        , чтобы золото стало снова предельно популярным средством обмена. Но придется убить много мошенников в процессе(не имею ничего против)
        1. 0
          18 декабря 2025 22:25
          Цитата: Pandemic
          Золото в данный момент не используется широко в плане обмена и сохранения из-за чудовищных препонов и народившихся мошенников

          Это про Форт-Нокс и вольфрамовые слитки?
          Золото после разоблачения мошенников никогда не станет мерилом. Скорее будет некий эрг- оплата киловатта энергии.
          А, возможно, то что отсчитывает минуты жизни напрямую- например кислород, не можешь платить- нечем дышать.
          "Воздух, конечно, действует и на них, но у кого есть деньги, тот и на Дурацком острове неплохо устроится. За денежки богатей выстроит себе дом, в котором воздух хорошо очищается, заплатит врачу, а врач пропишет ему пилюли, от которых шерсть отрастает не так быстро. Кроме того, для богачей имеются так называемые салоны красоты. Если какой-нибудь богатей наглотается вредного воздуха, то скорей бежит в такой салон. Там за деньги ему начнут делать разные припарки и притирания, чтоб баранья морда смахивала на обыкновенное коротышечье лицо. Правда, эти припарки не всегда хорошо помогают"(Н. Н. Носов. "Незнайка на Луне").
          1. 0
            19 декабря 2025 10:46
            Цитата: михаилл
            Золото после разоблачения мошенников никогда не станет мерилом. Скорее будет некий эрг- оплата киловатта энергии.

            Сейчас страны БРИКС тестируют цифровой торговый инструмент Unit, который на 40 % имеет обеспечение золотом и на 60% национальными валютами. Так что золото, как мерило, имеет место быть.
            Подробнее тут -
            https://topcor.ru/66842-briks-brosaet-vyzov-dollaru-mir-gotovitsja-k-novoj-valjute.html
            1. 0
              19 декабря 2025 11:06
              Цитата: Ныробский
              Сейчас страны БРИКС тестируют цифровой торговый инструмент Unit, который на 40 % имеет обеспечение золотом

              Дань традиции и косность мышления.
              1. +1
                19 декабря 2025 11:35
                Цитата: михаилл
                Цитата: Ныробский
                Сейчас страны БРИКС тестируют цифровой торговый инструмент Unit, который на 40 % имеет обеспечение золотом

                Дань традиции и косность мышления.

                Однако! what
                Т.е. вы считаете, что киловатт имеет реальную ценность и может быть мерилом, а золото это пережиток и в качестве финансового актива его использование нецелесообразно? winked
                1. 0
                  19 декабря 2025 12:24
                  Цитата: Ныробский
                  Т.е. вы считаете, что киловатт имеет реальную ценность и может быть мерилом, а золото это пережиток и в качестве финансового актива его использование нецелесообразно? winked

                  Естественно, киловатт электроэнергии имеет реальную ценность. Это тепло, свет, еда и вода. Если нет электричества- то это катастрофа с человеческими жертвами.
                  А если нет золота, то кому от этого плохо?
                  1. +1
                    19 декабря 2025 12:28
                    Цитата: михаилл
                    Цитата: Ныробский
                    Т.е. вы считаете, что киловатт имеет реальную ценность и может быть мерилом, а золото это пережиток и в качестве финансового актива его использование нецелесообразно? winked

                    Естественно, киловатт электроэнергии имеет реальную ценность. Это тепло, свет, еда и вода. Если нет электричества- то это катастрофа с человеческими жертвами.
                    А если нет золота, то кому от этого плохо?

                    Прилетела ракета по электростанции и нет ничего, ни тепла ни света. Киловатт в руках не подержишь и на хлеб не обменяешь. Золото, по бартеру можно обменять на что угодно. Так что всё условно, но в отличие от киловатта золото имеет физическую массу. hi
                    1. +1
                      19 декабря 2025 12:33
                      Цитата: Ныробский
                      Прилетела ракета по электростанции и нет ничего, ни тепла ни света. Киловатт в руках не подержишь и на хлеб не обменяешь. Золото, по бартеру можно обменять на что угодно. Так что всё условно, но в отличие от киловатта золото имеет физическую массу. hi

                      Если массово кидаться ракетами по электростанциям, то в цене будут именно ракеты.
                      1. +1
                        19 декабря 2025 12:36
                        Цитата: михаилл
                        Если массово кидаться ракетами по электростанциям, то в цене будут именно ракеты.

                        laughing Как то так, но тем не менее, на случай войны я бы предпочёл иметь пару десятков золотых червонцев, нежели пару сотен батареек yes
                      2. +1
                        19 декабря 2025 12:48
                        Цитата: Ныробский
                        Как то так, но тем не менее, на случай войны я бы предпочёл иметь пару десятков золотых червонцев, нежели пару сотен батареек yes

                        Патронов нужно побольше, а то отберут и червонцы, и батарейки.
                      3. 0
                        19 декабря 2025 12:56
                        Цитата: михаилл
                        Цитата: Ныробский
                        Как то так, но тем не менее, на случай войны я бы предпочёл иметь пару десятков золотых червонцев, нежели пару сотен батареек yes

                        Патронов нужно побольше, а то отберут и червонцы, и батарейки.

                        Однако это "добро" с капканами, как и избы в тайге, тоже есть, т.ч. выставить капканные заграждения и отстреляться хватит.
                        За сим закончим hi
      2. 0
        18 декабря 2025 22:37
        михаил, да вы батенька - реалист laughing
        (минус не мой)
        1. 0
          18 декабря 2025 23:55
          Цитата: Гюнтер
          да вы батенька - реалист

          Это Носов с Незнайкой. И с Мишкиной кашей.
          Кстати советские мультфильмы про Маугли, Карлсона и Вини-Пуха вообще отдельные художественные произведения с оригиналами пересекающиеся просто канвой.
          А я их в детстве смотрел, а не Диснея.
      3. +1
        18 декабря 2025 23:25
        Именно в 2025 году золото превысило по закупкам американские долговые расписки среди центробанков. И золото подорожало сильнее всего за 50 лет. Ну или всё остальное подешевело. И чем хуже живут люди - тем ценнее золото. На днях блогер пример приводил - когда в 2005 году на Суматре смыло все дома, богаты оказались те, кто больше золота на себе держал. За пару колечек дом обратно соорудят соседи, у которых вообще ничего не осталось кроме рук и ног.
    2. -2
      18 декабря 2025 22:02
      Цитата: Гюнтер
      Кстати о золотовалютных резервах - у нас золото усохло, но валюта прибавила, что не удивляет.
      почему такие как вы когда кидаются подобными обвинениями не приводят цифр?!!
      1. +1
        18 декабря 2025 22:17
        Без истерик , Владимир Василенко. lol
        Сайт банка России центробанка в помощь, информвция открытая.
        По данным на 1 ноября 2025 года, объём золотых резервов России составляет 74,8 млн тройских унций (2 326,54 тонны).
        Золотовалютные резервы России на 12 декабря составили $741 млрд, сообщил Центробанк. Это на $500 млн меньше, чем показатель 5 декабря.
        1. -2
          18 декабря 2025 22:25
          Цитата: Гюнтер
          По данным на 1 ноября 2025 года, объём золотых резервов России составляет 74,8 млн тройских унций (2 326,54 тонны).
          и к чему приведенная цена в баксях, дайте сравнение в массе золота, уж молчу про разницу которая в пределах стат погрешности, самому не смешно?!
          глупость которую вы даже проанализировать не сподобились
          1. 0
            18 декабря 2025 22:31
            Для находящегося в танке Владимира Василенко, альтернативно одарённого, читаем по-буквам - объём золотых резервов России составляет 74,8 млн тройских унций (2 326,54 тонны).
            Ну и повторюсь - сайт центробанка в помощь. laughing
            1. -2
              18 декабря 2025 22:59
              для тех кто не в танке, дайте динамику объема по годам
              в отличии от вас я как раз посмотрел
          2. +2
            18 декабря 2025 22:35
            ДИНАМИКА, Владимир насладитесь этим графиком в полной мере.yes
            1. -1
              18 декабря 2025 22:58
              филькина грамота это, а не график и к объему золота он не имеет ни какого отношения
              По данным на 1 ноября 2025 года, объём золотых резервов России составляет 74,8 млн тройских унций (2 326,54 тонны)
              1. +1
                18 декабря 2025 23:22
                Для одарённого специалиста по филькиным грамотам:
                У России в январе — сентябре чистое изменение позиции было ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. По данным WGC, в январе 2025 года Россия продала 3,1 тонны золота, еще 3,1 тонны было продано в августе. По данным самого ЦБ, в сентябре он вернул обратно в резерв 3,1 тонны, а в октябре снова продал тот же объем. Итого минус 6,2 тонны с начала 2025 года по состоянию на 1 ноября.
                И да, гравик от Лежава yes
                Александр Валерьевич Лежава — экономист, финансовый аналитик, автор книг в сфере экономики и финансов.
                1. 0
                  19 декабря 2025 11:48
                  еще раз, вы сказали, что объем золота в РФ упал, приведите динамику цифр
                  глупости про три тонны оборота при объеме в 2,3 ТЫСЯЧИ ТОН будете своим друзьям рассказывать
                  1. 0
                    19 декабря 2025 19:20
                    Специально для Василенко Владимира yes , Александр Валерьевич Лежава — экономист, финансовый аналитик, автор книг в сфере экономики и финансов, показал на графике уменьшение монетарного золота в тоннх, в 2022-2025 г.
                    1. -1
                      19 декабря 2025 19:46
                      Цифры сестипа, цифры
                      Научитесь приводить данные
                      1. 0
                        19 декабря 2025 23:30
                        Графики сестипа, графики.
                        Научитесь воспринимать информацию.
                      2. -2
                        20 декабря 2025 12:14
                        себе скажите
                        можете ответить на сколько процентов произошло изменение объема золота в золотовалютных запасах?!
            2. -3
              18 декабря 2025 23:27
              Денежная масса М2 это вообще околофантастическая цифра с кредитами и прочим, какое это имеет отношение к ЗВР?
              1. +2
                18 декабря 2025 23:36
                Отношение(на графике) имеет ось ординат, ну там, где тонны yes
                1. -3
                  19 декабря 2025 01:49
                  Это какие-то ещё более дикие цифры, мерить экономику вместе с кредитами в золоте. Вы в курсе, что абсолютно все валюты жёстко падают по отношению к золоту со времен ухода от золотого стандарта, а цена на золото бьёт рекорды? Какое это имеет отношение к резервам вообще?
                  1. 0
                    19 декабря 2025 19:17
                    Я не "меряю экономику", я показал уменьшение монетарного золота в тоннх, в 2022-2025 г. yes
                    1. -2
                      19 декабря 2025 20:48
                      Что за монетарное золото? Вы в каком веке живёте? Вы вообще в своём уме? Почему не хотите померить в железной руде или каменном угле?
                      1. 0
                        19 декабря 2025 23:26
                        alexoff, для профанов живущим в сферическом lol вакууме центробанк поясняет:
                        данным ЦБ на 1 октября 2025 года (тогда объем ЗВР составлял $713,3 млрд), резервы имеют следующую структуру:
                        МОНЕТАРНОЕ ЗОЛОТО — $282,2 млрд, 39,6% (хранилища ЦБ в России).
                        Монетарное золото экономический термин, но недотыкам невдомёк yes
                      2. -2
                        19 декабря 2025 23:45
                        Расскажите пожалуйста, какую связь монетарное золото имеет с М2? Так как есть монетарное золото, а есть размер экономики М2 и они вообще никак не связаны. Или вы можете построить график по любым экономическим терминам, например МРОТ пересчитать в монетарное золото и сделать выводы о золотом запасе?
                      3. 0
                        19 декабря 2025 23:51
                        Пустая трата моего времени, припадите к истокам:
                        "...Кстати о золотовалютных резервах - у нас золото усохло, но валюта прибавила, что не удивляет."
                        "... я показал уменьшение монетарного золота в тоннх, в 2022-2025 г."
                      4. -2
                        20 декабря 2025 03:26
                        И что это означает? Почему вы не хотите померить М2 в битках? Ну тоже ж ведь цифры какие-то, можно что угодно по каким угодно цифрам раскладывать, которые вообще никак не связаны?
        2. -1
          18 декабря 2025 22:37
          Цитата: Гюнтер
          Без истерик , Владимир Василенко. lol
          Сайт банка России центробанка в помощь, информвция открытая.
          По данным на 1 ноября 2025 года, объём золотых резервов России составляет 74,8 млн тройских унций (2 326,54 тонны).
          Золотовалютные резервы России на 12 декабря составили $741 млрд, сообщил Центробанк. Это на $500 млн меньше, чем показатель 5 декабря.

          Это нормальный процесс. На пике роста цены за унцию ЦБ продаёт золото, на снижении покупает, на разнице пополняет валюту, которая выпадает при снижении продаж нефти и газа. Золото добываем на своих рудниках и с его приобретением в закрома проблем нет. Между тем мировой спрос на золото растёт и по некоторым прогнозам цена за унцию очень скоро перешагнёт барьер в 5 тысяч долларов. На 1 января 2024 года стоимость унции была 2637.8 долларов, на сегодня 4376.6 долларов за ту же унцию. Рост за год на 1738.8 долларов. Падения как то не наблюдается. winked
    3. 0
      19 декабря 2025 07:32
      Мечта заугольных цифробесов - уничтожение налички как таковой и переход на цифру(опционально крипту), вопрос контроля.
      В конечном счёте, всё сводится к власти.
      Проще говоря, возвращаемся к рабовладельческому строю.
      Альтернатива для общества, где деньги вторичны - коммунизм, но кто Ж даст его построить? Его вымучивать надо! А общество не может - оно, в основном, амёбно-инфантильное.
      1. +1
        19 декабря 2025 19:12
        Симаргл, сословное уже построено, по моему мнению - на сайте марии владимировны(наледница престола lol ) был длинный список Рф-ских чинуш с пожалованными с плеча главы РИД(с сынулей) чинами - графями и т.п. laughing
        А рабовладельческий строй, на новом технологическом уровне, по моему мнению на подходе.
        При СССР был какой-никакой соц.лифт, до самого его распада.
  3. +5
    18 декабря 2025 21:35
    Что самое ценное для реальности: булка хлеба, кВт энергии и патрон к АК. Вот и будет на основании этого валюта вместе с золотом.
    1. +1
      18 декабря 2025 21:39
      Увы, но самым ценным останутся деньги, на которые Вы, в зависимости от необходимости, купите хлеб, киловатт или патрон. И так будет ещё очень и очень долго
      1. +1
        18 декабря 2025 21:48
        Про золото забыли! Возвратимся к хождению звонкой монеты
        1. ssz
          -1
          18 декабря 2025 22:15
          В случае анархии будет важна только водка, патроны и тушонка, ну и лекарства - а бумажки - это так, на растопку.
          1. 0
            18 декабря 2025 22:58
            Цитата: ssz
            В случае анархии будет важна только водка, патроны и тушонка, ну и лекарства - а бумажки - это так, на растопку.

            Нужно стремится к порядку. Разговоры про анархию ни к чему хорошему не приведут! Пусть анархия случится у тех кто сильно стремится к демократии - Европы.
          2. +1
            19 декабря 2025 00:42
            Цитата: ssz
            В случае анархии будет важна только водка, патроны и тушонка, ну и лекарства - а бумажки - это так, на растопку.

            Кстати насчет тушенки- сварил напополам из мякоти утки и петушков-бегунков.
            Набил в 350 граммовые банки- потому, что такой деликатес даже в поллитровые банки набивать грех и расточительство.
          3. +1
            19 декабря 2025 06:55
            Цитата: ssz
            В случае анархии

            Да, но только на первом этапе, если вдруг, в результате какого-то зомби-апокалипсиса абсолютно все структуры управления человечества окажутся сломаны.
            ТОгда, оказавшись в одиночестве, Вам нужны будут патроны и лекарства.
            На втором этапе (очень скоро) выяснится, что одиночки не выживают и надо объединяться - сперва в банды-бригады, потом - в более крупные группы вокруг ресурсов, скажем, тех же ТЭЦ, заводов по производству патронов/оружия и проч. Затем возникнут города, наподобие греческих полисов, затем - торговля между ними... И уже на этом примерно этапе снова понадобятся деньги:))))))))
        2. +1
          19 декабря 2025 06:48
          Цитата: d.zacharith
          Возвратимся к хождению звонкой монеты

          Нет. И неудобно, и не нужно
      2. -1
        18 декабря 2025 23:12
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Увы, но самым ценным останутся деньги, на которые Вы, в зависимости от необходимости, купите хлеб, киловатт или патрон. И так будет ещё очень и очень долго

        Деньги всего лишь общее название - в Африке в прошлом, в качестве "денег" был скот - много скота - богатый, мало - бедный. Но суть товарно-денежных отношений была такая же "товар - "деньги" - товар".
    2. -1
      18 декабря 2025 22:41
      Падение в массе(тоннах) золота, я Владимиру Василенко график кинул(слаб он в коленках зайти на сайт центробанка). Но, согласен(как пессимист) с реалистом михаилом - еда и патроны hi
    3. 0
      18 декабря 2025 23:29
      Самое ценное - это смелость, ловкость, умелость и друзья. Так как без этого у вас всё отберут братки. Кстати, вот раньше были всякие удельные князья, переяславские например, собирали налоги с окрестностей. А в 90-е были какие-нибудь солнцевские или ореховские winked
  4. 0
    18 декабря 2025 21:36
    Батька в открытую против доллара попер. Не думаю, что Трампу такое понравится. Но ничего, если что Россия заступится и деньгами поможет.
    1. +1
      18 декабря 2025 21:39
      Так Трамп же навроде не Русский? Америкашка навроде..
      1. 0
        18 декабря 2025 21:42
        Вроде как русский. По крайней мере мы всем сайтом за него на выборах голосовали. Но он не оценил. Неблагодарный.
        1. 0
          18 декабря 2025 21:49
          Да не. Он исчё дочь ни так замуж атдал.Ни Русский,хоть и правительственную награду ждёт. А сайт шо голосовал, то ошибка.
          Контрафакт.
  5. -3
    18 декабря 2025 21:41
    US Treasury yields decline after inflation report
    Markets
    3h ago
    United States Treasury yields decreased on Thursday after the country's Bureau of Labor Statistics (BLS) issued its first inflation report after the government shutdown, showing that the annual...
  6. +1
    18 декабря 2025 22:05
    традиционные деньги использоваться не будут. Вместо них будет применяться то, что имеет реальную цену – например, единица электроэнергии или нечто подобное.

    Любой советский пионер знал назубок функции денег:
    1) средство платежа
    2) мера стоимости
    3) средства обращения
    4) средства накопления
    5) средства международного обмена.
    Та же единица энергии может применяться только как мера стоимости. Остальные функции ей недоступны.
    А во то, что деньги должны быть чем-то обеспечены, или грубо говоря, привязаны к чему-то материальному (той же единицы энергии), это верно. Изначально все деньги обеспечивались какими-то материальными активами. Тот же доллар имел привязку к золоту. Но при президенте Никсоне доллар от золота отвязали. Советские деньги (номиналом 10 руб и выше) были обеспечены золотом и другими активами Госбанка, что и было на них написано. Скоро к этому всё придёт опять. Это, видимо, Батька и имел в виду.
  7. +1
    18 декабря 2025 22:06
    Денег не станет появится бартер.К примеру мы Батьке "Орешник",а он нам взамен устрицы. . . hi
  8. 0
    18 декабря 2025 22:07
    В общем, деньги уйдут, вместо них будет что-то новое и интересное

    И что же это будет? Чатлы?
    1. 0
      18 декабря 2025 23:18
      И что же это будет? Чатлы?

      КЦ!!
  9. +2
    18 декабря 2025 22:15
    Имхо ,просто дурит народ.
    Деньги могут сменить названия, будут например , "соцбаллы". Но пропрежнему останутся, те , кто нап них наживаются. Банки. Власти. Корпорации с олигархами.

    Работяге какая разница, заплатили ему 1000 белорусскими рублями или "беолорускими соц-балалами"?
    Или Кадырову. Миллеру. Медведеву. Усмнову.
    быдли миоллиарды в баксах, станут в баллах. А собственность вся и так при них.
  10. -1
    18 декабря 2025 22:34
    Никуда деньги, как билет банка не исчезнут и будут основой экономики еще очень долго.
    Деньги - это средство обмена на товар или услугу. Кто и куда от этого уйдет?

    Вот вы хотите купить 1кг гречи. На что вы будете покупать этот товар? За золото? Допустим... А сколько золота вы готовы отдать за 1кг гречи? Слиток? Золотая греча, получается...
    Ну или как вариант, вы будете ходить с алмазной ножовкой, чтобы быстро напилить кусочек от слитка. Но опять же, какой? 1 грамм? 0.5 грамма? А как взвешивать? А весы точные?
    Бартер тоже не в тему.

    Без денег никуда, в том виде, в котором они сейчас.
    1. 0
      18 декабря 2025 23:04
      Цитата: Naofumi
      Без денег никуда, в том виде, в котором они сейчас
      и с ними тоже нельзя, потому что инфляция съедает их покупательную способность которая перетекает на вновь напечатанные деньги. За деньгами нужен не банковский а государственный надзор, в идеале рубль должен быть жестко привязан к цене киловатта.
    2. +1
      19 декабря 2025 05:11
      Уйдут бумажные деньги, будут электронные, он про это говорил, и будут чем нибудь обеспечены, например как маск энергией
      1. 0
        19 декабря 2025 06:13
        Уйдут бумажные деньги, будут электронные, он про это говорил, и будут чем нибудь обеспечены, например как маск энергией

        Так и так есть электронные деньги. Есть и другая валюта в сети - биткоин. Но это все ровно тот же Доллар или любая другая валюта. Например, 1 биткоин стоит почти 7к рублей, если верить Гуглу.
        На биткоин я в Пятерочке не куплю батон хлеба и колбасу со сгущенкой. Да, мои вкусы специфичны.
        Но я могу всё купить за рубль, который в электронном виде у меня на карте. Да и если уйдут бумажные деньги, то явно не при нашей жизни. Наличка она и в Африке наличка.
        1. +1
          19 декабря 2025 15:52
          наличка и так почти ушла, закон на раз два издадут и нет налички
          1. 0
            19 декабря 2025 18:35
            наличка и так почти ушла, закон на раз два издадут и нет налички

            Никуда она не ушла и не уйдет. Да и потом, уходила бы, то не печатали бы новые купюры по 5 и 10 руб вместо монет.
            1. +1
              21 декабря 2025 13:09
              Не ушла? Попробуй получить сдачу с 5000 не в супермаркете
              1. 0
                27 декабря 2025 08:07
                Не ушла? Попробуй получить сдачу с 5000 не в супермаркете

                Утром проблематично, да, но днем вполне так делаю, чтобы разменять 5к.
  11. +1
    18 декабря 2025 22:41
    Если коротко - придумали способ ещё одного грабежа людей. И не последнего.
  12. -2
    18 декабря 2025 22:53
    Должностное лицо ересь несёт, любые деньги как и цифровые, это этап эволюции и интересное в них только одно, чем они обеспечены? ЛАГ наверное обеспечит новое и интересное металлом калифорний.
  13. +2
    18 декабря 2025 23:03
    МММ тоже была новой и интересной в 90тые
  14. D O
    0
    18 декабря 2025 23:26
    Александр Лукашенко:

    В общем, деньги уйдут. Что-то будет новое и интересное. Вот такие разговоры среди финансистов.

    Хы. Здесь напрашивается цитата:
    Цитата: https://русскоедвижение.рф/index.php/history/52-articles/5390------1917-1921?ysclid=mjbvzbh13995130512
    Теоретики военного коммунизма – Н. Бухарин, Е. Преображенский, Ю. Ларин и другие – в 1918 - 1920 годах постоянно подчёркивали, что «коммунистическое общество не будет знать денег», что деньги обречены на исчезновение. Они хотели сразу обесценить деньги, а на их место поставить обязательную систему распределения благ по карточкам.

    Карточки - это "новое и интересное"?
    Что там у Батьки за финансисты? Гнал бы он их поганой метлой, пока эти "гении" дров не наломали!
  15. -1
    18 декабря 2025 23:40
    Цитата: alexoff
    Именно в 2025 году золото превысило по закупкам американские долговые расписки среди центробанков.....


    У России в январе — сентябре чистое изменение позиции было ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. По данным WGC, в январе 2025 года Россия продала 3,1 тонны золота, еще 3,1 тонны было продано в августе. По данным самого ЦБ, в сентябре он вернул обратно в резерв 3,1 тонны, а в октябре снова продал тот же объем. Итого минус 6,2 тонны с начала 2025 года по состоянию на 1 ноября.
  16. -1
    18 декабря 2025 23:45
    Деньги = материализация лжи.

    При "интернетах" всё тайное стало явным, смысл денег утрачен. ИИ с нейросетями способны суперточно рассчитать "эквивалент стоимости" пингвиньих клювов в Патагонии с рогами оленя на Таймыре.

    Банк-Ростовщик - лишнее звено. Торговец-Спекулянт - лишнее звено. Оптимально будет для "этой планеты" цифровое рабовладение. И дальше... "цифровой Спартак", "цифровой марксизм"... Как много "нового"...
  17. 0
    19 декабря 2025 00:01
    Деньги это зло. Рано или поздно от этого надо будет уйти.
  18. -1
    19 декабря 2025 00:13
    применяться то, что имеет реальную цену – например, единица электроэнергии
    А хлеб скока будет стоить в кВт/ч?
    1. -2
      19 декабря 2025 05:13
      Статью почитать не? И подумать не?
  19. -1
    19 декабря 2025 00:43
    Большая часть человечества уже двумя ногами в будущем - у них по сути нет денег.
    Но есть еще меньшая, ретрограды, и у них денег все больше и больше...
    Одна надежда, напрягут сейчас ИИ на решение "самой важной задачи фининтерна": идеальный итог любой финансовой деятельности - у одного все (реально все до копейки/цента), у всех остальных - ничего, буквально ни копейки на всех вместе.
    И вот это и будет обессмысленный идеальный математически мир победившего капитала. Правда жизнь человечества в таких условиях невозможна даже в течение одной фемтосекунды, и раньше все-таки люди расколотят башку этому ИИ и его хозяевам-банкирам.
    Кстати, никто не задумывался, почему ростовщичество порицаемо, а то и запрещается всеми мировыми религиями? По крайней мере в отношении "своих".
  20. -1
    19 декабря 2025 06:06
    И вот теперь коррумпированный ЕС вдруг заявляет, что столь же коррумпированной Украине "всего лишь" 137 миллиардов евро. Украине больше ничего не нужно.
    Хотя всегда говорилось, что на бюджет будет выделено 100 миллиардов евро, а на военные нужды — 100 миллиардов.
    Две трети из 137 миллиардов должны поступить от коррумпированного ЕС. Вопрос в том, откуда возьмется оставшаяся треть?
    А что же бельгийцы? Они будут всё больше и больше сдаваться.
    Де Вевер отметил: «Возможно, не исключено проявление некоторой гибкости при совместном принятии на себя юридических рисков».
    «Бельгии, возможно, не нравится идея «репарационного займа», но если риски будут распределены поровну и Бельгия будет защищена, то мы все вместе прыгнем с этой скалы и будем надеяться, что парашют раскроется».
    1. 0
      19 декабря 2025 08:24
      Цитата: LeutnantTom
      Бельгии, возможно, не нравится идея «репарационного займа», но если риски будут распределены поровну и Бельгия будет защищена, то мы все вместе прыгнем с этой скалы и будем надеяться, что парашют раскроется

      вопрос в том, что говорить можно много, а вот ответственность никто не спешит на себя брать совместно с Бельгией почему то.. казалось бы - чего сложного, подпишите бумажки и всё.. ан нет.. не хотят.. но говорят- да, много...
  21. -1
    19 декабря 2025 06:15
    Да что тут гадать то. "Деньгами" станут вода и "возможно" воздух. Это прямо сейчас актуально. И выгодно некоторым. Тем же США . ведущими "войну " против Китая. За влияние в регионе. С водой то в Азии большие проблемы. Вода есть в России и в США. вот будущие войны будут за воду. И вода жто деньги.
  22. 0
    19 декабря 2025 06:34
    У Батьки всегда за пазухой есть какой-то инсайд. Монумент, а не человек. И верно сказал, что будет что-то другое... Миска баланды и плётка.
  23. +1
    19 декабря 2025 07:55
    Как был фантазер и сказочник так и остался .Можно подумать большие дяди дадут убрать деньги если им это будет нее выгодно.
  24. 0
    19 декабря 2025 20:45
    Исчезнут деньги, да, это уже везде идёт. В Швеции, например, почти все магазины, рестораны и проч. уже не берут денег - хотя это и незаконно -, расплата только картой. Это лишь первый серьёзныей шаг глобалистов✡️ к полному порабощению населения планеты, т.е. не будет уже никаких доказательств, что у тебя что-то есть, воздухом же не расплатишься.
  25. 0
    20 декабря 2025 14:47
    Просто КИЛОВАТТ.
    Без выбибионов с "криптой", без свободной печати.
    Чистый эквивалент энергии.

    Уж сколько на что затрачивается можно пересчитать.
    Полезный и нужный всем(всем а не абстрактно как золото).