Новый год в традициях 1900-х

3 766 69
Новый год в традициях 1900-х
Ящик с новогодними игрушками. Ах, где мои 5 лет!


Новый год настаёт!
С Новым годом, с новым счастьем!
Время мчит нас вперёд!
Старый год – уже не властен!
Пусть кругом всё поёт
И цветут от счастья лица!
Ведь на то и Новый год,
Чтобы петь и веселиться!
Новый год настаёт!
С Новым годом, с новым счастьем!

«Песенка по пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь»
Слова: В. Коростылёва

Веселый Новый год своими руками. Свой самый первый Новый год я помню очень хорошо. Было мне лет пять, не больше, и… решили мы дома ставить елку и приглашать гостей. Тогда-то я и узнал, что в большой коробке под маминой кроватью находятся елочные игрушки. Это было потрясающее открытие. Потому что среди множества очень красивых стеклянных советских игрушек была еще и коробка с немецкими игрушками – огромными шарами-прожекторами просто невероятной красоты. Впрочем, наши стеклянные, яркие и красочные игрушки – фигурки «Снегурочка», «Дед Мороз», «боярин», «огурец», «кукуруза», «барабан» понравились мне ничуть не меньше. Ведь в них еще и можно было играть! Вот только поиграть мне в них и не пришлось, потому что их сразу же повесили на елку.



Жили мы тогда в очень тесной двухкомнатной квартире, и чтобы поставить в зале елку, оттуда пришлось вынести большой круглый стол. Хорошо, что он был разборный, так как тяжести он был неимоверной. Родственники должны были прийти с детьми, и для них были приготовлены подарки, включая очень необычные и интересные игрушки: миниатюрные повозки с запряженной лошадкой и возчиком, которые везли ящик, доски и дрова. И дали мне родители «задачу буриданова осла» – выбрать себе повозку на правах хозяина. А мне то одну хотелось, то другую, но в общем-то – все сразу. Интересно, что моей будущей жене тоже тогда же купили такую лошадку с ящиками, и она ее очень любила. Вообще-то это была настоящая фантастика. Дело в том, что как я сейчас понимаю, это были фигурки где-то в масштабе 1:72, сделанные по технологии литья из пластмассы, а затем вручную раскрашенные. И если телеги были у всех одинаковые, то… груз был разный, на выбор. Я бы и сейчас не отказался от такой игрушки – поставить на диораму возле старой русской избы.

А вот на самой елке случился конфуз. Меня, как Гека из «Чука и Гека» Гайдара, поставили на табуретку читать стишок про Новый год, и… это оказалось мне не по силам. Я настолько переволновался, что грохнулся в обморок прямо с табуретки. Хорошо, кто-то успел подхватить. В общем, гостей быстро выпроводили, меня привели в чувство ватой с нашатырным спиртом, а потом еще много лет вспоминали этот «забавный случай»! Ага, забавный, как бы не так!

Потом мне елки ставили регулярно, причем в 8-ом классе бабушка организовала даже елку для всего класса, нарядив ее нашими игрушками. Но это была последняя елка детства. В 9-10 классах я уже обошелся без нее. А вот на первом курсе института елка у меня была. Зазвал на нее всех знакомых девчонок-студенток, сравнил и понял, что с выбором будущей супруги не ошибся.

Удивительно, но в детстве мне очень не нравились самодельные новогодние игрушки. Мне нравилось смотреть фильм «Чук и Гек», но вот то, что они сами делают игрушки, мне казалось, ну, игрой случая, не более. Так вышло… Но в реальной жизни, а не в кино, все игрушки должны были быть покупными, одна другой лучше. С чего я так думал, кто мне такое внушил, но так было.

Зато когда после института мы с женой и дочкой оказались в деревне, то… там елка была, а вот все игрушки остались дома в городе. Что-то мы, конечно, привезли, но этого было мало. И пришлось нам самим и гирлянды из флажков делать, и сшитых зайчиков ватой набивать, и делать «деревянные избушки» из упаковок для лампочек. И вот тут я вспомнил, что в том же детстве у меня дома было несколько подшивок журналов «Нива», и там в журнале, кажется за 1900 год, рассказывалось и показывалось как делать новогодние игрушки на елку. И там было все то же самое, что и мы делали. Ну, да, конечно, еще в школе мы все к Новому году вырезали по десять снежинок с носа и хвастались, у кого самые вычурные, но на этом все и заканчивалось. А тут мы столько всего сделали!

Журнал меня, конечно, удивил. Уже потом, когда жена стала работать в музее, я нашел этот журнал в библиотеке и еще раз прочитал и внимательно просмотрел тот материал. Очень интересно. Так мало в плане новогодних игрушек изменилось с той поры, что… бери, перепечатывай и делать по их разверткам и выкройкам. Правда, там еще рекомендовалось показывать детям на Новый год «туманные картины», при помощи «волшебного фонаря». И фонарь тот не был электрическим! А имел горелку (на чем работал, уже не помню) с вентиляционной трубой. Ну а как им пользовались и как показывали эти самые «туманные картины», очень хорошо описал Евгений Пермяк в своей книге «Горбатый медведь»!

Ну а два года назад мы с супругой уже точно решили, что наши новогодние елки будут украшать не только покупные, но и самодельные игрушки. Жена нашла технологию изготовления фигурок из ваты, пропитанных клейстером либо клеем ПВА, ну а мне искать ничего было не надо. Просто бери все и делай в уменьшенном масштабе. Оказалось, что их изготовление – очень интересный вид досуга, которым в нашей стране сегодня занимаются десятки тысяч людей, в чем мы убедились, побывав на выставке кукол в Железноводске в сентябре этого года. Там была подлинная феерия, без преувеличения. А стоили некоторые игрушки и куклы, в том числе и новогодние, как тот чугунный мост.

Конечно, я понимаю, что наши женщины и работают наравне с мужчинами, и дом ведут, и детей воспитывают, так что они заняты и им не до этого. Но… тут надо вспомнить одну нехитрую вещь, что дети, с которыми мы возимся, это такой надежный банк, куда чем больше положишь, тем впоследствии многократно больше возьмешь. У нас вот любят люди жаловаться, что дети сидят в Интернете, что им рукоделия не интересны, что они все в гаджетах… Но вот вопрос: а кто уже в три года им эти гаджеты сует в руки? Сами они их что ли покупают? То есть сначала деточкам дают «ннаку», чтобы не беспокоили занятых папу-маму, а затем сетуют на последствия.

Не-е-ет, уважаемые. Хотите иметь «хороших детей» – не давайте им в руки мобильник-дебильник, а садитесь с ними, как это делала мама Чука и Гека, и готовьтесь к Новому году. Делайте избушки с крышей из ваты (уже есть и снег, и лед в «баллончиках»!), золотите грецкие орехи, вырезайте разноцветные флажки и собирайте из них гирлянды. Все это окупится сторицей. Уж поверьте моему опыту: дочь воспитал, кандидата наук, доцента, внучку – менеджера по рекламе в крупном НИИ. Обе готовят, музицируют, много чего могут делать руками. Руками! Хотя и головой тоже работают отлично. К тому же у нас на сайте много пенсионеров и мужчин, и женщин. Уж им-то сам бог велел побаловать своих внуков и внучек. И помните, вас не будет, а новогодние игрушки, сделанные вашими руками, будут жить, и в них будет жить частица вашей души. С наступающим Новым годом, дорогие друзья!

Ну а теперь добро пожаловать в новогоднюю галерею самодельных игрушек на елку!


Вот эти валеночки свалены из настоящей шерсти – шерсти нашей кошки Барси!


Немного дебильный получился снеговик, но... бывает, что их и не такими еще лепят


Любовь Пьеро – Мальвина


Девочка с муфтой


Девочка я яблоками и коняшка


Валенки на елке


Девочка с лопаткой


Просто зимняя девочка


Без клоуна никак нельзя!


Маленький Мук


Снеговик-лыжник


Слон


Копия кошки Барси


Часы из упаковки для лампочки


Гусли, зайчик и корабль Ричарда III из скорлупки грецкого ореха


Барабан


Карета с деталями от старого веера


Золоченый орех – вечный елочный атрибут


А вот и сама елка!
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 декабря 2025 09:19
    была еще и коробка с немецкими игрушками – огромными шарами-прожекторами просто невероятной красоты

    Тоже была коробка ГДРских игрушек, но там были настоящие стеклянные играющие трубы и дудочки, колокольчики, губная гармошка, барабанчик, птицы.. Увы, все разбито детми, потом внуками добито.

    Уцелели толко толстостенные советске огурец, и избушка, кукуруза, спутник, мороженное-эти сколько не падали -но они вечные .

    Внуки с удлвольствием наряжают своими сделанныи гирляндами и и грушками

    Автору-спасибо.
    1. +3
      27 декабря 2025 10:15
      Цитата: Ольгович
      Тоже была коробка ГДРских игрушек, но там были настоящие стеклянные играющие трубы и дудочки, колокольчики

      прямо сам так начать мог бы :)
      была коробка немецких игрушек, но то были небольшие шары, очень красивые и, что самое примечатьльное, очень легкие, прямо таки "невесомые", чем и запомнились

      Цитата: Ольгович
      Уцелели толко толстостенные советске

      это тоже было, тоже "красавцы" игрушки, но в отличие от немецких - тяжелые, надо было специально веточки выискивать попрочнее, а самые большие к стволу присобачивать... выше упомянутые немецкие на самые наружные тонкие веточки шли, заодно и на самом виду были :)
    2. +5
      27 декабря 2025 10:23
      Цитата: Ольгович
      Автору-спасибо.

      И Вам! С наступающим!
      1. +4
        27 декабря 2025 10:53
        Цитата: kalibr
        С наступающим!

        и вас "тем же и по тому же месту"@ !
        :)
        и всю честную компанию !
      2. +3
        27 декабря 2025 14:03
        Цитата: kalibr
        С наступающим!

        и Вас также, ждем Ваши статьи и в дальнейшем hi
    3. 0
      28 декабря 2025 21:16
      Цитата: Ольгович
      Уцелели толко толстостенные советске огурец, и избушка, кукуруза, спутник, мороженное-эти сколько не падали -но они вечные .

      У меня сохранился дирижабль . С надписью СССР со весь борт этой игрушки . Игрушка помнит много новогодных праздников .И моих молодых ,живых родителей . Вечная им память .
  2. +3
    27 декабря 2025 10:20
    замечательные фотографии, спасибо !
    вообще, всю эту красоту несколько позже понимаешь, а ее ценить с младости учить надо и вы совершенно правы... кстати, во времена оны на уроках труда в младших классах тем и занимались, а потом выставка лучших работ-игрушек была, радость и гордость победителей была неоценима... много их было, "победителей", чтобы никому не обидно, по жанру, поощрительные места и т.п.
  3. +4
    27 декабря 2025 13:53
    Мне очень понравился снеговик, одетый как лыжник, он напомнил мне маленькую деревянную игрушку, которая у меня тоже была, а также красивая карета, которую вам удалось сделать из веера и барабана.
  4. -4
    27 декабря 2025 14:33
    А в чём собственно, именно, праздник "нового года"?
    Почему столько реально истерического ажиотажа вокруг абсолютно условной астрономически-временной человеческой придумки..??.. Всё "празднование" которой = это тотально-повальная многодневная пьянка с объеданием-перееданием...
    И что в итоге..?? А в итоге - вот это: https://cont.ws/@as39sa179/3010116
    1. +4
      27 декабря 2025 15:37
      Цитата: Андрей Храмов
      тотально-повальная многодневная пьянка с объеданием-перееданием...

      Но не для всех же... Кто-то видит в этом смысл, кто-то в другом. Только и всего.
      1. -4
        27 декабря 2025 15:42
        Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
        И в чём же Вы видите смысл "нового года", - повторю ещё раз - ИМЕННО как "праздника"?
        Праздник - это День Победы. Праздник - это Рождество Христово и Пасха - для верующих православных христиан. Праздник - это когда у родителей юбилей в 25, 50,75-лет совместной жизни - дай Бог здоровья всем нашим родителям... И так далее.
        Праздник - это когда в ДУШЕ, а не в тарелке...
        1. +2
          27 декабря 2025 15:48
          И в чём же Вы видите смысл "нового года", - повторю ещё раз - ИМЕННО как "праздника"?

          Словарь Ушакова откройте. Что в душе - это правильно. Только души у всех разные.
          1. -3
            27 декабря 2025 15:53
            Уважаемый Nikname2025!
            Вы правы - души у всех разные. Но не у всех они "определяются со словарём" - кто-то ЖИВЁТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, "без подсказки", что "новый год" - это праздник... Так "праздник" - или всё таки "проходная" календарная дата? И если "праздник" - то почему каждый календарный день не "празднуют"..??..
            1. +2
              27 декабря 2025 18:17
              Вы, бы, все же на слове "праздник" словарь открыли. Тогда бы и комментарий, возможно, не пришлось бы писать, и так все бы стало понятно.
              1. -4
                27 декабря 2025 18:31
                Уважаемый Nikname2025!

                Я же Вам уже сказал: кто-то живёт СВОИМИ эмоциями, переживаниями, ощущениями, пониманиями и так далее. Относительно праздника в Душе.

                Кто-то живёт по шпаргалке "из словаря". Чужим умом...
                Вы - открыли?.
                Прониклись чувством "праздника нового года"..??.. Всё поняли "в нём"..??.. Вот и хорошо...
                1. +1
                  27 декабря 2025 18:34
                  Извините, что отвлек Вас от Ваших и душевного праздника. Напрасно потратил время. Бывает. Всего наилучшего.
                  1. -2
                    27 декабря 2025 18:37
                    Да за что же извиняться..?!... И Вам всего доброго...
                2. +1
                  28 декабря 2025 08:52
                  у каждого свой праздник.. и душа у каждого своя.. и не все жестко верующие христиане держащие пост в современном мире.. Вы как из "пару веков назад" пишите.. людям нужен праздник.. вот и все объяснение НГ..
        2. +3
          27 декабря 2025 19:24
          Цитата: Андрей Храмов
          Праздник - это когда в ДУШЕ, а не в тарелке...

          У меня и в душе, и в тарелке. Как-никак начало нового года, поворот к весне и лету, ожидания чего-то приятного. Дарение подарков...
          1. -3
            27 декабря 2025 19:37
            Уважаемый kalibr (Вячеслав)!

            Поворот к весна между ПЕРВЫМ и ВТОРЫМ зимними месяцами..??..

            Например, на Руси - до Петра Первого - переход в "новый года" фиксировали весной... На "равнодействие"... Что это значит? А это значит УСЛОВНОСТЬ "нового года", дату которого можно назначать/изменять. ПРАЗДНИК же - понятие ПОСТОЯННОЕ "во времени" = привязанное к датам событий, отзывающимся ИСКРЕННИМ резонансом в душе человека.
            Здесь же - в "празднике нового года"в ночь с декабря на январь - искренности нет. Коллективная, многие годы "навязываемая" привычка, да... Не более. Называть же "психологическую зависимость" праздником... можно... Но это сродни "социальному вирусу"...
            1. +5
              27 декабря 2025 20:34
              Цитата: Андрей Храмов
              Но это сродни "социальному вирусу"...

              Мне все равно. Мне нравится елка, украшенный дом, вкусная еда...Все это каждый день иметь нельзя. Так почему бы не иметь на Новый год?
              1. -4
                27 декабря 2025 20:43
                Уважаемыый kalibr (Вячеслав)!

                Да кто же против..?!... Украшайте, чревоугодничайте в хорошем смысле, веселитесь с близкими и друзьями и так далее...

                Но причём тут ПРАЗДНИК для данного декабрьски-январского СЕМЕЙНОГО (как об этом модно нынче говорить) мероприятия на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне..??..

                Мне сложно понять - ЧТО непонятного в моём вопросе?.. И почему надо НЕ ОТВЕЧАТЬ на него, "юзая" всё время "по обочинам"..??.. Так понимаю
                . что по существу отвеить НЕЧЕГО. А "существо" в том, что ночь с 31 декабря на 1 января по совести и по душе "праздником" не является. От слова совсем... А так, да - "веселитесь" на здоровье!..
                1. +4
                  28 декабря 2025 06:28
                  Цитата: Андрей Храмов
                  . что по существу отвеить НЕЧЕГО.

                  Странный Вы какой-то... Пытаетесь копаться в том, в чем смысла нет копаться. Есть вещи коллективного разума, традиции, чувства, духовного бытия которые выше рационального подхода. Вот и все.
                  1. +1
                    28 декабря 2025 10:58
                    Цитата: kalibr
                    Странный Вы какой-то...

                    Ничего странного,кстати.
                    Празднование Нового Года,это в первую очередь время подготовки к чуду Рождества
                    И,нет здесь никакого мракобесия и тёмных веков,как и коллективного разума.
                  2. -2
                    29 декабря 2025 09:30
                    Уважаемый kalibr (Вячеслав)!

                    Копаться…??.. Ну, пока что это Вы «закопались» в ёлочные игрушки, видя в них «большой смысл коллективного разума».

                    Есть такие «готы» – у них тоже «коллективный разум». Есть «толкинисты» – не менее «разумные». И прочие «неформалы»…

                    Адепты «деда мороза» и «снегурочки» – из этого же списка. Никакой разницы: придуманная реальность, надуманный «праздник», агрессивная реакция на не разделяющих столь «рациональный» подход к своему «духовному» бытию.

                    Духовное бытие – с Богом, а не с ёлкой…
                    1. +2
                      29 декабря 2025 11:20
                      Цитата: Андрей Храмов
                      Духовное бытие – с Богом,

                      Ну и идите себе "с Богом" на три буквы...
                      1. +1
                        29 декабря 2025 22:33
                        Думал просто человек праздник не любит, а тут прям сектант какой-то нарисовался))
                      2. 0
                        30 декабря 2025 20:47
                        Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
                        Сразу видно и слышно "интеллектуала", у которого вся "аргументация" умещается в "три буквы". Впрочем, когда Бога в душе заменяет "дед мороз" или бес - удивляться нечему. Всё закономерно и характерно для сектантов...
                      3. 0
                        31 декабря 2025 07:22
                        Цитата: Андрей Храмов
                        Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
                        Сразу видно и слышно "интеллектуала", у которого вся "аргументация" умещается в "три буквы". Впрочем, когда Бога в душе заменяет "дед мороз" или бес - удивляться нечему. Всё закономерно и характерно для сектантов...

                        Если вы думаете, что в вашей душе сейчас говорит добро и Бог, то вы ошибаетесь. У вас недобрая, чёрная душа. Нагадили и думаете по-божески поступили?
                2. +4
                  28 декабря 2025 06:29
                  Цитата: Андрей Храмов
                  ночь с 31 декабря на 1 января по совести и по душе "праздником" не является. От слова совсем

                  Смешно читать такое. Вам, на мой взгляд надо, к врачу.
                  1. 0
                    29 декабря 2025 09:36
                    Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
                    Смешно читать..??.. Вот и прекрасно - поднимите ещё выше "градус празничного" настроения.

                    Что же касаемо врача... Так понимаю - что вменяемых аргументов за "праздник-с-оливье" у Вас - кроме общих фраз про "так принято" - нет. Да вот только вся заковыка в том - кем принято? Когда? И зачем?
    2. +3
      27 декабря 2025 15:44
      А в чём собственно, именно, праздник "нового года"?
      Вся прелесть этого праздника на мой взгляд в том,что в нём нет никаких политических мотивов.Встреча и общение с близкими людьми.Возможность хоть ненамного,но отрешиться от той жизни,что за окном и немного вернуться в детство.В конце концов,но встреча Нового года наиболее можно сказать романтический праздник,нет?Это так, вкратце,если что. laughing
      Всё "празднование" которой = это тотально-повальная многодневная пьянка с объеданием-перееданием...
      На ресурсе масса людей,кто встречает НГ с тортиком,но?Я всё-таки по традиции и старинке....напьюсь!О чём честно и откровенно заявляю заранее. bully С наступающим Вас,мира,добра, здоровья, оптимизма!Всё будет хорошо!Наверное и когда-нибудь.... hi
      1. -2
        27 декабря 2025 15:48
        Уважаемый АрхиФил (Фил7)! Прелесть общения вместе с романтикой никто не мешает "поддерживать" КРУГЛОГОДИЧНО. А вот создавть из "реки времени" государственный "праздник" - это скорее из области: "...дома надо держать и мясные закуски...".
        1. +4
          27 декабря 2025 15:55
          Прелесть общения вместе с романтикой никто не мешает "поддерживать" КРУГЛОГОДИЧНО.
          Если иметь такую возможность.Но?Все мы всё-таки работаем и собраться бывает трудновато,увы.
          вот создавть из "реки времени" государственный "праздник"
          Вот слава Богу,что в новогоднюю ночь влияния государства хватает только на речь гаранта!!! bully
          1. -1
            27 декабря 2025 16:00
            Уважаемый АрхиФил (Фил7)!
            Всё начинается с детства... В том числе и ПОНИМАНИЮ и ОЩУЩЕНИЮ именно ПРАЗДНИКА. А не ожиданию кучи подарук "ни за что"... или за стишок... Впрочем, кто-то чему "научен"... тот тому и "радуется"...
            1. +3
              27 декабря 2025 16:06
              Впрочем, кто-то чему "научен"... тот тому и "радуется"...
              Знаете, уважаемый Андрей,а я просто рад.Рад тому,что несмотря на возраст,в моей жизни ещё осталась маленькая толика романтизма.Рад тому,что ещё ощущаю в себе необходимость встречи Нового года.Вот как-то так.Удачи Вам! hi
              1. 0
                27 декабря 2025 16:09
                Уважаемый АрхиФил (Фил7 )! Что же - не разделяя Вашу "новогоднюю" радость - не смею её порицать. Каждому своё...
              2. +3
                27 декабря 2025 23:14
                Цитата: АрхиФил
                маленькая толика романтизма.Рад тому,что ещё ощущаю в себе необходимость встречи Нового года

                +37000
                согласен и поддерживаю !
                лучшие дни в году, как мое скромное мнение мне говорит, конец того, что уже прошло, каким бы не было, начало чего-то нового, даже если это забытым "старым" окажется :)
                1. +1
                  28 декабря 2025 06:58
                  +37000

                  С наступающим Вас, уважаемый тёзка! Целиком и полностью поддерживаю Ваше мнение.Именно!Именно поэтому мы и любим этот ПРАЗДНИК,верим и надеемся,что все заботы и неприятности останутся в прошлом,а в Новом году будет пусть немного,но лучше.Наивно?Конечно!Но ведь надеемся на это?Пусть так и будет.Что я ещё хочу сказать?Всего самого доброго Вам и Вашей семье в наступающим НГ.Мира,добра,благополучия и здоровья!!! hi
            2. +3
              27 декабря 2025 17:54
              Ну вы ещё меркантильностью детей упрекните.
              Так-то подарки не за стишок дарятся, а за хорошее поведение на протяжении всего года, о чём и пишут в письме Деду Морозу.

              Я если честно не очень понял упрёк в адрес новогоднего стола. Так то на день рождения он бывает ничуть не меньше.
              А если вы про «нажраться» подразумеваете алкоголь, то истинно пьющим людям повода особо и не нужно. Да и в последнее время по поросячьего визга обычно не пьют - всё-таки все гонятся за успехом, а там алкоголь не поощряется
              1. -1
                27 декабря 2025 18:23
                Уважаемый Russian_Ninja (Алексей)!
                В письмах "...деду морозу..."...?!...
                А то, что Вы ничего не поняли - я понял. В чём СУТЬ ПРАЗДНИКА "нового года", а не о том: что на столе и кто под столом - вот в чём мой вопрос. Именно КАК ПРАЗДНИКА... А не повода собраться "у календаря"... Можете ПО СУЩЕСТВУ "праздника" сказать..??.. скажите. Будет интересно послушать Ваше мнение... ...
                1. +2
                  27 декабря 2025 19:06
                  Ну лично мой смысл Нового года - это само наступление Нового года: всё плохое остаётся в том году, новые цели и достижения, новые надежды на следующий год и т.п.
                  Так же это сбор близких тебе людей рядом и поздравления друг от друга.
                  Ну и само новогоднее чудо - ощущение праздника, которое сопровождается добрыми традициями украшения всего вокруг фирменной новогодней атрибутикой
                  1. +1
                    27 декабря 2025 19:16
                    Уважаемый Russian_Ninja (Алексей)!

                    Да, Ваша позиция понятна... Вам. Мною же она непреемлема в принципе... Но это не значит, что она не имеет право на существование. В Вашей жизни.
                    Не в том смысле, что близких не надо любить, не надо желать им радости и приятного, не надо строить планов и так далее. А в том смысле - почему это надо делать именно в ночь с 31 декабря на 1 января..
                    ??.. Что, все остальные дни календаря - не подходят..??..
                    И причём ко всему сугубо субъективному Вами перечисленному - имеет государство..??..
                    1. +5
                      27 декабря 2025 22:19
                      Я Вас вообще не понимаю.

                      Вы про государство в каком ключе говорите? Что оно обязало этот праздник отмечать? Или то что оно его поддерживает? Или что оно учредило Новый Год вместо Рождества?

                      Я Вот не понимаю Вашего недовольства вообще никак.
                      Я прошу прощения за свои слова, не принимайте их близко к сердцу, но Вы правда напоминаете мне Эбенейзера Скруджа из «Рождественской истории» Чарльза Диккенса - непонятно из-за чего брюзжите на праздник, что у вас в этот период времени совсем не праздничное настроение и т.п.
                      Сейчас что Рождественские, что Новогодние праздники и гуляния уже стали ТРАДИЦИЕЙ, которая соблюдается всеми гражданами.
                      Как отмечание дня рождения, дня города, Масленицы и т.п. праздников, не связанных с «успехами и достижениями советского народа» конкретно в этот день
                      1. -1
                        28 декабря 2025 05:51
                        Уважаемый Russian_Ninja (Алексей)!
                        Да какие могут быть обиды на "непонимающего" человека..??..

                        Как-то и первое мая "праздновали" - нынче перестали. Почему? Потому что "советский народ" закончился, как ПРИДУМАННАЯ историческая общность людей...

                        И "новый год", как "праздник", из этого же списка НАДУМАННОСТИ. Ничего сложного... Тем более что про "всех граждан", якобы соблюдающих некоторые "балаганные" традиции - Вы глубоко заблуждаетесь.

                        И совершенно правильно Вы подметили: утверждать массово пьяный балаган "праздника нового года", как "уровень государственного праздника" - это значит выхолащивать и нивелировать само понятие ПРАЗДНИКА на государственном уровне.
                      2. +2
                        28 декабря 2025 09:05
                        а когда "пьяный балаган" уместен? такое чуство, ну вот реально, что Вам просто не нравится чтото праздновать.. люди это люди... ну не могут они без праздников..
                      3. 0
                        29 декабря 2025 09:42
                        Уважанемый советник 2 уровня (Николай)!

                        Пьяный балаган НИКОГДА не уместен. И называть подобный новогодний балаган, реально представляющим собой коллективную пьянку в разной степени "соответствующего веселья", «государственным праздником» – ещё менее уместно.
                      4. +1
                        29 декабря 2025 10:58
                        Цитата: Андрей Храмов
                        Пьяный балаган НИКОГДА не уместен. И называть подобный новогодний балаган, реально представляющим собой коллективную пьянку в разной степени "соответствующего веселья", «государственным праздником» – ещё менее уместно.

                        что считается нормальным? то что принимается большинством общества.. НГ принимается подавляющим большинством, т.е. это нормально для нашего общества.. то есть Вы выдали клич- "какие то вы все ненормальные раз бухаете на НГ.. " ну выдали и ладно, это не перестает быть нормой.. а если отвлеченно- пить вообще вредно, но человечество всю историю свою пьет и продолжает развиваться, но конечно- все хорошо в меру..
                      5. 0
                        29 декабря 2025 11:11
                        Уважаемый советник 2 уровня (Николай)!

                        Нормальным, в своё время «большинством общества», воспринимался и «революционный праздник» 7 ноября. Что, и сейчас воспринимается аналогично? Нет… Так что «сдулось» – «ноябрьский» праздник или общество?
                        Это, во-первых.

                        Во-вторых – я выдал не «клич про бухаеате вы все в «новый год», такие вы плохиши» - а ВЫСКАЗАЛ свою точку зрения НЕ СОВМЕСТИМОСТИ дня календаря с «условным» началом новолетия с понятием ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник.
                        Зачем же «передёргивать»…?

                        И, в-третьих, не человечество пьёт – а всего лишь его часть…
                      6. +1
                        29 декабря 2025 12:51
                        Уважаемый Андрей! Вы правы по поводу 7 ноября.. людям главное повод)
                        Цитата: Андрей Храмов
                        НЕ СОВМЕСТИМОСТИ дня календаря с «условным» началом новолетия с понятием ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник.

                        ну тут можно половину праздников отменять по этому критерию.. и 8 марта и 1 мая... какой же день трудящихся и употребление?
                        Цитата: Андрей Храмов
                        И, в-третьих, не человечество пьёт – а всего лишь его часть…

                        ну да.. процентов 90.. а из 10 оставшихся- 8 бросили так как перепили в свое время или по здоровью.. т.е. все же человечество в большинстве своем...
                      7. 0
                        29 декабря 2025 13:05
                        Уважаемый советник 2 уровня (Николай)!

                        Да, государство как "джентельмен": дал слово - забрал слово... Назначил праздник - отменил праздник... Но это - "механизм". Я же веду речь о самом понятии "праздника" на государственном уровне.

                        И этот уровень должен быть а)"высок" и б) количественно мал.

                        ПРАЗДНИК 9 МАЯ со слезами на глазах и "праздник нового года" головой в салате - на государственном уровне НЕСОВМЕСТИМЫ и НЕ УМЕСТНЫ в одном и том же качестве ПРАЗДНИКА.
                        Государство может назвать встречу "нового года" народными гуляниями и "присвоить" этим гуляниям 2-3 дня "отгулов" всей стране - нет проблем. Но именовать "праздником" - "выше" моего понимания.

                        Человечество - КАЖДЫЙ ДЕНЬ - состоит из миллионов младенцев и детей, пожилых людей "вне градуса", людей не принимающих алкоголь в принципе и так далее... Так что про "большинство" человечества - сомневаюсь...
                      8. 0
                        29 декабря 2025 13:15
                        Цитата: Андрей Храмов
                        Да, государство как "джентельмен": дал слово - забрал слово... Назначил праздник - отменил праздник..

                        ну.. СССР и РФ-разные государства.. в Германии тоже 7 ноября не празднуют..
                        Цитата: Андрей Храмов
                        Государство может назвать встречу "нового года" народными гуляниями и "присвоить" этим гуляниям 2-3 дня "отгулов" всей стране - нет проблем. Но именовать "праздником" - "выше" моего понимания.

                        вроде и логика в Ваших словах есть, но не забывайте, что отчеты, бюджеты, статистика - пишутся исходя из года, т.е. нельзя сказать, что госмашину НГ не трогает... а понятие праздника.. ну юридически- праздник = выходной.. понятия народные гуляния в законодательстве РФ нет.. да и что изменилось бы введи его? только название... а из-за формального названия менять законы?
                        Цитата: Андрей Храмов
                        Человечество - КАЖДЫЙ ДЕНЬ - состоит из миллионов младенцев и детей, пожилых людей "вне градуса"

                        что те, что другие- просто не могут, а не не хотят в большинстве своем.. если посмотреть на могущих, но не пьющих- процент совсем другой.. не пить, лучше чем пить, но для человечества- пить все же норма, да и если не злоупотреблять никакой катастрофы- думаю нет..
                      9. 0
                        29 декабря 2025 13:58
                        Уважаемый советник 2 уровня (Николай)!

                        Спасибо за понимание..!!..

                        Нет законодательно про народные гуляния всей страной на пару выходных..??.. Но на то и законодатели, чтобы "стало".

                        Существует масса всяких "памятных дней" и "профессиональных дат": мелиоратора или донора... И так далее и тому подобное... Дата перехода на Новолетие - по смыслу "отсюда". ПРАЗДНИК же, тем более ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - это всегда политика и всегда идеология. Я сейчас говорю не в привязке к "конкретному" государству, а в принципе об УРОВНЕ восприятия, приятия (или неприятия) и понимания людьми. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник - это про Родину, Отечество и Отчизну. Здесь нет пафоса - просто констатация факта. Для кого-то эти слова ничего не значат - а для кого-то значали и значат всё.

                        В Севастополе есть памятник защитникам ДЗОТа № 11 при обороне города в 1941-42 гг. ... На месте боя была найдена записками со слова: "Родина моя, земля русская, я сын Ленинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мое сердце… Моряки-черноморцы, держитесь крепче, уничтожайте фашистских бешеных собак. Клятву воина я сдержал». И подпись: «Калюжный"... Защитники ДЗОТа погибли - но не отступили...

                        Поэтому 9 мая - это ПРАЗДНИК. Да, тяжёлый эмоционально - но ПРАЗДНИК. В память о ПОБЕДИШИХ: живых и павших.
                        И государство НЕ ДОЛЖНО "скатывать" понятия праздника до уровня "селёдки под шубой"...

                        Да, это моё сугубо личное мнение. Всего лишь....
                    2. +1
                      28 декабря 2025 22:07
                      Вы что такой душнила, простите за молодежный сленг? Что вы прицепились, в чем суть, в чем суть.. Успокойтесь уже
                      1. 0
                        29 декабря 2025 09:54
                        Уважаемый Андрей ВОВ (Андрей)!

                        Вся прелесть в том – что я ВООБЩЕ ни к кому КОНКРЕТНО не обращался, а лишь высказал свою точку зрения относительно «праздника нового года», про который написано в статье. Под статьёй предполагаются комментарии.
                        Так?
                        Так…
                        Мною были высказаны хамские или оскорбительные «фэ» автору статьи?
                        Нет.

                        Но вокруг возбудились другие – стремясь перейти и переходя «на личность» - в том числе и Вы. Ну и кто тогда «душнилы»?
                        Так что относительно «успокоения» – это не ко мне. Собираетесь "праздновать" день календаря?.. Не вопрос - "празднуйте". Со стороны смотрится "эффектно".
                        Это как у классиков: - "...кому и кобыла невеста...".
    3. +2
      28 декабря 2025 21:23
      Цитата: Андрей Храмов
      А в чём собственно, именно, праздник "нового года"?

      В том , что можно собрать за одним столом всех своих детей , внуков , подарить немножко радости им и себе . Для меня празнование Нового года это прежде всего сказочная история детства ..Елка , игрушки , тайна времени , дед Мороз и Снегурочка , маленькие подарки приятные сердцу . . и память о том , как нас собирали за одним большим , семейным столом родители .Теперь я так делаю. Традиция такая у большинства . Вы против семейных традиций ?
  5. +2
    27 декабря 2025 14:51
    Я настолько переволновался, что грохнулся в обморок прямо с табуретки.

    Экий Вы, Вячеслав Олегович, трепетный! От стиха в обморок...
    1. +2
      27 декабря 2025 15:37
      Цитата: Nikname2025
      От стиха в обморок...

      Пять лет, пять лет... ВАсе на тебя смотрят, а нас учили быть стеснительными.
      1. -1
        27 декабря 2025 15:44
        а нас учили быть стеснительными

        Ну не до такой же степени...
      2. +5
        27 декабря 2025 17:32
        Каждый новый год мы традиционно идем в в баню (с)
        Помните эту фразу Жени Лукашина из фильма, ставшего в нашей жизни непременным атрибутом Нового года?. Так и наша семья. Только в отличии от героев фильма мы там в НГ не моемся. Застекленная терасса - Комната отдыха в бане нашего дома - традиционное место встречи Нового года. Она достаточно большая - 25 кв.м. Небольшую искусственную елочку наряжаем у панорамного окна комнаты отдыха, напротив печи с мангалом. Посредине комнаты - новогодний стол. Главная же наша новогодняя елка - живая во дворе под окнами. По совету Корсара на Новый год вешаем на нее гирлянды на батарейках и дождик. Видно из всех окон дома. Традиционная семейная встреча Нового года в этот раз видимо не получится - сын с женой только привезут внуков, а сами будут праздновать с друзьями в Пятигорске, дочь тоже собирается праздновать со своей компанией. Так что будут только старые и малые. Даже как то обидно.
      3. +4
        28 декабря 2025 05:53
        Декабрь под ёлкой подарки опять укрывает снежком,
        Ты сам возле детской кроватки стоишь уже с красным мешком.
        И, бороду сняв, вспоминаешь про снег, что вот так же сиял,
        А ты в мандариновом детстве в такой же кроватке лежал..
        Метель заметала подарки, зима продолжала свой путь..
        И вот ты стоишь и мечтаешь в той детской кровати уснуть
        1. +3
          28 декабря 2025 06:31
          Цитата: тлауикол
          И вот ты стоишь и мечтаешь

          Спасибо! Вспомнил, что тоже наряжался дома Дедом Морозом, а внучка верила, что да, он настоящий. Потом сообразила, что это я был. И мы наняли артиста... Вот было радости-то
  6. +3
    27 декабря 2025 16:13
    Здорово! Какая добрая, чудесная получилась ёлка!
    1. +2
      27 декабря 2025 21:14
      Еще мала - мне примерно по подмышку. В 2010-х в м-нах «Красное&Белое» под новый год продавались такие 15 см живые елочки в пластиковых стаканчиках с землей. Кто то тогда купил, а после новогодних выкинул. Дочь с псом гуляла подобрала. В мае пересадили на грядку. К нашему удивлению прижилась. Так и растет. . Елка не пушистая - обычная русская лесная. Я в том году фотографии выкладывал. Ребята с сайта подсказали заказать для нее на WB гирлянду на батарейках. Купили и уже второй год так и делаем.
  7. +3
    28 декабря 2025 22:11
    Были ещё игрушки из прессованного картона.
    Что касается смартфона, то в заторможенной сети масса видюшек с самодельными елочными игрушками
  8. 0
    29 декабря 2025 11:20
    Цитата: Андрей Храмов
    Когда? И зачем?

    Врач объяснит!
    1. 0
      30 декабря 2025 10:15
      Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
      Конечно, объяснит.
      Особенно тем, кто "знаком" с "дедом морозом" - им в палате № 6 уколы "снегурочка" делает...
      1. 0
        30 декабря 2025 10:27
        Цитата: Андрей Храмов
        Андрей Храмов
        (Андрей)
        0
        Сегодня, 10:15
        Новый
        Уважаемый kalibr (Вячеслав)!
        Конечно, объяснит.
        Особенно тем, кто "знаком" с "дедом морозом" - им в палате № 6 уколы "снегурочка" делает...

        Уймитесь, слабоумный!
        1. 0
          30 декабря 2025 10:29
          Уважаемый kalibr (Вячеслав)!

          И Вам "праздничного" настроения..!!..