Беспилотные перехватчики EDGE Allag

1 052 4
Беспилотные перехватчики EDGE Allag
Первый вариант БПЛА Allag-E, представленный в феврале 2025 г.


Остаётся актуальным вопрос борьбы с ударными беспилотными летательными аппаратами разных классов. В качестве одного из решений такой проблемы предлагаются различные беспилотники-перехватчики. Несколько вариантов такой техники в последнее время предложила группа компаний EDGE из Объединённых Арабских Эмиратов. В частности, развиваются и совершенствуются проекты серии Allag.



Ряд вариантов


Предприятия из состава EDGE Group достаточно давно занимаются тематикой беспилотной авиации и регулярно показывают новые разработки такого рода. Например, очередные новинки представили в феврале этого года на выставке IDEX-2025 в Абу-Даби.

В выставочном павильоне впервые демонстрировались два БПЛА — Allag-E и Allag-TJ. Эти два изделия представляли собой беспилотные перехватчики, предназначенные для борьбы с определённым кругом воздушных целей. Любопытно, что, при схожих задачах, два перехватчика имели радикальные различия в конструкции.

В дальнейшем два беспилотника демонстрировались на других выставках ближневосточного региона. Например, в середине ноября они стали экспонатами салона Dubai Airshow 2025. При этом стало ясно, что проект с литерой «E» развивается и дорабатывается — облик предлагаемого БПЛА существенно изменился.

Компания-разработчик раскрыла основные особенности двух беспилотников-перехватчиков. Также опубликованы основные тактико-технические и боевые характеристики. Понятен и круг решаемых задач, поражаемых целей и т.д. В целом есть возможность составить достаточно подробную картину.

На какой стадии сейчас находятся два проекта «Аллаг», пока неясно. Возможно, техника после всех доработок и улучшений готовится к полноценным полигонным испытаниям. Опытные БПЛА должны будут подтвердить расчётные параметры, а также продемонстрировать перехват воздушных целей.

Параллельно идёт разработка новой системы управления, которая должна будет превратить отдельные БПЛА в полноценный зенитный комплекс. Перехватчики двух типов будут работать под контролем общих пунктов управления, получающих данные о воздушной обстановке и выдающих команды.


По всей видимости, перехватчики Allag пока не готовы к серийному производству и поставкам. Тем не менее, группа EDGE уже ищет потенциальных покупателей и готова принимать заказы. Впрочем, о наличии интереса или о старте переговоров пока ничего не сообщалось. Возможно, информация такого рода появится позже.

На электрической тяге


Первый из двух новых БПЛА — Allag-E. Литера «E» указывает на использование электрической силовой установки и отличает его от второго одноимённого изделия.

Allag-E представляет собой компактный беспилотный самолёт схемы «бесхвостка». Он имеет цилиндрический фюзеляж, к которому присоединено треугольное крыло с характерными законцовками. В хвостовой части планера расположены две гондолы двигателей. Основная часть деталей выполнена из композитов или пластиков, которые дают оптимальное соотношение основных характеристик.

Длина беспилотника достигает 900 мм, размах крыла — 700 мм. Стартовая масса не превышает 8,5 кг и, вероятно, менялась в ходе доработки проекта. Ограниченные размеры и масса должны упростить транспортировку и подготовку к применению.

БПЛА имеет электрическую силовую установку. Она включает пару электродвигателей с воздушными винтами в характерных трубчатых каналах. В первой версии проекта Allag-E каналы-гондолы располагались бок о бок над хвостом фюзеляжа. Между ними помещался стартовый твердотопливный двигатель. В новой версии проекта двигатели скомпонованы вертикально, над фюзеляжем и под ним.

Тип и характеристики двигателей пока не раскрывались. Также неизвестны параметры аккумуляторов, которые обеспечивают их энергией. При этом БПЛА будет иметь крейсерскую скорость не менее 250 км/ч. Дальность перехвата, в т.ч. с учётом барражирования в районе, достигнет 12-15 км. Потолок — 3000 м.

Система управления имеет два режима работы. Полёт в сторону цели осуществляется по командам оператора, тогда как наведение на конечном участке выполняется автоматически. В обоих режимах используется носовая оптико-электронная система. Заявлена возможность практически прямого попадания в цель.


Турбореактивный перехватчик Allag-TJ

Allag-E должен нести осколочно-фугасную боевую часть массой 1,7 кг. В носовой части фюзеляжа располагаются неконтактные датчики цели, обеспечивающие круговой обзор.

Сообщается, что Allag-E сможет перехватывать БПЛА среднего и большого размера. Максимальная скорость такой цели — 190-200 км/ч. Высота перехвата — 3000 м. Несмотря на ограниченную массу, БЧ должна наносить типовым целям фатальные повреждения.

Реактивный вариант


Второй образец серии Allag получил литеры TJ — Turbojet («турбореактивный»). При этом он отличается от электрического БПЛА не только силовой установкой. Используются совершенно другие архитектурные и компоновочные решения, однако с их помощью планируют получить более высокие характеристики.

В отличие от Allag-E, изделие Allag-TJ похоже на крылатую ракету. Оно имеет цилиндрический фюзеляж большого удлинения с полусферическим головным обтекателем. В центральной части помещено низкорасположенное прямое крыло, раскладываемое после старта. В хвосте находятся складные Х-образные рули.

Общая длина такого БПЛА достигает 1,65 м, размах крыла — 700 мм. Масса изделия не уточняется, но очевидно, что по этому параметру оно превосходит БПЛА Allag-E.

Использован компактный турбореактивный двигатель неназванной модели. С его помощью БПЛА развивает скорость до 720 км/ч и может летать ок. 5 минут. Дальность перехвата превышает 70 км. Высота — не менее 3000 м и до 7600 м. Для экономии горючего, взлёт осуществляется при помощи пары компактных твердотопливных двигателей.

По всей видимости, два изделия «Аллаг» используют унифицированные средства управления и наведения. При этом турбореактивный БПЛА получает систему связи с увеличенной дальностью действия, соответствующей лётным характеристикам.


Обновлённый вариант Allag-E

Больший размер и масса перехватчика позволили использовать осколочно-фугасную боевую часть массой 5 кг. В отличие от Allag-E, беспилотник Allag-TJ не имеет видимых датчиков цели на внешней поверхности.

В составе комплекса


Таким образом, компании из состава EDGE Group разработали два новых беспилотника-перехватчика и занимаются общей системой управления для них. В целом речь идёт о создании полноценного зенитного комплекса, предназначенного для борьбы с характерным кругом воздушных целей.

Облик такого комплекса пока не раскрывался, но уже можно понять, каким он должен быть. В его состав включат пункт боевого управления со всеми необходимыми средствами, а также пусковые установки для беспилотников. В качестве боеприпасов будут использоваться два типа БПЛА.

Любопытно, что подобный комплекс будет иметь сразу два эшелона перехвата. При помощи реактивного перехватчика он сможет поражать цели на дальностях ок. 70 км и высотах более 7 км. В радиусе 15 км и на высотах до 3 км цели попадут в зону ответственности электрических беспилотников.

Два эмиратских беспилотника-перехватчика отличаются определённой простотой и должны показывать ограниченные характеристики. При этом такой облик и параметры полностью соответствуют предполагаемым боевым задачам. Изделия Allag должны бороться с целями, имеющими ограниченную скорость и высоту. Это позволяет ограничить характеристики перехватчика и сделать его проще.

Впрочем, пока речь идёт только о перспективных разработках. Насколько известно, два БПЛА серии Allag ещё не прошли испытания и не показали свои реальные характеристики. Кроме того, продолжаются работы по созданию системы управления, которая объединит их в зенитный комплекс.

Группа компаний EDGE активно вкладывает силы и средства в перспективные проекты и демонстрирует хорошие темпы работ. В связи с этим можно ожидать, что два новых беспилотника-перехватчика в ближайшее время пройдут всю необходимую проверку и покажут свой потенциал. Если реальные характеристики будут соответствовать заявленным, то такая техника сможет заинтересовать заказчиков.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 03:31
    Ну если электричка хоть выглядит более менее маневренной, с возможностью повторного захода на цель, то реактивный по каким целям сможет работать, по дирижаблям?
  2. +1
    Сегодня, 05:13
    Цитата: Владимир_2У
    Ну если электричка хоть выглядит более менее маневренной
    Литий нынче дорог! wink
  3. 0
    Сегодня, 09:32
    А какая цена перехватчиков?
  4. 0
    Сегодня, 09:52
    я вот см на проекты перехватчиков дронов - по сути это низкоскоростной аналог ЗУР...ФПВ против возд цели. Он одноразовый. А почему нет проектов именно дронов-перехватчиков с похожим принципом управления, но осн многозарядным ср-вом поражения: пулемёт или барабан/пакет с дробовыми патронами. Чтобы перехват был из расчёта 1 перехватчик на неск целей заходит в лоб, потом разворот и на догонных добивает или след цель атакует. Действовать в неск эшелонов в отведённой зоне, чтобы под огонь своих ЗРК не попасть. Отработал БК - ушёл вниз и сел на парашюте...хотя можно и шасси и на аэродром, но тут будет привязанность к базе и мешаться будут своим, а так-катапульту на авто, арсенал на авто, мобильный КП - т.к. над своей тер-рией то спутник не нужен, работа по радиоканалу. С марша быстро разворачивается. Находясь пост в движении труднее засечь ср-м РТР..можно маскировать авто под гражданские, чтоб визуальн разведку путать. Главное объед все ср-ва обнаружения и оповещения в ед сеть. А то мне здаётся, что укры видять наши стаи бпла оч хорошо и досконально (разведка нато), но ср-в поражения на всё не хватает. А у нас есть чем бить, только мы видим вблизи и очагово, посему тупо не успеваем по всем отработать..т.к. они появл стаей порой неожиданно и в неизвест кол-ве.