Из Турции сообщают об упавшем в сельской местности дроне с красной звездой

15 292 50
Из Турции сообщают об упавшем в сельской местности дроне с красной звездой

Из административного центра провинции Коджаэли города Измит в Турции сообщают об упавшем в сельской местности неизвестном дроне с изображенной на нем красной звездой. Эксперты изучают найденный летательный аппарат.

Его обнаружил местный крестьянин, который в момент падения БПЛА работал в поле.

Сам дрон внешне очень сильно напоминает российский «Орлан-10». После осмотра оказалось, что камера находится в рабочем состоянии, да и сам БПЛА не был существенно поврежден. Аппарат имеет размах крыльев примерно 2,5 метра и длину около 1,5 метра.


Наличие краснозвездной символики должно было бы указывать на то, что аппарат имеет отношение к России, но присутствие опознавательных знаков наводит на мысль об антироссийской провокации. Ведь если предположить, что дрон участвовал в какой-либо тайной операции российских спецслужб, вряд ли бы они так явно стали бы демонстрировать принадлежность своего БПЛА. Скорее всего, на таком аппарате отсутствовали любые опознавательные знаки, а сам бы он был иностранного производства. Наличие звезд, скорее всего указывает на «операцию под чужим флагом» и попытку «подставить» Россию.

Впрочем, турецкие специалисты наверняка все это понимают, потому местные власти и не делают никаких гневных заявлений в адрес Москвы. Они не спешат с выводами, заявляя, что о происхождении аппарата и причинах его падения сообщат после проведения тщательной технической экспертизы.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    19 декабря 2025 18:57
    Чем-то напоминает недавний инцидент в Молдавии. Там дрон с буквой "Z" упал на крышу какого-то сарая. И так удачно, что даже шифер на крыше остался цел. Видимо, организаторы в обоих местах одни и те же. Или такие же бестолковые.
    1. +9
      19 декабря 2025 19:32
      А там ли он "упал", где его нашли?
    2. +9
      19 декабря 2025 19:32
      Цитата: Eugen 62
      Чем-то напоминает недавний инцидент в Молдавии. Там дрон с буквой "Z" упал на крышу какого-то сарая.

      Это точно, без букв "Z" в комплекте с "Ы", не считается. smile
      1. +12
        19 декабря 2025 19:40
        Это точно, без букв "Z" в комплекте с "Ы", не считается.

        А рядом должен был бродить медведь с балалайкой и бутылкой водки)))
        1. +4
          19 декабря 2025 22:47
          Если буденовки нет, гармошки нет и балалайки нет - то это весьма посредственная провокация. Сало и горилку поищите.
      2. +1
        19 декабря 2025 21:02
        Цитата: Монтесума
        Это точно, без букв "Z" в комплекте с "Ы", не считается.

        Да наши не пишут на дронах, а просто бьют хозлов без надписей.
      3. +4
        19 декабря 2025 22:41
        Насколько я знаю согласно КВТ в нумерации вооружения и военной техники СССР, а затем и РФ, буквы Й, Ь.Ъ,Ы не используются. Но это же знают только те, кто держал в руках данный классификатор с двумя нулями в грифе, а также кто долго держал в руках оружие и военную технику и никогда не видел на них упомянутых букв. А вот поскольку буквы Ы в украинском алфавите нет, то мне кажется, что тот спец из ГУР или СБУ, кто стотчем склеивал сбитый русский дрон-мишень, для верности русского следа эту букву Ы и пририсовал. Я понимаю, что к дронам поля боя что то и скотчем вешается, но дрон которому лететь из России с 1 тыс. км на заводе скотчем не клеют, а на такие расстояния применяются только новые заводские изделия, дроны то летят в одну сторону и обратно не возвращаются.
        1. 0
          19 декабря 2025 23:05
          Цитата: Попов И.П.
          А вот поскольку буквы Ы в украинском алфавите нет, то мне кажется, что тот спец из ГУР или СБУ, кто стотчем склеивал сбитый русский дрон-мишень, для верности русского следа эту букву Ы и пририсовал.

          Кто бы сомневался, что так оно и было. Однако, полякам и прочим русофобам из ЕС, этого "доказательства" вполне хватило для истерики. А у нас комментаторы до сих пор над этим смеются и вспоминают, при случае, как сегодня. smile
        2. +4
          20 декабря 2025 01:34
          Да любая домохозяйка при взгляде на такую маркировку сразу понимает, что это операция Ы, чтобы никто не догадался. laughing
      4. +1
        20 декабря 2025 14:44
        Цитата: Монтесума
        Это точно, без букв "Z" в комплекте с "Ы", не считается.

        Британо-шумеры опять с символикой напутали . На российской авиатехнике сейчас другие звёзды малюют - дизайнерские , трёхцветные - от Шойги . Они совсем другие и на советские не похожи .
        Цитата: Монтесума
        без букв "Z" в комплекте с "Ы", не считается.

        Именно так . Неймётся англам . Не хватает ещё серпа с молотком и "Вся Власть Советам" на весь борт .
    3. +6
      19 декабря 2025 20:36
      Цитата: Eugen 62
      Видимо, организаторы в обоих местах одни и те же. Или такие же бестолковые.

      В серийном номере дрона нет "ЫЫ", а на звёздах - серпа и молота.
      Не, не наш.
      laughing

      А серьёзно - организаторы и исполнители всё те же - селюки. Если бы бритты организовали, то уж всяко "отцы провокации" что-то поумнее придумали бы.
      Не понимаю я киевских селюков... Ну не умеешь - так не смеши народ! Неужели сами не понимают, какую шнягу лепят?
      Им кажется, что они хитрее всех, а получается, что все, кроме них, видят всю кривизну провокации.
      Селюки и есть...

      И ещё.
      Думаю, что Эрдоган ничего бы не потерял в Европе и много чего приобрёл в Москве, если бы сейчас на пальцах доказал, что дрон с Украины приехал. Именно приехал, а не прилетел.
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    19 декабря 2025 19:08
    Существует также вероятность, что оно принадлежало членам Коммунистической партии.
  4. +4
    19 декабря 2025 19:10
    Ничто не выдовало Штирлица, когда он шёл по Рейхстага.
  5. +8
    19 декабря 2025 19:12
    Паспорт надо искать Путина или Медведева приклеенный скотчем к крыльям.Либо автограф Герасимова на хвосте.
  6. +24
    19 декабря 2025 19:14
    Прилетел из СССР, запущен пионерами в 1987-м в честь юбилея ВОСР. Планировал на восходящих потоках. Вот качество!..))
  7. +2
    19 декабря 2025 19:17
    а там внутри фото нет, где рядом с этим бпла Путин стоит и большой палец вверх у него направлен на руке?
    1. +6
      19 декабря 2025 20:38
      Цитата: Грац
      а там внутри фото нет, где рядом с этим бпла Путин стоит и большой палец вверх у него направлен на руке?
      Средний... feel
  8. +5
    19 декабря 2025 19:24
    Там рядом должен пилот в будённовке скрываться
  9. +2
    19 декабря 2025 19:28
    А чего не серп и молот? На хвосте портрет Сталина бы налепили, чтобы наверняка. Клоуны. laughing
    1. +3
      19 декабря 2025 19:52
      Цитата: МятныйПряник
      А чего не серп и молот?


      Серп и молот как опознавательный знак не использовался. Да и такой использовался с 1918 по 1943. Далее 2 раза менялся.
      1. +4
        19 декабря 2025 19:59
        Значит живы моделисты из 43 го.Помнят руки то,помнят.
      2. +2
        19 декабря 2025 20:42
        Цитата: kromer
        Цитата: МятныйПряник
        А чего не серп и молот?


        Серп и молот как опознавательный знак не использовался. Да и такой использовался с 1918 по 1943. Далее 2 раза менялся.

        Это в ВВС не использовался. В головах селюков в Киеве используется до сих пор.
        1. +1
          19 декабря 2025 20:44
          Цитата: Zoldat_A
          В головах селюков в Киеве используется до сих пор.


          Ну если только такой расклад. laughing
        2. +1
          20 декабря 2025 09:48
          Цитата: Zoldat_A
          Это в ВВС не использовался. В головах селюков в Киеве используется до сих пор.

          Игорь Алексеевич! hi
          Эти селюки вообще живут в каких-то средних веках (судя по внешнему виду)...Внешность жителей Африки хотя бы как-то можно оправдать, а это чудовище на что похоже?(фото внизу) Может быть такие как он и рисуют звёзды и совершают свои мерзкие деяния, пока их не «утихомирят» наши вежливые ребята...
          1. +1
            20 декабря 2025 10:04
            Цитата: ROSS 42
            Может быть такие как он и рисуют звёзды и совершают свои мерзкие деяния
            Как же им скучно в ад в одиночку отправляться! Так и норовят как можно больше с собой прихватить - "не одна я в поле кувыркалась..."
            1. +1
              20 декабря 2025 10:09
              Цитата: Zoldat_A
              Как же им скучно в ад в одиночку отправляться!

              Да, уж...подлючесть у них в крови...Сколько ни встречал в советские времена парней из Украины, если только русские корни, то человек достойный. Если западные и польские, всегда рассчитывай на подлость...
      3. 0
        20 декабря 2025 15:59
        Это было сказано несерьезно, а для того, чтобы подчеркнуть весь бред в знаках опознавания на бпла.
  10. +3
    19 декабря 2025 19:47
    пашиняновы бесята? или бакинского?
    1. +1
      20 декабря 2025 09:53
      Kardeş devletimiz Azerbaycan'ın böyle bir şey yapacağını hiç sanmıyorum request
      1. 0
        20 декабря 2025 10:07
        Цитата: Bir_TüRk
        Kardeş devletimiz Azerbaycan'ın böyle bir şey yapacağını hiç sanmıyorum request
        У меня, признаться, тоже про Азербайджан мысли не было. На 200% уверен, что Украина вам его подкинула - им скучно в ад одним отправляться...
  11. +5
    19 декабря 2025 20:14
    Ну это точно не наш. На всех наших написано "ЫЫ" или другие буквы славянского алфавита. Типа "Б", "Л", "Я", "Ь" и так далее. А символ красной звезды заводит в тупик. Может китайские коммунисты замутили через местных курдов?
  12. 0
    19 декабря 2025 20:20
    Как в лучших традЫцЫях холливуда в стиле клюквы когда всех русских показывают в шапках-ушанках с большой красной звездой во лбу..при чем матерчатой пришитой...даже несмотря на 90-е годы когда уже давно капитализм..но им там пофиг..у них искалеченное сознание..Так что почерк один в один. Надо было еще сымитировать пасспорт Путина и его отпечатки когда он своим благословением перед запуском якобы дал добро на запуск. ..и забыл свой пасспорт ..на крыле...случайно прилепившийся калом птиц.
  13. +5
    19 декабря 2025 20:28
    Из административного центра провинции Коджаэли города Измит в Турции сообщают об упавшем в сельской местности неизвестном дроне с изображенной на нем красной звездой.

    Предки умели раньше делать достойные вещи.
    Союза уже 35 лет нет, а дрон только приземлился.
    Достойно! yes good laughing
  14. Какя прелесть! Но, тут главный вопрос, какая реакция будет у турок. Если сдержанная- то дрон наш, российский. Если глухая, или никакая- украинский. Если вопли до небес и истерика- классическая провокация .
  15. 0
    19 декабря 2025 21:01
    Орлан родом разве не из времён СССР?
    Утрирую.
    А ФИО на каждом элементе чернилами под лаком не прописаны?
    Иван Севастополевич Москвин.
    Или Рус Ленинградцевич Пензенков.
  16. +2
    19 декабря 2025 21:05
    Дрон с красной звездой. И надписью: зроблено у Московiи, а к хвосту бутылка привязана, пустая...
  17. 0
    19 декабря 2025 21:18
    А в поле работал мужик с тростью..... bully
  18. 0
    19 декабря 2025 21:43
    Однозначно, провокация!
  19. +1
    19 декабря 2025 22:04
    Цитата: Сергей3
    А рядом должен был бродить медведь с балалайкой и бутылкой водки)))

    Ещё цыгане и Михалков. laughing
  20. +2
    19 декабря 2025 22:18
    Нужно было внутрь дрона напихать окурков от Беломора и обрывков газеты "Вечерняя Москва"..
  21. 0
    19 декабря 2025 22:30
    это примерно то же, что и сегодня в средиземном море - атака на танкер, нато нападает, а бандеровцы все на себя берут
  22. +1
    19 декабря 2025 22:56
    Красные звезды могут быть и у дронов Курдской рабочей партии и других левых курдских организаций.. Не думаю, что сейчас с наших баз в Сирии запускают какие то дроны, особенно в сторону Турции. Ну зачем нам там провокации с непредсказуемым результатом?
    1. +1
      20 декабря 2025 00:28
      Тоже сдается, что курды, они любят учиться военному делу настоящим образом, и думаю осваивают БПЛА. Для них кроме врагов кругом никого и нет, так что деваться некуда - приходится соответствовать.
  23. +1
    20 декабря 2025 00:02
    возможно это курдская рабочая партия 🧐
  24. +1
    20 декабря 2025 00:37
    о происхождении аппарата и причинах его падения сообщат после проведения тщательной технической экспертизы.


    Кроме красной звезды эксперты НАТО обнаружили:
    - знак одобрения Росстандарта
    - разрешение на эксплуатацию типа транспортного средства от Минтранса
    - экологический сертификат Росприроднадзора
    - маркировка "Народная Марка №1"
    - обозначение "Честный Знак"
    - логотип "Победителю программы "Контрольная Закупка"
    Жгуты электропроводки стянуты пионерским галстуком
    Камера ГСН зафиксирована на фюзеляже комсомольским значком.
    Имеется ромб ОТК военной приёмки
    Подпись приёмщика ОТК: Грицко Нечёса
  25. -2
    20 декабря 2025 00:37
    Да , дрон в Турции упал конечно с нарисованной для провокации звездой( почему то портрета Путина еще не дорисовали). Стоят, ухмыляются потомки янычаров. А вот то, что каждую ночь дроны "Лютый" , который собирается/ разбирается в Турции на заводах зятя Эрдогана( это уменьшенная копия " Байрактара" и вновь собирается уже на урине, а затем убивает исключительно русских мирных людей, своими деньгами при отдыхе в Турции поддерживающими своих же убийц), знают ли они? Конечно знают.Для турок идет сейчас тринадцатая русско- турецкая война( пока скрытая), которую они надеются выиграть , дойдя таки победным маршем до Казани.А так то " у нас нет проблем с Турцией", догадайтесь, кем на букву П. эти недавние слова были произнесены после встречи в Ашхабаде?
  26. 0
    20 декабря 2025 00:42
    Из административного центра провинции Коджаэли города Измит в Турции сообщают об упавшем в сельской местности неизвестном дроне с изображенной на нем красной звездой.

    Из России с любовью.©
    Но это не точно...request
  27. +1
    20 декабря 2025 02:29
    Вот только за это всю эту западенскую нечисть надо выжечь. Всю эту бандеровскую сволочь.
  28. +1
    20 декабря 2025 05:16
    Не иначе как скакуасы запустили?
  29. 0
    20 декабря 2025 18:42
    Нужно было серп и молот еще нарисовать, чтоб наверняка определить принадлежность.