Противник заявляет о частично восстановленном движении по мосту через Днестр

19 273 84
Противник заявляет о частично восстановленном движении по мосту через Днестр

Офис президента Украины опубликовал сообщение о том, что автомобильное движение по мосту через Днестр в районе одесского села Маяки частично восстановлено.

В сообщении говорится, что по мосту уже могут передвигаться легковые автомобили, «бусики» и небольшие грузовики.



Из сообщения:

В ближайшие 48 часов будут дополнительно улучшены условия передвижения по привычным маршрутам. Возобновлена постоянная работа финансовых учреждений. Банки работают в штатном режиме, все банкоматы обеспечены наличными деньгами.

Напомним, что после удара по мосту в районе Маяков возник транспортный коллапс, который привёл к значительным трудностям при перевозке противником военных грузов и грузов двойного назначения, включая топливо. Дорога Одесса-Рени оказалась перерезанной. На подъездах к мосту скопилось большое число автоцистерн с топливом и фур с оружием, по которым российские войска нанесли несколько результативных ударов дронами.

После сообщений «официального Киева» о частичном восстановлении движения по мосту через Днестр одесские паблики начали писать о новых ударах в области. Утверждается, что российские БПЛА направлены на Затоку, где располагается другой мост. По нему за всё время СВО наносились десятки ударов, однако противник после некоторых восстановительных пауз возвращал его в строй. То есть, фронт работы для средств огневого поражения в Одесской области по-прежнему широкий. Логистика противника, пусть и «со скрипом», но функционировать продолжает.

Тем временем в соседней с Одесской, Николаевской области, блэкаут. Сообщается о том, что в большей части Николаева отсутствует электричество. Там же несколько минут назад объявлена очередная с начала суток воздушная тревога.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    20 декабря 2025 18:10
    Крепкие мосты в советское время строили.
    1. -20
      20 декабря 2025 18:31
      Надо было ядеркой... Тактическим боезарядом.
      1. +13
        20 декабря 2025 18:52
        Да что всех так к ядерному оружию то тянет?? А что потом делать с загаженной территорией и морем? Или одесситы всем так надоели?
        1. 0
          20 декабря 2025 19:18
          Именно, яо это уже последняя мера на случай активного участия нато и им подобных. Сейчас туда достают более простые средства поражения.
          1. +6
            20 декабря 2025 19:46
            то уже последняя мера на случай активного участия нато

            Бить ЯО по своей территории, или по сопредельной территории, откуда всю заразу понесет обратно - это вообще не мера, а безумие.
        2. +3
          20 декабря 2025 19:20
          Ну как будто бы люди, которые пишут в интернете о необходимости ядернорго удара, обладают полномочиями для его санкционирования. Так какая разница что они советуют.
        3. +9
          20 декабря 2025 20:08
          Цитата: Wratch
          Да что всех так к ядерному оружию то тянет?

          Есть здесь секта "свидетелей ядрен-батона". Постоянно призывают всё вокруг закидать.
          1. +4
            20 декабря 2025 20:24
            Бить ядеркой - это провокаторы. Надо просто игнорировать.
      2. 0
        22 декабря 2025 16:53
        Надо было ядеркой... Тактическим боезарядом.

        Давно об этом пишу. Большой мост можно именно разрушить только ТЯО или сотней Искандеров или парой десятком планирующих авиабомб большой мощности, если в радиусе досягаемости и прицельное попадание.
    2. 0
      20 декабря 2025 19:49
      Цитата: Piramidon
      Крепкие мосты в советское время строили.

      Строили крепко, факт, но! Знаем ведь про качество и, значит, надо и прикладываться соответственно, наглухо. Потом отстроим...
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        20 декабря 2025 21:03
        Цитата: дивнаб
        Да. Но, тогда не было "Орешника". Один удар "орешником" и мост в труху. Неужели Путину жалко одного Орешника?


        Вы хоть представляете количество таких мостов на Украине, которые надо в труху. Никаких Орешников не хватит.
        1. 0
          22 декабря 2025 16:57
          Вообще то "Орешник" - чисто ядерная ракета. Обычными зарядами не должна снабжаться. Вольфрамовые ломики по Днепропетровску - это просто испытательный пуск самой ракеты.
      2. -2
        20 декабря 2025 21:19
        Неужели Путину жалко одного Орешника?

        Пусть Батька потренируется. Надо ж опробовать подарочек.
    4. 0
      21 декабря 2025 09:06
      Противник заявляет о частично восстановленном движении по мосту через Днестр

      Не добили наши. Ничего. Добьют!
  2. +4
    20 декабря 2025 18:15
    Повторенье- мать ученья! yes
    Просят таки....
    1. +11
      20 декабря 2025 18:20
      Прошла инфа,что ,,искандеры,,вылетели посмотреть как чубатые брехуны востановили.)))
      1. +5
        20 декабря 2025 18:41
        Цитата: Лимон
        как чубатые брехуны восстановили

        Понравилось заявление офиса Зе:
        В ближайшие 48 часов будут дополнительно улучшены условия передвижения по привычным маршрутам.

        Ага, ждите и надейтесь изо всех сил, что за эти 48 часов ничего не прилетит по "привычным маршрутам". Привыкайте отвыкать, ВС РФ явно намерены не дать вам такую возможность.
        1. +8
          20 декабря 2025 19:26
          Не важно что там украинец заявляет. Судя по видео, мост был только повреждён. Удар Герани, который также есть в доступе, не может разрушить такое сооружение. Антоновский мост били Хаймарсами и били точно, но результат там был аналогичный.
          Бить придеться ракетами и бить надо до тех пор, пока не развалим как следует.
          Дорого? Да, дорого. Но грузы, идущие по этим двум мостам, каждый день убивают наших бойцов. Так что цена тут на втором месте должна быть!
          1. +1
            20 декабря 2025 20:14
            Цитата: Михаил-Иванов
            Бить придеться ракетами и бить надо до тех пор, пока не развалим как следует.

            Вроде бы уже могут новые ФАБы с УМПК и движками достать.
            1. -1
              20 декабря 2025 23:09
              С бомбами, конечно, намного эффективнее. Но всё же эта местность достаточно удалена и попасть точно в мост будет крайне сложно. При этом и бить бомбу шансов почти ноль...
      2. +4
        20 декабря 2025 20:11
        Цитата: Лимон
        Прошла инфа,что ,,искандеры,,вылетели посмотреть как чубатые брехуны востановили.)))

        По последней инфе, прилетел Искандер с кассетной БЧ - разгоняют желающих ремонтом заняться.
    2. +4
      20 декабря 2025 23:04
      Цитата: Mouse
      Повторенье- мать ученья! yes
      Просят таки....
      Опять таки -
      На подъездах к мосту скопилось большое число автоцистерн с топливом и фур с оружием, по которым российские войска нанесли несколько результативных ударов дронами.
      А если не только дронами? И не несколько?
      1. +1
        20 декабря 2025 23:07
        Не думаю что украинцы до такой степени идиоты, чтобы на одиннадцатый год войны ставить фуры с БК на переправе, да ещё и в кучу...
        1. +2
          20 декабря 2025 23:59
          Цитата: Михаил-Иванов
          Не думаю что украинцы до такой степени идиоты, чтобы на одиннадцатый год войны ставить фуры с БК на переправе, да ещё и в кучу...
          Может, и не идиоты - я лишь прочитал статью, сам там не был. laughing С другой стороны - а чем ещё перевозить? Паровоз-то куда заметнее для того же дрона. Сколько писали, что они чего только в "гражданские" фуры не пихают.

          И ещё.
          Крылатые в армии рассказывали, что эскадрилья МиГ-23 за день полётов сжигает цистерну керосина. Десять фур - это три цистерны. Про солярку и танки не знаю - с нашими "трактористами" об этом не разговаривал.
          А десяток фур - и не такая большая толпа. Да и от двух-трёх дронов (сиречь РПГ примерно, в самом слабом варианте дрона) полыхнут, если кучно столпились, дружно.
          Так что, думаю, смысл есть.
          1. +2
            21 декабря 2025 02:01
            Цитата: Zoldat_A
            Крылатые в армии рассказывали, что эскадрилья МиГ-23 за день полётов сжигает цистерну керосина.

            Вообще то не удивлён! Особенно когда узнал, что МиГ-23 на форсаже сжигал ведро керосина в секунду! Справедливости ради отмечу, что Миг-23 и МиГ-27 создавались не для экономии топлива! Помню в училище преподаватель задал нам (курсантам) вопрос: Зачем конструктора двигателей (авиационных) стремятся к снижению теплоёмкости выходных газов двигателя? На наши ответы про экономичность, экологию и т.д. Усмехнувшись сказал: Мы несём ядерное оружие! Какая к чёрту экология и экономика?
            1. 0
              23 декабря 2025 20:47
              Реактивные двигатели - это "керосиножёры". Тот же миг заливает в баки до 5 тн топлива. Так что за день полетов эскадрилья вполне может сжечь жд цистерну в 65 тн.
  3. +9
    20 декабря 2025 18:15
    автомобильное движение по мосту через Днестр в районе одесского села Маяки частично восстановлено.


    Значит бить надо каждый день, пока мост в щебень не превратится.
  4. Аналогичная ситуация была на Антоновском мосту. Главное не прекращать удары.
  5. +8
    20 декабря 2025 18:17
    Надо продолжать. Методично, до результата. И понтонные переправы тоже. Благо, есть чем. Не надо оставлять противнику эти мосты действующими.
  6. +3
    20 декабря 2025 18:17
    Да бить регулярно. В этом и весь вопрос.
  7. -2
    20 декабря 2025 18:19
    Мост дронами, так просто разрушить не получится. Здесь нужно что то "поувесистее".
    1. +1
      20 декабря 2025 19:12
      А ,,химерой,,разрушить?
      У ,,гераней,,вв поболее будет...
      1. -4
        20 декабря 2025 19:25
        Да ну? У "Герань 2",масса боевой части 50 кг, а у Хаймарса в зависимости от модификации ракеты, от 160 до 340кг. Но там ещё попасть нужно. Разброс около ста метров.
        1. +5
          20 декабря 2025 19:36
          пишут,что 23кг. Куда вы там в227мм.собрались затолкать 300кг.?)))
          1. 0
            21 декабря 2025 11:49
            А зачем матрасникам, по мосту лупить 227 мм боеприпасом? Если для Хаймарса у ни есть тактические ракеты MGM. А вот там головная часть поувесистее.
        2. +2
          20 декабря 2025 21:47
          Цитата: Lako
          у Хаймарса в зависимости от модификации ракеты, от 160 до 340кг

          Осетра-то урежьте – у Химарса вся ракета весит 302 кг. Масса фугасно-осколочной боеголовки – от 65 до 90 кг. Масса взрывчатого вещества – 23 кг.
          1. -2
            21 декабря 2025 13:12
            Это если ракета MLRS, 227 мм, а не тактическая АТАСМS. Хотя американцы не занимались бы онанизмом, с Хаймарсом, вообще. А в первые же дни войны снесли бы этот мост Томагавками и авиацией, как в Югославии мосты через Мораву и Дунай.
            1. 0
              21 декабря 2025 13:45
              Цитата: Lako
              А зачем матрасникам, по мосту лупить 227 мм боеприпасом

              А при чём здесь матрасники и их теоретические удары по мостам?

              Цитата: Lako
              Это если ракета MLRS, 227 мм, а не тактическая АТАСМS

              А по Антоновскому мосту АТАКМСами били?

              Цитата: Lako
              снесли бы этот мост Томагавками и авиацией, как в Югославии

              Кстати, интересный вопрос: зачем американцы сносили мосты в Югославии, если наземной операции там не было и никто ничего югославам не возил?
  8. 0
    20 декабря 2025 18:23
    Вот тут показано, как
    что по мосту уже могут передвигаться легковые автомобили, «бусики» и небольшие грузовики.

    Смотрим на дату и время.
    https://ok.ru/video/10419861916288
  9. +3
    20 декабря 2025 18:28
    В Затоке били и по башням с разводными механизмами и, следовательно. судоходство сильно ограничено. Интересно, насколько пострадали автомобильная и жд части моста в районе разведения?
    1. +1
      20 декабря 2025 19:00
      надо для обследования повреждений и составления акта дефектации послать искандер с фугасной бч
  10. 0
    20 декабря 2025 18:29
    Мост разрушится только при сносе опор. Для этого необходимо ювелирно попасть бомбой ФАБ-3000. А так они его быстро будут восстанавливать.Жаль авиация не достаёт, иначе бы уже снесли.
    1. -3
      20 декабря 2025 18:52
      Для этого надо было делать беспилотники, например, из су-24. Все равно когда нибудь просто распилят или продадут за копейки. За 4 года можно было бы и сделвть.
      1. +2
        20 декабря 2025 18:57
        да, это отличная идея из списанных самолетов делать беспилотники, китайцы уже сделали
      2. -1
        20 декабря 2025 19:43
        Цитата: Ablet
        Для этого надо было делать беспилотники, например, из су-24.

        Разве это не лёгкая цель для ПВО противника?
      3. 0
        20 декабря 2025 21:22
        Цитата: Ablet
        Для этого надо было делать беспилотники, например, из су-24.

        Сделать-то можно, только скорее всего его собьют.
        1. 0
          21 декабря 2025 09:15
          Сбивать не так просто. Очевидно было бы прикрытие Су-35 или Су-57 с противорадарными ракетами и дальнебойними ракетами ВВ.
          Подобный беспилотный Су-24 можно было бы использовать как высотный сверхзвуковой носитель ФАБов с УМПК.
          Насколько я понимаю вполне может нести сразу 4 фаб-1500т с умпк.
          Ну, а если собьют, то без пилотов.
          1. 0
            21 декабря 2025 10:46
            Цитата: Ablet
            Очевидно было бы прикрытие Су-35 или Су-57 с противорадарными ракетами и дальнебойними ракетами ВВ.

            Видите ли, благодаря сети спутников ППО ВСУ включает радары только в момент атаки и сразу выключает, так что противорадарные ракеты становятся просто бесполезными. Именно поэтому его до сих пор и не уничтожили, о чем уже не помню сколько раз писалось.
            Именно поэтому наши ВКС перешли на бомбы с УМПК - их сбрасывают за 50-70 км, так что эта тактика не работает. Пэтриот и С-300 вполне способны достать самолет и на большей дистанции, но при условии, что их радары будут работать и вести ракету, что послужит приговором самому комплексу ПВО. Ну а прорыв в глубину территории противника... Ну разве что собьют без пилотов.
            1. 0
              21 декабря 2025 11:28
              Так на войне не бывает без потерь техники. Вопрос в эффективности. Мост в с. Маяки в 40км от Затоки, т.е. сброс ФАБ с умпк примерно в 30км от берега. ИМХО сбить такой беспилотник на высоте 14км до сброса без риска для ПВО не реально, потом вероятно собьют, но мосту хана. Все наши летчики живы.
              1. 0
                21 декабря 2025 12:00
                Цитата: Ablet
                Мост в с. Маяки в 40км от Затоки, т.е. сброс ФАБ с умпк примерно в 30км от берега.
                Большинство мостов так достать не получится.
                1. 0
                  21 декабря 2025 12:23
                  Так то да, но наши ВКС часто не рискуют там, где было бы возможно при наличии подобных самолетов. Я понимаю, что Новосибирским авиастроителям намного выгоднее делать новые самолеты, чем переделывать старье. Совсем не те деньги, и нехватка инженеров для решения задачи, но подобные беспилотники, на мой взгляд, без работы бы не остались и сейчас и в будущем.
                  Например, С-70 слишком маленький для больших бомб, слишком дорогой и слишком секретный.
                  1. 0
                    21 декабря 2025 12:31
                    Цитата: Ablet
                    Я понимаю, что Новосибирским авиастроителям намного выгоднее делать новые самолеты, чем переделывать старье.

                    Может быть, я об этом ничего не знаю.
      4. 0
        20 декабря 2025 22:22
        Так были в СССР, типа Стриж, украинцы великолепно их переделывают.
        1. 0
          21 декабря 2025 13:51
          Цитата: Самоед
          были в СССР, типа Стриж

          Ту-141 «Стриж» – это изначально беспилотник, а не самолёт. Куда ещё его переделывать? Если только из разведывательного в ударный.
    2. +6
      20 декабря 2025 19:46
      Цитата: Владислав_В
      Мост разрушится только при сносе опор

      Достаточно пролёт снести, опоры редко уничтожаются.
      1. 0
        20 декабря 2025 21:24
        Цитата: Andobor
        Достаточно пролёт снести, опоры редко уничтожаются.

        Пока стоят опоры пролеты можно относительно быстро восстановить. Даже если это будет не полноценная замена, а условная "времянка", но она будет. Именно опоры и есть мост.
        1. +1
          20 декабря 2025 21:27
          Цитата: Dart2027
          Пока стоят опоры пролеты можно относительно быстро восстановить.

          Пролёты восстанавливать месяца, в нынешнем украинском состоянии это вообще невозможно.
          1. +1
            20 декабря 2025 21:29
            Цитата: Andobor
            Пролёты восстанавливать месяца

            Если все делать нормально, то да. А вот если "нужно прямо сейчас, а потом видно будет", то процесс ускоряется.
    3. +1
      20 декабря 2025 19:55
      Разводная часть моста-металлоконструкция и ее повредить легче, чем железо -бетон.
      1. -3
        20 декабря 2025 20:42
        Ну да!Было видео с прямым попаданием ракеты «Искандера» по ретранслятору, а он как стоял, так и остался стоять.
  11. +5
    20 декабря 2025 18:42
    18:12. Сообщают о новой массовой атаке «Гераней» по мосту в Маяках Одесской области.

    Только непонятно по какому - капитальному, или наведенному понтонному ниже по течению?
    1. 0
      20 декабря 2025 19:58
      Вчера было видео с прилетом кассетной БЧ по понтону.
  12. -2
    20 декабря 2025 18:43
    А что ждут, еще пру гераней
    , странно все это
  13. 0
    20 декабря 2025 18:49
    Ну раз частично восстановили,то необходимо нанести удар еще раз,не экономить ,нужно,значит 30-50 Гераний отправить, или больше,если потребно. А что касается мыслей стратегов в Генштабе,то слов нет. Герасимов наверняка имеет эстоонскиие корни. Энергетика,логистика ,места принятия решений,противоборствующей стороны должна уничтожаться ВНАЧАЛЕ конфликта,это азбука ,которую видимо не по чему было учить,букварь скурили .
    1. +1
      20 декабря 2025 18:56
      на антоновский мост враг потратил 150 хаймарсов, вот и считайте
      1. -2
        20 декабря 2025 18:59
        Ну это не мне считать,у нас мудрецы в Генштабе сидят,думают,экономят,выкраивают. Где то проходила информация ,что суточный выпуск Гераней 300-400 штук? Так может пожертвовать суточным запасом?ей-ей польза будет.
    2. 0
      20 декабря 2025 21:51
      Цитата: Wratch
      Энергетика,логистика ,места принятия решений,противоборствующей стороны должна уничтожаться ВНАЧАЛЕ конфликта,это азбука

      Ссылочкой не побалуете на соответствующие статьи из военной азбуки или на исторические примеры(кроме бомбёжек Югославии)?
  14. +5
    20 декабря 2025 18:49
    произошел последний в этом году обмен тел погибших военных. Украине было передано 1003 тела, России вернули 26
    Соотношение количества переданных тел по всем обменам составляет 6,48 к 1, а за 2025 год – 37,14 к 1
    по данным ЛА
    1. -4
      20 декабря 2025 19:53
      Поскольку мы в наступлении, то и тела наших бойцов остаются преимущественно на контролируемой нами территории. Так что реальное соотношение иное (к сожалению).
      1. 0
        20 декабря 2025 20:33
        реальное соотношение показывают именно обмены, так как других данных у нас нет
      2. +2
        20 декабря 2025 21:27
        Учитывая подавляющее преимущество ВС РФ в бомбах с УМПК и дронах-камикадзе, которые летят на территорию противника не факт, что иное.
      3. +1
        20 декабря 2025 22:27
        Да у вас Зе сказал потерь нет, о чем речь, вы что не верите своему фюреру?
  15. 0
    20 декабря 2025 18:55
    малость недоработали, придется устранить недоработку в ближайшие дни
  16. +1
    20 декабря 2025 19:20
    Советское качество одним словом. Вот что значит ГОСТы.
  17. 0
    20 декабря 2025 19:22
    Что мешает к фаб-3000 прикрутить старлинк и видеокамеру? Что бы затем в режиме реального времени оператор подрулил планирующую бомбу прямо в опору моста.
  18. -1
    20 декабря 2025 19:34
    Противник заявляет о частично восстановленном движении по мосту через Днестр
    Плохие новости
  19. BAI
    0
    20 декабря 2025 19:54
    Банки работают в штатном режиме, все банкоматы обеспечены наличными деньгами.

    Ну и почему до сих пор не уничтожен расчетно- кассовый центр нацбанка Украины?
    Сразу вся платежная система хох.ляндии рухнет.
    Опять мы не такие?
    1. 0
      20 декабря 2025 21:07
      Цитата: BAI
      Ну и почему до сих пор не уничтожен расчетно- кассовый центр нацбанка Украины?

      А вы уверены, что главный сервер находится на территории Украины?
  20. -2
    20 декабря 2025 19:56
    Вообще странно что по мосту ударили. Видимо нашему руководству таки удалось скинуть акции компании, владеющей украинскими мостами..
    1. +1
      20 декабря 2025 21:53
      Цитата: Nord11
      Видимо нашему руководству таки удалось скинуть акции компании, владеющей украинскими мостами

      А такие акции существуют? Или это увы-патриотические фантазии?
      1. 0
        22 декабря 2025 23:48
        А не возникает мысль, почему три года эти мосты стоят нерушимы, даже с непоцарапанными перилами? Ведь это азбука даже прошлых войн..
        1. 0
          23 декабря 2025 00:07
          Цитата: Nord11
          А не возникает мысль, почему три года эти мосты стоят нерушимы

          Возникает, конечно. Но я вижу гораздо более простые и реалистичные причины, нежели конспирологические договорняки и происки олигархов.

          Цитата: Nord11
          это азбука даже прошлых войн

          Историческими примерчиками не побалуете?

          Вопрос про подтверждение существования акций украинских мостов как-то подвис в воздухе, не?
  21. 0
    20 декабря 2025 21:57
    This was just a teaser and also to find out alternative routes.
    If RF wanted they would have destroyed the bridget with 2 Iskanders completely but that only happens when real moves are planned. Right now it is just to test the enemy system.
  22. 0
    22 декабря 2025 11:15
    желательно в каждом мосту уничтожить несколько опор,тогда восстановление затянется на многие месяцы и по мере восстановления нужно иногда давать им добавки. весь вопрос как попасть в опоры,это довольно сложно,но необходимо.