Первый полёт истребителя Су-57 с двигателем «изделие 177» прошёл штатно

8 598 20
Первый полёт истребителя Су-57 с двигателем «изделие 177» прошёл штатно

Авиационный двигатель пятого поколения «изделие 177» приступил к летным испытаниям, впервые подняв в воздух истребитель Су-57. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Специалисты ОАК и ОДК приступили к летным испытаниям перспективного авиационного двигателя «изделие 177», первый полет совершил истребитель Су-57 под управлением заслуженного летчика-испытателя России Романа Кондратьева. Полет прошел штатно.



Наши ОАК и ОДК приступили к летным испытаниям двигателя «изделие 177» в составе авиакомплекса пятого поколения Су-57. Вылет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.



Как заявили в Ростехе, «изделие 177» имеет тягу на форсаже 16000 кгс. Кроме того, двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели. Двигатель предназначен для самолетов оперативно-тактической авиации, выпускаемых «Сухим».

Первый испытательный полет ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по летным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полета новый двигатель отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57.


20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 08:51
    отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57.

    Делать выводы может рановато?
    После одного полета...
    1. +2
      Сегодня, 08:58
      Цитата: ваш вср 66-67
      Делать выводы может рановато?
      Сейчас все режимы просчитываются задолго до появления железа. Если базовые параметры соответствует расчету, то с большой долей вероятности всё будет соответствовать расчету. Одним словом большую часть испытаний провели еще на компьютере, моделируя процессы. Поэтому сейчас только сверяют с тем что получили в компьютере.
      1. +9
        Сегодня, 09:25
        большу часть испытаний делают не на компьютере, а на стенде, на всех режимах. тысячи часов, иа потом уже летные испытания
        1. -2
          Сегодня, 09:35
          Цитата: Lptsk
          большу часть испытаний делают не на компьютере, а на стенде, на всех режимах. тысячи часов, иа потом уже летные испытания
          И да и нет. Ибо в полете совсем другие параметры. Плотность воздуха на высоте другая, и соответственно все параметры меняются.
    2. +1
      Сегодня, 09:00
      Цитата: ваш вср 66-67
      отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57.

      Делать выводы может рановато?
      После одного полета...

      Так это не вывод, а резюмировали полёт.
  2. +4
    Сегодня, 08:55
    Автор, Вы имейте ввиду, что не все читатели так глубоко в теме и стоило расшифровать про "Изделие 177".
    Поскольку до этого, нам говорили про "Изделие 30", которое ждем несколько лет для этого самолёта. Так это оно и есть? Тогда откуда такое название?
    1. +7
      Сегодня, 09:03
      Пришлось самому полазить в интернете, что бы понять разницу. "Изделие 117" это глубоко модернизированный двигатель АЛ-31Ф с повышенной тягой. А "Изделие 30" придётся ещё подождать... request
  3. +7
    Сегодня, 08:55
    Авиационный двигатель пятого поколения «изделие 177» приступил к летным испытаниям, впервые подняв в воздух истребитель Су-57.


    Надоело двигателю пылиться на складе, вот он взял и приступил к испытаниям. Сам по себе. lol
  4. +8
    Сегодня, 09:14
    Так а что за изделие 177? У нас уже ставится на су-57 изделие 117, которое является модернизацией двигателя ал-41ф. Далее обещали двигатель второго этапа изделие 30, он же ал-51ф. При том, про начало его лётных испытаний сообщение было ещё год или два назад и на нём же испытывали плоское сопло, на сколько я понимаю. Писали про су-57м1, который будет с этими двигателями и плоским соплом. А сейчас в статье пишут про НАЧАЛО испытаний с каким-то двигателем "изделие 177" и сопло не плоское, а круглое, хоть и зубчатое. Так что в итоге с изделием 30, что с плоским соплом? Та же история что и с коалицией СВ?
    П.С. это второе сообщение, первое как будто не отправилось, так что может быть будет дубль.
    1. +4
      Сегодня, 09:35
      Даже вот так - Первый полёт Су-57 с двигателем «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. И тяга там заявлялась не 16000кгс, а 18000 на форсаже и 11000 на бесфорсажном режиме. Ощущение, что опять какие-то мутки мутят и пытаются делать хорошую мину при плохой игре. А столько трубили про изделие 30 ещё в 2023м, что уже вот вот и готово. Обидно.
      1. 0
        Сегодня, 10:35
        Цитата: Ballnatrae
        Даже вот так - Первый полёт Су-57 с двигателем «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года.
        И даже фото полётов с этим двигателем есть (подпись под фото "Опытный Су-57 с двигателем =Изделие 30=") . В свойствах фото посмотрел - 2019 год
  5. +3
    Сегодня, 09:17
    Реально , я уже запутался ( особо не слежу).
    Был один. - без крейсерского сверхзвука. Потом вроде другой - который лучше держал крейсерский сверхзвук.
    Это уже третий?
  6. +1
    Сегодня, 09:18
    А изделие 30 не прошло испытания, которые якобы пару лет идут? Непонятная новость, ну да ладно...
  7. Eug
    +3
    Сегодня, 09:32
    Интересно, почему Ростех сообщает только про тягу на форсаже? А бесфорсажная?
  8. +1
    Сегодня, 09:36
    а есть у него буксируемая ложная цель ? а то говорят на ВО что без этого воевать нельзя оказывается )
  9. +2
    Сегодня, 09:37
    Как заявили в Ростехе, «изделие 177» имеет тягу на форсаже 16000 кгс. Кроме того, двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели.

    Опять за старое...с изменяемым вектором тяги? А как же с технологией малозаметности и крейсерским сверхзвуком?
  10. +1
    Сегодня, 10:03
    Нашел в интернетах статейку от 2024 года и там следующее:
    "Резюмируя - 177С - это 117С (ака АЛ41Ф1), но под посадочные места 99 (ака АЛ-31Ф), предназначенный для замены этих АЛ31 на всём парке платформы Су-27 (как советских\российских, так и китайских моделей), и именно в этом качестве продвигаемый на экспорт на рынках, где таких машин много.
    Как видим, бесфорсажная тяга поднята с 8800 до 9000кг, а удельный расход на максимале оставлен соответствующим параметрам 117С - 0.77кг\кгсч...
    ....Но главный момент - заявленный ресурс поднят втрое! А это очень чувствительно для эксплуатантов, учитывая высокую стоимость двигателей и малый ресурс прежних моделей. Для примера, если взять цену в 5 млн (я не знаю реальную, обычно цена двигателей близкого порядка) на 2000 часов, это 2500 $ амортизации двигателя на час полёта. Снижение этой суммы втрое - чувствительно!"
    1. 0
      Сегодня, 10:39
      предназначенный для замены этих АЛ31 на всём парке платформы Су-27

      Возникает вопрос- а при чем здесь Су-57?
  11. 0
    Сегодня, 10:13
    А когда будет плоское сопло, которое, говорят, значительно снижант тепловой след?
    Или от него отказались?
    1. 0
      Сегодня, 10:22
      Этот двигатель не для Су-57. Су-57 в данном случае используется лишь как ЛЛ.