Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности

18 010 235
Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности

Верховный суд РФ признал антисоветскую агитацию и пропаганду деяниями, которые не содержат общественной опасности. Согласно решению суда, граждане, ранее осужденные по этим обвинениям, подлежат реабилитации вне зависимости от фактической обоснованности вынесенного ранее приговора.

В частности, президиум Верховного суда рассмотрел дело осужденного в 1950 году за антисоветскую агитацию и измену Родине жителя Одесской области Ивана Мока. В материалах уголовного дела указывается, что Мок, проживая на оккупированной фашистами территории, добровольно служил поселковым старостой и выполнял указания захватчиков. Осужденный насильно изымал у населения продукты питания и теплую одежду для военнослужащих немецко-румынской армии, а также выгонял жителей поселка на работы. В марте 1944 года Мок вместе с отступающими немецко-румынскими войсками выехал в Польшу. Впоследствии он репатриировался и, находясь в Кировской области, проводил антисоветскую агитацию среди местного населения, враждебно высказываясь в адрес советского руководства, а также клеветал на советскую действительность и положение в колхозах.



Верховный суд, сославшись на отсутствие состава преступления, отменил судебные решения в части приговора Моку за антисоветскую агитацию и пропаганду. Приговор за измену Родине при этом оставлен Верховным судом без изменений.

Стоит отметить, что, учитывая, что антисоветская агитация нередко сопряжена с откровенной пропагандой нацизма и другой антигосударственной деятельностью, благодаря этому прецеденту теперь могут быть реабилитированы лица, в свое время нанесшие немало вреда нашей стране.
235 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +74
    22 декабря 2025 18:38
    Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности

    Послать бы всех этих судей на передовую, ведь там следуя их же решению, никакой опасности нет. laughing sad am
    1. +69
      22 декабря 2025 18:48
      Цитата: guest
      Послать бы всех этих судей на передовую,

      Можно и не посылать, а вот подорвались бы они в своих автомобилях, как наших генералов подрывают - сразу бы по другому запели.
      Пы. Сы. Сдается мне, что кто-то очень боится возвращения советской власти. Вот потому и приговоры за "антисоветчину" такие.
      1. +39
        22 декабря 2025 19:03
         марте 1944 года Мок вместе с отступающими немецко-румынскими войсками выехал в Польшу. Впоследствии он репатриировался и, находясь в Кировской области, проводил антисоветскую агитацию среди местного населения,...

        Так за дела его осудили. Сейчас за такую же агитацию будет статья и она ничем не отличается от той. За одним но, он не только агетировал но и работал на фашистов, изымал еду, по факту был предателем, существом которому плевать на других. Но осудили за действия.
        А это похоже на попытку защититься от прошлого ибо оно морально сильнее чем то что сейчас, там была идея ради чего.
        1. +11
          22 декабря 2025 20:09
          Так за дела его осудили. Сейчас за такую же агитацию будет статья и она ничем не отличается от той.

          именно так...
          как там Крылов сказал: "чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться?"
          1. +18
            22 декабря 2025 23:08
            Читаю последние новости.
            В Питере трое "подростков" избили прохожего, после чего он умер.
            Просто так, доколебались, а потом избили.
            В компании были мигрант и местный.
            Следствием установлено, что в живых оставлять его они не собирались.
            Но "экспертиза установила, что смертельных ударов не нанесли", а что умер - так сам виноват, здоровьем слабым был.
            Дали за убийство условно.
            Причём речь о двоих, про третьего вообще не упоминают.
            1. -7
              23 декабря 2025 00:05
              Цитата: Shurik70
              Читаю последние новости.
              В Питере трое "подростков" избили прохожего, после чего он умер.

              Обычная криминальная новость. Такое в Рио-де-Жанейро по три раза на дню случается.
              А в Санкт-Петербурге вдруг становится нонсенсом.
              1. +13
                23 декабря 2025 00:22
                Потому что в России всё должно быть лучше.
                А если это пока не так - надо сделать, чтоб было так.
                Когда же суды за убийство дают условно - о какой надежде на лучшее будущее вообще может быть речь. Криминал и коррупция полностью неуничтожимы в принципе, но вот снизить их вполне возможно. Главное не замалчивать выявленные случаи.
                1. -6
                  23 декабря 2025 00:35
                  Цитата: Shurik70
                  Главное не замалчивать выявленные случаи.

                  Сразу вспомнился бородатый анекдот:
                  — Петрович, помнишь, у тебя зимой жена пропала?
                  — Ну.
                  — У меня две новости: плохая и хорошая...
                  — Давай плохую.
                  — Мы ее нашли. В реке утонула.
                  — А хорошая?
                  — Мы с нее ведро раков сняли. Обратно забросили, а Степка за пивом побежал.
                  —Хорошо.
              2. +1
                23 декабря 2025 10:29
                Цитата: михаилл
                Обычная криминальная новость. Такое в Рио-де-Жанейро по три раза на дню случается.

                Да где оно только не случается.
            2. +2
              23 декабря 2025 07:28
              Но "экспертиза установила, что смертельных ударов не нанесли",

              и до этих упырей в нашем сословии дойдет длань божья...
      2. +24
        22 декабря 2025 19:09
        Цитата: Егоза
        Сдается мне, что кто-то очень боится возвращения советской власти. Вот потому и приговоры за "антисоветчину" такие.

        А как же их кормушка?! Они без нее жить не смогут!
        Вывод : Какие судьи в Верховном, такие и на местах!
        1. +2
          23 декабря 2025 13:16
          Чему удивляться, если по время парадов в честь победы в ВОВ забивается фанерой мавзолей Ленина нп котором стояли победители и к подножию которого бросали знамёна побеждённых фашистов.
          1. 0
            24 декабря 2025 11:09
            Верховный суд РФ признал антисоветскую агитацию и пропаганду деяниями, которые не содержат общественной опасности.
            Наши медиа при случае всегда готовы очернить СССР. Посмотрели бы лучше на себя. Олигархи правят страной и набивают свои карманы. Народ живет на грани и весь в кредитах. Конечно в СССР не было такого товарного изобилия, но было бесплатное образование, медицина, жилье и главное чего нет сейчас работа для всех. Не было тогда мигрантов. Не было такой наркомании, как сейчас. Все народы жили дружно. СССР боялись все. А кто сейчас нас боится. И разве могла чья чужая армия в то время как сейчас прорваться под Курск и быть там полгода. Если мы не вернем лучшее что было тогда кончится все плохо. Наши матери сейчас не рожают детей, убыль населения по 500 тыс в год. А в годы СССР ежегодный прирост был около 800 тыс.
      3. +10
        22 декабря 2025 19:18
        Цитата: Егоза
        Сдается мне, что кто-то очень боится возвращения советской власти.

        "И над степью зловещей
        Ворон пусть не кружит
        Мы ведь целую вечность
        Собираемся жить.

        Если снова над миром грянет гром,
        Небо вспыхнет огнем.
        Вы нам только шепните-
        Мы на помощь придем."
      4. +3
        22 декабря 2025 20:18
        Когда уже снимут мораторий с вышей меры.
      5. +16
        22 декабря 2025 20:49
        Цитата: Егоза
        ..... Сдается мне, что кто-то очень боится возвращения советской власти. Вот потому и приговоры за "антисоветчину" такие.
        hi боюсь, что наоборот, Елена. Пинать мёртвого льва и при этом радоваться --- прорабы Яковлев (в могиле) и Чубайс рады¡ Как и все релоканты и иноагенты. Это как недавние фильмы про Революцию. И именно сейчас, когда СВО. С уважением
      6. +19
        22 декабря 2025 20:53
        Мне вот другое интересно, кто такой нарратив продвинул???
        Это вообще для чего делается, чтобы народ за вилы взялся?
        Разделили страну на небожителей (чиновников) и всех остальных...
        1. 0
          24 декабря 2025 17:43
          Да,в общем-то её ещё пр. СССР разделили, просто партийно-советско-хозяйственная номенклатура стала капиталистами.
      7. 0
        23 декабря 2025 14:59
        Пы. Сы. Сдается мне, что кто-то очень боится возвращения советской власти. Вот потому и приговоры за "антисоветчину" такие.

        Боятся все, у кого рыльце а пушку. А вот призрак советской власти, дже среди молодёжи появился....история циклична.
    2. +19
      22 декабря 2025 19:24
      "А судьи кто?...
      Где, укажите нам, отечества отцы,
      Которых мы должны принять за образцы?"
      1. +4
        22 декабря 2025 21:56
        Цитата: knn54
        "А судьи кто?...
        Где, укажите нам, отечества отцы,
        Которых мы должны принять за образцы?"

        Двести лет прошло, а насколько свежо.
        Образцы в прошлом, в нынешнем только мошенники и телефонные аферисты.
    3. +19
      22 декабря 2025 20:32
      До кучи еще тех cудей,которые Долиной квартиру вернули.
      Все прогнило в нынешнем государстве.
      1. +1
        22 декабря 2025 23:13
        Цитата: Million
        Все прогнило в нынешнем государстве.

        Отнюдь, не до конца.
        Неверные супруги все так же подливают яд
        В ушные раковины.
      2. +3
        23 декабря 2025 00:23
        Это же Долина, она Кобзоном дружила.
      3. +4
        23 декабря 2025 04:43
        Уже отобрали 🤣..............
      4. 0
        23 декабря 2025 13:46
        Цитата: Million
        До кучи еще тех cудей,которые Долиной квартиру вернули.
        Все прогнило в нынешнем государстве.

        Но потом пересмотрели и её выселят. Но подобных случаев много и неизвестно как с ними
    4. 0
      24 декабря 2025 11:01
      Сейчас как то все увлеклись очернением СССР во всем кроме войны. А вот интересный документ. Послание патриарха Алексия I в связи с 50-летием Октябрьской революции, 1967 г.
      50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества. В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой Матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились в пределах ли Отечества нашего или за его рубежами, вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое так многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия. Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества. Она претворила в действительность мечты многих поколений людей. Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства. Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных убеждений, верований и социального положения...Мы вспоминаем при этом славный всенародный подвиг в Великой Отечественной войне, показавший глубокое внутреннее единство всего советского народа. Мы видим это и в послевоенные годы, когда напряжением воли и труда народа происходит неуклонное развитие нашего Отечества в экономике, науке и культуре. Об этом свидетельствуют и успешные усилия нашей Советской страны по утверждению прочного международного мира для всестороннего прогресса в жизни всех народов земли...."
  2. +60
    22 декабря 2025 18:40
    Верховный суд РФ признал антисоветскую агитацию и пропаганду деяниями, которые не содержат общественной опасности.

    Многие антисоветчики законченные русофобы...Верховный суд РФ такими заявлениями открывает ящик Пандоры и вступает на зыбкую почву развала России.
    Ребята остановитесь пока не поздно...вы не понимаете последствий своих деяний.
    1. +10
      22 декабря 2025 18:58
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Верховный суд РФ признал антисоветскую агитацию и пропаганду деяниями, которые не содержат общественной опасности.

      Многие антисоветчики законченные русофобы...Верховный суд РФ такими заявлениями открывает ящик Пандоры и вступает на зыбкую почву развала России.
      Ребята остановитесь пока не поздно...вы не понимаете последствий своих деяний.

      Неизвестно чем руководствовались судьи, не исключено, что какими-то субъективными моментами и использовали формальный подход к социально потенциально опасному решению.
      1. -2
        23 декабря 2025 11:47
        на лапу положили им олигархи, вот и результат
    2. +32
      22 декабря 2025 19:10
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Верховный суд РФ такими заявлениями открывает ящик Пандоры и вступает на зыбкую почву развала России.
      И уже не в первый раз. Опыт с реабилитацией бандеровцев и возвращения им всех прав, впрок не пошёл. Сейчас на Украине результат этой реабилитации расхлёбываем.
      1. -1
        22 декабря 2025 19:27
        Ой, а кто их реабилитировал и при ком они массово поперлись в райкомы и обкомы? Уж не при советской ли власти?
        1. +16
          22 декабря 2025 19:30
          Цитата: GUSAR
          Ой, а кто их реабилитировал и при ком они массово поперлись в райкомы и обкомы? Уж не при советской ли власти?
          Ну а сейчас суд идёт той же дорожкой - результат будет другим ?
          1. -10
            22 декабря 2025 19:35
            А Вы батенька стрелочки-то не переводите на сейчас. Советская же власть, тогда саму себя и начала закапывать. То что произошло в 1991-м, начавшись в 1985-м, не причина, но следствие всего предыдущего
          2. +2
            22 декабря 2025 21:20
            Ну а сейчас суд идёт той же дорожкой - результат будет другим ?

            У нас что, советская власть? Какая сейчас антисоветская пропаганда?
            1. +2
              22 декабря 2025 23:30
              Цитата: invisible_man
              Ну а сейчас суд идёт той же дорожкой - результат будет другим ?

              У нас что, советская власть? Какая сейчас антисоветская пропаганда?
              Моё сообщение русским языком написано, и оно написано про АМНИСТИЮ. Вы же пытаетесь притащить сюда советскую власть и антисоветскую пропаганду - где Вы это всё нашли в моём сообщении ? или Вы читаете сообщения на русском языке через переводчика ?
              1. +2
                23 декабря 2025 00:47
                Цитата: invisible_man
                .....
                Извиняюсь, ошибся с адресатом. Моя реплика предназначалась предыдущему оратору (GUSARу)
                С уважением, Владимир
            2. -2
              23 декабря 2025 11:48
              "Какая сейчас антисоветская пропаганда?" ну, вы как в 19 веке живете. Она хлещет из каждого утюга. Один канал "Спас" чего стоит
        2. +10
          22 декабря 2025 21:35
          Ой, а кто их реабилитировал и при ком они массово поперлись в райкомы и обкомы? Уж не при советской ли власти?

          Вы бы хоть тему то изучили сначала, а не тиражировали этот псевдопатриотический бред. Никакой реабилитации в помине не было - была амнистия для тех, кто не запятнал себя кровавыми преступлениями против советских граждан. Те, кто запятнал, мотали огромные сроки от звонка до звонка. Амнистии начались еще в конце 40-х годов. В руководстве СССР дураков не было - отлично понимали, что среди осужденных оказалось достаточно много людей, которых притащили в банды не по своей воле или это молодняк с запудренными мозгами.
          Задача была не мстить жителям Волыни и Галиции (как это сейчас проповедуют новоявленные националисты), а по возможности максимально привлечь их на свою сторону
          1. +7
            22 декабря 2025 21:53
            Цитата: Ате_ист
            В руководстве СССР дураков не было - отлично понимали, что среди осужденных оказалось достаточно много людей, которых притащили в банды не по своей воле или это молодняк с запудренными мозгами.

            На Руси есть поговорка -- горбатого могила исправит....
            Такая же ситуация произошла в Чечне, они что, лучше стали относится к русским советской власти? Это прорвало с новой силой в годы "перестройки", когда они устроили фактически геноцид русского населения. Да и после двух " чеченских" войн, там не сильно что поменялось....
            1. +3
              22 декабря 2025 22:19
              Это прорвало с новой силой в годы "перестройки", когда они устроили фактически геноцид русского населения

              Так это касается любой современной многонациональной страны, если этим вопросом не заниматься должным образом.
              Полагаете США смогли бы благополучно пережить такую "перестройку"?
              1. +2
                22 декабря 2025 22:32
                Цитата: Ате_ист
                Так это касается любой современной многонациональной страны, если этим вопросом не заниматься должным образом.

                А как должным? Их пытались воспитывать кнутом -- они только злее стали. Их ЗАВАЛИЛИ пряниками, но нас они так и не полюбили. Даже уважать не стали, а просто презирают как " терпил"....
                Цитата: Ате_ист
                Полагаете США смогли бы благополучно пережить такую "перестройку"?

                Нам пропагандисты Кремля говорят, что у них всё ещё впереди. Ну, посмотрим....
                1. +4
                  22 декабря 2025 22:36
                  Нам пропагандисты Кремля говорят, что у них всё ещё впереди

                  Причем, давно уже говорят - многие, кто их слушает, уже состариться успели. И ведь находятся люди, продолжают верить lol
            2. 0
              23 декабря 2025 00:15
              This chechen has some bad ukrainian vibe(civil wars and some territorial dispute somewhere near)
              It(and finland) can be some great places for nato during possible war
            3. +1
              23 декабря 2025 04:45
              Ох как там сильно поменялось
          2. -4
            23 декабря 2025 00:10
            И как? Много привлекли-то, на свою сторону?
          3. -3
            23 декабря 2025 00:14
            Ага, только амнистированным, но не реабилитированным это не помешало строить партийные карьеры, а так да, к словам проще цепляться.
          4. -1
            23 декабря 2025 00:43
            Цитата: Ате_ист
            а по возможности максимально привлечь их на свою сторону

            Вот это как раз не вышло, как говорится "сколько бандеровца не корми он всё равно в гейропу смотрит".
        3. +1
          22 декабря 2025 23:18
          Они были амнистированы, а не реабилитированы. Вы понимаете разницу?
      2. +4
        22 декабря 2025 19:30
        привет, если даже не было той самой амнистии Хрущева баедеровцы все равно возродились бы
        Запад никогда не упустит возможность разжечь межнациональную розню в России
        1. -2
          23 декабря 2025 00:12
          Все равно это как? Уж не Никита ли (пламенный коммунист) всю эту дрянь по сути спас от разгрома и дал передышку
      3. +1
        22 декабря 2025 23:19
        Амнистированы, но не реабилитированы. То есть они считались прощёнными преступниками.
    3. +9
      22 декабря 2025 19:12
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      вы не понимаете последствий своих деяний.

      Похоже таки понимают, ведь с пресловутым мораторием та же история.
    4. +15
      22 декабря 2025 20:22
      Все они понимают, там умные люди сидят. Лучше задать вопрос, а зачем ? Почему принято такое решение? Почему памятники фашистам ставят а коммунистам сносят? А кто (пофамильно) это делает? Вот кто , например, поставил памятник Краснову, и почему он не в тюрьме? Почему не в трюме, те кто валил памятник Дзержинскому? Значит ли это что я могу свалить любой памятник и поставить свой?
    5. +8
      22 декабря 2025 21:00
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      вы не понимаете последствий своих деяний.

      Или наоборот, слишком хорошо понимают...
    6. +1
      22 декабря 2025 22:17
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Верховный суд РФ такими заявлениями открывает ящик Пандоры и вступает на зыбкую почву развала России.

      Ну по такой статье, как предлагают судьи Верховного суда, можно всех белогвардейцев и власовцев с полицаями реабилитировать.
      1. +3
        23 декабря 2025 07:53
        Цитата: carpenter
        Ну по такой статье, как предлагают судьи Верховного суда, можно всех белогвардейцев и власовцев с полицаями реабилитировать.

        а белогвардейцев - зачем Вы в один ряд с остальными поставили? они не против России, как страны, были в отличие от власовцев и полицаев (воюющих за чужое господство над Россией) и имели абсолютно иные цели.. нынче нет СССР, а есть РФ - вокруг страна, для которой- что РИ, что СССР-страны на иных принципах существования, и обе просто исторические предки.. знак равно ставить между СССР и РФ- как то странно..
    7. +6
      22 декабря 2025 23:20
      А вот генерал Власов ничего против России не имел. Он просто сагитровал свою армию воевать против советской власти. Выходит, по новому закону зря мужика повесили? Может, ему орден надо было дать? И бандеровцы - они тоже ничего против России не имели, просто хотели самостйности. А что на стороне Гитлера воевали, зверства творили - так то результат обстоятельств.
      Но история учит: нельзя служить и Богу, и Маммоне. Ненавидишь своих - будешь плясать под дудку чужих.
      Интересно было бы взглянуть в глаз сволочи, придумавшей законопроект, и на рожи депутатов, принявших его. Всю эту шушеру, шайку воров и бездельников, снять бы с нашей шеи, да отменить мораторий на один очень полезный закон.
      1. +1
        23 декабря 2025 00:47
        Цитата: astepanov
        рожи депутатов

        Ну в этом случае депутаты не при чём вроде бы, суд этот сам такое решение принял.
      2. +3
        23 декабря 2025 10:37
        Цитата: astepanov
        А вот генерал Власов ничего против России не имел. Он просто сагитровал свою армию воевать против советской власти. Выходит, по новому закону зря мужика повесили?

        Не-а. По новому решению с него бы сняли обвинения только в антисоветской агитации. А всё остальное - оставили бы.
        Ставя своей целью при помощи немцев захват власти в СССР, ВЛАСОВ под руководством фашистов сформировал из числа белогвардейцев, уголовников и изменников Родины, т. н. «русскую освободительную армию», организовывал шпионаж и диверсии в тылу советских войск и подготавливал террористические акты против руководителей Советского Правительства. ВЛАСОВ, возглавляя работу по вербовке в т. н. «РОА» советских военнопленных, расправлялся с лицами, подозреваемыми в антифашистской деятельности, и лично утверждал смертные приговоры.
        Будучи назначен приказом Гитлера на должность главнокомандующего т. н. «РОА», направлял сформированные им воинские части на фронт для боевых действий против советских войск.
        ВЛАСОВ в 1944 году, кроме Гиммлера, вступил в личную преступную связь с Герингом, Геббельсом и Риббентропом, вел с ними переговоры и совместно намечал мероприятия по усилению деятельности, направленной против СССР.
        © Приговор по делу генерала А.А. Власова и его сообщников.

        И да, Вам ли не знать, как широко в СССР трактовался термин антисоветская пропаганда, к которой при желании привязывали любую критику. У нас на сайте 90% комментаторов можно по этой статье закрыть. smile
    8. +1
      23 декабря 2025 00:50
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Ребята остановитесь пока не поздно...вы не понимаете последствий своих деяний.

      Скорее понимают. Просто их цель не укрепление России а развал.
    9. -1
      23 декабря 2025 14:31
      Многие антисоветчики законченные русофобы...Верховный суд РФ такими заявлениями открывает ящик Пандоры и вступает на зыбкую почву развала России.
      Ребята остановитесь пока не поздно...вы не понимаете последствий своих деяний.
      Всё они понимают, там дураков нет, а есть целенаправленные действия. Чем всё это закончится мы знаем на двух примерах прошлого века. В обоих случаях, страну предала верхушка.
  3. +35
    22 декабря 2025 18:41
    Чёт как-то в разнос все пошло. Плевать на историю. Плевать на справедливость. Плевать на народ. Какого ж фига ОНИ запрещают под страхом уголовки критиковать себя? Призывать к тому или иному? А, ну да, #этодругое...
  4. +31
    22 декабря 2025 18:42
    Судьи кто?! Так и не поняли, что антисоветчик в принципе враг России. sad Выйдут боком эти решения. Уже выходят. Эти малолетние поджигатели, взрослые мерзавцы, работающие на бандеровскую мразь- это всё результат антисоветчины.
    1. 0
      23 декабря 2025 00:50
      Цитата: Пленник
      Так и не поняли, что антисоветчик в принципе враг России.

      А может как раз поняли и поэтому так за мораторий держатся.
  5. +29
    22 декабря 2025 18:42
    С точки зрения обычного гражданина, чиновники от "правосудия", вынесшие описанный в новости судебный акт, не имеют права называться судьями. То цирк с делом Кудельман и боевым генералом Поповым, то "прощение" в зале суда обнаглевших от всевластия диаспор мастурбекам, то смешные сроки уворовавшим миллиарды взяточникам. Складывается стойкое ощущение, что последние лет пять страна несется куда то... в пропасть.
    1. +8
      22 декабря 2025 19:16
      Цитата: Сергей28
      что последние лет пять страна несется куда то... в пропасть.

      Вообще то точно не последние 5 лет, а уже целых 40.
      1. +1
        23 декабря 2025 04:47
        Да лет 70 как несется......
        1. 0
          23 декабря 2025 17:23
          Да чего уж там. Всю свою 1000-летнюю историю. laughing
          Кто больше укажет, срок непрерывного "падения страны"?
          1. -1
            23 декабря 2025 17:44
            Были взлёты и падения, мы же говорим о падении СССР который позднем Брежневе
  6. +28
    22 декабря 2025 18:43
    Этим решением суд оправдывает гитлеровцев, их пособников и всех тех, кто работал на западную разведку в Советское время. Оправдание Мока, пособника гитлеровцев, которого своевременно не выявили тому подтверждение. Верховный суд России по сути пособник укронацистского режима. Как относится к власти в России если её суд оправдывает пособников нацизма?
    1. +16
      22 декабря 2025 19:23
      Этим решением суд оправдывает не просто гитлеровцев - он фактически Геббельса реабилитировал! Ведь тот как раз только и занимался что антисоветской агитацией и пропагандой! Ну и какой тогда смысл говорить о "денацификации" как цели СВО!?
      1. -6
        22 декабря 2025 20:00
        Хочется быть святее Папы Римского, выкидывая такие обвинения? Широко шагаешь, штаны порвёшь.
        1. +2
          22 декабря 2025 20:45
          То, что вы заботитесь только о своих штанах, в принципе понятно. Как и то, что в теме широко шагающей предсказательной предусмотрительности вы - ведущий специалист с огромным опытом.
          1. -8
            22 декабря 2025 20:52
            Основания сейчас набрасываться на Верховный суд есть лишь у поклонников Ларисы Долиной, проигравшей суд. Есть большие основания полагать, что их здесь большинство.
            Но ваша оголтелость, на грани оскорблений, не оправдана совсем. Даже, представлявший интересы Долиной, Барщевский ушел со своего поста.
            Вы реально на стороне Долиной и Барщевского или в пылу не заметили на чьей стороне оказались?
            "Когда таким пути открыты растут ряды антисемитов..." Губерман.
            1. +2
              22 декабря 2025 20:57
              А вы во все теперь свои комментарии будете Ларису Долину вставлять? К теме статьи это как относится? Никак. Ну так тогда это флуд с вашей стороны. Не знаю, что там у вас за гранью, но очевидно, что с цветоразличением точно какие-то проблемы, раз в один флакон упаковываете Долину, антисоветчину, антисемитов и реабилитацию нацизма.
              1. -7
                22 декабря 2025 20:59
                Напрямую к теме относится. Иначе эту бурю в стакане воды никак не объяснить. Дело Ларисы Долиной тут хоть и косвенно, но связано с нападками на Верховный суд.
                1. +1
                  22 декабря 2025 22:14
                  Дело Ларисы Долиной тут хоть и косвенно, но связано с нападками на Верховный суд

                  Надо понимать, что данное решение ВС принял в условиях растущего негодования граждан РФ несправедливыми с их точки зрения решениями судов низших инстанций по делу Долиной. Здесь больше политики нежели права.
                  При этом ВС почему то не дал оценки (а должен был это сделать) в отношении судей, вынесших несправедливое решение. К слову сказать, судебная система не всегда была закрытой епархией как сейчас. Во времена позднего СССР судей выбирал народ и судьи отчитывались перед ним за свою деятельность
                  1. -4
                    22 декабря 2025 22:17
                    Это не отменяет мотивации здешних комментаторов, сторонников Ларисы Долиной.
                  2. 0
                    22 декабря 2025 23:22
                    Ну эти выборы носили формальный характер. И выбирались населением исключительно судьи районных судов, то есть низового уровня.
    2. +7
      22 декабря 2025 19:28
      Ну врать допустим не надо, тут для особо одаренных написано, что приговор в части измены Родине оставлен без изменений.
      1. +2
        22 декабря 2025 21:03
        Цитата: GUSAR
        Ну врать допустим не надо, тут для особо одаренных написано, что приговор в части измены Родине оставлен без изменений.

        Ну, допустим, агитация иной раз, да что иной-то, почти всегда поопасней чем беганье с винтовкой по лесам.
      2. 0
        25 декабря 2025 20:49
        Господь с Вами. Ну как поклонники русофоба Маркса на вентилятор не бросят чего нибудь пахнущего неприятно. ...
  7. +27
    22 декабря 2025 18:43
    Как рождённый в СССР в 1953 году, и по-прежнему несущий в себе дух советского человека, полностью отвергаю это решение верховного суда! feel
    Название учреждения специально написал с маленькой буквы.
  8. +29
    22 декабря 2025 18:44
    Это российский верховный суд отменил или украинский? Этак и генерала Власова скоро реабилитируют, а гитлера с гиммлером признают жертвой сталинских репрессий.
    А как же заявления о недопустимости искажения истории ВОВ?
    1. +8
      22 декабря 2025 19:18
      Цитата: Дилетант
      А как же заявления о недопустимости искажения истории ВОВ?

      Ниже всё сказано hi
    2. -2
      22 декабря 2025 19:53
      А не хотите бросить такие же обвинения в адрес Коллегии Верховного суда СССР, решением которой
      от 11 сентября 1954 года срок снижен с 25 до 10 лет с поражением прав на 3 года.
      Тут некоторые слишком уж разбрасываются обвинениями в адрес Верховного суда. Это странно выглядит, очень. И это на настоящую измену Родине походит больше.
      1. -1
        23 декабря 2025 05:27
        Коллегии Верховного суда СССР, решением которой
        от 11 сентября 1954 года

        Странно, что вы не предложили "бросить такие же обвинения" Суду присяжных, оправдавших в 1857 году террористку Веру Засулич.
        Шоб я был таким умным до, как моя Сара после
        (Одесская мудрость)
  9. +3
    22 декабря 2025 18:45
    Приговор за измену Родине при этом оставлен Верховным судом без изменений

    Хоть что то
    1. +3
      22 декабря 2025 19:14
      Архивная справка.

      Дана настоящая в том, что МОК Иван Григорьевич, 1911 года рождения, уроженец гор. Одессы, действительно находился в местах лишения свободы на основании определения Военного Трибунала Войск МВД Кировской области от 27-28 января 1950 года по ст.ст. 58-1 п."A" и 58-10 ч.I УК РСФСР к 25 годам лишения свободы с последующим поражением избирательных прав на 5 лет с началом исчисления срока с 06 октября 1949 года.
      Из них в Печорлаге МВД гор. Печора, Коми АССР с 23 апреля 1952 г.
      Определением Военной коллегии Верховного суда СССР от 11 сентября 1954 года срок снижен до 10 лет с поражением прав на 3 года.
      Освобожден 18 апреля 1956 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1956 года со снятием судимости и поражения прав.
      Основание : учетная карточка Печорлага МВД.
  10. +18
    22 декабря 2025 18:46
    Антисоветчик - всегда русофоб!
    1. -5
      22 декабря 2025 19:40
      Рекомендую читать ленина, может тогда и поймёте, кто такой русофоб.
      1. -2
        22 декабря 2025 22:18
        Зачем рекомендовать читать то, что сами не понимаете?
        1. 0
          24 декабря 2025 08:23
          ПСС В. И. Ленина 5-е издание. 24 том

          КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ "Капитализм ставит на место тупого, заскорузлого, оседлого и медвежьи-дикого мужика великоросса (Хорошо назвал русского мужика любимец необольшевиков Ильич, вот что значит любовь к русскому народу) или украинца подвижного пролетария (И как назвал украинца, разницу чуете? Оказывается украинцы были пролетарии, а русские - тупые заскорузлые мужики. Все последователи Ленина - это русофобы и ненавистники всего русского), условия жизни которого ломают специфически национальную узость как великорусскую, так и украинскую "..стр. 128.
          Письмо Бела Куну. "27 октября 1921 г. Дорогой товарищ Бела Кун! Возвращаю рукопись. Работа жалкая. Мне приходилось очень часто делать пометку: «Чушь». Слишком коротко? Может быть, но у меня нет времени исправлять всякую глупость. На каждом шагу чушь.Я должен решительно протестовать против того, чтобы цивилизованные западно-европейцы подражали методам полуварваров русских.(Поклонники Ленина, вы ещё и полуварвары, а я-то думаю, почему вы так благотворите Ленина, а вы оказывается полуварвары, которых кроме наполнение желудка и грабежи цивилизованных народов больше ничего не интересует). Хотят передать публике «всю речь», а передают чушь, галиматью, путаницу. Я решительно снимаю с себя всякую ответственность за это. Давайте пересказ общего содержания речи: это будет европейская, а не азиатская работа. С коммунистическим приветом, Ленин." (РЦХИДНИ. Фонд 2. Oп. 1. Д. 21619. Л. 3). Читайте Ленина, товарищи русофобы. Хоть знать будете, как русских Ленин называл.
          1. -2
            24 декабря 2025 09:30
            Что и требовалось доказать: вы совершенно не понимаете того, о чем писал Ленин.
            1. -1
              24 декабря 2025 11:14
              То есть простой вопрос: "А почему Ленин писал именно о "руссском мужике" или даже о "мужике великороссе", а не "латышском мужике", "тунгусском мужике" или "грузинском мужике" в вашу умудрённую голову не приходит? Или он к остальным "мужикам" относится с "особым пиитетом"? Или может он где-то в своих трудах с восторгом отзывается о русской знати и аристократии? Что, нет? И по вашему это - свитетельство руссофобии? А почему не "мужененавистничество"? laughing
              А если включить логику и немножко подумать: ведь "русский мужик" - это бОльшая часть населения тогдашней России. Наиболее угнетенная и неимущая. И даже по сравнению с европейским крестьянством находящаяся в крайне бедственном положении. И да, это не "пролетариат", не имеющий абсолютно никаких средств производства, а именно "мужик", олицетворяющий на тот момент подавляющее большинство населения аграрной России. И именно на необходимость изменения положения этого класса в своих работах постоянно указывает Ленин. Или по-вашему, организовав революцию и устранив угнетение "простых мужиков", Ленин вот таким хитрым образом мужикам отомстил что ли?

              P.s.: а вот утку про то, что Ленин - руссофоб, кто первый пустил, знаете? Сами цитаты найдёте или прислать образчики геббельсовской пропаганды, господин патриот? wink
      2. 0
        23 декабря 2025 08:45
        Ленин как пришёл к власти сразу стал продвигать и активно вникал в электрификацию страны -план ГОЭЛРО. Большевики сделали ставку на тотальную электрификацию страны и не прогадали - электричество помогло им за невероятно короткий срок превратить разрушенную аграрную Россию в мощное индустриальное государство. , заставлял обучатся грамоте. Документ предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: население в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.
  11. +22
    22 декабря 2025 18:48
    Это как же так ? По описанию бывший полицай и безвинноосужденный? В Верховном суде совсем рехнулись? А так и до реабилитации гитлера дойти можно,слабо?
  12. -27
    22 декабря 2025 18:52
    Удивительно, что живя в мире розовых советских пони некоторые не понимают основ советской власти. А одна из основ это обещание лучшей жизни. Не просто лучшей, а самой лучше на планете. Только в этом был смысл для обывателя. Проблема советской власти в том, что это власти классических узурпаторов. Узурпаторы и до них были в истории России, например, узурпатором была Екатерина Великая. И всегда им приходилось что-то обещать взамен на признание этой узурпации. Екатерина вот дворянам насыпала. Народ тогда не особо еще интересовался кто рулит страной. Точно также коммунисты узурпировали власть. Причем очень некрасиво через гражданскую войну с миллионами жертв, а в последствии через террор и насилие над целыми классами. Конечно в этом не было никакой легитимности.
    Но ее можно было взять в кредит. И этот кредит обещание лучшей жизни на планете. Предельно конкретное, предельно материальное обещание без всякого марксовского словоблудия. Постоянное удовлетворение растущих потребностей трудящихся. Это вообще база, основа всей советской истории.
    Именно поэтому столько пропаганды было завязано на то, что советский пролетарий процветает, а западный живет все хуже и хуже. Даже я помню в детстве сколько много времени на тв посвещали малейшим демонстрациям протеста на западе, поясняя их как отчаянные голодные бунты.
    Но это обещание не было выполнено. И тогда народ взроптал, особенно пользуясь тем, что советские вожди размякли и перестали применять массовые казни. Началась пролетарская революция, которая и свергла советскую систему.
    Это и погубило советскую систему - отрицание реальности и двоемыслие. Вы все врете, вы все врете, пролетарии не такие, им не надо туалетной бумаги, они хотят пролетарской солидарности и светлых идеалов коммунизма.
    Сейчас в России также есть обещание улучшения условий материальной жизни. Что правда просто улучшение, без закидывания шапок о самом высоком в мире благосостоянии. А чтобы выглядело привлекательнее, добавляют запрет всяких извращенцев. Пока что выросшее в сравнении с советскими временами благосостояние обеспечивает лигитимность. Электоральная демократия стремиться снять вопросы с узурпацией. Что правда проблема преемственности власти и издержек войны может стать угрозой для стабильности и этой системы.
    1. +27
      22 декабря 2025 18:59
      "Началась пролетарская революция, которая и свергла советскую систему".
      Пишите пожалуйста еще. Более извращенной точки зрения на события 1988-1992гг. я не встречал. "Рукоплещу" вам стоя.
      1. -16
        22 декабря 2025 19:20
        Цитата: Сергей28
        Более извращенной точки зрения на события 1988-1992гг. я не встречал. "Рукоплещу" вам стоя.

        Как же обидно наверное, что строительство Новой Человеческой Истории, обломалось из-за очередей за туалетной бумагой и колбасой.
        Русский коммунизм это банальный перенос немецкой одержимости планированием и рационализмом в Россию. С этим странно спорить, но ладно. Вот вам супер-авторитет коммунистический говорит сам об этом. Потому что это очевидно.

        «Наша задача — учиться государственному капитализму немцев, всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание еще больше, чем Петр ускорял перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства». (ПСС Ленина. 5-е издание. Т. 36. С. 301)

        Коммунист это борец с русским варварством. Русские ОБЯЗАНЫ либо умереть, либо перенять немецкий орднунг.
    2. -9
      22 декабря 2025 19:11
      Цитата: ЖЭК-Водогрей
      Удивительно, что живя в мире розовых советских пони некоторые не понимают основ советской власти. А одна из основ это обещание лучшей жизни.

      Старый Советский анекдот. Коридор. На одной стороне портреты Рейгана, на другой Брежнева. Американец плюет на Брежнева - Можешь так? Русский. А можешь так! Неделю пить и выйти на работу как не бывало (Кстати видел такого мастера. На директорской Волге доставляли).
      О чем это я?
      На своего плюй, а на Нашего не смей
      1. 0
        24 декабря 2025 17:05
        Не обижайтесь, но что то доказывать совку (расшифровка -совсем одуревшему коммунисту) нет смысла. Вам ведь что не ...в глаза, всё божья роса. Не вижу смысла вести диалог.. Извините, но как говорил Маркс;"Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы и указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам". (К. Маркс, Ф. Энгельс, том 5, стр. 306).
        А у большевиков он был учителем.

        "Бесстыдное одобрение, притворное сочувствие или идиотское равнодушие, с которым высшие классы Европы смотрели на то, как Россия завладевает горными крепостями Кавказа и умерщвляет героическую Польшу, огромные и не встречавшие никакого сопротивления захваты этой варварской державы," (К. Маркс, том 16, стр. 11). И Гитлер называл народы России варварами.

        "Славянские народы находятся на самых различных ступенях цивилизации, начиная с довольно высоко развитой (благодаря немцам) современной промышленности и культуры Богемии и кончая почти кочевым варварством хорватов и болгар; поэтому в действительности все эти нации имеют самые противоположные интересы. В действительности славянский язык этих десяти-двенадцати наций состоит из такого же числа диалектов, которые большей частью непонятны друг для друга и могут быть даже сведены к различным основным группам (чешская, иллирийская, сербо-болгарская); вследствие полного пренебрежения к литературе, из-за некультурности большинства этих народов эти диалекты превратились в настоящий простонародный говор и, за немногими исключениями, всегда имели над собой в качестве литературного языка какой-нибудь чужой, неславянский язык. Таким образом, панславистское единство — это либо чистая фантазия, либо, — русский кнут (К. Маркс, Ф. Энгельс, том 5, стр. 182). Какое совпадение взглядов у Маркса и наследников Бандеры.Удачи вам господин русофоб.
    3. Комментарий был удален.
    4. +6
      22 декабря 2025 21:33
      Была стабильность и уверенность в завтрашнем дне, не было инфляции, было доступное жильё и бесплатные медицина и образование, был рост уровня и продолжительности жизни, не было вымирания населения. Я принимал Советскую Присягу, я воевал не за ЕБНа или за ВВП, я воевал за Родину.
      1. -4
        22 декабря 2025 22:04
        Цитата: Филин
        Я принимал Советскую Присягу, я воевал не за ЕБНа или за ВВП, я воевал за Родину.

        "Супермаркет «Рандоллс» сразил Ельцина. Вдруг он осознал, что самый наибеднейший американец имел возможность купить то, чего в СССР не могла приобрести даже высшая советская номенклатура. В знойной техасской пустыне Ельцин и его свита попали в кондиционированный рай. Ельцин ходил по супермаркету и, судя по впечатлению его помощников, явно испытывал страдания. Он как бы размышлял: «Неужели этот рог изобилия существует каждый день и для всех? Невероятно!»

        Ельцин понял, насколько он глупо выглядел в глазах американцев со своими лозунгами «демократического социализма». «До чего довели наш бедный народ, – сокрушался он в разговоре с окружением. Всю жизнь рассказывали сказки, всю жизнь чего-то изобретали. А ведь в мире все уже изобретено, так нет же не для людей, видно, это…» Как позже написал Суханов, в этот момент у Ельцина «окончательно рухнула в его большевистском сознании последняя подпорка». Общаясь с журналистами и коллегами по МДГ после возвращения из поездки, Ельцин в подробностях рассказывал им о визите в супермаркет. Он пел дифирамбы «буйству красок, коробок, упаковок, колбас и сыров», восторгался тем, что средняя американская семья тратит на еду десятую часть или меньше своей зарплаты, в то время как у советской на продукты уходит свыше половины заработка или более. Ельцин обрел свою миссию – принести «американскую мечту» в Россию".

        Из книги о падении СССР. Думаю больше вообще можно было ничего не писать.
        1. +5
          22 декабря 2025 22:21
          О моральном падении Ельцина, действительно, можно после этого ничего и не писать! good
        2. +3
          23 декабря 2025 10:45
          Я правильно понял, что возможность любому гражданину свободно купить продукты - это плохо? wink
          Свободно - это не по карточкам, талонам, прописке и т.д. И не по 500 грамм мяса и 200 грамм масла в месяц, и то лишь если выделят фонды.
          За 1979 год при фонде мяса 453 тонны продали населению 240 тонн; 60 тонн для инвалидов войны и больных сахарным диабетом; 153 тонны израсходовано на соцбытовые учреждения. В январе феврале при лимите мяса 80 тонн продажа по талонам составила 70 тонн по 0,5 кг на человека в месяц.

          Масла животного за 1979 год продано населению 265 тонн при фонде 337 тонн. В январе маслом не торговали из-за отсутствия ресурсов. В феврале-марте продали по талонам 30 тонн при лимите 37 тонн по 200 гр. на человека в месяц.
          © Письмо заместителя начальника Управления торговли Пермского облисполкома И.Н. Волкова в Пермский обком КПСС о результатах проверки Чусовского торга. 11 апреля 1980 г.

          Заметьте, это не крик о помощи - мяса, масла нет, торгуем по талонам, надо что-то делать! Это обычный доклад Управления торговли - и чего граждане возмущаются, у нас всё нормально, торгуем согласно нормам и фондам.
          1. +2
            23 декабря 2025 20:10
            Сейчас многим бывшим коммунистам принадлежат магазины, заводы и тд. В магазинах изобилие, но они знали, что при СССР чтобы было изобилие нужно было просто поднять цены, но они также знали что за это их могут лишить партбилета и свободы. В наше время Кого интересуют проблемы народа, денег нет сиди дома, если конечно он у Вас есть.
          2. +1
            25 декабря 2025 20:52
            Конечно плохо для любителей очередей и Маркса. Поговорить стало негде и не о чём.
    5. 0
      23 декабря 2025 09:05
      Основы советской власти
      одна из основ это обещание лучшей жизни
      Они и делали жизнь лучше. Например у меня в районном городе были построены гидро и теплостанцию кучи стадионов, клубы, парки. Строили не только в городе, но и в рабочих поселках. Построили кучу заводов. В парках были скульптуры.
      Началась пролетарская революция, которая и свергла советскую систему.
      позабавило.
  13. +11
    22 декабря 2025 18:53
    Ну, очередное неразумное решение суда. "на чью мельницу воду льют" © эти суды?
  14. Комментарий был удален.
  15. +21
    22 декабря 2025 18:57
    Мне не нравится такое решение суда. Тот, кто отрицает времена СССР, приговоры СССР над врагами СССР - отрицает и достижения СССР. Отрицает победу в ВоВ, отрицает наши полёты в космос. Доотрицаетесь, граждане (не товарищи).
  16. +18
    22 декабря 2025 19:01
    Бред какой то request Как можно реабилитировать преступника и предателя добровольно помогавшего врагам своего государства. Тут даже не важно то, какой политический строй - социалистический или капиталистический, он просто враг.
    С такими решениями, лет через 50 начнут реабилитировать тех, кто сегодня по указке бандерлогов гадит нашему государству. Там точно наши российские судьи сидят? winked
    1. -11
      22 декабря 2025 19:18
      Так он был немец по национальности и его измена не удивительна. И он умер давно, так что его реабилитация, очень частичная, мало на что может повлиять.
      1. +3
        22 декабря 2025 22:09
        Цитата: СергейАлександрович
        Так он был немец по национальности и его измена не удивительна. И он умер давно, так что его реабилитация, очень частичная, мало на что может повлиять.

        Понимаете ли Сергей Александрович, тут ведь дело не в национальности. Императрица Екатерина будучи немкой, для государства Российского сделала гораздо больше, нежели чем некоторые исконно русские при её дворе. Ей принадлежат слова о том, что - "Я не могу по другому обеспечить безопасность государства Российского, кроме как расширить его границы"(не дословно но как то так). А тут какое то Ч.М.О. с непонятной фамилией и откровенно антигосударственными взглядами удостоилось того, что аж целый Верховный Суд вынес вердикт о том, что это самое "оно" оказывается вреда государству не представляло и имело на это какой то свой "эксклюзивный взгляд". Тьфу- срамота. no
        Минус не мой hi
        1. -7
          22 декабря 2025 22:15
          Я понимаю лишь то, что у вас с пониманием плохо. Именно Екатерина позволила украинцам заселить тогдашнюю "серую зону" Слобожанщину. Сейчас это нам аукается очень дорого. Харьков стал оплотом украинского национализма и его форпостом и это и есть последствия деятельности Екатерины. Немцы всегда насаждали приоритет украинцев и создавали Украину как антиРоссию.
          1. +3
            22 декабря 2025 22:35
            Цитата: СергейАлександрович
            Я понимаю лишь то, что у вас с пониманием плохо.

            Здрасьти приехали. belay
            То есть, не мудрствуя лукаво и махнув шашкой исторического познания, вы сразу же предложили закончить разговор. Будь по вашему, не настаиваю sad
          2. +4
            22 декабря 2025 23:27
            Слобожанщина заселялась украинцами ещё со времён царя Алексея Михайловича. Слобожанщина входила в Русское государство до 1654 года и никогда не подчинялась украинским гетманам.
            1. +4
              23 декабря 2025 02:13
              У СерСаныча альтернативная точка зрения на историю. Переубеждать бесполезно! laughing
          3. -2
            23 декабря 2025 02:23
            Цитата: СергейАлександрович
            Сейчас это нам аукается очень дорого

            Единственное, что нам действительно аукается, это предательство алкаша 1991 года.
            1. +2
              23 декабря 2025 04:52
              Все началось за 20 лет до 1991
          4. +1
            23 декабря 2025 20:18
            Харьков никогда не был "форпостом украинского национализма" - в 1925 году на съезде учителей резко выступили против газет на украинском, и против линии партии на украинизацию, говоря что они изучали бы литературный украинский, но они против суржика. В первые годы политика украинизации проводилась и в Воронежской и других областях, к 30 годам сошло.
      2. 0
        23 декабря 2025 01:04
        Цитата: СергейАлександрович
        его реабилитация, очень частичная, мало на что может повлиять.

        Если следовать прецедентному праву, то на очень многое может повлиять.
    2. 0
      22 декабря 2025 19:23
      Цитата: Ныробский
      С такими решениями, лет через 50 начнут реабилитировать тех, кто сегодня по указке бандерлогов гадит нашему государству.

      Да скорей 50 лет ждать не придётся, сразу после окончания СВО такие оправдания начнутся.
    3. +2
      22 декабря 2025 19:40
      "Там точно наши российские судьи сидят?" гражданство точно российское, а содержимое в головах похоже далеко от понимания что творят, Хрущев амнистировал бандерлогов - вот что получили, что получим после этого признания Верховным судом трудно сказать, боятся что за деятельность во времена ЕБН придется рано или поздно ответить.
    4. +1
      23 декабря 2025 10:54
      Цитата: Ныробский
      Как можно реабилитировать преступника и предателя добровольно помогавшего врагам своего государства.

      Читаем внимательно:
      Верховный суд, сославшись на отсутствие состава преступления, отменил судебные решения в части приговора Моку за антисоветскую агитацию и пропаганду. Приговор за измену Родине при этом оставлен Верховным судом без изменений.

      То есть. сняли только антисоветскую агитацию и пропаганду. И то ещё надо посмотреть, что под этим подразумевалось. ЕМНИП, у Платонова было, как в 1941 г. прибывший на корабли БФ политработник счёл слова "немцы - сильный противник, с ними воевать придётся серьёзно" антисоветской пропагандой, что и отразил в своём докладе.
      1. -1
        23 декабря 2025 11:00
        Цитата: Alexey RA
        То есть. сняли только антисоветскую агитацию и пропаганду.

        Это всё понятно, но мне больше интересны не сколько отдельные детали судебного разбирательства, сколько морально-этическая сторона вопроса. Если рассмотреть дела этого кренделя в комплексе, то какой вообще был смысл в этой частичной реабилитации? winked
        1. +3
          23 декабря 2025 11:18
          Цитата: Ныробский
          Если рассмотреть дела этого кренделя в комплексе, то какой вообще был смысл в этой частичной реабилитации?

          Может, чтобы избежать полной реабилитации по всей совокупности из-за одной только пропаганды? Отделить, так сказать, мух от котлет.
          Тем более, что по тем временам клеветой на советскую действительность и положение в колхозах могло быть простое описание реального положения дел в послевоенном сельском хозяйстве.

          Кстати, при Лаврентии Павловиче в конце 30-х тоже такое практиковалось - снимали троцкизм-теорроризм-агитацию, а вот подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации в виде растраты или нецелевого использования бюджетных средств - оставляли.
      2. 0
        23 декабря 2025 12:30
        Было бы чото такое - показали бы.
        Но чото большая часть реабилитируемых "политических" неудобная, то пионерку изнасиловали, то старосту колхоза убили, то чонить по мелочи типа избили кого то выкрикивая всякое...

        Да и зачем "на пол шишечки" реабилитипровать фашистскую подстилку.
        Не ясен сакральный смысл.
        Понятно что там потомки выродка постарались, но переписывать историю в угоду потомственным выродкам?
  17. +9
    22 декабря 2025 19:03
    Хрущёв на волне популизма и разрушения "культа Сталина" поинтересовался - а кого там осудили суды во времена Сталина? А осудили они укронацистов-бандеровцев, которым, по-хорошему, сидеть бы ещё и сидеть в лагерях. Но - нет. Разрушить "культ Сталина"! Срочно! Всех бандеровцев (убийц и террористов) - реабилитировать! Ну и что? Свалили они в Канаду и лелеяли план мести. Во что это вылилось? Дальше продолжать?
    1. +1
      22 декабря 2025 23:29
      Да не реабилитировали их, а амнистировали. И не только бандеровцев, но и власовцев, сельских полицаев и старост, "лесных братьев" и т.д. И после амнистии 1955 года никуда в Канаду бандеровцы не сваливали. Хотя, по мне, лучше бы позволили это сделать всем желающим бандеровцам.
  18. +7
    22 декабря 2025 19:05
    Делать людям нехрен. Минимум 35 лет назад это все происходило, а чаще 50 и больше. Все сроки пройдены, какие только можно, обстоятельства дел установить невозможно + 95% участников умерло
    1. 0
      22 декабря 2025 19:24
      Предлагаете забыть и простить?
      1. +6
        22 декабря 2025 19:30
        Предлагаю потратить время Верховного Суда на более актуальные вопросы, которые касаются ныне живущих. Или таких нет? Например, на более детальное изучение вопросов приватизации СМЗ, на дела о липовой продаже квартир время нашлось, а сколько еще таких, которые ждут?

        Что насчет самого дела, то скажу так - измена как была так и осталась. А что до агитации, то установить кто, за что, когда и как "агитировал" - не представляется возможным. Вдруг выяснится, что это в колхозной бухгалтерии было сказано "Еб.. я вашу партию", когда лишили премии. Оно точно стоит разбирательств в Верховном Суде?
  19. +9
    22 декабря 2025 19:13
    Ну да. Теперь общественную опасность содержат деяния Верховного суда.
  20. +5
    22 декабря 2025 19:17
    Какое-то странное "действо" произошло. Интересно, для чего это нужно было делать именно сейчас - показать что поливание грязью СССР, это нормально.. Странное "дело" и странное решение суда.
  21. -4
    22 декабря 2025 19:24
    Именно советское, по сути - это антирусское. В этом нет никаких сомнений.
    В названии страны "СССР" - ни русские, ни Россия - не звучит.
    1. m-z
      +2
      22 декабря 2025 22:11
      Цитата: Андрей Храмов

      В названии страны "СССР" - ни русские, ни Россия - не звучит.

      Может потому что в СССР кроме русских было еще очень много других национальностей? Да и сейчас, знаете ли, в России других (коренных) национальностей тоже немало. Поэтому и российский тоже не значит русский. Татары, чукчи, буряты и все остальные вполне себе российские, но не русские.

      Именно советское, по сути - это антирусское. В этом нет никаких сомнений.


      Книжный антисоветчик проф. Преображенский сказал бы про это примерно так:
      - Вы позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой делать какие-то выводы космического масштаба и космической же глупости...
  22. +7
    22 декабря 2025 19:32
    А если я осуждаю передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР, я тоже получается, по вашей логике против Родины выступаю. Не, ну а что, против же соввласти получается...
    1. 0
      23 декабря 2025 01:11
      Цитата: GUSAR
      А если я осуждаю передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР, я тоже получается, по вашей логике против Родины выступаю.

      Вот не надо лукавить, в таком случае Вы выступаете против глупых (более подходящее слово правила про мат не позволяют) решений Хрущёва, но никак не против страны.
      1. 0
        23 декабря 2025 08:28
        Цитата: guest
        но никак не против страны.

        нет страны уже той.. вот я, например, резко против Речи Посполитой.. и? да и Вы, никуда не уезжая- уже как 35 лет почти- в другой стране оказались..
      2. -2
        23 декабря 2025 08:48
        А Хрущев был коммунист или нет?
        1. -1
          23 декабря 2025 12:44
          Цитата: GUSAR
          А Хрущев был коммунист или нет?

          Официально коммунист, а на самом деле, продолжать не буду, правила не позволяют. А если бы Хрущёв был евреем, то выступать против него считалось антисемитизмом?
  23. +6
    22 декабря 2025 19:33
    По мне так, верховные судьи изжили сами себя, предательство не имеет границ и оправдания. Таким дешёвым популизмом они дискредитируют страну и законодательство.
  24. +10
    22 декабря 2025 19:39
    То-то Ильин со Шмелёвым и пр. сейчас в почёте у власти.
  25. +2
    22 декабря 2025 19:42
    Уважаемые!!!! Простите, что за х.....!!!!
  26. +10
    22 декабря 2025 19:44
    Под "обществом" подразумевается олигархат и обслуга? Не обучаемые. Западные партнёры и так уже бьют антисоветчиной, а тут им дают очередной козырь.
  27. +3
    22 декабря 2025 19:47
    А еще хоть живы те, кто получал приговор по этой статье?
  28. +7
    22 декабря 2025 19:50
    Занавес товарищи, расходимся.
  29. +7
    22 декабря 2025 19:51
    Что далее? Запрет коммунистической идеологии?
  30. +10
    22 декабря 2025 20:07
    учитывая, что антисоветская агитация нередко сопряжена с откровенной пропагандой нацизма и другой антигосударственной деятельностью

    во первых понять бы что такое советская пропаганда
    ну а во вторых антисоветская пропаганда, может быть просто против советского строя (без нацизма)

    ну и просьба автору, делайте ссылку на решение суда потому что читать толкование, это не всегда истина, нужно смотреть суть решения
  31. +4
    22 декабря 2025 20:13
    какие то дурные телодвижения в судебном департаменте
    1. +4
      22 декабря 2025 20:24
      уровень судей просто зашкаливает
    2. -1
      22 декабря 2025 20:27
      Верховный суд вообще-то восстановил справедливость в деле с квартирой Ларисы Долиной, вернув её добросовестному приобретателю.
      Совершенно дикие нападки здешних комментаторов на Верховный суд, в том числе и ваш выпад, говорят о том, что это по сути сторонники Ларисы Долиной. И патриотизм страждущих здесь под большим сомнением.
      1. +4
        22 декабря 2025 20:30
        Совершенно дикие нападки здешних комментаторов на Верховный суд, в том числе и ваш выпад, говорят о том, что это по сути сторонники Ларисы Долиной. И патриотизм страждущих здесь под большим сомнением.
        - laughing laughing laughing good
        я только собрался ложиться спать, а тут вы со своими юморесками laughing
        1. -4
          22 декабря 2025 20:55
          Очень смешно, до невозможности. Сейчас надорвусь со смеху.
          Ваши тут отметились по полной, хоть переписывай на память.
          1. 0
            22 декабря 2025 20:59
            вы это о ком сударь.........?
            1. -1
              22 декабря 2025 21:01
              О ваших, о тех кто на Верховный суд здесь накинулся.
              Взрослые люди ведь не могут не понимать, почему вдруг заняли определенную сторону.
      2. +1
        23 декабря 2025 12:22
        Это как с тем викингмо.
        Старый конунг, король викингов стоит на скале фьорда и говорит сам себе:
        — Я, конунг Олаф, построил два прекрасных города. Но никто не называет меня "Олаф — Градостроитель!"
        — Я, конунг Олаф, имею под своим начальством пять тысяч воинов! Но никто не называет меня "Олаф — военачальник!"
        — Я, конунг Олаф, завоевал все земли от Британии до Греции, но никто не называет меня "Олаф — завоеватель!"
        — Но стоило мне один раз трахнуть овцу…


        ВС так то тоже хорош, но вот тут он обфаршмачился.
  32. +10
    22 декабря 2025 20:15
    Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности

    а как насчёт морального вреда и оскорбления памяти?
    Сейчас ещё подавляющее большинство населения родилось и жило во времена СССР.
    Так что антисоветская пропаганда есть зло и оскорбление.
    Да, там не всё было радужно.
    Но люди оставались людьми и не скотинились, было уважение и общие интересы.
    Сейчас всё в бабле. negative
    1. 0
      22 декабря 2025 20:34
      Родился и жил во времена СССР. И ни разу не сталкивался с антисоветской пропагандой. Потрудитесь объяснить, что это такое. Ибо воспаленной ненависти, в том числе и вашей, не понимаю от слова совсем.
    2. +1
      22 декабря 2025 22:19
      Цитата: К-50
      Сейчас ещё подавляющее большинство населения родилось и жило во времена СССР.

      уже нет, тех кто помнит нормально СССР- это чтобы года 76 рождения и старше.. их в РФ нынче не больше 60 млн и уже большей частью- стары для серьезных выступлений.. да и их явно меньше половины от 145млн.. я, например, будучи в начальной школе в момент развала - ничего толком не помню.. а те кто меньше 40 и вообще никакого СССР и близко не помнят, так как даже не в школе были - 75млн, больше половины.. еще лет 20 и помнящих о СССР- хорошо если 5-10% останется..
      https://ria.ru/20190911/1558551419.html
  33. +4
    22 декабря 2025 20:20
    Есть риск до реабилитации фашистских пособников докатиться: они ж тоже с коммунистами боролись. А атаман Краснов точно просто однофамилец? Дурное дело затеяли
  34. -1
    22 декабря 2025 20:23
    В частности, президиум Верховного суда рассмотрел дело осужденного в 1950 году за антисоветскую агитацию и измену Родине жителя Одесской области Ивана Мока
    если была измена Родине то о какой реабилитации можно вести речь
    более того как можно отменить решение суда уже не существующей страны?!
  35. +3
    22 декабря 2025 20:28
    Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности
  36. Комментарий был удален.
  37. +3
    22 декабря 2025 20:40
    Цитата: СергейАлександрович
    Родился и жил во времена СССР. И ни разу не сталкивался с антисоветской пропагандой. Потрудитесь объяснить, что это такое. Ибо воспаленной ненависти, в том числе и вашей, не понимаю от слова совсем.

    вы у меня ненависть увидели? belay
    К чему? belay
    Может ещё раз пост прочитаете, не бегло, а внимательно.
    Хотя можете не утруждаться.
    Вдруг вам ещё что-то в моей мысле непокажется. wassat
  38. +7
    22 декабря 2025 20:46
    Это какой-то позор? Или мне так кажется.
    1. +2
      23 декабря 2025 09:07
      Мне кажется, что вам не кажется
  39. +7
    22 декабря 2025 20:48
    А вот это уже весьма нехороший тренд.
    Осталось только реабилировать лесных братьев, басмачей, бандеровцев и прочую сво лочь.
    1. +2
      23 декабря 2025 12:02
      Цитата: Я_Ков
      бандеровцев


      Да, при чем сначала тех которые современные.
      И начать каяться за денацификацию 404.
      Эти решения ВС несут общественную опасность, вектор очень в нехорошую сторону повернут.

      Подобная дичь уже была, при Хрущеве.
      И особенно в 90е, там ваще каялись за всё что предъявляли, тока за распятие Христа покаяться не успели.
  40. +2
    22 декабря 2025 20:53
    Сегодня праздник у Ольговича laughing
  41. +3
    22 декабря 2025 20:57
    Суду больше делать нечего, как амнестировать тех, кто 75 лет назад вел антисоветскую агитацию в колхозах. Интересно, какой % этих колхозов сегодня существует? Особенно, если он - остался в другом государстве
  42. +3
    22 декабря 2025 20:59
    Что там этот Мок? В 2000-м деятели РПЦ подали в Верховный Суд с требованием реабилитировать генерала Власова. Суд не решился полностью его реабилитировать однако он был оправдан по статьям "антисоветская агитация" Эти обвинения с него сняли /а чем же тогда этот предатель еще занимался!!!/ Антисоветизм ныне суть и основа действующей власти, ну и хорошие деньги для "обличителей" Нынешнее руководство страны для Запада свое, буржуинское, гарантия невозврата к тем достижениям и идеалам. Вот оно и подчеркивает это даже такими вот судебными решениями.
  43. -1
    22 декабря 2025 21:22
    Нынешняя власть боится достижений Советского Союза в экономической и социальной сфере государственной деятельности.
  44. 0
    22 декабря 2025 21:22
    "дело" Хрущева живёт, и пахнет... Запах только не очень...
  45. +1
    22 декабря 2025 21:27
    Верховный суд враг народа? Какое то странное оправдание
  46. -2
    22 декабря 2025 21:29
    "Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой"(С) Неужто ВС больше заняться нечем, кроме дел, касающихся оччень немногих лиц пенсионного возраста, которым от этого решения, помимо морального удовлетворения, ничего не изменится? Ну, к примеру, решить, что вышку можно и нужно применять и приводить в исполнение?
  47. 0
    22 декабря 2025 21:35
    Они всегда были продажными. И мораторий с высшей меры никогда не снимут, так же как и депутатскую неприкосновенность не отменят. В свое время хотели отменить, а потом , видать, подумали, что же с нами будет? И отменили.
  48. +3
    22 декабря 2025 21:46
    Антисоветская пропаганда тогда была одновременно и антигосударственной. С чего бы она не несла общественной опасности? Сейчас же за подобное сажают. Да, господа капиталисты?
    1. 0
      23 декабря 2025 01:20
      Цитата: ГолыйМужик
      Сейчас же за подобное сажают.

      Не всегда, иногда просто статус иноагента дают, а иногда даже этого не делают.
      1. 0
        23 декабря 2025 12:00
        Цитата: guest
        Не всегда, иногда просто статус иноагента дают, а иногда даже этого не делают.

        Призывы перевороту, призывы к смене строя(бугага, такая демократия нынче что партия не может топить за то что "а давайте поменяем"), и прочее еще как карается.
  49. 0
    22 декабря 2025 21:52
    Антисоветизм есть высшая стадия русофобии.
  50. 0
    22 декабря 2025 21:58
    А чему удивляться то? С наших ТВ антисоветчина так и прёт. А наш президент сказал, что в СССР кроме калош ничего делать не умели. Чем не антисоветчина. А всякие там министры, олигархи, депутаты чем не антисоветчики? Кстати и судьи тоже. Самих себя что ли осуждать будут?
  51. Комментарий был удален.
  52. Комментарий был удален.
    1. +4
      22 декабря 2025 23:55
      Цитата: maximka
      Бело-сине-красный триколор не имеет никакой исторической ценности

      Пургу не надо гнать:
      В 1705 году Пётр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг должен был устанавливаться на всех торговых судах. Сам Пётр утвердил порядок полос и начертил образец.
      В XVIII–XIX веках триколор активно использовался на флоте, а затем — и на суше, в том числе при географических экспедициях.
      С середины XIX века по указу Александра II был введён альтернативный чёрно-жёлто-белый флаг — так называемый гербовый. Однако уже при Александре III снова стали применять бело-сине-красный как государственный флаг Российской Империи.
      В 1896 году Николай II утвердил триколор в качестве национального символа.


      Цитата: maximka
      Под красными знамёнами защищали Родину и побеждали Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Минин и Пожарский

      Вот прямо под красными знамёнами с серпом и молотом? Или всё-таки под хоругвями со Спасом Нерукотворным?
      И кстати, не хотелось бы вас бесить, но флаг нацистской Германии тоже был красным.
      1. +1
        23 декабря 2025 00:11
        Цитата: nik-mazur
        Цитата: maximka
        Бело-сине-красный триколор не имеет никакой исторической ценности

        Пургу не надо гнать:
        В 1705 году Пётр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг должен был устанавливаться на всех торговых судах. Сам Пётр утвердил порядок полос и начертил образец.
        В XVIII–XIX веках триколор активно использовался на флоте, а затем — и на суше, в том числе при географических экспедициях.
        С середины XIX века по указу Александра II был введён альтернативный чёрно-жёлто-белый флаг — так называемый гербовый. Однако уже при Александре III снова стали применять бело-сине-красный как государственный флаг Российской Империи.
        В 1896 году Николай II утвердил триколор в качестве национального символа.


        Цитата: maximka
        Под красными знамёнами защищали Родину и побеждали Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Минин и Пожарский

        Вот прямо под красными знамёнами с серпом и молотом? Или всё-таки под хоругвями со Спасом Нерукотворным?
        И кстати, не хотелось бы вас бесить, но флаг нацистской Германии тоже был красным.

        Пять баллов Николай, незатейливо и по делу, а человек так накинуть старался yes
        1. +5
          23 декабря 2025 01:00
          Цитата: Ныробский
          человек так накинуть старался

          Это, скорее, представитель, так называемых, альтернативщиков. Они любят всякое такое покровосрывательное. При чём, совершенно искренне и бескорыстно.
    2. +2
      23 декабря 2025 01:13
      Не лень такую херь сочинять?
  53. +2
    22 декабря 2025 22:19
    Только в головах безмозглых или с воспалёнными мозгами могло возникнуть такое мерзкое утверждение ! Это ещё одно подтверждение известного мнения,что в РФ давно назрело реформирование судебно-правовой системы с существенным обновлением законодательства ! К сожалению , назревшие меры саботируются жестко и бесстыдно либерастическим "лобби" , власть которого в России очень сильна !
  54. +4
    23 декабря 2025 01:08
    Чем же тогда наказание по современному УК отличается от "простительной" антисоветской пропаганды? Тогда если по справедливости надо отменять законы о фейках. И начать не с середины, а с реабилитации боярина Курбского - первого известного на Руси диссидента. А он много чего нелестного в отношении царской власти наговорил в Речи Посполитой. ...Можно много критиковать власть и государственное устройство, но альтернатива - только беспредел и развал. Поэтому, какая бы власть ни была, я бы предпочёл именно её, чем отсутствие таковой вообще. Да, Советская власть не всех устраивала, но такие пропагандисты как упомянутый предатель, или диссиденты, по-научному, выступали за уничтожение, не предлагая взамен ничего. Страшно то, что эти судьи (удивительно, что все они выходцы из СССР) страдают профдеформацией и полным отсутствием исторической памяти.
  55. +6
    23 декабря 2025 01:37
    Офигеть! ВОт крысятничество! Сами они антисоветской пропагандой занимаются! И это прокурорская метла так по новому метет?!
  56. +3
    23 декабря 2025 02:08
    Охренеть! Других слов нет.
  57. +3
    23 декабря 2025 02:30
    Очередная попытка прогнуться под западных "партнёров". Ну и зря: "партнёры" этого всё равно не оценят. А вот количество симпатизирующих России весьма вероятно станет меньше.
  58. +1
    23 декабря 2025 02:32
    Либерда прозападная и сюда влезла. Это какой-то позор (с)
  59. +1
    23 декабря 2025 05:28
    Ну так что, империя СССР пала, сейчас её добивают дальше.Кто у руля РФ, тот и заказывает музыку! а что хотят построить хз явно не империю !
  60. Комментарий был удален.
  61. +4
    23 декабря 2025 06:43
    Где антисоветская пропаганда, там и антироссийская они обе финансируются из одного кармана. Одобрение судом антисоветской пропаганды дает дорогу антироссийской. Странно, что судьи этого не понимают, а может понимают, тогда возникает много вопросов.
    1. 0
      23 декабря 2025 08:33
      Цитата: Alex66
      Одобрение судом антисоветской пропаганды дает дорогу антироссийской.

      да нет, за антироссийскую- достаточно жестко наказывают нынче.. причем даже не за пропаганду, а просто недовольство зачастую..
      1. +2
        23 декабря 2025 09:14
        Но Россия у нас вроде как правопреемник СССР
        Выходит какая-то фигня, не считаете?
        Там можно антипропоганду, тут не можно
        1. 0
          23 декабря 2025 10:01
          Цитата: Ivan№One
          Но Россия у нас вроде как правопреемник СССР

          ну так правопреемник, это грубо говоря "ребенок", он же не сам родитель, а просто от него произошел и наследство получил, а дети- иногда творят такое, чему бы родители- рады не были... hi
          Цитата: Ivan№One
          Выходит какая-то фигня, не считаете?
          Там можно антипропоганду, тут не можно

          исходя из того, что мы не СССР- никакой фигни.. почему ВС РФ- должен защищать понятия СССР, а не той страны- ВС которой, он является... для РФ- антисоветская пропаганда- не преступление, просто потому, что РФ не СССР никак, хоть и правопреемник, они просто родственники- грубо говоря... иначе законы до сих пор- были бы советские, как и все остальное..
  62. +2
    23 декабря 2025 07:10
    Цитата: invisible_man
    Какая сейчас антисоветская пропаганда?
    Либерасня до сих пор ругает СССР, хотя его нет уже 35 лет
    1. 0
      23 декабря 2025 08:34
      Цитата: Schneeberg
      Либерасня до сих пор ругает СССР, хотя его нет уже 35 лет

      эт да.. жаль, что на сегодня- ругать уже нечего...
  63. +2
    23 декабря 2025 07:22
    [quoteВерховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности][/quote]
    Правильно один историк сказа, что антисоветчина и русофобия, это яйца из одной корзины. Ждём следующее решение Верховного суда, о том, что антирусская пропаганда не несёт общественной опасности.
  64. +1
    23 декабря 2025 08:04
    Зажирели от высоких зарплат и привилегий , а при советской то власти такого не было .
  65. 0
    23 декабря 2025 08:22
    А вот интересно антикапиталистическая, противобуржуазная пропаганда и агитация несёт общественную опасность? Почему идёт давление на коммунистов в выборных органах? Которые подымают вопросы по борьбе с взяточниками, коррупционерами, за достойную жизнь трудового народа.
    1. +2
      23 декабря 2025 10:09
      Цитата: Солдатов В.
      Которые подымают вопросы по борьбе с взяточниками, коррупционерами, за достойную жизнь трудового народа.

      чтото не замечаю нынче коммунистов - бьющихся за народ в ГД РФ.. а поднимают как правило- на низовом уровне, от чего никому - ни холодно, ни жарко... никто их уже не боится- они часть системы..
      1. 0
        23 декабря 2025 10:57
        Цитата: советник 2 уровня
        никто их уже не боится- они часть системы..

        по факту КПРФ в думе уже лет 25 часть системы подтасовки избирательного процесса выгодной олигархии. Они могут говорить что угодно, жаловаться на что угодно, даже брать идейных коммунистов в свои низовые структуры, но на деле они поддерживают не своих избирателей.
        Вот недавно в мосгордуме часть коммунистов жестко закусилась в борьбе за избирателей - так их партийное руководство предало.
        1. 0
          23 декабря 2025 11:58
          Цитата: multicaat
          Вот недавно в мосгордуме часть коммунистов жестко закусилась в борьбе за избирателей - так их партийное руководство предало.


          Они думали что вступили в Коммунистическую Партию РФ.
          А это Карманная Партия РФ.
      2. -1
        23 декабря 2025 14:04
        Ну не скажите, на любом уровне КПРФ ведёт разъяснительную работу, где то лучше, где то хуже, в условиях дикого капитализма, который что только не придумывает чтобы заткнуть правду. Это и переписывание истории, обеление царизма, предателей социализма, замалчивание успехов советского общества. Правоохранительные органы приписывают депутатам то чего они не делали и не говорили и возбуждают уголовные дела как на Алтае.
  66. +1
    23 декабря 2025 08:22
    Антисоветская пропаганда должна быть приравнена к антироссийской.
    1. 0
      23 декабря 2025 10:10
      Цитата: jetfors_84
      Антисоветская пропаганда должна быть приравнена к антироссийской.

      почему? это пропаганды против разных стран.. или считаете- РФ это СССР? по каким признакам решили? кроме территории частично- ничего общего... а.. ну деньги еще рубль называются..
      1. 0
        24 февраля 2026 08:51
        Почему разных стран? Страна как раз одна.
        1. 0
          24 февраля 2026 09:09
          Цитата: jetfors_84
          Почему разных стран? Страна как раз одна.

          ну вот я про это и говорю.. для Вас РФ=СССР, в этом и проблема, что не равно... Россия=РФ, Россия=СССР, Россия=РИ, но между собой они не равны, а абсолютно разные страны с разными экономическими, политическими формациями - просто располагаются на одной территории (частично), которая называется Россия.. при этом СССР- 35 лет уже не существует в природе и натягивать реалии СССР на РФ, это тоже самое, что заявить в 1940 году, что СССР это РИ...
  67. +1
    23 декабря 2025 09:03
    Да уж
    Это "антисоветскую пропоганду" видимо можно (а может быть даже и нужно?), а вот что-то против текущего капиталистического строя попробуй "попропогандируй" где-то что-то - сразу статья найдется (и не одна), не так ли?

    Оценочное суждение, без утверждения чего-либо
  68. +3
    23 декабря 2025 09:15
    Верховный суд РФ: антисоветская пропаганда не несёт общественной опасности

    Похоже, после СВО денацификацию придется частично и у нас провести. Есть даже самовыдвиженцы.
  69. +1
    23 декабря 2025 09:17
    "В материалах уголовного дела указывается, что Мок, проживая на оккупированной фашистами территории, добровольно служил поселковым старостой и выполнял указания захватчиков.Осужденный насильно изымал у населения продукты питания и теплую одежду для военнослужащих немецко-румынской армии, а также выгонял жителей поселка на работы. В марте 1944 года Мок вместе с отступающими немецко-румынскими войсками выехал в Польшу"

    И заметьте
    Эту даже не посадили
    А он и дальше не успакоился
    Добрая была советская власть
    1. -1
      23 декабря 2025 10:59
      Цитата: Ivan№One
      И заметьте
      Эту даже не посадили
      А он и дальше не успакоился

      Насчёт "не посадили" - я бы не был так уверен.
      В частности, президиум Верховного суда рассмотрел дело осужденного в 1950 году за антисоветскую агитацию и измену Родине жителя Одесской области Ивана Мока.
      (...)
      Впоследствии он репатриировался и, находясь в Кировской области, проводил антисоветскую агитацию среди местного населения, враждебно высказываясь в адрес советского руководства, а также клеветал на советскую действительность и положение в колхозах.

      Что житель Одесской области делал в Кировской области после репатриации?
  70. +1
    23 декабря 2025 10:03
    Верховный суд тем самым полностью встал на сторону ВСУ и других нацбатов и в целом тех процессов, что шли на Украине последние лет 40.
    По сути воинам на СВО плюнули в спину.
    1. 0
      23 декабря 2025 10:53
      Цитата: Иван_6
      По сути воинам на СВО плюнули в спину.

      напомню, что воины на СВО бьются не за СССР
      поэтому им глубоко фиолетово на антисоветскую пропаганду.
      1. -1
        23 декабря 2025 11:55
        Откуда такое мнение, а флаги СССР и в целом...за историю страны за снесённые памятники, и так далее как не за СССР в том числе????
      2. -1
        23 декабря 2025 15:23
        Ага,они бьются ради завсегдатаев Дубаев,Куршавелей и Канн с Ницами.
  71. +3
    23 декабря 2025 10:29
    у нас снимают на бюджетные деньги по 5-10 фильмов в год, где полно антисоветской пропаганды
    президент говорит, что СССР был не способен ни на что, кроме галош
    временный президент признает зверства Катыни за СССР
    какое еще решение подобное государство может вынести?
    1. -1
      23 декабря 2025 10:52
      Цитата: multicaat
      какое еще решение подобное государство может вынести?

      Ну с таким государственным флагом другого можно было и не ждать
      1. +1
        23 декабря 2025 15:24
        А флаг тут каким боком?Только не надо мне про власовский вливать.
  72. -1
    23 декабря 2025 10:36
    Начинаем плевать в прошлое ?! Погибшие и отсутствующие сраму не имут. А верховный суд видимо требует реформ.У нас уже есть один хирург-юрист,интересно как потомки назовут его период жизни.
  73. -1
    23 декабря 2025 11:44
    Кто бы сомневался! Кстати, а есть среди читателей ВО кто-то, свято верующий в беспристрастность российской Фемиды, и что она служит народу, а не власти и олигархату?
  74. -1
    23 декабря 2025 11:48
    Таких судей на бутылку с мылом посадить! am У нас с судебной системой вообще беда...
  75. -1
    23 декабря 2025 11:56
    Это явная попытка переписать историю ! О недопустимости этого много говорилось в России ! Уму непостижимо,что это теперь исходит от Верховного Суда ! Россия в опасности !
  76. 0
    23 декабря 2025 11:56
    ВС признал что фашистские подстилки это ОК? belay
    Денацификация. Итоги.
    Они там белены объелись?
  77. 0
    23 декабря 2025 11:58
    Это антинародное решение! Хотя когда они за народ были.
  78. 0
    23 декабря 2025 15:22
    Ну это всё с подачи действующей власти.При всём моём скептическом отношении к СССР,сейчас антисоветчина = русофобия.
  79. +1
    23 декабря 2025 15:44
    На мой взгляд, в таком решении суда, заложена мина, под основы государственности. Россия, является юридическим приемником СССР и по этой логике, Верховный Суд РФ, не может переквалифицировать преступления и помиловать за идеологические преступления против СССР. Так можно оправдать любое предательство, достаточно сослаться на идеологические мотивы. Чем такое решение, отличается от решений прибалтийских мопсов, о запрете всего советского. Я соглашусь, что сейчас, антисоветская пропаганда лишь точка зрения, но реабилитирование нарушивших советские законы, недальновидно.
  80. -1
    23 декабря 2025 20:03
    Я правильно понял , что наш Верховный суд оправдал нацизм ?
    Незря судей стали сажать. Вот незря.
  81. -1
    24 декабря 2025 09:26
    Вот мне интеоесно- а просоветская или антисегодняроссийская как считается?
    Т.е лет через ...идцать признают что и это было ошибочно?
    Веселуха
  82. -1
    24 декабря 2025 09:43
    Интересно девки пляшут))) если старосту и пособника реабилитировали кому надо схему поймёт
  83. 0
    24 декабря 2025 13:07
    Когда вождь сказал про галоши в СССР, а потом выяснилось, что при нём производство "галош" организовать не смогли, а страну превратили в колонию, нужно было СССР очернить. А ВС по сути дал этому делу добро
  84. 0
    26 декабря 2025 01:27
    Похоже, там судьи ох@ели. Учитывая, что у власти сидят питекантропы, пришедшие к власти в 90-х, ограбившие и разворовавшие нашу страну - не удивляет. Эта вонючая система защищает сама себя. Удивительно, что ещё кто-то за воровство и взятки садится, по-идее, они "элите" самые верные друзья и помощники