Уроки Грабовского или что нового на фронте

19 988 43
Уроки Грабовского или что нового на фронте

Как же иногда сложно вычленить главное из событий, которые сегодня происходят в зоне СВО. Работал над одной темой и вдруг увидел другую, которая на сегодня, по моему мнению, гораздо важнее.

Те из читателей, которые более или менее периодически контактируют с автором, резонно задают вопросы о блокаде Украины как морского государства. Не поняли или не захотели понять в Киеве слова президента России о возможности такой блокады, о возможности отогнать ВСУ от черноморского побережья, т. е. о фактическом освобождении прибрежных областей Украины.



Вопрос действительно важный и стоит того, чтобы поговорить на эту тему, но другой факт, по моему мнению, гораздо важнее, так как носит уже системный характер. Я говорю не о тактических неудачах ВСУ, а о распаде обороны. О том, как изменилась сама система обороны, точнее, как распалась эта самая система…

За годы войны мы привыкли к определенной схеме действий наших подразделений. Вполне рабочая, давно известная, классическая. Наступление — переход к обороне — контрнаступление. Всё логично. Использовал ресурсы, прорвал оборону противника на определенном участке, закрепился в укрепрайонах. Далее пополнил подразделения личным составом, вооружением и техникой, будучи в активной обороне, и опять вперед…

Что мы увидели буквально неделю назад сразу на трех направлениях — сумском, донецком и запорожском? «Классика» исчезла, а наступление идет. По совсем другому сценарию. Никаких массированных ударов. Обычная работа малыми группами и... захваты укрепов даже одним (!) бойцом, массовая сдача в плен. Войска фиксируют отсутствие серьезного сопротивления на многих участках!

Мы видим полное отсутствие мотивации у солдат ВСУ. Серьезное сопротивление оказывают те части, которые перебрасывают для затыкания дыр. Те, кому действительно уже нечего терять. Но в целом оборона потеряла структурную целостность. Теперь это не детище мысли украинских генералов, теперь это попытки ротных хоть как-то отстоять свои позиции... 

Как реально выглядит деградация управления обороной


Действительно, для понимания того, о чем я написал выше, стоит посмотреть хотя бы на одну операцию прошлой недели. Самой интересной операцией я считаю взятие под контроль Грабовского, Рясного и Высокого в Сумской области. Именно не наступление, а взятие.

Помните, как сообщалось об этой операции в нашей прессе? «Используя нехарактерную для этого времени года погоду, фактор внезапности и военную хитрость, наши подразделения освободили...». Действительно, наши малые группы продвигались к позициям врага в густом тумане. Туман не рассеивался даже днем.

Но туман туманом, а укрепления противника никто не уничтожал, огневые средства не поражал. Штурмовики всё равно шли грудью на пулеметы. И вот тут-то и выяснилось, что оборона скорее фейковая, чем неприступная.

Для понимания того, что же реально происходило, стоит процитировать и источники с противной стороны. Что же пишут украинцы? Прежде всего, в ВСУ говорят о том, что данный участок фактически не контролировался украинскими подразделениями. Подразделения действовали формально, практически не соблюдая элементарные меры безопасности.

Украинские СМИ сообщают, что укрепрайон оставался практически без какого-либо надзора со стороны командования. Что следует понимать как полную анархию. Бойцы были предоставлены сами себе. Противник молчит, активных БД нет. Зачем «воевать»?

Местное население — «свои», с которыми можно пострелять из штатного оружия, поесть и выпить. Русские дроны над головой? Да пусть летают. Они все равно уже все видели и все знают. Разведывательные не страшны... Ну и как? Классическая потеря управления со стороны командования. Дальше что? Дальше как в 1917-м — штык в землю и «айда домой, навоевались»...

Именно поэтому я и написал выше, что русская армия взяла под контроль эти населенные пункты. Не захватила, а просто взяла. И пленные, которых там достаточно, как раз те, кто не хотел воевать, а не те, кто сдается тогда, когда заканчивается БК. Напрашивается аналогия с захватом «серых зон», которым грешили ВСУ в прошлые годы.

А чем характеризуется «серая зона»? Прежде всего тем, что там действуют ДРГ с обеих сторон. Там царит неразбериха и велика вероятность дружественного огня. И вот тут, достаточно неожиданно, появилась новая тактическая уловка наших подразделений. Русская армия не спешит создавать собственные укрепы!

Я так понимаю, наше командование умышленно создает «как бы серую зону». А это, с учетом бардака, который творится в ВСУ сейчас, лишает командование ВСУ четкого понимания ситуации. Парадокс, но... линия фронта на данном участке фактически отсутствует! Русские есть везде, и их нет нигде. С кем воевать, если о противнике узнаешь постфактум, когда позиции уже потеряны…

Каков результат? Вполне предсказуемый. Срабатывает старый как мир принцип: если ситуация непонятна — стреляй, разберешься потом. Если ты не знаешь, кто стоит рядом, если командование не координирует и не сообщает о том, кто это, значит, это враг! И начинается вакханалия. Соседи лупят по соседям, арта работает по своим, дроны тоже.

Подразделения ВСУ уже не отходят, не отступают. Они бегут, бросая позиции. А при таком раскладе потери противника возрастают кратно. И в живой силе, и в технике, и вооружении. Паника — страшная вещь на войне. «Спасайся кто может!» для армии смерти подобно…

Как новая тактика будет работать а населенных пунктах


Действительно, вопрос о том, как брать быстро и с малыми потерями населенные пункты с хорошо подготовленной обороной, стоит достаточно остро. Противник прекрасно понимает, что любой населенный пункт — это практически готовый укреп. Это не строительство в чистом поле.

Опыт СВО показал, что зачистка любого населенного пункта — это сложная и небезопасная работа. К тому же требующая наличия серьезных соединений, специализирующихся именно на таких действиях. Сегодня мы не можем позволить себе роскошь заниматься этим долго. Солдаты нужны на передовой.

Решение этой проблемы нашли с «помощью украинской армии». Да, именно так. В начале материала я уже писал о том, что в ходе боевых действий ВСУ вынуждены перебрасывать свои элитные подразделения и подразделения наёмников для затыкания дыр с одного участка на другой.

И частенько эти подразделения действуют автономно от уже стоящих в обороне соединений. Как итог — дружественный огонь. Прекрасным примером такой «войны» со своими является уже знаменитый обстрел 102-й ОБр ТрО под Гуляйполем. Страх перед русскими штурмовиками и отсутствие информации о противнике привели к тому, что артиллерия ВСУ «успешно» нанесла удар по своим тероборонцам.

Если внимательно следить за сводками из зоны СВО, в частности из Димитрова, становится понятной тактика наших подразделений, которая очень похожа на ту, которая использована в случае с Грабовским и другими селами.

Читатели уже обратили внимание на то, что сегодня как-то не так активно публикуются снимки с нашими флагами над какими-то зданиями Димитрова. Но зато увеличилось число сообщений о зачистке отдельных опорников, отдельных зданий и территорий.

Что это? Да то же самое, что и в Грабовском! Подразделения наших штурмовиков просто разбирают оборону противника на части. Красиво это называется «размыть опорник». Задача достаточно проста. Любой опорный пункт является частью системы обороны города. Если из системы убрать несколько частей, она перестает работать. Что и нужно нашим соединениям для выполнения боевой задачи.

Вместо выводов


Это далеко не все «новшества», которые демонстрируют наши подразделения сегодня. Рассказывать обо всем пока рано, но те, кому это интересно, могут самостоятельно поглубже «копать» сообщения военных корреспондентов и блогеров. Там иногда проскакивают упоминания тех самых новшеств.

Я умышленно не стал акцентировать внимание читателей на невыполнении частью офицеров своих прямых обязанностей, на фактическом саботаже. Это не новшество, это результат морального разложения армии.

Наверное, стоило чуть больше внимания уделить контрпропаганде в вопросе об интерпретации событий в Грабовском. Украинцы усиленно распространяют версию о случайности, о невыполнении своих обязанностей какими-то командирами взводного и ротного звена. Хотя понимают, что тут дело в самой системе построения обороны.

Ну и удары по тылам... Слушаю знакомых и понимаю, что для цивильного читателя хороший удар — это когда что-то разнесли в щепки. Более продвинутые прекрасно понимают цель этих ударов. Создать проблемы с логистикой, чтобы любое перемещение было связано с риском. Посмотрите, как притихла трасса Харьков — Сумы.

Нужно заставлять противника держать соединения во вторых-третьих эшелонах, чтобы ослабить фронт.

Но вывод я все же сделаю. Возможно, спорный, но... Наша армия наконец-то переходит в режим «человекосбережения». Мы перестали воевать за территории, за поселки и города. Мы почти перестали использовать большие массы личного состава для выполнения боевых задач.

Теперь главное не количество, а качество работы. Бить стали не туда, где ждут наиболее подготовленные подразделения на подготовленных позициях, а туда, где увидели слабину. Туда, где оборона в данный момент находится в критическом состоянии. Будь то отсутствие ротации или недокомплект личного состава. Будь то разрушение логистики, которое привело к отсутствию боеприпасов или продуктов.

Теперь мы не стремимся всё ускорить. Я давно пишу одну и ту же фразу. Всё идет по плану. «Диареи», при которой нужно торопиться, у нас не наблюдается. Действия русской армии сегодня — это действия разлагающего элемента. ВСУ действительно разлагается. Не быстро, но устойчиво. А разложение, как я уже писал выше, порождает кратное увеличение потерь укрофашистов...
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    25 декабря 2025 04:52
    Действительно, пора достать запылившийся ящик с победным шампанским и сдуть с него пыль. Враг-бежит, оборона фейковая, местные все свои, постреляли шутихами, пообнимались, выпили, разошлись. Враг видя все это толпами сдается в плен, их гасят свои же, ибо завидно, в командовании анархия,и конечно же все бегут. За 4 года мы наконец то начали беречь людей, постойте так президент же с начала СВО подчеркивает что главное это наши люди, это получается приказ президента начали исполнять только сейчас, Или просто он так медленно шел. Ощущение будто кино на полигоне снимаем, интересно а противник в курсе, а то они реально с нами воюют, а у нас как будто съемочная группа катается с макетами, с артистами, и реквизитор в конце с макетом пулемета бежит. И все эту картину смотрят журналисты, а потом пишут какое чудесное кино у нас выходит....
    1. +26
      25 декабря 2025 05:26
      У меня один вопрос, сам автор действительно верит в то ,о чём пишет?
      1. +10
        25 декабря 2025 07:19
        Он использует официальную информацию, полученную от уполномоченных органов.
        Любая иная информация или иная интерпретация такой информации может быть расценена как дискредитация армии (ИМХО,простите)
        1. -1
          25 декабря 2025 08:56
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: Игоряша
          Он использует официальную информацию, полученную от уполномоченных органов.

          Какую ещё должен использовать человек проживающий в России, являющийся гражданином России, кроме той, что предоставляют официальные органы России, которых мы сами выбрали?

          Цитата: Игоряша
          Любая иная информация или иная интерпретация такой информации может быть расценена как дискредитация армии

          Вы догадываетесь, что во время ВОВ делали с теми, кто распространял гебельскую информацию в войсках и в тылу? Надеюсь, что да.

          "Государство — это система выживания, сохранения и развития народа"


          Украинцы, натянув кружевные трусики на голову, предали своё государство и теперь их используют все, кому не лень... Предлагаете сделать то-же самое нам?

          ps
          Родина - это место, где мы родились.
          Государство - это власть, которую мы выбрали.
          Страна - это Родина и Государство вместе взятые.
          1. +9
            25 декабря 2025 09:34
            Власть осуществляют чиновники. Ежеминутно и ежедневно. Вы их выбирали? Вы даже на их запредельные "косяки" повлиять не можете.
            1. -1
              25 декабря 2025 09:46
              Суть Русской цивилизации есть большевизм.

              Цитата: Самоед
              Власть осуществляют чиновники.

              Поведение и действия чиновников регламентировано Законами.
              Сегодня Законы принимает Дума.
              Раньше, в СССР, законы принимал Совет Народных Депутатов.

              Разница поведения чиновников при одних и других - разительная. Так, что кого выбрали, так и живём.
              1. +4
                25 декабря 2025 13:18
                Какой ещё "совет народных депутатов"?
                Верховный совет их принимал.
                Ничем от нынешней думы не отличался..
                Одна Терешкова чего стоит...
                1. +1
                  25 декабря 2025 13:26
                  Суть Русской цивилизации есть большевизм.

                  Цитата: Игоряша
                  Ничем от нынешней думы не отличался..

                  Я имел ввиду Совет при Сталине. После Хрущёва он медленно деградировал до Думы.
          2. 0
            25 декабря 2025 13:11
            К чему эта Ваша истерика?
            Вы в чем-то со мной не согласны?
          3. +7
            25 декабря 2025 14:08
            Цитата: Boris55
            Государство - это власть, которую мы выбрали.
            Интересно, кто подписывался на капитализм, что нам навязали тихой сапой, под разговоры про демократию? Где Советский Союз, за сохранение которого проголосовало большинство на Всесоюзном референдуме, за обновление которого нам выдавали СНГ? Как называются те, кто нарушил и итоги Всесоюзного референдума, и вообще Конституцию страны? Наконец, "отец" приватизации, Анатолий Чубайс в бегах, всех развели на ваучеры, породив новоявленных хозяев страны, но никто это не признаёт преступлением. Так, что у нас государство, которое вдруг из социалистического стало капиталистическим, и вряд ли с олигархатом осталось народным?
            1. +1
              26 декабря 2025 09:01
              Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

              Цитата: Per se.
              Интересно, кто подписывался на капитализм,

              Все те, кто ходит на выборы и каждый раз голосует за ЕР и КПРФ - близнецы-братья вышедшие из КПСС и дурящие народу голову....
              1. +1
                26 декабря 2025 09:26
                Цитата: Boris55
                Все те, кто ходит на выборы и каждый раз голосует за ЕР и КПРФ

                Что предлагаете, не ходить, или, персонально, голосовать за Путина, что сражается в одиночку с врагами большевиков?
                1. +3
                  26 декабря 2025 09:30
                  Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                  Цитата: Per se.
                  Что предлагаете, не ходить

                  Да. предлагаю не легимитизировать представителей буржуй в Думе, работающих на их интересы.

                  30 лет вполне достаточный срок, что бы понять что эти для народа ни чего хорошего не сделали и надеяться на то, что вот в этот-то раз точно они о народе вспомнят - глупо.
                  1. 0
                    26 декабря 2025 13:12
                    Цитата: Boris55
                    Да. предлагаю не легимитизировать представителей буржуй в Думе, работающих на их интересы

                    Представляю Ваше удивление, когда Вы увидите в составе Думы нового созыва те же самые лица... Всех без исключения проведут по одномандатным и партийным спискам. Или как их там проводят. Даже противно в это дерьмо погружаться для изучения...
          4. +1
            25 декабря 2025 20:09
            Совсем не так... Мы все родились в одном пространстве-времени, воплотившись ВЕЧНЫМИ(на минуточку) душами на планете Земля. Но нам "выдали" пол-расу-нацию. Некоторым еще и религию с нацидеей по рождению.

            Король: "Государство - это Я!" Большевики(и другая организованная группа лиц, в простонародье именуемая шайкой): "Государство - это МЫ". Знакомо? "Мы подумали", "мы решили" и т.д. Нет вопросов! Государство - это ОНИ! Они покупают и продают "госуслуги", ОНИ считают "государственную шерсть личной" и т.п.

            В идеале ГОСУДАРСТВО - банальный ПОМОГАЙКА в житии-бытии, справедливо перераспределяющий(не путать с "отнять и поделить") блага между сильно-везучими и категорически-невезучими добрыми людьми. ПОМОГАТЬ ЖИТЬ - основная функция государства. Функция №2 - МЕШАТЬ злодеям, которые вредят добрым людям и мешают Государству выполнять функцию №1.

            Первично на Руси ЖИТЬ-ПОЖИВАТЬ И ДОБРА НАЖИВАТЬ. А религия, идея - личное дело каждого доброго человека. Если даже на "самой хорошей" идее строить Государство - оно развалится. Также случиться, если будете его строить на религии, нации, расе.

            Государство может быть устойчивым только, если оно построено на ЖИТЕЙСКОЙ логике самой человеческой жизни! Полагаю, то "русское чудо", которое грядет будет на чем-то простом и житейском основано. Всё "архисложное" мы уже на Руси на ОПЫТЕ перепробовали - нишиша не работает, раз за разом горит "синим Фениксом". Возрождается, конечно. Но сгорающим не очень, знаете, приятно;)
    2. +8
      25 декабря 2025 06:59
      За годы войны мы привыкли к определенной схеме действий наших подразделений. Вполне рабочая, давно известная, классическая.

      Не зря привёл цитату,хотелось бы уточнения автора, по всем источникам и заявлениям НГШ и ВГК - идёт СВО на огромных площадях фронта, затрагивая и глубокие тылы, и мы в своих постах отмечаем излишнюю мягкость, когда необходима жёсткость в уничтожении первопричин СВО и решения всех целей и задач.
  2. +17
    25 декабря 2025 05:29
    Очень хотелось бы чтобы Александр Ставер написал статью про генерала Ахмедова. Как так вышло, что его второй раз назначили?
    1. +17
      25 декабря 2025 07:03
      Можно даже упомянуть о механизированном штурме на покровском направлении...
      1. +3
        25 декабря 2025 14:29
        Цитата: Ростислав_
        упомянуть о механизированном штурме на покровском направлении...

        и об отступлении на купянском... если верить подоляке (а не верить нет оснований), город придется брать снова... хорошо, хоть рогом не упирались, иногда лучше и отступить немного, если прошляпили в конкретный момент
    2. +23
      25 декабря 2025 07:19
      Герой России,итить...Как так вышло, что они нами командуют..
  3. +20
    25 декабря 2025 05:55
    Вы хоть когда духоподьемную статью выкладываете, хоть в телегу заходите, посмотрите, что на фронте происходит, что бы не так неуместно было.
    Села эти забрали, только вот это просто акция, что бы оттянуть хох-лов от Купянска.
    1. -6
      25 декабря 2025 09:38
      Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

      Цитата: Cartalon
      хоть в телегу заходите,

      Телеграм - это ресурс Дурова, гражданина франции и проживающего во Франции. В "телеге" он преследует в первую очередь интересы Франции. Налоги с доходов от "телеги", которые своим присутствием на данном ресурсе приносят все граждане и организации использующие его, он платит во французский бюджет, на деньги которого франция производит дальнобойные ракеты SCALP-EG (аналог британских Storm Shadow) в том числе бьют по нашим военным и гражданским...

      Использование "телеги" - это преступление против граждан России!
      1. +6
        25 декабря 2025 11:01
        Использованье мозга вероятно тоже
        1. -5
          25 декабря 2025 11:06
          Отсутствие логического мышления - это диагноз! hi
  4. +12
    25 декабря 2025 07:15
    "... рассказывать обо всём пока рано... " Естественно... Обо всем узнаем через сколко-то лет... Не скоро... Как лафет проедет... А про "человекосбережение "... наверное, наконец дошло, что можно не только перемалывать, но и самим себя перемалоть.....
    1. 0
      26 декабря 2025 13:16
      Цитата: Ростислав_
      Как лафет проедет...

      На лафетах возили Великих, тут катафалк на базе Ауруса будет, чтобы не дай Бог... Остальное домыслите сами.
  5. +5
    25 декабря 2025 07:31
    За деревьями бывает не видно леса. У каждого свой НП, свои горизонты. Другим приходят при личных встречах, (отпуск после ранения, случайная встреча со знакомым ) известия с опозданием на полгода год, которые тогда были правильными, а сейчас , не факт. Хорошо если где то стало так как описывает Александр.
    1. +1
      25 декабря 2025 11:22
      Хорошо если где то стало так как описывает Александр

      Так, но не совсем. Оборону держали теробороновцы. Скорее всего они и вооружены были слабо. Оборона была очень разреженная. Вот они и не стали воевать. Подозреваю, что и на нашей стороне такое возможно, если даже в Купянске не смогли вовремя добавить резервов.
      Мало того, думаю, что если бы наши имели пару "лишних" дивизий, то вполне бы внезапным ударом могли бы где нибудь на севере Сумской области захватить спокойно несколько сот кв км территории. Только вот что делать с этой территорией? Большой вопрос.
  6. +11
    25 декабря 2025 08:37
    Два автора-уникума есть на этом ресурсе, два "С", живущие в стране розовых пони... Один историю переписывает под свои лозунги, другой реальность...
    1. +1
      26 декабря 2025 13:18
      Цитата: Gvardeetz77
      Два автора-уникума есть на этом ресурсе, два "С", живущие в стране розовых пони... Один историю переписывает под свои лозунги, другой реальность...

      Пять баллов!!! Дай обниму)))
  7. -8
    25 декабря 2025 09:36
    Сколько однакоть всезнающих людей с недонаполненными стаканами.
    Как в новогоднем мультике "Падал прошлогодний снег".
    "Маловато!!!!
    Маловато будет!!!"
    Делай что должно.
    И будь что будет.
    Работаем Братья.
    С Богом!
    1. +6
      25 декабря 2025 14:20
      Цитата: Livonetc
      Сколько однакоть всезнающих людей с недонаполненными стаканами.
      Когда Вам продадут бутылку водки с явным недоливом, пусть она будет восприниматься наполовину полной, а не пустой. Когда в круизе, не дай Бог, лайнер заполучит пробоину, пусть трюм для Вас будет наполовину сухим (пустым). Вот, и все понимания пессимизма и оптимизма.
      1. 0
        26 декабря 2025 15:20
        Цитата: Per se.
        лайнер заполучит пробоину, пусть трюм для Вас будет наполовину сухим (пустым)

        Трюм -- отсек 3-ей категории при расчёте запаса плавучести повреждённого судна. Уровень воды в трюме всегда совпадает с ватерлинией, а запас плавучести при расчёте уменьшается на величину полного объёма отсека.
        1. 0
          27 декабря 2025 19:11
          Цитата: Моторист
          Трюм -- отсек 3-ей категории
          Да, всё понятно, пусть будет моторная лодка, без трюма, без отсеков, не "круиз", а рыбалка. Это образ, иллюстрация того , что по определению должно быть изначально полным, а что пустым.
          1. 0
            27 декабря 2025 20:03
            Я просто хотел сказать, что пример не очень удачный: в случае с трюмом нет места пессимизму или оптимизму, только расчёт. Лучше брать отсек первой (ниже ВЛ с повреждением) или второй (инфильтрационная вода) категорий. hi
  8. 0
    25 декабря 2025 09:39
    И что - к Новому году Запорожье возьмем или Херсон, раз у них там такой бардак и асе бегут и сдаются в плен, а у нас новая тактика?
  9. +3
    25 декабря 2025 09:54
    Купянск все по всей видимости. Многоходовочник с генеральской ни на что неспособной камарильей подарок устроил новогодний...
    1. -1
      25 декабря 2025 12:31
      наши освободили купянск? оборона выстояла после ударов всу?
  10. -1
    25 декабря 2025 13:53
    Там по границе всё четыре года стояла тероборона из местных, войны там не было, стояла, бухала и радовалась что ТЦК их на фронт не потянет, потому как при деле. Когда туда пришли наши серьёзные парни, разведбат 34 горной бригады, они к ним зашли и всех повязали, чему тероборонцы то же были судя по видео несказанно рады. Что там дальше вглубь украинской территории, есть ли силы, укрепления не ведомо, наши дальше не пошли.
    Видео сыну отправил, он в этом батальоне в 12-13 году срочку служил.
    https://t.me/yurasumy/26163
  11. +1
    26 декабря 2025 11:23
    "Но туман туманом, а укрепления противника никто не уничтожал, огневые средства не поражал. Штурмовики всё равно шли грудью на пулеметы. И вот тут-то и выяснилось, что оборона скорее фейковая, чем неприступная."
    "Но вывод я все же сделаю. Возможно, спорный, но... Наша армия наконец-то переходит в режим «человекосбережения». Мы перестали воевать за территории, за поселки и города. Мы почти перестали использовать большие массы личного состава для выполнения боевых задач."
    "Действия русской армии сегодня — это действия разлагающего элемента. ВСУ действительно разлагается."

    Адекватность зашкаливает, но, возможно, для учебников по медицине пригодится.
    Тем не менее такие авторы нужны. Для сравнения и вдумчивого аналитического восприятия.
    1. 0
      26 декабря 2025 13:26
      Мне тоже понравилось про русскую армию как разлагающийся элемент. И про человекосбережение в сегодняшнем Купянске.
  12. +1
    26 декабря 2025 20:30
    Ну все хорошо! Армия разбита, конница бежит!
  13. 0
    27 декабря 2025 19:40
    берегут солдат вы говорите? ну расскажите нам как размотали колонну 155-й бр.МП 22 декабря.с огромными потерями в технике и людях.и какой "бережливый" начальник их послал на убой?