Противник заявляет о заходе в центр Купянска, но при этом его резервы тают

36 233 79
Противник заявляет о заходе в центр Купянска, но при этом его резервы тают

Продолжается сражение за Купянск и окрестности, которое в последнее время шло с переменным успехом. Для режима Зеленского этот город стал очередной медийной фортецией. Командование ВСУ не жалеет личный состав для контратак. На данный участок постоянно перебрасываются резервы, в том числе с других направлений. Наши держат оборону.

Хотя информация порою поступает довольно противоречивая. По некоторым данным, противник сумел прорваться в центр Купянска, идут бои. Киевская пропаганда рапортует об успехах, но это весьма спорно. Особенно при учёте того, что поступают сообщения следующего характера: противник существенно сократил число штурмовых действий в районе Купянска. Скорее всего, сказалось то, что ВСУ буквально сточили резервы. Теперь нужны новые.



Помимо прочего, линия фронта еще более увеличилась после недавнего наступления ВС РФ еще на одном приграничном участке в Сумской области. Под контролем ВС РФ Волчанск, Вильча, Лиман и Прилипка. Юго-восточнее Сум группировка войск «Север» освободила Высокое и Грабовское, тем самым создав угрозу физического перерезания железной дороги и автомобильной трассы Сумы-Харьков. Идут бои в районе Андреевки и Алексеевки.

Некоторые украинские эксперты и военные из числа тех, кто еще способен рассуждать разумно, призывают прекратить стачивать и без того скудные резервы в Купянске. Предрекают, что ситуация здесь становится все более похожей на попытки ВСУ любой ценой удержать Покровско-Мирноградскую (Красноармейск и Димитров) агломерацию. Отмечается, что в этом и есть стратегическая цель ВС РФ.

Один из вражеских ТГ-каналов военной тематики констатирует:

Главком Александр Сырский фактически сделал ставку на Купянск, превратив его в новый Покровск. После катастрофы в Покровской агломерации и потери Северска командование сосредоточило здесь основные уцелевшие резервы ВСУ, снимая подразделения с других направлений, включая Сумскую область, где ситуация также рискует ухудшиться.

Проблемы с нехваткой штурмовиков командование ВСУ решает традиционно самоубийственным способом. Наши источники сообщают, что в районе Купянска операторов БПЛА отправляют на усиление штурмовых групп. Это следует из радиоперехватов. И это притом, что именно беспилотники являются не только главной сдерживающей и ударной силой противника, но и обеспечивают основное снабжение передка. В результате 14-й ОМБр и 116-й ОМБр ВСУ предложено решать проблемы со снабжением переднего края своими силами.

Ещё одна беда ВСУ — постоянные ротации. Резервы перекидывают сразу на трех направлениях — Купянск, Сумы и Покровск. В итоге личный состав не тянет не только наступление, но и оборону. Успехов у противника нет ни на одном из этих участков.

При этом следует быть честными. Российские паблики сообщают, что на Купянском участке фронта сохраняется напряженная ситуация. Российская армия продолжает отражать контратаки противника со стороны Радьковки, Соболевки, Голубовки. Идут тяжёлые бои.



По данным американского Института изучения войны (ISW), а значит, украинским, подразделения ВСУ продвинулись вдоль трассы Р‑79 Купянск — Чугуев в центральной части города. Одновременно российские войска усилили давление: атаки ведутся в самом Купянске, к востоку, в направлении Петропавловки, на юго‑востоке, у Степовой Новоселовки и Песчаного, а также к югу, в районе пгт Купянск-Узловой и Богуславки. Параллельно ВС РФ предпринимают попытки рассечь украинскую группировку на левом берегу Оскола и ликвидировать «карман» между Лозовой и Новой Кругляковкой. Бои идут за ключевые опорные пункты, удержание которых во многом обеспечивается дронами.

Для демонстрации «успехов» Сырский, вновь исполняя политические хотелки Зеленского, перебросил в Купянск всех опытных и выживших бойцов с Покровского (Красноармейского) направления, фактически повторяя тот же сценарий.

Вывод напрашивается сам собой. Если успехи окажутся кратковременными, а жертвы массовыми (так и происходит), Купянск рискует стать еще одним символом бессмысленного перемалывания резервов ВСУ, сопровождаемого ослаблением обороны на других участках фронта. А значит, более успешном наступлении российской армии.

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Противник заявляет о заходе в центр Купянска ❞ —

    — Зайти, чтобы там и остаться навеки ...
    1. -1
      Вчера, 10:38
      — Зайти, чтобы там и остаться навеки ...
      16 декабря начальник пресс-центра группировки войск «Запад» Леонид Шаров заявил, что все районы Купянска перешли под контроль российских бойцов. Город был взят под контроль 6-й общевойсковой армией. И где правда ? Как всегда посередине ?
      1. +11
        Вчера, 10:44
        Цитата: частное лицо
        16 декабря начальник пресс-центра группировки войск «Запад» Леонид Шаров заявил, что все районы Купянска перешли под контроль российских бойцов.

        16 декабря была одно правда, сегодня другая, то что ВСУ в Купянске проводит мощный контрнаступ и имеет тактические успехи ни кто не скрывает.
        1. +1
          Вчера, 10:47
          то что ВСУ в Купянске проводит мощный контрнаступ и имеет тактические успехи ни кто не скрывает.

          Не скрывают но и не говорят и не пишут об этом.
          1. +5
            Вчера, 11:11
            Цитата: частное лицо
            не пишут об этом.

            Статья выше ваши слова опровергает, а вообще туман войны, ни кто в том числе и украинские ресурсы всё карты не раскрывают.
            1. -1
              Вчера, 11:25
              ситуация банальна. Наверх опять отправили поспешный доклад о том, что Купянск под контролем, но ВСУ весьма упёрто продвигались к этому городу с фланга
              и вместо того, чтобы объективно реагировать на ситуацию и просто вести рационально бои, началось прикрывание задниц рапортёров наверх любой ценой, что сильно осложнило положение войск в том районе. Вот что происходит. В Купянске сейчас динамически неустойчивая ситуация, обе стороны несут потери.
              1. -1
                Вчера, 12:57
                Цитата: multicaat
                Наверх опять отправили поспешный доклад о том, что Купянск под контролем

                И что было не так?
                1. 0
                  Вчера, 13:18
                  да один спамер задолбал
                  1. -3
                    Вчера, 17:21
                    Цитата: multicaat
                    один спамер задолбал

                    Это вы сейчас с кем разговариваете?
              2. +3
                Вчера, 15:29
                Цитата: multicaat
                отправили поспешный доклад о том, что Купянск под контролем

                Почему поспешный?
                На тот момент контролировали больше 80% Купянска. Укро-нацисты начали наносить контрудар значительно позже, после чего ситуация существенно ухудшилась. Вопрос не в докладах о степени контроля города, вопрос в том, насколько успешно наши смогут отразить контр-удар. Пока идут тяжелые бои.

                Но в любом случае, у врага уже нет сил для удара больше чем в одном направлении. И пока идет рубилово в Купянске, наши добивают нациков в Мирнограде, Северске, существенно продвинулись в Гуляйполе и на других направлениях. yes
          2. +2
            Вчера, 11:45
            Цитата: частное лицо
            Не скрывают но и не говорят и не пишут об этом.

            Так то Владимир Владимирович давеча сказал, за Оскол не лезть, но в Купянске Узловом утопить, как Клебан Быковскую группировку. Медленно но неизбежно
        2. +1
          Вчера, 11:12
          Про линию фронта.Она увеличилась для обеих сторон,а не только для ВСУ.А в Купянске действительно сложно.Для победных речевок время еще не наступило
        3. +7
          Вчера, 11:29
          Цитата: Andobor
          ВСУ в Купянске проводит мощный контрнаступ и имеет тактические успехи ни кто не скрывает.

          Не слышал официальных заявлений об этом. Герасимов совсем другое докладывал.
        4. 0
          Вчера, 18:44
          Никто не скрывает успехи ВСУ в Купянске, но никто из ГШ об этом не говорит.
          Понимаю, что информация это тоже тактика, но ...
      2. -17
        Вчера, 10:59
        16 декабря начальник пресс-центра группировки войск «Запад» Леонид Шаров заявил, что все районы Купянска перешли под контроль российских бойцов.

        сколько можно терпеть вранье?
        1. +2
          Вчера, 11:57
          почему сразу вранье??????????
          1. -6
            Вчера, 12:41
            почему сразу вранье??

            А что это по вашему ? Не достоверная информация ?Но как когда её нам говорят на самом верху. ? Кому верить?
        2. -4
          Вчера, 18:46
          сколько можно терпеть вранье?
          Дедочек ,не терпи , соскользни с диванчика , в рученьки дубинушку и айда на лбс матку-правду добывать. hi
      3. -1
        Вчера, 11:49
        О то оно как теперь подаётся - шла с переменным успехом! Ну и ну! А как же речь лампаса, или один только я не то услышал и увидел?
        Да, и операцией в Купянске руководит генерал Драпатый! Это чтобы опять двусмысленности не возникло...
      4. +1
        Вчера, 18:48
        А чего не понятного? Сначала наши освободили Купянск. Потом ВСУ отбили часть города. И теперь война идёт внутри города. Разумеется мы освободим Купянск. Но когда это произойдёт - не известно. Нам во время Великой Отечественной и Харьков пришлось освобождать два раза. Обычная ситуация.
      5. 0
        Вчера, 20:51
        поторопился, скажет о взятии Купянска в январе
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    Вчера, 10:43
    Битва за Купянск очень интересна с точки зрения военной науки. what
    То что предпринимает противник и наши военные это борьба умов командиров...в этих боях формируется новая армия России.
    1. +2
      Вчера, 10:45
      Четыре года бродить вокруг одного колхоза - ума для этого нужна палата.
      1. +5
        Вчера, 10:47
        Цитата: invisible_man
        Четыре года бродить вокруг одного колхоза - ума для этого нужна палата.

        Конечно...вы попробуйте повоевать в условиях ограниченных ресурсов и приказов главкома. smile
        То нельзя,это нельзя,мы не такие,мы бережно воюем с братским народом и так далее...понятие настоящей войны тут сильно размыто.
        1. -1
          Вчера, 15:07
          А кто там вообще командует под Купянском? Там как-то со времён перегруппировок сплошной туман войны и битвы века у какого-то села
      2. +8
        Вчера, 11:03
        А это как посмотреть.Ведь можно и по другому. Вокруг "одного колхоза" стачивают потенциал Украины. Как там было у классика : Целью любой операции должна быть не территория, а армия противника. Кончится армия — территория придет сама собой. (С)
    2. +2
      Вчера, 11:16
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Битва за Купянск очень интересна с точки зрения военной науки.

      Недавно был очень похожий Добропольский контнаступ ВСУ, в результате которого ВСУ значительные резервы стёрли, значительныные силы окружены и остатки наши в котле зачищают, но тактические успехи ВСУ до сих пор не всё ликвидированы.
      1. +4
        Вчера, 12:09
        Не надо всё в кучу, это неправильно!
        Добропольский выступ был умным вспомогательным манёвром с целью оттянуть силы противника с Покровска, и он сработал, Покровск мы реально взяли.
        В Харьковской области главной задачей на данном этапе стоит срезание выступа и выход широким фронтом на окрестности областного центра. Для этого было необходимо взять Купянск, Волчанск и клещами с направления Белый Колодезь и Великий Бурулук вынудить противника отойти или же запереть его в котле. Приз огромная территория от нашей границы до практически Харькова.
        Волчанск мы взяли, хотя и с огромным трудом и потерями. Сейчас идём на Белый Колодезь. А вот с Купянском вышла уже традиционная история - набрехали Президенту в прямом эфире.
        И по сути обстановки вокруг города. Там, помимо пригнаных со всей Украины резервов, всегда стояло подразделение Хартия. С западной стороны Купянска есть лесной массив, там серьёзный укреп хохла, вот оттуда и пошёл основной накат. Сейчас в городе ситуация пополам, то есть контроля нет ни у одной из сторон.
        И в отличие от Покровска, Купянск не политический проект, а военная необходимость. За Купянском последуют Балаклея, Изюм, Барвенково. Без этого мы не сможем взять Харьков.
        1. -4
          Вчера, 13:54
          Цитата: Михаил-Иванов
          с Купянском вышла уже традиционная история - набрехали Президенту в прямом эфире

          Эк, неполживо завёрнуто-то.
          Однако, хотелось бы уточнить: в чём именно набрехали?
          1. +2
            Вчера, 15:21
            В чем набрехали, много сел вокруг купянска взяли в кредит , типо Соболевки, Московки, Редьковки, а по факту контроля не было, когда начался контр наступ они оказались внезапно в тылу врага
            1. -2
              Вчера, 17:20
              Цитата: griboedov09
              много сел вокруг купянска взяли в кредит

              То есть, сам Купянск всё таки был взят?
              1. 0
                Сегодня, 00:11
                Нет, южные окраины Купянска не были взяты, район юбилейный не было полного контроля, село Московка полностью перетекает в город, считается как часть города
          2. А вы не слышали, как Герасимов по бумажке прочитал Путину реляцию о взятии Купянска? Даже какому-то генералу цацку повесить успели за взятие. А потом оказалось, что взять-то взяли, но не до конца. Точнее, до конца, но не совсем. Точнее, совсем и до конца, но есть нюансы.
            1. -3
              Вчера, 17:19
              Цитата: Сердитый либерал
              Герасимов по бумажке прочитал Путину реляцию о взятии Купянска ... потом оказалось... взять-то взяли... совсем и до конца

              И что не так?
              1. +1
                Вчера, 17:36
                Не так, то что Герасимов желая выслужиться мальца поторопился с победными реляциями по бумажке.
                1. -1
                  Вчера, 18:26
                  Цитата: Сердитый либерал
                  Герасимов желая выслужиться мальца поторопился с победными реляциями

                  То есть, Купянск не был взят? И поэтому укровойска теперь контратакуют и штурмуют то, что наши на самом деле не взяли?
                  Вообще, вы определитесь уже, а то у вас показания какие-то путаные: то взяли, то не взяли, то взяли, но как-то неправильно...
                  1. Проблема в том, что кроме текста который Герасимов прочёл по бумажке никаких доказательств овладения Купянском представлено не было. Которое обычно бывает, если какой-либо населенный пункт переходит под контроль РФ, прежде всего видео бойцов на центральной площади с флагом. Я рад вашей доверчивости к сводкам МО, но после того, что Герасимов наговорил во время вторжения ВСУ в Курскую область, я бы ему столь слепо не доверял. То есть, скорее всего, под полный контроль РФ Купянск так и не попал, вопреки словам Герасимова, а в настоящее время ВСУ вытесняют или пытаются вытеснить ВС РФ из тех районов города, которые всё же они смогли занять. Что там в реальности сейчас происходит понять пока невозможно. Но можно уже сейчас констатировать что Герасимов в порыве своего фирменного угодничества снова маленько сел в лужу.
                    1. -2
                      Вчера, 19:07
                      Цитата: Сердитый либерал
                      кроме текста который Герасимов прочёл по бумажке никаких доказательств овладения Купянском представлено не было

                      Ну что же вы не попросили, что бы вам доказали?

                      Цитата: Сердитый либерал
                      Я рад вашей доверчивости к сводкам МО

                      Я за всё время войны не видел и не читал ни одной сводки МО.

                      Цитата: Сердитый либерал
                      скорее всего, под полный контроль РФ Купянск так и не попал ... Что там в реальности сейчас происходит понять пока невозможно

                      То есть, информации у вас нет, понять вы ничего не можете, но версию о вранье Герасимова имеете и крепко за неё держитесь.
                      Ну, почему бы и нет – страна у нас свободная и каждый может думать так, как ему нравится.
  4. +1
    Вчера, 10:44
    Хотя информация порою поступает довольно противоречивая

    Это точно, вроде бы в начале прошлой недели, на "той стороне" был доклад о том, что ВСУ полностью отбили Купянск и теснят русских к Москве, на этой неделе доклады скромнее...
    1. -1
      Вчера, 11:00
      Тут в комментариях такое писали. Означает ли это то .Что писавшие с той стороны, интересный вопрс кстати.
  5. +14
    Вчера, 10:45
    Они уже 4-й год резервы стачивают, всё никак не сточат...
    А мы мин не можем (не хотим?!) накидать под Одессой, чтобы морскую блокаду им устроить, сколько там по морю им всего передают...
    По танкерам нашим лупят уже в средиземке, генералов в Москве убивают. Террор, о котором радостно сообщают укропы. А кто-то, когда-то, в далекие времена, обещал в сортире террористов мочить. Видимо времена изменились, и они открыто ходят/ездят везде, где им нравится. Весь мир уже объездили...
    1. -3
      Вчера, 11:34
      Не стоит забывать о том, что благодаря "Минским соглашениям" у противника была фора в целых 8 лет.
      1. 0
        Вчера, 22:28
        Что значит «фора»?
        Для российской армии и нашего военно-политического руководства время в течение этих восьми лет тоже на паузу не ставилось. Разве не так?
    2. -1
      Вчера, 11:59
      вы мины на лодке накидаете?)))))))))))
      1. +4
        Вчера, 13:05
        Почему бы и нет? Есть и такая функция
        1. -1
          Вчера, 17:40
          Все лодки потопят.........
      2. +4
        Вчера, 13:22
        Моряки Варшавянки разучились их ставить?
        1. -1
          Вчера, 17:41
          Ну сколько сможет она поставить? Десять? А нужно тысячи, а риск уничтожения велик
  6. Хотя информация порою поступает довольно противоречивая.


    Это и понятно - малая группа (несколько человек) вполне может просочится и развернуть флаг но не захватить центр
  7. -4
    Вчера, 10:55
    вот взяли город в кредит и не смогли "выплатить" а платить приходится жизнями.
    сегодня вот сухраб ахмедов вернулся колонной 9 танков 6 бтр 10 квадриков 1 брэм потерял, мастер своего дела, ха-тьфу
  8. -3
    Вчера, 11:02
    And All these counter attacks just after negotiations with d.j.trump
  9. +2
    Вчера, 11:04
    Как много здесь экспертов всемогущих.
    И знают всё и всех кто слил.
    Вот если бы они...
    То было б всё возможно.
    И вмиг скакол повержен был.
    1. -1
      Вчера, 11:08
      А наши ли это "эксперты" ?
  10. -6
    Вчера, 11:13
    Отступает сращу в центр города. Выходит так.
  11. +1
    Вчера, 11:19
    контратаки противника со стороны Радьковки, Соболевки, Голубовки

    А ведь Ю.Подоляка предупреждал об этой опасности ещё в сентябре. Видимо сил было недостаточно, чтобы превентивно ударить... Держитесь, пацаны!!!
  12. +3
    Вчера, 11:19
    Уже четвертый год на ВО рассказывают про " резервы тают "
    а тем временем от Донецка до Покровска 83км
    1. 0
      Вчера, 12:00
      83 мало?...................................
      1. 0
        Вчера, 12:29
        А за 4 года вы считаете много?
        1. 0
          Вчера, 12:33
          если считать длину фронта, насыщенность войсками то нормально
          1. -3
            Вчера, 12:42
            Мы говорим за донецкую линию, и 50 метров в день, если для вас это нормально , ну тогда вопросов нет.
            1. 0
              Вчера, 17:39
              А вы попробуйте преодолеть эти 50 метров, каждый сантиметр земли будете считать
    2. 0
      Вчера, 19:36
      Ну вот три года назад ВСУ пытались контрнаступать. Два года назад линия фронта стояла. Год назад двинулась опять на запад, под разговоры о "несколько деревень, не имеющитх стратегической ценности". И вот в эту осень это уже несколько "не имеющих ценности городов".
  13. -4
    Вчера, 11:21
    Сегодня не за город Купянск бойня идёт.
    Просто генералы и политики обеих сторон стараются доказать, КТО из них пиз....тьфу!... нагло врёт о ситуации в городе.
    1. +2
      Вчера, 14:58
      Неделю назад было заявлено, что ВСУ полностью отбили Купянск, а сегодня ,как видите, уже дошли до центра.
    2. 0
      Вчера, 21:03
      оба пиз*оболы тьфу...не один не владеет инфой на земле, а на земле дрон бьёт дрона, брат "брата"...хохла
  14. -9
    Вчера, 11:53
    Новый 2027-28-29 год. Герасимов: ''Наши войска полностью окружили врага в районе Кулянска. Наступление продолжается''
    1. +5
      Вчера, 12:15
      Цитата: ugos
      Новый 2027-28-29 год. Герасимов: ''Наши войска полностью окружили врага в районе Кулянска. Наступление продолжается''

      Оселедец не отклеился от усердия? lol
      1. +2
        Вчера, 13:51
        Цитата: Монтесума
        Оселедец не отклеился

        Не, там гвоздями прибито.
    2. 0
      Вчера, 21:05
      его же уволили в 2025 году на рождественские праздники...герасимова...30 декабря...2025 точно говорю
  15. -4
    Вчера, 12:56
    Противник постоянно перебрасывает откуда то резервы. Хотя говорят, что их уже нет. Но почему наши резервы не перекидывают, чтобы удержать Купянск? О наших резервах - ни слова. Может быть их тоже нет? Ведь такими темпами, мы снова город потеряем.
    1. 0
      Вчера, 19:41
      Полагаю перекинули неделю назад и контрнаступ ВСУ практически остановился. Отбивать назад пока рано, пусть ФАБы поработают. Тем временем мы наступаем в других городах.
  16. +3
    Вчера, 12:57
    Военное дело оно такое, иногда без поражений нет побед.
  17. +1
    Вчера, 13:36
    Ти хо, не вспугните хлопцев, пусть лезут. Меньше их будет на заробитчанство в Россию потом ползти..
  18. 0
    Вчера, 15:32
    Интересно когда командованием,на этом направлении, займутся компетентные органы?А заодно и телом которое находится в должности НГШ.
  19. 0
    Вчера, 15:59
    а пропаганда из всех утюгов вещает что бандерлоги или сточились или разбежались или сдались,а на деле как всегда все не так.
    1. 0
      Вчера, 19:44
      А вы и на других направлениях посмотрите куда линия фронта движиться.
  20. -1
    Вчера, 17:37
    Как мотыльки на огонек . Так и было задумано - мясорубка для перемалывания в фарш резервов с других направлений .
  21. 0
    Вчера, 20:13
    Но факт есть факт: они половину города забрали обратно.

    Лостаром карты можно посмотреть.
  22. 0
    Вчера, 21:34
    "...но его резервы тают на глазах".: Откуда в аналитическом центре respective известны данные о резервах противника? И даже если данные верны, это лишь показывает, насколько силен менталитет противника, потому что вы ничего не можете выиграть без потерь, или тяжелых потерь.