Новому классу линкоров ВМС США с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа

5 607 72
Новому классу линкоров ВМС США с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа

Для американских Военно-морских сил будут построены два боевых корабля. Они станут первыми в новом классе линкоров.

Об этом президент Соединенных Штатов Дональд Трамп объявил в ходе одного из официальных мероприятий, которое проходило в его поместье в Мар-а-Лаго (Флорида).

Глава Белого дома сказал:

Мы предполагаем, что эти корабли станут первыми в совершенно новом классе линкоров, которые будут построены в ближайшие годы.

Трамп сообщил, что всего планируется создать от 20 до 25 новых линкоров.

Он добавил, что для него, как для верховного главнокомандующего, большая честь сообщить такую новость. Поводом для гордости для американского президента является и то, что новому классу линкоров с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа. Именно так анонсировал их министр ВМС США Джон Фелан, назвав первый из этих боевых кораблей, USS Defiant, «самым большим, смертоносным, универсальным и красивым в Мировом океане».

Появление нового класса современных линкоров станет важным этапом плана Трампа по созданию в США современного «золотого» флота. Корабли будут вооружены артиллерией, ракетами, гиперзвуковым оружием, электронными рельсотронами и мощными лазерами. Также, по словам Фелана, линкоры оснастят крылатыми ракетами морского базирования с ядерными боеголовками.

Стоит ожидать, что присвоение боевым кораблям имени Трампа наверняка возмутит представителей Демократической партии США.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Новому классу линкоров ВМС США с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа ❞ —

    — «Как корабль назовёте ...» © ...
    1. +1
      23 декабря 2025 12:21
      А что Гренландию в Трампландию уже переименовали?)))
      И особенно поржал про гиперзвук, которого у матрасов нет!
    2. +4
      23 декабря 2025 13:39
      Если внимательно присмотреться к картинкам на
      фоне которых Трамп выступает, то они знакомы.
      https://topwar.ru/191254-novyj-koncept-perspektivnogo-jesminca-ddgx-dlja-vms-ssha.html

      Новый эсминец. А про линкоры - "журналисты"
      напридумывали лишнего. Всего 2 их вначале.
      1. +6
        23 декабря 2025 14:25
        Линкоры (battleships) - это официальное их обозначение, точнее им присвоили обозначение BBG, то есть линкоры (BB) с управляемым ракетным вооружением (G).
        Вот официально показанные ТТХ того, что хотят получить.
        1. +1
          23 декабря 2025 15:34
          Сравните картинки с тем, что было в:
          https://topwar.ru/191254-novyj-koncept-perspektivnogo-jesminca-ddgx-dlja-vms-ssha.html

          Пявился рейлган и пара пушек. Остальное как и было.
          Надстройки, размещение радаров, ВПУ и пр.
          1. +1
            23 декабря 2025 18:53
            Это точно мульти-пульти от Рыжего Бардака))) Там и ракета взлетает, и пушка стреляет, и лазер бьет и вертолет тут же кружит - красота!))) Чистый Голливуд, только Брюса Виллиса не хватает...
            1. 0
              24 декабря 2025 13:12
              Это лишь картинка, которую еще спроектирвать надо.
              Но рейлган японцы сделали и вроде даже испытали.
          2. 0
            23 декабря 2025 19:21
            Цитата: Alex777
            Пявился рейлган и пара пушек. Остальное как и было.

            Ну так как в той песенке из рекламы - "Просто добавь брони" . И это здравая идея , ибо живучесть вырастет в разы , а на цену сильно не повлияет . И всего-то 152 мм. хочет
            1. 0
              24 декабря 2025 13:14
              Цитата: bayard
              "Просто добавь брони"

              Сдается мне, что ничего не получится.
              Они фрегаты сделать не смогли, а тут
              целый крейсер нарисовали. Картинки.
              А пипл хавает. Куда пиплу деваться?
              1. 0
                24 декабря 2025 14:16
                Цитата: Alex777
                Сдается мне, что ничего не получится.
                Они фрегаты сделать не смогли,

                Фрегаты по цене почти эсминца их бы точно не спасли . А вот ставка на новые "прекрасные атомные линкоры" проекта "Трамп" великолепна сама по себе . Потому что "Во первых - это Красиво". Ну , а во вторых им численностью кораблей за китайцами уже не угнаться , а вот сочинить новый тип кораблей и сделать ставку на качественное превосходство - совсем другое дело . Им ведь война на Тихом океане предстоит , а это - гигантские расстояния , сложная логистика при противодействии мощного и очень многочисленного флота КНР . Тут на прожорливые лоханки типа "Бёрков" расчёт опрометчивый . Т.е. они есть и их много , но они чрезвычайно жоркие на топливо и абсолютно не имеют никакой конструкционной защиты . Для реальной войны нужны корабли совершенно другого класса . И вот атомные (а это значит неограниченная автономность по топливу) , ВИ от 30 000 т. и более , с бронированием борта в 152 мм. и вооруженные большим количеством ячеек с в т.ч. дальнобойными гиперзвуковыми (ну уж какие получатся) ракетами с ЯБЧ ... вот это именно то , что может дать успех в будущем противостоянии .
                Цитата: Alex777
                тут
                целый крейсер нарисовали. Картинки.
                А пипл хавает. Куда пиплу деваться?

                Линкор !! fellow
                Причём 20-25 шт. yes
                И как ни странно именно такие корабли им нужны . Большие , атомные , бронированные , с неограниченной автономностью и очень большим боекомплектом . Ибо действовать им вдали от родных берегов и баз союзников . А рядом с ними старенькие "Бёрки" и меленькие (и дешевые !) фрегаты на базе "катеров береговой обороны" ВИ порядка 4500 т.
                Вот под такие (линкоры) корабли возрождать американское судостроение будет интересно и выгодно . И это вполне может дать результат .
                А от "Созвездия" они правильно отказались . Фрегат обязан быть дешевым и достаточно лёгким кораблём "на побегушках" .
    3. +3
      23 декабря 2025 14:39
      Titanic(yeah, short...)
    4. 0
      23 декабря 2025 18:35
      Можно не строить - "Замволт" и "Монсур" переименовать)))) и будет красиво, как Трамп любит)))
      1. 0
        24 декабря 2025 15:12
        Они же безбронные . no
        И не красивые . negative
        То ли дело Золотой Флот и "Красивые Линкоры" . good
        1. 0
          26 декабря 2025 18:32
          Да кто же спорит))) опять "вкинут" миллиарды - на выходе получат 0 - это же замечательно.
          1. 0
            26 декабря 2025 21:22
            Цитата: ТермиНахТер
            опять "вкинут" миллиарды - на выходе получат 0 - это же замечательно.

            Даже если так , разве это не прекрасно ?
            А если и построят , так им с китайцами воевать , а мы понаблюдаем . Будем Китаю нефть да газ втридорога продавать , дабы оправдать неудобства и риски . Продовольствие опять же задорого - оно у нас хорошее . Даже возможно электронику какую , когда их заводы разбомбят . Всё по честному , как попутчик попутчику .
            И это кстати очень выгодно .
            Так что пусть строят .
            И пусть построят .
            И пусть воюют .
            У них ведь уже есть Министерство Войны .
            1. 0
              26 декабря 2025 21:41
              Согласен, ситуация в АТР потихоньку закипает и Трампу надо поскорее заканчивать с бандерляндом. Хотя есть еще и Израиль, тоже веселая и трудно предсказуемая территория)))
  2. +14
    23 декабря 2025 11:02
    От него весь мир кровопролитиев ждал. а он чижика съел. (С).

    Линкоры ему подавай. Пересмотрел не иначе Дональд Фредович фильм "Морской бой", в котором только линкор "Миссури" смог спасти Землю от злых инопланетян. lol
    1. +12
      23 декабря 2025 11:25
      Цитата: Товарищ Берия
      От него весь мир кровопролитиев ждал. а он чижика съел. (С).

      Линкоры ему подавай. Пересмотрел не иначе Дональд Фредович фильм "Морской бой", в котором только линкор "Миссури" смог спасти Землю от злых инопланетян. lol

      Меня терзают смутные сомнения "(с) -а не вселился ли дух Капцова в Трампа???!! Уж очень разброс идей напоминает belay belay lol lol
      1. -1
        23 декабря 2025 12:48
        А можно уточнить о каком Капцове идет речь?
        1. +3
          23 декабря 2025 13:11
          Цитата: Товарищ Берия
          А можно уточнить о каком Капцове идет речь?

          Об авторе кучи статей на ВО лет 10 тому назад на тему" У всех кораблей должна Броня быть как у линкоров - воооот такенная! "(С)
          1. 0
            23 декабря 2025 14:14
            Капцов позже вроде от этой идеи отказался, а Трамп эстафету подхватил, получается :))
        2. 0
          23 декабря 2025 14:17
          А можно уточнить о каком Капцове идет речь?

          https://topwar.ru/user/Santa%20Fe/
    2. +3
      23 декабря 2025 11:40
      Недавно пересматривал эпизоды... Некоторые аж на слезу пробивают)
      1. 0
        23 декабря 2025 11:46
        Цитата: d.zacharith
        Недавно пересматривал эпизоды... Некоторые аж на слезу пробивают)

        От смеха?
        1. +2
          23 декабря 2025 11:49
          От смеха?

          От гордости за индостан))))
    3. +3
      23 декабря 2025 15:07
      Цитата: Товарищ Берия
      Линкоры ему подавай. Пересмотрел не иначе Дональд Фредович фильм "Морской бой",

      Может быть и так... Но лично я больше склоняюсь к мысли, что Дональду Фредовичу не дает спокоя наш ТАРКР пр 1144.2 "Адм. Нахимов": самый большой не авианесущий боевой корабль в мире; вооружение -- вплоть до ГЗ! ; -- красив и элегантен...По мореходности и дальности плавания -- не ограничен! (Что еще нужно, чтобы вызвать зависть у "золотого" Дональда!?)
      Поэтому-то Трам и говорит о "самом большом", и "атомном ЛИНКОРЕ" (!), а не крейсере или ЭМ. Ну, а с гигантизмом тут ничего не попишешь: 10 мало, подавай 20-25 единиц!
      (А шобы голова не качалась! По самые помидоры!!! И ни шагу назад... wassat )
      АГА.
      1. +1
        23 декабря 2025 15:43
        Цитата: Удав КАА
        Но лично я больше склоняюсь к мысли, что Дональду Фредовичу не дает спокоя наш ТАРКР пр 1144.2 "Адм. Нахимов": самый большой не авианесущий боевой корабль в мире

        Может подарить ему ? А он в знак благодарности , выйдет из НАТО !
        1. +2
          23 декабря 2025 20:38
          Цитата: 30 вис
          Может подарить ему ? А он в знак благодарности , выйдет из НАТО !

          Из НАТЫ янки скоро сами выйдут: пусть евро-за-цы сами кувыркаются в продуктах своей жидкой деятельности.
          Дарить никому ничего не будем! САМИМ МАЛО БУДЕТ (с) !!! laughing
      2. +1
        23 декабря 2025 19:54
        Цитата: Удав КАА
        я больше склоняюсь к мысли, что Дональду Фредовичу не дает спокоя наш ТАРКР пр 1144.2 "Адм. Нахимов": самый большой не авианесущий боевой корабль в мире

        Именно так . Прошлый раз после появления наших "Орланов" они вытащили с консервации "Айовы" и оснастили их "Томагавками" . Этот раз с консервации вытаскивать нечего . Значит будут строить . Атомные линкоры .
        А мы просто модернизируем ещё и "Петра" и будет нам счастье .
        А вот Китай с линкорами Трампа пусть тягается на морях хоть до второго пришествия Заратуштры .
        Цитата: Удав КАА
        10 мало, подавай 20-25 единиц!

        Ну китайцы Тип.055 и Тип.055А собираются строить порядка 50 шт. Так что для США 20-25 шт. маловато будет .
  3. +3
    23 декабря 2025 11:02
    Супер- пупер корабли. До линкоров с ЯЭУ еще никто не додумался.
    1. +2
      23 декабря 2025 15:12
      Цитата: Pavel57
      Супер- пупер корабли. До линкоров с ЯЭУ еще никто не додумался.

      Под эту классификацию вполне подходили наши 4 ед ТАРКР пр.1144 (класс "Киров", бортовой № 183, ВМБ Североморск, 7 пирс) yes
      1. 0
        23 декабря 2025 15:13
        У "Кирова" с пушками было плохо.
  4. +4
    23 декабря 2025 11:05
    Любит себя трамп, ох и любит! Да чего там корабли линкоры... Надо бы ему еще и пару - тройку планет застолбить....Или Луну переименовать на свое имя laughing
    1. +2
      23 декабря 2025 11:48
      А нигде не сказано, что линкоры океанские. Может космические? Ну и что, что в подчинении ВМС. Космические линкоры военно-морских сил США. Как звучит! И пойдет планеты захватывать.
      1. +3
        23 декабря 2025 12:59
        Где-то я такое видел, про космический линкор Ямато, что со дна прямо к другой звезде полетел lol
    2. +1
      23 декабря 2025 13:50
      Ещё Звезду смерти забыли. А зря!!! "Звезда смерти Трампа" - звучит!
  5. +5
    23 декабря 2025 11:06
    А воевать они будут кильватерными колоннами, как положено? Они же ЛИНКОРЫ!!!🥱
    1. +5
      23 декабря 2025 11:29
      А как же ,Crossing the T, со всеми вытекающими.Ну и абордажные команды,до кучи.
    2. 0
      23 декабря 2025 13:51
      А также уступом и пеленгом.
  6. HAM
    +6
    23 декабря 2025 11:08
    Осталось переименовать Флориду в "Трамполенд" и на купюру доллара нанести портрет Рыжего...что то ЭТО напоминает.То ли "культ личности",то ли "личность культа"....
  7. +5
    23 декабря 2025 11:09
    я плохо понимаю что происходит у янки с флотом.
    линкор против ракет, которые летят со скоростью 2+ маха, нереально защитить. слишком большая энергия.
    Зачем в подобных условиях аж 20 подобных драндулетов - я совсем не понимаю.
    Возможно, США наращивают группировку кораблей, которые могут не дорого с моря наносить огромный урон по прибрежным районам. Кстати, Замволт тоже был на это ориентирован.
    1. 0
      23 декабря 2025 11:52
      которые могут не дорого с моря наносить огромный урон по прибрежным районам - пока не прилетит ракета или морской дрон
      1. +2
        23 декабря 2025 11:54
        Попробуй найди его в море- океане
        1. +1
          23 декабря 2025 12:34
          сейчас резиновую лодку найдут не то что огромный корабль
          1. +2
            23 декабря 2025 12:37
            резиновую лодку может и найдут, но резиновый линкор еще никто не находил.
          2. 0
            23 декабря 2025 13:16
            Найдут американцы, да, а вот насчёт остальных есть вопросики
  8. +3
    23 декабря 2025 11:15
    Ну теперь заживут! (Нет)
  9. +8
    23 декабря 2025 11:15
    Атомный линкор Трамп-класса
    Основные характеристики

    Длина: 840–880 ft (≈ 255–268 м)
    Ширина (Beam): 105–115 ft (≈ 32–35 м)
    Осадка: 24–30 ft (≈ 7–9 м)
    Водоизмещение: > 35 000 тонн
    Скорость: 30+ узлов
    Экипаж: 650–850 человек
    Планируется к постройке: 20–25 кораблей

    Основное вооружение и ударные системы

    1 × электромагнитная рельсовая пушка (Railgun)
    — боевой энергопост с 32 МДж энергией на выстрел для высокоскоростных кинетических снарядов (HVP).
    — Расположена в носовой части корпуса.

    12 × пусковых установок для гиперзвуковых ракет (Conventional Prompt Strike — CPS)
    — специализированные трубы для быстро‑маневренных ракет большой дальности.
    — Размещены перед надстройкой и ближе к корме.

    28 × Mk 41 вертикальных пусковых ячеек (VLS)
    — универсальная вертикальная пусковая установка для ракет разных типов (например, ПЛУР, ЗУР, крылатые ракеты).
    — Установлены в центральной части палубы впереди надстройки.

    Артиллерийские и точечные системы

    2 × 5″/62 Mk 45 артиллерийские орудия
    — универсальные 127 мм/62 калибра, используемые для огневой поддержки и противоводных задач.
    — Расположены по бортам носовой части.

    4 × Mk 38 30 мм автоматические артсистемы
    — малокалиберные орудия ближнего боя против малых целей, лодок, беспилотников.
    — Два спереди и два сзади.

    Защитные и вспомогательные боевые системы

    2 × Counter‑UxS системы
    — специализированные средства защиты против дронов/малых судов (против‑БПЛА/против‑БПС).
    — На верхней части надстройки.

    37 RMA SPY‑6 AMDR антенн‑фейсовая решётка
    — мультирежимная радиолокационная система дальнего обнаружения и сопровождения.
    — Несёт интегрированную ПВО и управление огнём.

    SEWIP (Surface Electronic Warfare Improvement Program) Block III
    — система электронного противодействия и радиоэлектронной борьбы с четырьмя плоскостями излучения.
    — Расположена на надстройке.

    2 × 300 кВт лазерные системы (порт/стб)
    — высокоэнергетическое направленное энергооружие для обороны от ракет/БПЛА/БПС.
    — По одному лазеру с каждой стороны.

    Авиация и операционные элементы

    Вертолётная площадка и ангар
    — для размещения двух морских вертолётов (например V‑22 Osprey или FVL‑типа) / БПЛА.
    — Обеспечивает дозор, борьбу с подводными лодками и разведку.

    ✔️ Ядерная силовая установка

    ✔️ Электрическая архитектура (IEP)

    ✔️ Паровые турбины + генераторы

    ✔️ 160+ МВт установленной мощности
    1. +4
      23 декабря 2025 11:29
      антенн‑фейсовая решётка

      что за хрень фейсовая решетка?
      1. 0
        23 декабря 2025 12:24
        Цитата: bk316
        что за хрень фейсовая решетка?

        вариант - передняя, облицовочная, лобовая...
  10. +12
    23 декабря 2025 11:15
    Только-только эксперты утвердились в мыслях, что время крупных боевых кораблей ушло и впереди доминация морских дронов, как тут вылез Трамп и все испортил laughing
    1. +5
      23 декабря 2025 11:40
      да, пора переобуваться, мировой законодатель военно-морской моды внезапно выдал новый тренд)
      Вообще, если здраво рассудить, для размещения и применения вышеуказанного вооружения требуется устойчивая океанская платформа соответствующего водоизмещения, а где высокая автономность, там и ЯСУ, плюс на рельсотрон энергия нужна. Не так уж он и неправ, кажется) У нас есть Петр Великий, а у них будет Trump The Great.
      1. 0
        23 декабря 2025 12:37
        Цитата: ВлК
        У нас есть Петр Великий


        Есть ли? Он вроде как ремонт выведен. Осталась надежда на Адмирала Нахимова.
  11. +1
    23 декабря 2025 11:21
    Новому классу линкоров ВМС США с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа
    - дедушка старый на выход пора.
  12. -1
    23 декабря 2025 11:31
    Корабли будут вооружены артиллерией, ракетами, гиперзвуковым оружием, электронными рельсотронами и мощными лазерами.

    А летать то он может? Если нет - незачет. laughing
  13. 0
    23 декабря 2025 11:33
    Линкор от слова линейный корабль?
  14. 0
    23 декабря 2025 11:39
    Пинды уже обозвали несуществующие корабли самыми красивыми ...фантазеры. ...каких надо еще поискать. Совсем с разумом не дружат.
  15. 0
    23 декабря 2025 11:43
    Глубокий нарциссизм трампа и потеря чувства меры - налицо... Тут даже к психиатру ходить не надо...
  16. +1
    23 декабря 2025 11:44
    Всё- то у них самое "смертоносное и красивое". А Рыжик от скромности точно не помрет. Как дети малые, епрст!
  17. 0
    23 декабря 2025 11:44
    Новому классу линкоров ВМС США с ядерным потенциалом присвоили имя Трампа

    А второй линкор видимо назовут "Миротворец".
    Хорошая пара получится.
  18. 0
    23 декабря 2025 11:49
    "Корабли будут вооружены артиллерией, ракетами, гиперзвуковым оружием, электронными рельсотронами и мощными лазерами..." (с)...гиперболоидом инженера Гарина, бластерами, темпоральными пушками, катапультами антивещества и надувными матрасами (точно понадобятся и причем много). sad
  19. 0
    23 декабря 2025 11:53
    Прямо звезда смерти какая-то! laughing
  20. +1
    23 декабря 2025 12:18
    План Трампа по созданию в США современного «золотого» флота. Корабли будут вооружены артиллерией, ракетами, гиперзвуковым оружием, электронными рельсотронами и мощными лазерами.

    Насчёт какой современный будет этот флот не знаю, но то что он будет золотой это точно.
    USS Defiant, «самым большим, смертоносным, универсальным и красивым в Мировом океане»

    О-о-о-о-о.... Не знал, что у них члены маленькие...
  21. +2
    23 декабря 2025 12:20
    Трамп сообщил, что всего планируется создать от 20 до 25 новых линкоров.
    Загружают свое ВПК заказами. плюс по своему плану идут
  22. +1
    23 декабря 2025 12:24
    Ну блин....

    Обычные крупные Эсминцы / Крейсеры программы next-gen DDG(X) destroyer, которые давно уже проектируются и начало их производства запланировано на 2028 год.
    Запланировано еще в 2020-2022 годах.

    Ну Трамп понятно косноязычен.
    Но.
    3 лазера.
    УВП Мк41 в обычном и крупноракетном исполнении.
    Средние секции кораблей с готовыми ракетными модулями (SVTT for ATT), которые можно врезать в корпус посередине в количестве 1-3. (по аналогии VPM в АПЛ Вирджиния).
    Ядерной ЭУ - нет и не будет.
  23. 0
    23 декабря 2025 12:27
    это слишком мелко, я считаю Трамп должен построить Трамп тауэр на Луне!
  24. +1
    23 декабря 2025 12:45
    Политические заявления- это морковка для избирателей!
    Корабли, только собираются проектировать, а постройку будут планировать после 2030 года.
    С фрегатами, то же была мощная рекламная компания, а в итоге программу закрыли и построят, всего два заложенных на верфях корабля. Время покажет, куда заведут амбиции США.
  25. Цитата: Pavel57
    Супер- пупер корабли. До линкоров с ЯЭУ еще никто не додумался.


    Ну отчего же... если термин "линкор" не воспринимать абсолютно буквально, то может получиться, что имеется ввиду корабль-арсенал с атомным реактором и, возможно, усиленной защитой палуб и бортов.
    Лично мне такой корабль ну очень сильно напоминает "Петра Великого" или "Адмирала Нахимова" в самом современном воплощении.
  26. -1
    23 декабря 2025 16:09
    Так, пожалуй, Трамп разорит Америку, не успев сделать ее опять великой. recourse
    С кораблями первого класса, как раз, у США все нормально: Берки оптимально насыщены, как наступательным, так и оборонительным (ПВО) оружием.
    И два Зумвольта вполне могут поддержать огнем.
    Провал у Америки с мелкими кораблями: фрегатами-корветами-катерами.
    А затевать крейсера/линкоры?
    Только что избавились от Тикондерога, и опять?
  27. 0
    23 декабря 2025 16:42
    Почитал комментарии к статье - мнений много, каждого личное...Ну это и правильно...как там когда-то сказал поэт : Каждый видит бой со стороны lol Каждый видит и понимает, чем и как полоть свой огород, когда выходит на него... Так и Дональд Фредович оглядел свой огород и решил - вот так полоть будем, а кому не нравиться ... могут отползти... laughing Я добрый wink Сколько уже в отношении его всякого кипиша было feel однако fellow
  28. +1
    23 декабря 2025 16:46
    Цитата: multicaat
    резиновый линкор еще никто не находил
    Потому что их ещё никто не строил wink
  29. 0
    24 декабря 2025 00:21
    Не худшая штуковина. Бэками и люминь-ракетами можно и НЕ ПРОБИТЬ!

    Гиперзвук? Тут еще в 50-70 метров поперек попасть надо. А даже и насквозь пробил. И чо? И ничо! Старое железо именно на такое и рассчитано. Сквозная дыра в 1-2 отсеках не сильно повредят живучести.