Совфед РФ одобрил отмену ежегодного декларирования доходов госслужащих

4 449 84
Совфед РФ одобрил отмену ежегодного декларирования доходов госслужащих

На завершающем пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания России был принят ряд законопроектов, в числе которых документ, отменяющий обязанности государственных служащих ежегодно заполнять декларации о своих доходах в пользу непрерывного автоматизированного антикоррупционного контроля. Голосование состоялось сегодня, утвержденный законопроект опубликован на сайте верхней палаты.

Обязанность декларирования своих доходов государственными чиновниками и служащими сохраняется лишь в нескольких случаях. Декларацию они обязаны подавать при возникновении отдельно оговоренных оснований такового декларирования и при назначении на должность члена правительства. Кроме того, свои доходы следует декларировать при совершении разовых сделок на сумму, превышающую доход чиновника и его ближайших родственников, полученный за предыдущий трехлетний период. Декларации потребуются при переводе госслужащего из одного органа власти в другой или включении в федеральный кадровый резерв.



При этом в законопроекте расширен перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах. В него включены сотрудники некоторых государственных корпораций, внебюджетных фондов, руководители государственных и муниципальных учреждений. Предлагается закрепить на законодательном уровне обязанность антикоррупционных подразделений проводить анализ всех представляемых сведений о доходах и расходах.

Чиновники, за которыми сохраняется обязанность заполнения декларации о доходах, обязаны публиковать их на онлайн-ресурсах и в печатных средствах массовой информации.

Соответствующие поправки в закон «О правительстве Российской Федерации» и в антикоррупционное законодательство вступят в силу с 1 января следующего года.

Некоторые российские правоведы, комментируя нововведения, отмечают, что предлагаемые изменения в порядок декларирования доходов чиновников могут привести к ослаблению ключевых механизмов проверки законности полученных госслужащими доходов. До этого нововведения ежегодная декларация была базовым инструментом проверки, поскольку заполняется она самими госслужащими, а указанные данные сопоставлялись с результатами цифрового мониторинга.

С другой стороны, самостоятельное декларирование чиновниками своих доходов зачастую может содержать недостоверные сведения, которые в любом случае требуют проверки, в том числе в сопоставлении с расходами, владением имуществом не только самими декларантами, но и их родственниками. Нововведения не отменяют этот порядок, соответствующие службы будут проводить проверки в постоянном режиме, в том числе на основе данных финмониторинга.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    Сегодня, 19:06
    Зашибись! Теперь чинуши могут творить, что хотят.
    1. +9
      Сегодня, 19:17
      Их родственники наконец-то вздохнут свободно, не придется на родню переписывать заводы машины квартиры.
      1. 0
        Сегодня, 19:25
        СМЕРШ становится актуальным как никогда!
        1. +15
          Сегодня, 19:37
          СМЕРШ( смерть шпионам),это фронтовая контрразведка. Внутренними скотами ( врагами народа)занималось НКВД,а позднее МГБ ,и потом, КГБ.
          1. 0
            Сегодня, 19:45
            Это было при Сталине! А сейчас нужен СМЕРШ, который этих отправит на нары, можно без деклараций о доходах!
      2. 0
        Сегодня, 19:47
        Что-то мне подсказывает, что когда война закончится, то как раз родственники и ответят...
        Советую вспомнить опыт хохла перед майданом! Там чиновников озеленяли и в мусорные баки окунали...
        Да, и декларацию не требовали!
    2. +4
      Сегодня, 19:47
      Зашибись! Теперь чинуши могут творить, что хотят.

      Так они и раньше творили что хотели. Просто теперь им не нужно переписывать всё на родственников. Клич : Мы своих не бросаем! Актуален как ни когда.
      1. +1
        Сегодня, 20:30
        а просто не указывать в декларации наворованное нельзя было что-ли, декларация писалась же самими госслужащими
    3. 0
      Сегодня, 20:19
      Не совсем так, теперь они могут творить всё, даже то, что не хотят. И как все уже поняли, никому и ничего и никогда.
      1. -2
        Сегодня, 20:50
        А последний абзац публикации никто не читал?
        С другой стороны, самостоятельное декларирование чиновниками своих доходов зачастую может содержать недостоверные сведения, которые в любом случае требуют проверки, в том числе в сопоставлении с расходами, владением имуществом не только самими декларантами, но и их родственниками. Нововведения не отменяют этот порядок, соответствующие службы будут проводить проверки в постоянном режиме, в том числе на основе данных финмониторинга.
        1. 0
          Сегодня, 21:03
          И этого пункта никто в упор не видел.
          "Не читал, но осуждаю" - уже проходили когда-то. smile
          Согласно документам, непрерывный надзор за средствами и имуществом чиновников и их близких будет осуществляться с помощью системы "Посейдон", через которую можно будет получать данные от ФНС, Росфинмониторинга и других ведомств.

          https://ria.ru/20251224/sovfed-2064312218.html

          Даже интересно, сколько минусов прилетит за "отклонение от общей линии" комментариев.
        2. 0
          Сегодня, 21:04
          Конечно прочитали, и да, нам всем сразу захотелось узнать на какие шиши наш начальник РОВД (уважаемый человек) устроил свадьбу дочки (~$300 000) и почему сын мэра учится в Гарварде, а жена не вылазит из отпуска на Гавайях.
          1. -1
            Сегодня, 21:08
            Цитата: Shuman
            Конечно прочитали, и да, нам всем сразу захотелось узнать на какие шиши наш начальник РОВД (уважаемый человек) устроил свадьбу дочки (~$300 000) и почему сын мэра учится в Гарварде, а жена не вылазит из отпуска на Гавайях.

            Если у вас есть подтверждённые факты, то о них не на ВО писать надо.
            1. +1
              Сегодня, 21:10
              Вы сейчас серьёзно? Или вы в Москве живёте? Блин, и так лишнего сказал. Хотя накипело.
              1. 0
                Сегодня, 21:14
                Цитата: Shuman
                Вы сейчас серьёзно? Или вы в Москве живёте?

                1.Вполне серьёзно, если вы так переживаете за честность чиновников.
                2.Нет, не в Москве, в пригороде Петербурга.
    4. 0
      Сегодня, 21:08
      Цитата: Aerolab
      Зашибись! Теперь чинуши могут творить, что хотят.

      Они и так что хотели творили.Кто-то проверял доходы Тимура Иванова?Или Павла Попова?
    5. 0
      Сегодня, 21:12
      Так это и так была неоднозначная тема, ввиду того что проверяющие и так все видят без этих, заполняемых самими сотрудниками, деклараций, и если ты указал на один рубль меньше или больше сами тебя поправят и накажут. Т.е. зачем оно надо, если они без тебя всё видят? Вопрос риторический.
  2. +9
    Сегодня, 19:07
    был принят ряд законопроектов, в числе которых документ, отменяющий обязанности государственных служащих ежегодно заполнять декларации о своих доходах в пользу непрерывного автоматизированного антикоррупционного контроля.

    Все для себя, любимых!
  3. +8
    Сегодня, 19:07
    И правда, к чему эти игры. Будет команда свыше - возьмут за опу, не будет - не возьмут.
    1. +2
      Сегодня, 19:41
      Цитата: Фразах
      И правда, к чему эти игры. Будет команда свыше - возьмут за опу, не будет - не возьмут.

      Только закрепленный за моим охот.оружием участковый инспектор, который ходит не один год в одних протертых до дыр брюках, рассказывал, как он каждый год, пишет в кадры эти килограммы бумаг по декларациям своих доходов.
      1. -2
        Сегодня, 19:50
        А у него дофига источников? Какие нафиг килограммы?
        1. +1
          Сегодня, 20:05
          Цитата: Single-n
          А у него дофига источников? Какие нафиг килограммы?

          Че так несдержанно с незнакомыми людьми? Жизненного опыта маловато?
          Объясняю, по приказу МВД №848 сотрудники, в том числе и участковые полиции ежегодно подают декларации о доходах, расходах и имуществе... (счета в банках, ценные бумаги, недвижимость, предоставленную во временное пользование как сотруднику МВД, отчуждённое имущество по безвозмездной сделке...). Сотрудники органов внутренних дел отчитываются не только за себя, но и за супругов и несовершеннолетних детей, если у них имеется имущество.

          Также:
          Список документов, обязывающих сдавать декларацию о доходах в полиции, длинный и включает (перечислены по дате принятия): Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ;
          Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557;
          Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559;
          Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ;
          Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ;
          Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309;
          Приказ МВД России от 16.12.2016 № 848;
          Приказ МВД России от 03.11.2021 № 806.
          Дополнительно информация о правилах декларирования представлена в методических рекомендациях Минтруда, которые чиновники регулярно обновляют (последние рекомендации — для отчетности за 2024 год — опубликованы на официальном сайте ведомства). Требуемая форма справки для сотрудников МВД установлена отдельным Указом Президента России от 23.06.2014 № 460.
          1. +1
            Сегодня, 20:37
            Всё верно. Быдло обязано отчитываться. А вдруг он у Пана украли или не поделился? Это ведь на раз высчитывается. Я, если что, посчитать сумею.
  4. +19
    Сегодня, 19:10
    Самый страшный враг России, не гейропа, не США, не мигранты, а Российские чиновники. Это самый страшный враг.
    1. 0
      Сегодня, 21:14
      Самый страшный враг - наша бюрократия, так будет правильнее. Её слишком много
  5. +16
    Сегодня, 19:10
    Так действительно, зачем нужно это декларирование? У нас поголовно,мвсе чиновники нищие, живут на зарплату и подачки от престарелых родственников.
    В Самаре прокурор к 50-летию получил в подарок от бабушки бизнес стоимостью 2,4 млрд и решил выйти на пенсию. (https://pikabu.ru/story/v_samare_prokuror_k_50letiyu_poluchil_v_podarok_ot_babushki_biznes_stoimostyu_24_mlrd_i_reshil_vyiyti_na_pensiyu_13533690)
    Жалко чиновников и так хлопот полон рот, ещё на декларации отвлекаться.
  6. +10
    Сегодня, 19:10
    И с какого это перепугу? Чтоб можно было непосильным трудом нажитое не прятать по углам? Зашибись!
  7. +4
    Сегодня, 19:11
    Воровали, воруем и будем воровать.
    Интересно, кто из них помнит, зачем вводили закон о ежегодном декларировании доходов госслужащих.
    Как любят у нас чиновники наступать на грабли, видимо получают от этого удовольствие.
    1. +2
      Сегодня, 19:27
      Госномера ВОР и ХАМ подорожали как никогда ранее!)))
  8. +16
    Сегодня, 19:14
    Причина отмены непонятна. При расхождении поданных данных и реальности еще можно было бы придумать статью за обман доаолнительно. Столько ругали ссср за количество чиновников, с тех пор компьютерные технологии шагнули вперед, а число служащих стало больше, чем в рсфср. Деградация.
    1. +11
      Сегодня, 19:21
      У нас на каждого врача или учителя приходится по 2-3 чиновника. И эта армия чинуш жрет бюджет, как не в себя, постоянно придумывая какие-то очередные плюшки и бонусы в своей "профессии".
      1. 0
        Сегодня, 20:32
        можете привести доказательства сколько врачей, чинуш и учителей
        1. 0
          Сегодня, 21:06
          Открытая инфа, находится элементарно в публичных источниках. Вас вроде в инете не забанили.
          1. 0
            Сегодня, 21:15
            получается учителей 1 млн, врачей 600 тыс и чиновников 1 млн, по вашим подсчетам должно быть 4,8 млн-ошиблись наверно
  9. +6
    Сегодня, 19:18
    надежда на хакеров..пусть вываливают..сколько ЭТИ нажили непосильным трудом..
    Эти судя по всему взяли курс на хохлочинуш..те тоже не считают нужным отсчитываться перед холопами..)
    С этого Майданы и начинаются..если эти забыли..
  10. +9
    Сегодня, 19:18
    Поздравляю народ России с такой властью. Кстати, в следующем году у нас намечается типа-какбэ выборы. Кто же победит на выборах в Думу? Интрига-интрига.
    1. +2
      Сегодня, 19:31
      Я тут побывал в одном месте... Там строят дом стоимостью млрд руб. За забором второй такой же и то же за млрд. Семья даа рыла, одно по виду шофёр, но на самом деле это муж. А второе я не видел, но это как раз для неё закон и сделали!
      Так и живём, Кто-то землю русскую отвоевывает, а кто-то депутатствует на миллиарды...
  11. -1
    Сегодня, 19:19
    Ждите, Президент отвергнет. И будет прав. Ну и плюсом ему в карму будет.
    1. +1
      Сегодня, 19:43
      Я утром поднял вопрос, что скажет верх по поводу двух взрывов в Москве? Башни ответили!
    2. +1
      Сегодня, 19:52
      Счаз. 10 раз отменит. Скорее новую статью за шатание скреп и раскачивание лодки введет.
  12. +2
    Сегодня, 19:19
    Все и так прекрасно знают, что там большинство работает на свой карман, а не на благо страны и народа. Подобные законы прекрасное тому подтверждение.
    1. +4
      Сегодня, 20:02
      а не на благо страны и народа. Подобные законы прекрасное тому подтверждение.

      Не зря разрушили СССР, при СССР хоть какой то был порядок. И СССР разрушил чтобы бесконтпрольно обогащаться, для этого и законы для себя написали и пишут, глав либерал сказал пересмотра превитизации не будет, все законно обокрали свой народ, и дальше грабьте, вам за это ничего не будет
    2. -1
      Сегодня, 20:34
      а зачем тогда приняли этот мешающий им закон
  13. +3
    Сегодня, 19:21
    Оно и давно пора. А то показухи наделали, тех же оперов уголовного розыска по благам к госслужащим и близко не приравняли, а этой тенью от хрена, которую два дня заполнять все эти таблицы и разделы, обложили. До 50% некомплект, но кто остался - отписывайся за свои 40тыс. "дохода".
  14. +3
    Сегодня, 19:24
    Это означает лишь одно. Коррупцию мы уже победили!!! Или она нас... )))
  15. +9
    Сегодня, 19:26
    Ну а реально кому нужны эти декларации? Обычному человеку - нафиг не нужны. Навальному для расследований, так его в тюрьме сгноили до смерти. Лоялен - воруй, но не наглей, попался - сядешь. Не лоялен, воруй не воруй, все равно посадят.
    1. 0
      Сегодня, 20:37
      нелояльный дуров отказал ФСБ и пуская самолетики улетел за рубеж, в демократической франции его посадили на бутылку и он согласился работать со спецслужбами
  16. +3
    Сегодня, 19:27
    Но ведь у народа терпение не бесконечно...Правда не бесконечное....не бесконечное....Блин, кого я обманываю... sad
    1. 0
      Сегодня, 20:38
      может народ не видит тех ужасов, голода и тд, которые видите вы
  17. +2
    Сегодня, 19:29
    Уряяяяя! Теперь могут воровать спокойно! А вы живите на 20 т. р. и радуйтесь. С вами бог! Всё развалили, разворовали. И ещё военных и силовиков валят как куропаток. А им всё хорошо. Но ничего и до них доберутся, или думают что никто их никто не тронет? С таким отношением к людям, и учитывая сколько оружия и неадекватов приходит с войны, этим не спрятаться. Будет хуже чем в 90.-е.
    1. 0
      Сегодня, 20:41
      и как декларация мешала воровать
      зачем давать прогнозы, которые никогда не сбываются: доллар по 200, экономика в клочья, голод все это мы слышим с 2010 года как минимум
  18. +3
    Сегодня, 19:31
    Раньше ,крали миллиардами,а сейчас начнут триллионами тырить. Зато простым гражданам нужно ДОКАЗЫВАТЬ,что деньги заработаны ,а не украдены. Логично,чего уж там. Госдума себя не обидит. Наверняка и зп не забудут поднять, себе любимым. Ни стыда,ни совести.
    1. 0
      Сегодня, 20:42
      простые граждане, в отличие от госслужащих не подавали каждый год декларацию
      и декларация никак не мешает воровать
  19. +5
    Сегодня, 19:32
    Не рвите сердца, граждане, минимум по двум причинам: 1) существующее декларирование ни как не мешало (и уверен не помешает сейчас) "честно зарабатывать" миллиардные состояния, для примера вспоминаем громкие дела судей и глав районов в текущем году. Т.е. не смотря на декларирование, никто из соответствующих структур долгие годы не замечал, что концы (финансовые) с концами не сходятся. 2) существующее государство (РФ) никакие косметические работы, в этом я уверен, уже не спасут. Т..к. экономический фундамент дал порядочную такую трещину и стал местами осыпаться, в силу изначально ошибочного проектирования. Расписывать второй пункт достаточно долго, лишь напомню интервью владельца Ростсельмаша, на Дзене эта статья называлась - "Владелец Ростсельмаша рассказал о кризисе в отрасли, провале импортозамещения и неконкурентности производства в России". sad
    1. 0
      Сегодня, 19:54
      Так то УК никак не мешает убивать. Давайте и его уберем.
      1. +2
        Сегодня, 19:59
        Цитата: Single-n
        Так то УК никак не мешает убивать. Давайте и его уберем.

        Не путайте свое положение в государстве и т.н. "элиты", УК для низов никто убирать не станет, а "элита", разумеется не только в РФ, по сути находится выше УК. Примеров, в т.ч. и в РФ, пруд пруди...
        1. 0
          Сегодня, 20:44
          УК работает в том числе и с элитой: пример Улюкаев, Навальный, Иванов и многие другие
  20. +2
    Сегодня, 19:34
    Пчелы ожидаемо прогллосовали за мёд :))
  21. +4
    Сегодня, 19:35
    Жизнь становится все чудесатее и чудесатее... sad ...и у "этого" всё хорошо прекрасная маркиза... no
  22. +4
    Сегодня, 19:36
    Если воровство не получается победить, то его нужно возглавить!
    1. +2
      Сегодня, 20:19
      Скорее не возглавить,они и так впереди планеты,а разрешить. Официально,без последствий. И родственников палить не нужно. Вон,у г-на Мантурова,мама за 80 далеко,а успешный предприниматель!
  23. +1
    Сегодня, 19:45
    Более чем странное решение ! Это безусловно поможет в борьбе с коррупцией !
  24. -1
    Сегодня, 19:45
    читаю комментарии и понимаю, лишь бы пукнуть в воду, эти декларации людям мозг выносили, обычные чиновники получают 50-100 тр и начинается за эти копейки разборки, люди разводятся даже из-за этого. Где-то забыл счет указать, причем пустой, часто банки не закрывают сами, а по заявлению, кредит или еще что. депримируют и раком поставят.
    1. 0
      Сегодня, 19:57
      так может нужно было процедуру для мелких сумм упростить? а так можно и статью за тяжкие телесные отменить. Не ну сколько народу ежегодно дерутся ,а там весь ущерб в паре синяков.
      1. 0
        Сегодня, 20:18
        Согласен, надо было от определённого дохода, но тут и так прописали же, крупные покупки-будь любезен предоставить декларацию.
      2. 0
        Сегодня, 20:45
        декларация никак не мешала воровать пример иванов
  25. 0
    Сегодня, 20:03
    Тото орпять стали на сверхдорогих авто ездить, даже по СМИ....
  26. +5
    Сегодня, 20:06
    Возглавляет совет федерации Матвиен(ко), нужно ли говорить что это чудовище замечено в воровстве и тупезне ещё во время губернаторства СПБ, без разбора полётов Сергея. Говорю как житель Санкт-Петербурга.
  27. +2
    Сегодня, 20:21
    Совфед РФ одобрил отмену ежегодного декларирования доходов госслужащих
    Хорошие времена наступили для воров и казнокрадов!
  28. +1
    Сегодня, 20:21
    Отменено, вероятно, по причине"большой скромности и застенчивости" нынешних чиновников, особенно в министерских структурах и гос. корпорациях... А наш Верховный "Минхерц", в курсе, относительно "нововведений" Совета Федераций страны победившего капитализма??? Теперь. у нас, почти, как у них, в "забугорье", осталось, населению, зарплаты "подтянуть", до "западных" или цены снизить на всё и вся.... А, там.смотришь, и заживём, наконец, по -людски.... Хотя...
  29. -1
    Сегодня, 20:26
    Поясняю для всепропальщиков и борцунов с чиновниками. В реальности весь эффект от декларирования сводился к тому, мелкого чиновника могли наказать, вплоть до увольнения, за неуказанный в декларации банковский счёт, на котором лежало, 50 копеек (дословно). На наличие у чиновника престарелой тёщи, которая со своих пенсионных сбережений вдруг приобретала квартиру в центре Москвы, обязанность декларирования никак не влияла.
    1. 0
      Сегодня, 20:34
      Незачёт. Попробуйте ещё раз.
      1. 0
        Сегодня, 20:35
        Не лезьте в темы, в которых, как говорится, ни ухом, ни рылом...
        1. 0
          Сегодня, 20:40
          Я Вас умоляю. Ваши сакральные мысли застряли на уровне 13 летнего подростка, у которого наконец-то завелись карманные деньги и он познал товарно-денежные отношения.
          Я даже примерно не могу представить, что же такого Вы можете изречь, чтобы хоть немного удивить меня.
          1. 0
            Сегодня, 20:42
            Скорее при дальнейшем углублении в тему это вы поразите меня своей недалёкостью. Хоть одну из деклараций видели? - их полно публикуют на официальных сайтах.
            1. 0
              Сегодня, 20:44
              Ещё раз.
              что же такого Вы можете изречь, чтобы хоть немного удивить меня?

              Пока не получилось.
              Будете ещё пробовать?
              1. 0
                Сегодня, 20:46
                Ваш тупой и толстый троллинг мне не интересен - я слишком стар, чтобы переубеждать альтернативно-одаренных, тем более, что моё мнение вы ничем опровергнуть не в состоянии.
                1. 0
                  Сегодня, 20:47
                  Да, именно такого ответа я от Вас и ожидал. Скучно, девочки.
                  1. 0
                    Сегодня, 20:52
                    Какие нафиг девочки - в вашем родном райцентре, с вашим же уровнем и навыком общения, вам не склеить даже самой помойной давалки)))
                    1. 0
                      Сегодня, 21:04
                      Ай молодца! Да! Да! Что и требовалось доказать! Вот и потёк интеллект из ушей обладателя сакральных знаний. Ржунемогу!
                      Обожаю такие моменты.
                      Изреките ещё что-нибудь прикольное.
  30. +1
    Сегодня, 20:26
    Совфед РФ одобрил отмену ежегодного декларирования доходов госслужащих
    Как то странно, нет под этой статьёй минусаторов защитников власти...
  31. 0
    Сегодня, 20:33
    Ворон ворону глаз не выклюет.
  32. 0
    Сегодня, 20:50
    Не чинуши и их родственники смогут не попадать под надзор. Написано же, что электронные системы контроля эффективны в противодействии коррупции.
    Значит созданная система электронного контроля разберется, кто коррупционер, а кто за три года получил доход от лекций, публикаций и номинаций.

    Не публиковать доходы давно разрешили.
    Так что избирателям без разницы.
    Сейчас просто разрешили не заполнять бланки, которые мы уже несколько лет и так не видим.
  33. 0
    Сегодня, 21:04
    Неужели чиновники до сих пор стучали на себя и родственников по доводу не трудовых доходов при помощи деклараций? и не знали как эти моменты обойти? Контролировать надо расходы - ведь официальные доходы известны, при не схождении показателей возникает повод задавать неудобные вопросы.