Первый построенный в России танкер для перевозки СПГ передан заказчику

3 289 17
Первый построенный в России танкер для перевозки СПГ передан заказчику

Первый построенный в России танкер для перевозки сжиженного газа «Алексей Косыгин» передан заказчику, торжественная церемония прошла на судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.

Как подчеркивается, «Алексей Косыгин» — это первый построенный в России танкер-газовоз мембранного типа усиленного ледового класса Arc7, способный самостоятельно двигаться во льдах толщиной до 2-х метров. Судно уже успешно прошло все необходимые испытания и теперь вошло в состав «Совкомфлота».



Стоит отметить, что строительство этого танкера, да и всей серии в целом, столкнулось с очень большими проблемами из-за введенных санкций, ухода южнокорейской Samsung Heavy Industries (SHI) и французской Gaztransport & Technigaz, отвечавшей за криогенные емкости для хранения. Однако наши судостроители справились, первые два танкера получили еще французские мембраны, остальные получат российские, нашим удалось создать собственную криогенную установку, производство которой уже одобрено.

«Алексей Косыгин» является головным судном проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366). Длина – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт – 81 тыс. тонн, вместимость – 172,6 тыс. м3, система хранения СПГ – мембранного типа, ледовый класс – Arc7, порт приписки – Санкт-Петербург.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Первый построенный в России танкер для перевозки сжиженного газа «Алексей Косыгин» передан заказчику ❞ —

    — «Семь футов под килем!» ...
    1. -2
      Сегодня, 19:25
      — «Пути без дронов!»

      актуалочка
    2. -2
      Сегодня, 20:13
      — «Семь футов под килем!» ...

      Кораблю, да, но вопрос - а кто заказчик, кому пойдут доходы от продажи "национального достояния"... Явно не народу России, не ошибусь, если скажу, что ещё увеличится количество миллиардеров в России...
  2. +3
    Сегодня, 18:52
    Стоит отметить, что строительство этого танкера, да и всей серии в целом, столкнулось с очень большими проблемами из-за введенных санкций, ухода южнокорейской Samsung Heavy Industries (SHI) и французской Gaztransport & Technigaz, отвечавшей за криогенные емкости для хранения. Однако наши судостроители справились, первые два танкера получили еще французские мембраны, остальные получат российские, нашим удалось создать собственную криогенную установку, производство которой уже одобрено.


    Всё повторяется в этом мире. Наш очередной "Ответ Чемберлену".

  3. 0
    Сегодня, 18:59
    Зачем-то ледокол Сибирь сегодня прошёл севернее Новосибирских островов на восток.
    1. -2
      Сегодня, 19:02
      Может опять полосатые куда то вмёрзли!)
  4. +6
    Сегодня, 19:17
    Это серьезное достижение. Такие суда строят только несколько стран в мире. Некоторые говорят дороже чем южнокорейцы. И по срокам тоже. Но это технологический и промышленный суверенитет.
    1. -4
      Сегодня, 19:41
      Странно, при всей мощи,декларируемой "Гарантом" и его прихлебателей bully платить втридорога за суверенитет... request
    2. +1
      Сегодня, 19:56
      Цитата: Victor19
      Такие суда строят только несколько стран в мире.

      Такие ни кто не строит, строят газовозы, а это ещё и ледокол, такие ледоколы ни кто не строит, а это ещё и газовоз.
      1. +2
        Сегодня, 19:59
        Почему? В Южной Корее построили несколько таких газовозов и не знают, что делать с ними из-за санкций. "А Южная Корея теперь теряется в поисках покупателей на СПГ-танкеры ледового класса Arc7, стоимость которых, как мы посчитали, вышла им на 35% дороже «стандартных» газовозов"
        1. +1
          Сегодня, 20:02
          Про построенные не знал.
  5. -1
    Сегодня, 19:55
    Танкер в 81 тыс. тонн это конечно не MAX, но здесь главное ледового класса, а это многого стоит. Два метра льда он пройдёт без ледокола, это означает круглогодичную навигацию. Нам надо два десятка таких газовозов и нефтяных танкеров. Ледовый класс – Arc7 судна ещё означает, что украинский БЭК просто борт не сможет пробить.
  6. 0
    Сегодня, 19:55
    Доброе дело сделано, семь футов под килем.
  7. -1
    Сегодня, 21:15
    А что толку, если ходить он всё равно будет под флагом Панамы или Гондураса, а доходы от эксплуатации будут оседать в зарубежных оффшорах?
  8. -1
    Сегодня, 21:27
    Рот закрыл - рабочее место убрано...Вроде БЫ сказал чётко Министр обороны РФ: "Ошибаться можно. Врать нельзя." Или его услышали только военные? А журналисты - люди творческие, они так видят, так слышат, так пописывают, а потом мы все - почитываем?
    Вот ни одной АПЛ СЕВМАШ с верфей США, Франции или Великобритании не получал почти готовой, чтобы только 1 отсек приварить. А ООО"ССК "Звезда", что танкеры ("Владимир Мономах", "Владимир Виноградов"), что теперь танкеры-газовозы - получает почти готовый пароход из Южной Кореи, нос приварит и трубит: "Мы построили!"
    Интернет-то всё помнит, вот так "Алексей Косыгин" строили в Южной Корее: https://fleetphoto.ru/photo/430629/
  9. 0
    Сегодня, 21:54
    Все равно не понимаю зачем нам тратить свои ресурсы на то что наш газ и нефть вывозить за границу - им надо пускай строят и сами вывозят. Отплыли от нашего порта до границы - и их проблемы кто у них там это отожмет. Как говорится, вышел из магазина гарантия кончилась... лучше бы речные суда строили, да мосты по всей стране под нагрузку соответствующую реальным перевозкам в рамках ПДД. А то вся страна в мостах 25-30 тонн, особенно в районах, а зерновозы таскают по 40-60 тонн только груза. Не говоря уж об дорожниках с их карьерными самосвалами на дорогах построенных под нагрузку всего 6 тонн на ось. Технику на метан надо переводить в РФ - это проще чем электрички клепать. Да и заправки в том населенном пункте где есть уже газ дешевле построить чем электрозарядки. А электростанции на должны быть атомные и на угле которого у себя просто завались. И при это весь восток страны в условиях энергодефицита - тупость не знает границ... Магадан на угле, построить ТЭЦ в разы проще, но сидим мерзнем на дизель генераторах с замерзшей соляркой.
  10. 0
    Сегодня, 22:17
    Вид СПГ танкера " Алексей Косыгин " с кормы.
  11. 0
    Сегодня, 22:34
    Событие знаковое! Но, главное, сколько таких газовозов и за какое время?