Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

7 078 151
Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

Столица России в обозримом будущем не сможет обойтись без мигрантов. Их приходится привлекать из-за острого дефицита кадров.

Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в Московской городской думе.

Он отметил, что на данный момент кадровый дефицит в столице составляет приблизительно до 500 тысяч человек. Речь идет о незаполненных вакансиях на московских предприятиях.

Чиновник заявил:

Конечно, лучше бы мы обходились без мигрантов, это была бы идеальная история.

Но, по его словам, отказаться от иностранных работников столица не может из-за проблем в демографии и экономической ситуации. Собянин заявил, что эти факторы диктуют свои правила, требующие взвешенного подхода к миграционной политике. Чиновник отметил, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать сокращения дефицита кадров – он будет только нарастать даже в условиях сглаживания экономической динамики. По его словам, в существующих демографических реалиях это неизбежно. Поэтому и в дальнейшем нам придется существовать в условиях той миграционной политики, которая действует на данный момент.

Собянин не отрицает, что мигранты создают в столице определенные проблемы. Но вместе с тем их присутствие дает экономике Москве существенный положительный эффект, формируя 5-6 процентов ее валового регионального продукта. И если резким волевым решением избавиться от мигрантов, это неизбежно приведет к росту инфляции и нехватке рабочих рук, особенно в промышленности, включая оборонную отрасль.
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    25 декабря 2025 09:25
    может будете давать гражданство и продвигать программы для РУССКИХ людей, а не давать его на лево и на право для таджиков, узбеков и тд. За них топят диаспоры и "решают" проблемы. Русскому человеку никто не поможет только он сам , многие и думают зачем мне ехать , а ведь хотят....
    1. +50
      25 декабря 2025 09:34
      Столица России прекрасно обойдется как без мигрантов, так и без Собянина.

      И - добавлю. Сейчас столица - это пылесос, который высасывает финансовые и людские ресурсы из России.
      1. -8
        25 декабря 2025 10:02
        Цитата: Ilya-spb
        И - добавлю. Сейчас столица - это пылесос, который высасывает финансовые и людские ресурсы из России.

        С этим не согласен. Госбюджет это не Москва. В Москве он базируется как в столице. Была бы столица Ёбург или Красноярск, Вы бы орали, что они высасывают деньги из России.
      2. -5
        25 декабря 2025 12:07
        Можно и согласиться с таким ответом. Вопрос только об ответственности за принятые решения. Есть все основания полагать, что руководство столкнулись с реальной проблемой, а не с взглядом со стороны.
        1. +10
          25 декабря 2025 12:51
          Оно (руководство) не столкнулись с реальной проблемой,оно её создало.
          1. +1
            27 декабря 2025 12:50
            Не сложная задача предвидеть, что может человек другого уровня социального статуса давать оценку руководителю такой сложной структуры как Москва.
            1. -1
              27 декабря 2025 12:54
              Цитата: gridasov
              Не сложная задача предвидеть, что может человек другого уровня социального статуса давать оценку руководителю такой сложной структуры как Москва.

              А что мешает руководителю сложной структуры съездить в Абу-Даби и поучиться у них взаимотношениям с мигрантами....там их не видно и не слышно
      3. +9
        25 декабря 2025 12:13
        Цитата: Ilya-spb
        Столица России прекрасно обойдется как без мигрантов, так и без Собянина.

        И - добавлю. Сейчас столица - это пылесос, который высасывает финансовые и людские ресурсы из России.

        Т. к. большинство мигрантов работают без оформления трудовых отношений, фактически после пересечения границы они растворяются на просторах России. Прямой экономический ущерб государству от недополученных налоговых отчислений составляет около триллиона рублей. Более дешевый труд мигрантов замедляет техническое переоснащение, что снижает конкурентоспособность российской экономики.

        Это выдержка из статьи на ВО.
        Читал международные исследования на эту тему. И если кратко, то выводы такие. Высококвалифицированный мигрант, получая достойную зарплату и, следовательно платя высокие налоги, приносит пользу государству. От дешёвого труда одни убытки. Больше уходит на содержание мигранта, чем идёт в мошну государства. А у нас ещё аулами приезжают и все живут за наш счёт. Я уже не говорю про их поведение.
      4. +1
        25 декабря 2025 12:26
        Теперь наверно всем понятно,кто в Масквабаде правит.И,что интересно,сверху сплошное молчание.Так,что,"встаём с колен" и чалим либо к мулле,а на крайний случай в синагогу.
        1. 0
          25 декабря 2025 12:52
          Молчание, знак согласия. Все в доли.
    2. +32
      25 декабря 2025 09:35
      Как сказал один деятель: можно! А зачем?

      Мне кажется, наверху даже близко не понимают, чем может обернуться массовый завоз мигрантов. Был летом в Бухаре и Самарканде. Общался с местными, у кого есть специальность, они дома работают и хорошо зарабатывают. К нам же едут в основном те, кто не владеет ни одной специальностью.....
      1. +11
        25 декабря 2025 09:59
        Цитата: Scipio
        Мне кажется, наверху даже близко не понимают, чем может обернуться массовый завоз мигрантов.
        Одного понимания мало, возьмём СССР. Избыток рабочей силы в среднеазиатских республиках, по логике, надо создавать новые рабочие места, их создавали... Только местные не шли работать на заводы и фабрики, в большинстве своём, им бы торговать или ещё что попроще, приходилось опять же завозить русских, чтобы обеспечивать производство на созданных рабочих местах. Получался парадокс, при котором проблема только усугублялась. Что теперь? В глубинке работы нет, езжай на вахту. Почему на вахту тех же таджиков и узбеков не берут, а своих бы в Москве пристраивали? Наконец, господа буржуи так всё "оптимизировали", позакрывав тысячи заводов, КБ и НИИ, что впору новую индустриализацию проводить, так о какой нехватке рук речь? Может, правда в том, что наши буржуи вступили в МОМ (Международная организация по миграции), что, как объяснялось, позволит укрепить международный статус РФ в сфере регулирования миграции и предоставит возможность использовать потенциал организации для продвижения российских интересов в этой области.
        Была программа по переселению, которую В.В. Путин подписал, взял на себя обязательства по борьбе с бедностью в среднеазиатских государствах и в рамках этих обязательств принял решение о переселении миллионов таджиков и киргизов в Россию. Отсюда и массовая выдача им паспортов, и заселение целых регионов приезжими азиатами.
        Вопрос, кто именно под вывеской МОМ управляет миграцией из стран Центральной Азии в Россию? Это "партнёры", британское правительство, через свой фонд UKAID и британская разведка, MI6.
        Странно, что из всего, что можно сделать плохо, именно так и получается. Здесь уже и фраза Черномырдина, что хотели, как лучше, а вышло, как всегда, вряд ли отражает реальность. А, для кого хотели "лучше", для кого стало "как всегда"... Самое главное, кто здесь истинный заказчик хотелок.
        1. +4
          25 декабря 2025 12:57
          А, для кого хотели "лучше"
          Да как всегда, для себя и своих дружков - олигархов.
        2. +1
          25 декабря 2025 23:48
          Цитата: Per se.
          ...господа буржуи так всё "оптимизировали", позакрывав тысячи заводов, КБ и НИИ, что впору новую индустриализацию проводить

          yes
          собенену, как тому танцору - ноги мешают, "эффективный менеджыр" человейника.
          hi
      2. +6
        25 декабря 2025 10:08
        На заработки едут в лучшем случае "лишние люди", то есть те кто не смог найти себе место на Родине. А в худшем случае те у кого "земля горит под ногами", то есть те от которых общество старается избавится тем или иным способом.
      3. -6
        25 декабря 2025 12:11
        Это не проблема миграции, а проблема с которой сталкиваться все страны по мере их эволюции и роста благосостояния. Местные не хотят и не будут работать на многих жизненно важных работах. Более того, что те кто заполняют эти позиции достаточно быстро адаптируються и находят более благоприятные и доходные места. Это называется социальным лифтом.
      4. +6
        25 декабря 2025 12:15
        Они уже готовые террористы, злые дикие, необразованные ожесточенные животные, готовые совершать любые поступки за деньги
      5. +2
        25 декабря 2025 12:17
        И интересно,по словам Собянина они работают в оборонке????!!!!
        1. +2
          25 декабря 2025 19:37
          Не закрадывайте в нас сомнеиния
      6. 0
        26 декабря 2025 11:37
        Полностью согласен, ну какие из имигрантов могут быть высоко квалифицированные специалисты для ВПК, ну это же чушь собачья, большинство из них по русски почти не говорят, коммунальные работы и строительство, вот те ниши, в которых они могут ограниченно использоваться, и не более того, просто кому то очень не хочется вкладывать доп. средства на обучение и переобучение своих граждан, так гораздо выгоднее, ну у нас же теперь рыночная экономика, а это значит, не до того!!!
    3. +19
      25 декабря 2025 09:42
      Самое гадкое,что те русские в Прибалтике видят,как к русскому переселенцу относятся чиновье.По сравнению к среднеазиатам..И делают вывод по отношению к России
      1. +14
        25 декабря 2025 09:49
        Не только в Прибалтике. Казахстан например. Сколько инфы в сети... И это только те кто добился общественного резонанса.
      2. 0
        28 декабря 2025 10:47
        Я родом из Риги, Латвийская ССР моя родина. Из моих одноклассников одна соученица вышла замуж и переехала в Ленинград в пору СССР. Да, был травматический период - 2000 - 2015, когда языковые нововведения и запреты были встречены с отторжением. Но никто не пришел на помощь, русские остались наедине с государственной монополией на законотворчество. И приспособились- дома говорят по русски, есть воскресные школы - кто хочет, тот может сохранить русскую идентичность. А ныне из моих одноклассников никто не думает о переезде, устроены они, а дети и внуки корнями из и в Латвии. Научились говорить по латышски, много смешанных браков. Многие из молодежи работают в Европе, высокая мобильность. Исторически, в Латвии была большая русская диаспора - после Революции, да и Латгалия была частью Витебской Губернии. До 1914 года Рига была в пятерке крупнейших городков по населению, и индустриально. Немало русских которые 6+ поколениями из Латвии. И недаром Михаил Чехов открыл Русский Театр в Риге.

        Наверно есть желающие переехать в Россию, но я думаю что это незначительное меньшинство.

        Время все лечит, особенно с уровнем жизни не хуже российского и с европейской мобильностью.

        На основе этого считаю что и в Казахстане произойдет то-же самое, по Эклизиасту - ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.
    4. +6
      25 декабря 2025 10:00
      О чём Вы? Я как москвич могу сказать. Сначала этот утырок Собякин разрушил почти весь промышленный кластер Москвы, а тут была хренова туча предприятий. Люди начали менять профессии, молодые учится другим не производственным профессиям. Старые или уезжали или умирали или переучивались. Результат как говорится на лице: Москве не хватает обычных рабочих.
      А мне вот интересно: он собирается что то делать с кучей работникво Садовода, Фудсити, Каширских дворов и других рынокв и плодоовощных быз? Там считай все нелегально работают.
      Ау Тюмень. Забирайте нафиг Вашего Собякина, мы Вам в подарок ещё Ликсутова пришлет. Он ам дорог понаделает и платных парковок.
      1. +2
        25 декабря 2025 11:44
        Не Тюмень)) Когалымский товарищ секретарь горкома если шо))
        1. 0
          25 декабря 2025 11:45
          Цитата: Mazunga
          Не Тюмень)) Когалымский товарищ секретарь горкома если шо))


          2001–2005 — губернатор Тюменской области.
        2. +1
          25 декабря 2025 21:34
          Незачем он нам в ХМАО. Даж близко.
      2. +1
        25 декабря 2025 19:44
        Стратегических заводов отжали, при переезде из Москвы по нормам выделения эко системе Москвы ! И где они все? Заселяют союзниками, которые бегут как теплей дома стало... Я рад за них. Так и живём.... И покалеченных братьев слышим
    5. +9
      25 декабря 2025 10:08
      hi Один из ответов кроется, по моему мнению - никто, кроме них не умеет менять бордюры с оставлением дефектов ,минимум раз-два в год на одних и тех же участках и ремонтировать дороги с косяками, позволяя чинушам распиливать горы бюджетных денег - нашего с вами народного достояния.
      Как и строить дома для реновации с приёмкой Гос комиссией новостроя с 70-80% брака.
      Эти строительные статьи самые прибыльные и вкусные для чинуш разного уровня.
    6. +2
      25 декабря 2025 10:41
      Цитата: 501Legion
      может будете давать гражданство и продвигать программы для РУССКИХ людей

      Ага, моя родня под Смоленском, но попробуй им приехать в Москву, Собя яйца открутит, а таджику зелёная дорога.
    7. +4
      25 декабря 2025 11:49
      Ему для русских не интересно, он то из ельцынской дальней родни пролез в Москву, ему вообще только бабло интересно, и пиариться, на всех углах его рожа торчит.
  2. +20
    25 декабря 2025 09:25
    Зато в других регионах местным работать негде. Промышленность надо более равномерно распределять по регионам, а то где то густо, а в большинстве регионов пусто. После развала Союза много промышленных гигантов закрылись, а люди то остались. Всем надо в Москву ехать ?
    1. +4
      25 декабря 2025 09:45
      Цитата: 1976AG
      Промышленность надо более равномерно распределять по регионам

      Один из немногих адекватных комментов, без воплей о всесилии диаспор и обвинений в целенаправленной замене местного населения трудовыми мигрантами. Кстати, существуют государства, где мигрантов гораздо больше, чем в РФ, но они эффективно решили все проблемы, с этим явлением связанные. Давно уже надо было брать с них пример.
      Между тем, пример эффективного решения данной проблемы дают страны, 70 лет выгодно использующие трудовую миграцию. Это арабские монархии Персидского залива – Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Благодаря использованию иностранного труда, быстро растут их экономика и благосостояние коренных граждан.

      Причем в некоторых из них, например, в Катаре и ОАЭ, доля мигрантов превышает 90 процентов от населения. Но катастрофы с преступностью, занятостью коренного населения, и размыванием национальной идентичности там не происходит.

      https://www.sovsekretno.ru/articles/obshchestvo/obuzdat-migrantov-arabskiy-opyt010623/?ysclid=mjl2t4wmvl68110715
      1. +18
        25 декабря 2025 09:47
        Цитата: Монтесума
        Кстати, существуют государства,где мигрантов гораздо больше, чем в РФ, но они эффективно решили все проблемы, с этим явлением связанные.

        но есть нюанс.. и большой... они им гражданство не дают..
        1. +2
          26 декабря 2025 11:51
          Да, и мигрантских диаспор не создают, в отличие от нас, что правильно и вполне разумно, опять же в отличие от нас.
      2. +7
        25 декабря 2025 09:58
        Но катастрофы с преступностью, занятостью коренного населения, и размыванием национальной идентичности там не происходит.
        - я так понимаю у них нет недостатка 40% штатной численности в полиции, а уж наказания в виде отсечения запястья, порка палками, забивание камнями, отсечение головы явно не стимулирует развития низовой преступности....
        1. +1
          25 декабря 2025 10:01
          Цитата: faiver
          я так понимаю у них недостатка 40% штатной численности в полиции

          Что есть, то есть, недостатка в личном составе правоохранительных органов у них не существует.
          1. +1
            25 декабря 2025 10:07
            знакомая вызвала полицию около 10 вечера на драку в подъезде, приехали оперативно в 4 утра... laughing
      3. +2
        26 декабря 2025 11:47
        Да хотя бы с Объединённых Арабских Эмиратов брали пример, там имигрантов тоже много, но все они знают своё место и под постоянным контролем, чуть что не так - сразу же пинком под зад из страны, нет там никаких нац. диаспор, и ни кто там гражданство ОАЭ имигрантам не раздаёт, но у нас же всё совсем по другому.
    2. +4
      25 декабря 2025 09:48
      При СССР именно так и делалось.
    3. +4
      25 декабря 2025 10:15
      А в Москве её и так нет. Уничтожена Собякиным. Этот утырок не может заменить Таджиков, которые улицы мели за 50 тыс в месяц. Они поумнели и затребовали зарплату 150 тыс.
      А на тех остатках предприятий людей хватает. Работают одни русские.
    4. +4
      25 декабря 2025 10:43
      Цитата: 1976AG
      Всем надо в Москву ехать ?

      Лучше в маленькой деревне, но не в большой Москве.
      1. 0
        25 декабря 2025 10:45
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: 1976AG
        Всем надо в Москву ехать ?

        Лучше в маленькой деревне, но не в большой Москве.


        А еще лучше в достатке, чем в бедности.
        1. 0
          25 декабря 2025 10:51
          Цитата: 1976AG
          А еще лучше в достатке, чем в бедности

          Лучше жить, как тебе Бог дал предназначение, а не Сатана.
          Мне Бог дал море, хотя я и гуран.
          1. 0
            25 декабря 2025 11:20
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: 1976AG
            А еще лучше в достатке, чем в бедности

            Лучше жить, как тебе Бог дал предназначение, а не Сатана.
            Мне Бог дал море, хотя я и гуран.


            Не стоит рассуждать о том, о чем понятия не имеешь.
            1. 0
              25 декабря 2025 12:00
              Цитата: 1976AG
              Не стоит рассуждать о том, о чем понятия не имеешь.

              Я понятие имею, так как сейчас живу уже по воле Эльцына, за рубежом.
              1. +1
                25 декабря 2025 12:09
                Цитата: tihonmarine
                Цитата: 1976AG
                Не стоит рассуждать о том, о чем понятия не имеешь.

                Я понятие имею, так как сейчас живу уже по воле Эльцына, за рубежом.


                Точно по воле Эльцина ? А может это Божья воля была ? Вдруг это Бог через Ельцина вас направил за границу? Потому и говорю, не надо говорить того, о чем понятия не имеешь.
                Вообще непонятны ваши высказывания в свете данной статьи.
                1. -1
                  25 декабря 2025 12:13
                  Цитата: 1976AG
                  Точно по воле Эльцина ? А может это Божья воля была ?

                  Бог такого, не создаст.
                  Аллах всё видит - "Инша Алла".
                  1. +1
                    25 декабря 2025 12:15
                    Цитата: tihonmarine
                    Цитата: 1976AG
                    Точно по воле Эльцина ? А может это Божья воля была ?

                    Бог такого, не создаст.
                    Аллах всё видит - "Инша Алла".

                    А Сатана вообще людей не создает.
                    1. -1
                      25 декабря 2025 12:17
                      Цитата: 1976AG
                      А Сатана вообще людей не создает.

                      Верно, но сатанистов создаёт, вы тоже это видите.
                      Простите.
                      1. +1
                        25 декабря 2025 12:20
                        Я не верю ни в Бога ни в Сатану. Я считаю, что они придуманы для того, чтобы человеку было на кого переложить ответственность за свои поступки. А верю я в то, что есть люди порядочные, а есть дерьмо.
                      2. -1
                        25 декабря 2025 12:25
                        Цитата: 1976AG
                        Я не верю ни в Бога ни в Сатану. Я считаю, что они придуманы для того, чтобы человеку было на кого переложить ответственность за свои поступки.

                        А я как мариман со своим диким морским стажем скажу словами :
                        Ни в бога, ни в чёрта не верит матрос,
                        А верит в простой талисман:
                        Он карточку милой по свету пронёс
                        За тридевять пирсов и стран.


                        Хотя у меня и уже третья милая.
  3. +23
    25 декабря 2025 09:26
    Может Собянину и Ко лучше отправится в Душанбе,и оттуда руководить?Раз не может без кишлака?
    1. +7
      25 декабря 2025 09:36
      Они не могут без денег.

      Им не кишлаки нужны. Они наловчились строить схемы с использованием мигрантов.
      Сейчас вот индусы пойдут. Вьетнамцам - приготовиться.
    2. +1
      25 декабря 2025 10:45
      Цитата: dmi.pris1
      Может Собянину и Ко лучше отправится в Душанбе,и оттуда руководить?Раз не может без кишлака?

      В кишлаке родился, а попал в Москву.
      Родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области.
      1. +1
        25 декабря 2025 22:07
        Это не кишлак. ХМАО всех кормит тут. Просмотри долю, внесенную в бюджет, альтернативный.
    3. +1
      25 декабря 2025 10:47
      Цитата: dmi.pris1
      Может Собянину и Ко лучше отправится в Душанбе,и оттуда руководить?Раз не может без кишлака?

      Зёма, они все из кишлака.
  4. +5
    25 декабря 2025 09:27
    Вот честное слово слов нет - определенные проблемы оказывается это называется.
  5. +16
    25 декабря 2025 09:28
    Зато Москва, да и Россия, совершенно свободно могут обойтись без такого государственного деятеля...
  6. +11
    25 декабря 2025 09:28
    Главный лозунг нынешних буржуинов - Россия не для русских. А пока ситуация выглядит так, что государство уже тупо ничего не может сделать с диаспорами, они стали настолько сильны, что приходится придумывать всякую чушь про их незаменимость. Точка невозврата в вопросе этнозамещения пройдена.
    1. +11
      25 декабря 2025 09:41
      А вот хотелось бы не в общем, а конкретно знать куда, по каким отраслям, на какие предприятия и по каким специальностям требуются мигранты в цифрах и на какие зарплаты.
  7. +13
    25 декабря 2025 09:33
    Так а может высоко прибыльные отрасли не только в Москве развивать? Не хватает рук? Перенесите производства в глубь страны! Но проще козлопасов набрать ,не решив проблем с рабочими руками, но не перенесём.
    По всей стране предприятия закрываются, а у них рабочих не хватает. Нонсенс!
  8. +8
    25 декабря 2025 09:37
    Одно дело приехал, отработал и уехал...
    У нас же завоз целыми кишлаками с раздачей паспортов РФ, которые едут не работать, а жрать социалку и совершать преступления.
    Совсем скоро будет так - "собянины слазь, ваше время закончилось"... Плохо только то, что пострадаем в результате все мы.
    1. -11
      25 декабря 2025 09:56
      Цитата: Владимир М
      У нас же завоз целыми кишлаками с раздачей паспортов РФ

      Вот прямо так и раздают паспорта пачками?

      Для получения российского гражданства в общем порядке иностранный гражданин должен соответствовать ряду обязательных условий. В первую очередь необходимо прожить на территории РФ на основании вида на жительство в течение пяти лет.
      Помимо срока проживания, претендент на гражданство должен владеть русским языком, знать историю России и основы законодательства РФ. Подтвердить знание языка можно двумя способами: предоставить документ об образовании, полученном в СССР или России, либо сдать комплексный экзамен и получить соответствующий сертификат.
      Также заявитель должен иметь законный источник дохода на территории России и обязаться соблюдать Конституцию РФ.
      1. +10
        25 декабря 2025 10:04
        За любым мигрантом стоит диаспора-нац ОПГ, которая на раз решает вопросы и "со знанием русского языка", и получением статуса "соотечественника", и по всем другим вопросам.
        Вот русскоязычному из Ср. Азиатских республик получить гражданство РФ сложнее, замучаешься "бумажки собирать".
      2. 0
        25 декабря 2025 15:28
        ты спишь или как? в России жил когда нибудь? раздаю пачками это правда
  9. +11
    25 декабря 2025 09:40
    Совсем уже дурка взяла верх! Поднимать ЗП людям можно, но зачем? Проще завезти грязь почти бесплатную, заодно уважить ценных союзничков. А что этот приезжий скажет когда чёрные толпы восстанут и установят свои полудикие законы здесь? Блин слов нормальных нет
    1. +7
      25 декабря 2025 09:54
      А они и не понимают, что их власть будут свергать именно мигранты.
  10. +7
    25 декабря 2025 09:44
    Банально, но деньги не пахнут... Помните М.Горького - " Город Жёлтого Дьвола "... Мэр Масквабада заявил... bully
  11. +11
    25 декабря 2025 09:45
    В недалеком будущем новости Москвы:

    "В микрорайоне "Постельники", уже несколько лет ставшем центром расселения выходцев из стран Центральной Африки, жители дома № 13 по ул.Ленинских Зорь сняли на видео и разместили в сети (ссылка. заблокирована "Рутубом") видео того, как недавно получивший гражданство выходец из (цензура) надел на вертел, зажарил и съел (вместе с родственниками) свою жену, уроженку Курганской области. Ранее неоднократно судимый на родине за мужеложество, Наполеон Муббу, задержанный полицией, объяснил сотруднику полиции Темоджону Бабухалиеву, что он просто выполнил свой национальный обычай. В его племени положено съедать по одной жене каждые 5 лет семейной жизни. Капитан Бабухалиев (ранее - до службы в полиции - трижды судимый за транспортировку наркотиков из Таджикистана) не счел преступление тяжким и отпустил россиянина с обязательством явиться к следователю, но Муббу не явился. В настоящее время в отношении скандального эпизода (седьмого подобного в текущем году в "Постельниках") организована прокурорская проверка, но прокурорский работник Армен Туманян не может попасть в здание ОВД "Постельники" - так как въезд блокируют родственники полицейского, утверждающие, что того преследует "армянская мафия в прокуратуре". Напомним читателю, что Отдел полиции по району "Постельники" в прошлом месяце уже был объектом крупного скандала в связи с дракой между полицейскими-россиянами киргизского и таджикского происхождения, в ходе которой был зарезан начальник отдела подполковник Азиз Исламбек-оглы, по поводу чего посольство Великого Азербайджана вручило ноту послу Российской Федерации." с.
    1. +7
      25 декабря 2025 10:03
      Я большой любитель фантастики. Но это больше тянет на реальность. Если такое случится, никто удивлён не будет.
  12. +8
    25 декабря 2025 09:45
    Совершенно ясно что диаспоры занесли "товарищу" мэру,и хорошо так занесли.
    1. +1
      25 декабря 2025 15:34
      "господин мэр" взял взятку...посадить надо "товарища" однако...
  13. +10
    25 декабря 2025 09:46
    А откуда возьмётся нехватка рук в оборонной промышленности? Там анкеты - вспомнить всё! Никакой мигрант не пролезет. А вот - новая, весенняя коллекция плитки и бордюров, точно под угрозой. Я ещё прошлогоднюю не всю рассмотрел. Половина мигрантов в Москве без дела шатается, да на собесе сидят - всё мало? Бабло в глазах смотрящего...
  14. +10
    25 декабря 2025 09:49
    . Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов
    Что мне возмущает в таких заявлениях Собянина и ему подобных? То что он принял решение и агрессивно проводит его в жизнь. А у жителей Москвы ( и других городов куда едут мигранты) он спросил? Решение то не популярное, злит жителей. Такое ощущение, что на избирателей ( слово то какое , наверное его скоро запретят) ему плевать. Пусть к себе в дом Собянин пустить мигрантов пожить раз он такой толерантный и добрый . А то в Москве в многоквартирных домах мигрантов примерно столько ко же сколько и коренных жителей. В Вешняках живу.
    1. +8
      25 декабря 2025 10:04
      ну так как в старой поговорке - проблемы индейцев шерифа не волнуют...
  15. +3
    25 декабря 2025 09:50
    Восстанавливать разрушенное производство в глубине России и переносить из московии в Россию - это снизит уровень безработицы в регионах России и даст работу Русским людям, живущим в России. Создать условия для возвращения Русских специалистов, выехавших из России - это сохранит и приумножит коренной этнос Земли Русской. Правительство России на всех уровнях должно способствовать преумножению и развитию РУССКИХ людей, а не делать из России таджиузбекостан. Собянину, как минимум, должно быть стыдно за такие слова.
  16. +2
    25 декабря 2025 09:52
    Цитата: 1976AG
    Зато в других регионах местным работать негде. Промышленность надо более равномерно распределять по регионам, а то где то густо, а в большинстве регионов пусто. После развала Союза много промышленных гигантов закрылись, а люди то остались. Всем надо в Москву ехать ?

    Не, Собянин же заявил - Москве нужны только МИГРАНТЫ!
  17. +11
    25 декабря 2025 09:56
    Прочитал все комментарии. Ни одного в поддержку завоза гастарбайтеров. И что, кого-то из властьимущих это интересует? Это всё, что надо знать про демократию в какой-либо стране и как простые люди что-либо решают.
    1. +9
      25 декабря 2025 09:59
      У русских нету своих вооруженных диаспор, так что наше мнение власть совершенно не интересует.
    2. +5
      25 декабря 2025 10:16
      В нормальной демократии такого политика выносят из офиса через выборы. Если честных выборов нет, то в игру вступают связи и деньги.
      1. -1
        25 декабря 2025 17:39
        Цитата: Glock-17
        В нормальной демократии такого политика выносят из офиса через выборы

        Хм, по-вашему получается, что судя по количеству мигрантов, в Германии, Англии, Франции, Италии, странах Скандинавии и прибалтийских вымиратах демократии не особо нормальные, а вместо честных выборов там рулят связи и деньги?
        1. +3
          25 декабря 2025 17:42
          Цитата: nik-mazur
          в Германии, Англии, Франции, Италии, странах Скандинавии и прибалтийских вымиратах демократии не особо нормальные, а вместо честных выборов там рулят связи и деньги?

          Вообще то да, но любой истинный либераст будет это с пеной у рта отрицать. hi
        2. +1
          25 декабря 2025 19:03
          Я думаю, чт недавние выборы в Румынии все сказали о честности и прозрачности выборов в ЕС, где неугодный кандидат просто объявляется тираном и врагом демократии.
    3. +5
      25 декабря 2025 11:05
      Но ведь Собянин все равно сам себя выберет. А пропаганда будет смеяться над демократией Европы.
  18. +17
    25 декабря 2025 09:57
    Как же задолбали это лицемерие власть имущих. Уже стопятьсот раз, действительно независимые эксперты, разложили по полочкам, что вопрос "незаменимых" рабочих рук находится лишь в плоскости справедливой оплаты труда и то, лишь в краткосрочном периоде.
    Для государства же, даже в краткосрочном, выгода отрицательная, потому как социальные расходы ГОСУДАРСТВА, делают ничтожным выгоду от демпинга оплаты труда. ВСЕ деньги, полученные иностранными специалистами, не работают в экономике России, а социальные расходы ( пособия, выплаты, страхование и т.д.), просто изымаются у своих граждан в пользу пришлых. Деньги ушедшие иностранным " специалистам" , не просто выводятся из страны, но крадутся из российских семей. Демография? Нет не слышали!
    Решение демографической проблемы, за счёт иностранцев, вообще преступление против своей страны, так как не имеет ничего общего с демографией России. Новые граждане из республик средней Азии, не становятся россиянами, а продолжают оставаться узбеками, киргизами и таджиками. Даже те, кто добился социального статуса в госструктурах, полиции и т.д., во главу ставят СВОИ национальные интересы. Когда на уровне депутатов Госдумы, идут публичные рассуждения о экспансии узбеков, становится непонятно. Толерантность это отключение функции самосохранения государства.
    Если так стоит вопрос о рабочих руках, то требуется создать РАБОЧУЮ систему, способную использовать трудовую миграцию во благо ВСЕХ ГРАЖДАН, а не чиновников от бизнеса и корпораций использующих дешёвый труд. Есть примеры, достойные подражания. Эмираты и даже Таиланд, но наше ВПР, почему-то делает по модели Германии и Франции, где миграционная политика уже перекроила "лицо нации".
  19. +8
    25 декабря 2025 09:57
    А вообще они уже откровенно измываются над народом. Зная, что мигрантская проблема уже дошла до критической точки, они специально рассказывают о "незаменимости" именно всяких дикарей.
  20. +5
    25 декабря 2025 09:58
    Для Собянина и Ко предел мечтаний переселить пол России в Москву.
  21. +8
    25 декабря 2025 09:59
    П*зд*т как дышит - убрать доставщиков и строителей ненужных муравейников и никаких проблем не будет. Недвижка и так нереально дорогая, а люди пусть вспоминают как в магазин ножками ходили, а то обленились!
    1. +4
      25 декабря 2025 11:37
      Цитата: Архивариус Вася
      люди пусть вспоминают как в магазин ножками ходили, а то обленились!

      в магазинах типа Магнита в Москве- тоже мигранты заняли почти все места..
      Цитата: Архивариус Вася
      убрать доставщиков и строителей ненужных муравейников и никаких проблем не будет

      как у Вас все просто в решении экономических проблем.. запретил профессию и поперла экономика.. сократил производство жилья- и цены на существующее упали.. да-ссс.. хорошо что Вы не министр экономики.. хотя и к нынешним- вопросов хватает..
      1. 0
        26 декабря 2025 16:36
        Больше всего мигрантов работает именно в этих сферах, будете спорить?!
        От производства необоснованно дорогого жилья в Москве и Питере толку 0, сколько % граждан РФ может купить 2х комнатную квартиру до МКАДа без долговой ямы на полжизни? Мизер...
        А вы часом не застройщик? А то как то подозрительно их защищаете, хм.
        Про запрет профессии вы сами дописали, я такого не говорил - то есть вы любитель переврать собеседника, браво!
        Хорошо, что ВЫ не советник 2 уровня в АП, а то херни и поболее насоветовали.
        1. 0
          26 декабря 2025 17:13
          Цитата: Архивариус Вася
          От производства необоснованно дорогого жилья в Москве и Питере толку 0, сколько % граждан РФ может купить 2х комнатную квартиру до МКАДа без долговой ямы на полжизни? Мизер...

          у меня племянник, военный, сейчас берет на 30 лет...
          Цитата: Архивариус Вася
          А вы часом не застройщик? А то как то подозрительно их защищаете, хм.

          я защищаю? нет, я говорю о том, что прекратив строительство- цену не снизишь однозначно, это закон рынка.. при уменьшении предложения- растет цена...
          Цитата: Архивариус Вася
          Про запрет профессии вы сами дописали, я такого не говорил - то есть вы любитель переврать собеседника, браво!

          а "убрать доставщиков"- это Вы что тогда имели ввиду, если не запрет?
          Цитата: Архивариус Вася
          Хорошо, что ВЫ не советник 2 уровня в АП, а то херни и поболее насоветовали.

          а обосновать? давайте через ответ на то, что я сейчас написал? tongue
          1. 0
            26 декабря 2025 17:16
            30 лет! жесть, и это нормально?
            Убрать мигрантов-доставщиков, тогда их и в целом будет меньше, по крайней мере на какое-то время.
            1. 0
              26 декабря 2025 17:20
              Цитата: Архивариус Вася
              30 лет! жесть, и это нормально?

              да конечно не нормально.. а какие варианты? было бы больше предложений- цена была бы ниже..

              Цитата: Архивариус Вася
              Убрать мигрантов-доставщиков, тогда их и в целом будет меньше

              т.е. Вы по сути предлагаете убрать рабочие места, где много мигрантов - при том, что у большинства-гражданство РФ? ну, а следующий шаг? думаете домой поедут? они в Мск - в магазинах, за рулем городского транспорта, на дорожных работах.. на доставке их процентов 5-10 от общего... перейдут в другие сферы просто.. да даже если 10% уедет домой- в чем спасение настанет?
              1. 0
                26 декабря 2025 17:31
                У каждого второго гражданство получено за взятку, а то и у 2 из 3. Я к тому, что Москва без этих доставщиков-мигрантов обойтись сможет, а 10% уже неплохо! В магазинах это ладно, там в лучшем случае 2 кассы работает. Транспорт и дорожные работы - это действительно необходимые составляющие мегаполиса (кто же плитку перекладывать будет по 3 раза в год, ладно это зачеркнуть)
                Кого лишили гражданства (за поддельное или не знание русского), да выдворять. Остальные переквалифицируются в другие сферы, те же дорожные рабочие и т.д.
                1. 0
                  26 декабря 2025 17:47
                  Цитата: Архивариус Вася
                  10% уже неплохо!

                  это ни о чем..
                  Цитата: Архивариус Вася
                  Я к тому, что Москва без этих доставщиков-мигрантов обойтись сможет

                  а почему тогда не мигрантам не стать доставщиками? у меня такое ощущение, что Вы просто ненавидите доставщиков в первую очередь, а потом про мигрантов laughing
  22. +6
    25 декабря 2025 09:59
    Существуют две экономики: одна в башнях, вторая в Москве. Остальные обитатели просторов просто обеспечивают эти экономики, взамен получая увеличение оброка и пожелание держаться.
  23. +11
    25 декабря 2025 10:00
    А Собянин не слышал про автоматизацию производства или может проще навести порядок в этой сфере .Как это так получается ,что нужны СВАРЩИКИ , ТЕХНОЛОГИ,ТОКАРИ ,а приезжают ШАВЕРМЩИКИ ,ДОСТАВЩИКИ, ТАКСИСТЫ ?
  24. +5
    25 декабря 2025 10:01
    Ну, вот... sad
    Рухнул миф о том, что "Москва не резиновая"...
    1. ❝ Рухнул миф о том, что "Москва не резиновая"... ❞ —
  25. +5
    25 декабря 2025 10:07
    А может просто хватит увеличивать Москву в размерах?
    1. -1
      25 декабря 2025 11:40
      Цитата: Million
      А может просто хватит увеличивать Москву в размерах?

      как это прекратить то? снизить уровень жизни? ввести "лимиту"? люди едут туда за лучшей жизнью, было дома норм- большинство в Мск и не стремились бы..
  26. +6
    25 декабря 2025 10:09
    Незачем было растить из Москвы более чем 20-миллионного монстра. А с учетом ближайшего Подмосковья, наверное свыше 30 миллионов. И вроде бы промышленность вывели или сократили, то же ЗИЛ, например. Чем эти миллионы там занимаются? Неужто все государством управляют? Непонятен и недавний маневр с передачей от области к городу протяженного юго-западного сектора. Чтобы еще больше было городских проблем, в том числе и мигрантами на роли дворников и т.п.? Не даром в народе ходит поговорка - есть Москва, а есть Россия.
    1. 0
      25 декабря 2025 15:49
      В Москве 13,5 миллионов население.
      1. 0
        25 декабря 2025 17:31
        Цитата: Sergej1972
        В Москве 13,5 миллионов население.

        официально.. но не считая Подмосковья и живущих, но с регистрацией в других городах (это в основном, никак не мешает им), а также мигрантов, при этом - перечисленных- не один и не два миллиона..
  27. +4
    25 декабря 2025 10:10
    Цитата: Pavel57
    Для Собянина и Ко предел мечтаний переселить пол России в Москву.

    Нет, не пол России, а пол Средней Азии!
  28. +6
    25 декабря 2025 10:12
    Господин Собянин чушь несёт. Я заметил, чем человек дольше работает в правительственных структурах, тем больше он начинает думать жопой, а не головой.
  29. +8
    25 декабря 2025 10:20
    Надуманная, из пальца высосонная аргументация!
    О какой такой квалифицированной рабочей силе для оборонных предприятий Москвы идёт речь?
    Где эти предприятия вообще? Всю промышленность Москвы усилиями Собянина под нож пустили!
    Какой продукт производят эмигранты? Бордюрный камень?!
    Если и существует необходимость в привлечении рабочей силы- сейчас без домов, работы население всего Приграничья- Курская,Белгородская и Брянская области!!! Есть жители и самой Украины..
    Зачем в Москву завозить сброд???
  30. +2
    25 декабря 2025 10:20
    Надуманная, из пальца высосонная аргументация!
    О какой такой квалифицированной рабочей силе для оборонных предприятий Москвы идёт речь?
    Где эти предприятия вообще? Всю промышленность Москвы усилиями Собянина под нож пустили!
    Какой продукт производят эмигранты? Бордюрный камень?!
    Если и существует необходимость в привлечении рабочей силы- сейчас без домов, работы население всего Приграничья- Курская,Белгородская и Брянская области!!! Есть жители и самой Украины..
    Зачем в Москву завозить сброд???
  31. +6
    25 декабря 2025 10:22
    Вообще непонятно, почему мэр города решает вопросы федерального уровеня. Если не может найти рабочие руки в огромном государстве, значит плохой управленец и его надо менять.
  32. +4
    25 декабря 2025 10:22
    И если резким волевым решением избавиться от мигрантов, это неизбежно приведет к росту инфляции и нехватке рабочих рук, особенно в промышленности, включая оборонную отрасль.

    Ну и ну! И что в оборонной промышленности ( а есть ли промышленность в Москве) широко используют кого ни попадя (мигрантов)? И что ? Нехватка таксистов и курьеров доставщиков еды приведёт к каким либо проблем в экономике?
  33. +5
    25 декабря 2025 10:26
    Так он сам мигрант. Москва для него чужой город. Ну и чего мы от него хотим?
  34. +2
    25 декабря 2025 10:27
    В Москве 12 миллионов населения? Или уже больше?
    Что делают все эти люди по его мнению? На патриках зависают? Сомнительно.
    1. 0
      25 декабря 2025 15:50
      13, 5 миллионов официально. Хотя, думаю, фактически больше.
  35. +6
    25 декабря 2025 10:30
    [quoteМэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов][/quote]
    Есть предложения, что бы власть реально ощутила проблему с мигрантами, сделать следующее:
    - в столовой (буфете) здания Государственной думы организовать бесплатное питание мигрантов;
    - на последнем этаже здания правительства РФ разместить общежитие для мигрантов;
    - в поликлинике которая прикреплена к администрации президента РФ начать лечение семей мигрантов.
    - в резиденции Собянина открыть школу для детей мигрантов.
  36. +6
    25 декабря 2025 10:38
    Конечно, лучше бы мы обходились без мигрантов, это была бы идеальная история.

    Собянин, тогда вместо наших православных церквей, начинай строить мечети.
    А вот моя родня из Смоленской губернии, не может приехать в "твою" Москву, даже работать гастарбатером, ибо там их место заняли чурки.
  37. +5
    25 декабря 2025 10:43
    Ну вот не видел я мигрантов на заводах и пром предприятиях - только там где торговля и стройка. А для того чтобы хватало рабочих рук не надо раздувать такой мегаполис. По финансам- московские владельцы предприятий в регионах оставляют копейки от работы этих предприятий (и кстати налоги платят тоже в москве) да и зарплаты платят втрое меньше чем в москве, а цены в магазинах в регионах такие же, поэтому люди и пытаются ехать туда где платят
  38. +7
    25 декабря 2025 10:48
    Ложь, бздешь и провокация, товарищ Собянин.
  39. +7
    25 декабря 2025 11:16
    Я уже сто раз писал , что Узбекистанам и Таджикистанам самим нужны хорошие местные квалифицированные специалисты , притом если говорить ещё и об религии , то не фанатики исламского фундаментализма . Поэтому им и зарплаты в этих республиках платят очень даже приличные . И наоборот . Узбекистаны и другие там Казахстаны не знают куда им деть необразованную нищету , особенно из аул и кишлаков , притом мусульман фанатичных приверженцев крайне агрессивного исламского фундаментализма . Вот от них избавится , то как раз и за счастье будет всем республикам Ср. Азии , да и Азербайджану . Так куда их ? Как куда-да в Россию мигрантами .! Собянин их ни где ни будь , а в самой Москве ждёт !
    1. +1
      25 декабря 2025 17:51
      Цитата: север 2
      Собянин их ни где ни будь , а в самой Москве ждёт !

      Ага, желательно пусть у себя дома. laughing hi
  40. +3
    25 декабря 2025 11:30
    Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

    Нехрен было создавать такую экономику, рассчитанную на мигрантов...Природные ресурсы Москвы позволяют иметь население несколько миллионов, а вы собрали в кучу всех буржуев и спекулянтов, чтобы легче налоги было платить, а теперь жалуетесь, что вам всегда чего-то не хватает: зимою лета, осенью весны.
    Гипертрофированная раковая опухоль на теле государства российского даёт метастазы, а вам всё мигранты мешают...Не подскажете, кто вам их заказал или самим стало невмочь грязную работу выполнять - всё холуёв подыскиваете?
  41. +1
    25 декабря 2025 11:40
    Китайские товарищи проблему нехватки рабочих рук решают путём внедрения массовой роботизации. Здесь же мы видим, что такой вариант не рассматривается. Почему так?
    1. +1
      25 декабря 2025 17:22
      Цитата: Slon_on
      Китайские товарищи проблему нехватки рабочих рук решают путём внедрения массовой роботизации. Здесь же мы видим, что такой вариант не рассматривается. Почему так?

      Потому, что, пока есть дешёвый труд никакой робот, для его замены, не окупится.
    2. 0
      25 декабря 2025 17:44
      Цитата: Slon_on
      Китайские товарищи проблему нехватки рабочих рук решают путём внедрения массовой роботизации

      У китайских товарищей население почти полтора миллиарда – какая, в пень, нехватка рабочих рук?.
  42. +3
    25 декабря 2025 11:42
    Речь идет о незаполненных вакансиях на московских предприятиях. Какие это предприятия, где мигранты дают рост до 6% ВРП? Автору бы дать более чёткое понятие этому вопросу! Не нужно замыливать тему!
  43. +4
    25 декабря 2025 11:48
    Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

    Конечно, мэру нужны рабы и побольше, где-же еще их брать, строить и заселять человейники, скоро свой чайна-таун появится, малый узбекистан и т.д. Когда только лопнет от жадности?
  44. +3
    25 декабря 2025 12:13
    Может платить нормальную зарплату и условия создать именно людям? Как по мне лучше бы бомжей и алкашей брали.
  45. +4
    25 декабря 2025 12:28
    Если вы не хотите мигрантов, то вам нужно заводить детей, потому что чудо с хлебами и рыбой произошло только во времена Иисуса Христа.
    1. +1
      25 декабря 2025 15:08
      чтобы завести детей нужно и хлебушек и масло и ДОМ СВОЙ...иди купи...ипотеки льготной нет...денег хватает только на себя...помогать своим людям надо
      1. +2
        25 декабря 2025 17:52
        Цитата: Yuliy
        чтобы завести детей нужно и хлебушек и масло и ДОМ СВОЙ

        Казалось бы, но на самом деле на первом месте в мире по рождаемости нищий Нигер, на последнем богатая Южная Корея.
        Так что не в хлебе проблема.
    2. +1
      25 декабря 2025 17:45
      Цитата: Carlos Sala
      Если вы не хотите мигрантов, то вам нужно заводить детей

      Чудо с хлебами немного не в тему, но вот про детей – это в точку. При этом мигранты всё равно понаедут, но в процентном отношении их будет меньше.
      А что бы мигрантов совсем не было, нужно что бы условия жизни у нас были хуже, чем у них. Тогда точно никто не приедет, а скорее, наоборот – как в девяностые.
  46. +3
    25 декабря 2025 12:33
    Цитата: советник 2 уровня
    было дома норм- большинство в Мск и не стремились бы

    Золотые слова!!!
  47. +2
    25 декабря 2025 13:24
    Меченый развалил страну быстро, Алкоголик чуть медленнее, ну а нынешний неотразимый делает это медленно. И у него получается!
  48. +4
    25 декабря 2025 13:30
    Может просто руководству града на холме аппетиты поумерить?
  49. +5
    25 декабря 2025 13:54
    почему из КНДР не пригласить пол\миллиона строителей..те ни такие борзые..небось не будут требовать убрать НГ-ёлку..а за преступление какое..с них Ким самолично шкуру спустит...?
    Короче..что застройщики..что "дурдом"..предатели народа..отмазки ищут вечно какие-то.
    И да..это ни мигранты..а ваххабиты..он разницу чует вообще..приезжих процентов 30 наверно работает..остальные по улицам шарятся просто.
  50. +1
    25 декабря 2025 14:59
    Что за мания к гигантомании ради гигантомании?
    "Нам нужно больше мигрантов, чтобы мегаполис стал гигаполисом, а когда он станет гигаполисом то ему потребуется на порядок больше мигрантов, чтобы гигаполис стал тераполисом, а потом петаполисом" и т.д.
  51. +3
    25 декабря 2025 14:59
    Простым языком это звучит так: "Мы хотим платить мало. В идеале не платить совсем, но чтобы выполнялся весь объём работ." laughing Посмотрите просто сколько стоит час работы в России, в США и в Китае. laughing good
  52. +4
    25 декабря 2025 15:05
    почему людей (граждан РФ) не привлечь из Подмосковья? сделайте достойные условия работы и проживания и люди потянутся...зачем нам мигранты???
  53. +4
    25 декабря 2025 15:31
    И если резким волевым решением избавиться от мигрантов, это неизбежно приведет к росту инфляции и нехватке рабочих рук, особенно в промышленности, включая оборонную отрасль.
    А что дальше? Наверное, придется поднять зарплаты? Построить детские садики и поликлиники для рабочих. Давать жилплощадь? ЭТО НЕ ПРИЕМЛЕМО! Гораздо лучше купить руководству еще пару майбахов
    1. 0
      26 декабря 2025 23:53
      ещё лучше посадить их с конфискацией за пару майбахов и на вырученные деньги построить садик детский
  54. +3
    25 декабря 2025 15:34
    Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

    Лучше комментировать не буду, а то забанят за нарушения правил про мат.
  55. +2
    25 декабря 2025 16:30
    Такую чушь плетет Собянин,130 самых крупных прндприятий в России зарегестрированны в Москве и платят налоги в Москву,в Питере было 6 предприятий и он увядал,но туда перешел газпром и колесики а Питере закрутились.Если бы распределили налоги по стране и учителя,врачи и другие госслужащие получали бы одинаково(с учетом коэфициэнта),Не сносили бы пятиэтажки а то подальше от Москвы еще и в бараках живут.С такой кучей денег скоро в Москве просто рабы понадобятся
  56. +2
    25 декабря 2025 17:15
    Самое интересное, если Собянку будут в преемники двигать, когда наступит время.
    проведут мощную PR компанию, мол Москву поднял и страну поднимет.
    А за теми, кого в России на сто лет вперед припасено, дело не встанет..
    плюс благодарные *новые граждане*, со смуглыми лицами за него же целыми диаспорами.
    Как за переходный вариант, пока своих во власть не продвинули повыше..
    1. -2
      25 декабря 2025 17:37
      Цитата: seamen2
      Как за переходный вариант, пока своих во власть не продвинули повыше..

      ну.. если исходить из теории лысый/волосатый - Ленин/Сталин/Хрущев и т.д., то может и он laughing а так, мне кажется это будет опять "из коробочки"
      1. +2
        25 декабря 2025 17:51
        *мне кажется это будет опять "из коробочки"
        вот и этот оттуда же. вместе с мишустиным, володиным и так далее..
        на ДАМе в свое время опробовали, схема рабочая.
  57. +2
    25 декабря 2025 17:19
    Он отметил, что на данный момент кадровый дефицит в столице составляет приблизительно до 500 тысяч человек. Речь идет о незаполненных вакансиях на московских предприятиях.

    По каким специальностям нехватка и какие причины, какая оплата там? Может стоит поднять оплату на дефицитные профессии, как это было в СССР, или жаба давит?
    В РБ на МАЗ привезли 300 узбеков, вроде, платили больше чем местным за ту же работу. Эти "специалисты" по русски ни бэ, ни мэ, ни кукареку, в технике ноль понятия, все плевались от таких работников и избавиться нельзя так как контракт. Местные возмущались, если бы им платили столько то и дефицита рабочих не было бы. Потом вроде до руководства дошло и подняли зп местным. Одно хоть под контролем были, возили и привозили на работу их централизовано, поселили в одном месте.
  58. +4
    25 декабря 2025 17:29
    Вранье!!! Обман на самом высоком уровне! После того как в 80-90 русских выгнали из закавказья и средней азии эти оказались неспособными что то делать сами прожрав наследие русских эта саранча поперла к нам!
  59. +1
    26 декабря 2025 02:58
    А не он ли участвовал в создании этих условий, да и сейчас снимает пенки с ситуации ?!! Пора этих деятелей отправлять на заслуженный отдых за решётку.
  60. 0
    26 декабря 2025 07:13
    Мэр Москвы Собянин: столица России не сможет обойтись без мигрантов

    Зато, очень на это надеюсь, Москва одумается и сможет обойтись без такого градоначальника. И чем скорее, тем лучше!
    Превратил город в маркетплейс, говоря современным языком, создает невыносимые условия проживания, а затем за бабки дает возможность пользоваться тем, что всегда было доступно. Жулик во власти, торгаш, очковтиратель!
  61. Комментарий был удален.
  62. +1
    27 декабря 2025 08:16
    А может пора урезать саму Москву, сделав условия жизни и перспективы развития, роста и т.д. в провинциях лучше чем в Москве?
  63. -2
    27 декабря 2025 08:36
    Почему не привлекать квалифицированные кадры из,к примеру, Германии? Там заводы распродажи и из других европейских стран, как делала Государыня Екатерина. Неужели трудно понять, азиатские страны сбагривают нам все свой человеческий хлам, оставляя у себя действительно полезный ресурс. Лично у меня вызывает большое сомнение полезность такого органа как наша Дума для Страны!
  64. Комментарий был удален.
  65. Комментарий был удален.
  66. Комментарий был удален.