Китайские учёные разогнали экспериментальный «поезд» до 700 км/ч за 2 секунды

4 094 28
Китайские учёные разогнали экспериментальный «поезд» до 700 км/ч за 2 секунды

Китай установил новый мировой рекорд на экспериментальной железной дороге. Если, конечно, это вообще можно назвать железной дорогой в общепринятом понимании термина.

Учёные из Национального университета оборонных технологий КНР смогли разогнать транспортное средство формата «Маглев» до скорости в 700 км/ч за две секунды. Речь идёт об экспериментальном транспортном средстве массой около 1 тыс. кг, которое двигалось на магнитной «подушке». Это рекорд ускорения для подобного рода экспериментов.

Испытания проводились на 400-метровой испытательной линии магнитной левитации. После столь стремительного разгона «поезд» был без проблем и безопасно остановлен.

Таким образом, Китай продемонстрировал наличие самого быстрого в мире сверхпроводящего магнитного левитатора.

На основании этой технологии, как говорят в указанном выше университете, могут появиться системы, позволяющие преодолевать расстояние между городами буквально за считанные минуты. По сути, это широко обсуждаемый «гиперлуп» с технологией вакуумной трубы с регулируемыми параметрами магнитного поля.

Однако есть проблемы. Разгон «поезда» до 700 км/ч за две секунды сопряжён с большой перегрузкой – почти 10 g. Такую перегрузку испытывают пилоты истребителей. Но они для этого проходят обучение и подготовку. Перегрузка в обычном, пассажирском, самолёте не превышает 2,5 g.

Соответственно, говорить о том, что система может быть легко внедрена для перевозки пассажиров, пока рано. Но уже сейчас вполне понятно, что сама технология активно развивается.

В основе эксперимента китайских учёных лежит использование мощных сверхпроводящих магнитов и устройств для аккумулирования энергии. Отличительной особенностью используемых магнитов является их стабильность при значительных перепадах параметров магнитного поля.

Китайские исследователи заявили, что эксперимент подтвердил системную интеграцию, доказав, что двигательная установка, левитация, система управления, подача энергии и торможение могут надежно функционировать на экстремальных скоростях в компактной испытательной среде.

На данный момент абсолютным рекордом скорости пилотируемого магнитолевитационного поезда является 603 км/ч. Установлен рекорд был японским L0 в 2015 году. Однако время разгона до такой скорости было значительно ниже, чем показанное в Китае в наши дни.

Если учесть, что разработками в КНР занимается университет оборонных технологий, то можно предположить, что гражданское применение в итоге окажется «сопутствующим». Вполне допускается, что основная цель тестов как раз таки военная. Например, проверка возможностей разгона боеприпасов магнитным полем.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 18:31
    Если учесть, что разработками в КНР занимается университет оборонных технологий, то можно предположить, что гражданское применение в итоге окажется «сопутствующим»
    Такая тележка с десантом, за 2 секунды пролетит через минное поле, а мины будут рваться далеко за спиной. Правда десантники будут зелеными от перегрузки. laughing
    1. +3
      Сегодня, 18:35
      Правда десантники будут зелеными от перегрузки.

      Ускорение такой тележки составит примерно 97 Ж. Так что десантники будут не зеленые, а размазаные в тонкий блин на стенке кровавого цвета.
      1. Комментарий был удален.
      2. -4
        Сегодня, 18:52
        а после торможения у них отслоится все что можно и недьзя..начиная с глаз и заканчивая органами которые по инерции полетят вперед и отстегнутся от своих посадочных мест.
      3. +3
        Сегодня, 18:59
        Цитата: Дилетант
        Ускорение такой тележки составит примерно 97 Ж.


        1g =9.8 м/сек2, так что ускорение будет около 10 g. Тренированный человек может выдержать.

        При катапультировании нашей катапульты К-36 ускорение может достигать 16-18 g
        1. -3
          Сегодня, 19:04
          700км/ч= 700000 м/3600 (секунд в часе)/2(секунд) =97,2 м/сек2 = 97.2 G
          1. +2
            Сегодня, 19:07
            1 g =9.8 м/сек2, а не один метр в секунду за секунду.
            1. +2
              Сегодня, 19:08
              Да, я ошибся! drinks
              Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      4. +2
        Сегодня, 19:10
        Цитата: Дилетант
        Ускорение такой тележки составит примерно 97 Ж.

        Это неправда.
      5. 0
        Сегодня, 19:14
        Цитата: Дилетант
        Ускорение такой тележки составит примерно 97 Ж

        Немного не так
        Полученная вам цифра, 97 (97,22) - это ускорение, показывающее, насколько быстро меняется скорость
        Сама же перегрузка (в "g" (ж)) - это кратность, показывающая, во сколько раз это ускорение сильнее земной гравитации. В нашем примере она будет равна 9,91g
        В принципе, вполне сопоставимо с перегрузками, которые испытывает летчик-истребитель

        Ещё раз, для понимания и исключения путаницы:
        - ускорение: показывает, как быстро меняется скорость объекта. В нашем примере значение 97,22 означает, что каждую секунду тело прибавляет к своей скорости почти по 100 м/сек.
        - перегрузка (g): показывает, во сколько раз вес тела в данный момент превышает его обычный вес. Если на нас действует 9,91g, это значит, что наше тело «потяжелело» почти в 10 раз. Это величина, которую чувствует человек своим организмом.

        И да, после достижения заданной скорости (700км/ч), перегрузка исчезает. Время перегрузки, из публикации - 2 секунды
        Не мёд, но вполне по плечу пилотам
    2. 0
      Сегодня, 18:37
      А останавливаться как будет? request
      1. +1
        Сегодня, 18:41
        Туда можно японцев камикадзе сажать, и тогда останавливать не надо 🌋
      2. +2
        Сегодня, 18:59
        Цитата: Сергей Валов
        А останавливаться как будет?

        Об стену.
  2. +1
    Сегодня, 18:34
    Если учесть, что разработками в КНР занимается университет оборонных технологий, то можно предположить, что гражданское применение в итоге окажется «сопутствующим». Вполне допускается, что основная цель тестов как раз таки военная. Например, проверка возможностей разгона боеприпасов магнитным полем.
    Катапульта для запуска самолётов с авианосцев.
  3. BAI
    -2
    Сегодня, 18:43
    Разгон «поезда» до 700 км/ч за две секунды сопряжён с большой перегрузкой – почти 10 g.

    700 км в ч за 2 секунды - это 97 g. Такое ускорение ни один живой организм не выдержит.
    1. +1
      Сегодня, 18:56
      Беспилотные товарняки выдержат... наверное ))))
    2. +4
      Сегодня, 19:02
      1Г это 9.8 м/с. скорость 700 км/ч делим на 3,6 = 194 м/с если раздеить на 2 то получится за первую секнду 97 м/с хначит примерно 97/9.8=9.9g а не 97.
    3. +2
      Сегодня, 19:07
      Какие 97 ж? Откуда вы это берете? Написано в материале - примерно 10g. Посчитайте сами.
    4. +2
      Сегодня, 19:12
      Двоечники. Где вас физике учили? В школе? А меня где, за границей? laughing
  4. +2
    Сегодня, 18:47
    Однако есть проблемы. Разгон «поезда» до 700 км/ч за две секунды сопряжён с большой перегрузкой – почти 10 g. Такую перегрузку испытывают пилоты истребителей. Но они для этого проходят обучение и подготовку. Перегрузка в обычном, пассажирском, самолёте не превышает 2,5 g.


    Запоры разруливать -само то. laughing
  5. 0
    Сегодня, 19:03
    По моему китайские учёные разрабатывают скоростные транспортные системы для нового шелкового пути -"Земля-Марс ". . . hi
    1. 0
      Сегодня, 19:30
      Цитата: андрей мартов
      По моему китайские учёные разрабатывают скоростные транспортные системы для нового шелкового пути -"Земля-Марс ". . . hi

      Им бы разработать проход через Тайвань lol
      1. 0
        Сегодня, 20:24
        Цитата: ЛМН
        Им бы разработать проход через Тайван
        Они его и без прохода роисоединят!
  6. +3
    Сегодня, 19:05
    Китайские учёные разогнали экспериментальный «поезд» до 700 км/ч за 2 секунды

    Бедные пассажиры.
    Мне даже если заплатят много-много, ни за что не сяду в такой поезд
    Пусть китайцы на нём катаются, их много.
    Сел покушать, поезд трогается и ты весь в обеде, с тарелкой в зубах или на голове, как повезёт. laughing
    1. 0
      Сегодня, 19:20
      Цитата: К-50
      Сел покушать, поезд трогается и ты весь в обеде, с тарелкой в зубах или на голове, как повезёт

      Ну, 2 секунды придётся сильно потерпеть. А вот потом можно и курицу с огурцами разворачивать))
      1. 0
        Сегодня, 19:27
        Сколько там перегрузки будет: Кто силён в физике с математикой?
        Пин дос ные истребители, взлетая с авианосца не испытывают такой перегрузки. Они тренированы, молоды, а тут обычные люди. Пилотов формулы 1 из них точно не получится, как и космонавтов.
        Так что не, бред это, погоня за рекордом, ничего общего с будущей эксплуатацией не имеет.
        1. 0
          Сегодня, 19:49
          Цитата: К-50
          Сколько там перегрузки будет: Кто силён в физике с математикой?

          Может, всё-таки материал сначала почитать, ну всё ж написано))
      2. 0
        Сегодня, 19:34
        Цитата: Володин

        Ну, 2 секунды придётся сильно потерпеть.

        laughing laughing laughing
  7. 0
    Сегодня, 20:06
    Да киздят китайцы...Физики не знают