Глава Росатома: ЗАЭС контролируется и будет контролироваться только Россией

10 412 33
Глава Росатома: ЗАЭС контролируется и будет контролироваться только Россией

Запорожская АЭС останется под контролем России, никаких переговоров о совместной эксплуатации атомной станции нет. Ни с Украиной, ни США. Хотя МАГАТЭ сигнализирует о возможности выстроить сотрудничество с американцами на коммерческой основе.

Глава «Росатома» Алексей Лихачев ответил на вопрос журналистов о возможном совместном контроле над ЗАЭС. По его словам, атомную станцию может контролировать только «Росатом», это предусмотрено российским законодательством, поскольку станция находится в собственности РФ. В то же время Россия может поставлять электроэнергию на Украину в будущем, все зависит от договоренностей.



Контролировать станцию как энергетический объект, отвечать за безопасность и за безопасную работу станции может только эксплуатирующая организация в соответствии с российским законодательством.


Как пишет ТАСС, по словам Лихачева, «Росатом» уже получил лицензию на эксплуатацию первого энергоблока ЗАЭС, начало работы станции зависит от геополитической обстановки.

Напомним, что киевский клоун ставит одним из условий «мирного соглашения» с Россией «возвращение» Запорожской АЭС под контроль киевского режима, отвод войск из района ЗАЭС и Энергодара, а также Каховской ГЭС.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    25 декабря 2025 19:37
    А вот когда АЭС запустят куда они будет поставлять электричество, на Украину?
    1. +19
      25 декабря 2025 19:51
      Цитата: Аркадий007
      А вот когда АЭС запустят куда они будет поставлять электричество, на Украину?

      Подключат к единой энергосистеме России
      1. +2
        25 декабря 2025 20:10
        Подключат к единой энергосистеме России

        Её от туда и не отключали, она подключена ко всему Донбассу и к Крыму, то, что она сейчас простаивает, вопрос сугубо политический...
        1. +10
          25 декабря 2025 20:51
          Цитата: Сергей3
          что она сейчас простаивает, вопрос сугубо политический...

          Да нет, из за постоянных обстрелов её толком эксплуатировать не возможно.
          1. -9
            25 декабря 2025 20:56
            Там стены двойные из бетона толщиной 1,5 м и 3 м, с наполнителем из обрезков арматуры, что им могут сделать обстрелы?
            1. +5
              25 декабря 2025 21:02
              Цитата: Сергей3
              Там стены двойные из бетона толщиной 1,5 м и 3 м, с наполнителем из обрезков арматуры, что им могут сделать обстрелы?

              Много чего. Вынести всё вокруг. Станция и и так в холодном останове.
              Проще говоря не работает.
            2. +2
              25 декабря 2025 21:21
              Цитата: Сергей3
              что им могут сделать обстрелы?

              Самим реакторам, конечно ничего тогда, хотя если обстрелы станут более мощными, даже это не гарантировано, но здесь скорей речь про лини передач, которые мы у них почему то не выносим, ведь тогда и их АЭС станут.
            3. +1
              25 декабря 2025 22:03
              Цитата: Сергей3
              Там стены двойные из бетона толщиной 1,5 м и 3 м, с наполнителем из обрезков арматуры, что им могут сделать обстрелы?
              Что человек создал, то другой человек может разрушить. "Близнецов" в Нью Йорке расчитывали на прямой удар Boeing 707, на тот момент самого большого самолета в мире. Они и Boeing 767 поначалу выдержали, которые в разы больше весят. Но на пожар такого количества авиакеросина не расчитывал никто, несущий каркас размягчился от температуры и поплыл. А реактор это не офисное здание, последствия смотрим Чернобыль и Фукушиму. Так что лучше держать заглушенными, пока не прояснится.
            4. +4
              25 декабря 2025 23:15
              У нас в институте был преподаватель на кафедре Сопротивления материалов с Ленинский премией за расчет купола АЭС на падение самолёта. Там, наверно, много других уязвимых мест, нет смысл тот же.
              Атомного взрыва не будет, но геморрой может быть знатный...
      2. -8
        25 декабря 2025 21:08
        А что ж тогда так переживают за неё Трамп и Зеленский, коли она подключена к энергосистеме России?
    2. -9
      25 декабря 2025 20:08
      Но ведь, ответ на вопрос то очевиден. Он не красив и не удобен для восприятия патриотически настроенного. За это получайте минусы.
      1. +2
        25 декабря 2025 20:47
        Вот все бы объясняли свою позицию, как вы, за что "минус".
      2. +5
        25 декабря 2025 21:35
        А в чем не красив ответ что АЭС будет работать на юг России ? И при чем тут патриотизм ?
    3. -6
      25 декабря 2025 21:49
      конечно, через Грузию и Черное море
    4. 0
      26 декабря 2025 07:15
      Цитата: Аркадий007
      А вот когда АЭС запустят куда они будет поставлять электричество, на Украину?

      В статье все написано.
  2. +12
    25 декабря 2025 19:42
    Глава Росатома: ЗАЭС контролируется и будет контролироваться только Россией


    Надеюсь, что так и будет.

    А МАГАТЭ ? А что МАГАТЭ ? Как пела Эдита Пьеха в своё время -Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу. laughing
  3. +3
    25 декабря 2025 20:18
    Верно. Только таким образом можно разговаривать с наглыми "помошниками", распускающими свои руки к чужому имуществу. ЗАЭС ещё послужит новым российским регионам в восстановлении и развитии.
  4. +8
    25 декабря 2025 20:19
    матрасники вообще оборзели..Путин мог бы и сказать: эту станцию наши родители строили..с хрена ли мы вам ее должны отдавать?
  5. +6
    25 декабря 2025 20:21
    Цитата: Аркадий007
    А вот когда АЭС запустят куда они будет поставлять электричество, на Украину?
    Куда угодно, только не на Украину!
    1. -8
      25 декабря 2025 20:31
      Можно в Румынию, Венгрию и ли куда там не знаю, реверсом туда,куда не хотите.
    2. -3
      26 декабря 2025 00:05
      Закатал губу и слушай Путина: "Вместе с тем по инициативе США стороны рассматривают поставки электроэнергии на Украину." https://www.kommersant.ru/doc/8317481?ysclid=mjlxcrdrhf198971668
  6. +6
    25 декабря 2025 21:43
    Ни какого совместного использования , АЭС принадлежит России и находится на её территории !
    1. -5
      26 декабря 2025 00:02
      И ты закатал губу и слушай ВВП: "По словам главы государства, с США обсуждается вопрос о совместном управлении объектом без участия Украины. ... Кроме того, уточнил президент, американская сторона заинтересована в организации майнинга на ЗАЭС." https://www.kommersant.ru/doc/8317481?ysclid=mjlxcrdrhf198971668
  7. +4
    25 декабря 2025 21:47
    СССР правоприемник Российской империи и постепенно вернул, практически все земли империи в свой состав!!!
    Современная Россия... все таки правоприемница как СССР, так и Российской империи... возвращение под свое крыло всех земель входивших в состав государств, правоприемница которых она является, логичная и насущая потребность, а не что то там ещё, что б не говорили забугорные коЗ З з лорогие враги нашей великой страны!
  8. +2
    25 декабря 2025 21:47
    Русские строили ( как и всё на окраине) русским и должна принадлежать , во всяком случае точно не украинским манкуртам и их хозяевам из американского бесовника.
  9. +2
    25 декабря 2025 22:01
    Вот и остальные 19 пунктов в топку.
  10. +3
    25 декабря 2025 23:12
    Запорожская АЭС останется под контролем России и надеюсь что больше никаких разговоров на эту тему возникать не будет.
  11. -4
    26 декабря 2025 00:07
    Ещё раз для тех, кто забыл про Стамбул-2022(почему-то...): нас мало о чём спрашивают... Больше спрашивают хо_хлов, если вы не заметили...
    1. 0
      26 декабря 2025 01:19
      Не надо никого винить в своих бедах. Если нам плохо, значит сами виноваты. У нас не было даже 200 тысяч солдат (Путин сказал зашло 160), для усмирения Украины. Мобилизацию и расконсервацию техники надо было начинать в первый же день СВО. Тогда бы за один год управились. Надо спросить с тех, кто планировал эту операцию, и куда смотрела разведка.
      1. 0
        26 декабря 2025 10:59
        Я и говорю: Навальный с Новодворской. Ну и Ленин с Иваном Грозным.
        Цитата: URAL72
        Не надо никого винить в своих бедах. Если нам плохо, значит сами виноваты. У нас не было даже 200 тысяч солдат (Путин сказал зашло 160), для усмирения Украины. Мобилизацию и расконсервацию техники надо было начинать в первый же день СВО. Тогда бы за один год управились. Надо спросить с тех, кто планировал эту операцию, и куда смотрела разведка.
  12. -2
    26 декабря 2025 09:21
    Российское законодательство как флюгер , надо будет и его поменяют в нужную сторону
  13. 0
    26 декабря 2025 10:49
    Для всего этого нужна самая малость, освобождение водохранилища, восстановление дамбы и что бы в АЭС потом не стреляли....
  14. 0
    26 декабря 2025 15:25
    В дискуссию по вопросу Запорожской АЭС я приведу несколько фактов из российской газеты «Коммерсант».
    https://www.kommersant.ru/doc/8317481
    Об этом рассказал специальный корреспондент Андрей Колесников.

    На встрече с представителями бизнеса президент России Владимир Путин упомянул ситуацию вокруг Запорожской АЭС.
    По словам главы государства, с США обсуждается вопрос о совместном управлении объектом без участия Украины. Кроме того, уточнил президент, американская сторона заинтересована в организации майнинга (« добыча криптовалюты ») на ЗАЭС. Вместе с тем по инициативе США стороны рассматривают поставки электроэнергии на Украину. Отдельно глава государства напомнил, что украинские специалисты продолжают работать на станции, однако теперь у них российские паспорта.
    Газета The Wall Street Journal ранее сообщала, что США представили европейцам в связи с мирными переговорами по Украине предложения по строительству украинских дата-центров, которые будут питаться электроэнергией Запорожской АЭС. Американцы хотели бы использовать для строительства этих центров замороженные российские активы.
    По моему личному мнению, Если этот сценарий реализуется, российская сторона будет контролировать электростанцию, но также должна будет обеспечить воду для охлаждения (ремонт плотин и водохранилищ), техническое обслуживание и хранение отработанного топлива. И главный вопрос заключается в том, сколько произведенной электроэнергии пойдет на экспорт, а сколько будет использовано для нужд России. Возможно, Россия, помимо газа, урана, нефти и других сырьевых ресурсов, станет также основным источником электроэнергии для нужд Украины, США и научного прогресса в целом (дата-центры). И возникает вопрос, почему, например, эти центры обработки данных не могут работать непосредственно на территории России. И одним из ответов может быть то, что в случае « сырьевых колоний » это не так работает. Но, как говорит президент... « ничего личного, это просто бизнес с друзьями »