Трамп взялся «защищать христиан» и отдал приказ о нанесении ударов по Нигерии

7 728 38
Трамп взялся «защищать христиан» и отдал приказ о нанесении ударов по Нигерии

Военная операция против боевиков ИГИЛ (*запрещённая в России террористическая группировка) началась в Нигерии. Непосредственное участие в этой операции принимают Соединённые Штаты Америки.

Президент США Дональд Трамп отдал приказ о нанесении ударов, как он выразился, по «террористическому отребью ИГ*». Для нанесения ударов использовались боевые корабли американских ВМС, которые отстрелялись по объектам на северо-западе Нигерии крылатыми ракетами «Томагавк».



Трамп сопроводил атаку поздравлением с Рождеством, заявив, что эти удары нацелены на «защиту нигерийских христиан».

Президент США:

Множество представителей террористического отребья ликвидировано. И будет ликвидировано ещё больше, если их гонения и атаки на христиан не прекратятся.

Повеяло духом (или душком) крестоносцев, которые под лозунгами о спасении христианских святынь зачастую решали, как известно, и свои материальные проблемы, а также проблемы тех, кто их для походов на Святую Землю собирал. В данном случае эксперты предполагают, что борьба с ИГИЛ* в Нигерии для США вторична. На первом месте – прямой доступ к нефти.

МИД Нигерии подтверждает данные о начале операции против ИГИЛ*:

Мы продолжаем работать вместе с другими странами, включая США, чтобы бороться с терроризмом и экстремизмом. Это привело к авиаударам по местам, где прячутся террористы на северо-западе Нигерии.

Далее утверждается, что главная цель операции – «защита людей, сохранение мира и согласия в стране»:

Министерство иностранных дел Нигерии продолжит информировать граждан и партнёров о своих действиях.

Далее говорится о том, что правительство Нигерии разрешило американским военным бить по территории своей страны, так как это в интересах национальной безопасности.

Американский генерал Дагвин Андерсон, командующий Африканским командованием армии США:

Мы работаем с нигерийскими и другими региональными партнёрами над расширением сотрудничества в борьбе с терроризмом, связанным с продолжающимся насилием и угрозами в отношении невинных людей. Наша цель — защитить американцев и наших союзников и уничтожить экстремистские организации, где бы они ни находились.

Сообщается о том, что ВВС Нигерии для нанесения ударов использовали истребители JF-17 китайского производства.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ray
    +13
    Сегодня, 07:02
    Трампу надо бы напомнить, что эта самая ИГИЛ является продуктом ЦРУ, как они обучалиБагдади, пока он "томился" в Гуантаномо, и как эвакуировали высшее вкком состав на вертолетах в Израиль, якобы "для лечения", когда их начали бомбить ВКС РФ.
    Этот вскормышь оказался очень удоным инструментом внешней политики для США, и то ли он сам, то ли уже его призрак, используется до сих пор.
    1. +4
      Сегодня, 08:04
      Если США смогли уломать власти Нигерии на согласие ударов по ИГИЛ, то чем это отличается от согласия Сирии в своё время при Асаде на призыв к России? И пусть Трамп тратит Томагавки на ИГИЛ, а не на ВСУ. Это в наших интересах.
  2. +11
    Сегодня, 07:07
    С другой стороны то что там вытворяет Боко Харам это надо видеть...жуть пострашнее преступлений айнзатц-команд Гитлера.
    Все эти террористические отряды результат развала Ирака,Сирии,Ливии...бывшие когда то стеной на пути террористов.
  3. +5
    Сегодня, 07:13
    В данном случае эксперты предполагают, что борьба с ИГИЛ* в Нигерии для США вторична. На первом месте – прямой доступ к нефти.

    Кроме запасов нефти и газа в стране запасы золота, руды и РЗМ, что и является первой причиной интереса матрасников.
    1. +2
      Сегодня, 08:10
      Если быть циничным до конца, надо признать, что мы в Сирию вступали тоже не бескорыстно. И кроме авиабазы с базой ВМФ, главным фактором называли не дать построить газо и нефтепроводы через Сирию из Катара и Саудовской Аравии в Европу.
      1. 0
        Сегодня, 08:20
        Сабуров_Александр53
        Сегодня, 08:10
        Если быть циничным до конца, надо признать, что мы в Сирию вступали тоже не бескорыстно.

        hi Вспомним дедушку Ленина с его фразой в 1918 г. -Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.
        Это страны НАТО не надо устроили лай у ворот России, а умение геополитического предвидения и является защитой от извечных врагов-наглосаксов, кроме сопутствующей угрозы ИГИЛ.
        1. +1
          Сегодня, 08:40
          ZovSailor, не очень понял про революцию применительно к Сирии, которая там, вроде бы не происходила никогда. Если не считать революциями всякие военные перевороты и узурпацию власти в таких странах.
          Но и далее ещё больше запутался, что вы хотели сказать про "вечных врагов" кроме ИГИЛ с лаем у ворот России? Нет, то что "лают" я знаю, но не могу увязать с темой дискуссии. Вы о чём?
          1. 0
            Сегодня, 09:11
            Сабуров_Александр53
            Сегодня, 08:40

            hi Если лаконично, каждая страна вправе использовать своё геополитическое преимущество, как фактор национальной безопасности прежде всего своего народа, ну, а в рамках современных трендов пока ещё дышащей ООН, не в ущерб коллективной безопасности народов других стран.
            Если говорить развёрнуто, то с времён истории и культуры Древней Руси территория нашей страны подвергалась нападениям печенегов, половцев и др. пришельцев, поэтому вынуждена защищать свой народ, в том числе от современных угроз ИГИЛ ( Сирия, Афганистан, Ирак ), что ярко проявилось после распада СССР во времена ЕБН с его либеральной угоднической гвардией в угоду лженедоЗападу с горячим Кавказом.
            1. +1
              Сегодня, 09:25
              Спасибо за развёрнутый ответ! Только не стоит идеализировать миролюбие к.л. страны, в том числе нашей. Иначе никогда бы Россия не стала самой большой по площади, расширяя свои границы не только уговорами и подкупом местных царьков. И как-то так получилось, что печенеги с половцами нападали, нападали на нас, а в итоге их всех не стало. А все их "исконные" земли стали Россией. Куда они все подевались?
              1. +1
                Сегодня, 10:39
                Сабуров_Александр53
                Сегодня, 09:25

                hi Ответ можно получить у наглосаксов, а россиянам следует придерживаться правила - На войне, как на войне, используя все методы противодействия внешних и внутренних угроз, чтобы народу не впасть в рабство по примеру многих, включая славян -сербов.
      2. +1
        Сегодня, 09:23
        Сабуров_Александр53
        Сегодня, 08:10.
        И кроме авиабазы с базой ВМФ, главным фактором называли не дать построить газо и нефтепроводы через Сирию из Катара и Саудовской Аравии в Европу.

        hi Вспомним, официально власти РФ заявляли о первопричинах помощи режиму САР как раз борьбу с ИГИЛ, грозящей в южном подбрюшье России.
        Попутно решались и другие,не менее важные геополитические задачи, включая военные базы и трубопроводы.
        1. +1
          Сегодня, 09:32
          Я помню...Но пока не пришел к окончательному выводу, что было первичным в решении вступиться за Сирию. ИГИЛ был не только в Сирии, но вступились именно за Сирию. Жаль не удержали у власти "своего сукина сына" и теперь висим там на волоске...
          1. +1
            Сегодня, 10:46
            Сабуров_Александр53
            Сегодня, 09:32

            hi Здесь необходимо вспомнить слова ВГК - Мы не можем быть сирийцами больше, чем сами сирийцы, произнесённая ещё в далёких 2015-2016 гг.
            1. +1
              Сегодня, 12:08
              Да, такого как было на Кубе и во Вьетнаме, уже не было нигде. даже в Анголе с Мозамбиком, которым сильно помогли, но удержать полностью завоеванные позиции не удалось.
              Теперь внимательно смотрим на Венесуэлу, сможет ли она устоять или её додавят США.
              Признаюсь, я плохо понимаю расстановку внутренних сил в Венесуэле. хотя и побывал там во времена У. Чавеса. И даже тогда, волна первичного революционного подъема, начинала спадать и страна тонула в дикой инфляции с непопулярными ходами власти в отношении среднего класса, вовсе не богачей капиталистов. Но все-таки устояли при прошлых накатах с Гуайдо и даже замирились с соседней Колумбией. Но непонятно зачем надо было задираться с восточной соседкой Гайаной, объявляя её своей территорией. Этим Мадуро разозлил всех прочих соседей в Ю.Америке.
              И вы тут правы, мы не можем быть больше венесуэльцами, чем они сами.
              1. +1
                Сегодня, 12:41

                Сабуров_Александр53
                Сегодня, 12:08
                Да, такого как было на Кубе и во Вьетнаме, уже не было нигде. даже в Анголе с Мозамбиком, которым сильно помогли, но удержать полностью завоеванные позиции не удалось.
                И вы тут правы, мы не можем быть больше венесуэльцами, чем они сами.

                hi Кроме партнёрских отношений РФ и Венесуэла связаны двусторонне ратифицированном Договором о стратегическом партнёрстве в пику обострения пингвинами обстановки на Карибах.
                В 2024 г. против партнёрства Венесуэлы в БРИКС
                на саммите в Казани выступила Бразилия.
                На самом деле петля Анаконды для Венесуэлы от матрасников имеет долгоиграющий эффект бабочки, поскольку от её нефти на треть зависит Куба и Никарагуа, а до блокады Пекин импортировал порядка 600 тыс. баррелей нефти, что меньше чем от основного поставщика ИРИ, также РФ.
                Фашингтон через блокирование Венесуэлы проецирует геополитические цели на всех экспортёров нефти ОПЕК+, одновременно ослабляя позиции России и Пекина.
                Задачи РФ кроются, чтобы на острие лезвия пройти сложный период в свете потепления отношений с пингвинами, в то же время вместе с кошельком дядюшки Си-основного бенефициара Венесуэлы и латинской Америки, удержать власть лояльного нам Мадуро.
                1. +1
                  Сегодня, 13:13
                  против партнёрства Венесуэлы в БРИКС на саммите в Казани выступила Бразилия.

                  И такие демарши Бразилия устраивает давно, со времен У. Чавеса. Причем независимо от того, кто приходит к власти в самой Бразилии, левые или правые. Никто не хочет терять рынок США и иметь конкурента по нефти в лице Венесуэлы.
                  А меня в противостоянии Венесуэлы с США смущает отсутствие реальной вооруженной борьбы за свою независимость в недавнем прошлом, как было у Кубы или Никарагуа с долгой партизанской войной.
                  В Венесуэле ничего подобного не было, а население разделено примерно пополам и одна половина просто ждёт и мечтает о свержении Мадуро.
                  1. +1
                    Сегодня, 13:30
                    Сабуров_Александр53
                    Сегодня, 13:13
                    В Венесуэле ничего подобного не было, а население разделено примерно пополам и одна половина просто ждёт и мечтает о свержении Мадуро.

                    hi Декабрьские предупреждения МИД РФ о возможной роковой ошибке и последствиях довольно чётко предупреждают рыжего нарцисса из Фашингтона, что РФ не останется в стороне конфликта.
                    При всех амбициях Стреляного Уха в нём играет прежде всего давно испытанная роль Нью-Йоркского девелопера и решалы, который сначала берёт оппонента на испуг, а при сопротивлении откатывает сам назад, снижая ставки.
                    При решимости самого Мадуро бороться вместе с хотя бы половиной своего народа, а также негативным отношением к матрасникам ( гринго в среде Латиноамериканских стран ) со стороны соседних с Венесуэлой народов быстро образумят зарвавшихся янки.
                    Время покажет.
  4. +4
    Сегодня, 07:19
    Мы работаем с нигерийскими и региональными партнёрами

    И давно Нигерия стала партнером с США?
    1. +3
      Сегодня, 08:29
      Елена ,а у Нигерии есть нефть и газ ?Честно говоря этот бардак в Нигерии надо кому- то прекращать.Нигерийские власти это не могут.Не дело ,когда игиловцы * школами детей к себе угоняют. Школами.Сотнями детей .Трампа в этом начинании надо поддержать.А что на это скажет Макрон ?
      1. +2
        Сегодня, 08:44
        А что на это скажет Макрон ?

        А этот петушок тут с какого боку? Нигерия вроде никогда не была под Францией, будучи в прошлом колонией Великобритании. Вы наверное спутали её с Нигером, а это две разные страны.
        1. +3
          Сегодня, 08:48
          это две разные страны
          Страны разные, а негры одинаковые wink
          1. +3
            Сегодня, 08:53
            Страны разные, а негры одинаковые wink

            Причем все на одно лицо... Вспомнился сюжет из х/ф "Мимино", когда японец в лифте шепчет своей жене :
            - Посмотри, все эти русские на одно лицо.
            А в лифте с ними армянин (Мкртчян) и грузин (Кикабидзе) lol laughing
          2. +1
            Сегодня, 09:44
            Негры не одинаковые. Есть коричневые и синие. Синие более злые и поедают коричневых.
            1. +1
              Сегодня, 10:38
              Цитата: Serafim
              Синие более злые и поедают коричневых
              С соусом? wink
    2. +1
      Сегодня, 08:34
      С тех пор, как Трамп объявил о планах создания сырьевой сверхдержавы.
    3. +2
      Сегодня, 08:47
      Цитата: Егоза
      И давно Нигерия стала партнером с США?

      С того дня как там обнаружили нефть
    4. +1
      Сегодня, 08:48
      А ей без разницы чьим быть партнером. Кто больше даст, тот и партнер. Недавно Нигерия стала партнером БРИКС, но очевидно не осмелилась попросить помощи у БРИКС в борьбе со своими бандюками.
      1. 0
        Сегодня, 10:13
        БРИКС не военный блок, вот если бы стала членом ОДКБ...
        1. 0
          Сегодня, 10:25
          вот если бы стала членом ОДКБ...

          Ой, только не надо про ОДКБ... Мы разве не видим, как оно участвует в совместной обороне стран участниц. Мы спасли однажды Казахстан Токаева от переворота и получили от него благодарность на словах, а на деле отправку оружия через третьи страны на Украину. И только когда это раскопала наша разведка, Токаева заставили принять запрет на экспорт своего вооружения в любые страны... А он и рад, поскольку этот запрет теперь относится и к экспорту в Россию, куда ни одного патрона или снаряда не отправят в помощь для СВО.
          Я тут предложил недавно, подсказать Токаеву вариант защиты своих экономических интересов, даже не в рамках ОДКБ, а конкретно с ПВО над своим терминалом КТК в Новороссийске, который в третий раз раздолбили ВСУ. Почему бы не отправить туда свои расчеты ПВО... и реального опыта наберутся заодно?
  5. +3
    Сегодня, 07:47
    Христиане, мусульмане, индусы, буддисты -это самое меньшее, что беспокоит трампа, если вообще беспокоит. Что в недрах земли имеется твоём, что ценное есть-придумаем причину и заберём.
  6. +1
    Сегодня, 08:41
    Президент США Дональд Трамп отдал приказ о нанесении ударов, как он выразился, по «террористическому отребью ИГ*». Для нанесения ударов использовались боевые корабли американских ВМС, которые отстрелялись по объектам на северо-западе Нигерии крылатыми ракетами «Томагавк».

    Вот настоящий голубь Мира, гадит повсюду где только может, как такому до сих пор Нобелевский комитет премию то не дал? Наверное без применения ТЯО не дают теперь.
  7. +1
    Сегодня, 08:47
    Раздухарился, Миротворец! wink
  8. +1
    Сегодня, 08:48
    взялся «защищать христиан»

    Но то что бандеровцы творят с православной церковью "этодругое"...
  9. +1
    Сегодня, 09:04
    Трампу наколка: есть один европейский самозванец, он тоже христиан уничтожает.
  10. +2
    Сегодня, 09:22
    Цитата: Сабуров_Александр53
    Вы наверное спутали её с Нигером

    Я ничего не путаю.После многоходовочки Виктории Нуланд в Нигере ,когда сначала выперли французов ,потом американцев с базы Агадес ,а потом и саму Викторию с гослужбы. У Макрона должна быть истерика на любое телодвижение американцев в Африке.Вот Трамп возьмёт и попросит военную базу в Нигерии.
  11. +2
    Сегодня, 09:42
    Да и хрен то с ними, со всеми!
  12. +1
    Сегодня, 11:49
    Это уже девятая или десятая война прекращенная Трампом-"миротворцем"? А то я уже со счета сбился. Или Трамп, обидевшись на Нобелевский комитет, пустился во все тяжкие?
  13. 0
    Сегодня, 12:25
    Повеяло духом (или душком) крестоносцев, которые под лозунгами о спасении христианских святынь зачастую решали, как известно, и свои материальные проблемы

    С времён основания США от них несёт смрадным запахом трупов, на коих они создавали свою империю лжи и зла. Только глупый человек может видеть в них ростки добра и справедливости...
    Даже пресловутая «американская помощь» по ленд-лизу происходила из страха, что Гитлер может переключиться на Америку. Они е сегодня продолжают гадить повсюду, разжигают конфликты и противоречия...Неизвестно, было бы больше вреда, если бы США исчезли?
    А российское руководство, про$равшее великую страну, как побитая собака заискивает перед каждым американским чиновником, не обращая внимания на то, как унижают нашу Россию и гробят российскую экономику.
    Процветание России лежит в параллельной плоскости от состояния российско-американских отношений...