Military Review

Engineering ammunition with a cluster warhead for defeating manpower and light-armored vehicles M-225

17
Fundamentally new model of anti-personnel / anti-vehicle guided mine. Due to the fact that this mine is not in service with the Russian Army, its name is given according to the factory nomenclature.


At its core, this is both an anti-personnel and anti-vehicle guided mine. This is largely anti-tank mine, because the defeat by a cumulative blast jet is applied to the roof of the car, and the armor penetration rate is 30mm.

The use of mines is advisable for group targets (infantry coming with the support of armored vehicles, artillery units on the march and when deployed in positions, infantry columns and vehicles on the march, in places of halts).

The mine is set manually with the use of mechanization under the ground to a depth of 60, see the mine cover. The mines are controlled by the operator from the wired control panel PU-404P or the radio control PU-404Р. One remote control can operate up to 100 min. The control range of the radio remote control is up to 10 km, wired to 4 km.

Engineering ammunition with a cluster warhead for defeating manpower and light-armored vehicles M-225


The mine is equipped with a combined target sensor, which includes a seismic sensor with a selection of targets for cars and a person (while invading the detection zone of people and machines, errors in selection can reach 15-18%), a magnetic sensor with a selection of targets for the mass of metal, thermal sensor with a selection of targets for the amount of heat generated. If the mine is in alert mode (only two modes - passive standby mode, alert mode), then if the target (s) enter the detection zone (zone radius - 150-250 meters), the target sensors inform the control panel of the nature of the target (person , machine), number of targets, speed and direction of motion, distance to the affected area.



The control panel processes the incoming signals and issues recommendations to the operator about the advisability of mines, which mines from the combat duty watch should be exploded, how many and which mines that are in the passive mode, it is advisable to transfer to the combat duty mode. If the targets are at the same time in the affected areas of several mines, then recommendations are issued on which of the mines to be optimally exploded.

When issuing a command from the control panel to an explosion, first the trigger is triggered, dropping the cover of the mine and the masking layer of the soil. Then the rocket engine of the cluster warhead is launched, which takes off to the height of 45-60 meters. Upon reaching this height, the cassette scatters striking elements in the 85-95 radius of meters, which are in the 40 cassette.

The picture on the left of the cluster warhead in the section. In the upper part, a block of target sensors is highlighted in red, striking elements are visible inside, one of which lies near the cassette, in the upper part the nozzles of the cassette rocket engine are clearly visible.




Striking elements have the form of metal cylinders. The length of the element is 16cm, the diameter of 6.5 cm. In the tail section there are four fabric stabilizing tapes, which ensure that the striking element is dropped head down. When the fuse touches the surface of the earth or the car an explosion occurs. Damage to people is inflicted by shrapnel from the damaging element (17 damage radius). Damage to cars is applied in a cumulative jet, since The front part of the warhead has a cumulative funnel with penetration up to 30 mm. armor. The plant may customize the nature of the damaging elements. By thinning the hull and increasing the depth of the funnel, armor penetration can be increased to 60-80 mm., And if the cumulative funnel is removed and the attack element is filled with a large amount of explosives placed on the walls of steel balls, then the radius of damage to people can be brought to 20-30 meters.

Tactical and technical characteristics of mines:

Type of mine - anti-personnel / anti-vehicle fragmentation-cumulative guided altitude circular damage
Body - metal
Weight 100 kg.
Diameter 60 see
100 chassis height see
The sensitivity of the sensor target 150-200.
Radius of continuous defeat 85-95 m.
The number of damaging elements 40 pcs.
Penetration striking email. - up to 30 mm. armor
The radius of damage by shrapnel. email - up to 17 m.
The reduced area of ​​damage 25000 square. meters
The time of combat duty 30 day.
Passive waiting time depends on cf. work elem. power supply
Temperature range of application -40 - + 50 deg.

The mine is transferred to the modes of combat duty or passive waiting from the control panel. From him the command is issued for self-destruction immediately or after the expiration of the established period of combat work. When attempting to remove a mine, if the integrity of the wired control line is violated or the radio line interferes, the console informs the operator that the mine cannot be controlled. At the same time, depending on the preliminary settings, the mine can go into safe mode or self-destruct. Lack of communication with the control panel for a predetermined period of time leads to self-destruction of the mine.

It is possible to equip mines with devices that suppress the work of metal detectors (mine detectors), radio frequency mine detectors, and odorant mine detectors. It is possible to produce a simplified version of a mine without target sensors. In this case, the operator observes the battlefield and visually determines the presence of targets in the affected area, and then issues a command to blow up the mines. The cost of the simplified version is three times lower.

To install mines on the ground, the plant has developed a mine installer, which is a ZIL-131 or KAMAZ-4310 vehicle. Possible conversion to the miner installer of any other truck or tracked vehicle. The installer houses drilling equipment that allows drilling wells for mines in soils of categories I-IV, crane equipment for setting mines and equipment for testing mines, as well as a wired remote control and radio control. The installer ZIL-131 carries up to 12 min.

Although in essence this ammunition is an anti-personnel / anti-vehicle mine, it does not fall under the jurisdiction of either the Ottawa Convention (see the article “Ottawa Convention”) or the Protocol of the Second Geneva Convention, since firstly, it is not called "mine", but "engineering ammunition", secondly, in the Ottawa Convention is specified in Art.2: "1." Anti-personnel mine "means a mine that is intended to explode from the presence, proximity or direct impact a person and at the same time incapacitates, cripples or kills one or several people.Mines intended for detonation from the presence, proximity or direct impact of a moving vehicle, not a person, and equipped with an element of non-recoverability cannot be classified as and anti-personnel mines only on the grounds that they are so equipped. 2. “Mina” means ammunition intended to be installed underground, on the ground or near the surface of the ground or other surface and to explode from the presence, proximity or direct impact of a person or vehicle. ., but this mine does not explode from presence, or from proximity, or from direct impact, but explodes from the operator’s command, i.e. it can be considered an artillery gun.



Here the military, technical and legal illiteracy of those who composed the text of the Ottawa Convention is very clearly traced. After all, a mine, unprecedented in its destructive possibilities, has been created, and no convention concerns it. And this is just the beginning.

By the way, this mine is very easy and simple to make uncontrollable, i.e. abandon the control panel, the operator. It is enough to attach the “Hunting” anti-personnel mine control unit to it or even the simplest fuse MUV with tension wire, and have a bite to eat a couple of wires in the sensor unit. And any sapper sergeant can handle it.
Originator:
http://mines.h1.ru
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. demon ada
    demon ada 8 May 2013 08: 38 New
    15
    to Syria for a test
    to the border with Israel and Turkey.
    in automatic mode.
    1. Canep
      Canep 8 May 2013 10: 10 New
      -3
      And in my opinion it is better to send for recycling. For a mine, this is too complicated a product, and therefore too expensive, and combat effectiveness and reliability have not been tested.
      1. 4fedor1
        4fedor1 13 May 2013 16: 20 New
        +2
        + here it is necessary to check
  2. Reserve buildbat
    Reserve buildbat 8 May 2013 13: 26 New
    +6
    Such ammunition really 500 pieces to Syria send and see what will happen.
  3. shpuntik
    shpuntik 8 May 2013 14: 00 New
    +4
    In the place of Assad, another would not have bought more than 500 pieces, but mined the entire border with Turkey.
    Surely, billions of Syrian dollars are dead weight in Western banks. Instead of procuring weapons and preparing, Assad was waiting for something. Did he really think that everything would resolve itself?
    Is the example of Colonel Gaddafi not obvious?
    I’m sure: for money it’s possible to buy any weapon, the same S-300, the whole point is in price.
  4. antiaircrafter
    antiaircrafter 8 May 2013 14: 50 New
    +4
    Here is a means to close the southern border about migrant workers, refugees and drug dealers.
  5. e-froloff
    e-froloff 8 May 2013 15: 17 New
    +3
    It is worth a run on the Syrian front!
  6. ibn117
    ibn117 8 May 2013 16: 41 New
    +1
    good article, good mine !!! it would be interesting to read about the anti-helicopter mine.
  7. gych
    gych 8 May 2013 19: 00 New
    0
    Quote: Canep
    And in my opinion it is better to send for recycling. For a mine, this is too complicated a product, and therefore too expensive, and combat effectiveness and reliability have not been tested.
    I don’t agree on everything! The reliability of the weapon is proved by time (a joke about a peaceful combine), and it’s silly to dispose of it you can use it in extreme areas to sell it! It’s worth it
    1. Canep
      Canep 9 May 2013 07: 32 New
      +1
      To use this you need to start producing IT, now there are only prototypes and this advertising article. It is the size of a nuclear mine, and the car is used to set up nuclear mines, but after a nuclear explosion no one will go there in their right mind, and after using the reserve of mines, the bookmark needs to be repeated, I won’t tell you how to make it empty, before that the students think up.
      Teachers when they talked about this mine openly neighing.
      1. Kadetk8
        Kadetk8 April 8 2014 17: 47 New
        0
        Comrade Sapper, you must have been taught by amateurs! If so spoke about this mine!
  8. kudwar68
    kudwar68 8 May 2013 21: 03 New
    +2
    The mine is cool, it has long been necessary to use, especially on the southern borders, and will come in handy in the Far East.
  9. old rats
    old rats 10 May 2013 14: 31 New
    0
    sapper, but it is difficult only when fully equipped with all sensors. and if you use it as a guided land mine, that is, lay it in the place of the possible appearance of enemy units, and in case of their appearance undermine it with an ordinary explosive device. the device of such ambushes can be assigned to sabotage units. won't it be effective?
    1. jumpmaster
      jumpmaster 15 May 2013 16: 00 New
      0
      And who will carry it in the diversion unit before installation?
  10. Starover_Z
    Starover_Z 12 May 2013 15: 13 New
    0
    To her border guards, to the southern borders, to break in on caravan tracks - to block narcotropes, an infantry option!
  11. Bongo
    Bongo 16 May 2013 08: 28 New
    +4
    Too bulky system. For the first time, I read about her in the "Military Parade", so 15 years ago.
  12. The comment was deleted.
  13. Severok
    Severok 26 May 2013 15: 38 New
    0
    The system is cumbersome, yes. But for this reason, giving up on such a weapon is simply stupid. Extremely interesting development. Places of use: 1. Protection of the sea coast from landing from the sea 2. Protection of land communications from attacks 3. Covering operational areas in view of the threats of armed invasion

Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225

Принципиально новый образец противопехотной/противотранспортной управляемой мины. В связи с тем, что на вооружение Российской Армии эта мина не состоит, то ее наименование дано по заводской номенклатуре.

По своей сути, это одновременно противопехотная и противотранспортная управляемая мина. В значительной мере это и противотанковая мина, т.к. поражение кумулятивной струей взрыва наносится в крышу машины, а бронепробиваемость составляет 30мм.

Применение мины целесообразно по групповым целям (наступающая при поддержке бронемашин пехота, артиллерийские подразделения на марше и при разворачивании на позициях, колонны пехоты и машин на марше, в местах привалов).


Мина устанавливается вручную с применением средств механизации под землю на глубину до 60 см. от крышки мины. Управление минами осуществляется оператором с проводного пульта управления ПУ-404П или радиопульта ПУ-404Р. Один пульт может управлять работой до 100 мин. Дальность управления радиопульта до 10 км, проводного до 4 км.

Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225


Мина снабжена комбинированным датчиком цели, включающим в себя сейсмический датчик с селекцией целей на машины и человека (при одновременом вторжении в зону обнаружения людей и машин, ошибки в селекции могут доходить до 15-18%), магнитный датчик с селекцией целей по массе металла, тепловой датчик с селекцией цели по количеству выделяемого тепла. Если мина находится в режиме боевого дежурства (всего два режима - режим пассивного ожидания, режим боевого дежурства), то при вторжении цели (целей) в зону обнаружения (радиус зоны - 150-250 метров) датчики цели информируют пульт управления о характере цели (человек, машина), количестве целей, скорости и направлении движения, расстоянии до зоны поражения.

Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225


Пульт управления обрабатывает поступающие сигналы и выдает оператору рекомендации о целесообразности подрыва мин, какие именно мины из стоящих на боевом дежурстве целесообразно взорвать, сколько и какие именно мины, находящиеся в пассивном режиме, целесообразно перевести в режим боевого дежурства. Если цели находятся одновременно в зонах поражения нескольких мин, то выдаются рекомендации, какую именно из мин оптимально взорвать.

При выдаче команды с пульта управления на взрыв, сначала срабатывает пиропатрон, сбрасывающий крышку мины и маскировочный слой грунта. Затем запускается ракетный двигатель кассетной боевой части, которая взлетает на высоту 45-60 метров. По достижении этой высоты кассета разбрасывает в радиусе 85-95 метров поражающие элементы, которых в кассете 40 штук.

На снимке слева кассетная боевая часть в разрезе. В верхней части красным цветом выделен блок датчиков цели, внутри видны поражающие элементы, один из которых лежит возле кассеты, в верхней части хорошо видны сопла ракетного двигателя кассеты.

Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225
Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225



Поражающие элементы имеют вид металлических цилиндров. Длина элемента 16см, диаметр 6.5 см. В хвостовой части имеются четыре тканевые стабилизирующие ленты, обеспечивающие падение поражающего элемента головной частью вниз. При касании взрывателя поверхности земли или машины происходит взрыв. Поражение людям наносится осколками поражающего элемента (радиус поражения 17 метров). Поражение машинам наносится кумулятивной струей, т.к. передняя часть боевого заряда имеет кумулятивную воронку с пробивной способностью до 30 мм. брони. Завод может на заказ изменять характер поражающих элементов. За счет утоньшения корпуса и увеличения глубины воронки можно довести бронепробиваемость до 60-80 мм., а если кумулятивную воронку убрать и поражающий элемент заполнить большим количеством взрывчатки с размещением по стенкам стальных шариков, то радиус поражения людей можно довести до 20-30 метров.

Тактико-технические характеристики мины:

Тип мины - противопехотная/ противотранспортная осколочно- кумулятивная управляемая высотная кругового поражения
Корпус - металл
Масса 100 кг.
Диаметр 60 см.
Высота корпуса 100 см.
Чувствительность датчика цели 150-200м.
Радиус сплошного поражения 85-95 м.
Количество поражающих элементов 40 шт.
Бронепробиваемость поражающего эл. - до 30 мм. брони
Радиус поражения осколками пораж. эл. - до 17 м.
Приведенная площадь поражения 25000 кв. метров
Время боевого дежурства 30 сут.
Время пассивного ожидания зависит от ср. работы элем. питания
Температурный диапазон применения -40 --+50 град.

Мина переводится в режимы боевого дежурства или пассивного ожидания с пульта управления. С него же выдается команда на самоликвидацию немедленно или по истечении устанавливаемого срока боевой работы. При попытке снятия мины, при нарушении целостности проводной линии управления или помех радиолинии пульт информирует оператора о невозможности управления миной. При этом, в зависимости от предварительных установок, мина может перейти в безопасный режим или самоликвидироваться. Отсутствие связи с пультом управления в течение заранее заданного промежутка времени приводит к самоликвидации мины.

Возможна комплектация мины устройствами, подавляющими работу металлодетекторов (миноискателей), радиочастотных миноискателей, одорантных миноискателей. Возможен выпуск упрощенного варианта мины без датчиков целей. В этом случае оператор наблюдает за полем боя и визуально определяет наличие целей в зоне поражения, после чего выдает команду на подрыв мины. Стоимость упрощенного варианта втрое ниже.

Для установки мин на местности заводом разработан установщик мин, представляющий собой автомобиль ЗИЛ-131 или КамАЗ-4310. Возможно переоборудование в установщик мин любого иного грузового автомобиля или гусеничной машины. На установщике размещается буровое оборудование, позволяющее бурить скважины под мины в грунтах I-IV категорий, крановое оборудование для установки мин и оборудование для тестирования мин, а также проводной пульт управления и радиопульт. Установщик ЗИЛ-131 несет до 12 мин.

Хотя по своей сути этот боеприпас является противопехотной/ противотранспортной миной, но он не подпадает под юрисдикцию ни Оттавской Конвенции (см. статью "Оттавская Конвенция"), ни под действие Протокола II-й Женевской Конвенции, т.к. во-первых, называется не "мина", а "инженерный боеприпас", во-вторых, в Оттавской Конвенции указано в ст.2 : "1. "Противопехотная мина" означает мину, которая предназначена для взрыва от присутствия, близости или непосредственного воздействия человека и при этом выводит из строя, калечит или убивает одного или нескольких человек. Мины, предназначенные для детонации от присутствия, близости или непосредственного воздействия движущегося средства, а не человека и оснащенные при этом элементом неизвлекаемости, не могут быть отнесены к категории противопехотных мин лишь на том основании, что они так оснащены. 2. "Мина" означает боеприпас, предназначенный для установки под землей, на земле или вблизи поверхности земли или другой поверхности и для взрыва от присутствия, близости или непосредственного воздействия человека или движущегося средства. , а эта мина ни от присутствия, ни от близости, ни от непосредственного воздействия не взрывается, а взрывается от команды оператора, т.е. ее можно считать артиллерийским орудием.

Инженерный боеприпас с кассетной боевой частью для поражения групп живой силы и легкобронированной техники М-225


Здесь очень отчетливо прослеживается военная, техническая и юридическая безграмотность тех, кто составлял текст Оттавской Конвенции. Ведь создана небывалая по своим поражающим возможностям мина, а никакая конвенция ее не касается. И это только начало.

Кстати, эту мину очень легко и просто сделать неуправляемой, т.е. отказаться от пульта управления, оператора. Достаточно присоединить к ней блок управления комплекта противопехотных мин "Охота" или даже простейший взрыватель МУВ с натяжной проволочкой, да перекусить пару проводочков в блоке датчиков. А с этим справится любой саперный сержант.
Первоисточник: http://mines.h1.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. demon ada 8 мая 2013 08:38
    в Сирию на испытание
    на границу с Израилем, и Турцией.
    в автоматическом режиме.
    demon ada
    1. Canep 8 мая 2013 10:10
      А по моему это лучше отправить на утилизацию. Для мины это слишком сложное изделие, и соответственно слишком дорогое, а боевая эффективность и надежность не проверены.
      1. 4fedor1 13 мая 2013 16:20
        +вот и надо проверить
  2. Стройбат запаса 8 мая 2013 13:26
    Таких боеприпасов действительно штук 500 в Сирию отправить и посмотреть, что будет.
  3. shpuntik 8 мая 2013 14:00
    На месте Асада, другой бы уже, не 500 штук купил, а всю границу с Турцией заминировал.
    Наверняка, миллиарды долларов сирийских, лежат мёртвым грузом в западных банках. Вместо того, что бы закупить вооружение и подготовится, Асад ждал чего-то. Неужели он думал, что всё само рассосётся?
    Пример полковника Каддафи разве не очевиден?
    Уверен: за деньги возможно любое оружие купить, те же С-300, всё дело в цене.
    shpuntik
  4. antiaircrafter 8 мая 2013 14:50
    Вот и средство для закрытия южной границы о гастарбайтеров, беженцев и наркодиллеров.
  5. e-froloff 8 мая 2013 15:17
    Стоит её обкатать на Сирийском фронте!
    e-froloff
  6. ibn117 8 мая 2013 16:41
    хорошая статья, хорошая мина!!! ещё интересно было бы почитать про противовертолётную мину.
    ibn117
  7. gych 8 мая 2013 19:00
    Цитата: Canep
    А по моему это лучше отправить на утилизацию. Для мины это слишком сложное изделие, и соответственно слишком дорогое, а боевая эффективность и надежность не проверены.
    не согласен во всём!надёжность оружия доказана временем(шутка про мирный комбаин),а утилизировать глупо можна использовать на проблемных участках на крайняк продать!штука как по мне стоящая
    gych
    1. Canep 9 мая 2013 07:32
      Чтобы это использовать нужно ЭТО начать выпускать, сейчас имеются только опытные образцы и эта рекламная статья. Она размером с ядерный фугас, и машину используют для установки ядерных фугасов, но после ядерного взрыва там уже ни кто в здравом уме ходить не будет, а после использования запаса мин закладку нужно повторять, как заставить ее опорожнится рассказывать не буду, до этого и школьники додумаются.
      Преподаватели когда рассказывали про эту мину откровенно ржали.
      1. Kadetk8 8 апреля 2014 17:47
        Вас товарищ Сапер наверное дилетанты учили! Раз так отзывались о этой мине!
        Kadetk8
  8. kudwar68 8 мая 2013 21:03
    Мина классная,давно надо было использовать,особенно на южных рубежах ,и пригодится на Дальнем Востоке.
    kudwar68
  9. старый крыс 10 мая 2013 14:31
    сапер, но ведь она сложна только при полной комплектации всеми датчиками. а если ее использовать как управляемый фугас, то есть закладывать в месте возможного появления подразделений врага, и в случае их появления подрывать ее обычной взрывмашинкой. устройство таких засад можно возложить на диверсионные подразделения. разве это не будет эффективным?
    1. jumpmaster 15 мая 2013 16:00
      А таскать её кто будет в деверсионном подразделении перед установкой?
      jumpmaster
  10. Starover_Z 12 мая 2013 15:13
    Погранцам её, на южные рубежи, для обкатки на караванных тропах - перекрыть наркотропы, пехотным вариантом !
  11. Bongo 16 мая 2013 08:28
    Слишком громоздкая система. В первый раз, читал о ней в в "Военном параде", лет так 15 назад.
  12. Комментарий был удален.
  13. Severok 26 мая 2013 15:38
    Система громоздкая, да. Но по такой причине отазываться от ТАКОГО оружия просто глупо. Крайне интересная разработка. Места использования: 1. Защита морского побережья от высадки десанта с моря 2. Защита сухопутных коммуникаций от нападений 3.Прикрытие оперативных направлений в виду угроз вооруженного вторжения

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня