Милитаризация: Япония утвердила рекордный военный бюджет на 2026 год

3 757 57
Милитаризация: Япония утвердила рекордный военный бюджет на 2026 год

Кабинет министров Японии одобрил самый крупный военный бюджет в новейшей истории страны – свыше 9 трлн иен, что означает рост почти на 10% за год. Формально – очередной этап пятилетней программы, неформально – ускоренный уход от послевоенной модели «ограниченной обороны» на фоне конфликта интересов с Китаем.

Это уже четвертый год курса на доведение военных расходов до 2% ВВП – ориентира, который раньше ассоциировался исключительно с НАТО. Причем деньги закладываются не в символические статьи. Акцент делается на средства ответного удара, прибрежную оборону, ракеты «земля-корабль» и беспилотные системы.



Отдельно выделяются десятки миллиардов йен на создание многоуровневой дроновой сети – воздушной, надводной и подводной – в рамках системы «Щит», которую планируют развернуть к 2028 году.

Отношения Токио и Пекина резко охладились после заявлений японского премьера о возможном военном участии в конфликте вокруг Тайваня. В Китае это восприняли не как частное мнение, а как маркер смены стратегической линии. Ответ последовал быстро – от дипломатических демаршей до публичных обвинений Японии в подталкивании региона к гонке вооружений.

Отдельное раздражение у Пекина вызывает японская активность в космосе. Запуски ракет, спутники навигации и разведки, кооперация с США – все это в КНР уже называют милитаризацией космического пространства. В китайских комментариях все чаще появляются исторические аллюзии, явно намекающие, что Япония «забывает уроки прошлого».

В Токио, впрочем, продолжают настаивать: оборонная доктрина остается прежней, а бюджет – вынужденная мера. Но реальность выглядит иначе. Поправки 2015 года к конституции давно открыли дорогу коллективной самообороне, а нынешние расходы наполняют эту формулу реальным содержанием. По сути, Япония при новом премьере открыла прямой курс на милитаризацию.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 декабря 2025 12:30
    Автор напрасно пытается увести проблему милитаризации Японии от т.н. Северных территорий к неким КНР, Тайваням и прочим Кореям, хотя очевидно, что враг и цель Японии это РФ.
    1. 0
      26 декабря 2025 13:53
      Смотрю, заминусили неподеЦки? А за что? За высказывание спорной идеи? Дык поживём -увидим! Тогда можно будет и поржать и поминусить. Типо, ужо 2199год на носу, а Япония так и не воевала с РФ! Вот какой неумный человек ванговал в начале 21века! Но пока что не 2199г, так что смеяться рановато. Япония вполне может ...ну, как минимум, обострить...И тогда (на фоне СВо) будет нифига не смешно. Даже если от собственно боевых действий они и откажутся. Но вот подтянуть войска, устроить учения с охрененым количеством привлекаемых сил и средст.. эт запросто.
      1. +2
        26 декабря 2025 14:45
        Цитата: Вадим Топал-Паша
        Япония вполне может ...ну, как минимум, обострить...И тогда (на фоне СВо) будет нифига не смешно.

        Конечно может . И тут больше интересно чью сторону будет держать Япония при очевидно расширяющимся расколе запада меж США и европами . Если выберут европы , могут и обострить . Ну так и мы обострить можем - для Японии в реальной войне много не надо и "Посейдону\Посейдонам" идти совсем недалеко .
        А вот если останутся в орбите США (которым война в\на и даром не нужна) то и японы и плавником не шевельнут , у них в союзе с США - Китай главный противник . А вот с нами им вернуться к взаимовыгодной торговле ОЧЕНЬ выгодно . И вот тогда им такие ( fellow ) перспективы светят , что за острова пуршить совсем забудут .
        1. 0
          29 декабря 2025 11:38
          Дай-то бог, но выгода не всегда перевешивает комплексы, что психологические, что противоракетные! :)
          1. 0
            29 декабря 2025 13:33
            У японов войне вообще в войне с нами шансов нет . А вот втянуть США такими методами могут запросто .
            А Трамп войны вообще не желает - категорически . Т.е. пурша на нас они подставляются под гнев Трампа . А разве им нужны санкции от США ?
            Так что вероятность проблем от японов на сегодня не более 5% .
            И эти 5% если они выберут англов , у которых ни денег , ни заказов , ни армии , ни флота . Но у которых долгов ещё больше чем у японов и с экономикой ГОРАЗДО хуже .
            Ну ... может комплексы и перевесят .
            Но император точно не одобрит .
            1. 0
              30 декабря 2025 09:22
              Если война один на один и не будет сюрпризов, то вы правы. Однако мы сейчас связаны на СВО, война давно стала коалиционной. И, самое поганое. Вспоминаю такой предмет как микробиология. А там что не названия штамма микроорганизмов -то или Огава или Инаба, а то и вовсе Гикошима. Всё-таки пресловутый отряд 731 никуда не делся, хотя отдельных демонстративно повесили (?). Ну и возможности для создания (если ещё не создали) ЯО у Японии есть. Я уже молчу за средства доставки. Так что я, если бы согласился занять пост МО или НГШ/скромно краснеет/ :) поостерёгся бы от шапкозакидательских настроений. Киев через неделю мы уже брали (на словах) . А в реале Купянск не можем взять.
              1. 0
                30 декабря 2025 12:01
                В Купянске у нас было очень небольшое количество групп просачивания , просто шумеры из него слишком быстро выскочили , а теперь отбивают элитными группами спецназа . Посмотрите на линии снабжения наших бойцов там , это же повторение "штанов" у Золотого Колодца - глубокий прорыв малыми силами на узком участке без обеспечения флангов . Вот и расхлёбываем .
                Сейчас на Донбассе (в такое время года всегда) сильные туманы , поэтому подобные прорывы малыми группами становятся всё чаще и успешней , но тут хватанули "на Ура" , доложились , резервы перебросили на другой участок и получили контрудар . Бывает такое на войне . Вы на другие участки смотрите какими темпами идём . И по прежнему малыми группами просачивания . Специфика этой войны такая , да и мирных бережем . С японами такого точно не будет .
                Цитата: Вадим Топал-Паша
                Однако мы сейчас связаны на СВО, война давно стала коалиционной.

                Уж поверьте , если на ДВ дёрнутся японцы - коалиция у нас точно будет . Да и жалеть их острова никто точно не станет . Им это дали понять и они это ПОНЯЛИ .
                Мы с ними ещё после войны торговать станем . Они нам заместо европ будут с Кореей Южной .
                Цитата: Вадим Топал-Паша
                поостерёгся бы от шапкозакидательских настроений.

                Так это не шапки , это Доктрина Военная .
                1. 0
                  2 января 2026 09:00
                  Ну если бы это годная доктрина была то мы или бы уже победили или, в идеале, ничего бы и не было. Просто всего бы добились и без БД. Вот чувствую, надо мне принять МО! /скромно краснеет и , на всякий случай, оглядывается на предмет " а не привлёк ли я ненужное внимание санитаров" / :) А то оба последних министра, в отличие от меня, академий военных не заканчивали! отсюда и результат!
                  1. +1
                    2 января 2026 09:23
                    Так и в СССР не все министры Обороны военное образование имели. Тот же Устинов .
                    Но Шойгу конечно был уникум , как и Табуреткин . А теперь на посту министра очень грамотный экономист , который стратега из себя не корчит , а занимается именно военной экономикой .
                    Да и не вина Армии была в том , что ей по штату на Сухопутные Войска в Маленькой армии ВГК отпустили всего 280 тыс. И это со срочниками , тыловыми службами , штабами и прочим обеспечением . Разве можно было с такой Потешной армией войну начинать ?
                    А и не начинать было невозможно .
                    А тут уже и фактор Шойги и его замов с красавицей Шевцовой сказался - склады мобрезерва оказались ... без обмундирования , снаряжения и вооружения для резервистов .
                    Вот за это надо судить .
                    У нас с этой СВО по другому и получиться не могло . На западе не без оснований считали что в 2023 г. разгромят нашу Маленькую армию и устроят новую Гражданскую войну в России , чем Россия и закончится .
                    Но не вышло у них .
                    Зато вышло у нас . ОПК запустили , численность Армии растёт , врага именно перемалываем на фронтах , а не рвёмся в генеральные наступления . Нам навязали войну на истощения и сам запад истощился . Он наехал на нас , и раскололся . Сейчас уже промеж себя враждуют . а у нас постепенно в ходе войны союзники появляться стали .
                    Нам в решительное наступление идти и войну победой заканчивать можно будет лишь тогда , когда гарантированно всю Европу с Англией за пол часа в ядерное пепелище обратить сможем . И при этом чтоб на всех остальных осталось .
                    Вы посмотрите с чем мы эту СВО начинали и чем теперь располагаем . Европы ведь не зря ныне заднюю дают , не т у них козырей "на Костю Сопрыкина" .
                    1. +1
                      3 января 2026 09:58
                      Большинство патриотов сейчас -это плохо информированные оптимисты. А пессимисты -это хорошо информированные оптимисты! /ржёт над древним анекдотом/ :)
                      Тем не менее, ваша аргументация меня порадовала. Именно ваш оптимизм -не тупой и без оглядки на реальность, как у многих.
                      Меня сейчас больше экономическая часть противостояния волнует. Народу всё тяжелее и беспросветнее. Социальные лифты полностью перекрыты. Народ пока по кухням ворчит, но не понятно, когда и где может рвануть. Ну и тихий саботаж присутствует. Ибо после пенсионной "реформы" власть окончательно потеряла доверие.
                    2. +1
                      3 января 2026 10:01
                      Насчёт Устинова. Лично знаком, где-то должны валяться наградные часы от него на мою фамилию и звание "подполковник". Поскольку лично мне и капитана честно заслуженного не дали, то часы явно не мои. Но и не однофамильца! :)
                      Он всё-таки производственник был...
                    3. +1
                      3 января 2026 10:05
                      Насчёт ядерного пепелища. Если мне не изменяет мой склероз и не врут источники, то самый поганый для США расклад по СЯС и флоту будет в 2030г. Это при условии, если они взялись за ум и шевелятся, а не просто пилят бабло.
                      1. 0
                        3 января 2026 14:25
                        Цитата: Вадим Топал-Паша
                        самый поганый для США расклад по СЯС и флоту будет в 2030г. Это при условии, если они взялись за ум и шевелятся, а не просто пилят бабло.

                        Они пытаются браться и действия стали более осознанными при этой администрации . Но именно так и получается - к 2030 г. у них пик спада СЯС по старости и неготовности новой МБР "Сентинел" , из за медленных темпов строительства головной ПЛАРБ , темпов доведения и серийного строительства В-21 и из за серьёзного сокращения численности надводных кораблей основных классов ... да и МАПЛ тоже - очень медленно строят новые , и очень медленно ремонтируют старые .
                        В США кризис носит ярко выраженный системный характер и при всём старании изменить порядок дел , подготовить новые кадры , создать новые производства со всей цепочной кооперации ... это США лет 10 упорного труда и огромных трат стоить будет . При том что Китай форсирует развитие своих СЯС и военно-морского потенциала .
                        Похоже США готовят откат к "Доктрине Монтрё" , постараются вернуть себе полный контроль над Латинской Америкой и перезапустить у себя реальный сектор экономики - "новая индустриализация США" . Оттого и сегодняшнее ночное нападение на Венесуэлу - это и захват ресурсной базы , и устранение "рудиментов социализма\коммунизма" в ЛА .
                        Цитата: Вадим Топал-Паша
                        Меня сейчас больше экономическая часть противостояния волнует. Народу всё тяжелее и беспросветнее. Социальные лифты полн

                        Вертикаль отчаянно злит Народ , ибо не наша она и создавалась не нами - это вертикаль построенная в РФ Лондонским Сити и МИ-6 . А так же при содействии британских прокси в американских спецслужбах . И никак не наоборот . Так что все эти прелести с завозом 15-17 млн. мигрантов-ваххабитов (только официально) , пенсионная реформа , учётная и в целом банковская ставка , политика "денежных властей" , безалаберный рост налогов и поборов и отказ от прогрессивного налогообложения тех же банков , получающих Чудовищную Сверхприбыль , перлы про "макарошки" и о "не заставлявших рожать" чиновниц и чиновников , ювенальная юстиция и прочие мерзости - всё это работа выстроенной бритами вертикали . Найдётся ли воля , силы , Ум и кадры для преодоления и искоренения этой заразы ... пока непонятно . Пока РФ вляпали в войну и идёт она 4 года по планам и сценарию Англии . А все позитивные и зачастую неочевидные и не слишком публичные изменения к лучшему имеют смысл лишь при одном - при готовности лучшей части власти провести быстрые , радикальные и исчерпывающие чистки . Ибо объявить о "восстановлении полного государственного суверенитета РФ" ... мало . Это лишь СЛОВА . А вот национализация всего банковского сектора и конституционное закрепление Государственной Монополии на Банковский Сектор в России" - это будет уже РЕАЛИЗАЦИЯ заявленного "суверенитета" . Ибо пока не сделано ЭТО кавычки будут оставаться и только злить Народ .
                      2. 0
                        4 января 2026 11:18
                        Давно не читал таких толковых комментов. а вы где-нибудь публикуетесь?
                      3. 0
                        4 января 2026 12:51
                        Только здесь и только в комментариях . Хотя предлагали и просили писать статьи , но мне удобней так .
                      4. 0
                        5 января 2026 11:21
                        жаль. А в другом месте будете публиковать именно статьи? https://трымава.рф/?p=47576
                      5. 0
                        5 января 2026 16:25
                        Не знаю чья это статья , но точно не моя . Да и не думаю я что шумеры сейчас в саботаж так уж ударятся , хотя в плен сдаваться стали чаще . А по поводу ударов ... ну вот вышел я сегодня в магазин (Донецк) , слышу противный "неродной" звук ударного БПЛА над головой . Задираю голову - да вот он вроде как "Бобёр" двухбалочный с V-образным хвостовым оперением , и через несколько секунд мощный взрыв где-то в районе располаг . И что интересно - заходили БПЛА (а их было минимум два) с юго-востока , т.е. с нашей территории , отчего по ним никто не стрелял . Так что продолжается война , и тактические приёмы всё изощрённей . Так что нам ещё воевать и воевать .
                      6. 0
                        6 января 2026 12:02
                        Ну я-то, в отличие от вас, знаю автора /смотрит в отражение и скромно краснеет/ :)
                        Но вообще-то, давая ссылку, я имел ввиду не статью, а место для публикаций! Там публикуются находящиеся по разные стороны фронта. Может, и вы что-нибудь опубликуете?
    2. +3
      26 декабря 2025 15:02
      Автор напрасно пытается увести проблему милитаризации Японии от т.н. Северных территорий к неким КНР, Тайваням и прочим Кореям, хотя очевидно, что враг и цель Японии это РФ.
      СССР во Вторую мировую налегке покрутил японцев на конце, и вернул русские территории, ранее в Русско-японскую отжатые самураями у РИ. А вот "неким КНР и прочим Кореям" (причем обоим) реваншизма очень хочется. Задолжали им крепко японцы, - одна Нанкинская резня и сексуальное рабство целого поколения кореянок чего стоит, такое не забывается...
      1. +1
        29 декабря 2025 11:39
        Не поделитесь ссылочками на сексуальное рабство? Что коротко и по теме?
        1. 0
          29 декабря 2025 14:09
          Не поделитесь ссылочками на сексуальное рабство? Что коротко и по теме?
          Материала полно)) Забейте в любом поисковике "женщины для утешения" и "станции утешения", разнятся только цифры. Японские "станции утешения" - это крупная сеть военно-коммерческих борделей в годы Второй Мировой на территориях, оккупированных японцами...
          1. +1
            30 декабря 2025 09:24
            Я потому и попросил, что краем уха слышал и знаю, что много. Рассчитывал, что вы посоветуете самые толковые. А ещё меня в Гугле заБАНили /льёт крокодиловы слёзы/ :)
            1. +1
              30 декабря 2025 23:01
              А ещё меня в Гугле заБАНили /льёт крокодиловы слёзы/ :)
              Да забейте болт на этот Гугл))) У Яндекса замечательный поисковик...
              1. 0
                2 января 2026 09:01
                Я тоже чаще пользуюсь Яндексом. А фсё пАчИму? Да потому что в Гугле за БАНили! /ржёт\ :)
    3. +1
      26 декабря 2025 16:30
      Согласен, и похоже науськивают япов со стороны ,чужими руками решить свои проблемы
  2. +3
    26 декабря 2025 12:34
    По сути, Япония при новом премьере открыла прямой курс на милитаризацию.

    Кто бы сомневался в имперских замашках руководства оккупированной страны...
    Россия, в силу своей территориальной великости и наличия определённых видов вооружения, не должна обращать внимание на телодвижения руководства островного государства, лишившегося разума...Чтобы Фукусима не показалась им небольшим тропическим циклоном в сравнении с предполагаемыми ответными мерами...
    1. +1
      26 декабря 2025 13:56
      А ведь ходили слухи, что Фукусима случилась после попыток наработки материалов дляЯО по обходной технологии из тория... И РФ, якобы, применила тектоническое оружие..Конспирология? Возможно.
      1. +1
        26 декабря 2025 15:38
        Цитата: Вадим Топал-Паша
        И РФ, якобы, применила тектоническое оружие...Конспирология? Возможно.

        Если мне не изменяет память, о таком оружии упоминал покойный ВВЖ. Я ещё раз повторяю, что у России нет предпосылок озираться на Японию. Кстати, пора бы изменить меры воздействия к японским браконьерам и приравнять их действия к наркоторговле, применяя методы борьбы, схожие с трамповскими: поймали в прицел — и на дно.
        1. 0
          29 декабря 2025 11:44
          Есть мнение, что топить надо неофициально. Минами обр. 1909г. Дрон подбуксировал куда надо, подорвал и свалил. А мы делаем квадратные глаза и всё валим на царскую Россию! \ржёт\ :)
    2. +1
      26 декабря 2025 16:15
      Нужно обращать на это внимание, если кто-то зарится на твою квартиру, дом. А если яппы решаться на захват островов??? Не обязательно военным путём, высадить гражданских, несколько тысяч, с журналистами, в прямом эфире, там расстояния смешные, что, гражданских будем убивать? ЯО ударим? Нас никто не поймёт, достанется всем в ЮВА
      1. 0
        26 декабря 2025 17:47
        Цитата: hito
        в прямом эфире, там расстояния смешные, что, гражданских будем убивать?

        Да...Это есть нарушение границы...Напомнить, чем закончились события на Даманском?
        Почему США не разбираются долго с судами контрабандистов?...Поэтому их и боятся...
        Хватит демонстрировать позицию молочного телка...
        Цитата: hito
        Нас никто не поймёт, достанется всем в ЮВА

        А нам и это и не нужно...Допонимались...Враг уже за забором...
        1. -1
          27 декабря 2025 04:52
          И что? Какое решение проблемы? Наш ТОФ не защитит острова, если один на один, а китайцы будут стоять в стороне, острова потеряем. Надувать щёки это одно, а драться-это другое.
  3. -1
    26 декабря 2025 12:36
    Да не на КНР они замахиваются......
  4. 0
    26 декабря 2025 12:40
    Япония увидела свой исторический шанс вернуть т.н. Северные территории. Создать ядерное оружие для них не проблема, у них первый реактор еще при Хрущеве появился, страна высокотехнологична, по срокам вопрос максимум несколько месяцев (вполне возможно, что основное уже готово) и вуаля. Средства доставки имеются с запасом. В плане обычных вооружений они чуть ли не на порядок имеют превосходство в ДВ регионе... Что дальше? Наблюдая за 4 летней украинской кампанией, выводы они сделали. Понятно какие. Поэтому их милитаризация она именно по нашу душу. В КНДР или Китай они не полезут, незачем, да и в случае с КНР они точно и быстро проиграют (это не хутор 4 года брать в лоб), а КНДР им не особо интересна. Короче дела на Тихом океане неважные. Многоходовочник же никаких решений ни кадровых никаких иных делать не желает, ему интереснее 25 лет гонять полоумных либералов и визгливых интеллигентов.
    1. +2
      26 декабря 2025 12:47
      Да и боятся они КНДР. Там элита действует в интересах своей страны, а не с целью грабежа и вывоза награбленного. И глава страны молодой, которого американцы уже пытались попугать, и ничего не вышло.
      1. -2
        26 декабря 2025 12:49
        Да, но основное это отсутствие к Кореям территориальных претензий.
        1. +1
          26 декабря 2025 12:50
          У них с Южанами вроде есть территориальный спор.
    2. +2
      26 декабря 2025 13:55
      Япония сама ничего не решает и без разрешения Дяди Сэма дергаться не будет. Трамп отмашку на такое не даст, так что японцы как и прибалты всякие могут иметь лишь влажные мрии по поводу российских территорий.
    3. -1
      26 декабря 2025 15:26
      ввс японии: новых ф-35=30, ф-15(90-х годов-35 лет)=150, ф-2(2000-х годов-20 лет
      ВВС РФ: новых=400(СУ-57,СУ-35,СУ-34,СУ-30) + 200 (МИГ-31,СУ-27, МИГ-29)
      итог только в ввс: япенцы на порядок слабее
      сухопутные силы на три порядка слабее и не имеют боевого опыта
      морские силы бесполезны против ракет
      + полное превосходство в ядерных силах (япенцы маленькая страна)
  5. +3
    26 декабря 2025 12:55
    За то мы в этом году по уровню жизни Японию обогнали: ВВП на душу населения по ППС правда только, по валовому уже несколько лет назад.
    По данным на 31 декабря 2024 года, ВВП на душу населения по ППС в Японии составил 46 097,4 доллара США.
    cbonds.ru
    По прогнозам Trading Economics, к концу 2025 года этот показатель достигнет 46 178 долларов США. В долгосрочной перспективе прогнозируется уровень около 46 502 долларов США в 2026 году и 47 013 долларов США в 2027 году.

    ВВП по ППС России на душу населения в 2024 году 47405$ по данным ВБ.
  6. +4
    26 декабря 2025 13:00
    Смотрю прошла ревизия договоров у всех ,после ВМВ ? И Германия и вот уже Япония. А ведь на них были наложены ограничения
    1. +2
      26 декабря 2025 13:46
      Цитата: APASUS
      И Германия и вот уже Япония. А ведь на них были наложены ограничения

      А ведь на Россию никаких ограничений наложено не было, и, несмотря ни на что, Россия ведёт себя в мире, как нашкодивший кот, озираясь на какого-то невидимого хозяина, чего при социализме не было...Это когда доллар стоил 66 копеек...
      Променяли свободолюбивое Отечество на буржуйское государство, которого перестали бояться (уважать) все!!! Я даже в страшном сне не могу представить, чтобы кто-то вдруг пятьдесят лет назад захотел пересмотреть итоги ВМВ...
  7. +2
    26 декабря 2025 13:07
    Цитата: Антоний
    хотя очевидно, что враг и цель Японии это РФ.

    что толку Японии от северных территорий, которые она никак не использовала и не собирается использовать? У них приходят в упадок даже те, которые давно под контролем
    Поэтому цель у Японии что угодно, но не эти территории.
    Лично я считаю, что япония отчаянно пытается остановить экспансию Китая и отстоять то, что они сейчас контролируют. А вот если внезапно Китай исчезнет, эти силы могут начать серьезное давление на наш дальний восток.
    1. 0
      26 декабря 2025 13:56
      Цитата: multicaat
      япония отчаянно пытается остановить экспансию Китая и отстоять то, что они сейчас контролируют

      Даже доллар и пентагон не в состоянии это сделать. Американцы дали разрешительную отмашку своим вассалам на вооружение, ведь бесконечно экономическое противостояние не может продолжаться, когда-то должны будут "заговорить пушки", а их уже сейчас на Берках не хватает...
      Что до "северных территорий", то они больше американцам нужны, чем японцам. Захват противником Курильской гряды будет катастрофой, сравнимой с распадом Союза, если не хуже, ибо будет означать исчезновения нашей страны, как тихоокеанской державы.
      1. 0
        26 декабря 2025 15:29
        Захват противником Курильской гряды будет катастрофой для япении, так как будет означать просто исчезновение данной страны
    2. +1
      26 декабря 2025 15:28
      как китай может внезапно исчезнуть
      1. 0
        29 декабря 2025 09:51
        президент даст ребенку поиграть с ядерным чемоданчиком.
  8. 0
    26 декабря 2025 13:11
    Ничем хорошим для "самураев" это не закончится.
  9. 0
    26 декабря 2025 13:15
    В китайских комментариях все чаще появляются исторические аллюзии, явно намекающие, что Япония «забывает уроки прошлого».
    Из тройственно оси, похоже только Рим не забывает прошлого. По крайней мере воевать в России не хочет.
  10. Думается, что дело не в Китае. Россия и КНДР. Вот против кого дружит с штатами Япония. Китай- в меньшей степени.
  11. +1
    26 декабря 2025 13:55
    Покажите хоть одну страну у которой военный бюджет уменьшался. Как я понимаю 10% это практически инфляция. А любая уважающая себя страна обновление вооружения своей армии проводить регулярно.
    1. +1
      26 декабря 2025 14:06
      Цитата: andr327
      Как я понимаю 10% это практически инфляция

      Официальная инфляция у них (как в любой уважающей себя кап. стране) около 3%, правда рис почти на 90% подорожал и ещё кое-что, но это "мелочи" winked
      1. +1
        26 декабря 2025 15:32
        ну так инфляции считается по многим товарам, а не только по рису, и поэтому инфляция может и быть 3%, ну и для информации всяких борцунов: в России так же считают
  12. 0
    26 декабря 2025 15:03
    Цитата: bayard
    А вот если останутся в орбите США
    Останутся. Никуда от американцев они не берутся. Не то.........
  13. 0
    26 декабря 2025 15:27
    "Зверьки" взялись за старое! Со своим императором опять их "несет" куда-то...
  14. 0
    26 декабря 2025 15:34
    Japan's population is now aged 50! It's real GDP/Capita is at the same level as in 1992 - 32'000 dollars. Its total GDP in current prices is at the same level as in 1992: 4000 B $.
    Japan is a rapidly shrinking and impoverishing country.

    Being a vasall of the US empire does that to an island.
  15. 0
    26 декабря 2025 18:17
    Ну порт Артур у целой империи самураи отжали!Недооценка очень опасна!