Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

11 418 149
Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

Тема курса рубля вновь вышла из академических дискуссий в практическую плоскость. Глава «Интерроса» и президент «Норникеля» Владимир Потанин прямо заявил: слишком крепкая национальная валюта сегодня работает против экономики, а не в ее пользу.

В интервью телеканалу «Россия-24» Потанин отметил, что слишком крепкий рубль усложняет сразу две ключевые задачи – импортозамещение и выход на новые рынки. По его оценке, более адекватным для текущих условий выглядит курс в районе 90 рублей за доллар и выше – именно такой диапазон фигурирует и в прогнозах Банка России. С этой точки зрения речь идет не о «слабой валюте», а о балансе, который позволяет экспортерам конкурировать и снижать издержки внутри страны.



При этом в Центробанке не драматизируют ситуацию. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина ранее указывала, что признаков существенного переукрепления рубля сейчас нет.

Важно и то, что позиция Потанина здесь не ситуативна. Еще весной он называл оптимальным и сбалансированным курс около 100 рублей за доллар, подчеркивая, что для экспортноориентированной экономики чрезмерно крепкая валюта может быть не меньшей проблемой, чем резкие колебания.

В сухом остатке спор сводится к простому вопросу: что важнее – красивая цифра на табло обменников или условия для роста производства и экспорта. Судя по логике крупнейших промышленников, ответ все чаще склоняется ко второму варианту.
149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +74
    26 декабря 2025 13:51
    для экспортноориентированной экономики

    Эк они все аккуратно вывоз сырья из страны называют :)
    1. +32
      26 декабря 2025 13:58
      Судя по логике крупнейших промышленников, ответ все чаще склоняется ко второму варианту.

      Крупнейшим промышленникам-миллиардерам не жить на скудную пенсию!
      1. +67
        26 декабря 2025 14:15
        Какой он промышленник?? Человек, который сделал своё состояние на вывозе сырья из страны. И почему он путает свой карман со всей Россией??
        1. +21
          26 декабря 2025 15:37
          Цитата: Victor19
          И почему он путает свой карман со всей Россией??

          Он свой карман с Россией не путает, от слова совсем,Ему Россия нужна как зайцу стоп-сигнал. Хотя говорят, что ГАИ стали требовать от зайцев которые в ночное время или в период недостаточной видимости выскакивают на платные дороги ставить на хвост и уши габаритные огни. laughing Скорее зайцы будут бегать со стоп-сигналами, чем этих будет волновать судьба России.
        2. +13
          26 декабря 2025 16:09
          Цитата: Victor19
          Какой он промышленник?? Человек, который сделал своё состояние на вывозе сырья из страны. И почему он путает свой карман со всей Россией??

          Для него валютные махинации, уверен, сродня промышленному развитию и импортозамещению..
          Болтают языками, как помелом метут, и порой даже не представляя о чём. Ну уж конечно, заговорил об импортозамещении. Он то что сделал для этого, открыл новое стратегически важное производство ? Вложился в наукоёмкие технологии, образование, медицину ? Пускай расскажет что он сделал для социальной сферы, государства, людей ! Языками чесать они все горазды, вот только я не верю не одному из этой кодлы. Страшно, когда процессами управляют обычные торгаши.
        3. +7
          26 декабря 2025 16:11
          Не совсем, капитал он сколотил на банках, которые выжимали все соки из страны. Не зря же он в семибанкирщину входил? А потом царь Борис пожаловал ему удел под Норильском на окормление за поддержку во время выборов 1996 года
        4. -1
          27 декабря 2025 10:36
          Цитата: Victor19
          И почему он путает свой карман со всей Россией??

          Чем более слабый рубль,тем больше денег в бюджете-отсюда и пенсии и соцподдержка.Как вы думаете,почему юань госрегулируют и доллар меньше евро?
          1. +1
            27 декабря 2025 13:16
            Чем более слабый рубль, тем меньше денег у нас с вами в кармане и выше цены. При том, что они и так высокие
        5. Комментарий был удален.
      2. +13
        26 декабря 2025 14:44
        Цитата: ваш вср 66-67
        на скудную пенсию!

        Рыжему вору и мошеннику из ПФР России каждый месяц в Израиль переводят скудные ( для него наверно скудные ) 450 000 р.
        1. +8
          26 декабря 2025 15:54
          Цитата: 16112014nk
          Рыжему вору и мошеннику из ПФР России каждый месяц в Израиль переводят скудные ( для него наверно скудные ) 450 000 р.

          Для рыжего это не деньги!
          Ну а так конечно, он эти 450 т. р. непосильным трудом заработал.
          Эх, Россия-матушка, и куда-же ты катишься со своими благодетелями и их друзьями!
        2. ANB
          +3
          26 декабря 2025 16:04
          . 450 000 р.

          225 000. У него же "все" арестовали. Но полпенсии он отбил. За материальный ущерб только половину соц выплаты можно забирать в счёт погашения.
        3. +3
          26 декабря 2025 16:59
          Цитата: 16112014nk
          Рыжему вору и мошеннику из ПФР России каждый месяц в Израиль переводят скудные ( для него наверно скудные ) 450 000 р.

          Все имущество рыжего афериста арестовано в России.
          450 000 - "откуда дровишки"? Не бывает таких пенсий.
          1. +1
            26 декабря 2025 19:57
            Цитата: Alex777
            Не бывает таких пенсий

            Тут вы правы. 450 000 - это общая сумма. Большую часть выплат составляют средства негосударственного пенсионного фонда.
      3. +9
        26 декабря 2025 15:15
        слишком крепкая национальная валюта сегодня работает против экономики

        В принципе, посыл ясен. По другому работать они не обучены и не в состоянии.
        1. +5
          26 декабря 2025 15:19
          Цитата: frruc
          По другому работать они не обучены и не в состоянии.

          Ключевой момент. Люди пришли из ни откуда, с соответствующими знаниями и понятиями. И знают только это одно, ну ещё можно добавить о снижении собственных издержек, т.е сокращении ЗП и увольнениях.
        2. +6
          26 декабря 2025 15:19
          Цитата: frruc
          По другому работать они не обучены и не в состоянии.

          Работать это простые смертные должны, а они только бабло грести в свой карман. laughing sad hi
      4. +9
        26 декабря 2025 15:33
        Цитата: ваш вср 66-67
        Крупнейшим промышленникам-миллиардерам не жить на скудную пенсию!

        Так ведь это ему не по наследству от родственников, которые при царях Гольштейн-Готторп-Романовых владели этими производствами,да и строил этот город и предприятия советский народ, то стоит задуматься , а как это он стал крупнейшим промышленником?
      5. -15
        26 декабря 2025 16:05
        Цитата: ваш вср 66-67
        Крупнейшим промышленникам-миллиардерам не жить на скудную пенсию!
        Да и правильно пенсию надо вообще отменить. Воспитал детей, вот пусть они тебя и содержат. А уж кто, кого, сколько и как воспитал, тут уже каждый должен сам решать. Может и молодежь тогда рожать начнет.
      6. +3
        26 декабря 2025 17:28
        И деньги не в рублях хранит же. Вот ему и не выгодно ,чтоб доллар рухнул.
      7. +5
        26 декабря 2025 20:44
        Цитата: ваш вср 66-67
        Крупнейшим промышленникам

        Как то неравнозначно приравнивать промышленность занимающуюся производством товаров и средств производства с промышленной добычей полезных ископаемых
      8. +1
        27 декабря 2025 06:43
        Чем дешевле рубль , тем богаче такие экспортники , как Патанин . Народ у нас грамотный и такие простые вещи понимает .
    2. +26
      26 декабря 2025 14:18
      для экспортноориентированной экономики

      Нам нужна не экспортноориентированная экономика, а экономика, работающая на Россию и ее народ, как это было когда-то в СССР, и лозунг для такой экономики: "Все для России и ее народа!!!"
      Тогда точно в стране будет порядок. Но это не допустят современные наши буржуи во главе с ЦБ+ МВФ.
      1. +22
        26 декабря 2025 14:22
        Цитата: Правдодел
        во главе с ЦБ+ МВФ.

        Про главу вы ошибаетесь. Глава буржуев в Кремле сидит.
        И это при нём уже Счётная палата проверяла приобретение у государства за 170 млн на залоговом аукционе в 1995г. херром Потаниным Норникеля.
        И это приобретение было признано на 100% соответствующим законодательству.
        1. +13
          26 декабря 2025 14:40
          "Счётная палата проверяла приобретение у государства за 170 млн на залоговом аукционе в 1995г. херром Потаниным Норникеля." - а в этом случае мы можем применить "эффект Долиной" laughing
          1. +6
            26 декабря 2025 14:44
            Цитата: Aндрей Ко
            в этом случае мы можем применить "эффект Долиной"

            Вождь не хочет.
            В России в ходе приватизации в 1990-х годах было «много допущено несправедливости». Об этом заявил президент России Владимир Путин на ПМЭФ.
            «Там, за 1 рубль приватизировали то, что стоит, может быть, миллионы», — сказал Путин. Президент сказал, что об этом говорил на встречах с бизнесом. Он добавил, что «с точки зрения социальной справедливости это далеко были не лучшие решения», но «еще худшим решением будет сейчас начать все назад забирать».

            https://www.rbc.ru/politics/20/06/2025/68558b7b9a7947469ad20eeb
            1. 0
              26 декабря 2025 14:47
              Все правильно сказал забирать будут у неугодных - пусть ходять и думают писить против ветра или нет.
      2. -42
        26 декабря 2025 14:28
        Это вы ошибаетесь. Сталин в колхозы народ загнал, чтобы вывозить зерно на запад. Крестьяне с голоду пухли. Брежнев Нефть
        1. -19
          26 декабря 2025 14:36
          Никогда еще ни в РИ, ни в СССР ни сейчас не думали о простом народе. О государстве и его укреплении - да. Но о народе всегда в последнюю очередь.
        2. +10
          26 декабря 2025 14:40
          Пусть даже так.Загнал.Что бы провести индустриализацию и подготовится к будущему противостоянию с Западом...
          1. -20
            26 декабря 2025 14:43
            Я и ответил на комментарий Правдодела. Могут построить экономику работающую на Россию, но не её народ. Сталин также укреплял Союз (честь ему и хвала за это), но поломал миллионы судеб. Простой народ стал жить в рабстве, хуже крепостного.
            1. +7
              26 декабря 2025 14:50
              Цитата: Факапыч
              Простой народ стал жить в рабстве, хуже крепостного.

              серьезно?!!!!
              а можете цифры привести, ну или примеры
            2. +4
              26 декабря 2025 15:27
              Ну,дед и отец мой,рабами себя не чуствовали.Один-оба крестьянины,уехавшие в город
          2. +2
            26 декабря 2025 14:56
            Да конечно для государства и его индустриализации это было хорошо, только вот пришла тройка реввоенсовета состоящая из латышей и увели моего прадеда с концами не знаем даже где похоронен. А его между прочим вся деревня председателем комуны выбирала и до революции старшим обоза был. На вопрос прабабушки где ? ответ был простой подумай о детях они на колыме не выживут.
            1. -9
              26 декабря 2025 15:37
              Та же история. Копил прадед. Накопил на корову, чтоб детей молочком побаловать. Её отобрали "на нужды красной армии". Только прадед потом видел этих "революционеров" потрошащих его буренку и лопающих сами это мясо. Вскипел, ну они его и пристрелили. Вот тебе и революционеры.
            2. +5
              26 декабря 2025 16:36
              Первым ввёл тройки военно-полевых судов без адвокатов и расстрелы против восставших крестьян Столыпин.
        3. +6
          26 декабря 2025 14:45
          Сталин в колхозы народ загнал, чтобы вывозить зерно на запад.

          Колхозы точно были. Но вы рассматривайте это в исторической ситуации, а не просто от воздуха. Колхозы - вынужденный ответ СССР на эмбарго, которое было объявлено западом, отказавшимся принимать в оплату за кредиты золото и традиционные товары экспорта, а ввел оплату только хлебом. Вот и пришлось тогда собирать = "загонять" народ в колхозы.
          1. -13
            26 декабря 2025 14:48
            Хорошо. Вынужденная. Но когда экспорт стал без запретов, он пальцем не пошевельнул, чтобы сломать эту систему. Народ свыкся - можно и на загнанной лошади доехать в светлое будущее.
            1. 0
              26 декабря 2025 16:49
              Потому что в условиях централизованной власти быстрее и проще проводить индустриализацию, то есть, развитие промышленности и машиностроения в атмосфере надвигающейся Второй мировой, первым вестником которой в 1934 было подписание Пакта Гитлера-Пилсудского о ненападении между Германией и Польшей.
        4. +8
          26 декабря 2025 14:47
          Сталин и Брежнев просто не смогли ПРИДУШИТЬ умников-космополитов, которые ВСЕГДА работали на международные институты в Империи, в Союзе и в Федерации. Будь то брат тов.Свердлова или "друг-сват" ряда нынешних сильно-могучих.

          Сильный рубль невыгоден для БАКСООРИЕНТИРОВАННЫХ ФИО. Было 100 миллионов рублей - бац! стало 70 - конечно, "караул, грабят!" Невыгоден для хранителей "закромов Родины" в сейфах ее грабителей. Но пока США и Британия ФИЗИЧЕСКИ не будут стерты матушкой-природой с лица Земли, кардинально что-либо поменять невозможно.
          1. -1
            26 декабря 2025 16:09
            Цитата: Баюн
            Сильный рубль невыгоден для БАКСООРИЕНТИРОВАННЫХ ФИО. Было 100 миллионов рублей - бац! стало 70 - конечно, "караул, грабят!"
            Такие как Потанин считают деньги в твердой валюте, и им пофигу сколько там в наших рублях. У него как было 1 000 000 долларов так и осталось независимо от курса. Так что у вас математика неправльная.
            1. +3
              26 декабря 2025 16:52
              Платит то он зарплату рабочим и за энергоресурсы в рублях.
            2. 0
              26 декабря 2025 18:07
              Лямы денег у него, как были, так и будут. Ваша правда! Но потерять 30% с процентов - БЯДА! Новый майбах на "ДАРМОВЫЕ"(из воздуха) рубли не купишь или новый дворец, как вчера, уже не построишь.

              Печалит их это ЖИТЕЙСКИ. А политика-экономика-идеи - болтовня для лохов. Наверху всё до безобразия просто, как внизу. Мужики в гаражах тоже расстроятся, если вместо привычного литра будет 0,75 за те же деньги.

              Скажете, это и так происходит. Снова верно! Нас с трех сторон грубо и нагло "ИМЕЮТ" в житейском плане: Государство-Банк-Нувориш. Часто это одно и тоже ФИО. Но они тоже - люди, и расстраиваются, когда кто-то пользует их самих.

              П.С.: "Как один Мужик сто олигархов прокормил" - современная сказочка на Руси.
        5. +17
          26 декабря 2025 14:49
          Цитата: Факапыч
          Сталин в колхозы народ загнал, чтобы вывозить зерно на запад. Крестьяне с голоду пухли. Брежнев Нефть
          сталин, как вы выразились, загнал в колхозы, по той причине, что мелкий собственник не мог прокормить страну
          брежнев гнал нефть, но при этом мы летали на своих самолетах и трусы из китая не завозили
          1. -16
            26 декабря 2025 14:52
            У вас все с логикой нормально!? А то колхозы и трусы, это - что-то из новой реальности!
            1. +13
              26 декабря 2025 14:54
              а у вас с пониманием?!!!!
              СССР практически был самодостаточен, а РФ абсолютно зависима
              1. -7
                26 декабря 2025 16:12
                Цитата: Василенко Владимир
                СССР практически был самодостаточен

                Ого. А что же делали с тем потоком долларов от продажи нефти? Ходили слузи что зерно покупали. И почему оф.курс был 80 копеек, а у спекулянтов я покупал по 3.80, дороже чем пол литра.
                1. +4
                  26 декабря 2025 16:56
                  еще раз, в случае необходимости СССР мог произвести все, что было нужно, от трусов до самолетов
      3. -11
        26 декабря 2025 14:52
        Цитата: Правдодел
        как это было когда-то в СССР

        Вы уж извините, но более наивного утверждения, что экономика СССР работала на народ трудно услышать.В СССР как раз народ жил при тотальном дефиците.Экономика работала на оборонку, но точно не на население
        А уж лозунгов действительно хватало, только не верили им, поскольку лозунги были только для народа, а наменклатура жила по своим законам.
        1. +7
          26 декабря 2025 15:00
          более наивного утверждения, что экономика СССР работала на народ трудно услышать.....Экономика работала на оборонку...

          Вы хоть понимаете сами, что тут пишете!? Или так, чтобы только что-нибудь сболтнуть, все равно что, главное высказаться... Прежде чем такое писать, подумайте, благодаря чему СССР выиграл ВОВ. И что было бы с СССР, если бы не его оборонка и народ, работающий на оборонку и в оборонке!
          1. -5
            26 декабря 2025 15:28
            что было бы с СССР, если бы не его оборонка и народ, работающий на оборонку и в оборонке!

            Было бы, не было бы... А вот, что стало с СССР известно всем.
          2. -5
            26 декабря 2025 16:01
            А вот тут вы явно передергиваете. Давайте отделим величие страны от жизни простых граждан. В древнем Риме, например, строили на века и было чем гордится, но народ жил плохо.
            Вы же утверждаете, что при СССР население жило хорошо. А это не так, при СССР люди жили очень бедненько. А забота была в основном в лозунгах, а не на деле.
        2. +1
          26 декабря 2025 16:53
          Как будто сейчас номенклатура живёт по-другому.
        3. +4
          26 декабря 2025 17:52
          В СССР как раз народ жил при тотальном дефиците
          Дефиците чего?! Я далеко не в Москве жил и живу, и могу с уверенностью сказать: либо Вы про СССР пишете тут со слов других людей, либо откровенно врете.
          Хлеб. Кирпич черный, кирпич белый. Белый и черный - круглый. Батонов, обычно 2-3 разных ежедневно завозили. Бублики, баранки, пирожки с повидлом - всегда были в наличии. Молоко, кефир, ряженка, снежок, сметана - ежедневный завоз был. Простоквашу завозили реже. Колбаса - Докторская, Молочная - ежедневно. Сырки плавленные - всегда. Колбасный сыр - не реже, чем через день. Обычный твердый сыр не реже, чем пару раз в неделю появлялся.
          Мебель была. Да, ближе к развалу ее купить было проблематично. Но никаких особых проблем с этим не было. Телевизоры - были.
          В чем дефицит-то такой страшный проявлялся?
          Экономика работала на оборонку, но точно не на население

          Правда? Тогда почему же это я на свои 125 рублей мог себе позволить все, чего душа пожелает? И коммуналка стоила копейки, и в ресторане посидеть можно было на 10 рублей, и на такси за рубль - два проехать. Вот так и должна экономика работать на население, а не по нынешним лекалам, когда оплата ЖКХ вырывает серьезный кусок твоей зарплаты. Да еще и растет пару раз в год.
          Или что, для Вас доступность сникерсов с бургерами, напичканных синтетикой, важнее, чем уверенность в завтрашнем дне и стабильная жизнь?
      4. 0
        26 декабря 2025 16:06
        Нам нужна не экспортноориентированная экономика, а экономика, работающая на Россию и ее народ, как это было когда-то в СССР,
        Простите за нескромный вопрос, но чего тогда в СССР все самое лучше продавали за границу?
      5. +3
        26 декабря 2025 16:15
        Бывает правильная экспортно-ориентированная экономика. Япония продавала всякое разное, а вырученные доллары не в евроклир отправляла, а в отдельный банк, который выдавал кредиты иностранцам на покупку японских товаров. В результате экономика Японии буквально в космос взлетела. Но у нас не потомки гордых самураев правят, а торгаши с тремя паспортами
    3. +2
      26 декабря 2025 14:56
      вывоз сырья из страны называют :)

      Вы как то мягко выразились, не вывоз, распродажа ресурсов...
    4. +5
      26 декабря 2025 15:00
      России не нужен такой крепкий рубль

      Да, конечно, вообще не нужен. На хрена он нужен господам капиталистам, если есть замечательный доллар и кредит в пару-тройку% для их скромных капиталистических нужд. У капитала нет родины.
    5. +4
      26 декабря 2025 15:26
      Да-с!
      Этим экспортёра, конечно, чем больше рублей за доллар, тем лучше. Продал на доллар металла, нефти и т.д. получил 100 рублей. Это ж лучше, чем как сейчас, 80.
      А как там внутри страны, цены, сбережения, инфляция это не их дело.
      Рубль стал крепчать, несмотря на войну, в связи с тем, что стал нужен для расчетов во внешней торговле. Как и должно быть. Обесчиваться всем достоянием России. Только в этом случае про деревянный статус можно будет забыть. И постепенно цены назначать рублёвые за экспорт.
      Для кое- кого это неудобно, зато для страны хорошо.
    6. 0
      27 декабря 2025 22:08
      Только не понятно, с чего ради наша экономика должна быть экспортноориентированной, нахрена это нам надо? Они до сих пор считают, что это хорошо.
      Экономика должна быть самодостаточной. Баланс между экспортом и импортом. Остальное только для Потаниных, зарабатывание бабла на яхты и дачи на Лазурном берегу. Основной массе населения эта ориентированность на экспорт нахрен не упала.
  2. +24
    26 декабря 2025 13:56
    Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    России не нужна такая армия нуворишей, как сейчас. Вы же паразиты на пока ещё крепком теле страны...
    Именно от вас все несчастья и вся дикая социальная несправедливость...
    Вы же не умеете ничего кроме воровства и спекуляции...Противно смотреть на ваши алчущие «лица»...
    Даже трудно представить, до каких глубин дна вы можете довести страну.
    Никак не нажрётесь, но набираетесь наглости оправдываться...
    1. +3
      26 декабря 2025 14:04
      Мы их душили, душили, душили, душили,стреляли,стреляли..А они взяли и СССР разрушили laughing
  3. -7
    26 декабря 2025 13:56
    90 вполне комфортный курс для всех. Для бюджета в т.ч. И ставку неплохо бы снизить до 12-13%. Думаю мы все это увидим во второй половине 2026.
    1. +2
      26 декабря 2025 14:25
      Думаю мы все это увидим во второй половине 2026.

      Дожить бы до этого хорошего времени и не загнуться под тяжестью всей этой буржуйской экономики...
      1. +4
        26 декабря 2025 15:17
        Цитата: Правдодел
        и не загнуться под тяжестью всей этой буржуйской экономики...
  4. +8
    26 декабря 2025 13:58
    Заниженный курс рубля это наши ввозные пошлины, которые защищают внутренне производство, вопрос только в том на сколько его занижать, текущий курс то же занижен, причём раза в три, но если его привести к курсу внутренней покупательной способности, почти весь экспорт умрёт и в Россию повалят импортные товары.
    - Пусть учатся работать при текущем курсе, он и так сильно занижен.
    1. 0
      26 декабря 2025 14:01
      ... в том числе и нефть? ну или хотя бы листовой металл?
    2. +11
      26 декабря 2025 14:29
      Все экспортёры мечтают, чтоб рубь поплыл, чтоб жирно жить. Не из них одних экономика состоит. Потерпят. Внутренний рынок надо крепить.
    3. +1
      26 декабря 2025 20:37
      Цитата: Andobor
      Пусть учатся работать при текущем курсе, он и так сильно занижен.

      Они не могут. Это же надо производительность труда повышать, то есть вкладываться в науку исследования, образование. В общем сложное, думать надо. Им проще таджиков и индусов завозить, налоги новые сочинять. И курс рубля ронять.
  5. +19
    26 декабря 2025 13:59
    И это животное, укравшее крупнейшее предприятие ещё и рот смеет открывать!? А что насчёт национализации этот чёрт плешивый думает?
  6. +23
    26 декабря 2025 13:59
    России не нужны, в первую очередь, такие прихватизаторы из 90-х, как это чучело Потанин.
  7. +8
    26 декабря 2025 13:59
    прямо заявил: слишком крепкая национальная валюта сегодня работает против экономики, а не в ее пользу.

    Ну всё, опять все цены вверх...
  8. +12
    26 декабря 2025 13:59
    России не нужны персонажи, подобные пОтанину.
  9. +16
    26 декабря 2025 14:00
    Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    Этот, как бы его назвать не нарушая правил про мат, возомнил себя Россией. laughing
  10. +19
    26 декабря 2025 14:05
    А с каких пор эта ***** себя возомнила Россией?
    1. +1
      26 декабря 2025 14:50
      Цитата: Енотович
      А с каких пор эта ***** себя возомнила Россией?

      Крысиная когорта?
      1. +2
        26 декабря 2025 14:57
        Цитата: ROSS 42
        Крысиная когорта?

        Я видел коммент до правки на звёздочки. И там что-то про плешивую сволочь было )))
        Но потом, видимо, человек вспомнил старый анекдот.
        Жуков выходит из кабинета Сталина, вытирает лоб: "Фу, сволочь усатая..."
        Берия услышал, доложил Сталину, так, мол, и так, Жуков, выходя из вашего кабинета, такое сказал.
        Жукова вызывают к Сталину, тот спрашивает: «Скажите, товарищ Жуков, вот вы, выходя вчера от меня, сказали "сволочь усатая". Вы кого имели в виду?»
        Жуков: «Гитлера, товарищ Сталин!»
        Сталин вызывает Берию, пересказывает диалог: «А вы кого имели в виду, товарищ Берия?»
        1. +6
          26 декабря 2025 15:02
          Цитата: Mishka78
          Я видел коммент до правки на звёздочки.

          Я только за то, чтобы мы НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не забывали, при каких событиях и в какое время появилось это отребье рода человеческого, выползло из нор и щелей... Я очень рад, что мне удалось видеть, как их гнобили во времена законов о спекуляции и тунеядстве...
        2. +1
          26 декабря 2025 15:03
          Я изначально сам пять звёздочек поставил.
  11. +20
    26 декабря 2025 14:12
    Крепкий рубль нужен промышленности ,а слабый экспортерам. Сейчас идет вопрос не о стране ,а кто быстрее уговорит ,у кого больше связей ?
    1. +4
      26 декабря 2025 14:56
      Цитата: APASUS
      Крепкий рубль нужен промышленности ,а слабый экспортерам.

      Крепкий рубль нужен крепкой народной власти...Финансовым (банковским) спекулянтам нужен дешёвый рубль...Как и ворам, задумавшим распродать Россию до последнего кусочка...Разве вы не видите, что вся эта когорта готова на всё, чтобы оставалась буржуйская власть, чтобы мы работали за гроши до гробовой доски, чтобы нас становилось меньше из года в год...
    2. +1
      26 декабря 2025 15:00
      Цитата: APASUS
      Крепкий рубль нужен промышленности ,а слабый экспортерам


      Именно.
      А экспортеры априори говно собачье.
      Ведь только в синтезе добывающей и перерабатывающей промышленноси рождается истинная польза и прибыль.
      Иначе получаются "потолки на цену" и бравые "сырьевые магнаты" становятся еещ большими дешевками чем прежде(или вообще устраивают перевороты, на то и расчет).
  12. +2
    26 декабря 2025 14:15
    Простому народу особой разницы нет. Не смотря ни на какие курсы всё только дорожает ежедневно.
    1. +13
      26 декабря 2025 14:23
      Цитата: al3x
      Простому народу особой разницы нет. Не смотря ни на какие курсы всё только дорожает ежедневно.
      Крепкий рубль - это большая покупная способность. Как это может быть не важно для населения ?
      1. +4
        26 декабря 2025 14:53
        Цитата: Bad_gr
        Как это может быть не важно для населения ?

        так он же не о населении говорит
        но вот одного понять не могу как с такими мозгами они умудрились хапнуть столько в 90-х
        слабая валюта выгодна экспортерам только в одном случае когда многое производится ВНУТРИ страны, а когда все одно этом ... станки и компьютеры закупать за валюту, то слабый рубль ни о чем
        1. +3
          26 декабря 2025 16:00
          станки и компьютеры закупать за валюту

          Эммм какие такие станки и компы вы собрались закупать за валюту? Вон - стоит в офисе старый, добрый 2 ядра, 2 гига - на нем и работайте. Да и советские станки еще поработают... годиков 5, а потом это будет уже проблема следующего исполнительного директора. wassat
      2. +2
        26 декабря 2025 14:54
        Цитата: Bad_gr
        Как это может быть не важно для населения ?

        Так этот (нецензурная лексика) не о населении же думает.
  13. +9
    26 декабря 2025 14:15
    Для меня как простого гражданина - ослабление рубля это продать за бугор подешевле, а выручку увеличить за счет обладателей рублей, т.е. граждан РФ.
  14. +14
    26 декабря 2025 14:18
    Продажу сырьевых ресурсов за рубеж они называют "экономика", а вырученную валюту они оставляют за границей для конкуренции в сборище миллиардеров, а что творится в стране им по барабану.
  15. +7
    26 декабря 2025 14:21
    Сильно припекло.
    Я думаю такие персонажи вообще не нужны России.
  16. +7
    26 декабря 2025 14:21
    России не нужен Потанин
  17. +10
    26 декабря 2025 14:22
    А ворам и жуликам и НЕ НУЖЕН крепкий рубль! Зачем им, которые получают миллионы рублей за кадый час работы, крепкий рубль? Перевели рубли в доллары и поехали ДОМОЙ в Лондон или на Карибы! Какое им дело до чужой страны и её народа?
  18. +10
    26 декабря 2025 14:24
    Да задолбали они уже! Страна нужна им другая и народ! Жрут в три горла, никак не лопнут...
  19. +10
    26 декабря 2025 14:26
    Для идиотов - к черту экспорт. А ввоз всего что можем произвести сами тупо надо запретить. Это дурость когда заводы производящие грузовики, автобусы, трактора и комбайны имеют мощности равные рынку в своей стране останавливают производство потому что идиотам нужно тащить импортную технику. У нас шинный завод Нокиа 80% поставлял резину за рубеж, а а теперь может закрыть большую часть потребности в РФ - так на черта мы тащим резину из Китая ?! Вам нужна электроника - везите ее, точнее компоненты микросхем, а не целиковый блок управления. Все нужен рынок сбыта в РФ кроме своих местных дураков-производителей. Тем более глупцы экспортеры которые брали кредиты за рубежом жалуются на подешевевший доллар... По продуктам питания если глянуть что реально привозили-вывозили будет много вопросов. Вывозим зерно за рубеж, потом жалуемся что скотину нечем кормить, и в итоге тащим импортные комбикорма - в итоге мясо, молоко, яйцо дорожают. Но нам мало этого - мы вместо своего рынка снова вывозим и мясо, и молоко, и яйцо за рубеж. У нас так в Оренбургской области в 2022 году заныли птицефабрики что гастеры уезжают, импортные корма и ветпрепараты подорожали и поэтому задрали цены. А потом радостно рапортуют сколько они товара на экспорт отправили за год - рекорд же блин... Матом крыть бесполезно - стрелять надо до 3 колена включая любовников.
  20. +7
    26 декабря 2025 14:30
    Между прочим...во времена ВОВ рабочие и колхозники отдавали все свои сбережения, чтобы купить танк или самолет. И это были личные сбережения. И вот вопрос - Сколько личных сбережений отправил господин Потанин в пользу наших бойцов?
    1. 0
      26 декабря 2025 14:57
      Цитата: Егоза
      Сколько личных сбережений отправил господин Потанин в пользу наших бойцов?

      Да миллионы он отправил, только для него другие бойцы свои.
  21. +9
    26 декабря 2025 14:30
    А нужен ли Росси Потанин?
    Он, кстати, загрязнение в Арктике ликвидировал,которое устроил его дырявый бачок с мазутой?
  22. +2
    26 декабря 2025 14:30
    Типа, "Старые песни о главном" к завершению года и отчётного периода.
  23. +4
    26 декабря 2025 14:31
    Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    Это главе Норникеля нужен дешевый рубль, но к счастью он командует только Норникелем. Торгашество и патриотизм идут разными дорогами в этом мире.
    1. +2
      26 декабря 2025 15:00
      Цитата: Романенко
      он командует только Норникелем.

      Ну не знаю, у него к сожалению больше влияния на власть, чем у всех комментаторов здесь вместе взятых.
      1. Комментарий был удален.
  24. +9
    26 декабря 2025 14:35
    Владимир Потанин прямо заявил: слишком крепкая национальная валюта сегодня работает против экономики, а не в ее пользу.
    Он всех за дураков держит? Олигархи и есть главный сдерживающий фактор развития экономики России.
  25. +5
    26 декабря 2025 14:37
    За такие высказывания Потанина надо на экстремизм проверять - о своем кармане и выгоде своей думает, а не о благополучии России
    1. +1
      26 декабря 2025 15:02
      Цитата: Жека111
      о своем кармане и выгоде своей думает

      А о чём ещё олигарху думать.
  26. -10
    26 декабря 2025 14:39
    С экономическими познаниями у комментаторов видно не очень. Зато какие лозунги получаются. И все у них буржуи плохие и все надо национализировать и вывоз сырья запретить и сделать им другую экономику. Дорогие товарищи у нас большая часть экономики на экспорте держится, не будет экспорта не будет экономики, разнообразия товаров, пенсий и других социальных гарантий от государства. А национализация приведет к второму СССР который сам себя уничтожил отсутствием товаров для лучшей жизни народа. И на том же вывозе сырья а по сути выгодной продаже всё и держится, а если что-то не устраивает так открывайте бизнес и используйте это сырьё внутри страны. Не будет вывоза сырья, рухнет металлургия.
    1. +9
      26 декабря 2025 14:54
      Цитата: Skameri
      и у нас большая часть экономики на экспорте держится, не будет экспорта не будет экономики


      Ну так то, почему мы должны платить за мудачье что все производства "не украло а приватизировало" и так и не смогло сделать что то кроме "оним ресурсы или сдаем помещения\застраиваем дома на мете заводов"?
      Экономика полное говно.
      За те же 30+ лет что "свобода" СССР как то поднял промышленность так то... А тут "ряяя, давайте уроним рубль ЧТОБ РАБЫ БЫЛИ ДЕШЕВЛЕ".
    2. +3
      26 декабря 2025 15:05
      Цитата: Skameri
      И на том же вывозе сырья а по сути выгодной продаже всё и держится

      И где же эта выгода? 300 миллиардов у нас были и где они теперь.
    3. +3
      26 декабря 2025 15:19
      Ну да, платину продавать, которая нарасхват и задорого - это надо быть гением. Добываемую не постороенных предками предприятиях.
      Государство без Потанина с этим ну никак бы не справилось.
    4. -1
      26 декабря 2025 20:49
      Цитата: Skameri
      А национализация приведет к второму СССР

      Такими темпами как у нас нарастает трындец в экономике скоро ты сам будешь кричать чтоб вернули СССР.
    5. -1
      26 декабря 2025 20:51
      Цитата: Skameri
      И все у них буржуи плохие

      Нет, все буржуи хорошие. А вот это вот все нам рептилоиды с Нибиру устроили.
  27. +8
    26 декабря 2025 14:39
    дешёвый рубль нужен компрадорам, чтобы мало нам платить и задорого за бугор ресурсы продавать.
    .
    Разговоры о насильственном снижении курса противоречат всем принципам рыночной экономики, которыми нас кормили все последние 30 лет, уговаривая потерпеть, смириться, войти в положение. Мы, значит, за эти принципы страну продали, а теперь получается всё зря. не кормят эти принципы олигархов и олигархи снова готовы пожертвовать всем достигнутым...
    .
    самое главное, что верное зерно во всех их рассуждениях есть и СЕГОДНЯ крепкий рубль вреден. Пропускаю всю цепочку рассуждений о сырьевых экономиках и т.д.
    Весь вред крепкого рубля у НАС и именно СЕГОДНЯ проистекает из свободы вывоза капиталов. Запретите бестоварный вывоз капиталов, запретите инвестиции за бугром, верните 100% продажу валютной выручки. Деньги придётся вкладывать в стране. Да, с меньшей выгодой. Но страна оживёт.
    .\
    Второй аспект проблемы именно для сырьевых экономик - это неизбывная невыгодность собственного производства. Политэкономия наука точная, всё рассчитывается с математической точностью. Но вы всё равно не поймёте. Примите этот постулат, как данность.
    Поэтому развиваться наша экономика опираясь только на внутренние стимулы не может. Нужна политическая воля государства для перераспределения тех же нефтегазовых доходов в пользу обрабатывающей промышленности. Всякие там гайдаро-чубайсы не потерпят снижения своих доходов, но, как показал опыт: либо вы имеете свою промышленность и оборону, либо вас завоюют и повесят, как Саддама.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        27 декабря 2025 06:52
        Гайдары-чубайсы - это мем, обозначающий слой госчиновников, продавшихся Западу.
        Они держат власть в стране и сознательно душат экономику, чтобы та нефть и газ не потребляла.
  28. +3
    26 декабря 2025 14:40
    ну а че так то удобно туземцам платишь деревянными шабузями а то что они ворчат что хлеб под сотку стоит так пусть тогда тортами питаются а вывоз лесагазанефтистали надо за реальный филимон за бугор толкать патамушта нада))это просто хуцпа граждане))) интересно такой деятель где нибудь при развитой демократии сколько бы в олигархах просидел?
  29. +1
    26 декабря 2025 14:41
    Цитата: maiman61
    Перевели рубли в доллары
    Они не переводят рубли в доллары, они сырьё по дешёвке продают за доллары. Доллары в обменнике для смердов.
  30. +1
    26 декабря 2025 14:45
    "С этой точки зрения речь идет не о «слабой валюте», а о балансе, который позволяет экспортерам конкурировать и снижать издержки внутри страны." попробую перевести на "понятный русский" то есть он собирается демпинговать (отдавать дешево) на внешнем рынке и не будет никаких конкурентов (оправдывая захватом рынков сбыта при этом "снижение издержек" - это вигвам а не повышкение зарплаты.
  31. +1
    26 декабря 2025 14:47
    задолбали уже, я понимаю что главе норникеля пофигу насколько поднимутся цены в магазинах, но совесть то все таки нужно иметь
    1. 0
      26 декабря 2025 15:10
      Цитата: Василенко Владимир
      но совесть то все таки нужно иметь

      Кому иметь? Эти (нецензурная лексика) думают только как кого то поиметь. hi
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      26 декабря 2025 15:55
      пацанчик то он чёткий какая совесть))? папка в торгпредстве СССР потом МГИМО комсомольский билет Онексимбанк залоговые аукционы кстати норнорку свою он за сотую часть цены приобрел причем деньги на выкуп взял в бюджете беспроцентно и безвозвратно)))Это как раз реальный хозяин страны.
  32. -1
    26 декабря 2025 14:47
    все равно ничего не сделать. как только резоны дорогого к баксу рубля уйдут - тут же уронят
    1. -1
      27 декабря 2025 06:59
      Вы не совсем правильно понимаете ситуацию. Они вложились в доллар и теперь, во главе с Набиулиной, стараются рубль уронить. Но несмотря на из предательство, страна держится, как тот куст, который давят-давят, а он всё распрямляется.
      Причина стойкости рубля в санкциях. Если на доллар ничего существенного купить нельзя, если доллар реально постоянно обесценивается, то кому он нужен? Копить доллары, чтобы потом мыкаться по банкамм, пытаясь их обменять? Вот и снижается в стране и спрос на доллары и курс доллара.

      Если бы не целенаправленная политика Набиулиной, доллар был бы сегодня рублей 50, а то и меньше.
      1. 0
        27 декабря 2025 11:21
        Вы правы. Еще до санкций блабла о доллар за 30 рублей.
        Но Набибулина, Путин, Медведев, Лавров, усманов, Абрамович - такая же реальность, как и доллар.
  33. +7
    26 декабря 2025 14:47
    Потанину надо бы вкладывать деньги в развитие производства, а не выводить заводы в Китай или ещё куда. Это касается и остальных владельцев фабрик, заводов и пароходов и поменьше тратить на яхты, виллы по за границам и шубохранилища для очедных любовниц.
    1. +3
      26 декабря 2025 15:14
      Цитата: Valery
      поменьше тратить на яхты, виллы по за границам и шубохранилища для очедных любовниц.
      мне иногда кажется что содержание коммунистических партий по всему миру дешевле стране обходилось чем содержание семей олигархов
  34. +1
    26 декабря 2025 14:48
    Чего же тогда цены на все растут?
  35. +4
    26 декабря 2025 14:51
    Цитата: Mishka78
    И это приобретение было признано на 100% соответствующим законодательству.
    А законодательство писали такие как он!
  36. +2
    26 декабря 2025 14:51
    России не нужен такой глава Норникеля, как сейчас.
  37. 0
    26 декабря 2025 14:52
    Еще бы от он топил за крепкую национальную деньгу - там за рубежом активов припрятано. Их волнует крепость вражеской валюты. Сырьевой придаток китаю и всем остальным.
  38. +1
    26 декабря 2025 14:57
    Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    Вот он представитель параллельной России, которому жемчуг мелкий.
  39. +1
    26 декабря 2025 15:04
    Кто заработал пенсию в Норникеле ,тех уже ни чем не напугаешь. laughing У Норникеля есть своя " телега" и там довольно интересно .Тот же Потанин ,то же интервью . smile Советую сходить .
    1. +1
      26 декабря 2025 16:02
      Цитата: tralflot1832
      Тот же Потанин ,то же интервью . Советую сходить .

      Слишком часто в своих сообщениях, Андрей, вы стараетесь отметить позитив в действиях буржуев...
      И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

      © М.М. Жванецкий «Стиль спора»
      1. -1
        26 декабря 2025 17:21
        ROSS 42 .Если сходить в " телегу " Норникеля - видно что Потанин не только свои деньги считает. Как то так .
        1. +1
          26 декабря 2025 17:59
          Цитата: tralflot1832
          видно что Потанин не только свои деньги считает.

          Карабас Барабас тоже дал Буратино пять золотых, чтобы попасть в каморку папы Карло и открыть потайную дверь...
          А что этот Потанин вложил в европейскую экономику и чего там досталось для России? Дело в том, что сам Потанин не имеет никакого отношения к залежам руды, а права на её разработку ему достались за гроши...
          Вам-то виднее...Вы и после приватизации неплохо поимели с вашим «справедливым» начальником - много рыбы россиянам наловили?
        2. +1
          26 декабря 2025 18:39
          Цитата: tralflot1832
          Если сходить в " телегу " Норникеля

          А, если порыться:
          Сразу после окончания вуза и до 1990 г. Потанин работал в очень престижной в то время системе внешней торговли. Начиная с 1990 г. Владимир Олегович является президентом ассоциации «Интерросс», которая существует и сейчас. Именно эта корпорация владеет сегодня «Норильским никелем», «Росбанком» и другими активами в РФ и за рубежом. В. Потанин и М. Прохоров много лет были партнерами. Они стали основателями и владельцами таких известных в 90-е годы банков, как МФК, ОНЕКСИМ Банк и др. Всесторонняя поддержка предпринимателю оказывалась со стороны членов правительства Б. Ельцина. Это А. Чубайс, А. Шохин, а также сам В. Черномырдин.
          Именно Потанин стал одним из главных инициаторов печально знаменитых залоговых аукционов. Они позволили ему стать владельцем 51% акций «Норникеля» и держателем крупных пакетов других компаний. Менее года (август 1996 — март 1997 гг.) Владимир Олегович занимал высокую должность Первого зама Председателя Правительства. В его ведении находились экономические вопросы. При этом, олигарх возглавлял 20+ различных комиссий, связанных с денежно-кредитной, а также финансовой политикой страны.

          Не хило так наработал...Может быть, нам всем поучиться у него такому усердию, а ещё врать, обещать да искать тех, кто всё время мешает...
          1. 0
            26 декабря 2025 19:56
            ROSS 42 А вы в курсе кто командовал Норникелем до Потанина - азербайджанцы .Ох и повоевать ему с ними пришлось. laughing Насколько помню Потанин при СССР был торговым представителем в Австралии и Новой Зеландии.Как то так .
  40. +7
    26 декабря 2025 15:07
    Россиянам не нужна либерально олигархическая вертикаль власти, а рубль не нужен олигархам, готовым Родину продать за зеленые фантики...
  41. 0
    26 декабря 2025 15:24
    Dude, work smarter and automate more- Russia is not a labour arbitrage country anymore!
  42. +2
    26 декабря 2025 15:28
    В чём наше недовольство и даже ненависть к Потанину и нашим власть предержащим? Народ может потерпеть как во ВМВ, но жить без внешних причин и природных катаклизмов 35 лет с такой дикой инфляцией, ценами выше крыши и потерей промышленности и завоеваний социализма таких как бесплатное жильё, и получать мизерные пенсии, маленькие зарплаты, работать до гроба это невыносимо, ещё эта долго текущая война и террор населения противником. Как писал один предок, "велика и обильна наша страна, а порядка в ней нет". hi
  43. +3
    26 декабря 2025 15:33
    подчеркивая, что для экспортноориентированной экономики чрезмерно крепкая валюта может быть не меньшей проблемой

    Экспортируем мы, практически, только сырьё. Т.е. недра, которые принадлежат народу. И на этом экспорте - читай - разграблении природных и народных богатств - наживаются вот такие "бизнесмены". На средства, которые выведены за рубеж и стали личной собственностью воров, можно было построить перерабатывающие производства, организовать рабочие места, построить заводы по производству средств производства. Вот тогда крепкий рубль был-бы выгоден, т.к. торговали бы высокотехнологичной продукцией. В тюрьмы сажать надо таких бизнесменов с конфискацией имущества.
    1. 0
      26 декабря 2025 16:24
      В тюрьмы сажать надо таких бизнесменов с конфискацией имущества.

      А кто их посадит и будет конфисковывать?
      Они не зря это государство построили, чтобы их можно было посадить и конфисковывать...
      "Пересмотра итогов привитизации не будет"...
  44. +5
    26 декабря 2025 15:52
    Ну так верни "Норникель" государству. И тебе будет все равно на крепкий рубль. С каких харчей "Норникель" покупался? Наверное, с зарплаты наэкрномил?
  45. +2
    26 декабря 2025 16:05
    Этот "отголосок" ельцинской эпохи, просто "спалил" многолетнее сотрудничество , а точнее " договорняк" между нашими олигархами и экономическими властями. Все таки первичный вопрос- А нам, нужны "Потанины"? А уже потом вопрос, о их желаниях и якобы экономических анализах.
  46. +3
    26 декабря 2025 16:15
    С этой точки зрения речь идет не о «слабой валюте», а о балансе, который позволяет экспортерам конкурировать и снижать издержки внутри страны.

    Вот без мата как это комментировать?! am
    Китайская медь, бронза, нержавейка изготовленная из нашего сырья и привезенная обратно в РФ дешевле по цене, чем Потанинская "скрепная". Какая тут может быть "эффективность" производства?!!!
    До чего уже страну довели сволочи ненасытные! am
  47. +3
    26 декабря 2025 16:18
    Глава «Норникеля»: России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    Я считаю: России не нужны такие прихватизаторы, которые только и умеют паразитировать на экспортноориентированной экономике продажей ресурсов, на грабеже населения и страны...
  48. +1
    26 декабря 2025 17:11
    России не нужен такой крепкий рубль, как сейчас

    Конечно!На слабом рубле такие потанины себе в карман больше положат.
  49. +2
    26 декабря 2025 18:07
    Это чучело спутало себя с Россией.
  50. +1
    26 декабря 2025 19:11
    Потаня разумеет - крепкий рупь усложняет импортозамещение и выход на новые рынки. По его оценке, более адекватным для текущих условий выглядит курс в районе от 90 рублей за доллар и выше, до 1 млн. деревянных за 1 сшасовский дензнак
  51. +1
    26 декабря 2025 20:30
    А я скажу, что России не нужны олигархи, которые всю свою жизнь только и делают, что выводят деньги зарубеж, в карманы наших врагов. Т.е. Россия остаётся и без ресурсов, и без денег, из-за таких жадных хапуг.
  52. 0
    27 декабря 2025 00:55
    Крепкий рубль был нужен чтобы инфляцию сдержать. Но взамен получили дефицит бюджета 5трл вместо 1,2. А инфляция как была высокая так и осталась. Хотели как лучше, получилось как всегда.
  53. 0
    27 декабря 2025 01:06
    Сказочный дятел. Работает на зарубеж. Денег украсть и вывезти
  54. 0
    27 декабря 2025 04:48
    это этого вредителя дочурка(вся из себя-ТАКАЯ)..вечно сидит за круглым столом в либер-еврейской передаче ЧТО? ГДЕ? КОГДА?.?
  55. 0
    27 декабря 2025 06:22
    Так пусть продаст компанию опять государству, если ему бедному не выгодно торговать с таким рублем. Почему то только состояние его все больше и больше не смотря на кризис. Все никак не нажрется. Зарплатухочет в рублях нищюю платить , а прибыль долларах высокую получать, так индексируй зарпату работникам на уровень и падения рубля и все.