ВСУ идут ва-банк в Купянске: бои в больничном квартале и у станции Купянск-Южный

62 030 119
ВСУ идут ва-банк в Купянске: бои в больничном квартале и у станции Купянск-Южный

Тяжёлые бои продолжаются в Купянске и его окрестностях. Украинское командование бросает в бой всё новые и новые штурмовые отряды, рассчитывая отбить город у российских Вооружённых сил.

По последним данным, к городу перебрасываются резервные подразделения, которые формировались из военнослужащих различных родов войск. Среди прочего противник использует пограничников, переброшенных под Купянск с севера Киевской области – от границы с Белоруссией.



Задействуются для боёв за Купянск противником и механизированные формирования, усиленные натовской бронетехникой, включая и восстановленную на предприятиях в Харькове и Киеве.

По состоянию на 26 декабря 2025 года противнику удалось вернуть под контроль так называемый «больничный квартал».



Это комплекс зданий и сооружений, включая Центральную городскую больницу, поликлинику, а также здание медицинского колледжа.



Бои идут за станцию Купянск-Южный, которая на текущий момент остаётся под контролем российских войск.

При этом всё отчётливее вырисовывается замысел ВСУ в Купянске – сходящимися ударами с юго-запада и северо-запада добиться разблокирования основных маршрутов коммуникации, включая маршрут из областного центра – улицу Харьковская. Далее – постараться вернуть под полный контроль правобережную часть города.

Если это врагу удастся, то в сложную ситуацию попадут наши бойцы на правом берегу Оскола к северу от Купянска. Конечная же задача, помимо медийного «возвращения» в город, состоит и в том, чтобы российское командование начало снимать войска с других участков фронта, что в свою очередь остановило бы продолжающееся продвижение на целом ряде участков – от Волчанского до Запорожского направлений.

На этот час российский гарнизон в Купянске удерживает важные позиции, включая станции на правобережье Оскола, однако давление со стороны противника продолжает нарастать, в том числе в застройке с многоэтажками. И похоже на то, что для Киева это «игра» ва-банк, особенно перед анонсированной воскресной встречей Зеленского с Трампом.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 декабря 2025 20:42
    противник использует пограничников, переброшенных под Купянск с севера Киевской области – от границы с Белоруссией.

    Не плохо бы воспользоваться, зайти от Белоруссии....
    1. +30
      26 декабря 2025 21:04
      Бацька столько задницей вертел, что бы не влезать в авантюру, думаете теперь даст воспользоваться собой?
      1. -3
        26 декабря 2025 21:17
        Так его и пользуют. Только он ещё не догадывается. sad
      2. -34
        26 декабря 2025 23:34
        Собой даёт воспользоваться ваша супруга, хотя вы об этом возможно и не догадываетесь!!!
    2. 0
      26 декабря 2025 21:10
      Цитата: Юрий_Я
      Не плохо бы воспользоваться, зайти от Белоруссии....

      no Это другое. Батька на заслоне не для того поставлен...
    3. +9
      26 декабря 2025 21:15
      Неплохо бы разобраться как такое в принципе могло произойти малыми группами по 8 человек ВСУ собрали до 6 000 голов, правый берег Купяска выше левого и заняв его что ВСУ практически сделали наши на левом берегу будут как мишени в тире и город надо будет оставлять.....вот такое кино малята am
      1. +15
        26 декабря 2025 22:44
        Примерно так же, как в 1996 году чеченские боевики собрали под носом у федералов 2,5 тысячи штыков и заняли Грозный. Личного состава не хватает, доклады "наверх" не соответствуют реальной оперативной обстановке, разведка мышей не ловит.
        1. +18
          27 декабря 2025 04:00
          Зачем так далеко и мелко?
          Прошлый год. Курская область.
          И бронетехника, и несколько десятков тысяч "штыков".
          И вроде бы разведка уже другого уровня.
          А результат тот же. Промухали.
          И если Грозный еще можно оправдать, то промухать прошлогодний Курский нахрюк-я оправданий не нахожу.
          Так же не нахожу и инфы, кто за это ответил.
          1. 0
            27 декабря 2025 17:46
            Губернатор и те, кто воровал на укреплениях.
          2. +2
            28 декабря 2025 12:30
            Зачем так далеко и мелко?

            Чтобы показать, как дурь сквозит сквозь десятилетия.
        2. +2
          27 декабря 2025 11:47
          Цитата: invisible_man
          доклады "наверх" не соответствуют реальной оперативной обстановке

          Разве это не подсудное дело? По идее по таким докладывающим требунал плачет.
      2. -2
        28 декабря 2025 08:10
        Там не 6 000 голов, а гораздо больше! И положение нашего плацдарма на правом берегу очень тяжелое, снабжение группировки отрезано, фактически мы бьемся в окружении, прижатые к реке...
    4. +21
      26 декабря 2025 21:18
      замысел ВСУ в Купянске – сходящимися ударами с юго-запада и северо-запада добиться разблокирования основных маршрутов коммуникации

      Киев перебросил сюда как минимум 15 батальонов, включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран.
      Щас не плакаться нужно, а молится за стойкость Русского Воина.
      Стянутые резервы в оперативном времени играют роль - засады, а в длительной перспективе могут обернуться - западней для самих себя.
      Вместе с тем, чувствую, что девиз Министра Обороны Белоусова - "ошибаться можно, врать нельзя", так и остался только его девизом.
      1. +4
        26 декабря 2025 22:43
        Киев перебросил сюда как минимум 15 батальонов, включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран.

        Да, и еще не менее 3 батальонов сардаукаров гвардии Падишаха-Императора. По иностранным источникам канала "Легитимный" из Польши еще едет бригада имперских дуболомов "Урфин Джюс" под командованием натовских генералов, которые в Мариуполе из бункера командовали.
        Вместе с тем, чувствую, что девиз Министра Обороны Белоусова - "ошибаться можно, врать нельзя", так и остался только его девизом.

        Ну что вы в самом деле такое говорите.
        1. 0
          27 декабря 2025 10:22
          Цитата: Рязанец87
          ошибаться можно, врать нельзя", так и остался только его девизом.

          Ну что вы в самом деле такое говорите.

          Действительно winked Можно было и соврать.
      2. +6
        26 декабря 2025 22:47
        Нет там никаких военных из Франции и Польши. Дронщики иностранные обучаются на подконтрольной ВСУ части ДНР, но не массово.
        1. +2
          27 декабря 2025 10:23
          Цитата: invisible_man
          Нет там никаких военных из Франции и Польши.

          Уже всех задвухсотили? Быстро.
      3. -17
        26 декабря 2025 22:47
        Какой смысл кидать в купянскую мясорубку солдат, если этот город и так бы отдали Украине в обмен на Донбасс.
        1. +2
          26 декабря 2025 23:14
          Цитата: Сергей Кондратьев
          Какой смысл кидать в купянскую мясорубку солдат, если этот город и так бы отдали Украине в обмен на Донбасс.

          Договорнячек мерещится ? Наврятли. Карл 3 не даст соскочить да и Зеля сам не хочет.
          1. -1
            27 декабря 2025 00:41
            Такой договорнячок совсем не исключен. Компромиссы они и есть компромиссами. Другое дело, что можно будет меняться территориями. А если их не будет или слишком мало?.
            1. -1
              27 декабря 2025 15:18
              Цитата: Алексей Лантух
              Такой договорнячок совсем не исключен.

              Какой договорничек, уважаемый ? Сказали до последнего хохла, значит до последнего хохла. У короля много..... Нет, не кораблей, дураков подневольных. Договорнччек они поппобуют замутить когда армия России возьмет Киев и на всем течении перейдет Днепр, да и то что бы семена конфликта оставались навечно. По другому англы не умеют. Или это евреи перешедшие в англиканство ? Да хрен его знает кто там рулит в остатках британской империи.
              1. +1
                27 декабря 2025 20:40
                Какой договорничек, уважаемый ?

                Конечно хотелось бы много ... . Но, как говорили в одном фильме "Так выпьем же за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями"
          2. +2
            27 декабря 2025 04:03
            Зеля не хочет? Хах..да он бы давно уже свалил вштыриваться в Майами, да кто ж ему даст..)) Хозяева с гнилого острова за причинное место держат.
            1. 0
              28 декабря 2025 17:26
              Хозяева с гнилого острова за причинное место держат.

              Думаете?
              А может , как в том анекдоте:
              - - Кумэ! А, кумэ! не можу встати!
              -Так ти ж і не встанеш - ти собі на " хвіст " наступив fellow
      4. +9
        26 декабря 2025 23:56
        девиз Министра Обороны Белоусова - "ошибаться можно, врать нельзя", так и остался только его девизом.
        а кто-нибудь вообще верил, что чиновники, военные в том числе, вот так сразу перестанут врать? Им проще перестать дышать, уверен.
      5. 0
        27 декабря 2025 06:17
        включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран
        fool
        1. +1
          27 декабря 2025 10:31
          Цитата: Ivan№One
          включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран
          fool

          Стучать не больно по своей голове?
          Кстати, прием иностранцев и лиц без гражданства в ряды ВСУ был легализован указом экс-президента Украины Порошенко еще в 2016 году.
      6. 0
        27 декабря 2025 12:06
        Киев перебросил сюда как минимум 15 батальонов, включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран.

        Это полторы дивизии перебросили что ли? Вы сами то в это верите? Хотя бы в дивизию противника под Купянском?
        Как то жирно, вам не кажется?
        1. +2
          27 декабря 2025 12:11
          Цитата: Naofumi
          Киев перебросил сюда как минимум 15 батальонов, включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран.

          Это полторы дивизии перебросили что ли? Вы сами то в это верите? Хотя бы в дивизию противника под Купянском?
          Как то жирно, вам не кажется?

          Возможно. Пока, из доступных источников собрал такие сведения. Под Купянском вся информация покрыта туманом. Одно понятно - драка там не хилая.
          1. -3
            27 декабря 2025 12:20
            Одно понятно - драка там не хилая.

            Драка там не хилая, это очевидно. Но в полторы дивизии противника не верится.
            У нас же там три мотострелковые бригады? Т.е. как раз дивизия. А противник превосходит нас 1.5 бригады, т.е. в половину дивизии.
            При таком раскладе Купянск уже потерян, в не зависимости от результата на сегодня.
            1. +1
              27 декабря 2025 12:31
              Цитата: Naofumi
              При таком раскладе Купянск уже потерян, в не зависимости от результата на сегодня.

              Не спешите. Подождем. Война есть война. Проигранный (выигранный) бой еще не победа (поражение).
              Даже, если и потерян, то вернем.
              1. 0
                27 декабря 2025 12:52
                Не спешите. Подождем. Война есть война. Проигранный (выигранный) бой еще не победа (поражение).
                Даже, если и потерян, то вернем

                Надеюсь, что силы противника преувеличены.
                А то выходит, что у Купянска противник завершает оперативное сосредоточение войск, а мы это не срываем сосредоточение артиллерией и авиацией.

                Очень надеюсь, что это ошибка и в реальности все не так.
                1. -1
                  27 декабря 2025 12:57
                  Цитата: Naofumi
                  Не спешите. Подождем. Война есть война. Проигранный (выигранный) бой еще не победа (поражение).
                  Даже, если и потерян, то вернем

                  Надеюсь, что силы противника преувеличены.
                  А то выходит, что у Купянска противник завершает оперативное сосредоточение войск, а мы это не срываем сосредоточение артиллерией и авиацией.

                  Очень надеюсь, что это ошибка и в реальности все не так.

                  Такое впечатление, что у наших отсутствует единое командование
                  1. +3
                    27 декабря 2025 13:05
                    Такое впечатление, что у наших отсутствует единое командование

                    Это похоже на другое, но писать об этом нельзя, статья.

                    Позволю себе анекдот:
                    Идёт совещание в штабе. Генерал:
                    Товарищи офицеры, у противника три варианта действий: первый, второй и третий.
                    Мы должны быть готовы ко всем трём!
                    Подполковник спрашивает:
                    А если противник выберет четвёртый вариант?
                    Генерал:
                    Тогда он нарушит устав! Мы его за это и накажем!
        2. +1
          27 декабря 2025 14:18
          Цитата: Naofumi
          Это полторы дивизии перебросили что ли

          В мотострелковом полку девять мотострелковых батальонов. Плюс танковый. То есть, пятнадцать батальонов – это меньше двух полков. Какие дивизии?
          1. 0
            27 декабря 2025 15:12
            В мотострелковом полку девять мотострелковых батальонов. Плюс танковый. То есть, пятнадцать батальонов – это меньше двух полков. Какие дивизии?


            Киев перебросил сюда как минимум 15 батальонов, включая не просто наёмников, а военных из Франции, Польши и других стран.


            3 батальона - полк, три полка - бригада. Три бригады - дивизия.
            Хотя я тоже ошибся. Это не полторы дивизии, а одна неполная, но все таки, дивизия.
            1. -2
              27 декабря 2025 17:50
              Цитата: Naofumi
              3 батальона - полк, три полка - бригада. Три бригады - дивизия

              Тьфу, в самом деле, настолько заморочили голову этими бригадами и корпусами, что уже батальоны с ротами стал путать.
              1. 0
                27 декабря 2025 22:09
                Тьфу, в самом деле, настолько заморочили голову этими бригадами и корпусами, что уже батальоны с ротами стал путать.

                Бывает. Ничего страшного.
          2. +1
            27 декабря 2025 16:01
            Цитата: nik-mazur
            Цитата: Naofumi
            Это полторы дивизии перебросили что ли

            В мотострелковом полку девять мотострелковых батальонов. Плюс танковый. То есть, пятнадцать батальонов – это меньше двух полков. Какие дивизии?

            Вы батальоны перепутали с ротами, это бывает. И ещё в составе МСП кроме такового батальона и 9 мср есть арт дивизион, саперы, разведрота, авторота, ПМП, связисты, тыловики... Как то так. Может ещё что то забыл за 44 года.
            1. 0
              27 декабря 2025 17:51
              Цитата: Михаил Сибирский
              Вы батальоны перепутали с ротами, это бывает

              Таки да, чёта перемкнуло.
          3. -1
            28 декабря 2025 11:28
            nik-mazur, откуда у вас такие данные о составе мотострелкового полка? Боевой состав мотострелкового полка всегда был - три мотострелковых батальона, танковый батальон, гаубичный дивизион/батарея, рота разведки.
            1. -1
              28 декабря 2025 11:53
              Цитата: жучок120560
              откуда у вас такие данные о составе мотострелкового полка

              Пару комментариев чуть выше прочитайте.
          4. -1
            29 декабря 2025 22:11
            Вы не разбираетесь в ОШС войсковых частей, соединений. Как раз около 10 батальонов это уже уровень дивизии, а полк обычно 3-4.
            1. 0
              29 декабря 2025 22:37
              Цитата: Ратимир
              Вы не разбираетесь в ОШС войсковых частей

              Ещё один. Комментарии чуть выше прочитайте.
    5. +7
      26 декабря 2025 21:26
      Осторожный батька не разрешит и будет прав. Зачем ему подставлять Беларусь под удары украинских дронов. Это не его война. Ранее уже была сильная попытка его сместить, а недовольных им осталось в стране много.
    6. +8
      26 декабря 2025 21:54
      Не плохо бы воспользоваться, зайти от Белоруссии.

      Какими силами ? Где их взять ? Если бы резервов было в достатке то всук не подпустили бы к Купянску.
    7. Комментарий был удален.
    8. +2
      27 декабря 2025 12:37
      В 2022 уже заходили через Белоруссию . Батька тогда сильно рисковал , чтобы помочь РФ .
      И что ? Зашли постояли под Киевом , а потом ,,договорняк" .
      И наш Батька остался с кучей проблемм . Спрашиваеться ради чего ?
    9. 0
      30 декабря 2025 11:35
      Не плохо бы и союзнику подсуетится и давно пора, а не только добывать кредиты!
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        26 декабря 2025 21:07
        Несколько десятков разведывательных и проникающих групп, разбросанных по городу, не соответствуют и никогда не соответствовали военным стандартам захвата города. Город не следует считать захваченным до тех пор, пока не будет завершена зачистка всех зданий на очень высоком, если не на 100%.
        1. -9
          26 декабря 2025 21:12
          Цитата: overland
          Город не следует считать захваченным до тех пор, пока не будет завершена зачистка всех зданий на очень высоком, если не на 100%.

          По этой логике Берлин до сих пор не зачищен...
      2. +1
        27 декабря 2025 16:10
        27 декабря 15:47
        Минобороны РФ сообщило об установлении контроля над Купянском в Харьковской области
        Аминь!
    2. -12
      26 декабря 2025 20:58
      Цитата: spirit
      Му-Му же его месяц назад взял!Брехал?)))

      Это риторический вопрос к сожалению. Видимо никого лучше пока нет. Работают с тем, кто есть наверное. Плохо, но что делать. Просто говорить как все плохо недостаточно.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          27 декабря 2025 06:15
          не знаю...с одной стороны на Герасимова всех собак вешают а с другой чувак взводом командовал когда я еще в песочнице вазюкал лопаткой (дурня мыслю бы давно на пенсию отправили бы), читанул я его биографию там много всего но он явно свое место не по блату занимает другой вопрос что смежники отчудили что разведка что снабжение да и когда хозяйственники еще своим весом не дают ни плацдарм отрезать ни мосты уничтожать с завязанными руками и вполглаза получается что получается тем более годами про переговоры талдычат то они фашисты-бандеровци то бгадский нагод так и качаемся(
          1. +1
            29 декабря 2025 19:23
            Знаю, что Залужный писал, что "Герасимов - умнейший человек, я читал всё, что он писал".
    3. -6
      26 декабря 2025 21:03
      Ну перепутал... Долго ли запутаться со всеми этими советско-имперскими переименованиями в Красноелизаветински.))
    4. 0
      26 декабря 2025 21:08
      Цитата: spirit
      Му-Му же его месяц назад взял!Брехал?)))

      Да, как всегда.
    5. +7
      26 декабря 2025 22:01
      Му-Му же его месяц назад взял!Брехал?
      Помните как брали Бахмут(Артёмовск) ? Тогда тоже норовили доложить на верх об освобождении и только Пригожин говорил нелицеприятную правду.
  3. +11
    26 декабря 2025 20:50
    где хваленые фабы с дальностью 300 км про которые рассказывал Мантуров? где солнцепеки? где земледелие? как можно дать противнику накопиться для такой атаки?
    1. +10
      26 декабря 2025 21:07
      Цитата: Михаил Нашарашев
      где хваленые фабы с дальностью 300 км про которые рассказывал Мантуров? где солнцепеки? где земледелие? как можно дать противнику накопиться для такой атаки?

      Идёт четвёртый год войны, не с вермахтом, со ой бандервой, население которой мы бережем, а вот Европе зададим!!! В кавычках...
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    4. 0
      27 декабря 2025 11:17
      До 500 человек гражданских в Купянске. С фабами нужно поосторожней.
  4. +19
    26 декабря 2025 20:54
    Ситуация прям не радужная. Жаль что из за бравады генералов, и желание взять золотую звезду, происходит то, что происходит.
    Как бы в третий раз город брать не пришлось...
    1. +17
      26 декабря 2025 21:20
      За эти генеральские золотые звезды кто-то из рядовых отдаст свою жизнь, а они будут писать очередной бравый доклад Верховному..... мне иногда кажется что при всей не однозначности действий Пригожин был не так уж не прав.
      1. -1
        26 декабря 2025 21:50
        Пригожин в своих заявлениях был однозначно прав, однако он был неправ решив во время войны начать движение на Москву. За это его и убили, подстроив аварию самолета.
        Анализируя действия Путина уверен, что он не был причастен к этому. Задание на убийство Пригожина дали заинтересованные люди из МО, против которых он выступал.
        1. +1
          27 декабря 2025 01:26
          Цитата: Naum_2
          Анализируя действия Путина уверен, что он не был причастен к этому.

          Ой ли? Кто как не верховный и его окружение были в первую очередь заинтересованы в устранении Пригожина, чтобы окончательно не потерять лицо на фоне ростовского провала и жалкой попытки воспрепятствовать продвижению музыкантов в направлении столицы. Если бы не Лукашенковские потуги, неизвестно чем бы всё закончилось.
          1. -2
            27 декабря 2025 09:02
            НЕ БУДТЬЕ СТОЛЬ КАТЕГОРИЧНЫ, не зная факты, и при этом ставить мне минус!!!
            Путин обещал, что не будет устранять Зеленского и выпоняет это обещание. Такое же обещание было дано Лукашенко, о чем он сообщил Пригожину. Именно поэтмоу Пригожин не опасаясь остался в России.
            Согласно ТАСС, "ТЕЛЬ-АВИВ, 5 февраля. /ТАСС/. Бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, в начале 2022 года выступивший в роли посредника между руководством России и Украины, поделился воспоминаниями о контактах с обеими сторонами. В опубликованном в субботу вечером интервью с журналистом Ханохом Даумом он среди прочего выступил с утверждением, что российский лидер Владимир Путин заверил его в начале спецоперации на Украине, что украинскому президенту Владимиру Зеленскому физическая расправа не угрожает". https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16964265
        2. -1
          27 декабря 2025 08:53
          Там все такими белыми нитками было шито, что Верховный не мог не знать. Просто спустил на тормозах произведенный акт мести. По всему было видно что ивановские летчики расплатились за жизни своих сослуживцев. Слишком много совпадений было между двумя инцидентами.
      2. +16
        26 декабря 2025 22:04
        мне иногда кажется что при всей не однозначности действий Пригожин был не так уж не прав.

        В том то и дело что Пригожин был прав, и за то что говорил правду поплатился жизнью.
        1. -1
          27 декабря 2025 11:50
          Цитата: частное лицо
          В том то и дело что Пригожин был прав, и за то что говорил правду поплатился жизнью.

          Именно.
          У нас творить херню можно(покажите кто не творит? я жду wassat ).
          Нельзя указывать на косяки "кого надо".
      3. +9
        26 декабря 2025 22:05
        Пригожин был не так уж не прав.

        Да он имел дело со всеми и знал кто из себя что представляет и стоит.
    2. +1
      27 декабря 2025 09:55
      Интересно если в третий раз возьмут, снова золотую звезду дадут, или на старой отчеканят ''Повторно''...
  5. +7
    26 декабря 2025 20:56
    Цитата: Юрий_Я
    противник использует пограничников, переброшенных под Купянск с севера Киевской области – от границы с Белоруссией.

    Не плохо бы воспользоваться, зайти от Белоруссии....

    Какими силами и средствами? Белорусскими?
    1. +3
      26 декабря 2025 21:19
      Белоруссия в данный момент и пальцем не шевельнет.Да и то,что не было сделано весной 2022 го,сейчас не получится априори
      1. 0
        27 декабря 2025 00:01
        Белоруссия в данный момент и пальцем не шевельнет
        А зря. Если, не приведи все боги, Россию продавят на договорняк, Белоруссия будет следующей жертвой, и ей уже не поможет никто.
        1. 0
          27 декабря 2025 08:21
          Белоруссию уже..Последние амнистии,разговоры с Трампом.ЛАГ прочуствовал,что дело пахнет керосином и будет потихоньку отстранятся от российских политиков.
        2. -3
          27 декабря 2025 09:07
          НЕ БУДЕТ ДОГОВОРНЯКА без выполнения наших основных условий!!!
          От этого зависит не только обеспечение безопасности нашего государства, но и "потеря лица" В.В., а для руководителей мирового масштаба это критично.
    2. -1
      26 декабря 2025 23:11
      Корейскими. Можно еще кантемировскую и таманскую дивизию отправить, а то они Москву охраняют по большей части. Интересно, а если после Купянска все эти бесчисленные неудержимые орды дальше пойдут, как в 2022?
  6. 0
    26 декабря 2025 21:05
    На этот час российский гарнизон в Купянске удерживает важные позиции, включая станции на правобережье Оскола, однако давление со стороны противника продолжает нарастать,

    Вот он, привет от Ромы Абрамовича... А ведь первоначально город был взят без боя...
    1. -1
      27 декабря 2025 11:52
      Цитата: isv000
      Ромы Абрамовича

      Алаверды ему отправить - это призывы к уголовно наказуемому или нет?
  7. +6
    26 декабря 2025 21:19
    Что значит "Ва-банк"? Они наступают там, где наиболее слабые позиции ВС РФ. Там же они опять смогли сосредоточить достаточно сил для наступления.
  8. +5
    26 декабря 2025 21:22
    Цитата: Михаил Нашарашев
    где хваленые фабы с дальностью 300 км про которые рассказывал Мантуров? где солнцепеки? где земледелие? как можно дать противнику накопиться для такой атаки?

    Уже сто раз писали как. Просто стали перенимать тактику накопления как у ВС РФ в Покровске. Сделать они бы этого не смогли, если бы после бодрых докладов всяких подонков на самом верху не стали снимать оттуда людей на другие направления.
  9. BAI
    +8
    26 декабря 2025 21:29
    Уже идут вбросы или экспертные мнния, как угодно, что для России выгодней оставить Купянск и войти снова.
    По мотивам Херсона
    1. +4
      26 декабря 2025 21:50
      Цитата: BAI
      Уже идут вбросы или экспертные мнния, как угодно, что для России выгодней оставить Купянск и войти снова.
      По мотивам Херсона

      Ну если выбирать между жизнью наших солдат, чье положение становится все более тяжелым и болезненным уколом по самолюбию ВВП ( он сам держит того кто ему нужен), то ответ очевиден. Оставить город, раз у некоторых в который мозгов не хватило соответствовать должности в ГШ.
    2. +1
      26 декабря 2025 22:04
      И что с Херсоном не так? Правильно сделал Суровикин. Превратили бы его бандеровцы во вторые "крынки"! И людей бы потеряли напрасно.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      26 декабря 2025 22:10
      для России выгодней оставить Купянск

      Да уж перспектива ещё та штурмовать опять те же позиции и снова терять парней.
    5. +4
      26 декабря 2025 22:10
      похоже к этому все и идет. Подставились и обделались по полной программе. Солдат наших там жалко.
    6. +5
      26 декабря 2025 22:13
      BAI
      Сегодня, 21:29
      Уже идут вбросы или экспертные мнения, как угодно, что для России выгодней оставить Купянск и войти снова.


      ТГ-канал"Рыбарь" о похожих вбросах тоже пишет, наряду с описанием ситуации в городе.

      1. 0
        27 декабря 2025 00:18
        Действительно ли противник продвинулся дальше Купянска, как показывает эта карта? Как им удалось так быстро продвинуться в таких условиях? Я узнаю названия городов; наши войска зачистили их метр за метром ещё в сентябре. Были десятки статей об этих населённых пунктах. Месяцы наступательных операций нельзя просто стереть за неделю-две.
    7. Комментарий был удален.
      1. +3
        27 декабря 2025 00:15
        Вы реально верите, что ВСУ будут выведены из Донбасса добровольно?
        Для западных спонсоров и украинских националистов это "потеря лица". Они не позволят вывести войска ВСУ с Донбасса. Для них важно как можно больше нанести людской и экономический ущерб России.
        1. -6
          27 декабря 2025 10:14
          Обсуждается вопрос что украинцы уйдут, но наши не войдут, будет так называемая свободная зона, до выборов на украине, и проведения референдумов...
  10. +9
    26 декабря 2025 22:02
    Самая работа для ОДАБов с крылышками...
  11. +8
    26 декабря 2025 22:21
    . ВСУ идут ва-банк в Купянске: бои в больничном квартале и у станции Купянск-Южный
    Мне вот что не понятно. Российские войска с тяжёлыми, упорными боями шаг за шагом месяцами теснят ВСУ, а потом ВСУ стремительно контратакует и занимают большие территории ( вспомним Херсон и другие города) не встречая большого сопротивления.
    1. +7
      26 декабря 2025 22:42
      Цитата: mt3276
      ( вспомним Херсон и другие города) не встречая большого сопротивления.

      Не стоит сравнивать ситуацию с Херсоном и Харьковской областью в 2022 году с нынешним раскладом сил. То, что сейчас происходит в Купянске, говорит не преимуществе ВСУ, а о просчётах, допущенных из-за самоуверенности ответственных лиц в полном контроле города и его окрестностей, о чём шли соответствующие доклады "наверх". Об этом адекватные военные ТГ-каналы ещё дней десять назад предупреждали, и подтверждающие факты приводили.
    2. -5
      27 декабря 2025 00:25
      Кажется, что легко, однако ВСУ кучу людей кладет и на сопротивление и на контратаки. Главное не территории, а люди. Кончатся люди и территорий не будет.
      1. +4
        27 декабря 2025 05:43
        Который год уже у них "кончаются люди", не напомните? Примерно столько же лет, сколько они уже поголовно вымерзают ежезимно, нет?
  12. 0
    26 декабря 2025 23:17
    Не пора ли начать тотальную зачистку всего города бомбардировками и сравнить все с землёй? Не точную зачистку, а полностью по квадратам бомбить.
    1. -1
      27 декабря 2025 09:15
      Вспомните Волчанск. 10 мая 2024 года начали повально бомбить и бомбили до полного разрушения больше года !!! Лишь только после этого заняли Волчанск. Это не решение проблемы.
  13. +8
    26 декабря 2025 23:22
    Цитата: Володин
    По этой логике Берлин до сих пор не зачищен...

    Берлин сдан обратно...
  14. 0
    26 декабря 2025 23:38
    Украинцы хотят новогоднее чудо. Но чудом будет для их солдат уцелеть в этой мясорубке. Нашим советую беречь наших солдат. Главное не кто будет владеть Купянском 31 декабря 2025 года, а кто будет владеть им через 2 месяца и через год - 31 декабря 2026го.
  15. +3
    26 декабря 2025 23:49
    В городе - линию соприкосновения по всей длине расчистить ФАБами. Несколько Искандеров можно пожетвовать. Это позволит уничтожить передовые части противника и создаст буферную чистую зону для работы беспилотников. Насытить Х2 беспилотниками участок фронта. Обрабатывать, в тч ближайшие тылы противника. Подогнать Солнцепек и накрыть пятно прорыва.
    И да, не надо полностью убирать этот карман. Пусть укры борются за него.
    1. 0
      27 декабря 2025 00:39
      Ну полагаю они там не сидят по всей длине на расстоянии выстрела. А по местам скопления противника ФАБы прилетают. Особо широкую чистую зону не сделаешь, да и развалины всё равно останутся. Бомбить же квадратными километрами никаких бомб не хватит. Беспилотники нужны конечно, но они везде нужны.
    2. +1
      27 декабря 2025 09:27
      ЗЕМЛЮ РЕАЛЬНО ОТВОЕВЫВЕТ ТОЛЬКО ПЕХОТА. А наших там намного меньше, чем ВСУ. Более того, на ЛБС не только укры, но и наши бойцы. Бить по ЛБС, значить бить и по нашим. Очевидно, что наши сейчас уже предпринимают все возможные действия (теперь уже Путину наверняка доложили о ситуации, так как буря в СМИ). Но это пока мало помогает. Слишком большим был очередной просчет Генштаба возглавляемого лицом с "оправдывающим доверие".
  16. 0
    27 декабря 2025 01:29
    важно взять город быстро и с малыми потерями...не менее важно удержать город после взятия. у новоиспечёного героя россии за взятие купянска второе не получается. судя по постам военкоров некоторые наши подразделения уже в окружении....ослабленные предыдущими боями штурма. какие на....р ковровые бомбардировки? когда оборона города становится фрагментарной...не подтянут большие резервы...всё потеряем. а есть ли они? если даже штурмов на закрепе не сменили...
  17. -2
    27 декабря 2025 02:57
    Yes, Kupyansk looks like a big loss.
    It will be interesting to see who will blame who.
    Putin stuck his neck out whne he declared victory in Kupyansk.
    This is no small mistake it is a major defeat.
    No one in the West will write about the loss of Guliapole or Krasnoarmeysk- everyone will celebrate Zelensky's victory in Kupyansk.
    When Putin explained his approach was surgical the nazis must have had a good laugh.
    1. 0
      27 декабря 2025 03:54
      You're celebrating too soon, I'm afraid the Nazis will end up crying! It's happened before! The Germans in Stalingrad were also celebrating after taking Mamayev Kurgan, but they were crushed by Soviet tanks, frostbitten and starving! Let's see what Putin has in mind, the party is just beginning!
      1. 0
        27 декабря 2025 09:26
        Он ничего не празднует, учите язык.
        1. +1
          27 декабря 2025 13:19
          Он ничего не празднует, учите язык.

          Правда?? Ну мне учить уже не надо, а вот яндекс перевод:
          Да, Купянск выглядит как большая потеря.
          Будет интересно посмотреть, кто кого будет винить.
          Путин подставил свою шею, когда объявил о победе в Купянске.
          Это не маленькая ошибка, это крупное поражение.

          Разве нет радости в этих его словах? Тут и ложь и бохвальство!
          Голову включите и тогда языки будут понятнее! Те кто пишет на англ русским на половину не друг априори!
    2. +2
      27 декабря 2025 09:03
      the nazis must have had a good laugh


      He laughs best who laughs last.
  18. -3
    27 декабря 2025 05:45
    В Купянске продолжает ухудшаться обстановка. Появилось видео ударов по позициям ВСУ в здании местного медицинского колледжа.
    В районе боев сейчас плохая погода, в условиях которой традиционно летают по точкам навигации тяжелые дроны ВСУ типа "Вампир" - они минируют местность и сбрасывают боеприпасы с отравляющими веществами по нашим. Одновременно усложнилось снабжение наших окруженных подразделений - FPV в плохую погоду и тем более Мавики 3 практически не летают.

    https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/27_12_2025_aktualnaja_obstanovka_guljajpole_na_90_nash_kupjansk_situacija_vsjo_khuzhe_tekushhaja_karta_boevykh_dejstvij_ukraina_13_video/60-1-0-17120


    Ихние Вампиры летают, а почему не летают наши тяжёлые дроны? Безусловно, не потому, что их нет, их же столько лет успешно разрабатывают, и бюджет осваивают на этих разработках тоже очень успешно.
  19. Комментарий был удален.
    1. -1
      27 декабря 2025 09:59
      Эффективный военный менеджер Герасимов до последнего держал такого же эффективного менеджера Лапина. Судя по всему для нашего руководства по прежнему остается решающим критерий "оправдывает доверие" (угодлив), а не талант руководства войсками.
  20. +1
    27 декабря 2025 13:43
    The year 2022: the strategic city of Kupyansk was lost to the Banderites, who faced hardly any resistance from the Russians. Such a strategic city…..almost undefended??. The Banderites retook it in a matter of weeks. The Russian army was taking ‘more advantagious positions’ was what we were told. After 3 years time and endless (!!!) fighting the city was ‘partially’ retaken by the Russians this year, but….. will be lost again for the second time. Again reconquered by the Banderites in a matter of weeks. What the hell is going on with the Russian military in defending what was liberated/re-conquered? Taking (smaller)cities, villages…even barns is taking them months and months. Always facing rugged defence, take it building by building, always facing the endless addition of enemy reserves (although they officialy ran out of reserves, if one reads the numerous reports written about the lack of reserves with the Banderites). Untrained soldiers taken from the streets by the criminal TCC? Well, they may be untrained, but they are doing pretty well, holding the defence in practically all locations, fighting ‘till death, but….slowing down the Russian army over and over again. When a city, village, barn is finally taken (after endless fighting)…..then, what is is left of it? Ruins, inhabited by the remaining 10 or 20 citizens (what happened to all other civilians that were supposed to be saved?). And what does the conquest of it bring the Russians? No really confortable hide-out buildings left. More like being in the open field. Not really an award for the hard working professional Russian soldier is it? Unimaginable amounts of money will it take to rebuild and reconstruct everything that is being destroyed right now. The goals of the SMO were/are : demilitarization, denazification + liberating the 4 oblasts (and the added safety boarder-zone), are by far not accomplished. Even after almost 4 years of intense fighting not even the Donetsk and Lugansk oblasts have been fully liberated. By the way things are going right now the SMO is not gonna succeed.

    The pace of liberating cities and the amount of territory that is liberated are both far to low. The Banderites have (had) so much time to transform ‘far-away cities’ (like Zaporizhzhia, Kherson, Sumy, Slavyansk, Kramatorsk, to name a few) into fortresses made out of solid-concrete. Taking them wilI ad ‘decades’ to the almost 4 year the SMO has been going on. I sincerely (!!!!) hope that I am wrong though.
  21. 0
    27 декабря 2025 14:09
    Я так понимаю, это всё дезертиры и повара в бой идут, да насильно мобилизованные. Правильно, мужики, а вы их как в плен возьмете, вновь пожалейте их, да слезливые истории послушайте, как они голодом и с одним автоматом на троих в окопе сидят.
  22. +3
    27 декабря 2025 17:19
    ВСУ идут ва-банк
    я с дивана эксперт но что значит ва-банк? Ва-банк в моём и думаю не только понимании это поставить на карту всё что у тебя есть. А на ЛБС у всу 800т штыков под Купянском хотя бы 1/8там есть? Если тысяч 5 то ТЦК в месяц ловит украинцев по 30т а значит 1/6 месячного отлова. А если добавить упырей из тылов, наёмников из-за бугра то вообще мелочь. Зачем врать про ва-банк? Про ва-банк я слышал в 23 когда был их контрнаступ, когда под Курском их 8 месяцев выбивали и всё это ва-банк? Хватит красивых слов для статьи и хайпа с лайками, и надо признать что у врага сил ещё на десятки если не сотни таких ва-банков.
  23. 0
    27 декабря 2025 21:33
    https://avia-pro.it/news/kupyansk-nash-rossiyskaya-armiya-ustanovila-polnyy-kontrol-nad-gorodom-i-pristupila-k
  24. 0
    28 декабря 2025 09:24
    Логистика всё решает: достаточно посчитать сколько дорог контролирует ВСУ и сколько контролирует ВС РФ...Брать города без отсечения логистики дело бесперспективное, был же уже накат в Купянск и так же от туда вылетели , как пробка, единственно что теперь в городе окопались птичники, которые хорошо проредят наступающих, а так перспектив там никаких ...
  25. 0
    28 декабря 2025 14:09
    Инфа уже устарела, все быстро меняется. Атаки были и будут от них никуда не денешься. Главное Купянск находится под контролем шестой армии группировки "Запад". Идет зачистка города от ВСУ.
  26. 0
    28 декабря 2025 17:52
    Летом 1918 года Людендорф на Западном фронте провёл серию наступательных операций, тем самым окончательно обессилил вверенную ему армию и приблизил крах рейха номер два. Хотелось бы думать, что аналогия с нынешней активностью хохлорейха уместна.
  27. -1
    28 декабря 2025 22:02
    название статьи тупое, противник делает то что ему положено и позволено, он не просто контратакует -он занимается контрнаступлением
  28. -2
    29 декабря 2025 21:15
    Вопрос не в наших войсках, а наших вершках...
  29. -2
    29 декабря 2025 21:16
    Награды получают героические...