Military Review

Anti-tank gun Vladimirov

6
Earlier, a series of articles on anti-tank guns was launched; PTR Boys, anti-tank guns Mauser T-Gewehr M1918 и Panzerbuchse 38. In continuation of these articles I would like to consider the models with which the Soviet Union was armed. And I propose to start with weapons, which was designed by one of the most famous designers Semen Vladimirovich Vladimirov.


In the middle of the 30-ies of the last century, work began on the creation of anti-tank guns, the designer Vladimir Vladimirov offered his projects. Realizing that the design of the weapon is only half the task and in many respects success will depend on what kind of ammunition will be used in the weapon, Vladimirov developed three samples at once, similar to each other, but in three calibers: 12,5, 14,5 and 20 millimeters. According to the test results, the 20 millimeter sample, despite its caliber, showed the worst results in armor-piercing, although hitting the target of such a bullet looked very impressive. In addition, the weapon under this ammunition had a weight of more than 40 kilogram, which made it difficult to transport. The sample caliber 12,7 millimeters did not impress anyone, because the characteristics of the ammunition did not allow to achieve the desired results, but the weapon chambered for 14,5 millimeters showed the best performance, although it had many problems. The main problem of the proposed sample was the very low survivability of the barrel, all 150-200 shots, in addition to the weight of the sample, its dimensions were far from ideal. 22,3 kilograms, the total length of more than 2 meters did not mean that you could quickly change position with a weapon, and it was just that wearing such a fool of pleasure. Taking into account the fact that, according to its armor-piercing characteristics, the cartridge satisfied the commission, and the weapon itself was fairly trouble-free in operation, the weak point was only the barrel, Vladimirov's anti-tank gun for cartridges of 14,5 caliber of millimeters was sent for further refinement.

Anti-tank gun VladimirovBy itself, the sample developed by Vladimirov had several rather interesting solutions at once, but first we will get to know how it all worked. The basis for the self-loading anti-tank gun was automatics with a long barrel stroke, when locking the barrel bore by turning the bolt. When fired, the powder gases expand and not only push the bullet forward along the barrel, but also tend to push the cartridge case out of the chamber. Since the sleeves are securely fixed in the chamber by a bolt that is connected to the barrel, it is impossible to do this for powder gases, but the barrel and the bolt of the weapon are set in motion. Moving at a much lower speed than the speed of the bullet, because of its mass, the barrel and bolt move back. When moving, the bolt turns and opens the barrel bore, but at the same time there is no separation from the barrel of the weapon before they reach the extreme rear point. At the end of its backward movement, the bolt stops on the sear, and the barrel of the weapon begins to move forward under the action of its own return spring. When this occurs, the extraction of spent cartridges, which is thrown down. Having reached its normal position, the barrel stops, and after pressing the trigger, the shutter of the weapon begins to move, which pulls out a new cartridge from the weapon shop, sends it to the chamber, locks the barrel when turning and breaks the cartridge capsule in the final, which leads to a shot .

The advantage of such an automation system was that the weapon without any additional devices began to have quite tolerable returns when shooting. The heavy weight of the moving parts did not allow them to develop greater speed when moving, and part of the energy received from the powder gases was extinguished by a rather rigid barrel return spring, however, the recoil from the anti-tank rifle still remained quite noticeable. The main drawback in this case can be called what is inherent in all systems with a moving barrel - reduced accuracy of weapons in comparison with systems with a fixed barrel. And although this is not about a sniper rifle at all, but about an anti-tank rifle, this can be considered a significant minus, since it was not just necessary to get to tank, and get into the most vulnerable place, which would lead to at least a partial loss of performance of individual components of the tank. Such a task requires the maximum concentration and experience of calculating an anti-tank rifle in a real battle, which is a rather rare phenomenon, so that subject to mass and fast production, qualities such as very high accuracy can be sacrificed. In addition, the ammunition itself was effective at very short distances, which, on the other hand, eliminates the need to make a high-precision large-caliber sniper rifle out of the PTR. Nevertheless, everyone understood how important it was to precisely hit the target, for this reason the weapon had an optical sight, albeit the simplest.

One of the most original solutions in Vladimirov’s anti-tank rifle, in my opinion, was a weapon shop. The store itself was located on top, at an angle, so as not to interfere with the use of sights. At the same time the shop was fixed, with a capacity of five rounds. To charge the weapon, it was necessary to compress the spring of the magazine feeder and insert a clip with cartridges through its back wall, which, being fixed, closed the magazine from dirt and other unpleasant moments of the weapon being in field conditions. As soon as the last cartridge was in the chamber, the holder was thrown away, and a new one could be put in its place, while the return spring was pre-compressed. For what it was all so perverted. First of all, a fixed shop provides a more reliable supply of ammunition, while detachable shops could bend or pollute during transportation. Just do not forget about such a moment that the five rounds in the holder is much easier than the five rounds in the store, and the gear holder faster than the store equipment. Although not everything is so smooth with the clips, we will not spoil the big picture.

In the process of finalizing weapons, Vladimirov did not abandon the general principle of operation of the PTR and, at the same time, solved the problems that were identified during the testing of weapons. In particular, the resource of the anti-tank rifle was able to increase to 600 shots, although how remains unknown. With the weight and dimensions of the weapon, the designer acted much easier. Since the reduction of weight and dimensions was simply impossible with the used ammunition without reducing the characteristics of the weapon and ease of use, the designer made the weapon quick-dismountable into two parts. Thus, the calculation of the anti-tank gun could carry two pieces of weapons and ammunition without any special problems over fairly long distances on their own.
Unfortunately, despite the rather interesting decisions and the efforts that were used by the designer to bring the weapon to acceptable performance, Vladimirov’s anti-tank gun remained only as a prototype. The winner of this struggle was the work of Rukavishnikov, but this sample is already in another article.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Pablo_K
    Pablo_K 7 May 2013 06: 45 New
    -7
    resembles an enlarged shosh machine gun
  2. Sergio
    Sergio 7 May 2013 09: 04 New
    +6
    Quote: Pablo_K
    resembles an enlarged shosh machine gun


    Very valuable comment. Just to blurt out something.
  3. mga04
    mga04 7 May 2013 10: 45 New
    +2
    Long barrel travel plus rear whispering! With such a mass of moving parts, getting into the target from this rifle was very problematic, except to put it on the machine. I think that this was the reason for not adopting it.
    1. il grand casino
      il grand casino 7 May 2013 14: 59 New
      +2
      By the way, the Germans and the Angles put their guns on the machine. The idea is not a bad one. However, in the Red Army with armored personnel carriers it was more modest than in Germany and England, but worse than 45 millimeters
  4. T-100
    T-100 7 May 2013 17: 42 New
    0
    In Counter-Strike AVP would be replaced by this, the whole card can be punched)))
  5. papik09
    papik09 8 May 2013 06: 57 New
    0
    Quote: Pablo_K
    resembles an enlarged shosh machine gun


    Yeah, the brain was not laid in your head even during the preliminary design, but during the manufacture they forgot to check for the presence of it ... fellow
  6. dustycat
    dustycat 23 June 2013 18: 18 New
    0
    Shot with the free shutter - generally get an acceptable accuracy problem.
    Although the machine is very interesting.
    Sorry for the pictures is not enough.

Противотанковое ружье Владимирова

Ранее была начата серия статей о противотанковых ружьях, были рассмотрены ПТР Boys, противотанковые ружья Mauser T-Gewehr M1918 и Panzerbuchse 38. В продолжение этим статьям хотелось бы рассмотреть те образцы, которыми был вооружен Советский Союз. А начать предлагаю с оружия, которое проектировал один из известнейших конструкторов Семен Владимирович Владимиров.

Противотанковое ружье ВладимироваВ середине 30-х годов прошлого века были начаты работы по созданию противотанковых ружей, предложил свои проекты и конструктор Владимиров. Понимая, что конструкция оружия это только половина задачи и во многом успех будет зависеть от того, какой боеприпас будет использоваться в оружии, Владимиров разработал сразу три образца, схожих между собой, но в трех калибрах: 12,5, 14,5 и 20 миллиметров. По результатам испытаний 20 миллиметровый образец, несмотря на свой калибр, показал самые плохие показатели по бронебойности, хотя попадание по цели такой пули выглядело очень эффектным. Кроме того, оружие под данный боеприпас имело вес более 40 килограмм, что затрудняло его транспортировку. Образец калибром 12,7 миллиметров не впечатлил никого, так как характеристики боеприпаса не позволяли достичь требуемых результатов, а вот оружие под патрон 14,5 миллиметров показало лучшие показатели, хоти и имело множество проблем. Основной проблемой предложенного образца была очень низкая живучесть ствола, всего 150-200 выстрелов, кроме того вес образца, его габариты были далеко не самыми идеальными. 22,3 килограмма общая длина более 2 метров не располагали к тому, чтобы с оружием можно было быстро сменить позицию, да и просто носить такую дуру удовольствие было то еще. С учетом того, что по своим бронебойным характеристикам патрон удовлетворил комиссию, а само оружие было достаточно безотказным в работе, слабым местом был только ствол, противотанковое ружье Владимирова под патроны калибром 14,5 миллиметров отправили на дальнейшую доработку.

Противотанковое ружье ВладимироваСам по себе образец разработанный Владимировым имел сразу несколько достаточно интересных решений, но для начала познакомимся с тем как это все работало. Основой для самозарядного противотанкового ружья послужила автоматика с длинным ходом ствола, при запирании канала ствола поворотом затвора. При выстреле пороховые газы расширяются и не только толкают пулю вперед по стволу, но и стремятся вытолкнуть стреляную гильзу из патронника. Так как гильзы надежно зафиксирована в патроннике затвором, который связан со стволом, то у пороховых газов не получается этого сделать, зато в движение приходит ствол и затвор оружия. Двигаясь с намного меньшей скоростью, нежели скорость пули, из-за своей массы, ствол и затвор отодвигаются назад. При движении затвор поворачивается и открывает канала ствола, но при этом разъединения со стволом оружия не происходит до того как они достигнут крайней задней точки. В конце своего движения назад, затвор становиться на шептало, а ствол оружия под действием собственной возвратной пружины начинает двигаться вперед. При этом происходит извлечение стреляной гильзы, которая выбрасывается вниз. Дойдя до своего нормального положения, ствол останавливается, а после нажатия на спусковой крючок, начинает двигаться затвор оружия, который достает новый патрон из магазина оружия, досылает его в патронник, запирает канал ствола при повороте и в финале разбивает капсюль патрона, что приводит к выстрелу.


Противотанковое ружье ВладимироваПреимуществом подобной системы автоматики стало то, что оружие без каких-либо дополнительных приспособлений стало иметь вполне терпимую отдачу при стрельбе. Большой вес подвижных деталей не позволял развить им большую скорость при движении, а часть энергии, полученной от пороховых газов, гасила достаточно жесткая возвратная пружина ствола, впрочем, отдача у противотанкового ружья все равно оставалась достаточно ощутимой. Главным недостатком в данном случае можно назвать то, что присуще всем системам с подвижным стволом – сниженная кучность оружия в сравнении с системами с неподвижным стволом. И хотя речь идет вовсе не о снайперской винтовке, а о противотанковом ружье, это можно считать за существенный минус, так как от расчета ПТР требовалось не просто попасть по танку, а попасть в наиболее уязвимое место, что привело бы хотя бы к частичной потере работоспособности отдельных узлов танка. Такая задача и так требует от расчета противотанкового ружья в реальном бою максимальной собранности и опыта, что достаточно редкое явление, так что при условии массового и быстрого производства такими качествами как очень высокая точность можно пожертвовать. Кроме того, сами боеприпасы были эффективны на очень коротких дистанциях, что, обратно же, позволяет не делать из ПТР высокоточную крупнокалиберную снайперскую винтовку. Тем не менее, все понимали насколько важно именно точное попадание по цели, по этой причине оружие имело оптический прицел, хоть и простейший.

Противотанковое ружье ВладимироваОдним из самых оригинальных решений в противотанковом ружье Владимирова, на мой взгляд, был магазин оружия. Сам магазин был расположен сверху, под углом, таким образом, чтобы не мешать использовать прицельные приспособления. При этом магазин был несъемный, вместимостью пять патронов. Для зарядки оружия необходимо было сжать пружину подавателя магазина и через его тыльную стенку вставить обойму с патронами, которая, будучи зафиксированной, закрывала магазин от грязи и прочих неприятных моментов пребывания оружия в полевых условиях. Как только последний патрон оказывался в патроннике, обойма выбрасывалась, и на ее место можно было поставить новую, обратно же предварительно сжав возвратную пружину. Для чего вообще было так извращаться. В первую очередь фиксированный магазин обеспечивает более надежную подачу боеприпасов, в то время как отъемные магазины могли погнуться при транспортировке или загрязниться. Так же не стоит забывать о таком моменте, что пять патронов в обойме намного легче, чем пять патронов в магазине, да и снаряжение обоймы быстрее, чем снаряжение магазина. Хотя и с обоймами не все так гладко, не будем портить общую картину.

В процессе доработки оружия Владимиров не отказался от общего принципа работы ПТР и при этом решил те проблемы, которые были выявлены при испытании оружия. В частности ресурс ствола противотанкового ружья удалось увеличить до 600 выстрелов, правда каким образом остается неизвестно. С весом и габаритами оружия конструктор поступил намного проще. Так как уменьшение веса и габаритов было просто невозможно при используемом боеприпасе без уменьшения характеристик оружия и удобства его эксплуатации, конструктор сделал оружие быстроразборным на две части. Таким образом, расчет противотанкового ружья мог переносить две части оружия и боеприпасы без особых проблем на достаточно большие расстояния самостоятельно.
К сожалению, несмотря на достаточно интересные решения и те старания, которые были применены конструктором для доведения оружия до приемлемых характеристик, противотанковое ружье Владимирова осталось только в виде опытного образца. Победителем из этой борьбы вышла работа Рукавишникова, но об этом образце уже в другой статье.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Pablo_K 7 мая 2013 06:45
    напоминает увеличенный пулемёт шоша
  2. Sergio 7 мая 2013 09:04
    Цитата: Pablo_K
    напоминает увеличенный пулемёт шоша


    Очень ценный комментарий. Лишь бы что нибудь ляпнуть.
    Sergio
  3. mga04 7 мая 2013 10:45
    Длинный ход ствола плюс стрельба с заднего шептала! При такой массе подвижных деталей попадать в цель из этой винтовки было весьма проблематично, разве что на станок поставить. Думаю, что это и стало причиной непринятия ее на вооружение.
    mga04
    1. il grand casino 7 мая 2013 14:59
      Кстати немцы и англы ставили свои ружья на станок. Идея то не плохая. Втрочем в РККА с Бронетранспортерами было поскромнее чем в Германии и Англии, а на что потяжелее лучше уж 45 милиметров
  4. T-100 7 мая 2013 17:42
    В Counter-Strike AVP бы заменить таким, всю карту можно будет пробивать)))
  5. papik09 8 мая 2013 06:57
    Цитата: Pablo_K
    напоминает увеличенный пулемёт шоша


    Да уж, мозга в твою голову не закладывали ещё при эскизном проектировании, а при изготовлении забыли проверить наличие оного... fellow
  6. dustycat 23 июня 2013 18:18
    Выстрел со свободного затвора - вообще получить приемлемую точность проблема.
    Хотя машинка очень интересная.
    Жаль картинок маловато.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня