Обновлённому Ту-214 официально одобрили главное изменение типовой конструкции

8 215 66
Обновлённому Ту-214 официально одобрили главное изменение типовой конструкции

Российский среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214 с новым отечественным комплексом БРЭО и комплектующими получил свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции. Решение принято Росавиацией.

Импортозамещенный Ту-214 после положительного заключения Авиарегистра России получил документы, подтверждающие внесение изменений в конструкцию. Речь шла о новом современном комплексе бортового радиоэлектронного оборудования, системе безопасности и других комплектующих. Торжественная церемония прошла на авиазаводе в Казани, который сейчас модернизируется под выпуск пассажирских самолетов.



Большое число предприятий Ростеха работало над тем, чтобы отечественный Ту-214 получил дополнение к сертификату типа. Самолет оснастили самым современным авиационным оборудованием и системами. Сейчас в Казани ведется масштабная модернизация завода для наращивания производства этих машин.


Как заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, ведомство рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214, в 2027-м — уже 12-ти, а начиная с 2028-го — выйти на ежегодный выпуск 20 лайнеров.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Машина оснащается отечественными авиадвигателями ПС-90А. Первый полет импортозамещенный Ту-214 совершил в ноябре 2024 года.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 17:25
    Всё, что делается - всё к лучшему. Мало помалу идём в перёд и к независимости как СССР после революции и гражданской.
    1. +4
      Сегодня, 17:28
      В следующем году обещают только 3 Ту-214 и те пойдут для гос.структур. Остальным прийдётся пока ждать когда раскочагарится производство и дойдет до них очередь.

      . В 2026 году Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал «Туполев») планирует выпустить три пассажирских самолета Ту-214. Об этом рассказал глава Минпромторга Татарстана Олег Коробченко в интервью «Татар-информу».


      https://www.kommersant.ru/doc/8293899
      1. 0
        Сегодня, 17:29
        Цитата: Sky Strike fighter
        Остальным прийдётся пока ждать когда раскочагарится производство и дойдет до них очередь.

        Лучше поздно чем никогда. Ну там ещё и другие самолёты на выходе. Подождём.
      2. +8
        Сегодня, 17:45
        Цитата: Sky Strike fighter
        Остальным прийдётся пока ждать когда раскочагарится производство и дойдет до них очередь.

        С такими ценами желающие полетать в очередях за билетами не давятся.
        1. -4
          Сегодня, 17:47
          А никто не обещал что будет легко.
      3. +8
        Сегодня, 18:52
        Обещать, не значит сделать,в наше время. Можно обещать и сидеть в теплом кабинете и с приёмной с красивой секритаршей. И ни чего не делать, только обещать. И мне абсолютно пофиг на ваши минусы, вы поставите, а я как нибудь переживу. Пока не будет персональной ответственности, можно языком чесать хоть каждый день и ни чего не делать. А уже давно напрашивается закон о персональной ответственности.
        1. 0
          Сегодня, 18:54
          Я точно минусы никому не ставил.Не по адресу обратились.Мне самому минусов понаставили.
          1. +2
            Сегодня, 19:00
            А я вам это и не ставил в упрёк, так сложилось. Я имел в виду всех, кто прочитает мой комментарий. Мои вам извинения hi
        2. 0
          Сегодня, 20:20
          Правильно, чинушам нет веры, за срыв сроков ни один чинуша в современной России не поставил себе пистолет к виску.
    2. -6
      Сегодня, 17:48
      Цитата: Irokez
      Всё, что делается - всё к лучшему. Мало помалу идём в перёд и к независимости как СССР после революции и гражданской.

      Нужно знать характеристики самолёта после всех изменений, к сожалению автор этих данных не приводит. И уже тогда делать выводы
      всё к лучшему
      или нет? А то вот история с МС-21 говорит, что не всё, что делается, к лучшему. В случае с МС 21, после импортозамещения получился по сути уже другой (от первоначально планируемых параметров) самолет (источник https://www.ridus.ru/kak-volshebniki-oak-prevratili-ms-21-310-v-tu-154-748679.html) цитата "в процессе импортозамещения самолёт стал тяжелее почти на 6 тонн. Это в итоге привело к пересмотру характеристик и увеличению максимальной взлётной массы."
      - другая дальность, вместительность и экономичность. Злые языки пишут, что сопоставимые с ТУ -154. Если злые языки не врут, то данный МС не жизнеспособен, т.к. проиграет в эффективности своим конкурентам (западным, китайским). Источник тот же, цитата "В результате «Аэрофлот» может отказаться от них, хотя сегодня 95% рейсов российских авиакомпаний на узкофюзеляжных самолётах имеют протяжённость до 4000 километров, а 80% — до 3000 километров.
      Стоящие на МС-21 российские двигатели ПД-14 уступают в экономичности американским Pratt & Whitney, поэтому самолёт расходует больше топлива. Когда впервые делается какое-то изделие, оно поначалу страдает «детскими болезнями». Поэтому процесс будет более долгосрочным и дорогим с точки зрения стоимости обслуживания.
      Например, в МС-21 система перезагрузки находится в багажном отсеке, что в экстренной ситуации значительно усложнит устранение неисправности, которое займёт несколько часов.
      По данным на октябрь 2025 года, необходимо импортозаместить ещё пять используемых в МС-21 иностранных систем: систему обледенения, водо-вакуумную, предупреждения столкновения, метеолокатор и электроснабжение.
      Согласно данным отечественных экспертов, дальность полёта МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится до 2000 километров! Поэтому на ряде маршрутов МС-21 использоваться не сможет. Например, из Москвы долетит в лучшем случае до Красноярска, а до Иркутска или Улан-Удэ не сможет. Из российских регионов в Юго-Восточную Азию, даже в Дубай из Москвы он тоже не долетит.
      Всё это означат, что данный лайнер подойдёт далеко не всем эксплуатантам.".

      Всё это означает, что конкретно МС 21, находясь в здравом уме, авиаперевозчики заказывать не будут. Иначе у них будут самые дорогие авиабилеты и самые маленькие прибыли... Хотя, авиационный утильсбор, сможет продлить агонию... на время.
      1. +3
        Сегодня, 17:56
        Уже опровергли заявление о якобы перетяжелении МС-21-310 на 6 тонн,а вы опять постите эту информацию.Главное изменение Ту-214 касалось комплекса бортового радиоэлектронного оборудования.

        . Ключевым достижением модернизации стала установка отечественного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Как отметил глава Минпромторга Антон Алиханов, российским конструкторам удалось создать собственные системы предупреждения столкновений с воздушными судами и землей. Ранее эти критически важные системы производила единственная компания в мире, теперь же Россия преодолела эту глобальную монополию.


        https://www.ixbt.com/news/2025/12/27/pervyj-poshel-tu214-stal-pervym-sertificirovannym-lajnerom-iz-novoj-rossijskoj-linejki.html

        . 6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ


        https://tehnoomsk.ru/archives/11827
        1. 0
          Сегодня, 18:01
          Цитата: Sky Strike fighter
          https://www.ixbt.com/news/2025/12/27/pervyj-poshel-tu214-stal-pervym-sertificirovannym-lajnerom-iz-novoj-rossijskoj-linejki.html

          А можно ссылку на опровержение? Хочется убедиться лично.
          1. +1
            Сегодня, 18:03
            Цитата: Леший1975
            Цитата: Sky Strike fighter
            https://www.ixbt.com/news/2025/12/27/pervyj-poshel-tu214-stal-pervym-sertificirovannym-lajnerom-iz-novoj-rossijskoj-linejki.html

            А можно ссылку на опровержение? Хочется убедиться лично.


            Пожалуйста.
            Цитата: Sky Strike fighter
            . ...

            . 6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ


            https://tehnoomsk.ru/archives/11827
            1. +1
              Сегодня, 18:11
              Цитата: Sky Strike fighter
              https://tehnoomsk.ru/archives/11827

              справедливости ради, статья про то, что нет подтверждения этим 6 тоннам с источником.. но пишет об этом... такой же неподтвержденный автор.. ввиду чего - что то, что другое- хз.. hi
              1. 0
                Сегодня, 18:39
                Цитата: советник 2 уровня
                справедливости ради

                Цитата: Леший1975
                сократится до 2000 километров!

                тупой и ещё тупее?
                "По данным на июль 2025 года, максимальная дальность полёта версии МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 — до 5100 км, а МС-21-300 — до 6000 км."
                1. -1
                  Сегодня, 19:02
                  Цитата: poquello
                  Цитата: советник 2 уровня
                  справедливости ради

                  Цитата: Леший1975
                  сократится до 2000 километров!

                  тупой и ещё тупее?
                  "По данным на июль 2025 года, максимальная дальность полёта версии МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 — до 5100 км, а МС-21-300 — до 6000 км."

                  Ссылку на источник данных приведи, Острый.
                2. +1
                  Сегодня, 19:07
                  Самый умный или всех умнее?
            2. -1
              Сегодня, 18:14
              Цитата: Sky Strike fighter
              6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ

              Не годится, слабый аргумент - автор этой статьи даже без имени, цитата "Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert." Сама статья на непонятном ресурсе и от лохматого 04.03.2024. У меня ссылка на свежую статью от 12 декабря 2025 01:03
              автор не скрывается - Валерий Агеев, Авиационный инженер, летчик, журналист.
              А то, что привели Вы, это выглядит как какой-то антикриз от неизвестного автора...
              1. +1
                Сегодня, 20:05
                Чушь он написал!
                Цитата: Ссылка
                www.ridus.ru/kak-volshebniki-oak-prevratili-ms-21-310-v-tu-154-748679.html

                Указанная на сайте производителя максимальная дальность полёта уменьшилась почти на 1200 километров — с 5100 до 3830 километров. Если МС-21-310 будет выпускаться в одноклассной компоновке (до 211 пассажиров), то дальность будет ещё меньше — всего 3000 километров!
                Это верно, но отчасти: должны быть модификации МС-21-300LR и МС-21-400LR с дальностью 12к км.

                Далее - передёргивание фактов!
                Новое воздушное судно уступает по данному параметру даже советскому лайнеру Ту-154Б (3900 километров) и тем более Ту-154М, который мог летать на 6500 километров!
                Брехопедия, конечно, не истина, но...
                Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой Ту-154Б-2 - 2650 км, Ту-154М - 3900 км.
                Максимальная коммерческая нагрузка - 18 т
                Максимальная взлётная 102 т и 104 т, пустой 51т и 55т.
                Т.е. при максимальной коммерческой нагрузке Ту-154Б-2 возьмет 33т топлива, а Ту-154М - 31 т.
                А вот чтобы пролететь заветные 6600км, нужно залить полностью все баки (39,75т) и на полезную нагрузку останется максимум 9,25т
                И ещё про сравнение МС и Ту: при примерно одинаковой дальности полёта и примерно одинаковой коммерческой нагрузке, расход топлива у Ту будет более чем в 1,5 раза больше.
                Согласно данным отечественных экспертов, дальность полёта МС-21 при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится до 2000 километров! Заявленая дальность при максимальной коммерческой загрузке МС-21-310 - 3830км!
                Повторю: максимальная коммерческая загрузка - это салон 175 человек, или 21,3т (это по 121 кг на пассажира в среднем, у Ту-154 это 100-102 кг на человека)!
                Откуда 6 т не знаю, но МС-21-310 и МС-21-200 разнятся по длине почти на 10 м
          2. +1
            Сегодня, 19:06
            Полностью согласен. Ни чего не нашёл.
        2. +1
          Сегодня, 19:04
          Давайте дружно дождёмся поступления в эксплуатацию МС-21 (а лучше все же, если это будет именно Як. И посмотрим на его характеристики.
      2. 0
        Сегодня, 18:00
        Откуда дровишки???? Первоначальная публикация "Коммерсант".
        Но есть другая статья "6 тонн лжи про МС-21: По следам одной публикации в известном СМИ"
        1. 0
          Сегодня, 18:09
          Вот ещё одна свежая публикация по теме.

          . До куда все-таки долетит МС-21-310: Немного реальных фактов вместо домыслов ...
          В общем, согласно порталу ОАК, МС-21 способен перевезти 21,3 тонны на 3830 км. Кто-то хотел лететь на 5100? Пожалуйста. Два часа расхода – 5 тонн (примерно, нет же окончательных цифр, это около А-320нео). 21,3 тонны минус 5 тонн – получаем 16,3 тонны. Хорошо. Пассажир зимой весит 80 кг, багажа в среднем берут от 3 («Победа» на Санкт-Петербург) до 16 кг (на Камчатку в сезон). Плюс пассажиры бывают детьми до 12 лет, что характерно для дальних рейсов, они 30 кг в среднем весят.

          Я храню данные некоторых рейсов с того времени, когда работал в «Аэрофлоте». Так вот, 16287 кг — коммерческая загрузка, рейс в Париж, Аirbus A321 VP-BTR, 171 пассажир (включая младенцев), 3722 в багажниках (груз + багаж). Если МС-21 отвезёт 171 пассажира и 3722 в багажниках из Москвы в Благовещенск, то устроит ли этот показатель тех, кто вчера посыпал голову пеплом? Да, неполная коммерция. Но это мало или недостаточно? Это полсамолёта в Иркутск, как мне писали сегодня?


          https://tehnoomsk.ru/archives/22017
          1. +1
            Сегодня, 18:25
            Цитата: Sky Strike fighter
            Вот ещё одна свежая публикация по теме.

            . До куда все-таки долетит МС-21-310: Немного реальных фактов вместо домыслов ...
            В общем, согласно порталу ОАК, МС-21 способен перевезти 21,3 тонны на 3830 км. Кто-то хотел лететь на 5100? Пожалуйста. Два часа расхода – 5 тонн (примерно, нет же окончательных цифр, это около А-320нео). 21,3 тонны минус 5 тонн – получаем 16,3 тонны. Хорошо. Пассажир зимой весит 80 кг, багажа в среднем берут от 3 («Победа» на Санкт-Петербург) до 16 кг (на Камчатку в сезон). Плюс пассажиры бывают детьми до 12 лет, что характерно для дальних рейсов, они 30 кг в среднем весят.

            Я храню данные некоторых рейсов с того времени, когда работал в «Аэрофлоте». Так вот, 16287 кг — коммерческая загрузка, рейс в Париж, Аirbus A321 VP-BTR, 171 пассажир (включая младенцев), 3722 в багажниках (груз + багаж). Если МС-21 отвезёт 171 пассажира и 3722 в багажниках из Москвы в Благовещенск, то устроит ли этот показатель тех, кто вчера посыпал голову пеплом? Да, неполная коммерция. Но это мало или недостаточно? Это полсамолёта в Иркутск, как мне писали сегодня?


            https://tehnoomsk.ru/archives/22017

            Скажите, Вы надо мною издеваетесь, или самим лень прочесть то ,на что ссылаетесь. Внизу статьи указан автор, опять тот же самый неизвестный, цитата - Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пишет под псевдонимом Skyexpert.
            Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert. Нет, мнение неизвестного блогера, на всё том же единичном, непонятном ресурсе - НЕ АРГУМЕНТ.
            1. +4
              Сегодня, 18:52
              Вообще то по мировой практике цена билета на рейс самолёта рассчитывается так чтобы получить минимальную прибыль от половинной загрузки самолёта. Если больше загрузка то и прибыль, доход возрастает. А наши самолёты летают с полной загрузкой и авиакомпании всё плачут что полёты не приносят нужную прибыль. И пытаются сократить членов экипажа и технический персонал на земле в ущерб безопасности. В кабине в полёте должны находится не менее двух человек. Один пилот ушёл например в туалет или пошёл посмотреть почему дымит двигатель или шасси не правильно выпущены а у другого инфаркт, и что делать? Или просто ноги размять, страна огромная часов десять лететь. hi
              1. +3
                Сегодня, 19:15
                И это правильный аргумент. Просто раньше не было тупых барыг в управлении(либо их ждала ответственность) и они были вынуждены соответствовать.. И это не только авиация-это абсолютно всё.
          2. +3
            Сегодня, 18:38
            А кто автор? Специалист в гражданской авиации крупный или просто перепечатка. Так этого гов...ца на вентилятор порядком хватает и в сети и в СМИ. Там в Омске профессионалы от авиации в СМИ.
          3. 0
            Сегодня, 19:20
            От 3 до 16... Да женщина только 10кг косметики с собой берёт, не считая вещей, плюс сумочка (сумка) и ноут или планшет в сумке.
        2. +2
          Сегодня, 19:09
          Заказать статью, дешевле, чем сделать самолет+.
          1. +2
            Сегодня, 19:10
            Так и я о том же.
            текст
            короткий
      3. +5
        Сегодня, 18:13
        Тут бы по своей стране полетать, ну максимум в пределах бывшего СССР. А в другие страны пускай и летают на чем хотят... Кому надо у тех найдется на чем улететь. А простым гражданам все равно перекрывать надо вылеты за рубеж. Деньги надо тратить внутри страны в первую очередь. А то некоторые идиотки беременные прутся в загран а потом за ними целый борт МЧС высылают. Надо как с рыбаками по весне - все за счет идиотов только гонять. И ни каких за счет страховки...
        1. -4
          Сегодня, 18:35
          Цитата: Виктор Чужой
          Тут бы по своей стране полетать, ну максимум в пределах бывшего СССР. А в другие страны пускай и летают на чем хотят... Кому надо у тех найдется на чем улететь. А простым гражданам все равно перекрывать надо вылеты за рубеж. Деньги надо тратить внутри страны в первую очередь. А то некоторые идиотки беременные прутся в загран а потом за ними целый борт МЧС высылают. Надо как с рыбаками по весне - все за счет идиотов только гонять. И ни каких за счет страховки...

          Нельзя идти вперед, широко шагая назад. Надеюсь, я высказал не слишком сложную мысль. Санкции все же когда-то будут сняты, да и без санкций, даже сейчас есть куда летать, имею в виду за границу. МС 21, с указанными характеристиками мёртв, кто будет покрывать убытки авиакомпаний? Дотации из бюджета? Бюджет дефицитен, по прогнозам на много лет вперёд. За чей счёт банкет? Посмотрите на пример Автоваза, к чему приводит подход - внутри страны и так сойдёт. Вот итог - финансовая черная дыра + неполная рабочая неделя. Кстати, если откроется, для поднятия настроения. Креативно у кого-то получилось: [media=https://youtu.be/zaxqewYoYsM?si=m3iE3KUeCE-Edpko]
      4. +3
        Сегодня, 18:48
        Ваши злые языки врут. У Ту-154М топливная эффективность была 34 г/пасс/км., а у МС-21 - около 20. У 154-го экипаж 4 человека, у МС-21 - 2. Посчитаем эффективность перелета из Москвы в Новосибирск. В сегодняшних ценах. Итак:
        Ту-154М в такой перелет надо около 25. тонн керосина, это 1,8 млн руб.
        МС-21 - 15 тонн, это 1,1 млн руб.
        Экономия 700 тыс.
        Экипаж. После такого перелета, это более 4 часов, а скорее 4,5, экипаж сходит и отдыхает сутки с ночевкой в отеле.
        Считаем этот фактор: ( на 1 человека)
        Зарплата 15 тыс.
        Суточные + Отель - 5 тыс.
        Прочие (в тч медицинские, страховые и тд) ну еще 5 тыс.
        Итого 2 дополнительных члена экипажа дают добавку в 50 тыс на рейс.
        Итого 750 тыс.
        Допустим в самолетах по 180 мест. Это более 4 тыс рублей за билет в одну сторону.
        И это еще не всё!!! 3 двигателя вместо 2-х, да еще с меньшим ресурсом, а авиадвигатель чертовски дорогая вещь по жизненному циклу.
        Это самолеты разных эпох.
      5. -1
        Сегодня, 18:57
        От меня вам +. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. А розовых пони много... hi
    3. +4
      Сегодня, 17:53
      Конечно все к лучшему. Вот только не для всех.
    4. +4
      Сегодня, 18:19
      Цитата: Irokez
      Всё, что делается - всё к лучшему. Мало помалу идём в перёд и к независимости как СССР после революции и гражданской.

      У России (СССР) было гражданское авиастроение...Прошло 34 года после буржуйского криминального переворота, и по легенде мы должны находиться в районе начала 80-х годов прошлого века...Не кажется, что слишком тихо? Зато на каждый миллион граждан России сегодня имеется один олигарх...
      * * *
      Не буду ни с чем сравнивать темпы строительства самолётов - вероятно, оно так и должно быть...Когда мы выпускали серийные среднемагистральные лайнеры?! belay Да, никогда...
      Но как меня порадовала информация о производстве военных вездеходов - по два в сутки... fellow С выходом на серийное производство до 2 000 единиц... fellow в год...
      * * *
      Пока не увижу в натуре - не буду выражать эмоции...
      1. -1
        Сегодня, 19:44
        Цитата: ROSS 42
        Зато на каждый миллион граждан России сегодня имеется один олигарх

        В СССР на каждый миллион граждан тоже был один парткабинетчик у которого было всё как у олигарха и даже парашюты были когда их смещали или перемещали. Некоторые в партию вступали чтобы так жить. Олигархи за счёт государства со своими гостиницами, пансионатами, больницами и пенсиями с дачами. Вы наверно забыли о таких вещах в СССР. И да это не простые (рядовые) партийцы которые были идейными, но даже и среди простых были привилегии относительно непартийных, а это уже некое разделение на классы.
  2. +5
    Сегодня, 17:33
    Самолет оснастили самым современным авиационным оборудованием и системами.


    А это самое суперсовременное авиационное оборудование исключило бортинженера из состава летного экипажа?
    1. +2
      Сегодня, 17:41
      Нет конечно,но в будущем это возможно.Пока же поставили первый полностью импортозамещенный борт для гос.структур,для которых вопрос наличия бортинженера не принципиален.Российские авиакомпании по этой причине ждут именно МС-21-310,где только 2 пилота,а бортинженер заменен компьютером.

      .25 декабря 2025 года в интервью «Ведомостям» первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что базовая версия самолёта МС-21 не может достичь заявленной дальности полёта. По его словам, работа над снижением массы конструкции и увеличением дальности ведётся, но завершение этих задач ожидается в отдалённой перспективе, возможно, через несколько лет.В Жуковском продолжаются лётные испытания МС-21 с импортозамещёнными комплектующими. Для проверки аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости используются опытные самолёты с номерами 73055 и 73057.

      Заявление Мантурова о дальности МС-21 отражает реальные трудности программы импортозамещения. Он отметил, что для самолёта заменили пять ключевых систем, ранее не производившихся в России: устройство для перемещения механизации крыла, цифровую систему электроснабжения, комплекс предупреждения об угрозах, управление тормозами и систему кондиционирования. Некоторые из этих систем ранее производились только одним мировым изготовителем.


      https://dzen.ru/a/aU5dLNbgPB0AkLEo
      1. 0
        Сегодня, 18:15
        Цитата: Sky Strike fighter
        Российские авиакомпании по этой причине ждут именно МС-21-310,где только 2 пилота,а бортинженер заменен компьютером.

        да уж..правда на Боинге уже 50 лет 2 члена экипажа, а наши стремятся- неужели это настолько сложно? что там сверхъестественного в технологиях Боинга - хотя бы 70-80х? скопируйте в конце концов основное..
        1. +1
          Сегодня, 18:17
          На МС-31-310 два члена экипажа.Там комп установили и избавились от бортинженера. Самолет новый, создавался под современные требования,тогда как Ту-214 создавался под требования тогда ещё СССР, то есть с бортинженером.
      2. +2
        Сегодня, 19:28
        Компьютер ни когда не сможет полностью заменить человека. Ситуации бывают разные, А АОДов у нас нет.
        1. -2
          Сегодня, 19:41
          На Боингах и Айрбасах как то же заменили.
          1. +1
            Сегодня, 19:48
            Их не заменили-их просто ушли. И это не правильно. Лучше иметь на борту больший экипаж, чем потухший комп(ии).
    2. 0
      Сегодня, 17:54
      Аэрофлот как может упирается, не хочет брать самолёт с тремя членами экипажа. Это и экономически не выгодно, да и не готовят борт-инженеров давно, старичков только брать в экипажи, но они скоро всё на пенсию выйдут.
      1. +2
        Сегодня, 19:32
        Борт инженера уходят на пенсию со стратегов . Что мешает создать ещё одну или несколько кафедр в вузах? И привлечь профи к обучению? Вот именно, ни чего, кроме Жабы.
    3. +2
      Сегодня, 19:24
      Нафиг он нужен, ему же зп платить нужно и прочее ещё. Буржуи против!
  3. +8
    Сегодня, 17:35
    ТУ-214 - это чрезвычайно нужный самолет для гражданских перевозок, благодаря своей дальности полета и вместительности. Но не менее он важен для военных, в качестве машин РЭБ. РТР, ПЛО. И этих самолетов нужно срочно и очень много. А проблемы, которые у самолета есть, они известны. Как и пути их исправления. Надо только этим заниматься! И они решаемы, как по мне, быстрее, чем у МС-21.
  4. "Как заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, ведомство рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214..." - ну им рассчитывать не кто не мешает, а что получится через годик увидим.
    1. +5
      Сегодня, 18:24
      Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
      ну им рассчитывать не кто не мешает, а что получится через годик увидим.

      При недавнем посещении Китая, ВВП живо интересовался китайскими наработками в области увеличения продолжительности жизни...
      Си Цзиньпин и Путин поговорили о жизни до 150 лет: насколько это возможно
      1. +2
        Сегодня, 18:45
        Им бы книгу "Осень патриарха" Г.Г.Маркеса почитать... feel
      2. +2
        Сегодня, 18:46
        да продлит Аллах жизнь ВВП до 150 лет)))
        1. +2
          Сегодня, 19:59
          Цитата: Михаил Нашарашев
          да продлит Аллах жизнь ВВП до 150 лет)))

          А я-то думаю чего он к нам мусульман из азиатских стран миллионами везёт! Думаете ради этого старается?
          1. 0
            Сегодня, 20:23
            я не уверен, потому что у меня нет точной информации, но все на это указывает
      3. 0
        Сегодня, 19:36
        И тут же заказали интернет российские специалисты, красиво подлиза данную новость.
  5. +8
    Сегодня, 18:32
    Внутренние авиаперевозки должны быть строго на самолетоах 100% отечественного производства - это стратегия, это поддержание собственных компетенций и технологий, это рабочие места, это транспортная безопасность, это логистическая связанность разных частей страны. Точка! Если отечественным авиаперевозчикам нравятся Эйрбасы и Боинги, то пусть их покупают/берут в лизинг, переделывают в чартерные маршрутки и рубят бабки на рейсах в Тай, Турцию, Египет и т.д. и т.п. Вообще авиаперевозчиков надо национализировать, а частникам отдать местные авиалинии.
    1. 0
      Сегодня, 18:45
      наверное так когда то и будет, но явно не при нашей жизни, учитывая темпы производства отечественных самолетов
    2. +1
      Сегодня, 19:04
      Северок, не Вы ли ведете каналы про Норильск и НПР?
      1. +4
        Сегодня, 19:06
        Да, веду. Краеведение - моё хобби.
        1. +3
          Сегодня, 19:11
          Читаю с удовольствием) спасибо Вам! Жил там в одном из поселков в юности
    3. 0
      Сегодня, 19:43
      А лучше частников просто всех извести. Частник не может и не хочет соблюдать любые нормы и правила. Он хочет бабла(не прибыли). Это до сих пор в своём большенстве жадные и не очень умные особи. А успешным и умным бывает просто не дают работать.
  6. 0
    Сегодня, 18:36
    Цитата: Sky Strike fighter
    В следующем году обещают только 3 Ту-214 и те пойдут для гос.структур. Остальным прийдётся пока ждать когда раскочагарится производство и дойдет до них очередь.

    . В 2026 году Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал «Туполев») планирует выпустить три пассажирских самолета Ту-214. Об этом рассказал глава Минпромторга Татарстана Олег Коробченко в интервью «Татар-информу».


    https://www.kommersant.ru/doc/8293899

    Коммерант еще та помойка, что бы ее комментировать. А так то, сейчас Ангары и производственные площадки хреначат с гипер скоростью. Выбирают и определяют качественных подрядчиков.
  7. 0
    Сегодня, 18:44
    непонятно, его сделают на 2 члена экипажа?
    1. +2
      Сегодня, 19:08
      В свое время был ТУ-204СМ с двухчленным экипажем. Но на импортной электронике. Но все можно повторить и на нашей, я думаю.
  8. 0
    Сегодня, 19:24
    ТУ-214 не будет, очередное очковтирательство
  9. +2
    Сегодня, 19:53
    Импортозамещенный Ту-214

    Злая ирония состоит в том, что сделанные в Советском Союзе Ту-204 не нужно было импортозамещать — они были полностью из отечественных комплектующих. Но на смену СССР пришла совсем другая страна. И лощёные топ-менеджеры в дорогих костюмах заменили отечественные компоненты в Ту-214 на импортные. А теперь ломают голову, как провести импортозамещение.