Время России – итоги 2025 года

9 147 66
Время России – итоги 2025 года


СВО на истощение


Главным театром внешней политики в 2025 году стала специальная военная операция на Украине. Несмотря на сугубо позиционный характер противостояния армии России и ВСУ, характер военных действий заметно преобразился. На фронте все больше проявляется хроническое истощение украинской армии. Россия несколько лет назад выбрала стратегию медленного удушения потенциала ВСУ, и в 2025 году появились очередные плоды.



Об обрушении обороны противника говорить пока рано, но с наступлением у оппонентов всё очень худо. В 2024 году бандеровцы продемонстрировали абсурдную наступательную операцию в Курской области. Цели и мотивы вторжения до конца так и не поняты, но эффект был – оккупанты впервые со времен Великой Отечественной войны вошли на международно признанную российскую территорию. Враг сумел организовать войсковую операцию оперативно-тактического уровня, чего многие просто не ожидали.

Выбили ВСУ из Курской области только в начале 2025 года, и с тех пор о наступлении противника говорить не приходится. За исключением контратаки под Купянском, но она не идет ни в какое сравнение с вторжением на Курщину. ВСУ смогли организовать для наступления всего один армейский корпус (примерно 5–6 бригад), в то время как в Курской области орудовали не менее 15 бригад. Если совсем приблизительно, но ударный потенциал за год-полтора у противника сократился в три раза.

Одновременно с этим истончается оборона ВСУ. Российская армия в состоянии вести наступление в 2–3 точках на фронте. Сырскому просто нечем затыкать бреши на фронте. Под Купянском удалось в наступлении, но при этом отступать пришлось в Запорожье и на Донбассе. В 2025 году все явственнее наблюдались два противоположных процесса – деградация ВСУ и наращивание возможностей армии России. Что идет быстрее, а что медленнее, сложно посчитать, но события явно в нашу пользу – за год освобождены более 300 населенных пунктов и сразу 6300 квадратных километров территории.


Из значимых событий на фронте можно отметить крах украинской «линии дронов». До тотальной роботизации сражений еще очень далеко, и на поле боя все решает пехота. Противник не смог выстроить оборону без людей, опираясь только на беспилотники в небе. Россия смогла противопоставить аналогичную тактику, попутно модернизируя логику наступления. Никакой техники на переднем крае, несколько эшелонов БПЛА над головами штурмующих, а сама атака организуется группами по 2–3 бойца. Появился даже термин – инфильтрация на поле боя. Оборонительные порядки ВСУ настолько разряжены, что в лакуны можно проходить малыми группами, сосредотачиваться в ближнем тылу и наносить удары в самых неожиданных местах.

Самым главным маркером деградации ВСУ стали несколько окружений противника во второй половине 2025 года. Поначалу сил Армии России хватало только на оперативное окружение, откуда бандеровцы вынуждены были бежать под обстрелами. Сейчас на фронте наблюдаются классические «как по учебнику» окружения крупных подразделений противника. Типичный пример – драма ВСУ под Покровском.

Стратегические события


События на поле боя напрямую влияют на всю внешнюю политику России. Для начала банальный, но важный тезис – санкционная политика Запада не принесла ощутимой пользы ни инициаторам, ни, тем более, Украине. Сложно сказать, чего больше в иностранном провале – реального бессилия что-то либо предпринять или страха перед возможным возмездием. Статус самой сильной ядерной державы многим очень охлаждает умы и сознание.

Ситуация вокруг Украины хорошо прочитывается союзниками России и оппонентами Соединенных Штатов. В 2025 году мы увидели несколько удивительных на первый взгляд событий. Американцев перестали слушаться. Индия и Китай не присоединились к санкциям и не перестали закупать у России углеводороды. Здесь немалая доля экономического расчета, но и строгой политической конъюнктуры. Дели и Пекин демонстрируют реальную, а не декларативную независимость во внешней политике.

Ключевым событием стала «дипломатия лидеров» с Китаем. Взаимные визиты Владимира Путина в Пекин в сентябре (включая участие в саммите ШОС и параде по случаю 80-летия окончания Второй мировой войны) и Си Цзиньпина в Москву в мае вывели всеобъемлющее партнёрство и стратегическое взаимодействие на новый уровень. Практическое сотрудничество продемонстрировало полную устойчивость к санкциям: взаимные расчёты полностью переведены на национальные валюты, подписаны десятки соглашений в энергетике, инфраструктуре, технологиях и культуре. Совместные торжества по случаю 80-летия Победы подчеркнули историческую солидарность двух стран.


Россия в 2025 году активно формировала новые и укрепляла действующие связи. Несколько примеров. Кремль заключил фундаментальный договор о всеобъемлющем партнерстве с Ираном. С Венесуэлой подписан документ о стратегическом партнерстве, а с Кубой ратифицировано соглашение о военном сотрудничестве. Активно развивалось взаимодействие с Бразилией в период её председательства в БРИКС, а также с Саудовской Аравией, ОАЭ, Катаром и Алжиром. Все флаги в гости к нам — никак иначе.

В евразийском направлении достигнуты осязаемые результаты. В ноябре по итогам государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Россию подписана декларация о повышении отношений до уровня всеобъемлющего стратегического партнёрства и союзничества. Второй саммит Россия — Центральная Азия в Душанбе в октябре завершился принятием Плана совместных действий на 2025–2027 годы. В ОДКБ утверждены стратегии коллективной безопасности и антинаркотической политики до 2030 года. Значительным шагом стало вступление в силу договора о гарантиях безопасности в рамках Союзного государства России и Беларуси, предусматривающего взаимные обязательства по защите суверенитета и внешней границы. Отношения с КНДР приобрели новую качественную динамику: в соответствии с Договором о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве Пхеньян оказал союзную помощь в освобождении Курской области от украинских формирований и внес вклад в восстановление региона.

В копилку достижений России, безусловно, можно назвать долгожданный выход из договора об ограничении ракет средней и малой дальности. В итоге Европа в самое ближайшее время получит у себя под границами «Орешники», модернизированные «Калибры» и «Искандеры». Вполне закономерный итог многолетнего игнорирования интересов России.

Решительное отстаивание национальных интересов вынудило недружественные страны признать невозможность стратегического поражения России на поле боя и перейти к идее немедленного прекращения боевых действий. После января восстановлен политический диалог с США на высшем уровне. Да, это было непросто, но оно того стоило. Кульминацией стал саммит в Анкоридже 15 августа, где достигнуты понимания, способные лечь в основу урегулирования с устранением коренных причин кризиса: военных угроз от расширения НАТО и политики ущемления прав русского и русскоязычного населения. Эти рамки пока остаются базовыми для дальнейших переговоров. Впрочем, говорить о реальных прорывах в деле мирных переговоров не приходится. Пока только налажены линии взаимодействия и обозначены рамки, за которые нельзя заходить.

В целом, 2025 год ярко подтвердил эффективность стратегии «поворота на Восток» и фокуса на Глобальном Юге и большинстве мира. Россия не только выдержала внешнее давление, но и существенно расширила круг надёжных партнёров, укрепив позиции ключевого архитектора многополярной системы. Эти достижения создают прочный фундамент для дипломатии 2026 года, ориентированной на стабильность, развитие и взаимовыгодное сотрудничество на принципах равноправия и уважения суверенитета. Главное в этой истории – дипломатия России стоится исключительно на военных успехах, что лишний раз подтверждает классический тезис: «У России всего два союзника – Армия и Флот».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    31 декабря 2025 03:57
    По развитию сотрудничества с КНДР и даже с Ираном - да, шаги огромные, но вот Казахстан продолжает дрейф в сторону НАТО и Глобального Запада, только внешне декларируя необходимый минимум союзнических отношений.
    А это повод задуматься.
    1. Комментарий был удален.
    2. +36
      31 декабря 2025 05:49
      санкционная политика Запада не принесла ощутимой пользы
      Это как сказать, повышение налогов и поборов в России увеличилось не спроста. "Дыры" в бюджете не чем латать, вот и латают за счет население.Но хочу заметить, не за счет богачей.. делайте выводы!
      1. +33
        31 декабря 2025 07:06
        Стратегическое удушение Украины несостоятельно.А вот удушение экономики России дает потихоньку результаты.
        1. -19
          31 декабря 2025 13:26
          А слабо доказать свой тезис с точными цифрами? Как Украина "процветает", как в РФ экономика удушается... все познается в сравнение, вот и проведите это сравнение. Иначе это просто рядовой ципсошный выс..р.
          1. -3
            1 января 2026 16:49
            точные цифры данный комментатор да и многие другие никогда не приводят, только лозунги не имеющие отношения к реальности
        2. -5
          1 января 2026 16:48
          стратегическое удушение это факт, удушение экономики России пока никак не осущается, и что за результаты
      2. +12
        31 декабря 2025 10:36
        Цитата: marchcat
        санкционная политика Запада не принесла ощутимой пользы
        Это как сказать, повышение налогов и поборов в России увеличилось не спроста. "Дыры" в бюджете не чем латать, вот и латают за счет население.Но хочу заметить, не за счет богачей.. делайте выводы!

        Меня еще очень злит, что при этом не сделали никаких преференций отечественным производителям! И при этом импорт из Китая на льготных условиях! И какое в такой ситуации может быть импортозамещение? sad
        1. +6
          31 декабря 2025 11:09
          Кредитная политикс нам в "помощь".... am По весне гляну,как и чем сеять будем....Злости не хватает...
          1. +2
            31 декабря 2025 11:12
            Цитата: dmi.pris1
            Кредитная политикс нам в "помощь".... am По весне гляну,как и чем сеять будем....Злости не хватает...

            Удачи вам, Дмитрий! hi
            1. +2
              31 декабря 2025 11:14
              Спасибо,и Вас с Наступающим.Как всегда проведем с надеждой на будущее. drinks hi
              1. +1
                31 декабря 2025 15:43
                Цитата: dmi.pris1

                Спасибо, и Вас с Наступающим.Как всегда проведем с надеждой на будущее. drinks hi

                На всякий случай и Вас с Наступающим! drinks Здоровья и успехов Вам и Вашим близким!
                Я то еще вернусь на ВО, когда выпью, как магнитом тянет laughing
          2. -11
            31 декабря 2025 13:30
            И если окажется, что посевная пройдет неплохо... что будет делать господин штатный всепропальщик? laughing
            1. +7
              31 декабря 2025 14:55
              Я Вам лично отпишусь и обрадую..Ага?Сойдет?
              1. -1
                1 января 2026 13:20
                Нет необходимости. Достаточно будет, если вы на данном ресурсе открыто признаетесь, что ошиблись со своими прогнозами. Но я уверен, что вы так не сделаете, ЧСВ не позволит.
        2. -3
          1 января 2026 16:52
          например для помощи автовазу(отечественный производитель) ввели утильсбор, поддержали МАХ вместо заграничного вацапа и многое другое
          1. +4
            1 января 2026 18:23
            Цитата: Кулл90
            например для помощи автовазу(отечественный производитель) ввели утильсбор, поддержали МАХ вместо заграничного вацапа и многое другое

            Хоть я за поддержку отечественных производителей, но не понимаю, зачем ее осуществлять такими дикими способами, повышающими инфляцию! Хотите помочь АвтоВАЗу снизьте ему налоги!
            1. -2
              1 января 2026 23:43
              как реально можно помочь автовазу, тем и помогают
      3. +5
        31 декабря 2025 11:20
        Но хочу заметить, не за счет богачей.. делайте выводы!

        Дак богачи в основном эти дыры и создают чтобы обеспечить себе сытую жизнь, поездочки по заграницам и т.д.
      4. -2
        1 января 2026 16:46
        налог да увеличился ндс на 2 %, а какие поборы увеличились и ваще что это
      5. +2
        3 января 2026 22:31
        Но хочу заметить, не за счет богачей.. делайте выводы!
        Выводы сделаны. Брешите под копирку ЦИПСО не скрываясь. А теперь по делу:
        1 Знаменитый утиль сбор для машин по цене от 5 млн (дорогой и премиальный сегменты). Что ни на есть скрытый налог на роскошь. Делайте выводы! У вас в Раде до сих пор ничего подобного не соизволили.
        2 ИП, которые работают по УСНО не платят НДС, замозанятые не платят НДС. И это совсем не богачи, как вы у себя в незалежной считаете.
        3 За тех ИП кто имеет оборот выше 20 млн в год тоже сильно не переживайте. Старая добрая схема дробления бизнеса по родственникам, перевод сотрудников на ИП или СЗ и вауля! Каким-то образом тоже не платятся никакие НДС.
        При этом на большинство проверок до сих действут моратирии ещё с ковидных времён, о многих проверках предупреждают заранее. Но всё равно бизнес ноет, всё ему плохо: переработки не приветствуются, детский труд запрещён, выкидывать на улицу непонравившегося сотрудника нельзя, документацию мало того что надо держать в порядке, так вообще держать надо.
    3. +3
      31 декабря 2025 06:40
      Цитата: Kuroneko
      По развитию сотрудничества с КНДР и даже с Ираном
      С северокорейцами все в шоколаде. Ну если не считать, что были непонятно кем утоплены 2 российских реактора для северокорейских атомных подводных лодок, вместе с судном "теневого флота", везшего их по назначению.
      А вот с Ираном теперь особо не посотрудничаешь, по крайней мере в военной области. Санкции СБ ООН вновь вступили в силу. Да и смысл сотрудничать с лузерами? Уже никто не отрицает, что 12-дневная война была Ираном с треском проиграна. Более того, прямо сейчас в Иране идут массовые протесты, к которым присоединились розничные торговцы, бывшие до этого оплотом режима. Их можно понять - деньги теряют цену день ото дня. В общем, вполне возможна коронация засидевшегося в кронпринцах Резы Пехлеви.
      1. Комментарий был удален.
      2. -8
        31 декабря 2025 10:21
        Да и смысл сотрудничать с лузерами? Уже никто не отрицает, что 12-дневная война была Ираном с треском проиграна. Более того, прямо сейчас в Иране идут массовые протесты, к которым присоединились розничные торговцы, бывшие до этого оплотом режима. Их можно понять - деньги теряют цену день ото дня.

        Если поменять в этом комменте Иран на ЕС - то такие же вопросы к штатам - нахрена им лузерная ЕС?
        Уже никто не отрицает, что 12-дневная война была Ираном с треском проиграна.

        Ну ну. Это надо сначала доказать. Пока что виден большой пшик и попытки натянуть сову на глобус.
      3. 0
        31 декабря 2025 10:40
        вполне возможна коронация засидевшегося в кронпринцах Резы Пехлеви.
        нам это совсем ни к чему... sad
  2. +17
    31 декабря 2025 06:06
    Какой сиропистый сироп. Ндааа...
    1. +17
      31 декабря 2025 09:38
      Бодренькая предновогодная статейка. Все хорошо, прекрасная маркиза! Но, если честно, я и ожидал подобной статьи на ВО к празднику.
      С наступающим Новым годом!
      1. +1
        31 декабря 2025 10:47
        Цитата: Добрый злыдень
        Бодренькая предновогодная статейка. Все хорошо, прекрасная маркиза! Но, если честно, я и ожидал подобной статьи на ВО к празднику.

        Странно...совсем недавно этот автор написАл блестящую злободневную статью о негативном влиянии ИИ на детей...
      2. 0
        31 декабря 2025 11:41
        hi Спасибо, Вас тоже с наступающим Новым Годом! Надеюсь что всё таки в нашей стране будут лучшие времена!
  3. +23
    31 декабря 2025 06:29
    Как будто мёда напился... wink Пессемист говорит - хуже некуда, оптимист - будет хуже... Я пожалуй оптимист sad Прям готовые тезисы для ежегодного Послания. Вот только реальность несколько иная... А так хотелось бы, чтобы было так, как описано в статье... Успехи есть несомненно, но они меркнут перед отсроченными последствиями в экономике, а вслед за этим во внутренней и внешней политике.
    1. -2
      31 декабря 2025 07:40
      Цитата: Ростислав_
      Успехи... меркнут перед отсроченными последствиями в экономике, а вслед за этим во внутренней и внешней политике.

      Не будем о грустном, друзья!

      "Там-там-тарарарам, я всласть живу сегодня,
      Там-там-тарарарам, бекоз я точно знаю:
      Там-там-тарарарам, сегодня все со мною,
      Там-там-тарарарам, а завтра - не бывает!"

      Ну а если серьезно, разумеется все мы ждали большего от этого года. Ну почти все.
      Я, например, был уверен, что уж Купянск точно возьмем, а также возьмем Харьков в полуокружение. (За такой скромный прогноз был признан всепропальщиком и жестоко заминусован :))) И что же? Купянск взяли, но не точно. Кстати, на Краматорск и Славянск рта не разевал, и, как оказалось, угадал.
      Но есть и хорошие итоги! Врагу пока не удалось наладить по-настоящему массовое пр-во дальнобойных дронов, чего я очень сильно опасался. Да здравствует украинская коррупция (обязательно подниму за нее бокал)! Бардака в стане противника явно больше, чем у нас, это тоже радует. Экономика пока держится, хотя проблемы и отложены, как верно заметил тов. Ростислав.
      И главное - не довоевались до применения ТЯО! Кажись, уже пронесло.
      Рискну спрогнозировать успешное (для большинства рядовых россиян) окончание СВО, с выполнением всех нужных целей уже в 2026 году. Не знаю, удасться ли занять Запорожье и, тем более, Херсон, но цели будут выполнены, БД остановлены и мы, наонец-то приступим к восстановлению порушенного. Пора уже приняться за мирное строительство! В Донбассе очень на это надеются.
      С наступающим!
      1. -1
        31 декабря 2025 08:59
        Цитата: МБРШБ
        Рискну спрогнозировать успешное (для большинства рядовых россиян) окончание СВО, с выполнением всех нужных целей уже в 2026 году. Не знаю, удасться ли занять Запорожье и, тем более, Херсон, но цели будут выполнены, БД остановлены и мы, наонец-то приступим к восстановлению порушенного. Пора уже приняться за мирное строительство! В Донбассе очень на это надеются.
        С наступающим!

        соглашусь.
        С наступающим!
      2. +2
        31 декабря 2025 10:28
        "...надеждххы юношей питают... " Предполагаю, что так думают и вверху ( о сроках окончания ) Недаром г-н Белоусов заявил о воссоздании ВСО, так сказать " малой кровью " восстановить. Но зыбко всё это, а уж о достижении всех целей... Печально то , что мы можем надеяться, печалиться и "бухтеть ", при случае, в комментах... Но наши хотелки ни на что не влияют. Я думаю, всё уже давно решено...
        1. +7
          31 декабря 2025 10:42
          Ростислав_
          Ну дык, если в Кремле поставят задачей завязать в этом году (что весьма вероятно), то придумают что-нибудь для провозглашения победы, даже если не все территории, что в плане, займем. Например, "возвращение дипломатическим путем за 100 лет" или типа того.
          1. Комментарий был удален.
  4. +22
    31 декабря 2025 06:31
    В целом, 2025 год ярко подтвердил эффективность стратегии «поворота на Восток» и фокуса на Глобальном Юге и большинстве мира.
    Ну да, конечно, то что сейчас гоним газ Китаю чуть ли не по себестоимости, это очень ,, эффективная стратегия " и толпы чучмеков завозить - это, что-ли ваш разворот на Восток и Юг ? Раньше были сырьевым придатком Запада, теперь сырьевой придаток Востока. Автор, ты серьёзно? Или это шутка?
    1. +14
      31 декабря 2025 08:50
      По крайней мере, Запад хоть хорошие деньги за газ платил, которые, правда, ему же и сами подарили. А вот Китай раскошеливаться не спешит. Может быть торговля юанями, а не долларами это глобальный успех.
    2. -5
      1 января 2026 11:55
      есть доказательства вашим словам о газе в китай по себестоимости
  5. +20
    31 декабря 2025 06:48
    . В 2024 году бандеровцы продемонстрировали абсурдную наступательную операцию в Курской области

    В 2024???...ну да ...абсурдную, только пришлось звать на помощь ВС другого государства
    1. -11
      31 декабря 2025 06:59
      Просто дали корейцам попрактиковаться. На международно признанной территории РФ оно вполне законно, чего не скажешь про спорные территории.
      1. +17
        31 декабря 2025 07:11
        Я,так понимаю-стеб...Полгода не могли выбить...Только предложили попрактиковаться.А для меня это факт-слабость государства,вооруженных сил,экономики и технологий.
  6. +1
    31 декабря 2025 07:09
    Хотя в холодную войну и были жестокие обострения,но существовали гласные и негласные правила.С Новым годом господа-товарищи.В то время Новый год был сутками перемирия.Мы служили на границе и несли усиленную службу в праздники.Новый год мы несли обычную службу. Все правила по боку .Что хотим,то творим.Это относится ко всем государствам.Без правил жить нельзя.
    1. +5
      31 декабря 2025 09:24
      Вы верно заметили про правила.И это было.Но все зижделось на мощи государства.Сейчас правила соблюдаем мы.Против нас-нет.Это о многом говорит
    2. 0
      31 декабря 2025 09:32
      Цитата: Николай Малюгин
      В то время Новый год был сутками перемирия.

      Будь я Путиным, дал бы Украине сутки без воздушных налетов, несмотря ни на что. Ну и на православное Рождество, разумеется. Ведь Россия - щедрая душа. Надо быть великодушным, за сутки ничего не изменится.
      А вот 300 лярдов баксов не отдал бы ни за что! :))
      1. -2
        31 декабря 2025 11:12
        Так ведь не оценят..Свиньи,что возьмешь..
        1. 0
          1 января 2026 17:41
          +100500, плюсанул, с Новым годом!
  7. +10
    31 декабря 2025 07:32
    Ради демократии, мы шагнули в рынок с человеческим лицом. Верните минусы за статьи.
  8. -10
    31 декабря 2025 07:39
    Медленно, но верно!
    Добьем нацистскую гАдИНу, и желательно в ее логове!
    Всех россиян с Наступающим Новым Годом!
    1. -4
      31 декабря 2025 09:34
      Цитата: a.s.zzz888
      Добьем нацистскую гАдИНу

      Если быстрее она сама себя не добьет!
      1. +2
        31 декабря 2025 10:42
        Сама-не добьет.Просто надо самим нам стараться.Всем.И в первую очередь-начиная с верхов.Безкомпромиссно
        1. -6
          31 декабря 2025 10:46
          dmi.pris1 СССР сам себя добил, а был куда крепче, чем нынешняя Окраина. Нацики долго не продержатся, по определению.
          1. +3
            31 декабря 2025 10:56
            Нет,дело не в государственности СССР,а в тупом предательстве верхушки.Про нациков.Я тоже так думал зимой 2013-14 го.Но события показали обратное.Украина-не отдельные нацики,а система .Причем в нациков превратилось большинство населения,желающее нам гибели.А ,вот с населением бороться очень сложно.Даже перевоспитывать.Просто нет примера,с нашей стороны.Что мы им можем привлекательного предложить?И это касается не только их,а всех бывших республик СССР
            1. +4
              31 декабря 2025 19:47
              Ну ваши утверждения..., они достаточно интересны, но правдивы ли? Особенно насчёт "системы", к примеру отношение украинцев в 2021 году в самом его конце к россиянам было вполне положительно, это когда еще Лавров затирал, что нападения не будет)
              Ну а потом, с чего им относится сейчас хорошо. Ведь "4 часа Киев бомбили" и далее по списку
              Руководство РФ само создало ненависть, а теперь оправдывается ей
            2. +3
              1 января 2026 17:10
              Что мы им можем привлекательного предложить?

              Именно! Я вообще поражаюсь стойкости пророссийского населения Украины. Уважуха бесконечная им! Нейтральные работяги там есть, призванные. Дали автомат в руки и сказали "убей москаля, или он убьет тебя"
              А кто пишет, что "всех их нужно убить, украинцы неисправимы" -- это либо безмозглые, либо твари по жизни.
              "Перевоспитывать " и правда бессмысленно, нужно подать пример. А у нас ютуб и торренты блокируют - какой это пример приветливого "русского мира"?
  9. Комментарий был удален.
    1. -4
      31 декабря 2025 09:39
      Цитата: неоБольшевик
      Например невнятное блеяние про необходимость договорнячка,

      Всё же лучше (честнее), чем необходимось дойти до польской границы, при нынешних-то темпах, малыми пехотными группами, да под налетами ФПВ-дронов.
      1. +2
        1 января 2026 17:14
        Вот, уже набралось шесть желающих дойти до Киева. Хоть призывной пункт открывай на базе "ВО". Минусаторы, личики открыть не желаете?
  10. +10
    31 декабря 2025 09:24
    Как бы верховного опять не обманули.
  11. +13
    31 декабря 2025 09:25
    Время России – итоги 2025 года
    СВО на истощение

    Пожалуй, самая ключевая фраза изо всей публикации
  12. +10
    31 декабря 2025 09:26
    Автор , у меня вопрос , те територии которые мы потеряли осенью 2022 года освободили.
    Нет.
    Уже более трех лет .
  13. +9
    31 декабря 2025 13:13
    2025 год, это год триумфа Китая, а т. к. Россия теперь её вассал вроде как тоже можно порадоваться, мы ведь часть китайского мира.
    1. -3
      31 декабря 2025 13:35
      В 2025 году, по большому счету, триумфов не было ни у кого, даже у Израиля с его "победами" на всех фронтах. Так что продолжаем продолжать.
      1. +3
        31 декабря 2025 20:27
        Цитата: Illanatol
        триумфов не было ни у кого

        Да ладно... Китай нагнул США в войне тарифов, Индия сделала выбор между США и КНР, это великие победы. Европа склоняется в сторону КНР! Кто-то китайских вождей может таким похвастать?
        1. 0
          1 января 2026 12:59
          Нет. Это все тактические успехи и не более.
          Цыплят по осени считают. Настоящий триумфы, как известно, организовывают по итогу уже выигранных войн. Ну в Риме было так принято. А так - даже на "овацию" не тянет.
          И до "осени" еще очень и очень далеко.
  14. -11
    31 декабря 2025 13:33
    Цитата: МБРШБ
    Рискну спрогнозировать успешное (для большинства рядовых россиян) окончание СВО, с выполнением всех нужных целей уже в 2026 году.


    Этого, скорее всего, не будет. СВО плавно перейдет в 2027 год. Возможен временный антракт, но не более.
    И да, чем позже СВО будет закончено, тем более успешен будет финал для РФ.
    1. +10
      31 декабря 2025 16:33
      Мобилизованным пять лет на фронте воевать? Подменить нет желания?
  15. +1
    31 декабря 2025 14:48
    Современный вид солдата должен быть не с автоматом, а с беспилотником который будет не только постоянно обеспечивать информацией бойца, но и включать вооружение находящемся на различных уровнях тыла. Задачи можно расширить. Кто - то может сказать, что это фантазии и сказки. Однако не понимая и не идеализируя невозможно построить план и задачи. К тому же многие аспекты уже достаточно перспективы в идеях.
  16. +7
    31 декабря 2025 16:59
    Цитата: Illanatol
    А слабо доказать свой тезис с точными цифрами? Как Украина "процветает", как в РФ экономика удушается... все познается в сравнение, вот и проведите это сравнение. Иначе это просто рядовой ципсошный выс..р.

    Сравнивать надо не Украиной, которая превратилась в кадавра, чья псевдо-жизнь поддерживается из вне.
    Да и сравнивать не самый правильный ход. Какая разница, насколько хуже стало врагам (я про Евросоюз), если у нас тоже не сладко? Греет конечно, но все могло быть по другому. Кто сказал, что так называемое удушение лучше, чем мгновенное уничтожение ВПР противника и уничтожение критической инфраструктуры? Сколько наших бойцов были бы живы, если в 22ом, наши неукомплектованные бк, топливом и связью ( факт) войска, не бросили бы в парадный марш на Киев, а нанесли бы точечные удары по Раде, Банковой и Зелинскому лично?
    На мой взгляд, стратегию "удушения" придумали и продвигают те же , кто стоит за бездействием после 2014 года. Верховный вроде как поднял вопрос о агентах влияния, которые саботировали активную фазу, но надо тогда смотреть глубже. Даже сейчас, под гуманитарным флагом, удары по инфраструктуре ограничены энергетикой. Водопровод, канализация, административные здания и полиция, остаются неприкасаемыми. Салорейх не стесняется в выборе целей, использует химическое оружие, зафиксированы факты применения биологического оружия. Террористические акты, стали нормой. Убийством генерала или политика, уже никого не удивить. Удивляет отсутствие РЕАЛЬНЫХ ответных мер.
    Неудивительно выглядит ответный удар по подстанциям и генерации, в ответ на убийство генерала. Очень похоже, что все кто тормозил принятие жёстких решений ранее и сейчас владеют ситуацией.
    1. Комментарий был удален.
  17. +1
    31 декабря 2025 23:33
    Цитата: marchcat
    санкционная политика Запада не принесла ощутимой пользы
    Это как сказать, повышение налогов и поборов в России увеличилось не спроста. "Дыры" в бюджете не чем латать, вот и латают за счет население.Но хочу заметить, не за счет богачей.. делайте выводы!


    Богачи, пусть некоторые, владеют заводами, пароходами, трубопроводами, агрохолдингами. И там работают много простых граждан, хоть и специалистов.
    Выводы? Провести лотерею и из населения (из меня, Вас, наших родственников, знакомых, незнакомых...) выбрать нового управляющего хотя бы "свечного заводика"? А справимся?
    Личное мнение...
    Если сейчас всех богачей заставить финансировать что то очень важное для нашего государства, можно налоги для населения не повышать. Но или ЗП понизится, или безработица повысится.
    А 150 млн по-прежнему будут хотеть есть, жить, любить, детей иметь и т.д.
  18. +3
    2 января 2026 23:07
    Россия несколько лет назад выбрала стратегию медленного удушения потенциала ВСУ, и в 2025 году появились очередные плоды.

    Может я чего-то не знаю, но несколько лет назад Россия выбрала стратегию денацификации, демилитаризации Украины и освобождения русскоязычного населения ЛДНР. Слово "медленно" ни в одном контексте не звучало. Так что свои влажные фантазии военно-политическому руководству России не приписывайте
  19. Комментарий был удален.