Military Review

Sniper complex Fortmeier Mod 2002

12
For a long time in a hand gun weapons, and not only in it, strive for modular design. It is impossible to talk about this only in a positive or only negative way, since, like any trend in the development of weapons, the modularity of the design has its negative and positive sides. But to deny that with the modular design of weapons, one can achieve significant savings in the production of weapons of various types for their purpose and characteristics. True, this can never be achieved, since it is required that only those samples that are combined are in service, so you can not dream of a submachine gun, automatic machine gun, light machine gun and self-loading sniper rifle on one base, although you can do it all Moreover, it has already been done for a long time. Nevertheless, the modular design of the weapon has the right to life, though with very limited potential, as, for example, in the Fortmeier Mod 2002 sniper complex considered below.


Immediately it should be noted that this complex is often considered as just a large-caliber sniper rifle, but in this case it is wrong. The thing is that the weapon is relatively young, it was first shown in the 2010 year, and it is shown exactly as a CWS, and the fact that in the plans to make the weapon multi-caliber for some reason everyone missed. However, this is not surprising, since many manufacturers, demonstrating new weapons, declare their multi-caliber later, but it does not go further than statements. Manufaktur Heinrich Fortmeier went to the end and didn’t stop creating one type of weapon, but made it really a sniper complex that can use ammunition from 7,62 to 12,7 millimeters. Let's try to figure out what kind of weapon it is and how much it is in demand.

First of all, attention is attracted by the appearance of the weapon, which is quite unusual even by modern standards. Separately, there are strap fasteners under the barrel and on top of the weapon, which are made as separate parts of the rifle itself, and the lower strap mount also serves as a handle for carrying the weapon for short distances. A long seat on top of the rifle allows you to set a variety of sights, including open, which are always welcome on the weapon in case the telescopic sight fails. I don’t understand the purpose of the picatinny lower bracket, since the bipod of the weapon is not attached to it. The rifle butt is fixed, it does not have the ability to adjust in length, as well as the height of the cheek rest, which can be attributed to the negative qualities of the weapon.

Sniper complex Fortmeier Mod 2002Sniper complex Fortmeier Mod 2002 regardless of its performance single shot. The basis of the weapon was a longitudinal sliding bolt locking the barrel when turning. Manual reloading, using the shutter handle on the right side of the weapon with a rather large handle. The barrel of the weapon is free-hanging, it is fixed only in the receiver and nothing else concerns. In order to ensure comfortable shooting, the butt is equipped with a rubber butt pad, as well as starting with .408 Chey Tac cartridges and then a muzzle brake-recoil compensator is installed. It is noteworthy that when using less powerful ammunition, just a slit flame arrester is used, although with the .338 LM ammunition, the same DCT would be anything but superfluous. The trigger mechanism of the weapon does not have the ability to adjust and has a fixed triggering force 1,3 kgf, which also can hardly be attributed to the positive features of this weapon.

Performed under the .50BMG ammunition, the weapon weighs 13,5 a kilogram with a barrel length of 915 millimeters and a total length of 1450 millimeters. In other cases, the weight and dimensions are different. At the moment it is known that the weapon can be adapted for use of cartridges:
- .300 Win Mag for which there are trunks of a length of 815 millimeters;
- .308 Win with a barrel of 800 millimeters;
- .338 Norma Magnuv with a barrel length of 700 millimeters;
- .338 Lapua Magnum with a barrel of 815 millimeters;
- .375 SNYPE TAC with millimeter barrel 700;
- .408 Chey Tac with a barrel length of 750 millimeters;
- .416 TYR with a barrel of 915 millimeters;
- .460Steyr with a barrel of 915 millimeters;
- .50BMG with a barrel length of 915 millimeters.

Separately, it is noted that, despite the rather large variety of possible used ammunition, their list will expand further, but only after the versions of the weapon with silent firing devices in main calibers are worked out. The transition from one caliber to another is carried out in a rather expensive way than simply replacing the barrel and bolt, but the replacement is really quick without a loss in accuracy of fire and durability of the structure. The weapon itself is divided into two parts. The front part is changed completely in the remaining only the shutter is replaced. However, no one bothers to change only the barrel of the weapon, but this is a rather long exercise with the use of tools and in the field conditions is impossible.

What exactly is the advantage of this sniper complex over other similar developments is difficult to say at once, especially considering that it is not only expensive to have several calibers on hand, but it is also hard to wear. Positive qualities include a very high quality of production and, as a consequence, high precision weapons. A fairly impressive list of ammunition is also clearly not a negative quality, although if you take the real needs, you could do with three options that would completely cover all the needs of any shooter. The cost of both the weapon itself and the additional modules for changing the ammunition used can be immediately attributed to the weapon’s cons. The inability to adjust the stock for the anatomical features of the shooter, as well as the impossibility of adjusting the trigger, are also obvious drawbacks. Well, everything else odnozaryadnost.

In general, this sniper complex, in my opinion, is clearly damp and unreasoned, since, despite all its characteristics, it has no “target audience”. For the military, weapons are expensive and have many cheaper and more flexible competitors with almost the same characteristics, if not higher. For athletes there is not enough opportunity to adapt the complex under the arrow. Only the civilian market remains, but even here the complex is clearly intended for hunting, rather entertaining firing. In general, the weapon still needs to be cut and sawed, but this is just my opinion.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 13 May 2013 09: 47
    +1
    After a day of PTR, the author decided to diversify the topic. good Managed . smile Article at the level. +
  2. bootlegger
    bootlegger 13 May 2013 11: 25
    +2
    Thank you for the article, but this one immediately reminded me of the design of another rifle.
    Curious how much will the Fortmeier Mod 2002 weigh under the cartridge 338 LM?
    It seems to me that universalization for different calibers will not allow her to keep within 6 kg.
  3. report4
    report4 13 May 2013 11: 33
    10
    IMHO. For a real sniper rifle (not a maxman), the modularity of the design is rather a negative feature than a positive one. After each change in the body kit, you need to shoot the rifle again, and if the barrel itself changes, then there is no need to talk about stability in shooting. In addition, the rifle-cartridge complex itself is sniper and if the rifle was designed for a specific cartridge, then firing with other cartridges may not be comfortable or because of the large recoil on a large caliber or the exorbitant weight for a rifle on smaller ones.
    1. scrabler
      13 May 2013 12: 38
      +7
      Here I fully agree with you. Even if you just look at the accuracy of the weapon, then the most perfect mount of the barrel, allowing it to quickly change without tools and in field conditions (dust, sand, water) to another barrel, cannot be compared with a normal full-fledged sample of weapons without the ability to quickly change ammunition. In this case, the designers tried to solve this problem by replacing not only the barrel, but also half of the rifle in essence. Regarding the adjustment of weapons after a change of caliber. Pay attention to the mounting bar for an optical sight, it is removed together with the barrel and actually remains stationary relative to the barrel, that is, if the weapon has already been adjusted, then with a careful change of the barrel together with the attached sight, you may not need to re-adjust the optics each cartridge used, for the possibility of a quick change of ammunition is already too fat, and too much, I think.
      1. Vladimirets
        Vladimirets 13 May 2013 12: 58
        +4
        Quote: scrabler
        Regarding the sighting of weapons after changing the caliber. Pay attention to the mounting bracket for the optical sight, it is removed together with the barrel and actually remains stationary relative to the barrel, that is, if the weapon is already shot, then with a careful change of the barrel along with the attached sight, a second sighting may not be necessary, but it also has separate optics for each cartridge used, for the possibility of a quick change of ammunition, this is already too greasy, and too much, as it seems to me.

        I imagined an army, well, or some kind of special, sniper with a heap of trunks, on which optics are also attached. This is also the second, and the third, and maybe the fourth number will be needed. smile
        "For athletes, there is not enough opportunity to adapt the complex to the shooter. Only the civilian market remains, but even here the complex is clearly intended for hunting, rather recreational shooting."

        For hunting, this device, IMHO, is of little use. For the main types of running hunts, it is inconvenient, for varmint, as the author already wrote, a big minus is the lack of the possibility of adjusting the butt to the shooter. And the concept of "hunting design" of weapons has not yet been canceled. Post-shoots in the fresh air ... what A little expensive fun. To the author +.
        1. bazilio
          bazilio 13 May 2013 18: 31
          +2
          Quote: Vladimirets
          I imagined an army, or some special, sniper with a heap of trunks,

          or with a quiver, only instead of arrows-trunks))))
      2. bazilio
        bazilio 13 May 2013 18: 32
        +2
        Quote: scrabler
        Pay attention to the mounting bracket for the optical sight, it is removed together with the barrel and actually remains stationary relative to the barrel, that is, if the weapon is already shot, then with a careful change of the barrel along with the attached sight, a second sighting may not be necessary, but it also has separate optics for each cartridge used, for the possibility of a quick change of ammunition, this is already too greasy, and too much, as it seems to me.

        and how to carry a removable barrel with attached optics, so as not to knock down or break it, that’s the question
        1. scrabler
          13 May 2013 18: 47
          +4
          Under each barrel separate chumadan laughing All this with cartridges in a wheelbarrow such in which they usually carry natural fertilizer and run to the position laughing No, in fact, a strange model of weapons, let's see who will take it and for what.
          1. bazilio
            bazilio 13 May 2013 18: 51
            +2
            Quote: scrabler
            Under each barrel separate chumadan

            an association popped up in the brain, the set verified. wood, metal, winner, etc.))))
  4. carbofo
    carbofo 13 May 2013 13: 36
    +3
    For a single-shot weapon, the availability of butt and cheek adjustments is critical, as is the emphasis in the butt.
    An accurate but uncomfortable rifle will not find many fans.
    An original but senseless idea with a replacement unit, it’s easier to buy 2 rifles, more conveniently sharpened to fit your caliber.
    Moreover, I don’t understand the desire to make sophisticated samples in a single-shot version, I don’t think that store-type manual reloading systems have such a bad effect on accuracy?
    It turns out that the Mosin rifle of 1897 may well compete with modern rifles, if not in absolute accuracy then in reliability, but in battle it is effective.
    And about modern rifles only talk.
  5. alex-cn
    alex-cn 13 May 2013 16: 11
    +1
    author + dig such a miracle ... vishche. But than carrying such a thing, it is better to have a sniper pair with different-caliber rifles. In my opinion, it will be more effective ...
  6. alex-cn
    alex-cn 13 May 2013 16: 18
    +1
    and yet - the army is armed with a relatively small number of standard ammunition, most of which seem to be not army. where to get them in combat conditions? The suppliers themselves will shoot such a sniper ...
  7. Ch0sen1
    Ch0sen1 13 May 2013 16: 46
    +2
    The savings from such modularity are ghostly, and convenience is doubtful. Better really is a sniper pair with two different rifles than a set of such monster designers. And the convenience of the rifle is far from ideal in my opinion.
  8. bazilio
    bazilio 13 May 2013 18: 48
    +6
    Thanks to Kirill for the article.

    Now let me add a couple of scoops of tar to a small pot of honey))

    A multi-caliber for cartridges of similar power is generally normal. But a multi-caliber with such a range of ammunition power is clearly not justified. For clarity, an exaggerated example - for firing cartridge 308 wines, the bolt, chamber, receiver and other "power" elements must have the appropriate strength, and therefore the corresponding mass, say 1 kg. For firing a cartridge of 50 BMG, which has an initial energy 4 times more than that of 308 wines, the mass of the bolt, chamber, receiver (receiver) must be much larger, for example, 1,5 kg. We will not take into account the bolt and the barrel with the chamber - they are replaced, but the receiver (receiver) remains unchanged. Therefore, the receiver must "hold" 50 BMG, and therefore its mass will correspond to this cartridge. Who wants to lug a barrel for 308 wines, the receiver of which is designed for a half-price, and weighs more than necessary? For greater clarity, imagine this rifle (and its weight and dimensions) with a 22 LR barrel
    And lastly- "in addition, the lower bracket serves as a handle for carrying weapons over short distances."therefore, this handle carries the rifle with the sight downward, which increases the chances of gouging optics on uneven terrain.
  9. bunta
    bunta 14 May 2013 00: 16
    +2
    Driving to the point of absurdity is a sign of the end of an evolutionary branch. An analogy is multi-turret tanks (T-35) or "Maus" monsters.
    1. bazilio
      bazilio 14 May 2013 08: 03
      +1
      Yes, it seems you're right. Another analogy is the Dreadnoughts, that is, battleships of the Yamato, Bismarck and tp class.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002

Уже давно в ручном огнестрельном оружии, да и не только в нем, стремятся к модульности конструкции. Говорить об этом только в положительном или только в отрицательном ключе нельзя, так как, как и любая тенденция в развитии оружия, модульность конструкции имеет свои отрицательные и положительные стороны. Но отрицать то, что при модульности конструкции оружия можно достичь значительной экономии при производстве различных по своему назначению и характеристикам образцов оружия никто не станет. Правда этого никогда нельзя будет достичь, так как требуется, чтобы на вооружении стояли только те образцы, которые объединены вместе, так что о пистолете-пулемете, автомате, ручном пулемете и самозарядной снайперской винтовке на одной базе можно не мечтать, хотя сделать это все можно, более того это уже давно сделано. Тем не менее, модульность конструкции оружия имеет право на жизнь, правда с очень ограниченным потенциалом, как, например, в рассматриваемом ниже снайперском комплексе Fortmeier Mod 2002.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002Сразу же нужно отметить то, что данный комплекс очень часто рассматривают как просто крупнокалиберную снайперскую винтовку, но в данном случае это ошибочно. Все дело в том, что оружие относительно молодое, впервые было показано в 2010 году, причем показано именно как КСВ, а то, что в планах сделать оружие мультикалиберным почему-то все пропустили. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, так как много производителей демонстрируя новое оружие, заявляют о его мульткалиберности в последующем, но дальше заявлений дело не идет. Manufaktur Heinrich Fortmeier пошли до конца и не остановились на создании одного образца оружия, а сделали из него действительно снайперский комплекс, который может использовать боеприпасы калибра от 7,62 до 12,7 миллиметров. Попробуем разобраться, что это за оружие и насколько оно востребовано.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002В первую очередь внимание привлекает внешний вид оружия, который достаточно необычен даже по современным меркам. Отдельно выделяются планки крепления под стволом и сверху оружия, которые выполнены как отдельные части самой винтовки, кроме того нижняя планка крепления служит и ручкой для переноски оружия на короткие расстояния. Длинное посадочное место сверху винтовки позволяет установить самые разнообразные прицельные приспособления, в том числе и открытые, которые всегда приветствуются на оружии на тот случай если оптический прицел выйдет из строя. Назначение нижней планки пикатинни лично мне непонятно, так как сошки оружия крепятся не на ней. Приклад винтовки фиксированный, не имеет возможности регулировки по длине, а так же высоте упора для щеки, что можно отнести к отрицательным качествам оружия.


Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002 вне зависимости от своего исполнения однозарядный. Основой оружия стал продольно-скользящий затвор, запирающий канал ствола при повороте. Перезарядка ручная, при помощи ручки затвора с правой стороны оружия с достаточно крупным набалдашником. Ствол оружия свободновывешенный, фиксируется только в ствольной коробке и больше ничего не касается. Для того чтобы обеспечить комфортную стрельбу приклад оснащен резиновым затыльником, а так же начиная с патронов .408 Chey Tac и далее устанавливается дульный тормоз-компенсатор отдачи. Примечательно то, что при использовании менее мощных боеприпасов используется просто щелевой пламегаситель, хотя с боеприпасами .338 LM тот же ДТК был бы совсем не лишним. Спусковой механизм оружия не имеет возможности регулировки и имеет фиксированное усилие спуска 1,3 кгс, что так же навряд ли можно отнести к положительным особенностям данного оружия.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002В исполнении под патроны .50BMG оружие весит 13,5 килограмм при длине ствола 915 миллиметров и общей длине 1450 миллиметров. В остальных же случаях вес и габариты отличаются. На данный момент известно, что оружие может быть адаптировано для использования патронов:
- .300 Win Mag для чего имеются стволы длиной 815 миллиметров;
- .308 Win со стволом 800 миллиметров;
- .338 Norma Magnuv со стволом длиной 700 миллиметров;
- .338 Lapua Magnum со стволом 815 миллиметров;
- .375 SNYPE TAC со стволом 700 миллиметров;
- .408 Chey Tac со стволом длиной 750 миллиметров;
- .416 TYR со стволом 915 миллиметров;
- .460Steyr со стволом 915 миллиметров;
- .50BMG со стволом длиной 915 миллиметров.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002Отдельно отмечается то, что, несмотря на достаточно большое разнообразие возможных используемых боеприпасов их список будет расширяться и дальше, но только после того, как будут отработаны варианты оружия с приборами бесшумной стрельбы в основных калибрах. Переход с одного калибра на другой осуществляется достаточно дорогим способом, нежели просто замена ствола и затвора, но зато замена происходит действительно быстро без потерь в точности огня и долговечности конструкции. Само оружие разделяется на две части. Передняя часть меняется полностью в оставшейся же заменяется только затвор. Впрочем, никто не мешает менять только ствол оружия, но занятие это достаточно долгое с использованием инструментов и в полевых условиях невозможное.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002В чем именно преимущество данного снайперского комплекса перед другими аналогичными разработками сказать вот так сходу сложно, особенно с учетом того что иметь под рукой несколько калибров не только дорого, но и носить тяжело. К положительным качествам можно отнести очень высокое качество производства и как следствие высокую точность оружия. Достаточно внушительный список боеприпасов так же явно не отрицательное качество, хотя если брать реальные потребности, то можно было обойтись и тремя вариантами, которые бы покрыли полностью все потребности любого стрелка. К минусам оружия можно сразу же отнести стоимость, как самого оружия, так и дополнительных модулей для смены используемого боеприпаса. Отсутствие возможности регулировки приклада под анатомические особенности стрелка, а так же невозможность регулировки спускового механизма так же явные недостатки. Ну и ко всему прочему однозарядность.

Снайперский комплекс Fortmeier Mod 2002В целом же данный снайперский комплекс, на мой взгляд, является явно сыроватым и непродуманным, так как несмотря на все свои характеристики «целевой аудитории» у него нет. Для военных оружие дорогое и имеет множество более дешевых и гибких конкурентов с почти такими же характеристиками, если не с более высокими. Для спортсменов не хватает возможности адаптации комплекса под стрелка. Остается только гражданский рынок, но и тут комплекс явно предназначен для охоты, скорее развлекательной стрельбы. В общем оружие еще нужно пилить и пилить, но это всего лишь мое мнение.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. avt 13 мая 2013 09:47
    После дня ПТР автор решил разнообразить тему . good Удалось . smile Статья на уровне .+
    avt
  2. bootlegger 13 мая 2013 11:25
    За статью спасибо,но мне этот сразу это напомнило конструкцию другой винтовки.
    Любопытно сколько будет весить Fortmeier Mod 2002 под патрон 338 LM ?
    Мне кажется универсализация под разные калибры не позволит уложиться ей в 6 кг.
  3. report4 13 мая 2013 11:33
    ИМХО. Для реальной снайперской винтовки(не максмана) модульность конструкции скорее отрицательная особенность, чем положительная. После каждого изменения в обвесе надо пристреливать винтовку заново, а если меняется и сам ствол, то говорить о стабильности в стрельбе не приходится. К тому же снайперским является именно сам комплекс винтовка-патрон и если винтовка была спроектирована на определённый патрон, то стрельба другими патронами может быть не комфортной или из-за большой отдачи на крупном калибре или непомерного веса для винтовки на меньших.
    1. scrabler 13 мая 2013 12:38
      Вот тут с вами полностью согласен. Даже если смотреть просто на точность оружия, то не может самое распрекрасное крепление ствола, позволяющее его быстро сменить без инструментов и в полевых условиях (пыль, песок, вода) на другой ствол, сравниться с нормальным полноценным образцом оружия без возможности быстрой смены боеприпасов. В данном случае конструкторы попытались решить эту проблему путем замены не только ствола, но и половины винтовки по сути. По поводу пристрелки оружия после смены калибра. Обратите внимание на планку крепления для оптического прицела, снимается она вместе со стволом и фактически остается неподвижной относительно ствола, то есть если оружие уже пристреляно, то при аккуратной смене ствола вместе с присоединенным прицелом повторная пристрелка может не понадобиться, но иметь еще и отдельно оптику под каждый используемый патрон, для возможности быстрой смены боеприпасов это уже слишком жирно, да и лишнее, как мне кажется.
      1. Владимирец 13 мая 2013 12:58
        Цитата: scrabler
        По поводу пристрелки оружия после смены калибра. Обратите внимание на планку крепления для оптического прицела, снимается она вместе со стволом и фактически остается неподвижной относительно ствола, то есть если оружие уже пристреляно, то при аккуратной смене ствола вместе с присоединенным прицелом повторная пристрелка может не понадобиться, но иметь еще и отдельно оптику под каждый используемый патрон, для возможности быстрой смены боеприпасов это уже слишком жирно, да и лишнее, как мне кажется.

        Представил себе армейского, ну или какого-нибудь спецовского, снайпера с ворохом стволов, на которые ещё и оптика нацеплена. Это ему ещё и второй, и третий, а может и четвёртый номера понадобятся. smile
        "Для спортсменов не хватает возможности адаптации комплекса под стрелка. Остается только гражданский рынок, но и тут комплекс явно предназначен для охоты, скорее развлекательной стрельбы."

        Для охоты сей девайс, ИМХО, мало годен. Для основных видов ходовых охот неудобен, для варминта, как уже автор писал, большой минус отсутствие возможности подгонки приклада под стрелка. Да и понятие "охотничий дизайн" оружия ещё никто не отменял. Пострелушки на свежем воздухе... what Дороговатая забава. Автору +.
        1. bazilio 13 мая 2013 18:31
          Цитата: Владимирец
          Представил себе армейского, ну или какого-нибудь спецовского, снайпера с ворохом стволов,

          или с колчаном, только вместо стрел- стволы))))
      2. bazilio 13 мая 2013 18:32
        Цитата: scrabler
        Обратите внимание на планку крепления для оптического прицела, снимается она вместе со стволом и фактически остается неподвижной относительно ствола, то есть если оружие уже пристреляно, то при аккуратной смене ствола вместе с присоединенным прицелом повторная пристрелка может не понадобиться, но иметь еще и отдельно оптику под каждый используемый патрон, для возможности быстрой смены боеприпасов это уже слишком жирно, да и лишнее, как мне кажется.

        а как носить с собой сменный ствол с прикрепленной оптикой, что бы не сбить или не разбить ее, вот в чем вопрос
        1. scrabler 13 мая 2013 18:47
          Под каждый ствол отдельный чумадан laughing Все это с патронами в тачку такую в которой обычно натуральное удобрение возят и бегом на позицию laughing Не, на самом деле странная модель оружия, посмотрим кто будет брать ее и для чего.
          1. bazilio 13 мая 2013 18:51
            Цитата: scrabler
            Под каждый ствол отдельный чумадан

            в мозгу всплыла ассоциация- набор сверел. по дереву, по металлу, победитка и тп))))
  4. carbofo 13 мая 2013 13:36
    Для однозарядного оружия наличие регулировок приклада и щечки , критичны , так же как и упор в прикладе.
    Точная но неудобная винтовка не найдет много поклонников.
    Оригинальная но бессмысленная идея с заменой блока, проще купить 2 винтовки , более удобно заточенные под свой калибр.
    Тем более мне непонятно стремление делать навороченные образцы в однозарядном исполнении , не думаю что системы ручной перезарядки магазинного типа настолько плохо сказываются на точности ?.
    Получается что винтовка Мосина 1897 года вполне может конкурировать с современными винтовками, если не по абсолютной точности то по надежности,но в бою она эффективна.
    А про современные винтовки одни только разговоры.
  5. алекс-сп 13 мая 2013 16:11
    автору + откопать такое чудо ...вище. Но чем таскать такое, лучше иметь снайперскую пару с разнокалиберными винтовками.По моему, это будет эффективнее...
  6. алекс-сп 13 мая 2013 16:18
    и еще - в армии состоит на вооружении относительно небольшое количество стандартных боеприпасов, большинство из указанных вроде бы не армейские. где их брать в боевых условиях? Снабженцы сами такого снайпера пристрелят...
  7. Ch0sen1 13 мая 2013 16:46
    Экономия от такой модульности весма призрачна, да и удобство сомнительно. Лучше действительно снайперская пара с двумя разными винтовками, чем набор таких монстровых конструкторов. Да и удобство винтовки далеко от идеала на мой взгляд.
  8. bazilio 13 мая 2013 18:48
    Спасибо Кириллу за статью.

    Теперь позвольте и мне добавить пару черпаков дегтя в маленький горшечек меда))

    Мультикалибр для схожих по мощности патронов в целом нормально. Но мультикалибр с таким разбросом боеприпасов по мощности явно не оправдан. Для наглядности утрированный пример- для стрельбы патронм 308 вин затвор, патронник, ствольная коробка и прочие "силовые" элементы должны иметь соответствующую прочность, а следовательно и соответствующую массу, допустим 1 кг. Для стрельбы патроном 50 БМГ, у которого начальная энергия раза в 4 больше чем у 308 вин, масса затвора, патронника, ствольной коробки (ресивера) должна быть значительно больше, например 1,5 кг. Не будем брать в рассчет затвор и ствол с патронником- они заменяются, но вот ствольная коробка (рессивер) остаются неизменными. Следовательно рессивер должен "держать" 50 БМГ, а следовательно его масса будет соответствовать этому патрону. Кто захочет тащить с собой ствол под 308 вин, рессивер у которого рассчитан под полтийник, и весит больше нужного? Для пущей наглядности представьте данную винтовку (и ее массо-габариты)со стволом 22 ЛР
    И на последок- "кроме того нижняя планка крепления служит и ручкой для переноски оружия на короткие расстояния." следовательно за эту ручку винтовка переносится прицелом вниз, что повышает шансы раздолбать оптику на неровном рельефе.
  9. bunta 14 мая 2013 00:16
    Доведение до абсурда - как признак окончания эволюционной ветки. Аналогия - многобашенные танки (Т-35) или монстры "Maus".
    1. bazilio 14 мая 2013 08:03
      Да, похоже вы правы. Еще одна аналогия- дредноуты, то бишь линкоры класса Ямато, Бисмарк и тп.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня