Депутат Госдумы рассказал, когда в РФ начнут получать зарплату в цифровых рублях

5 547 93
Депутат Госдумы рассказал, когда в РФ начнут получать зарплату в цифровых рублях

12 российских банков имеют статус системно значимых. Именно они первыми начнут осуществлять операции с цифровым рублем.

Об этом в интервью агентству РИА Новости сообщил глава комитета Государственной думы России по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Депутат Госдумы рассказал также, когда в РФ начнут получать зарплату в цифровых рублях. Предполагается, что это произойдет с 1 сентября следующего года – одновременно с началом осуществления операций с данным активом системно значимыми банками. При этом каждый гражданин решает сам, хочет ли он получать свою заработную плату в цифровых рублях или предпочтет другую форму оплаты труда.

Аксаков особо подчеркнул:

Это добровольное решение.

Также с такой формой денежных средств начнут работать предприятия торговли и сферы услуг с годовым оборотом от 120 миллионов рублей.

А еще через год, с 1 сентября 2027 года, как утверждает Аксаков, от всех финансовых учреждений и предприятий, реализующих услуги и розничные товары на сумму 30 миллионов рублей в год и более, станут требовать использовать в своей деятельности цифровой рубль. При этом все универсальные банки должны будут обслуживать операции с такими активами.

И к 1 сентября абсолютно все банковские учреждения России начнут в обязательном порядке использовать в своей деятельности цифровые рубли. А для предприятий торговли и сферы услуг порог по обороту снизится до пяти миллионов рублей в год.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 декабря 2025 14:39
    Депутат Госдумы рассказал, когда в РФ начнут получать зарплату в цифровых рублях
    Не... Нафин! (как говорят англичане).
    Я по классике...
    - Сберкнижку мне! Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.
    Мне с ней и милицейские пушки не страшны. Знаю, за что рискую… (с)
    1. -2
      30 декабря 2025 14:47
      Цитата: Смею_заметить_
      Не... Нафин! (как говорят англичане).


      Конечно на фиг этот цифровой рубль. Мы тут все без исключения создаем фирмы однодневки, кидаем простых людей на деньги, занимаемся обналичкой, ведем черную бухгалтерию, выводим миллиардами за рубеж, оформляем доходы полученные криминальным путем на давно умерших людей и т.д. laughing
      Это простым людям которые живут на одну зарплату или пенсию боятся нечего, но на ВО таких то нет. wink laughing
      1. 0
        30 декабря 2025 18:11
        .....получать свою заработную плату в цифровых рублях или предпочтет другую форму оплаты труда.

        Главное чтобы не в "деревянных ". sad
      2. -1
        31 декабря 2025 10:17
        При любой заварухе,придёшь на рынок с картой,а тебе говорят;"- Вали отсюда с ней к тому,кто её выдал".Крестики и нолики в жизни ничего не стоят.Как всегда в цене золотишко,наличные,жратва и другие материальные ценности.Уже тысячи лет.А у нас очередная обдуриловка.
    2. +10
      30 декабря 2025 15:17
      Не... Нафин! (как говорят англичане).
      Я по классике...
      - Сберкнижку мне! Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.


      Так то да если учесть что частенько вырубают мобильный интернет, нал в кармане стоновится всё актуальние.
      1. -7
        30 декабря 2025 15:39
        Цитата: частное лицо
        если учесть что частенько вырубают мобильный интернет, нал в кармане стоновится всё актуальние.


        Ну Вы уж тогда поясните какое отношение имеет мобильный интернет к оплате в магазине банковской картой.
        1. +8
          30 декабря 2025 16:08
          Странный вопрос, самое прямое отношение- терминалы в магазинах работают через мобильный интернет(не всё конечно, но в значительной массе)
          1. -11
            30 декабря 2025 16:13
            Цитата: faridg7
            Странный вопрос, самое прямое отношение- терминалы в магазинах работают через мобильный интернет(не всё конечно, но в значительной массе)


            Стационарные терминалы работают только через проводной защищенный интернет. Это условия подключения терминала к банковской системе. Мобильный только в крайнем случае и банки заранее прописывают, что вся ответственность на продавце.
            1. +8
              30 декабря 2025 17:30
              Цитата: kromer
              Стационарные терминалы работают только через проводной защищенный интернет. Это условия подключения терминала к банковской системе. Мобильный только в крайнем случае и банки заранее прописывают, что вся ответственность на продавце.

              Не смешите тапочки, если поставить условием открытия торговой точки проводное подключение к сети, придётся закрыть большую часть мелких торговых точек, останутся только сетевые торговые центры.
            2. 0
              31 декабря 2025 06:38
              Торговое правило "покупатель всегда прав" всегда и везде было только на бумаге - придумайте что нибудь более убедительное.
            3. 0
              31 декабря 2025 10:44
              Вот вам и попасть в ситуацию,когда мобильный подключен. Тагда по другому заговорите.Будете на обед семье объяснять,что это случайность ..вместо еды.
          2. +2
            30 декабря 2025 16:19
            Сейчас при отключении терминалы используют мобильный интернет
            1. 0
              30 декабря 2025 18:21
              Цитата: Nastia Makarova
              Сейчас при отключении терминалы используют мобильный интернет


              При отключении проводного. А теперь сравните частоту отключения мобильного интернета с частотой отключения стационарного.
              1. 0
                31 декабря 2025 08:35
                Когда отключают мобильный, на терминалы это не распространяется
        2. +3
          30 декабря 2025 16:23
          Ну Вы уж тогда поясните какое отношение имеет мобильный интернет к оплате в магазине банковской картой.

          Ну не храню я на карте больше 2-2,5 рублей , так вот мне нужен мобильный интернет что бы перегнать деньги со счёта на карту. И да и чтоб вы знали что при наличии интернета можно оплачивать телефоном. А ещё терминалы в магазинах бывает что глючат и продавцы просят нал.
      2. -3
        30 декабря 2025 16:52
        Нал скоро запретят. Очень скоро.
        1. +6
          30 декабря 2025 17:00
          Цитата: Aken
          Нал скоро запретят. Очень скоро.

          Ага, а взятки депутаты и чиновники как брать будут? Борзыми щенками?
          1. +2
            30 декабря 2025 17:02
            Типа того. Наличные доллары с евро тоже ведь отменят. А ещё услугами, акциями... Не переживайте за них. Они умные, что-нибудь придумают.
            1. 0
              30 декабря 2025 17:41
              Цитата: Aken
              Типа того. Наличные доллары с евро тоже ведь отменят. А ещё услугами, акциями... Не переживайте за них. Они умные, что-нибудь придумают.

              Это только на первый взгляд так кажется просто, на самом деле эта система напоминает реку- всё начинается с маленьких ключиков и ручейков наличных денежков, это только в конце всё сливается в квартиры, наполненные наличными, принадлежащие полковникам полиции( кстати скорее всего честным на руку полковникам, которым было решено доверить "общак" на хранение). какими бы они там умными не были, после ликвидации истоков наличных с самого низа, неминуемо истощится вся речка доходов наверху
            2. 0
              31 декабря 2025 06:42
              Aken
              +3
              Вчера, 17:02
              Новый
              Типа того. Наличные доллары с евро тоже ведь отменят. А ещё услугами, акциями... Не переживайте за них. Они умные, что-нибудь придумают.
              - так вот они и придумали нал, черный, белый и других оттенков, и не путайте людей - нал никто не отменит, он был, есть и будет российской валютой.
              1. -1
                31 декабря 2025 15:43
                Каждый волен верить в то, что ему нравится.
      3. +7
        30 декабря 2025 17:44
        А когда ее столкнешься с тем что цифровые деньги имеют срок жизни (не истратил в определенный срок-исчезли) и программироваться только на определенные покупки, вот счастье то
      4. 0
        30 декабря 2025 19:37
        Цитата: частное лицо
        если учесть что частенько вырубают мобильный интернет

        Хм, а в интернетах утверждают, что цифровой рубль от интернета не зависит:
        Некоторые особенности цифрового рубля:
        Офлайн-режим: кошелёк работает без постоянного подключения к интернету.
        1. 0
          31 декабря 2025 07:52
          Хм, а в интернетах утверждают, что цифровой рубль от интернета не зависит:

          Дай то Боже если это так. Лично я только за если так.
        2. 0
          31 декабря 2025 11:55
          Точно. Не зависит. Это токен.
          С Уважением
          1. 0
            31 декабря 2025 12:08
            Цитата: nobody75
            Не зависит. Это токен.

            Не могу сказать, что понял, потому как для меня все эти токены-фигены – это как китайская грамота. Но получается, что для цифрового рубля нужен аналог обычного кошелька в виде флэшки или типа того?
            1. 0
              31 декабря 2025 12:12
              Да, как и для любой крипты.
              Зря Вы так к криптографии относитесь...
              С Уважением
              1. 0
                31 декабря 2025 12:29
                Цитата: nobody75
                Да, как и для любой крипты

                То есть, имеется не нулевая возможность просто пролюбить свой цифровой кошелёк? Как в байке про типа, который уже лет пятнадцать роется на свалке, в надежде найти свой винчестер с биткоинами, который он выкинул до того, как начался криптоажиотаж.

                Цитата: nobody75
                Зря Вы так к криптографии относитесь

                Я к ней никак не отношусь – это просто не моя тема.
                Как говорится: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»
                (Козьма Прутков. «Плоды раздумья»)
                1. 0
                  31 декабря 2025 12:32
                  То есть, имеется не нулевая возможность просто пролюбить свой цифровой кошелёк?

                  Практически нулевая. Цифровой рубль - это Stable Coin. Его нельзя майнить и эмиссией ЦБ занимается. По Вашему обращению состояние кошелька восстановят. Это же blockchain!
                  С Уважением
                  1. 0
                    31 декабря 2025 12:38
                    Цитата: nobody75
                    Цифровой рубль - это Stable Coin. Его нельзя майнить и эмиссией ЦБ занимается

                    Интересно.
                    Ну, пока колхоз – дело добровольно, посидим на завалинке, понаблюдаем что и как, подумаем, а оно нам надо или ну нафиг.
                    1. 0
                      31 декабря 2025 12:40
                      В принципе Вы и сейчас поиграть можете, купив в брокерском приложении или в терминале ЦФА (цифровые финансовые активы) и посмотреть как это работает.
                      С Уважением
                      1. 0
                        31 декабря 2025 13:04
                        Цитата: nobody75
                        Вы и сейчас поиграть можете, купив в брокерском приложении или в терминале ЦФА (цифровые финансовые активы) и посмотреть как это работает

                        Не-не, я не настолько любопытный – я пока в бесплатно сторонке постою и посмотрю, как это работает у других. А там видно будет.
                        К слову говоря, я пока что даже оплату телефоном не использую – мне карты хватает.
                      2. 0
                        31 декабря 2025 15:08
                        Для осторожных есть казино на Красной Поляне. Там все солидно и традиционно. Много китайских товарищей, которые посетить музей островского приехали. Я предлагал музей Островского и "Дачу Сталина" на Поляну перенести, чтобы вместе с казино культурный кластер создать. Пока безрезультатно... А жаль.
                        С Уважением
  2. +9
    30 декабря 2025 14:39
    Самый подходящий к этому хитрому замыслу комментарий - фильм 2011 года "Время"... цифровой гулаг - остальное завеса "мудрых" слов для электората.
    1. -1
      30 декабря 2025 16:08
      в статье написано что можно отказаться, как это соотносится к хитрому замыслу
      1. 0
        30 декабря 2025 17:45
        И вы этому верите? По плану 2030 год -отказ государства от фиатных денег
        1. +1
          30 декабря 2025 17:48
          а почему я не должен верить
          В 2024 году замгендиректора по маркетингу и стратегии АО «Гознак» Георгий Корнилов заявлял, что в России к 2030 году планируют начать дискуссию о существовании наличных денег, но это не означает их полный отказ
          зачем брехать все умеют пользоваться интернетом
        2. 0
          31 декабря 2025 02:27
          Да ладно, как это сделать и что тогда будет?
          Интересно бы ссылку из верифицированного источника с таким утверждением.
          Фиатные деньги (от латинского "fiat" — "пусть будет сделано") — это валюта, которая не имеет собственной внутренней ценности (не обеспечена золотом, серебром или другими товарами), но признаётся законным платёжным средством по декрету правительства. Их ценность основана исключительно на доверии к государству, которое регулирует денежную массу, и на стабильности экономики.
          Происхождение и история: Концепция возникла в XX веке. В 1971 году США отказались от золотого стандарта (Бреттон-Вудская система), и доллар стал фиатной валютой. До этого деньги часто были товарными — например, обеспеченными золотом (как в США до 1933 года). Фиатные деньги позволяют правительствам контролировать инфляцию и монетарную политику через центральные банки (например, Федеральную резервную систему США или Центральный банк РФ).
          Доллар США (USD).
          Евро (EUR).
          Российский рубль (RUB).
          Китайский юань (CNY).
          Большинство современных валют мира.
          В отличие от товарных денег: Товарные деньги (commodity-based) имеют ценность сами по себе, как золото или серебро. Фиатные деньги ценны только потому, что правительство обязывает принимать их для платежей. Если доверие теряется (например, из-за гиперинфляции), валюта может обесцениться, как в Веймарской Германии 1920-х годов или Зимбабве 2000-х.
          Цифровые валюты: фиатные или нет?
          Центральные банковские цифровые валюты (CBDC) - это фиатные деньги в цифровой форме. Они выпускаются центральными банками (например, цифровой юань Китая, цифровой евро ЕЦБ или цифровой рубль РФ. Это просто электронная версия традиционной фиатной валюты — те же рубли или евро, но в цифровом виде, с контролем от государства.
  3. -1
    30 декабря 2025 14:40
    Для обычного пользователя безнал цифровой рубль не отличаются.
    1. +3
      30 декабря 2025 14:49
      Очень даже отличаются. Цифровой рубль - это агрегат M0, а то что Вы называете безналом - M1.
      С Уважением
      1. -1
        30 декабря 2025 15:06
        Цитата: nobody75
        Очень даже отличаются. Цифровой рубль - это агрегат M0, а то что Вы называете безналом - M1.

        Это для государства М0, М1. Для юрлиц тоже. На для физлиц очень спорно. Сейчас в любом городе расчеты в основном по безналу, а вот с налички далеко не везде сдачу найдут.
        1. -1
          30 декабря 2025 15:18
          Да Вы что! Вы для меня Омерику открыли!
          Получило физ лицо зп на карту. Т е на кард счет.
          С этого счета перевело всю сумму на накопительный счет с ежедневным начислением процентов
          С него деньги переводит на карты и тратит.
          В конце месяца придут проценты по накопительному счету. Они для Вашего физ лица лишние?
          С Уважением
          1. -2
            30 декабря 2025 15:21
            Зачем такие сложности? Оформляете в банке зарплатную карту с ежедневным расчетом процентов на остаток. У меня на железке такая ВТБшная карта была.
            1. -2
              30 декабря 2025 15:25
              Вы в одной организации зп получаете?
              С Уважением
              1. -2
                30 декабря 2025 15:26
                Цитата: nobody75
                Вы в одной организации зп получаете?
                С Уважением


                Да.
            2. -4
              30 декабря 2025 15:26
              Да и платить в инете с зарплатной карты как - то не безопасно...
              С Уважением
              1. 0
                30 декабря 2025 15:26
                Цитата: nobody75
                Да и платить в инете с зарплатной карты как - то не безопасно...
                С Уважением


                Не опасней чем с любой другой или со счёта.
                1. -4
                  30 декабря 2025 15:27
                  Не соглашусь. К обычному накопительному счету никакой карты не привязано. Деньги не украдут.
                  С Уважением
                  1. -1
                    30 декабря 2025 15:30
                    Цитата: nobody75
                    Не соглашусь. К обычному накопительному счету никакой карты не привязано. Деньги не украдут.
                    С Уважением


                    Номер телефона привязан. Паспортные данные привязаны. Воруют не только с карт.
                    1. -3
                      30 декабря 2025 15:33
                      Попробуйте украсть по номеру телефона или по паспортным данным со счета, к которому карта не привязана. Вы сильно удивитесь.
                      С Уважением
                      1. -1
                        30 декабря 2025 15:36
                        Цитата: nobody75
                        Попробуйте украсть по номеру телефона или по паспортным данным со счета, к которому карта не привязана.


                        Ну не будьте Вы таким наивным человеком. Банки ради развлечения предлагают застраховать депозитные вклады от кражи?
                      2. -2
                        30 декабря 2025 15:38
                        Лично Вы украсть пробовали? С использованием паспортных данных и номера телефона? Страховка - это для "Долиных", они под "действием родных одесских мошенников" депозиты закрывают.
                        С Уважением
                      3. -3
                        30 декабря 2025 15:44
                        Цитата: nobody75
                        Лично Вы украсть пробовали? С использованием паспортных данных и номера телефона?


                        Я не вор. Я немного юридически грамотный.
                        Поэтому я (условно я) прийду завтра в банк с поддельной нотариальной доверенностью якобы от вас и вынесу все ваши вклады прямо из банка наличкой.
                        Таких случаев вагон и ещё состав железнодорожный в практике банков.
                      4. +1
                        30 декабря 2025 15:48
                        Приходите! В этом случае сотрудник банка обязан мне перезвонить. Что он и сделает. И доверенность по ЕИС проверит... Лучше 1 апреля с такой доверенностью в банк приходите. А то не поймут...
                        С Уважением
                      5. 0
                        30 декабря 2025 15:51
                        Цитата: nobody75
                        В этом случае сотрудник банка обязан мне перезвонить. Что он и сделает.


                        Ага, еще и лично добежит до Вас и удостоверится, что это Вы доверенность выдали.
                        Заканчиваем, а то модераторы за флуд предупреждение залепят.
                      6. -2
                        30 декабря 2025 15:55
                        Куда же Вы! Я уже службам безопасности всех моих банков сообщил, что придет некий Валерий aka kromer с поддельной доверенностью. Они Вас ждут! Не заставляйте их за Вами лично бегать!
                        С Уважением
                      7. +1
                        30 декабря 2025 15:59
                        Цитата: nobody75
                        с поддельной доверенностью.


                        У профессиональных воров со счетов украсть деньги способов полно и не заходя в банк.
                        Ну а за то что вы записали меня в воры минус.
                      8. -2
                        30 декабря 2025 16:01
                        Пожалуйста, поделитесь "секретами мастерства"!!!
                        Расскажите хотя бы про один. Вдруг я про него не слышал...
                        С Уважением
                      9. 0
                        30 декабря 2025 16:03
                        Цитата: nobody75
                        Пожалуйста, поделитесь "секретами мастерства"!!!
                        С Уважением


                        Вы русский язык плохо понимаете?
                        Больше отвечать в этой теме не буду.
                      10. -1
                        30 декабря 2025 16:04
                        Ах как жаль!
                        Всего Вам доброго в наступающем Новом Году!
                        С Уважением
                      11. 0
                        30 декабря 2025 16:16
                        прийду завтра в банк с поддельной нотариальной доверенностью
                        - любая доверенность принесенная в банк будет проверена в нотариальной конторе. Так что придя в банк с поддельной доверенностью из банка отправитесь в края не столь отдаленные.
    2. +4
      30 декабря 2025 14:51
      Для обычного пользователя безнал цифровой рубль не отличаются.

      дядь,ты того ?
      пока твои деньги на карте - они условно твои.
    3. +3
      30 декабря 2025 16:04
      Цитата: Andobor
      Для обычного пользователя безнал цифровой рубль не отличаются.

      Цифровой хранится в ЦБ и на него проценты не начисляются в отличии от безналичного, хранящегося в коммерческом банке.
    4. +2
      30 декабря 2025 16:05
      Это примерно как Ватсап и МАкс. Вроде не запретили но вроде и не работает.
      Так и тут - по Конституции имею право за свой труд получать, и по Кодексу все виды расчетов равнопринимаемы. НО по факту придя в организацию вам определят по карте какого банка вам деньга придет и как правило придет она не в кассу, а виртуально и тут оказывается не везде банкоматы есть и не везде снимешь без процентов... везде нюансы - но везде умный треп = так сказать занавесь к неправильным вопросам.
  4. 0
    30 декабря 2025 14:41
    Депутат Госдумы рассказал, когда в РФ начнут получать зарплату в цифровых рублях

    Надо полагать это принудительно будет ?
    Ох,успеть бы помереть.
    1. +2
      30 декабря 2025 17:20
      Надо полагать это принудительно будет ?

      Депутат сказал:
      Это добровольное решение.

      Но, думаю, это пока.
  5. +4
    30 декабря 2025 14:51
    надо следить за всем и каждым... сперва max, потом цифровой рубль
    1. 0
      31 декабря 2025 04:23
      а потом принудительное изъятие органов у тех кому по мнению властей они не нужны.
  6. +12
    30 декабря 2025 14:51
    Вот с депутатов и надо начинать перевод зп на цифровой рубль. И запретить им пользоваться другим рублём. Пусть всё будет на виду, хотя бы у профильных органов.
    1. -1
      30 декабря 2025 15:21
      Они гринбеками пользоваться будут.
  7. +3
    30 декабря 2025 14:56
    What's the difference between electronic currency and "digital" currency?
    Transactions in both require a central place, a mandatory bank, and a central bank is a mandatory bank to banks.
    It's all about controlling peoples transactions.
    Whether that's a plus or a minus, depends on who controls.
    1. 0
      31 декабря 2025 08:07
      Скорее свего это очередной блокчейн, только без идиотизма с майнингом(внезапно можно просто выпустить всё и сразу). И с конкрентым центром.

      Оно и биткоин то дурь мутная, а уж это... Биткоином хоть деньги отмывают, ну и дураков обманывают.
  8. +9
    30 декабря 2025 14:57
    По факту надежность бумажного паспорта и рубля значительно выше их цифровых аналогов.
    Вот когда Государственная Дума обеспечит работающие механизмы возврата украденных персональных данных, тогда и можно внедрять цифровые эквиваленты.
    1. 0
      30 декабря 2025 15:14
      Цитата: Sensor
      По факту надежность бумажного паспорта и рубля значительно выше их цифровых аналогов.
      Вот когда Государственная Дума обеспечит работающие механизмы возврата украденных персональных данных

      Персональные данные как можно "вернуть" ? Они Ваши, и Вашими останутся. Их утечку невозможно обнулить с гарантией. Никогда. Можно объявить охоту на незаконные базы данных, но они легко резервируются. Серьёзные игроки типа спецслужб обязательно это делают. Можно только изменить персональные данные, заменить на новые, как пароль, но и тут не до конца. Не станете же Вы менять ради этого место жительства ? request
      1. 0
        30 декабря 2025 15:39
        Можно объявить охоту на незаконные базы данных

        Вот всё, что Вы написал я и имел ввиду, написав об уязвимости цифровых сущностей. Кроме того, на горизонте маячат квантовые компьютеры.
    2. +2
      30 декабря 2025 16:11
      свои полные персональные данные например при продаже автомобиля вы передаете незнакомому человеку
  9. -4
    30 декабря 2025 15:01
    Объявлено время постановки в стойло, народонаселения нашей Родины
    1. +2
      30 декабря 2025 16:12
      становись в стойло, не надо говорить за всех
      1. -4
        30 декабря 2025 17:43
        Походу, сам стоишь там, но не в курсе
        1. +3
          30 декабря 2025 17:45
          говорите все таки за себя, и это вы же пишите что вас поставили в стойло
          1. -4
            30 декабря 2025 17:47
            Несмышленыш, вердикт окончательный, обсуждению и жалости, не подлежит
            1. +3
              30 декабря 2025 17:49
              вы себя поставили в стойло, вердикт окончательный, обсуждению и жалости, не подлежит
              поменьше пафоса
              1. -4
                30 декабря 2025 18:16
                Даже своих мыслей нет, полная деградация образования и образованности,хотя такие категории, вероятнее всего Вам, сударь, не известны smile
                1. +3
                  30 декабря 2025 18:19
                  вы стали в стойло и зачем-то обсуждаете меня
  10. +3
    30 декабря 2025 15:19
    При этом каждый гражданин решает сам, хочет ли он получать свою заработную плату в цифровых рублях или предпочтет другую форму оплаты труда.

    Я предпочитаю настоящие деньги.
    1. +2
      30 декабря 2025 16:13
      я предпочитаю карточку, намного удобней
      1. +1
        30 декабря 2025 17:35
        Цитата: Кулл90
        я предпочитаю карточку, намного удобней

        У каждого свои предпочтения.
  11. +3
    30 декабря 2025 17:38
    Это добровольное решение.

    Это окно Овертона. Сегодня это добровольно, завтра будет принудительно..
    Не нравится мне всё происходящее. В мой карман залезают и заглядывают всё чаще и глубже..
  12. 0
    30 декабря 2025 20:48
    Зато удобно будет. Только проехал ограничение 40 со скоростью 61 ночью через пустую деревню, с тебя раз - 750 дернули без шума и пыли. Эвакуатор твою машину утащил, мы еще маешься где ее забрать, получив протокол, а у эвакуаторщика уже на обед в ресторане из 7 блюд твои денюжки переведены, и он уже даже поел на них и рот салфеткой вытер. Оборачиваемость денег возрастет кратно, и - ВВП вырастет!
    Ведь деньги эвакуаторщику, и штраф с камеры почти единственные источники роста ВВП.
    1. 0
      31 декабря 2025 08:04
      Разве тоже самое не будет если со счетов гражданина будет дергастья оплата штрафа автоматически?
      Зачем ради этого изобретать "галактические кредиты"?
  13. 0
    31 декабря 2025 06:32
    Цифровой рубль не даёт гражданам никаких преимуществ, лишний геморрой даёт, а преимущества - нет, и ещё один момент - если таки в руки россиянина, не дай бог, попадет цифровой рубль, то как этот рубль перевести обратно в рубль нормальный?
  14. 0
    31 декабря 2025 08:02
    А тот рубль что лежит на счету он типа НЕ ЦИФРОВОЙ?
    Изобрели каку с маком, обмазались ей и беают...
  15. 0
    31 декабря 2025 10:27
    сто первый вариант обмана доверчивого лоха?