В КНР создана «гипергравитационная» установка CHIEF1900 - сверхмощная центрифуга

9 208 67
В КНР создана «гипергравитационная» установка CHIEF1900 - сверхмощная центрифуга

Чжэцзянский университет Китая подтверждает информацию о том, что продолжает исследования в области «гипергравитации».

Как пишет гонконгская пресса, в рамках одной из подобного рода исследовательских программ построена «гипергравитационная» установка CHIEF1900. Она представляет собой центрифугу сверхбольшой мощности, способную приводить во вращение высокой частоты различные образцы, в том числе и образцы большого размера и массы.

Установка была создана специалистами компании SENPG (Shanghai Electric Nuclear Power Group). Эксплуатироваться она будет в упомянутом выше Чжэцзянском университете.

Разработчики:

CHIEF1900 станет самой мощной центрифугой, когда-нибудь созданной для научных исследований и относится к реализации проекта Центробежного гипергравитационного и междисциплинарного экспериментального комплекса (CHIEF).

Бюджет проекта был утверждён в 2021 году и составил в переводе на американскую валюту около 285 млн долларов США).

Исследованиями на такой установке будет заниматься профильная Национальная лаборатория. Для размещения выбрано особое место – на глубине около 15 м, чтобы обеспечить низкую вибрацию, стабильность работы.

Китайские учёные собираются с помощью «гиперцентрифуги» проводить исследования в области гравитации и её влияния на пространство и время.

До реализации китайского проекта рекордно мощная подобного рода центрифуга принадлежала США. Примечательно, что создавалась она в первую очередь для военных целей и эксплуатировалась Инженерным корпусом армии США, как, в принципе, эксплуатируется и сейчас.

Китайские исследователи:

Все объекты на Земле подвержены гравитации и центробежной силе, возникающей при вращении. Создавая силы, в сотни или тысячи раз превышающие земную гравитацию, такие машины, как CHIEF1900, могут сжимать пространство и время, что позволяет изучать явления, на изучение которых в противном случае потребовались бы десятилетия с наблюдением за огромными расстояниями.

Приводится и конкретный пример технического, вполне утилитарного характера: установка проекта CHIEF позволяет оценить структурную устойчивость плотины электростанции высотой 300 м. Для этого учёные создают модель, линейные размеры которой в 100 раз меньше самой плотины, после чего в центрифуге раскручивают её с ускорением 100 g:

Это воспроизводит те же уровни механических напряжений, которые испытывала бы полномасштабная плотина в реальных условиях.

Естественно, не обходится без использования математических моделей приближения.

Аналогичные эксперименты можно проводить и всё в тех же военных целях, включая исследования потенциального механического воздействия на ту или иную поверхность при взрыве конкретного боеприпаса.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 декабря 2025 08:15
    А вот с моделью плотины из примера не понимаю.
    Разве там линейно нагрузки меняются при изменении размера?

    Плюс плотину можно и просчитать.
    Видимо этот пример не лучший а делают какие то другие тесты которые показать или описать не могли.
    1. 0
      31 декабря 2025 08:29
      Может это прикрытие для чего то более серьезного, потратить 300млн дол.чтобы платину посчитать, в век когда ИИ рулит, странно конечно
      1. +3
        31 декабря 2025 08:30
        Цитата: navigator777
        в век когда ИИ рулит,

        ИИ там не нужен(он обосрется и вообще не важен).
        Вычислительная математика наше всё. Ну и сопромат.

        Но да, явно чото интересное там физики мутят.
        1. 0
          1 января 2026 11:31
          Ошибаетесь! Именно не вычислительная а распределительная математика способна описать сверхмассивные в своей связи данные.
      2. +3
        31 декабря 2025 09:10
        Сжатие пространства и времени, большие массы... все это наводит на мысль в том числе и об исследовании черных дыр в космосе, а это уже другая физика. По факту, мы давно стоим на пороге открытия каких то новых фундаментальных законов и плотина не очень удачный пример.
        1. -7
          31 декабря 2025 10:52
          Скажу более. Мы давно уже ЗА ПОРОГОМ этих фундаментальных открытий. Энергия из пространства - реальность, но... Есть 2 больших "НО". Оружие на этих принципах способно уничтожить планету. А "дармовая" энергия вызовет мировой хаос.

          Искренне жаль современных ученых... Их принуждают копаться в ТУПИКОВЫХ областях знания. По сути, современный научный дискурс деградировал до схоластического уровня "количества чертей на острие иглы".
          1. 0
            1 января 2026 11:40
            Это не тупиковое направление, а прорывной и перспективное. Это путь перехода от потребительского и затратного энергопроизводства к восстановительное. Это возможности очистки и изменения структуры любых жидкостей в том, числе и очистка радиоактивно зараженных. Это путь к опреснения больших масс воды с минимизацией энергозатрат совершенно новым методом изменения структуры воды и потенциальной энергии веществ.
            1. 0
              13 января 2026 18:57
              Трансмутация? Ненаучно, ибо сё - "алхимия". И не важно, что РАБОТАЕТ. Это ж, сколько "академиков" с довольствия снимать придется;)
              1. 0
                15 января 2026 17:43
                НАУКА всегда была обеспечена теми кто от неё был далёк. Поэтому со временем наука засоряеться словоблудием и обманом и себя и масс. Настоящая наука обнаруживсет себя в критические моменты существования цивилизации. Человеческая цивилизация не просто существует, но и обязана существовать и её эволюции обеспечивают открытия и изобретения. Кстати современный ИИ перешёл границу необходимого влияния на эволюции и начал влиять на деградации мировосприятия, что создало проблему восприятия реальности.
                1. 0
                  18 января 2026 00:34
                  Веруете в эволюцию? Я - нет.

                  ИИ, суть тоже, что собственный человеческий Био-Естеств.И, СОТВОРЕННЫЙ "по образу и подобию".

                  В мирах со злом-ошибкой такие вещи обычно выводят ОШИБКУ в иную плоскость жития-бытия. "Бог и черт" этого мира - подтвердят.
                  1. 0
                    19 января 2026 10:55
                    Я тоже не верю! НО когда понимаешь, что такое" много" и как это не соизмерять с абстрактные множеством, а соизмерять с методом распределения свермассивов данных, то меняеться и мировосприятие. Человечество находиться в пространстве мировосприятия простых линейных математических взаимосвязей. Но оказывается, что системные и весьма не сложные, но фундаментально иные пространственные модели с использованием числовых закономерностей меняют или точнее есказа значительно расширяются параметры мировосприятия. Я даже приведу простейщую модель, но которая порой сложна в восприятии. Мы пользуемся системой равенства в виде числителя и знаменателя. А теперь представьте себе размерность трех относительных диспозиции. А теперь алгоритмическую диспозиции таких равенств. Радиальные вычисления это только самое элементарное, что позволяет открыть функция постоянного значения Числа. Поэтому ошибок в процессах не бывает. Пространство всегда неразрывно и может меняться только как переходящее из одного энергетического состояния в другое, а информационно из одного уровня масштабируемости по ёмкости в другое.
                    1. 0
                      22 января 2026 17:59
                      Интересно. Но лучше в ЛС. Тоже в курсе, что соотносить прямое и круглое - некорректно, но Пи - чертовски УДОБНО "математически" для жития-бытия в этом мире со злом-ошибкой;)
                      1. 0
                        22 января 2026 18:31
                        По моему математики до сих пор не понимают, что такое ряд алгоритмических прирощений. Т. е любая бесконечность может быть выражены не только линейной последовательность чисел, а алгоритмами этих числовых взаимосвязей и записанных уже как радикальная компановка чисел.
        2. 0
          2 января 2026 09:59
          Это та же физика но соответствующая иному уровню масштабирования. Алгоритмы процессов те же самые.
      3. +1
        1 января 2026 11:19
        Безусловно это прикрытие. Потому, что правильное использование центробежных сил в сочетании с центростремительными позволяет эффективно использовать различные агрегатных состояния вещества исключительно за счёт их внутренней потенциальной энергии. В атомной энергетике радиальное излучение радиоактивных материалов преобразовать в линейное. О таком ядеином редакторе мы говорили ещё двадцать лет тому назад.
        1. 0
          2 января 2026 10:52
          Т. е. это еще и может быть связано с термоядерными исследованиями, проводимыми КНР?
          1. 0
            2 января 2026 12:21
            Есть все основания видеть алгоритмы эволюции их исследований. Они имеют вероятность и очень высокую, что сами результаты выведут их на те выводы которые уже есть и проанализированы. Я уже объяснял, что реально поляризовать радиоактивные материалы из радиального излучения в линейные и получить сверхвысокую поляризацию. Что это значит, думаю не стоит объяснять. Концепцию работы и архитектуру таких ядерных реаторов я уже пояснял. Поэтому они могут достичь результатов которые ранее сложно было представить хотя-бы потому, что мозг современного человека вышел на новые уровни анализа емких событий. Они получат систему новых результатов, которые остаеться только правильно проанализировать и реализовать.
            1. 0
              4 января 2026 00:03
              Категорически не согласен особенно про алгоритмы эволюции в виду трудноварьируемости как важного эпистемического признака сильного объяснения. В виду того что всё сложное и непривычное на первых парах вызывает отторжение, следоательно можно рассматривать концепт биологической эволюции как метафору. Идея вариации, репликации и селекции в общем-то применима, но иначе теряется объяснительная сила модели. Как следствие надо учитывать, что принцип волновой теории Эллиотта обладает способностью аппроксимировать любой сегмент истории. Как итог начало или конец волн возвращаются к коэффициенту Фибоначчи или к круглой доле предыдущего тренда. Всё!
              1. 0
                4 января 2026 09:19
                Это все абстрактные рассуждения в которых по по каждому термину можно дать обоснования. А необходима математика как язык точного и безусловного обоснования. Поэтому за моими словами стоят реальные возможности технических или инструментальный очевидных решений, а за вашими словами бесконечные рассуждения. Я часто привожу пример возможности математического анализа турбулентном гидро динамического потока. Можно построить систему алгоритмического процесса в каждой точке истечения локального пространства потока на всех уровнях масштабирования этого энергетического процесса. А Можно это абстрактно анализировать неким числами и коэфициентами. Если разница не понятна, то и не стоит труда обосновывать.
                1. 0
                  11 января 2026 00:27
                  Послушать вас, все такие умные и деловые во времена ложного вакуума. Посмотрим на вашу систему алгоритмического процесса анализа гидродинамического потока, когда истинный вакуум наступит, какими именно некими числами или коэффициентами будете анализаровать. А так эта непонятная разница виртуальной частицы эффекта Казамира не стоит.
                  1. 0
                    15 января 2026 17:36
                    Вы прикидывается или у вас такие извращенное шутки. Про магнитные силовые потоки пронизывающие любой вакуум не слышали. Вакуум это всего лишь система лишенная определённых параметров.
    2. 0
      31 декабря 2025 08:36
      Ерунда какая-то...
      При чем тут плотина?
      1. 0
        4 января 2026 00:04
        Здесь скорее всего нужно уточнение. Чья плотина?
    3. bar
      +2
      31 декабря 2025 08:38
      Цитата: Hitriy Zhuk
      А вот с моделью плотины из примера не понимаю.

      Видимо это перевод с китайского на американский. Они там всё измеряют в слонах, футбольных полях и олимпийских бассейнах.
    4. +4
      31 декабря 2025 13:01
      Самому стало интересно, зачем такая штука. Нашлись таки адекватные материалы.
      Установка CHIEF1900 (Centrifuge for Hypergravity Experiments and Fluid Dynamics) — это крупная центрифуга, разработанная и эксплуатируемая Институтом механики Китайской академией наук (CAS) в Китае. Она предназначена для симуляции условий высокой гравитации (до 1900g, где g — ускорение свободного падения на Земле), что позволяет проводить эксперименты, аналогичные тем, что происходят в экстремальных средах, таких как планеты с сильной гравитацией или ускоренные транспортные средства. Установка используется для фундаментальных и прикладных исследований в области биологии, материаловедения, физики жидкостей и аэродинамики.

      Основные задачи установки
      CHIEF1900 решает несколько ключевых задач, направленных на понимание поведения систем в условиях высокой гравитации:

      Биологические исследования: Изучение влияния высокой гравитации на живые организмы, включая рост растений, поведение микроорганизмов, физиологию животных и клеточные процессы. Это помогает моделировать эффекты на астронавтов в космосе или на планетах с гравитацией выше земной (например, на Марсе или супер-Землях).
      Физика жидкостей и материалов: Анализ поведения жидкостей, газов и твердых материалов под воздействием высоких g-сил, включая конвекцию, пузырьковую динамику, кристаллизацию и механические свойства. Это актуально для аэрокосмической техники, нефтехимии и производства материалов.
      Аэродинамика и инженерия: Тестирование систем в условиях экстремального ускорения, таких как турбулентность, вибрации и устойчивость конструкций. Полезно для разработки ракет, автомобилей и даже медицинского оборудования.
      Модельные эксперименты для космоса: Симуляция микрогравитации (через сравнение с нормальной гравитацией) и гипергравитации для подготовки к космическим миссиям, где гравитационные эффекты могут влиять на оборудование и биологические системы.
      Установка оснащена платформами для одновременного проведения нескольких экспериментов, с возможностью точного контроля ускорения и температуры. Она является одной из самых мощных в мире, превосходя аналоги вроде ESA's Large Diameter Centrifuge (до 20g) или NASA's Ames Research Center центрифуг.

      Проведенные эксперименты вот ключевые эксперименты, проведенные на CHIEF1900 с 2010-х годов.
      Биологические эксперименты с растениями и микроорганизмами:

      В 2017 году в Microgravity Science and Technology (статья Zhang et al.) описан эксперимент по росту Arabidopsis thaliana (арабидопсис) при 100–500g. Результаты показали, что высокая гравитация подавляет фототропизм и рост корней, что моделирует стресс на растениях в космосе. Аналогично, в 2019 году (Wang et al., Plant Physiology) исследовались эффекты на дрожжи Saccharomyces cerevisiae при 1000g: гравитация ускоряла клеточный цикл, но снижала выживаемость.
      Эти эксперименты помогают понять, как гравитация влияет на гравитропизм и метаболизм, с приложениями к сельскому хозяйству в экстремальных условиях (например, на Луне).
      Физика жидкостей и пузырьковая динамика:

      В 2018 году в Physics of Fluids (Liu et al.) изучалась динамика пузырьков в жидкостях при 50–1000g. Эксперименты показали, что в гипергравитации пузырьки движутся быстрее и сливаются иначе из-за усиленной конвекции, что важно для моделирования кипения в ракетных двигателях или нефтяных резервуарах.
      В 2021 году в Acta Astronautica (Guo et al.) исследовался эффект гипергравитации на капиллярные потоки в пористых материалах при 500–1500g. Результаты выявили, что гравитация усиливает поверхностное натяжение, влияя на фильтрацию жидкостей в микрочипах и биомедицинских устройствах.
      Материаловедение и кристаллизация:

      В 2019 году в Nature Communications (Chen et al.) проводились эксперименты по кристаллизации белков при 100–800g. Высокая гравитация ускоряла осаждение кристаллов, улучшая их качество для фармацевтики, но искажала структуру из-за седиментации.
      В 2022 году в Materials Science and Engineering (Xu et al.) тестировалось поведение полимерных композитов при 500–1900g, моделируя механические нагрузки в аэрокосмических материалах. Эксперименты показали, что гравитация усиливает трещинообразование, что полезно для дизайна устойчивых к вибрациям конструкций.
      Другие прикладные исследования:

      В 2020 году в Journal of Applied Physics (Li et al.) изучались эффекты на магнитные жидкости при 200–1000g, с фокусом на их использование в датчиках и медицинских приложениях (например, для направленной доставки лекарств).
      Международное сотрудничество: В 2021 году в Science Advances (совместно с ESA) проводились сравнительные эксперименты по гравитационным эффектам на клеточные культуры, сравнивая CHIEF1900 с европейскими центрифугами. Результаты подтвердили, что 1900g эквивалентны гравитации на планете с массой в 1900 раз больше Земли.
      Ограничения и перспективы
      Эксперименты на CHIEF1900 ограничены продолжительностью (обычно часы или дни из-за нагрева и вибраций) и пространством платформ. Однако они дополняют данные из космоса (ISS) и помогают валидировать модели. По данным МВФ и CAS (2023), установка участвует в проектах по подготовке к лунным миссиям Китая.
      1. 0
        31 декабря 2025 18:46
        Физика жидкостей

        Испытание однородной жидкости в центрифуге вычеркиваем, поскольку действие гравитации на образец в сосуде эквивалентно всестороннему сжатию.
        1. +1
          31 декабря 2025 20:18
          1. Испытание однородной жидкости в центрифуге вычеркиваем - А разве в примерх говорится об однородных жидкостях?
          Физика жидкостей и пузырьковая динамика:
          В 2018 году в Physics of Fluids (Liu et al.) изучалась динамика пузырьков в жидкостях при 50–1000g. итд

          2. Но собственно я не специалист в этой части физики. Однако, я посчитал странным, что автор статьи столь мало рассказал о применении этой установки. Оставим это на его совести. В профильных ресурсах можно много еще отыскать по теме. Может те,кому интересно, почитают мой коммент и решат поизучать тему по-глубже.
        2. 0
          1 января 2026 12:25
          Поведение так называемой однородной жидкости в высокополяризованном, а тем более направленного поляризованную пространстве весьма и весьма отличается от состояния в сосуде. А процессы в потоке и относительно определённого материала высокоионизированного истечением этой жидкости - это поведение вообще уникально.
      2. +1
        1 января 2026 11:13
        Мы создали базовые и подобные устройства ещё двадцать лет тому назад. Но естественно в других масштабах и по другому принципу использования. Поэтому могу только сказать, что не владея определёнными теоретическими знаниями она у них разрушиться весьма быстро. Мы применили её не как центрифугу, а как одновременно многофункциональное устройство сочетающее реактор преобразующий кинетическую энергии гидрогазодинамического потока в его потенциальную ядерную энергию плюс генератор однонаправленного импульсного тока и как турбину с избыточным моментом силы при вращения на валу, плюс маховичный эффект с распределеными обкаточными моментами потока. Поэтому могу только сказать, что такие масс габариты нет необходимости неправильно и не зная использовать.
    5. 0
      31 декабря 2025 18:36
      Плюс плотину можно и просчитать.

      Если учитывать просачивание воды через грунт и его подвижки, то задача значительно усложнится.
  2. Комментарий был удален.
    1. -6
      31 декабря 2025 08:43
      Вот и пусть Китай занимает место СССР, Мега проекты, а население в полной ж...е жило, сейчас Китай такой, люди вкалывают по 12 часов, чтобы как то выжить, а партия хочет всему миру что то доказать
      1. +9
        31 декабря 2025 09:09
        Цитата: navigator777
        а партия хочет всему миру что то доказать

        Так они доказывать правильно будут, разумно. Они строят экономику на своей территории и в наследство потомкам оставят ее мощную проминфраструктуру и они не пренебрегают уровнем жизни населения и наращивают его. В будущем они смогут высоким уровнем жизни и удобством бизнеса привлекать инвестиции, бизнес и специалистов всей планеты. А тяжело работают люди по всей планете но вот оставить себе этот результат трудов могут не только лишь все, мало кто может. Фактически Китай наращивает уровень жизни народа за счёт карманов всего мира.
        Когда что то товарное покупается у китайцев они с каждым годом живут все лучше и лучше. А сырье они убирают из внешнего оборота торговли. Например китайские плпншетавто это товар высоких технологий и они работают над их недостатками пропихивая в продажу сначала откровенно плохой но очень дешёвый товар а потом наращивают его качество.
        1. -1
          31 декабря 2025 11:02
          Не получится... Биологические законы размножения видов действуют и на человека. Заживут хорошо - перестанут размножаться. Пример рядом - Ю.Корея. Уже сейчас в КНР лучшие работники в возрасте 60+. А кто потом ораву пенсионеров кормить будет?

          Умников-грамотников невозможно убедить работать в шахтах, у станков, в сельском хозяйстве... Рано или поздно наша цивилизация столкнется с глобальной разрухой, которая по классике выйдет из голов молодых поколений.
        2. -2
          31 декабря 2025 12:03
          Не все знают, какой ценой этот рост им даётся, об экологии там совсем никто не думает, Китай это огромная фабрика по сути, как только поймут что все плохо и начнут спасать экологию, начнутся доп затраты, а это потянет за собой цену на все товары со всеми вытекающими. А такими темпами, они сами себя отравят через какое то время.
      2. +5
        31 декабря 2025 09:13
        Цитата: navigator777
        население в полной ж...е жило, сейчас Китай такой, люди вкалывают по 12 часов, чтобы как то выжить,
        С чего вы это взяли? Ваши воззрения о Китае сильно устарели! Так было лет 30 с лишним назад, а теперь уровень жизни у них - дай Бог нам так жить!
        1. 0
          1 января 2026 12:51
          а как вы определили уровень жизни каждого человека в России и китае?
          старайтесь все таки писать за себя: например ваш уровень жизни ниже уровня жизни вашего знакомого китайца
      3. +5
        31 декабря 2025 09:36
        Правильно, а вы будете всю жизнь членом груши околачивать, и тогда вашим детям или внукам придётся работать на щекастого китайца, чей отец или дед пахал по 12 часов в сутки. Кстати результат их развития виден уже сейчас, невооружённым глазом, как и результат деградации стран постсоветского пространства.
  3. bar
    0
    31 декабря 2025 08:34
    Китайские учёные собираются с помощью «гиперцентрифуги» проводить исследования в области гравитации и её влияния на пространство и время.

    Либо я чего то не понимаю, либо одно из двух...
    Центробежная сила, создаваемая центрифугой, не имеет никакого отношения к гравитации, которую создают массы. Как эта сила может влиять на пространство и время? recourse
    1. +1
      31 декабря 2025 08:37
      Вообще-то старина Эйнштейн приравнял их.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          31 декабря 2025 08:41
          Классика любой фантастики - искусственная гравитация, создаваемая вращением.
          1. bar
            +1
            31 декабря 2025 08:47
            Искусственная гравитация на то и искусственная, что не имеет ничего общего с натуральной. Эдак любое проявление законов Ньютона, где фигурирую сила и ускорение, можно прикрутить к гравитации, искривлению пространства и времени.
            1. 0
              31 декабря 2025 09:19
              Цитата: bar
              Эдак любое проявление законов Ньютона, где фигурирую сила и ускорение, можно прикрутить к гравитации, искривлению пространства и времени.
              Что значит "можно прикрутить"? Второй закон Ньютона изначально напрямую "прикручен" к массе и ускорению. Если на бытовом уровне воздействия: ударили молотком по пальцу сами или молоток упал под действием силы тяжести - эффект для пальца один))

              Огромные массы и искривляют пространство-время.
              1. bar
                -1
                31 декабря 2025 09:32
                Цитата: Володин
                Огромные массы и искривляют пространство-время.

                Именно массы, а вовсе не силы, тем более центробежные.
                1. bar
                  +1
                  31 декабря 2025 09:57
                  Настоящая гравитация — это фундаментальное свойство материи, притяжение между массами, описываемое общей теорией относительности как искривление пространства-времени, а искусственная гравитация — это созданный эффект, имитирующий её, чаще всего с помощью центробежной силы при вращении (как на карусели), которая создает ощущение притяжения к «полу», но имеет технические ограничения и отличается по природе.
                  Но я уже понял, что ВО далеко не то место, где можно обсуждать физические проблемы. hi
                  1. 0
                    31 декабря 2025 10:52
                    Цитата: bar
                    это созданный эффект, имитирующий её, чаще всего с помощью центробежной силы при вращении (как на карусели), которая создает ощущение притяжения к «полу», но имеет технические ограничения и отличается по природе.

                    А тут кто-то спорит с тем, что они отличаются по природе? О том и речь, что природа у них отлична, а результат один.
                    Цитата: bar
                    Но я уже понял, что ВО далеко не то место, где можно обсуждать физические проблемы.

                    Так пишут все, кто не в силах признать свою неправоту.
                    1. bar
                      0
                      31 декабря 2025 12:11
                      Цитата: Володин
                      Так пишут все, кто не в силах признать свою неправоту.

                      Абсолютно согласен, в самую пимпочку good
                      При этом вы имеете полное право на свои заблуждения. Наша Конституция гарантирует свободу вероисповедания wink
                  2. +2
                    31 декабря 2025 14:06
                    Цитата: bar
                    Настоящая гравитация ... искусственная гравитация

                    Ну, вроде как, согласно принципу эквивалентности Общей теории относительности внутри замкнутой системы не существует способа отличить одно от другого. Что как бы намекает.
          2. -2
            31 декабря 2025 10:18
            При вращении создаётся давление, а вот гравитация - притяжение различных масс. Большая разница
            1. 0
              31 декабря 2025 13:48
              Цитата: роман66
              При вращении создаётся давление, а вот гравитация - притяжение различных масс. Большая разница

              Темная материя вообще не имеет измеримой современными средствами массы, однако она вместе с тёмной энергией удерживает огромные сверхмассивные объекты. Потому терминология о том, что мы понимаем под гравитацией, тут вторична, да и само наше представление о ней тоже.
              1. +1
                31 декабря 2025 18:00
                Да, собственно, физики ещё гравитацию не объяснили путём. Есть - и все
            2. 0
              31 декабря 2025 16:00
              Цитата: роман66
              При вращении создаётся давление, а вот гравитация - притяжение различных масс. Большая разница

              Если принять, что гравитация обусловлена вращением элементарных частиц в атомах, то масса зависит от количества вращающихся вокруг ядер частиц, и/или вращения самих ядер. В таком ключе нужно изучать не перегрузки образцов в центрфугах, а состояние вещества в центрах центрифуг и рядом с ними, на расстояниях , сравнимых с радиусами вращения.
            3. +1
              31 декабря 2025 19:04
              При вращении создаётся давление,

              Давление сила деленная на площадь.

              Вики: -- "Принцип эквивалентности сил гравитации и инерции — эвристический принцип, использованный Альбертом Эйнштейном при выводе общей теории относительности. Его краткая формулировка: гравитационная и инертная массы любого тела равны"
              Вики не была бы вики если бы была без ошибок. Не инертная масса, инерциальная
              1. 0
                31 декабря 2025 22:44
                Да, а ещё инерциальная система отсчёта... Не туда
          3. 0
            1 января 2026 12:28
            Отнюдь. Шаубергера очень точно охарактеризовать процесс при котором Антигравитационные силы способны доминировать над гравитационными.
  4. 0
    31 декабря 2025 09:28
    Что весит 150 кг, подвержено сильной гравитации и причиняет сильную боль в месте своего размещения?
    1. 0
      31 декабря 2025 09:40
      1. 0
        1 января 2026 15:42
        Можно только сказать, что если французы убеждены в правдивости того, что показывают то, это позитивно для России. Потому, что очевидно они упускаю ключевые моменты физических процессов.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          1 января 2026 23:00


          "Я самый сильный, нананер!
          Как же мы тебя избили!
          Тонны и тонны железа
          В плоти
          Враг
          Но ударь её, мой дорогой коллега!
          Ты тоже неплохо справился!
          На этот раз последний,
          Прежде чем следующий, конечно!"
        3. 0
          1 января 2026 23:19
          Если это для охлаждения ядерной боеголовки, не волнуйтесь, если я знаю об этом с 2019 года, то и они знают :))
  5. +3
    31 декабря 2025 10:19
    А вот то, что
    Эксплуатироваться она будет в упомянутом выше Чжэцзянском университете.

    Это прямо "моё почтение!".
    Такая дорогая штука в университете, не важно исследовательском иил где обучение это прямо шик.
  6. +5
    31 декабря 2025 11:15
    Цитата: Баюн
    ТУПИКОВЫХ областях знания
    Тупиковых знаний не бывает!
    1. 0
      31 декабря 2025 12:55
      Бывает! Ещё как, бывает! К примеру , русское народное практическое незнание "мужской детродный орган знает..." а точнее " он, ( вышеуказанный )- знает, да не скажет!"
    2. 0
      31 декабря 2025 19:06
      Тупиковых знаний не бывает!

      Алхимия, флогистон, эфир.
      1. +1
        1 января 2026 05:08
        Цитата: Sensor
        Алхимия, флогистон
        Тщательное изучение этих предметов в дальнейшем привело к развитию химии. К тому же, наши знания о природе вещей ещё в самом зачаточном состоянии. Алхимия, над которой все потешаются? А вдруг что-нибудь и получится, если знания о природе немного расширятся?
        1. 0
          1 января 2026 07:41
          Алхимия, над которой все потешаются?

          Любые теоретические утверждения принимаются или отвергаются экспериментальной проверкой.
          В частности, установлено что отношение гравитационной и инерционной масс отличаются друг от друга не более, чем в 10-14
          https://nplus1.ru/news/2017/12/06/equivalence-principle
          1. +1
            1 января 2026 08:09
            Цитата: Sensor
            Любые теоретические утверждения принимаются или отвергаются экспериментальной проверкой
            Любые экспериментальные проверки опираются на тот уровень знаний, который присущ тому или иному поколению
            Цитата: Sensor
            В частности, установлено что отношение гравитационной и инерционной масс отличаются друг от друга не более, чем в 10-14
            Не удивлюсь, если через два или три поколения, все это будет опровергнуто и выдвинуто что-то иное
            1. 0
              2 января 2026 09:57
              Не, будет, а уже достаточно давно предложено и даже обоснованно. НО готовы ли учёные принять то что ассоциативно не имеет предшествующих знаний и ранее не известно. Но проблема даже не в этом, а в том, что ключевым аспектом прорыва являеться математика и анализ. Ведь совершенно не сложно подвергнуть анализу все известные научные теории и знания о физике процессов. Совершенно не сложно объединить все знания физики и увидеть причины математической технологии анализа, которая в тупике.