Американскому атташе предоставили данные с БПЛА, летевшего на Валдай

21 098 125
Американскому атташе предоставили данные с БПЛА, летевшего на Валдай

Российское министерство обороны информирует о том, что в ведомство был вызван военный атташе американского посольства в РФ для передачи важной информации. Речь идёт о материалах с расшифрованными сведениями маршрутизации и непосредственно бортовой контроллер одного из украинских БПЛА, сбитого над Новгородской областью.

Ранее российское оборонное ведомство сообщило о том, что расшифровка данных с применённого Украиной беспилотника, позволяет сделать однозначный вывод о цели. Этой целью Киев ставил поражение резиденции президента Российской Федерации на Валдае.



Напомним, что в статье американского издания WSJ со ссылкой на ЦРУ утверждается, будто бы беспилотники направлялись «не на резиденцию Владимира Путина, а на военный объект в той же Новгородской области». Это заявление, что обращает на себя особое внимание, вызвало критику даже со стороны так называемой несистемной оппозиции России. В комментариях отмечено следующее:

Если допустить, что БПЛА летели на другой объект через район расположения президентской резиденции, то как российские военные должны были догадаться, что резиденция не является целью?

Теперь Минобороны России, передавая информацию и «железо» украинского дрона, в очередной раз отмечает, что БПЛА были направлены именно на резиденцию главы государства.



Материалы американскому военному атташе передал начальник Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ адмирал Костюков. Он подчеркнул, что найденный контроллер одного из дронов остался в исправном состоянии, что позволило считать с него те самые данные, которые подтверждают нацеленность украинской атаки именно на резиденцию президента Владимира Путина.

Видео Минобороны:

125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    1 января 2026 21:31
    Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами? Сказали же куда и что летело, и этого достаточно. Джентльменам верят на слово.
    1. +14
      1 января 2026 21:36
      Не считаю это за отчёт. Считаю это за подкрепление нашей правды на информационном поле.
      1. Комментарий был удален.
      2. +14
        1 января 2026 23:05
        Всё равно передавать железо было лишним.
        Достаточно было российским СМИ это рассказать. Официально, из Кремля.
        А такие вот прогибы раздражают.
        Мы не обязаны их уведомлять. И нам должно быть по... всё равно, на их реакцию.
        1. +9
          2 января 2026 00:05
          А такие вот прогибы раздражают.
          Это не прогибы. Это фейсом о стол и подтверждение соответствующих компетенций в оценке происходящего плюс штришок в деле формирования общественного мнения. И не надо говорить, что на всякие там мнения никто не обращает внимания.
          1. -7
            2 января 2026 00:18
            А кто обращает? Кто такой важный для вас?
          2. -2
            2 января 2026 04:21
            да. файсом об тайбол. закрыли гештальт. посмотрим
          3. -2
            2 января 2026 16:12
            Но выглчдят данные действмя как доклад старшему.
            Собрали бы журналистов и пресс-секретарю МО пред'явить железо и доказательства, что целью налета была резиденция Президента.
          4. +1
            2 января 2026 20:24
            Да смотрел только что по новостям. Что это вообще было? Если обвинение в соучастии, то здесь уместна нота протеста и совсем другие доводы и факты. Больше было похоже на подачу жалобы Трампу на Зеленского. Особенно взбесили, ехидные ухмылки американских офицеров. Кремлёвский стыд во всей, красе.
        2. +7
          2 января 2026 00:35
          Цитата: Shurik70
          Всё равно передавать железо было лишним.
          Достаточно было российским СМИ это рассказать. Официально, из Кремля.
          А такие вот прогибы раздражают.
          Мы не обязаны их уведомлять. И нам должно быть по... всё равно, на их реакцию.

          Ха, это в идеале. Свою твёрдую позицию надо было с начала СВО показывать, вот прям после торжественной речи президента, что все пожалеют как никогда. А теперь приходится юлить и лавировать. По мне так эти заигрывания со штатами ни к чему хорошему не приведут. По сути они эту войну спровоцировали, а мы в главном провокаторе пытаемся увидеть союзника. Слабовато выглядит со стороны. Что они там всё льют из пустого в порожнее на переговорах. Путин всё сказал в 22ом. На этом точка, иначе это поражение.
          1. +1
            2 января 2026 01:23
            наша твердая позиция показала начало СВО, В.В.Путин сказал о целях операции и они будут достигнуты
            1. +1
              2 января 2026 12:22
              А можно поподробнее про цели? А то что-то все размыто. Где граница демилитаризации и денацификации проходит? Когда можно считать эти цели выполнеными?
              Для проведения этих двух вещей необходима полная капитуляция Киева, установление лояльного режима и полное следствие по всем товарищам которые бандеру славят.
              Твердая позиция - сказал сделал. Сказал что нельзя поставлять танки или еще что-то иначе больно будет, значит сделай больно. А не вечные заигрывания перед ... пойми кем. Они у себя за лужей в своём подбрюшье уже бы руки оторвали тому кто попробовал бы раскачать там ситуацию, а мы пролюбили все и еще договариваться пытаемся.
              1. +2
                2 января 2026 13:13
                Цитата: Т.А.В.
                А можно поподробнее про цели? А то что-то все размыто. Где граница демилитаризации и денацификации проходит? Когда можно считать эти цели выполненными?

                Там и с территориями, мягко говоря, не все ясно. Как-то в риторике остался один Донбасс. Даже Херсонская и Запорожская области перестали упоминаться.
                А ведь если не возьмем под контроль все Левобережье, на Донбассе так и не будет воды. Значит не будет серьезной промышленности и значит, не будет работы, а если будет, то сильно не для всех. А ещё, даже у работающих жителей не будет нормальной жизни - вода на час-два в сутки и не на неделю-месяц, а навсегда. Это не жизнь, а мучение.
              2. 0
                2 января 2026 18:53
                ну так СВО и продолжается
          2. +1
            2 января 2026 08:31
            правильно что юлят и пытаются договорится, легче всего махнуть рукой, тогда сша завалят техникой и более серьезным оружием
            1. -3
              2 января 2026 11:57
              Ну теперь Путин, в своей резиденции, будет спать спокойно. Трамп позвонит Зеленскому и сделает ему серьёзное внушение. А про Хорлы, американскому атташе, ничего не сказали? Там людей хоронят.
              1. -2
                2 января 2026 12:27
                да он и так спокойно спит)))) и все окружение его. есть статистика а есть трагедия как сталин говорил
                1. 0
                  2 января 2026 13:16
                  Цитата: Nastia Makarova
                  есть статистика а есть трагедия как сталин говорил

                  Не могли бы подсказать, когда и кому это говорил или писал Сталин?
                  1. -1
                    2 января 2026 15:12
                    Одна смерть — трагедия, миллион смертей — статистика
                    1. m-z
                      0
                      2 января 2026 18:09
                      Цитата: Nastia Makarova

                      Одна смерть — трагедия, миллион смертей — статистика


                      Сталин этого не говорил и не писал.
                      В романе Э. М. Ремарка "Черный обелиск" есть фраза "Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика". Скорее всего это выражение первым написал не Ремарк, а немецкий публицист К.Тухольский.
          3. +2
            2 января 2026 12:54
            Цитата: freddyk
            Что они там всё льют из пустого в порожнее на переговорах. Путин всё сказал в 22ом. На этом точка, иначе это поражение.

            Не точка, а цепь запятых.
            На переговорах они не льют, а сливают - после очередной серии "переговоров" следует очередное сообщение о "продвижениях" и очередных "компромиссах".
            Я вздрагиваю от очередных сообщений об очередных "переговорах", ведущихся людьми, не имеющими никакого отношения к МИДу.
            Как это рифмуется с какими-то "твердыми позициями" и "решительными целями" понять не в состоянии.
        3. +1
          2 января 2026 12:51
          Цитата: Shurik70
          Всё равно передавать железо было лишним.
          Достаточно было российским СМИ это рассказать. Официально, из Кремля.
          А такие вот прогибы раздражают.
          Мы не обязаны их уведомлять. И нам должно быть по... всё равно, на их реакцию.

          Причём тут отчёт? С самого начала было ясно, кто управляет всем этим (составление маршрута и указание цели) - американцы из НАТО, штаба, находящегося в Европе (в Рамштайне или где?). Укровояки только тупые исполнители. Путин сразу позвонил Трампу и сказал: Донни, есть два варианта - или ты вообще не контролируешь ситуацию и твои вояки делают что хотят, или ты в курсе и сам им приказал осуществить эту атаку. Донни всё сразу понял и завопил: "Это не я, это они сами, и вообще такое безобразие, я в шоке". Выбрал первый вариант. Ну а наши продолжают давить, и правильно делают. Тем более, что англы и их пособники на Украине разгоняют слухи о том, что вообще никто ничего не атаковал, и это всё провокация, устроенная ФСБ. Наличие материальных доказательств, представленных нашим ГРУ, очень даже к месту.
      3. 0
        2 января 2026 19:56
        Цитата: corrado
        Не считаю это за отчёт. Считаю это за подкрепление нашей правды на информационном поле.

        Мордой надо было ткнуть атташе в их собственное дерьмо, в пасть ему засунуть этот контроллер! am В Новом году пусть Бог даст Верховному сбои с поставками перчаток, пора в рыло совать, а то так и будут гадить...
    2. +13
      1 января 2026 21:36
      Хуже того америкосы поймут как оно летело и как не надо запускать и как надо в следующий раз.
      Или чо политическое руководство реально думает что там уронят скупую слезу и скажут ай яй яй? Ну даже если скажут, то что?
      Похоже на :"дяденьки разрешите мы вон тех фашистов грохнем, да вот хотябы пару генералов, ну плиз ...а то народ по кухням нас уже не понимает".
      С-суверенитет
      1. +8
        1 января 2026 22:20
        Цитата: Last centurion
        америкосы поймут как оно летело и как не надо запускать и как надо в следующий раз.

        Так он же и поставляют разведданные
      2. -3
        1 января 2026 23:03
        Очевидно, что целевая аудитория всего этого шоу — Трамп. Это может убедить его приостановить военную помощь Украине и встать на нашу сторону во время переговоров.
        1. +7
          1 января 2026 23:19
          Как думаете, убедит? Эмбарго наложит? Может даже агентов ЦРУ из украинских штабов заберёт?
          1. +1
            1 января 2026 23:35
            Если это хотя бы временно помешает американцам делиться разведывательными данными на время проведения расследования, кто знает, сколько жизней россиян можно будет спасти.
            1. 0
              1 января 2026 23:48
              Что именно - это? Думаете можно на совесть надавить Трампу? Были какие-то прецеденты?
        2. +1
          2 января 2026 12:29
          Вы серьёзно в это верите? Что Трамп станет на нашу сторону?
        3. -2
          2 января 2026 16:11
          Вот-вот... Это сыграет на самолюбии Трампа. Мол русские обращаются к нему как к третейскому судье и просят разобраться
      3. +4
        2 января 2026 02:17
        а то народ по кухням нас уже не понимает".
        Народ, мне кажется, уже давно не понимает или наоборот, все понимает что к чему...
      4. +2
        2 января 2026 06:14
        Суть этого контролера примерно такой же как у пробирки которой трес колин пауэл в оон. Если получится как задумано, то в сво будут сняты какие то ограничения.
        1. -2
          2 января 2026 13:05
          Цитата: Denissdaf
          Если получится как задумано, то в сво будут сняты какие то ограничения.

          Кем, америкосами для нас или сами осмелимся?
          1. 0
            2 января 2026 13:17
            Для начала было бы неплохо если бы глава МИД или МО РФ потрес этим модулем на телекамеры для журналистов и сделал соответствующие заявления. Но это на грани фантастики.
    3. +1
      1 января 2026 21:46
      Пока еще американцы это сила . И от отношения их к этой войне , или СВО , еще очень много зависит .
      Зависит не только военная поддержка Украины , но , что немаловажно , и политическая .
      Конечно унижаться перед ними не надо , но доказать кто есть кто , необходимо .
      1. +10
        1 января 2026 22:39
        Кому что доказать вы в своем уме? Американцы СОЗДАДИ украину в том виде в котором она есть сейчас, вы действительно думаете что они что то не знают ))) бред. Выглядит как мальчик который к стареющему пошел жаловаться на сверстника.
      2. +7
        1 января 2026 23:19
        Если бы американцы могли сделать хоть что то, то давно бы сделали.
        Не надо приписывать им могущество, которого нет.
        Роль амеров формально посредник. Реально, гадящий посредник.
        Гадят они там где выгодно, санкции на газпром и лукойл им выгодны. Участие на стороне украинцев увы, уже нет.
        Все что делает Трамп, это игра на внутренее общество.
        Трамп много потерял из за невозможности реально что то изменить ,нагнув Рф .
        Раньше они не понимали, всегда гнули предателей ель и горб и те подошвы лизали.
        Но Путин сильно вооружил рф,амеры проглядели.политики могут трепаться сколько угодно военные понимают и помалкиают. От военных болтают престарелые сбитые лктчики, они уже давно и крепко обделались начиная с Кореи,Вьетнама, Афгана..по самое не могу.
        Да- Ирак ,да - Ливия..предательство и племена.. .с настоящими бойцами сша не побеждали. Они и с Японцами не разобрались бы, положили бы в боях с Квантунской армией тысячи амеров..
        Русский солдат помог до сих пор расхлебываем последствия потерь в демографии.
        Так что нет примеров.
        А рф показывает всему миру,что даже совокупная помощь Нато не решает ничего.
        Причем все еще в белых перчатках.
        Сейчас представился уникальный случай жесточайшего ответа.
        Я даже не про попытку идиотскую атаки на валдай ,я про новый плевок оскорбительный с десятками сгоревших так ,что трупы не опознать харьковская область ,кафе,новогодний вечер и 48трупов.
        Что еще нужно?
        Что бы было 148 трупов на Красной площади?
        Это единственный вопрос ,который меня волнует: доколе?
        Хочу верить,но вера моя в это ослабевает, что нужные спецы прорабатывают акты воспитательного возмездия,болезненные не только коклам,а заказчикам.англы и макарон просят, очень просят..
        Открытые акты могут спровоцировать войну?
        Она идет .нам навязали прокси войну отвечать надо предельно понятно.
        Конечно,я не сиратег но влепить Орешниками и Посейдонами в нейтральных водах вблизи побережья бритов можно ?
        А кто? Да какие то выходцы из Ирака,Афганистана выбор обиженных велик .и будет чисто по натовски.
        Да мы продали оружие но оно было заблокировано и не могло ударить туда, но эти нехорошие террористы перепрошили и чуть не попали .
        Таких историй можно море придумать
        Можно и грузовички транзитные с гексагеном послать к Королю карлуше поближе..фейерверк на Рождество
        Против нас воюют зверье,не соблюдающие ничего.ну так огнем в рыло им.они поймут.
        1. -2
          2 января 2026 09:14
          А США и не собирались разбираться с Квантунской армией, но с Императорским флотом разобрались конкретно.
          1. 0
            6 января 2026 20:57
            Амеры собирались покончить с Японией в кратчайшие сроки. По Ялте наши вступают всаоцну не позднее 2-3мес. После капитуляции Германии..
            Без СССР амеры потеряли бы огромное количество людей. Как они воевали писали и Рузвельт и Черчилль. О том что СССР за одинаковое время накрошило фашистов больше , чем коалиция из 25стран.
            А в одирчкумпротив япошек они бы обделались.
            Удачно поспели энола гей и вторая. Грохнули и Японцы сломались.
            Но к этому времени наши размотали очень много и квантунскую. Это дало возможность СССР с учетом вложенных сил забрать все острова аж до Кунашира и далее.
            Бомбанули бы раньше амеры, нам бы шиш достался, так мы просто не успели бы участвовать. Ну и геополитика после этого сильно продвинулась на волне победы над Японией..
            1. 0
              7 января 2026 09:14
              Самое основное здесь ..."если бы"...Чтобы оказывать сопротивление вторжению Японии необходимо было иметь вооружение и боеприпасы в метрополии, а были ли они там в нужном количестве?
        2. 0
          3 января 2026 18:05
          Цитата: nznz
          Можно и

          можно, но кто это будет делать?
          1 января во Львове прошло очередное факельное шествие националистов, об этом знали? наверняка и что?
          Где герани?, где искандеры, кинжалы и прочее?
          Националисты и им сочувствующие собрались, почему не расхерачили всю эту сволочь? кто помешал? кто заинтересован в их сохранении?
          Можно ругаться и и издеваться над америкосами сколько угодно но, они всему миру показали КАК нужно поступать с несогласными с ними или неугодными или с преступниками (кто как воспринимает Мадуро), а наши бесхребетные только свой народ могут гнобить принимая драконовские законы и с экранов вешать лапшу на уши...
          1. 0
            5 января 2026 21:40
            Такое может быть в одном случае, когда цель должна соответствовать возмездию.
            Можно хлопнуть 30+бандерлогов. Ни политического, ни военного смысла это не имеет.В данном случае Путин взял паузу, ТК до сих пор он показывал себя, стратегом умным . без лишних эффектов.
            Подождите немного. Из средств действительно жуткого удара выбор невелик. Орешних с боевой частью, Посейдон.. Буревестник это перебор.
            Ваш желчный выпад против Президента, неуместен. За него народ проголосовал в подавляющем большинстве. Он избранник народный.
            Кто же его выбирал, по вашему ? Гнутые и ломаные?
            Вы кто? Вы в РФ живете?
      3. -5
        2 января 2026 01:24
        может амриканцы и сила, но в данном конфликте они никак не влияют.
        1. +3
          2 января 2026 07:11
          но в данном конфликте они никак не влияют.
          А поставки оружия, а разведданные, а советники которыми забита ВСУ, а политическая поддержка, а санкции против РФ, это по вашему никак не влияют?
          1. 0
            5 января 2026 21:44
            Вероятно имелось ввиду то, что изменить курс и цели СВО они не могут. Никакие их средства не могут это сделать.
            А то что они помогают очевидно.
      4. +2
        2 января 2026 04:17
        Цитата: Кузнец 55
        Пока еще американцы это сила . И от отношения их к этой войне , или СВО , еще очень много зависит .
        Зависит не только военная поддержка Украины , но , что немаловажно , и политическая .
        Конечно унижаться перед ними не надо , но доказать кто есть кто , необходимо .

        Мне, честно говоря, непонятно смысл этой операции, осуществленной, безусловно, при поддержке США. Верховного там не было, испортить ему встречу Нового года, если она там намечалась? Как-то мелко…
    4. +6
      1 января 2026 21:50
      Вот на бытовом уровне. У нас на улице каждый решает свои проблемы сам. Если я выйду на улицу и начну кричать, что мой сосед изверг, все промолчат. Но сочтут меня за глупого дурачка.
      1. -5
        1 января 2026 23:04
        Каковым вы видимо и являетесь, сравнивая уличную драку с дипломатическими процедурами, правила которых установлены уже давно
        1. +3
          2 января 2026 01:26
          вот я честно не понимаю, как можно сравнивать (судя по минусам) уличную драку с дипломатическими процедурами
        2. +8
          2 января 2026 02:35
          Да мне, дурачку, как-то не понятно, почему согласно дипломатическим процедурам амеры не передают нам разведданные своих старлинков, а просто наводят ракеты на мирные и военные объекты без разбора. Топят корабли около нашего стратегического партнера и нас почему-то не ставят в известность. А в драке хоть уличной хоть международной одно правило-не будешь же ты жаловаться тому, кто и расквасил тебе нос.
          1. 0
            5 января 2026 21:47
            Перевернули все. Америка ни с кем их сторон не воюет и на ее президента никто бумбарашнк не посылал. Прилетит откуда то.
            Может они нам покажут что и откуда.
    5. +2
      1 января 2026 21:54
      marchcat
      Сегодня, 21:31
      Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами? Сказали же куда и что летело, и этого достаточно. Джентльменам верят на слово.

      hi Глава МИД РФ Лавров в первом выступлении об атаке на резиденцию ВГК только высказал предположение.
      А доказательство в виде железа и полётного задания полностью меняют характер, в том числе подставляя самого хозяина бидэ ( штаб Фашингтона ) в планирование удара ЦРУ и НАТО не надо, поскольку без разведданных и наведения лженедоЗападников самостоятельно ВСУки не могли осуществить налёт.
      Это может свидетельствовать о неконтролируемости рыжим нарциссом в своём кабинете партии войны и ястребов вместе с Рубио, действующих без доклада Стреляному Уху.
      И, наконец, эта атака могла быть по приказу самого рыжего нарцисса из Фашингтона, поскольку даже закрытая связь во время тел общения ВВП и Стреляного Уха могла считываться дешифратором для определения координат места ВВП.
      1. +3
        1 января 2026 23:28
        Так все неплохо. Но думать , что первое лицо говорит держа трубу у уха.. вы зря..
        Закрытые каналы связи , подземные кабельные. Причем источник сигнала от первого лица может быть легким шепотком и в 10см ничего не словишь.
        А вме потом передается в другие места с усилением и через спутниковую.. так эти места известны и первые лица там не сидят..
        1. +5
          1 января 2026 23:48
          nznz
          Сегодня, 23:28
          Так все неплохо. Но думать , что первое лицо говорит держа трубу у уха.. вы зря..

          hi Не будем наивными в XXI веке с учётом НТ и IT технологий проблемы усложняются и вместе с тем на базе тысяч аналитических данных из всех источников информации можно отследить место пребывания любого лица, но это вовсе не значит 101% присутствие объекта в заданном месте по примеру атаки 2023 г. на Сенатский дворец в Москве.
          1. +1
            2 января 2026 00:46
            Да наивны все таки вы .
            Да еще и логика странная.
            Сравниваетк атаку на первое лицо с атакой на Кремль.
            Дело в том , что резиденция Валдайская и кремль есть объекты не подвижные и даано всем известные .
            Тайна лишь в место положении первого лица.
            Елинственное что обьединяет оба случая, это то что они демонстративно провокационные . Задача убить первое гмцо не ставилось, не из отсутствияделания, а из за сдожности определения наличия обьекта на месте .
            1. -1
              2 января 2026 01:29
              я не думаю что данный комментатор наивен, просто набрасывает, но вы его просто разорвали фактами
    6. +1
      1 января 2026 22:10
      да нет, просто с этой секунды инфраструктура НАТО официальная мишень для ответной атаки
      1. +2
        2 января 2026 01:06
        Да, ладно Вам..
        Уши американцев торчат давно. Все целеуказания они дают коклам с самого начала. Еще один факт ничего не дополняет.
        Есть регламенты реагирования и эта процедура просто часть этого регламента.
        То что на СВО могло бы ежедневно служить поводом для таких вот оповещений.но там есть аозможность ответить прямо и вмем что есть
        Случай с атакой на 1лицо выходит ща рамки негласных договоренностей.
        Ответить на ыронте модно,но такой ответ не будет иметь политического веса или предупреждением.
        Поэтому готовят вероятных оппонентов передавая фактуру им. Все все понимают.
        Цель предотвратить действия США при нанесении ответного аозмещдия не по сша,а по мтранам щакпзчикам и исполнителю.
        Это Угробия,Англы и Франки.
        По кому нанесут удар я не могу знать.
        Хотеть могу.по инициаторам.
        Это сложно мделать так,что бы закпзчик мильно испугался,понял за сто и от еого,но локазать не смог.иначе пойдет экспансия воцны и там неясно что и как. Лучше бить по одному,чем воевать с 3 или всей Натой.
        Оптимально это терракт очень жесткий,очень.что бы показать,что достать можно любого участника дома.и очень мощно. Кто то сильно религизный или злой должен что то шарахнуть.
        Врагов у наших шалунов много.варианты есть.
        Можно врезать по Угробану.
        Но уже и ежедневно врезают.
        Не устрашает отмороженных.
        Знают,ну без света,ьез воды,ьез тепла,но есть генераторы и это решит что то.
        Значит вопрос в таком ударе,мошность которого будет воистину адовой.
        Ну например вместо квартала на Банковской устроить киевское озеро сопоставимое с женевским.каждый сможет оценить размеры будущей могилки.
        Можно Львов накрыть.Полякам заодно что то показать.дырку от бублика тмени Львов.
        Как писал нещабвенный ВСВ " и мгновенно в зале стало тихо..".
        Это произведет впечатление.
        Задача выполнимая,те даже один Орешник без боевой части шаразнул по Южмагу и закрыл вопрос.
        Добавить БЧ и троечку в одно место..
        Пожалуйте на моржевание..
        Наглое Быдло, это поляки прилумали для крупнорогатых бодающихся скотов слово.Быдло можно остановить только таким вот выпрямителем рогов
    7. +3
      1 января 2026 22:15
      Цитата: marchcat
      Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами?

      глупость сморозили, сиё не отчет и в принципе достаточно умный ход
      1. +4
        1 января 2026 22:22
        После которого можно жахнуть. Правильно сделали, предоставив доказательства.
      2. -2
        1 января 2026 22:48
        Да да гениальный, от великого шахматиста в его духе ) вместо того чтобы хоть раз дать реальный ответ на тысячу раз уже пересеченные красные линии - побежать жаловаться папочке. Казалось бы, и что в этой схеме может пойти не так?
        1. -2
          2 января 2026 01:32
          как на ваш взгляд выглядит реальный ответ?
          и кто рисует красные линии( я читаю топвар и прихожу к выводу что красные линии чертят комментаторы, а не руководители)
          1. 0
            2 января 2026 18:36
            Заявления про красные линии были множество раз сделаны президентом и другими топ-чиновниками еще в начале войны. У вас короткая память? Поройте интернет тогда почитайте.
            Как можно ответить уже обсуждалось тысячу с небольшим раз, обмусодивать это какой смысл если все равно не делается. Но так все же напомню: Чёрное море, здания сбу и гур, мосты, высшее руководство (можно хотя бы среднее) противника. Интересует только лишь резерв «терпильности» нашей власти. Но судя по всему он нереально велик.
    8. +5
      1 января 2026 22:36
      Первой раз слышу что бы вызывали для того что бы предоставить отчет. Вызывают всегда что бы дать люлей, Ну а когда появились доказательства, то их и предоставляют, а потом еще люлей.
    9. +2
      1 января 2026 22:37
      Более того, чтобы уважали не нужно никому ничего показывать доказывать на весь мир заявлять что-то там. Достаточно один раз нормально ответить и все всем станет ясно, ну Путин предпочитает играть в благородного (дурачка по факту) и зачем-то еще американцам какие-то доказательства поедьявлять. Вот это вот вечное желание все для иностранцев … как же это убого
      1. +4
        2 января 2026 02:46
        Когда в 1983 сбили южнокорейский Боинг, выполнявший шпионское задание, никто ни у кого ни о чем не спрашивал и никому ничего не докладывал. Просто наступил момент истины и гробовая тишина.
        1. +4
          2 января 2026 09:17
          А потом вой,визг в западных СМИ и заявление о том,что СССР империя зла...
      2. +2
        2 января 2026 08:36
        хорошо что такие как вы не принимают решения)))) вам бы только жахнуть, еще скажите про ЯО))))))))
    10. 0
      2 января 2026 01:51
      Цитата: marchcat
      Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами? Сказали же куда и что летело, и этого достаточно. Джентльменам верят на слово.

      Не достаточно - СНАЧАЛА Трамп балаболит про "мир во всем мире", ПОТОМ наши представляют железо - из которого следует что 1) либо Трамп большой балабол, 2) либо Трамп не контролирует свои спецслужбы( возможна чистка спецслужб).
      Оба варианта крайне плохи для Трампа
      И оба варианта позволяют нам в любой момент сказать : мы за мир, но вот посредник наш того, подкачал... "
      1. 0
        2 января 2026 09:18
        Трамп свои спецслужбы в лице ЦРУ не контролирует.
    11. 0
      2 января 2026 04:07
      Особенно учитывая то что они это задание составляли и загружали. Или наши опять строят из себя наивных простачков ? Ничего не делается на Украине без ведома и без участия США , а Трамп говорить может что угодно. Враг силен , коварен и вереломен
      1. +2
        2 января 2026 09:46
        Цитата: FoBoss_VM
        Особенно учитывая то что они это задание составляли и загружали. Или наши опять строят из себя наивных простачков ?

        Наши этой передачей железа показывают ВСЕМУ миру - что именно НЕ наивные проставки.
        Говорить - одно, здесь - предметные доказательства- другое.
        Цитата: свой1970
        Не достаточно - СНАЧАЛА Трамп балаболит про "мир во всем мире", ПОТОМ наши представляют железо - из которого следует что 1) либо Трамп большой балабол, 2) либо Трамп не контролирует свои спецслужбы( возможна чистка спецслужб).
        Оба варианта крайне плохи для Трампа
        И оба варианта позволяют нам в любой момент сказать : мы за мир, но вот посредник наш того, подкачал... "
        1. -2
          2 января 2026 09:59
          здесь - предметные доказательства- другое.
          Вы думаете после этого что нибудь изменится. Наивные и вы и руководство РФ. У Запада одна цель у всех, и Трампа в том числе, уничтожение России, а вы всё верите что у Трампа есть совесть, он увиит то что ему прислали и изменит свою политику. В лучшем случае это наивность, а в худшем ТУПОСТЬ...
          1. 0
            2 января 2026 13:03
            Цитата: ugos
            вы всё верите что у Трампа есть совесть, он увиит то что ему прислали и изменит свою политику.

            А причем здесь Трамп и его совесть?
            Это вообще не интересно в данном случае - это сделано для всех прочих стран мира.
            Вывод прямой как рельса - либо Трамп балабол(" Я за мир"), либо он не контролирует свои спецслужбы
            Оба варианта плохие для Трампа.
            Мы теперь можем пожать плечами для всего мира: "Мы хотели мира- но Украина и США сделали все чтоб его сорвать"
            1. -3
              2 января 2026 13:30
              И весь мир перейдёт на нашу сторону. Всё таки тупость...
              1. 0
                2 января 2026 14:37
                Цитата: ugos
                И весь мир перейдёт на нашу сторону. Всё таки тупость...

                У вас мысли - как у дворового пацана - прямые и односмысловые. В дипломатии 50 смыслов в простых словах..
                Никто не перейдет на нашу сторону - и не для этого делалось.
                Вашим дворовым языком - мы плюнули на спину Трампу, он знает об этом, но вытереть сам не достает и весь мир это - видит.
                Дальше выбор небогат - либо почесаться об угол( почистить ЦРУ) либо попросить кого-то (Украина гордо заявит что "мы сами") либо гордо забыть( и пытаться задвигать про свое миротворчество).
                Все варианты - плохие для Трампа.
                Дискредитация руководителей других государств - всегда полезна для страны.
                1. -3
                  2 января 2026 15:17
                  Если ничего не делать в ответ а только ябедничать, то это не только тупость, но и прямое предательство...
                  весь мир это - видит.
                  Всему миру абсолютно по фигу, они блюдут только собственные интересы...
                  1. -1
                    2 января 2026 17:05
                    Цитата: ugos
                    Всему миру абсолютно по фигу, они блюдут только собственные интересы...

                    И опять дворовая мысль - прямая как рельса - но некоторое понимание дипломатии есть.....
                    Естественно - им по фигу( матерный мат) на Россию и 100 раз пофигу на Украину. Так было и будет всегда- все оставшиеся время существования человечества.
                    Но вот СОБСТВЕННЫЕ интересы - это святое. Они сейчас с интересом наблюдают - Россия плюнула на спину Трампу, что дальше?
                    Если бы Трамп был как вы - с дворовыми мыслями - он бы уже отдал приказ об аресте Зе и все.
                    Или просто арестовал бы счета Зе.
                    Но он сделать этого не может - сотни марионеток США в мире потащит свое в другие закрома....
                    А рядом еще напоминание - если они у России сулят украсть бабки, то у них отымет по щелчку.
                    Трамп сейчас как слон в посудной лавке - только он даже копеечной тарелки разбить не может, низзяяяя...

                    Вы обратите внимание - на резкое изменение риторики ЕСовцев.....
                    Они хоть и гомосексуалисты, но давно кайфа от бесплатного имения их не испытывают - вместо бабок одни убытки.
                    Один финт с Бандерой в Польше чего стоит, и это тоже следствие металова Трампа
                    1. -1
                      2 января 2026 17:48
                      Вы решили объёмно комментировать то что пишу я. Спасибо не надо, займитесь кем нибудь другим...Прощайте, не дворовой мальчик...
                      1. 0
                        2 января 2026 19:28
                        Цитата: ugos
                        здесь - предметные доказательства- другое.
                        Вы думаете после этого что нибудь изменится. Наивные и вы и руководство РФ. У Запада одна цель у всех, и Трампа в том числе, уничтожение России, а вы всё верите что у Трампа есть совесть, он увиит то что ему прислали и изменит свою политику. В лучшем случае это наивность, а в худшем ТУПОСТЬ...
                        -
                        В общем то тут комментировать нечего - мысль ваша действительно прямая как рельса......
                        Я действительно погорячился пытаясь это комментировать.....
    12. 0
      2 января 2026 15:06
      Цитата: marchcat
      Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами? Сказали же куда и что летело, и этого достаточно. Джентльменам верят на слово.

      Что плохого в вызове на ковёр в ГРУ России , военного атташе США ( американский црушный деятель ) ? Ткнули штатовскую морду в фекалии . И что то интересное , матерное сказали взяв за ушко .
    13. 0
      2 января 2026 16:08
      Возможно это такой ход для для повышения самооценки Трампа в роли третейского судьи... Мол русские с ним советуются, просят рассудить...
    14. 0
      2 января 2026 20:40
      marchcat, вероятно, Вы, считаете себя ДЖЕНТЛЬМЕНОМ-это упоительно - прекрасно, но придётся,Вас, расстроить: для Запада+США - в России нет и не может быть ДЖЕНТЛЬМЕНОВ, по - определению... А предоставленные, военному Атташе США, электронные "цацки" - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА американского непосредственного участия в акте международного терроризма, в купе с Укрорейхом... Так - сказать "наш смачный плевок на ботинок Трампу" с "применением" дипломатического "политеса".... Есть надежда, что российско - американские "терки", с нашей стороны, будут более решительными, без ожидаемых "экивоков" в сторону вероятного противника... Правда, "понадобится" дополнительная политическая воля, определённые финансово - экономические достижения.... Будем посмотреть, как говорят, в ещё не освобождённом, русском городе Одессе....
  2. +11
    1 января 2026 21:34
    А зачем? Американцы ж сами такие же.. Садама вон просто повесили. Сулеймани, видного иранского политического деятеля, Трамп лично приказал убить, и гордится этим. Ну и какой смысл им на Зелинского жаловаться? Просто прибейте его и все. Давно уж напрашивается.
    1. -3
      1 января 2026 23:44
      Зеленского не тронут, потому что те, кто находится наверху, знают, что станут мишенью для ответных мер. МИ-6 и ЦРУ снимут с поводка, и они заявят, что это сделали украинцы.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. -1
    1 января 2026 21:40
    Трамп решать будет, что делать с этой информацией ну если только сша сами не замешаны в этом.
  6. +13
    1 января 2026 21:43
    И чего он скажет? Типа - да мы в курсе, все координаты целей для ударов через ЦРУ проходят.
  7. +11
    1 января 2026 22:03
    Ох, уж эта политика. Принесли контролёр представителю основателей всего этого хаоса. Таки, они и так всё знают.
  8. +6
    1 января 2026 22:08
    Начальник ГРУ
    начальник, простите, чего?!!!!!
    уж если такую лажу на сайте ВОЕННОЕ обозрение пишут, то это днище
    1. 0
      1 января 2026 22:15
      Перепостят всякую муйню. Начальник ....где вообще это взяли? ИИ наверное новости пишет.
      1. +4
        1 января 2026 22:17
        посмотрел по новостным сайтам, везде такая лажа, обычно этим только шароварные страдали
        но когда сайт считающий своей основной тематикой военное обозрение такое пишет это ....
        завтра ФСБ бюудут НКВД называть, а пехоту инфантерией?!
        1. 0
          2 января 2026 14:08
          Все эти новостные сайты имеют целевой аудиторией гражданское население и, в первую очередь, женщин, которым эти четыре буквы (ГУ ГШ) ни о чём не говорят. Да и мужская часть, которая не является кадровыми военными, тоже наверное больше привыкла к старой аббревиатуре: ГРУ ГШ. Так что логика новостных сайтов понятна, а местные авторы очень часто грешат бездумным копированием статей из других источников. В общем автора пока расстреливать не будем, поставим ему на вид.
          1. 0
            2 января 2026 18:04
            я ни разу не кадровый военный, но как бы в курсе, что ГРУ, НКВД и ЧК уже устаревшие аббревиатуры
      2. -1
        1 января 2026 23:08
        А как правильно?
        Начальник штаба или командир штаба?
        У вас как в армии было?
        1. +2
          1 января 2026 23:12
          Цитата: Pablo Blade
          А как правильно?

          начальник Главного управления Генерального штаба ВС РФ
  9. +2
    1 января 2026 22:09
    Так то действия противника давно и окончательно можно квалифицировать как военные преступления...
    Что сразу приходит на ум, вспоминается... да ответ израильского военного командира на вопрос... его действия когда вражеская пушка расположена во дворе жилого дома?
    Кто то сомневается, не догадывается, каков был ответ!?
  10. +1
    1 января 2026 22:25
    Да им плевать. Покивают головами, погрозят Зеленскому пальцем и всё продолжится.
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    1 января 2026 22:45
    Если уж мы суверенная страна,то почему мы удары наносим только в отместку,перед америкой вообще полный контроль куда пойдем,чем бить будем,глубочайший контроль и тут мы выпрашиваем разрешения у америкосов типа нам пофиг за крокус,за курс,на мост и заводы,но вот на высшего хотели напасть это ай яй яй
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    1 января 2026 23:08
    Трамп изволили-с в негативном ключе об этой истории написать... лично-с...
    crying
    вот и....
    request
    ...а то весь "дух Анкориджа, позитивный импульс, субстантивные переговоры в позитивном русле равноправных партнеров по широкому кругу вопросов" того-с...
    crying
  16. +8
    1 января 2026 23:14
    судя по лицу атташе он прекрасно понял, что на контроллере есть не только полётное задание и координаты цели, а и запись корректировок возможно с американского спутника, ну может европейского или самолёта НАТО.
  17. +2
    1 января 2026 23:23
    Я так понимаю, что расчеты и координаты полета и программирование бортового компьютера беспилотника, осуществили (по данным разведки нато), натовские специалисты,
    Или из US? Иначе, при чем тут военный атташе США ?
    1. +1
      2 января 2026 00:20
      наши стационарные обьекты, и не только наши, физически не могут каждый день менять местоположение, и поэтому при получении приказа подразделения Российской Армии выдвигаются в районы сосредоточения
  18. 0
    1 января 2026 23:30
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: marchcat
    Не понял, до сих пор отчитываются перед америкосами?

    глупость сморозили, сиё не отчет и в принципе достаточно умный ход

    Полезный скорее. Ход обычный это сигнал, типа мы знаем кто это делал.
    Реально вме еще проще нет ни у кого в европе таких средств доставки. Это Кедмт открыто скащал. Те Англы и Макрон в меньшей степени закащчики. Туда и оупить надо. И никто не впишется за них.
  19. -1
    1 января 2026 23:32
    А может ещё ключи от квартиры отдать, где деньги лежат? Партнеры не доверяют? Тихий ужас.
  20. +3
    1 января 2026 23:36
    Сказав А надо бы сказать и Б. А потом и весь алфавит. Наша верхушка пока что только грозится, не говоря ничего конкретного.
  21. 0
    1 января 2026 23:40
    Какая это херня. Как стране не хватает патриотичного руководства.
  22. +2
    2 января 2026 00:16
    а не знаете почему при установке + комментарию мне приходится перезагружать топвар, минусы не ставлю
  23. 0
    2 января 2026 01:03
    Опять лапша на уши всем. Показуха. Как сильно власти и "элите" РФ хочется вернуться в "святые времена".
    1. -3
      2 января 2026 01:43
      какая лапша на ваших ушах, сдесь говориться о доказательствах или у вас есть данные опровергающие слова данной статьи
    2. +2
      2 января 2026 08:41
      она и вернется 100%)))) просто хотят немного быстрее
  24. +1
    2 января 2026 01:24
    Savox Battries and servers are made and sold - Salt Lake City Utah...

    that servo chip is probably loaded w Kike Python Code

    looks like general enbassy USA just got a really short notince for happy N Year 2026

    persons of interest are pedo and bibi w an investigation
  25. 0
    2 января 2026 01:32
    Будет особенно забавным, если американцы по каким-то официальным или нет каналам заявят, что данные не достоверны. Что тогда делать будем? Оправдываться?
    Или есть прямо стопроцентная уверенность в Кремле, что американцы только и ищут повод кинуть Зеленского? Хорошо если так.
    1. -1
      2 января 2026 01:45
      а если амриканцы не смогут предоставить данные, они должны засунуть себе палку в заднее отверстие
  26. 0
    2 января 2026 01:53
    Это просто позор какой-то... Холопы дерутся - барин веселится...
  27. -1
    2 января 2026 03:17
    Это "шо за ё"? Мы обязаны отчитываться за всё, что сшибём на своих границах?
  28. +2
    2 января 2026 07:09
    Наши:
    - БПЛА были направлены на резиденцию Путина.
    Американцы:
    - По нашим данным, нет подтверждения этому!
    Наши:
    - Вы ошибаетесь!
    - У Вас ошибочные координаты резиденции нашего президента!
    - Получите, точные данные.
    laughing
    1. -1
      2 января 2026 15:36
      Челом бьём нашему Барину и с прискорбием сообщаем: ''Что холоп миколка, хотел погубить нашего старосту, и с милостью к нашему Барину, просим наказать холопа миколку, плетьми или ещё как, на ваше благородное усмотрение...'' laughing
  29. +1
    2 января 2026 08:27
    в ведомство был вызван военный атташе американского посольства в РФ для передачи важной информации. Речь идёт о материалах с расшифрованными сведениями маршрутизации и непосредственно бортовой контроллер одного из украинских БПЛА, сбитого над Новгородской областью.

    Тем самым мы признаём за полосатиками роль судьи. Какие выгоды в этом для России? Не лучше созвать срочное заседание ООН и уже там предоставить доказательства данного теракта, раз уж все правители так бурно реагируют на покушение на своих коллег? Заметьте, бурная реакция не на бомбёжку мирных объектов и уничтожение мирных граждан, а на покушение на царствующих особ. Упоминание ядерной триады - это так, для красного словца. Если продолжить действия "представили данные америкосам", то следующий шаг - Испросить-С у них разрешение на ответные действия. Непонятна мне такая политика руководства России.
    1. 0
      2 января 2026 09:21
      А если бы там были материалы, подтверждающие,что в этом участвовал Китай?То промолчали бы или как?
  30. 0
    2 января 2026 09:14
    У нас почему-то стали забывать что амеры до сих пор киевскому режиму поставляют оружие и разведданные.
  31. +1
    2 января 2026 13:18
    Да он их и так знает. ОН ИХ ВВОДИЛ.
  32. 0
    2 января 2026 14:22
    Каждый из комментаторов в чём-то прав. Как мне представляется, проблема наших кремлёвских деятелей кроется в застарелой и неизлечимой болезни вечного мазохизма, причитаний и жалоб. Судите сами по не таких уж давних событиях. Взорвали газопроводы и что? Далее по короткому списку - паутина, взрывы ракетоносцев, НПЗ, морских судов, предприятий, ЗАЭС, бомбёжки приграничных областей и ежечасная гибель мирного населения и т.д. и т.п. Теперь уже налет на резиденцию в Новгородской губернии, страшная гибель мирных людей в Херсонской губернии. И что в ответ? Вечные жалобы во все инстанции
    мира, обиды, что никто не отреагировал, всё доказательства всем приводим, грозим, что не оставим без ответа. Все ублажаем Штаты переговорами некого Дмитриева, воспитанника бизнеса США с администрацией США. Последний прогиб перед Штатами с предоставлением начальником управления разведки доказательств налета на резиденцию это вообще шедевр нашей внешней политики.
    Абсолютно не интересны разговоры о каких-то тайных смыслах. Нам говорят высокопарые фразы, провозглашают цели СВО и т.д. А на деле что? Для чего это всё? Такое впечатление, что какая-то влиятельнейшая сила внутри нашей страны сознательно разрушает всё то, что создовалось и достигнуто нашей страной в угоду, прежде всего, Штатам.
    1. -3
      2 января 2026 16:12
      Молодец Валюша, вы правы, но здесь такие коменты не в почёте, набегут охранители,заклюют...
  33. -1
    2 января 2026 15:44
    https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post513933882/
  34. -1
    2 января 2026 17:00
    Это называется бисер метать... Унижение какое-то; всё правильными пытаются представиться, себе во вред, не помня, что на таких воду возят.