Американский десант высадился в Каракасе, в городе начались уличные бои

54 368 270
Американский десант высадился в Каракасе, в городе начались уличные бои

В столице Венесуэлы Каракасе высадился американский десант, местные медиа сообщают о начале уличных боев. На северных островах в Карибском море действуют американские морпехи.

В Каракасе начались уличные бои, венесуэльская армия пытается оказать сопротивление американскому десанту. На улицах слышны автоматные очереди. Также бои идут на острове Маргарита в Карибском море, там высадились морпехи США. Недалеко от президентского дворца Мадуро замечена бронетехника венесуэльской армии. При этом официальных заявлений ни одна из сторон до сих пор не сделала.



Воздушное пространство над Венесуэлой закрыто, гражданские самолеты облетают республику, в небе только американские истребители и вертолеты, была информация о якобы поднятых венесуэльских Су-30МКВ, но пока подтверждения этому нет.

Как сообщают местные медиа, первую волну ударов США нанесли по зенитным комплексам и базам с авиацией, так что могли вывести из строя часть боевой авиации республики.

В Каракасе продолжаются пожары, южная часть города погружена в темноту, после удара по нефтебазе пропало электричество.
270 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    3 января 2026 10:29
    Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК. Почему вертолёты амерские летают над Каркасом, там с каждой крыши должны были быть пуски по вертолётам?
    1. +8
      3 января 2026 10:32
      В Каракасе продолжаются пожары, южная часть города погружена в темноту, после удара по нефтебазе пропало электричество.

      Американская " демократия" в действии!
      1. +7
        3 января 2026 10:44
        Как- то так ... ............... wink
    2. +5
      3 января 2026 10:33
      >>Почему вертолёты амерские летают над Каркасом.

      Не звенят колокольчики, ни о ком.
      Проплачено. ПЗРК на складах.
      1. +6
        3 января 2026 13:19
        Осел нагруженный золотом возьмёт любую крепость.
        1. 0
          3 января 2026 13:30
          Цитата: vladimirvn
          Осел нагруженный золотом возьмёт любую крепость.
          Даже "Форт Нокс" ??...
          1. 0
            3 января 2026 20:56
            За пять минут ( Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.)
        2. +1
          3 января 2026 14:28
          Цитата: vladimirvn
          Осел нагруженный золотом возьмёт любую крепость.

          Скорее всего так и было.
        3. 0
          4 января 2026 02:12
          Цитата: vladimirvn
          Осел нагруженный золотом возьмёт любую крепость

          Даже Кремль! wink
    3. +2
      3 января 2026 10:36
      Должны, но не обязаны!)
      В армии любого государства должно произойти столько действий, чтобы даже бойцы с ПЗРК заняли свои позиции. Вы переоцениваете возможности армии Венесуэлы, да и любой другой армии, в плане противодействия внезапной десантной операции.
      1. +38
        3 января 2026 10:42
        Так, как раз данную атаку назвать внезапной, в полном смысле слова, нельзя.
        Нести дежурство на крышах, имея приказ сбивать всё, что летит, не бог весть какая сложность
        1. -20
          3 января 2026 10:47
          Ну да конечно...сколько вы прикажете солдатам куковать на крышах домов в ожидании высадки противника...целый месяц? Сколько солдат вы готовы выделить на это, сколько комплектов ПЗРК у вас есть в принципе? Подвоз БК, мат.средств для обеспечения этих бойцов вы не учмтываете? А то что для агентуры противника и для разведки такое дежурство будет димаскирующим фактором, вы конечно в расчет не берёте. Вам или им известны маршруты пролёта вертолётов противника, и их намеченные цели заранее? Сомневаюсь.
          1. +29
            3 января 2026 10:51
            Эк, вы усложнили, буквально объяснив, что воевать, в принципе невозможно.
            В чём проблема дежурства на крышах с ручным ПЗРК? Это, прям, невероятно тяжело, главное там , наверное, холодно очень
            1. -28
              3 января 2026 10:55
              В чём проблема? Описал выше, не моя проблема, что вы учитывать некоторые факторы отказываетесь
          2. +14
            3 января 2026 12:01
            Не оправдывайте раздолбайство слабость некомпетентность. На крыше/чердаке можно и больше месяца сидеть,главное что б тушёнку и воду подвозили. Чай не мороз там у них.
            1. -10
              3 января 2026 12:10
              Никто и не оправдывает...я лишь описал как всё может быть. Раздолбайство я не исключаю
              Но повторюсь, у Венесуэлы армия не резиновая, чтобы каждый чердак караулить)))
            2. +2
              3 января 2026 12:46
              О чём уже писал не раз. Кроме оборудования дорогостоящих бомбоубежищ, в дополнение к ним, на крышах должны быть оборудованы участки под нужды ПВО. Какой-нибудь автопаркинг типа "народный гараж" должен иметь укрепленный участок крыши, покрытый асфальтом, под прожектора, радары, средства РЭБ и пулеметы. Там же должно быть и помещение для операторов и размещения л/с.
              1. 0
                3 января 2026 20:23
                Возможно,но нас так все " любят" и " хотят" за ресурсы,что это не поможет- только немедленный массированный и неотвратимый удар ОМП до стирания противника заставит их думать- что лучше жить нищебродами,чем не жить. Такие уж ставки. Кстати кто то наверняка выберет наоборот. Поэтому только ядерка.
          3. +2
            3 января 2026 13:42
            Цитата: Сангвиний
            Ну да конечно...сколько вы прикажете солдатам куковать на крышах домов в ожидании высадки противника...целый месяц? Сколько солдат вы готовы выделить на это, сколько комплектов ПЗРК у вас есть в принципе?

            Вертолёты материализовались из ниоткуда? ПВО не работает в дежурном режиме, тем более при блокаде? Армия судя по всему не была в состоянии повышенной готовности а мохито хлебала. Или вертолётный десант был больше чем армия.
          4. +2
            3 января 2026 16:13
            Цитата: Сангвиний
            Ну да конечно...сколько вы прикажете солдатам куковать на крышах домов в ожидании высадки противника...целый месяц?

            Сколько надо. Согласно графика дежурств и Устава караульной службы. soldier
            p.s. Солдат обязан стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы...
      2. +20
        3 января 2026 10:50
        Что значит внезапной? Если вы ожидаете нападения с моря, то РЛС круглосуточно сканирует направление вероятного удара, а расчёты ПЗРК спят на крышах в обнимку со ,, Стрелами " или чего там у них есть. Наблюдателей расставить с биноклями у моря. В чем проблема то?
        1. -18
          3 января 2026 10:54
          То и значит, внезапной...вертушки летят на предельно малых, скрываясь за радиогоризонтом, США перед началом операции своей развед.авиацией и спутниковой группировкой вскрыла позиционные районы РЛС Боливарианцев, может и с началом операции их вынесла и вуаля, вашего радиолокационного дозора нет, ваши солдаты не знают с каких направлений и в какой момент времени будет пролёт вертолётов противника, система нарушена.
          Ну попробуйте поспать на крыше домовс ПЗРК в обнимку, неделями, а мы ра вас посмотрим)))
          1. +10
            3 января 2026 11:01
            Ну попробуйте поспать на крыше домовс ПЗРК в обнимку, неделями, а мы ра вас посмотрим)))
            На крышах домов - это я утрирую, можно и в квартирах верхних этажей и наладить круглосуточно боевое дежурство. Это всё таки армия, а не детский сад.
            1. +1
              3 января 2026 11:06
              можно и в квартирах верхних этажей и наладить круглосуточно боевое дежурство.

              В рассуждениях об организации обороны вы упускаете главное

              У жителей Венесуэлы не нашлось ни единой причины воевать за Мадуро.
              1. +4
                3 января 2026 11:11
                А за свою жизнь, а за жизни своих близких?
                1. 0
                  3 января 2026 11:25
                  Цитата: Normann
                  А за свою жизнь, а за жизни своих близких?

                  А кто им угрожает? Будут сидеть ровно, никто их не тронет.
                  1. +7
                    3 января 2026 11:25
                    Так-то бомбе без разницы...
                    1. -2
                      3 января 2026 11:28
                      Цитата: Normann
                      Так-то бомбе без разницы...

                      Бывает. Сопутствующие потери называется.
                  2. +13
                    3 января 2026 11:29
                    Иракцы так тоже думали, и ливийцы, а оно вон как вышло.
              2. +3
                3 января 2026 11:15
                Надеюсь, что марионетка, которую амеры поставят президентом после ,, честных и свободных выборов " будет лучше. Если что это ирония...
                1. 0
                  3 января 2026 16:13
                  там посадят женщину "в изгнании", которая с ходу объявила с месяц назад, что если она станет президентом Венесуэллы - то все ресурсы страны Венесуэллы автоматически сразу же принадлежат США.
                  думаю, понятно какая у неё политика будет и все наши влитые много миллионов долларов США в страну Венесуэллу опять оказались "подарком РФ" и будут прощены лет через 5.

                  Напомню, что Министр Лавров получил Орден за Заслуги перед Отечеством за "ВЫДАЮЩИЕСЯ Заслуги на международной арене".
                  Наша дальновидная внешняя политика в лице Асада не даст соврать (которого свергли бородачи, с которыми мы боролись 2 года).
          2. +3
            3 января 2026 16:16
            Цитата: Сангвиний
            Ну попробуйте поспать на крыше домовс ПЗРК в обнимку, неделями, а мы ра вас посмотрим)))

            Вы хотя рядом с Уставом стояли?! belay
            1. -4
              3 января 2026 17:19
              При чём тут вообще устав!?)))
              1. +2
                3 января 2026 17:37
                Цитата: Сангвиний
                При чём тут вообще устав!?)))

                Устав пишется кровью и с большой буквы "У"!
                1. -5
                  3 января 2026 17:47
                  И дальше то что? Речь не за устав
                  1. +2
                    3 января 2026 17:48
                    Цитата: Сангвиний
                    И дальше то что? Речь не за устав

                    Дальше тьма. Медицина тут бессильна...
                    1. -4
                      3 января 2026 18:18
                      Да хоспадя, если вы так молитесь на устав...то наверное должны осозновать, что у караула есть помимо постов, где часовые несут боевую службу, имеется и караульное помещение со всеми мало мальскими удобствами, с комнатой хранения оружия и прочее, прочее. Так что да, в вашем случае медицина здесь бессильна, по крайней мере я не стремлюсь, расселять бойцов с ПЗРК на перевес, на крышах домов laughing
                      А теперь можете дальше идти со своими пафосными речами, молиться на священный устав гарнизонной службы)))
          3. Комментарий был удален.
        2. 0
          3 января 2026 13:08
          Цитата: Goscha
          спят на крышах в обнимку со ,, Стрелами "

          ПЗРК "Игла-С"
      3. +22
        3 января 2026 10:55
        Постойте... ведь говорили что в современных условиях десантные операции не имеют смысла?
        1. +7
          3 января 2026 10:56
          Но всё же оказывается, ещё как имеют)))
          1. +8
            3 января 2026 11:12
            Смотря с кем собрался воевать)
            1. -3
              3 января 2026 11:24
              Абсолютно не имеет значение)
              1. +1
                3 января 2026 14:35
                Цитата: Сангвиний
                Абсолютно не имеет значение)

                Знаю только одну армию, для которой это не имело значения - СА.
        2. +12
          3 января 2026 11:11
          Конечно не имеют, если их планируют идиоты. В США в Пентагоне и ВМФ идиотов нет.
          1. +2
            3 января 2026 11:21
            Да, Гренада исключение...
          2. 0
            3 января 2026 11:22
            Цитата: cast iron
            В США в Пентагоне и ВМФ идиотов нет.

            Поэтому там воюют только с противником ну очень слабее себя.
            1. 0
              3 января 2026 11:25
              Цитата: Dart2027
              Поэтому там воюют только с противником ну очень слабее себя.

              А может по другому вопрос поставить - у США просто нет противников.
              1. +6
                3 января 2026 11:28
                Цитата: Prometey
                у США просто нет противников

                Ну бомбить Китай они что-то не торопятся. Почему-то.
                1. -1
                  3 января 2026 11:31
                  Цитата: Dart2027
                  Ну бомбить Китай они что-то не торопятся. Почему-то.

                  Пока нет причин для этого. Ну в целом и намного больше ресурсов требуется.
                  1. 0
                    3 января 2026 12:25
                    Цитата: Prometey
                    Пока нет причин для этого.

                    Конечно "нет". Просто у Китая оружия не меньше чем у США.
                2. -1
                  3 января 2026 14:40
                  Цитата: Dart2027
                  Цитата: Prometey
                  у США просто нет противников

                  Ну бомбить Китай они что-то не торопятся. Почему-то.

                  Бомбить собственные заводы?!
                  1. +2
                    3 января 2026 16:46
                    Цитата: Doliva63
                    Бомбить собственные заводы?!

                    А они "их" собственные? А китайцы об этом знают?
                    1. 0
                      6 января 2026 20:08
                      Цитата: Dart2027
                      Цитата: Doliva63
                      Бомбить собственные заводы?!

                      А они "их" собственные? А китайцы об этом знают?

                      Точное число американских заводов в Китае назвать сложно, так как официальной статистики нет, но их тысячи, и они играют ключевую роль в экономике, принося огромную прибыль при сниженных затратах; несмотря на торговые споры, большинство американских компаний не планируют уходить из Китая из-за преимуществ рынка и локализации производства, как показало исследование Американской торговой палаты в 2024 году.
                      1. 0
                        6 января 2026 20:26
                        Цитата: Doliva63
                        Точное число американских заводов в Китае назвать сложно, так как официальной статистики нет, но
                        китайских заводов уже больше чем иностранных. И их что-то никто не бомбит.
          3. +2
            3 января 2026 17:09
            Цитата: cast iron
            Конечно не имеют, если их планируют идиоты. В США в Пентагоне и ВМФ идиотов нет.

            Вот это поворот! А куда это они подевались?! belay
            1. -1
              3 января 2026 22:25
              Наверное все переехали работать в ВМФ РФ.
              1. -1
                4 января 2026 13:44
                Цитата: cast iron
                Наверное все переехали работать в ВМФ РФ.

                А ведь это подло...
                1. -1
                  4 января 2026 16:49
                  А ведь это подло...


                  Подло, это когда небезызвестный Тимур Иванов купался в роскоши 10 лет подряд на свою з.п., а вокруг НИКТО якобы этого не замечал. Подло, это когда человек с прозвищем , оленевод, организовал эскорт генеральш на сумасшедшие з.п.у себя в Министерстве (естественно это все фантазии каких то психов) для обслуживания корешей и себя любимого.... А вы мне про подлость. Подло, это когда сынок одного Героя России в 17 лет обвешан орденами и медалями как новогодняя ёлка и рулит военными подразделениями. Про подлость вы мне говорите. Ага.
        3. +3
          3 января 2026 12:30
          Цитата: MrFox
          современных условиях десантные операции не имеют смысла?

          При внезапном нападении в первые минуты войны имеют. Высадка десанта на аэродроме Гостомеля - факт , как и то , что теперь такое станет возможно только когда будут идти уже последние часы существования укрорейха.
          1. 0
            3 января 2026 17:13
            Цитата: старпом Лом

            При внезапном нападении в первые минуты войны имеют.

            "Хорошо" если сейчас у Венесуэлы 1941-й и они смогут собраться как вьетнамцы и дадут отпор агрессору но! Им надо много помогать чтобы настал их 1945-й...
            1. +1
              3 января 2026 18:19
              Цитата: isv000
              "Хорошо" если сейчас у Венесуэлы 1941-й и они смогут собраться как вьетнамцы и дадут отпор агрессору но! Им надо много помогать чтобы настал их 1945-й...
              Оно конечно так логично, а вы уверены, что пока Дмитриев курьерил между континентами, не произошла договорённость о том, что США не будет вмешиваться в Российско-Украинский конфликт, а Россия не будет вмешиваться в дела США с Венесуэлой?
              1. +1
                3 января 2026 18:24
                Цитата: faridg7
                а вы уверены, что пока Дмитриев курьерил между континентами, не произошла договорённость о том, что США не будет вмешиваться в Российско-Украинский конфликт, а Россия не будет вмешиваться в дела США с Венесуэлой?

                А Китай?!
                1. 0
                  3 января 2026 18:30
                  С китайцами тоже сложно там- им вполне могут Тайвань пообещать за Венесуэлу, или беспрепятственный проход их танкеров из России или Ближнего востока. Воевать с Китаем- американцам себе дороже- у них население плотно сидит на импорте из Китая, резануть по этому импорту означает резко уронить уровень жизни населения- на это Трамп вряд ли пойдёт
                  1. 0
                    4 января 2026 13:29
                    Цитата: faridg7
                    С китайцами тоже сложно там- им вполне могут Тайвань пообещать за Венесуэлу, или беспрепятственный проход их танкеров из России или Ближнего востока. Воевать с Китаем- американцам себе дороже- у них население плотно сидит на импорте из Китая, резануть по этому импорту означает резко уронить уровень жизни населения- на это Трамп вряд ли пойдёт
                  2. 0
                    4 января 2026 13:37
                    Цитата: faridg7
                    С китайцами тоже сложно там- им вполне могут Тайвань пообещать за Венесуэлу, или беспрепятственный проход их танкеров из России

                    У Китая есть общая граница с Россией и трубопроводы. Недостаток мощности легко нарастить, так что на американской мякине китайского воробья не проведёшь. И с Тайванем чинцы сами вопросы порешают, тем более что ковбойцы создали прецедент, при котором их можно лесом слать и не чихать. Десант в Пекин американцы точно зассут посылать...
            2. 0
              3 января 2026 22:50
              Не будут они воевать до последнего. Страна в глубоком многолетнем экономическом кризисе. Им, беднякам, фиолетово, кто ими будет управлять.
        4. -1
          3 января 2026 13:09
          Цитата: MrFox
          Постойте... ведь говорили что в современных условиях десантные операции не имеют смысла?

          Не имеют смысла,если армия нормальная
        5. +1
          3 января 2026 16:17
          Цитата: MrFox
          Постойте... ведь говорили что в современных условиях десантные операции не имеют смысла?

          ...но капитан сказал - ещё не вечер!..
      4. +11
        3 января 2026 10:57
        в плане противодействия внезапной десантной операции
        Об этой операции болтали две недели подряд!
        1. -15
          3 января 2026 10:59
          Так и что дальше? В этой болтовне указывалось в какой момент времени, в какой день, какими силами и куда будут бить амеры?) Из этого информационного мусора, можно было как то сложить картину вторжения? Вряд ли
          1. +9
            3 января 2026 11:02
            Из этого информационного мусора, можно было как то сложить картину вторжения?
            Как минимум, быть готовым к удару!
            1. -1
              3 января 2026 11:04
              Ну тк, может они и готовились, только в другом месте или как то иначе, вы же знать об этом, не можете. У Венесуэлы как бы армия тоже не резиновая или там как в стратежке юнитов заказал с ПЗРК и поставил где захотел)
          2. 0
            3 января 2026 16:21
            Цитата: Сангвиний
            Так и что дальше? В этой болтовне указывалось в какой момент времени, в какой день, какими силами и куда будут бить амеры?) Из этого информационного мусора, можно было как то сложить картину вторжения? Вряд ли

            Детский лепет какой-то, право слово. В любом ГШ разрабатываются несколько вариантов действий ВС, в т. ч. предусматривается и партизанская борьба. Что-то мне подсказывает что всё ещё только начинается. Теперь США - агрессор, можно и посольство схомутать, для начала...
            1. -2
              3 января 2026 17:22
              Детский лепет какой-то, право слово. В любом ГШ разрабатываются несколько вариантов действий ВС

              Что как бы и не исключает ошибки военного ведомства в планировании, у Штатовцев возможностей как ни крути больше, и как бы за ними преимущество первого хода)
              Так что мои комментарии выше по крайней мере не хуже, тех фантастов, которые предлагают выдать всем по ПЗРК и поселить этих бравых солдат на крышах домов)))
              1. 0
                3 января 2026 17:41
                Цитата: Сангвиний
                у Штатовцев возможностей как ни крути больше, и как бы за ними преимущество первого хода)

                У несостоявшегося художника тоже было преимущество первого хода, только кончилось всё это канистрами с бензином...
                1. -3
                  3 января 2026 17:48
                  А тут кончилось позором Боливаринской республики)
                  1. 0
                    3 января 2026 17:49
                    Цитата: Сангвиний
                    А тут кончилось позором Боливаринской республики)

                    Не кажи гоп, как говорят в нашей, русской Одессе!
                    1. -2
                      3 января 2026 18:26
                      А чего тут такого, позор есть позор...какую цель перед собой поставили пин до сы, такую они и выполнили, Мадуро у них. Цель достигнута, максимально для них безболезненно, нужно отдать им должное, могут, умеют.
                      А что там с Боливарианской республикой будет дальше...будем смотреть
      5. +3
        3 января 2026 11:09
        Так уж и внезапной...........................
      6. 0
        3 января 2026 12:29
        То есть вся кого рода ГРУ дармоеды ? :)))
      7. -1
        3 января 2026 14:54
        Цитата: Сангвиний
        Вы переоцениваете возможности армии Венесуэлы, да и любой другой армии, в плане противодействия внезапной десантной операции

        У сомалийцев в 1993 году как-то получилось противодействовать внезапной десантной операции американского спецназа в Могадишо. Американцы после этого даже вывели свои войска из страны, а потом сняли фильм о том, как героически это всё было.
        1. -2
          3 января 2026 15:35
          Вертушки же смогли осуществить высадку в Сомали? Смогли. Значит тоже предотвратить высадку не сумели. Речь за это шла изначально. И сама операция удалась, просто в последствии, уже этот десант столкнулся с превосходящими силами противника.
          1. 0
            3 января 2026 16:20
            Цитата: Сангвиний
            Вертушки же смогли осуществить высадку в Сомали? Смогли

            Смогли, но есть нюансы – посадка была жестковатой и немного принудительной .

            Цитата: Сангвиний
            сама операция удалась

            Ага, двух министров захватили. А вот с самым главным «лидером сомалийской оппозиции Айдидом было заключено бессрочное перемирие».
      8. +1
        3 января 2026 18:57
        Да уж внезапная так внезапная. И кто бы мог подумать belay А "Тревога" в любой армии это когда ни кто не знает что делать. Особенно зенитчики ... что делать?
    4. Комментарий был удален.
    5. +7
      3 января 2026 10:40
      [quoteVicVic
      Сегодня, 10:29
      Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК. Почему вертолёты амерские летают над Каркасом, там с каждой крыши должны были быть пуски по вертолётам?][/quote]
      hi Любая военная операция начинается с информационной войны, дождёмся прояснения ситуёвины и пожелаем венесуэльскому народу изгнать поганых пингвинов со своей земли.
    6. PN
      -8
      3 января 2026 10:44
      Ну собьют они парочку вертолётов. Толку то? Остальные развернутся и уйдут. Им взамен полетят ракеты и дальняя авиация. А так хоть морпехов покрошат на салат.
      1. +12
        3 января 2026 10:47
        Вы считаете, что в сбитых вертолётах никого бы не было? Т.е. это такой ход тактический у венесуэльской армии, не сбивать вражеские вертолёты? Так?
        1. PN
          0
          3 января 2026 10:48
          Ну разумеется они были не пусты)))
          Пешком американцы вляпаются в большую каку и глубже.
          1. +1
            3 января 2026 10:58
            американцы вляпаются в большую каку и глубже
            И чем глубже, тем лучше!
        2. 0
          3 января 2026 12:30
          Это венесуэльская ХПП, там же наверняка есть наши советники...
          1. +1
            3 января 2026 12:37
            ХПП
            Что это?
            (текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации ...)
            1. -2
              3 января 2026 12:40
              Ви не знаете что такое ХПП, не смешити мои тапки, это в наше время знает даже маленький ребёнок...
              1. -1
                3 января 2026 13:26
                Разве что это ХПП - холстопрошивное полотно. Правильно?
                Провёл опрос, никто не знает значения вашей загадочной аббревиатуры
                1. -2
                  3 января 2026 13:32
                  Ви наверное хатити что бы я таки раскрыл великую тайну, и ко мне сразу приехал чёрный воронок...
                  1. +1
                    3 января 2026 13:35
                    Я понятия не имею о чём вы говорите.
                    Возможно, вы состоите в какой-то секте, со своими кодовыми словами и по недоразумению, решили что вокруг все должны понимать ваши придумки
                    1. -2
                      3 января 2026 13:42
                      Ви таки наверное провокатор из ГПУ и хотите посадить бедного еврея в тюрьму, а если серьёзно ,то вы тупы безгранично, если до сих пор продолжаете разговор. Прощайте///
                      1. 0
                        3 января 2026 13:44
                        Кто вас, только, в Очистку принял?
              2. 0
                3 января 2026 13:31
                Т.е. нормально общаться вы не можете, просто ответить по существу? Надо обязательно вспомнить ваши смешные тапки и указать, что только вопрошающий, единственный кто не вскурсе? Что за манера ...
    7. Комментарий был удален.
    8. +1
      3 января 2026 10:47
      Они проводят ночную операцию, поэтому даже обнаружить вертолеты сложно. Они летают на очень низкой высоте. Кроме того, они оснащены средствами противодействия последнего поколения, разработанными специально для поражения таких ракет. И если ракета будет запущена и промахнется, второго шанса не будет: место запуска мгновенно бомбят истребители, кружащие над ним. Вот как выглядит полное превосходство в воздухе.
      1. +8
        3 января 2026 11:08
        Если верить данным, которые были опубликованы на этом ресурсе, то у венесуэльской армии несколько тысяч ручных ПЗРК, если не ошибаюсь, речь шла о 5 тыс. Эти вертолёты, каждый, могли быть атакованы ПЗРК многократно, пробив все защиты за счёт массовости. А атаковать в ответ место пуска ПЗРК можно, но стрелка там уже не будет, да и вообще, рассуждать в стиле, не будем стрелять потому, как и в нас выстрелят на войне, как-то неправильно, отдельные ситуации, связанные с конкретной тактикой не в счёт.
        Уронить вражеский вертолёт, это большое дело.
        Вспомнил кадры с сво, начальный этап, когда враг сбивает из ПЗРК наш вертолёт летящий на предельно малой высоте
        1. 0
          3 января 2026 11:59
          Наши гениальные планировщики решили высадиться в дневное время, сделав наши вертолеты легкой мишенью. НАТО всегда выполняет важные миссии ночью, особенно против таких бедных стран, как Венесуэла, где современные тепловизионные очки и ночная подготовка доступны только элитным подразделениям. Кроме того, местоположение и направление полета наших вертолетов были предоставлены им разведкой НАТО, и они заранее знали место посадки и день начала операции. Элемента неожиданности не было.
          1. 0
            3 января 2026 12:07
            Я не высадку нашего десанта в Борисполе (?) в первый день сво имел ввиду. Здесь вы напрасно иронизируете, как раз относительно наших планировщиков.
            Я про видео, где-то с просторов Украины. Идёт наш вертолёт низко, по нему враг делает пуск из ручного пзрк, вертолёт превращается в огненный шар и достаточно долго продолжает лететь, потом сталкивается с землёй. Это к тому, что малая высота полёта не спасла.
            Видео запомнилось достаточно качественной съёмкой, что огромная редкость.
      2. -3
        3 января 2026 11:14
        Истребители не для ударов по земле, а для обеспечения превосходства в воздухе.
      3. +3
        3 января 2026 12:54
        Цитата: overland
        Вот как выглядит полное превосходство в воздухе.

        Так выглядит грамотно спланированная и хорошо подготовленная операция. Но Герасимов на такое не способен.
    9. 0
      3 января 2026 10:47
      Что бы сделать пуск с крыши, надо на ней оборудовать позицию, нести боевое дежурство, организовать наблюдение, оповещение... Многое нужно сделать, уметь и иметь, что бы вовремя нажать на спуск
      1. +8
        3 января 2026 11:25
        Вы полагаете, что это нереально сложно. Т.е. ПЗРК есть, но стрелять из них не получится, потому, как надо не только на пуск нажать.
        Да и о каком оборудовании позиции вы говорите применительно к ручному ПЗРК? Циновку соломенную постелить?
        В Ленинграде в блокаду, зимой в т.ч. защитники города дежурили на крышах, чтобы зажигательные бомбы сбрасывать вниз и были это, женщины и подростки
        1. 0
          3 января 2026 17:42
          Согласен, что не сложно, НО надо ЖДАТЬ на крыше (можно без циновки) в ГОТОВНОСТИ сделать пуск во время налёта противника... request
      2. AMG
        +6
        3 января 2026 11:39
        Так это должна делать любая армия в период осложнения обстановки вблизи границ своей страны, то есть повышенная боевая готовность. И это может длиться сколько необходимо.
      3. 0
        3 января 2026 19:06
        Всё что нужно сделать до того как нажать на спуск, делается до войны. А в бою нужно нажать на спуск. И чем быстрее тем лучше.
    10. +9
      3 января 2026 10:50
      Цитата: VicVic
      Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК.

      Ну, а наверное генералы ейные, этой армии, насыщены американскими долларами...
      1. +4
        3 января 2026 11:40
        Да все проще, убрали сначала патриотов, потом непатриотам сказали рыпнетесь и вашим детям которых вы отправили учиться в наши университеты каюк. Вот и вся история. Эксперты тут как всегда пишут свысока о том что нельзя было сбить, что техника высочайшая. Брешут сами того не понимая, все можно было сделать, только некому.
    11. +4
      3 января 2026 11:35
      Подозреваю что их элиты своих детей и "заработанное" в америке и хранят, сказали им хоть один вертолет упадет, ваших семей не увидите вот и все. Сдали страну. У нас ведь так же, вроде и зонтик есть, а есть ли те кто нажмет на кнопку?
      1. +4
        3 января 2026 11:53
        К сожалению, исключать такое нельзя.
        Но с кнопкой и ПЗРК вещи всё-таки, разные.
        С ПЗРК важно, в принципе, довести приказ, поставить задачу рядовому бойцу, которых не мало. В этом случае, вряд ли все в цепочке куплены сша, особенно, что касается рядового и младшего офицерского состава. А факт недоведения такого приказа или его неверное трактование может быть выявлен. Никто в небе Венесуэлы не летает, поэтому, любой боец с ПЗРК на плече с любой позиции, услышав в небе звук мотора может стрелять.
    12. +2
      3 января 2026 11:52
      Много писали и про иракскую армию,и сирийскую.. Как то так.
      1. +1
        3 января 2026 11:58
        Про иракскую, на сколько помню, речь шла, скорее о многочисленности. А уж про сирийскую армию никаких деферамбов не было. Отдельные подразделения реально имели боевой дух и воевали (тигры или львы путыги, сто-то такое).
        Так и про венесуэльскую армию никаких бравурных слов не было, просто массовое наличие пзрк , в принципе, позволяет нанести противнику не малый вред. Если вражеские вертолёты летают, а ПЗРК молчат, то ничего, кроме предательства и саботажа нет
    13. +2
      3 января 2026 12:01
      Видимо, спали крепко на крышах...
    14. 0
      3 января 2026 12:19
      А там ещё ничего толком и не начиналось! Сценарий матрасов был сразу понятен - быстрая атака, снос основного ПВО, попытка убить Мадуро.
      Другой вопрос, что Венесуэла довольно большая страна и физически взять ее территорию под контроль у агрессора не выйдет. Тогда все начнет затягиваться и матрасов начнут отстреливать. И вот этот сценарий станет кошмаром для Рыжего Бардака, ибо его противники такой шанс не упустят!
      1. +1
        3 января 2026 12:22
        Главное, чтобы не так, как с Ираком было
    15. +1
      3 января 2026 18:41
      Цитата: VicVic
      Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК. Почему вертолёты амерские летают над Каркасом, там с каждой крыши должны были быть пуски по вертолётам?

      Что для тех "вояк", лучше - серебреники, за "сохраненное оружие, для укров или " тупое убитие"? Путин туда наслал, много чего, да и сирийцы "постаралиь".
      Главное, зе получит кучи оружия, почти бесплатно для Трампа.
  2. +5
    3 января 2026 10:31
    Самый первый и важный вопрос. Сдадут ли Мадуро свои,как во всех "победоносных войнах" САСШ?
    1. +19
      3 января 2026 10:38
      Сдадут обязательно. Штаты не просто так три месяца топтались у порога Венесуэлы. Все это время налаживали контакты и договаривались с кем нужно. Похтому и самолеты летают над городом и их никто не сбивает. Поверить не могу что ни одного пзрк нет во всем городе
      1. 0
        3 января 2026 10:45
        3 дня. Максимум 3 дня и с Мадуро-всё... То, что никто не стреляет из ПЗРК и нет тотального сопротивления агрессии США- это яркий показатель того, насколько режим Мадуро популярен в стране и пользуется поддержкой населения. yes
        1. +3
          3 января 2026 10:57
          Цитата: Monster_Fat
          3 дня. Максимум 3 дня и с Мадуро-всё... То, что никто не стреляет из ПЗРК и нет тотального сопротивления агрессии США- это яркий показатель того, насколько режим Мадуро популярен в стране и пользуется поддержкой населения.

          Рано делать прогнозы, к тому же, надо учитывать, что в данном случае народ и армия Венесуэлы будут защищать не столько Мадуро, сколько свою страну от вторжения захватчиков.
        2. +1
          3 января 2026 11:28
          Цитата: Monster_Fat
          это яркий показатель того, насколько режим Мадуро популярен в стране

          А чего там мусолить - напрочь коррумпированный и непопулярный.
        3. 0
          3 января 2026 18:46
          Цитата: Monster_Fat
          3 дня. Максимум 3 дня и с Мадуро-всё... То, что никто не стреляет из ПЗРК и нет тотального сопротивления агрессии США- это яркий показатель того, насколько режим Мадуро популярен в стране и пользуется поддержкой населения. yes

          Да это фиг с ним. Гланое, украм тепрь еще долго будет, чем наших ребят убивать
      2. 0
        3 января 2026 12:01
        Осел,груженный золотом возьмет любую крепость
    2. -4
      3 января 2026 10:46
      Если его сдадут США, то ему повезет - будет доживать свой век в Club Fed, куда его пожизненно закроют за наркоту, как Мануэль Норьега. Но вполне возможно, что местные, у которых он сидит не будем указывать где, порвут его как тузик грелку. Есть конечно вариант сбежать за границу, но это надо было делать раньше, до начала активных боевых действий, а теперь оно крайне непросто.
      1. 0
        3 января 2026 11:43
        Да как пить дать, сейчас всплывет видео где толпа непонятных людей улюлюкает и волочит привязанное к пикапу тело Мадуро, да еще так чтобы тот успел пару фраз сказать.
    3. 0
      3 января 2026 12:51
      Пишут, что его уже вместе с женой взял в плен амерский спецназ и вывез из страны.
  3. +17
    3 января 2026 10:32
    Вот и американцы проводят свое СВО, и ни один таракан не посмеет что то вякнуть. Будем ли мы поставлять оружие для защиты несчастных от нападения злого диктатора? )

    Я тут в комментарий честно украл в интернетах.

    Вот так ведёт себя гегемон. И можно сколько угодно говорить, что вот-вот они все развалятся и сдохнут.
    Только право сильного. Мир формируется заново и сопливым переговорщикам в нем не место.
    Этот случай как нельзя лучше развязывает нам руки, но...мыженетакие, мы если что в Спортлото пожаловаться можем
    1. +4
      3 января 2026 10:34
      Цитата: GeorgeSev85
      свое СВО

      Не сравнимо.
      Ни резни англоязычных, ни нахрюков.
      Это скорее очередной ДрангНахтОстен западный.
      1. Ray
        +12
        3 января 2026 10:48
        Вот то, что сейчас там амеры проводят, это как раз и называется "СВО", т.е. "специальная военная операция", с уничтожением в самом начале операции ПВО и ВВС противника, штабов и управления. А дальше дело техники - угомонить разрозненные части и соединения, не имеюшие единого командования и управления, до полного прекращения сопротивления.
        1. 0
          3 января 2026 13:00
          Цитата: Ray
          Вот то, что сейчас там амеры проводят, это как раз и называется "СВО", т.е. "специальная военная операция", с уничтожением в самом начале операции ПВО и ВВС противника, штабов и управления. А дальше дело техники - угомонить разрозненные части и соединения, не имеюшие единого командования и управления, до полного прекращения сопротивления.

          Нашим генералам наконец то преподнесли урок, как нужно побеждать.
      2. +4
        3 января 2026 11:37
        Если бы там была резня англоязычных, там давно бы уже развевался амерский флаг на каждом столбе . Это Россия терпела 8 лет и продолжает терпеть.
        1. -1
          3 января 2026 12:01
          Не 8, а 12-й год... терпим... #мыженетакие!
    2. +1
      3 января 2026 11:17
      Будем ли мы поставлять оружие для защиты несчастных от нападения злого диктатора?
      Скорее всего - не будем. Но лично я бы несколько Воевод поставил. В район Вашингтона, Кемп-Дэвида, и Мар-о-лаго. Ну, само собой, и на базы американского флота и стратегической авиации. После этого, полагаю, Венесуэла наверняка осталась бы суверенным государством.
    3. +2
      3 января 2026 11:32
      Цитата: GeorgeSev85
      Будем ли мы поставлять оружие для защиты несчастных от нападения злого диктатора?

      А зачем нам это надо? И у нас у самих проблемы с оружием на СВО
  4. +7
    3 января 2026 10:33
    Ну теперь посмотрим, сколько венесуэльцы продержаться, и готовы ли они держаться? украинцы например не готовы были сражаться, но их "друзья" типа Борьки не разрешили им сдаваться. Вот посмотрим есть у Венесуэлы друзья запрещающие сдаваться?
    1. Комментарий был удален.
      1. +11
        3 января 2026 10:46
        Мдааа... Дядюшка Си наверно расстроится прочитав твой коммент.
        1. +5
          3 января 2026 10:59
          Ему во многих местах придется расстраиваться. Везде где заходят китайские инвестиции начинается заварушка
        2. 0
          3 января 2026 13:02
          Цитата: ser580
          Дядюшка Си наверно расстроится прочитав твой коммент.

          Какие у дядюшки Си яйца мы пока еще не знаем. А вот про других терпил уже наслышаны.
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              3 января 2026 22:23
              ну ваш то просто на коленях у дядюшки Донни стоит и чето не то делает
              1. Комментарий был удален.
      2. +7
        3 января 2026 11:05
        На самом деле их несколько. Мудрая обезьяна по-прежнему наблюдает за развитием событий, словно рогоносец, а старый, дряхлый медведь все еще борется со свиньей, и исход этой схватки неясен.
        1. +2
          3 января 2026 11:55
          Цитата: overland
          Мудрая обезьяна по-прежнему наблюдает за развитием событий...


          Когда в это же время, лесорубы пилят дерево на котором она сидит.... мудрая (с) одним словом.
    2. +3
      3 января 2026 10:45
      Цитата: Pivot
      Ну теперь посмотрим, сколько венесуэльцы продержаться, и готовы ли они держаться?

      Не придется долго смотреть, думаю Талси Габбарт при докладе о состоянии дел в Венесуэлаене не тресся от страха перед стариной Донни и советом нац безопасности США. В общем не будут они заходить в бои на 4+ года, все будет быстрее
    3. Ray
      +8
      3 января 2026 10:51
      Если бы укры были не готовы сопротивляться, они бы так яростно не вгрызлись за Гостомель и Харьков. Напомню, что Харьков наши нахрапом взять не смогли, и Киев тоже, да что там, даже Гостомель отбили.
      Губарев сказал, что они "нас ждали"!
      Он воюет с 14 года. Наверняка он знает побелее вас.
    4. +1
      3 января 2026 11:33
      Цитата: Pivot
      Ну теперь посмотрим, сколько венесуэльцы продержаться, и готовы ли они держаться?

      Нет. У латиносов нет исторического опыта боевых действий и вояки они себе таковские.
      1. +3
        3 января 2026 11:35
        Ну у кубинцев же откуда то оказался.
        1. -3
          3 января 2026 11:37
          Цитата: Pivot
          Ну у кубинцев же откуда то оказался.

          Кубинцев спасли советские ядерные ракеты. Так бы янки их на одну ладонь посадили, другой бы прихлопнули.
  5. +10
    3 января 2026 10:34
    Вот как надо проаодить операцию " Мадуро должен уйти ".А мы будем бомбить правительственный квартал в Киеве ? Чтобы не с кем было договариваться ? am Как буд то мы об этом не знали !!!Все мы знали .
  6. +2
    3 января 2026 10:35
    Все как обычно с этими странами. Занесли денег и вуаля. Страна сдается. Ирак, Ливия и вот теперь Венесуэла. Не говоря про кучу африканских стран. Интересно, а с хохляндией нельзя было так сделать?
    1. +3
      3 января 2026 10:42
      Нужно было сделать. А потом - русская весна
    2. +3
      3 января 2026 10:44
      Можно было, был опрос где то после Майдана украинских спикеров националистов, на тему переметнулись бы они на сторону России, подавляющее большинство были согласны, но нам деньги дороже солдат.
      1. +3
        3 января 2026 11:47
        Просто печеньки на Майдане оказались гораздо дороже $3 млрд Януковичу.
        1. +1
          3 января 2026 11:48
          Так надо было кроме Янковича, ещё и с остальными работать.
    3. +2
      3 января 2026 10:48
      Цитата: Стас1973
      Интересно, а с хохляндией нельзя было так сделать?
      Можно и нужно. Но пока не будем тыкать пальцем кто считает, что мынетакие, оно делаться не будет.
    4. +4
      3 января 2026 11:01
      Пытались. Но как обычно осла груженого золотом украли не выходя из своих ворот
    5. +2
      3 января 2026 11:15
      Как у вас все просто. Денег занесли. Ну ну.
  7. 0
    3 января 2026 10:36
    Я уже года 3 читаю ВО, но ради этой новости даже зарегался.
    Операция по отжиму у Венесуэлы того, что Венесуэлой было возвращено собственному народу, просто откровенный рейдерский захват.
    Интересно, а когда введут санкции против США за "вторжение вна"? заберут ли у них чемпионат мира по футболу летний? отстранят ли их спортсменов в МОК?
    Прям аж пригорает...
  8. +7
    3 января 2026 10:37
    Очень плохо, что дали высадиться десанту. Ну допустим, ПВО матрасники вынесли, а ПЗРК ? Нельзя было посадить расчёты на крыши домов хотя бы со стороны моря? Вы же ждали вторжения или нет?
    1. +7
      3 января 2026 10:50
      Да никто ничего не выносил. Обозначили удары. По джунглям. А начальники баксы пересчитывают. ПЗРК на складах или уже продали. Вот и все. Равно, как вся венесуэльская армия. Ну нет ее. Если наши бывшие остатки Вагнера там были, как инструктора, то какое-то сопротивление будет. Если нет - значит нет
      1. -1
        3 января 2026 10:55
        Вот меня терзают смутные сомнения... А наших начальников и генералов смогут купить? Если что... Ну чисто риторический вопрос...
        1. +2
          3 января 2026 11:01
          Теоретически - все возможно. Но учитывая бюджет нашего МО по сравнению с венесуэльским, амерам потребуется годовой бюджет ихнего министерства войны, чтоб наших перекупить. Это раз. Второе - то, что наши получать откатами в результате полномасштабных БД - как бы не в сотни раз перекроет годовой бюджет министерства войны США. Так что нет, не купят.
          1. 0
            3 января 2026 11:06
            Вы меня успокоили, коллега hi , но, увы, я пессимист и это неизлечимо request
          2. +1
            3 января 2026 12:10
            "Так что нет, не купят." lol lol Вы либо не в теме, либо обманываете сами себя. А "домишки и хозяйства" наших избранников за рубежом? А учащиеся там отпрыски? А живущие и процветающие там родственники? Или #этодругоенесчитается ?
        2. 0
          3 января 2026 11:34
          Цитата: Goscha
          А наших начальников и генералов смогут купить? Если что..

          Без проблем.
          1. 0
            3 января 2026 12:13
            Адназначна! Написал выше. good good
    2. 0
      3 января 2026 10:53
      Вы сильно переоцениваете значение человека с ПЗРК в темное время суток против современных вертолетов, летящих по заранее проложенной безопасной траектории на высоте 5 метров.
    3. -5
      3 января 2026 11:22
      Попробуйте заметить вертолет, летящий со скоростью 500 км/ч на высоте 10 метров над землей, и выпустить ракету до того, как он пролетит мимо. Вам не выдали тепловизионные очки. Вы неделю спите на крыше. Радиопредупреждения не было, потому что радар был уничтожен, а штаб был разбомблен всего несколько минут назад. Вот как разворачивается современная война. Солдата и его ПЗРК недостаточно.
      1. +3
        3 января 2026 15:26
        Цитата: overland
        Попробуйте заметить вертолет, летящий со скоростью 500 км/ч на высоте 10 метров над землей

        Я бы для начала посмотрел на вертолёт, который может лететь со скоростью 500 км/ч, да ещё и на высоте 10 метров.
        Если что, рекорд скорости на вертолёте – 472 км/ч установил франко-немецкий Еврокоптер Икс3.
        Максимальная скорость Апача – 293 км/ч. У десантного Чинука – 285 км/ч.
        Так что осетра-то урежьте. Тем более, что никто не летает на максимальной скорости на сверхмалых высотах.
  9. +3
    3 января 2026 10:38
    Закон джунглей никто никогда не отменял: сильный всегда прав. А о всяких демократических, правовых и мирных ценностях они рассказывают для нас, чтобы усыпить бдительность)
  10. +6
    3 января 2026 10:39
    Мадуро станет соседом Януковича и Асада. Все эти люди являются примером того, как не нужно править. Бизнесмены во власти.
    1. -1
      3 января 2026 10:46
      Ржу не могу. Спасибо за ответ. Это точно так и будет
    2. +2
      3 января 2026 10:48
      Все эти люди являются примером, на кого РФ не стоит делать ставки во внешней политике. Но, к сожалению, другие с нами дела иметь не хотят. Тут еще и Иран на подходе.
      1. 0
        3 января 2026 13:07
        Цитата: ohka
        Все эти люди являются примером, на кого РФ не стоит делать ставки во внешней политике. Но, к сожалению, другие с нами дела иметь не хотят. Тут еще и Иран на подходе.

        Пока не сломались только Батька и Кимушка. На остальных надежды нет.
    3. +5
      3 января 2026 10:48
      Цитата: Igor K_2
      Мадуро станет соседом Януковича и Асада. Все эти люди являются примером того, как не нужно править. Бизнесмены во власти.

      Скорее соседом полковника Кадаффи...
      1. +12
        3 января 2026 11:00
        Если сбежать не успеет, то станет. Но вот Кадаффи реально жалко, хоть и диктатор, он из другого сорта политиков, для своего народа делал действительно много.
    4. +1
      3 января 2026 10:53
      Цитата: Igor K_2
      Мадуро станет соседом Януковича и Асада.
      Возможно, но маловероятно. Сбегать за границу надо было раньше. А кто не успел, тот опоздал.
  11. +7
    3 января 2026 10:40
    Ну вот вам и "миротворец" трамп... А как боролся за мир, как боролся! И так у них все с двойным дном - одной рукой дает оружие, организует беспорядки, стравливает страны, а другой - пишет документы о мире...
  12. +5
    3 января 2026 10:40
    Вот так незатейливо и показательно сдулся Трамп "миротворец", для полной картины ему осталось или всё таки начать полномасштабную войну США=Венесуэла, либо обгадиться на этом этапе и провести операцию по спасению остатков матрасного десанта из Каракаса с выкупом тел погибших,
    1. +4
      3 января 2026 10:50
      Они там Каракас с гов.....ном перемешают авиацией-не смотря ни на что-школы,больницы,дома,высотки-будут "законными "целями.
      А не заниматься выкупом тел
      1. +2
        3 января 2026 10:59
        Цитата: Billi Bons1972
        Они там Каракас с гов.....ном перемешают авиацией-не смотря ни на что-школы,больницы,дома,высотки-будут "законными "целями.

        Это их обычная тактика, мешать всё с говном и бетоном, однако в данном случае они делают ставку на внезапность и не настроены на длительную войну. Если быстро не получится, то тогда надо втягиваться в полномасштабную войну.
        Поэтому от матрасов и нет никаких комментариев поскольку они ещё не вкурили, что получат в итоге этой "быстрой" атаки.
      2. +2
        3 января 2026 11:00
        Естественно, у них там нет ни браццкогонорота, ни кумовьев в узилищах спецслужб.
        1. -2
          3 января 2026 13:12
          Цитата: Metallurg_2
          Естественно, у них там нет ни браццкогонорота, ни кумовьев в узилищах спецслужб.

          Главное, у них нет гениальных шахматистов с ХПП и нет не менее гениального ГШ во главе с Герасимовым
      3. -2
        3 января 2026 13:10
        Цитата: Billi Bons1972
        Они там Каракас с гов.....ном перемешают авиацией-не смотря ни на что-школы,больницы,дома,высотки-будут "законными "целями.

        Судя по тому, что никакого сопротивления нет, то смешивать город с дерьмом уже и не надо. Американцы поняли, что никто за Мадуро воевать не будет. Финита-ля-комедия. Сейчас этот десант спокойно повяжет Мадуро и привезет на авианосец. На этом операция закончится. На 4 года американцы точно не планировали...
        1. 0
          3 января 2026 13:25
          Где то уже писали,что Мадуро захвачен.
          Но насколько им можно верить непонятно
    2. +5
      3 января 2026 10:51
      Ну это совсем из области фантастики. Любая армия Латинской Америки способна только на организацию путчей и контрпартизанские действия.
      1. +3
        3 января 2026 10:54
        Цитата: ohka
        Ну это совсем из области фантастики. Любая армия Латинской Америки способна только на организацию путчей и контрпартизанские действия.

        Привет вам из Кубы. Вьетнам и Афганистан подтвердят hi
        1. -2
          3 января 2026 11:54
          На Кубу было вторжение армии США?
          Вьетнам и Афганистан в Латинской Америке?
          1. 0
            3 января 2026 13:49
            Цитата: Cartalon
            На Кубу было вторжение армии США?

            Ага, таки было. Операция называлась "Плутон" и началась в апреле 1961 года с высадкой десанта, однако успеха матрасам не принесла и продлилась всего 72 часа.
            Цитата: Cartalon
            Вьетнам и Афганистан в Латинской Америке?

            Для вас да. Для остальных там два предложения, которые разделены точкой т.е. Куба отдельно, а Вьетнам и Афганистан тоже отдельно. Они упомянуты лишь в том качестве, что входят в клуб стран, где матрасы обломались.
            1. 0
              3 января 2026 14:05
              В операции Плутон участвовали, армия, вмф, авиация США?
              А комментарии на который вы отвечали, говорилось о Латинской Америке, а не о чём либо другом.
              1. 0
                3 января 2026 14:16
                Цитата: Cartalon
                В операции Плутон участвовали, армия, вмф, авиация США?
                А комментарии на который вы отвечали, говорилось о Латинской Америке, а не о чём либо другом.

                Паааанятно belay
                1. -1
                  3 января 2026 14:27
                  Вот именно, всё понятно.
                  1. 0
                    3 января 2026 14:36
                    Цитата: Cartalon
                    Вот именно, всё понятно.

                    Вам то что понятно? no
                    Если сначала вы спрашиваете было ли вторжение США на Кубу и вам приводится КОНКРЕТНЫЙ факт этого самого вторжения, но для вас высадка десанта матрасов на территорию Кубы не является вторжением. Наверное они с пришли в шлёпанцах с шезлонгами и в панамках там бегали.
                    Что касается Кубы, Вьетнама и Афганистана, то повторяю ещё раз для альтернативно одарённых - ЭТО ДВА ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, разделённых точкой. Смысл у каждого предложения свой. Единственное что их объёдиняет, так это то, что ваши матрасы там обломались.
                    1. -1
                      3 января 2026 14:41
                      В заливе свиней не было вооружённых сил сша если вы не понимаете разницу между регулярной армий и бандой голодранцев, я не вижу смысла чего то с вами обсуждать.
                      Да хоть десять предложений,речь шла об особенностях латиноамериакнских армий.
      2. +2
        3 января 2026 11:03
        Обижаете. Там серьезные люди с большими деньгами от наркотрафика
  13. +5
    3 января 2026 10:43
    То что США будут бомбить Венесуэлу было вполне предсказуемо....
    Интересно только одно, делегация Китая успела "свалить" из Каракас.
    Можно конечно смеяться над ковбоем Дони, но факт в том, что США пока
    остаются гегемоном в мире...
  14. +1
    3 января 2026 10:45
    Призрак Каракаса сбил десять F-35
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      3 января 2026 11:03
      Цитата: Santa Fe
      Призрак Каракаса сбил десять F-35

      Очень смешно, самое время поюморить во время очередной войнушки, с неизбежной гибелью людей, развязанной Америкой.
  15. +5
    3 января 2026 10:47
    Тут сравнивают с началом сво, а надо с занятием Крыма. Венесуэлской армии скорее всего сама идея воевать с США кажется дикостью они в разных лигах.
    1. +1
      3 января 2026 11:49
      Цитата: Cartalon
      Венесуэлской армии скорее всего сама идея воевать с США кажется дикостью они в разных лигах.

      Талибы вроде тоже были не ровня амерской армии, однако знатно надрали задницы и америкосам и всем её союзникам. Если у венесуэльской армии хватит духа уконтропупить весь высадившийся американский десант, думаю трампу демократы выпишут не один импичмент.
      1. -4
        3 января 2026 12:58
        "Где пруфы Билли?" yes laughing """"
      2. -2
        3 января 2026 13:24
        Цитата: kventinasd
        Талибы вроде тоже были не ровня амерской армии, однако знатно надрали задницы и америкосам и всем её союзникам.

        Проблемы современных войн в гуманизме.Нельзя просто расстрелять подозрительных гражданских,которые днем мирные жители,а ночью партизаны.Практика вермахта,когда брали заложников и сжигали села вместе с мирными жителями за убитых солдат или взорванный мост ныне не актуальна.Те же англичане победили буров ,создав концлагеря и посадив туда половину мирного населения.Те же французы в Алжире разделили страну на квадраты,огородили блокпостами и заборами и планомерно зачищали по очереди.
  16. +6
    3 января 2026 10:48
    Что будет с многочисленной ранее поставленной российской военной техникой? Не окажется ли это все на украине?

    ▪️В 2005-2008 годах Венесуэла потратила на закупки российских вооружений около $4 млрд, получив 24 самолета Су-30MK2В, вертолеты Ми-35М, Ми-17, Ми-26, 100 тыс. автоматов Калашникова и ПЗРК "Игла"

    ▪️В сентябре 2009 года Москва выделила партнеру кредит в размере $2,2 млрд, после чего Венесуэла подписала контракты на закупку следующих образцов российского оружия - 48 САУ "Мста-С", 12 РСЗО БМ-30 "Смерч", 123 боевых машин пехоты БМП-3, 114 бронетранспортеров БТР-80А, 12 ЗРК "Бук-М2", трех комплексов ПВО С-300ВМ и 92 танков Т-72М1М (Т-72С)
    1. +4
      3 января 2026 10:50
      Ну следующему правительству Венесуэлы, деньги нужны будут, так что продадут, хох-лам.
      1. 0
        3 января 2026 13:14
        Цитата: Cartalon
        Ну следующему правительству Венесуэлы, деньги нужны будут, так что продадут, хох-лам.

        А Гуайдо или нобелевская лауреатка купят себе золотой унитаз. И главное, никто их за это не осудит.
    2. +2
      3 января 2026 10:58
      Цитата: Santa Fe
      Что будет с многочисленной ранее поставленной российской военной техникой? Не окажется ли это все на украине?
      Весьма вероятно. Увы...
      Цитата: Santa Fe
      Москва выделила партнеру кредит в размере $2,2 млрд
      С Мадуры, как равно и с покойного Чавеса, который этот кредит брал, получить не получится. А кто там будет следующим эль президенте, предложит получать именно с них.
  17. kig
    +4
    3 января 2026 10:49
    Ну что тут сказать...С новым годом!
  18. +4
    3 января 2026 10:51
    Хитрые британские котики ХОТЕЛИ, чтобы Донни накануне промежуточных выборов ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ увяз. И у них, похоже, это ПОЛУЧИЛОСЬ.

    Ну, а тем, кто сейчас яростно теребонькает по поводу "доблестного/победоносного американского десанта" и того, "ВОООТ как надо делать СВО!", скажу:

    1. Погодите, ребята. В Ираке во 2-й раз у янки тоже всё получилось быстро. А потом началась партизанщина с ежедневными подрывами и обстрелами американских войск. Что ни день - то горящий "Хаммер" с кучей трупов.
    2. Венесуэла - страна в старой зоне исконно британских интересов. И тут, значит, залезает какой-то рыжий риэлтор-девелопер и медвежьей лапой "загребает" всю нефть себе?! Ну, нет. Так дело НЕ пойдёт. ДЕЛИТЬСЯ НАДОБНО, дружочек!!!
    3. И да, деньги решают ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Это я про Украину.

    ;)
    1. +2
      3 января 2026 11:03
      Цитата: Denis_999
      Хитрые британские котики ХОТЕЛИ, чтобы Донни накануне промежуточных выборов ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ увяз. И у них, похоже, это ПОЛУЧИЛОСЬ.

      Ну, а тем, кто сейчас яростно теребонькает по поводу "доблестного/победоносного американского десанта" и того, "ВОООТ как надо делать СВО!", скажу:
      1. Погодите, ребята. В Ираке во 2-й раз у янки тоже всё получилось быстро. А потом началась партизанщина с ежедневными подрывами и обстрелами американских войск. Что ни день - то горящий "Хаммер" с кучей трупов.
      2. Венесуэла - страна в старой зоне исконно британских интересов. И тут, значит, залезает какой-то рыжий риэлтор-девелопер и медвежьей лапой "загребает" всю нефть себе?! Ну, нет. Так дело НЕ пойдёт. ДЕЛИТЬСЯ НАДОБНО, дружочек!!!

      Абсолютно верное суждение. hi +++++
    2. 0
      3 января 2026 11:05
      То есть англичанка гадит Трампу? Вот это поворот
      1. +1
        3 января 2026 11:12
        Как бы... Китай для бритов - младший "брат"/"промышленная-кормовая база" ( т.к. у самих, кроме отличной разведки, агентов влияния по всему свету и овсянки, больше ничего нет :). И им, наверное, НЕ хотелось бы, чтобы Донни трогал "базу".

        И да. Котики спят и видят, как они наконец-то спихнут ( или чуму на него нашлют ) рыжего, поставят очередного либерала-демократа, тот ( или та ) устроит в Штатах гражданскую войну, с распадом страны на зоны-штаты, а котики переедут в БОЛЬШУЮ северо-восточную часть, граничащую с Канадой ( с которой можно даже объединиться, т.к. в этой части сильно влияние демократов-либералов ) и... ЗАЖИВУТ.:)
    3. 0
      3 января 2026 11:17
      За 10 лет Ирака, США потеряли меньше солдат, чем за пол года СВО на Украине. Изучите вопрос.
      1. +1
        3 января 2026 11:22
        А Вы, в свою очередь, изучите вопрос - СКОЛЬКО было потеряно частных контрактников в Ираке ( ну, и, заодно, в Афганистане ). Которые, зачастую, делали в этих войнах для янки рутинную-"черновую" работу. Столько же или даже больше. Плюс, выплаты родственникам погибших.

        И да, мы сейчас будем сравнивать страны 3-го мира с гос-вом, территория и армия которого является КРУПНЕЙШЕЙ в Европе?:)))
        1. -2
          3 января 2026 13:23
          Ну вот и изучи вопрос сколько русских из ЧВК погибло на Украине помимо регулярных ВС
          1. +2
            3 января 2026 14:22
            Ну, раз уж на "ты" начали...

            ТЫ ДО СИХ ПОР НЕ ВЪЕЗЖАЕШЬ??? Я тебе про то, что только идиот будет сравнивать локальные конфликты американцев с нашим СВО, где против нас такие же "русские", с таким же характером, с огромной, по меркам Европы, армией и территорией. Плюс, ещё помощь 404 из половины мира. А ты мне "вооот, сколько там погибло, сколько здесь!".
    4. 0
      3 января 2026 13:21
      Скоро будет всë понятно. Трампа тоже идиотом считать не надо. Сейчас его основная цель - Мадуро. Если его захватят, то считай победили и можно выходить, соответственно, потерь практически не будет. Почему-то я уверен, что захватят, может, уже захватили. Если не захватят - по обстоятельствам. В крайнем случае назначат выборы, новое правительство назначат и свалят. Рисковать, устраивая масштабную войну, никто не будет. Изначально, конечно, ситуация в сравнении с Украиной иная. Но всë же демонстрация силы, которую все учтут и будут противопоставлять СВО.
    5. 0
      3 января 2026 13:28
      Цитата: Denis_999
      И да, деньги решают ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Это я про Украину.

      Именно там они и решают.На содержание госаппарата Украины выделяет деньги ЕС.На содержание армии и вооружения тоже ЕС.Просто финансовые возможности ЕС больше таковых у России.
  19. -5
    3 января 2026 10:55
    Цитата: VicVic
    Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК. Почему вертолёты амерские летают над Каркасом, там с каждой крыши должны были быть пуски по вертолётам?

    Американцы не дураки, если у них есть система РЭБ аналогично нашим, то эти пзрк до одного места.
    1. 0
      3 января 2026 11:24
      Это смотря сколько и какого качества системы ПВО-ПРО.
    2. -1
      3 января 2026 12:22
      Против пзрк теплового наведения РЭБ - до одного места. request
      1. -1
        3 января 2026 13:30
        Цитата: Дядя Сэм_2
        Против пзрк теплового наведения РЭБ - до одного места. request

        Ну так есть еще тепловые ловушки
        1. -1
          4 января 2026 23:02
          Каким образом вы сумели отнести "тепловые ловушки" к РЭБ?
  20. +4
    3 января 2026 10:55
    Вот так дедушка Дони разбирается с БРИКС. Как и обещал. Чики - брики, чик чирик. Как говорится...А мы и гневно осудить вряд ли можем. Так, озаботимся чутка...
    1. +2
      3 января 2026 11:06
      Цитата: Jovanni
      Вот так дедушка Дони разбирается с БРИКС. Как и обещал. Чики - брики, чик чирик. Как говорится...А мы и гневно осудить вряд ли можем. Так, озаботимся чутка...

      Ага, очень грамотный мог бы быть комментарий, только шляпа заключается в том, что Венесуэла в БРИКС не входит. yes
      1. +1
        3 января 2026 11:26
        Дык хотела! А теперь желающих поубавится...
        1. -2
          3 января 2026 13:17
          Цитата: Jovanni
          Дык хотела! А теперь желающих поубавится...

          Теперь список желающих дружить с Россией и Китаем сократится очень сильно и достаточно быстро.
  21. +2
    3 января 2026 10:56
    В Каракасе продолжаются пожары, южная часть города погружена в темноту, после удара по нефтебазе пропало электричество
    Демократия наступает! Скоро всем будет хорошо! А как же международное право?
    1. +4
      3 января 2026 11:03
      Вообще-то в современном мире "международное право" только для "папуасов".
  22. 0
    3 января 2026 10:56
    Этот петух натворит делов!
  23. -5
    3 января 2026 10:57
    Цитата: Jovanni
    Вот так дедушка Дони разбирается с БРИКС. Как и обещал. Чики - брики, чик чирик. Как говорится...А мы и гневно осудить вряд ли можем. Так, озаботимся чутка...

    Зачем БРИКС нищая Венесуела, для России они только конкурент со своей нефтью.
    1. +1
      3 января 2026 12:31
      Нет, не конкурент. Особенно если учесть, что наши посылали туда танкеры с нафтой для разбавления их густой нефти.
  24. -1
    3 января 2026 11:06
    Цитата: ваш вср 66-67
    В Каракасе продолжаются пожары, южная часть города погружена в темноту, после удара по нефтебазе пропало электричество.

    Американская " демократия" в действии!

    У амеров есть с кого брать пример, как надо мочить своих соседей laughing
  25. 0
    3 января 2026 11:10
    Цитата: Стас1973
    Теоретически - все возможно. Но учитывая бюджет нашего МО по сравнению с венесуэльским, амерам потребуется годовой бюджет ихнего министерства войны, чтоб наших перекупить. Это раз. Второе - то, что наши получать откатами в результате полномасштабных БД - как бы не в сотни раз перекроет годовой бюджет министерства войны США. Так что нет, не купят.

    А им не надо всех покупать, им достаточно купить кое-кого близко к кое-кому.
  26. +1
    3 января 2026 11:18
    Сперва купили ,запугали высшее командование,потом среднее,а потом начали интервенцию,думаю надолго не протянется,как и в азиатских странах,нефть всему голова
  27. +1
    3 января 2026 11:19
    И где ООН, где санкции к США у мировых демократов. Может кто из нашего руководства объяснит. А то только и делаем, что отчитваемся перед ними.
  28. -1
    3 января 2026 11:24
    Что то сомнительно насчет десанта.
  29. +2
    3 января 2026 11:26
    Вьетнам и Афганистан также начинался, с успехов агрессора. Но открою маленький секрет, ВВС войны не выигрывают...
    1. -2
      3 января 2026 13:18
      Цитата: VovaVVS
      ВВС войны не выигрывают...

      А Сербия?
      1. +1
        3 января 2026 15:19
        Континентальное государство в полном вражеском окружении. Шансов мало на противодействие. В ПМВ их Антанта поддерживала, а в 90-х кто? Ельцин с броском на Приштину.
      2. +1
        3 января 2026 15:34
        Цитата: Грица
        А Сербия

        Единственный пример в истории войн, никак не опровергающий правило.
      3. 0
        3 января 2026 18:08
        Постулат теории вероятности гласит, если правило не имеет исключений, то оно не верно. Это просто кажется, что враг сильнее и нам хана... P.S. А понты, они на Гренаде понты, где большая часть боевого состава "Дельты" сгорела, пытаясь отмыться за провал в Иране.
  30. +1
    3 января 2026 11:35
    Почему бы России не отгрузить Мадуро пару сотен Гераней... Что бы Венесуэла баб ахнула ими по Мар-а-Лаго??
    1. 0
      3 января 2026 13:10
      Поздно пить "Боржоми", когда печень отвалилась...
      1. 0
        3 января 2026 14:01
        Будем надеяться что уже отгружены.
    2. -2
      3 января 2026 13:20
      Цитата: Vhunter
      Почему бы России не отгрузить Мадуро пару сотен Гераней... Что бы Венесуэла баб ахнула ими по Мар-а-Лаго??

      Грузить будете на космические корабли или есть другие альтернативные пути доставки? Это вам не Одесса, где безнаказанно шастают кто ни попадя... Флот США ребята серьезные, по базам не прячутся.
      1. 0
        3 января 2026 13:59
        Так и бэки отечественной разработки опробовать в боевых условиях... 😁😆
      2. +1
        3 января 2026 15:49
        Цитата: Грица
        или есть другие альтернативные пути доставки

        Через Колумбию, Гайану, Бразилию, не?
        1. 0
          4 января 2026 06:31
          Цитата: nik-mazur
          Через Колумбию, Гайану, Бразилию, не?

          Вот только Мадуро умудрился со всеми этими соседями поссориться. И помогать ему через свою территорию уж точно никто бы не стал.
    3. 0
      3 января 2026 13:23
      Лично Мадуро отгрузить, так они к амерам попадут, ведь он у них находится...
  31. 0
    3 января 2026 12:45
    Цитата: Сангвиний
    Так и что дальше? В этой болтовне указывалось в какой момент времени, в какой день, какими силами и куда будут бить амеры?) Из этого информационного мусора, можно было как то сложить картину вторжения? Вряд ли

    Вы как-то совсем уж идиотами не считайте всех. Ну подумаешь наши аналитики не от слова "анализ", а от дпугого созвучного. Тоже думали, что в украине нас с цветами встретят. Уж венесуэльцы могли бы проанализировать варианты вторжения. Организовать дежурство с пзрк на крышах, ротации кадров наверное жуть как сложно. Сменять позиции дежурящих. Руководить командами должны разные люди, лучше незнакомые, на случай предательства одного из них. Солдат итак ест свой паек, так какая разница где ему дежурить? На случай отсутствия связи - инструкции. Уж определить авиацию вторжения смогли бы на глаз.
  32. +1
    3 января 2026 12:46
    Мадуро был захвачен в плен силами "Дельта", элитным подразделением специального назначения американской армии, — CBS News.
    1. +3
      3 января 2026 13:12
      Вполне вероятен вброс в целях дальнейшего распространения паники и разложения боевых частей.
    2. 0
      3 января 2026 13:23
      Цитата: ugos
      Мадуро был захвачен в плен силами "Дельта", элитным подразделением специального назначения американской армии

      Думаю, этим всё и закончится. занавес. Наш шахматист пусть попросит у друга Трампа методичку, как нужно действовать, не теряя тысячи своих солдат.
      1. +1
        3 января 2026 23:08
        как нужно действовать, не теряя тысячи своих солдат.


        Поправка. Десятки тысяч.
  33. -2
    3 января 2026 12:46
    Цитата: Vhunter
    Почему бы России не отгрузить Мадуро пару сотен Гераней... Что бы Венесуэла баб ахнула ими по Мар-а-Лаго??

    Вы на чем собрались везти это всё?
  34. +1
    3 января 2026 13:07
    Промелькнула инфа, что средства предупреждения и ПВО были отключены... Предательство, однако.
  35. +1
    3 января 2026 13:27
    Мудура соответствует своему имени. Надеюсь армия Венесуэлы 🇻🇪 даст достойный ответ демократам.
  36. +2
    3 января 2026 13:30
    Венесуэла – крупнейший партнер России по ВТС в Латинской Америке. В 2000–2014 годах поставки в страну нашей оборонной продукции составили 4,022 миллиарда долларов.В 2006-м Каракас заказал 24 истребителя Су-30МКВ стоимостью 0,8–1,5 миллиарда долларов, которые были поставлены в 2006–2008 годах. Страна также получила 150 ракет Р-73, 100 Р-27, 50 ПКР Х-29, 50 ПРР Х-31П, 50 ПКР Х-59МЭ, 200 КАБ-500/1500. В 2005–2008-м Россия поставила в Венесуэлу 10 боевых Ми-35М2. В 2005–2010 годах поставлено 38 Ми-17-1В. В 2007–2008-м – три тяжелых военно-транспортных Ми-26 (включая 2 Ми-26Т2).Россия активно поставляла Венесуэле средства ПВО. В 2011–2014-м переданы 11 ЗРК «Печора-2М» и около 550 модернизированных ЗУР В-600 к ним. В 2009–2012 годах Россия поставила порядка 4000 ЗУР для ПЗРК «Игла»/«Игла-С» и 200 пусковых установок. В 2013-м Венесуэла получила 12 ЗРК «Бук-М2Э» и 25 ЗУР 9М317 к ним. В том же году поставлены три комплекта ЗРС «Антей-2500» (в модификации С-300ВМК), а также 75 ЗУР 9М82М и 150 ЗУР 9М83М к ним.
    Венесуэла получила большое количество российской бронетехники. В частности, в 2011–2013-м – 92 ОБТ Т-72М1М и 123 модернизированных БМП-3 (включая БРЭМ-Л, а также порядка 1000 ПТУР 9М117 «Бастион»). В 2011–2014 годах – 114 БТР-80А.
    В 2011-м Венесуэла получила 24 боевые машины РСЗО БМ-21 «Град», в 2013-м – 12 РСЗО 9А52 «Смерч». В 2011 году Россия поставила 13 САУ 2С23 «Нона-СВК», а в 2011–2013-м – 48 САУ 2С19 «Мста-С». В 2011–2012-м Венесуэла получила 24 82-мм миномета 2С12. Подозреваю скоро будет дешевая распродажа...
    1. 0
      3 января 2026 16:09
      Всё это , скорее всего, будет скоро на Украине...
  37. 0
    3 января 2026 13:58
    Ну, теперь понятно, угрозы-предупреждения-санкции не действуют, значит пора вытаскивать весомый аргумент-револьвер... Теперь Вовчик очки снимет розовые, какая разница, вы есть коммунист-капиталист, когда ваша табуретка кому-то нравится...
  38. -1
    3 января 2026 14:06
    была информация о якобы поднятых венесуэльских Су-30МКВ, но пока подтверждения этому нет.

    Летчики же не самоубийцы до такой степени патриотичности. Хоть Су-30 хоть Ан-2 будут одинаково падать....против лома нет приема...если нет другого лома а они засунули свой лом далеко...Мадуро выбрали трущобы, а не элитные военные....
  39. -1
    3 января 2026 14:32
    Цитата: Prometey
    Пока нет причин для этого.

    Да не в причине дело , прекрасно понимают , что ответка будет ой какая болючая. А , кто не может прилично ответить , там да , герои.
  40. +2
    3 января 2026 16:07
    Трампуля решил показать "другу" Владимиру как грамотно делать Гостомели.. И 4 года СВО не надо)))
  41. +1
    3 января 2026 17:33
    Вот уж не думал, что так банально всё закончится, разогнали армию как ОПГ.
    Печально, как видно индейцы только в книжках Купера были воинами.
  42. +1
    3 января 2026 22:24
    Договорняк. Старинный рецепт. Ишаки нагруженные мешками с золотом берут города.
    1. 0
      3 января 2026 22:58
      Ну значит США отличные стратеги и тактики, раз смогли одновременно купить высшие органы власти и разогнать армию.
  43. 0
    4 января 2026 10:14
    Цитата: VicVic
    Писали же, что венесуэльская армия насыщена ручными ПЗРК. Почему вертолёты амерские летают над Каркасом, там с каждой крыши должны были быть пуски по вертолётам?

    https://fonzeppelin.livejournal.com/409544.html
    якобы использованы системы ставящие помехи для ИК-датчиков.
    в статье описаны принципы работы этих устройств, а так же алгоритм захвата целей ИК-датчиками ПЗРК
  44. 0
    5 января 2026 02:11
    Какие уличные бои? 3 января.
  45. 0
    6 января 2026 20:31
    Цитата: Dart2027
    Цитата: Doliva63
    Точное число американских заводов в Китае назвать сложно, так как официальной статистики нет, но
    китайских заводов уже больше чем иностранных. И их что-то никто не бомбит.

    Вы плохо слышите? Точное количество американских заводов в КНР назвать сложно - как в своих не попасть, бомбя китайские?) И давайте, не будем продолжать эту тему hi