США просто взяли и показали, что они остаются мировым гегемоном

28 760 269
США просто взяли и показали, что они остаются мировым гегемоном

Американский обозреватель Ричард Энгель в эфире NBC News откровенно говорит о том, что американская военная операция в Венесуэле заключается именно в смене режима.

Напомним, что ранее в одной из соцсетей президент США Дональд Трамп заявил о захвате Николаса Мадуро и его супруги. А один из конгрессменов объявил, что «Мадуро предстанет перед судом за совершённые им преступления». Напомним, что до этого президент Венесуэлы был внесён американскими властями в список «террористов».



Обращает на себя внимание тот факт, что за полгода до вторжения в Венесуэлу США назначили вознаграждение за поимку Николаса Мадуро - сумму в 50 миллионов долларов.

Сегодня вице-президент Венесуэлы Делси Родригес потребовала от США предъявления доказательств того, что Николас Мадуро жив.

Допустим, докажут. Например, с фотографией в стиле известных кадров с Саддамом или Милошевичем. И что?

Тут для всей международной системы отношений важно другое. Сколько бы ни обсуждался разного рода экспертами вопрос, касающийся «угасания американской гегемонии», фактология таким рассуждениям явно противоречит. Соединённые Штаты Америки, даже если против этого сегодня выступает мировое большинство, лишний раз подтверждают, что они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом. Это, к сожалению, неоспоримо, как и то, что ради поддержания экономического (долларового) господства им по-прежнему достаточно объявить любое государство, любого лидера «террористом», и под эту, простите, лавочку вершить судьбы стран и их народов.

Факт мировой гегемонии США на данный момент подтверждается ещё и бездействием других крупных мировых игроков. Ведь на данный момент пока, кроме словесных обвинений в адрес США и выражения дипломатических озабоченностей, никаких реальных шагов предпринято не было. Соответственно, если их не будет предпринято на тех треках, которые, скажем так, географически ближе государствам, оппонирующим США, то все слова о реальном формировании многополярности останутся не более чем словами.
269 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 января 2026 13:49
    Сегодня вице-президент Венесуэлы Делси Родригес потребовала от США предъявления доказательств того, что Николас Мадуро жив.

    Заявляется, как первое фото захваченного американцами Мадуро.
    Достоверность фото требует подтверждения.
    1. -3
      3 января 2026 13:56
      Уже дает первые признательные показания представителям американской Фемиды...
    2. +60
      3 января 2026 13:57
      Просто американцы показали , что не надо оглядываться на других , а делать свое дело . И им наплевать на мнение « цивилизованного» человечества .
      Между прочим , Израиль делает так же .
      Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы .
      1. +36
        3 января 2026 13:59
        Вы еще не поняли, что в Кремле необучаемые ?
        1. +8
          3 января 2026 14:01
          Дык , ведь когда то придут другие . И им надо учиться . И учить историю .
          1. +3
            3 января 2026 14:04
            Вот когда это случится.....
            1. 0
              Вчера, 23:32
              Когда в Кремле окажется кто-то, кто родился/ась после 1991-го.
          2. +10
            3 января 2026 14:15
            Цитата: Кузнец 55
            Дык , ведь когда то придут другие . И им надо учиться . И учить историю .

            Главное чтобы они не оказались такими же.
            1. +6
              3 января 2026 14:34
              Да, такие как Иосиф Виссарионович часто не рождаются. А остальные - как бы чего не вышло! Всё статейками туфтовыми от ООН туфтового прикрываются, Мадура то-же вон в строгом соответствии с51- й статьёй обороняться собирался... Чик, несколько часов, и больше не пикнет.
              Видать армия и женерали опять на войну не вышли..
              1. +1
                3 января 2026 22:32
                Цитата: ankir13
                Видать армия и женерали опять на войну не вышли..


                Армия слегка стрелковкой пошмаляла. А вот ПВО вообще ни разу, да и ни одной "стрелы" в небе так и не показалось. Договарничек с кем-то, видимо команде 'Дельта" уже упакованного передали.
          3. 0
            3 января 2026 17:29
            И чем менее обучаемые там находятся, тем быстрее за ними придут.
          4. +4
            3 января 2026 17:35
            Есть ощущение что те кто сейчас утянут да собой в могилу не только власть но и страну …
        2. +16
          3 января 2026 14:11
          Да не, просто в Белом доме и Кремле разные жизненные принципы
        3. KCA
          -7
          3 января 2026 15:51
          И как РФ слушается кого-то в/на? Там скоро лучины будут в массовом порядке лучить и валежник в лесопосадках собирать
          1. +6
            3 января 2026 17:36
            Когда скоро подскажите? 4 года уже прошло, а воз и ныне там. Все у них нормально, свет есть.
            1. 0
              Вчера, 14:22
              Ну так когда на верху перестанут играть братско-народные представления, тогда и будет более решительные действия. Хотя нынешние удары по энергетике уже неплохой прогресс. Правда, возможностей в ВС РФ сильго меньше нежели чем у Штатов и поддержка Украины не в пример мощнее нежели чем у Венесуэлы.
              Ну и подход иной к территориям, пока у нас восстанавливают города на новых территориях и агитируют финансировать угольные шахты и всё это за деньги российских налогоплательщиков, то америаанцы, уверен, планируют вкладываться только в добычу нефти и ровно на столько, на сколько надо, чтобы это дело было прибыльным.
        4. 0
          Вчера, 14:12
          Какой народ, такое и правительство. Так что расслабтесь, праздничные дни пройдут - на заметите.
      2. +16
        3 января 2026 14:04
        Помню на уроках обществоведения говорили о роли личности в истории.
      3. ian
        +4
        3 января 2026 14:04
        "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" hi США поступает так, потому что может. Израиль поступает так, потому что знает, что ему "дозволено". Россия пока не может и не "дозволено". Она учится. Но поступать без оглядки ей пока, увы, здоровье не позволяет.... request
        1. +14
          3 января 2026 14:13
          Но в 14-ом то году получилось без оглядки. Могём ,когда захотим. Главное яйчишки в кулак собрать... feel
          1. +7
            3 января 2026 14:17
            Нет их там давно уже... Высохли и отвалились .
            1. +3
              3 января 2026 14:31
              А почему с Россией так не поступили? Наверное яйца тут не причем. Яйца есть, только жить то охота яйценосным.
        2. 0
          3 января 2026 23:32
          "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку"
          //////

          И России дозволено. Просто нужно не слушать того, чьи капиталы "за бугром", а жить руководствуясь интересами своей страны. Ну и хочется надеяться, что любителей договариваться с американцами у нас поубавится. Ну т.е. вот они взяли в один "непрекрасный день" и арестовали президента независимого государства. Так ведь наш президент ездил на переговоры на их территорию. Тоже ведь могли бы арестовать. А мы бы какие меры приняли? Выразили бы "крайнюю озабоченность "? Так вот и незачем к ним ездить как в орду, за ярлыками на княжество. Не захватили они нас, чтобы свои законы для нас писать. И "эту войну " с укро-нацистами мы тоже как-то без них закочим. Закончим победой, а не похабным "миром " под диктовку сша.
          1. +1
            3 января 2026 23:45
            Те, у кого капиталы за бугром, необучаемые у них мозги заплыли баллом и думать они разучились. На Абрамовмча посмотрите, так пыжился и клуб продал, а толку? И все равно пытается пролезть через черный вход к ним
          2. 0
            Вчера, 14:15
            Видимо, несмотря на написанное солбщение Трампом, где он поведал, что Путина не боится, сделать тоже самое ссыкотно.
      4. Комментарий был удален.
        1. +7
          3 января 2026 15:19
          Госдеп США велел американцам покинуть территорию РФ из-за угроз терактов. Которые видимо уже подготовили уважаемые партнёры из ЦРУ вместе с Будановым и прочими
      5. +9
        3 января 2026 14:25
        Цитата: Кузнец 55
        Просто американцы показали , что не надо оглядываться на других , а делать свое дело . И им наплевать на мнение « цивилизованного» человечества .

        Да?)) Когда Ким послал его, то тот же Трамп молча всё сглотнул. Не так? А стал бы Трамп воевать с европой? Нашли слабого врага и сейчас трусами будут махать и восхвалять сами себя. И, меня удивляет, как многие восхищаются штатами. Мне вот западло и я их осуждаю.
        1. +8
          3 января 2026 15:05
          "Нашли слабого врага" - у сильного, любой враг слабый.

          "Когда Ким послал его, то тот же Трамп молча всё сглотнул. Не так?" - нынче такой реал политик - все друг друга посылают и плюются. Но это все слова, Трамп же показал что и дела может делать. Спланированно и проведено всё четко.

          "Мне вот западло и я их осуждаю." -все осуждают, только сделать ничего не могут. Все как вы выражаетесь - сглотнули. laughing
          1. -5
            3 января 2026 15:12
            Цитата: Ivan F
            -все осуждают, только сделать ничего не могут.

            Да все тут восхваляют штаты и восторгаются
            1. +9
              3 января 2026 15:15
              Почему у вас пример нормальной "работы" сразу "восхваления и восторг". Это то, как должно быть и не более. Амеры сделали то, что должны были сделать. Сделали это хорошо. Это не восторг, а констатация факта - что кроме слов, Доня и дела может делать. А уж нравятся они другим или нет, это их проблемы.
              1. -5
                3 января 2026 15:22
                Цитата: Ivan F
                Амеры сделали то, что должны были сделать.

                Вот я и говорю, что восхваляете. А почему это они должны были сделать, с Ваших слов? Это их обязанность?
                Они совершили преступление, а Вы вменили это им в долг. И ставите им хорошую оценку за преступление. Вы не осудили их, а оценили. Причём хорошо отозвались о их преступлении. Это нормально?((
                1. +4
                  3 января 2026 15:29
                  "А почему это они должны были сделать, с Ваших слов? Это их обязанность?" - вообще-то да. Они обеспечивают безопасность своего государства, им нужны ресурсы. Они их добывают. А что не так?
                  1. -6
                    3 января 2026 15:34
                    Цитата: Ivan F
                    "А почему это они должны были сделать, с Ваших слов? Это их обязанность?" - вообще-то да. Они обеспечивают безопасность своего государства, им нужны ресурсы. Они их добывают. А что не так?

                    Не знаю, что у Вас в голове творится))) Они совершили преступление, наложив на международное право. Не так?
                    1. -2
                      3 января 2026 15:35
                      А что по вашему международное право?
                    2. 0
                      3 января 2026 15:36
                      "Не знаю, что у Вас в голове творится)))" - у меня там реальность, а вот у вас там какие-то фантазии про "международное право". hi
                      1. -2
                        3 января 2026 15:42
                        Цитата: Ivan F
                        "Не знаю, что у Вас в голове творится)))" - у меня там реальность, а вот у вас там какие-то фантазии про "международное право".

                        Просто удержание человека-это уже преступление. А тут спецназ, другая страна... Т.Е. они законно всё сделали?))
                      2. 0
                        3 января 2026 15:44
                        "Т.Е. они законно всё сделали?))" -а кто законы устанавливает? Слабые или сильные?
                      3. -3
                        3 января 2026 15:46
                        Цитата: Ivan F
                        "Т.Е. они законно всё сделали?))" -а кто законы устанавливает? Слабые или сильные?

                        Вы всё время юлите, уходите от ответа))) Ответьте на простой вопрос; Они нарушили закон, или нет?))
                      4. -2
                        3 января 2026 15:49
                        "Они нарушили закон, или нет?))" -так это вы ответьте - кто написал этот закон? И почему они не могут его написать заново laughing
                        Просто слушая вас, создается впечатление что - "закон" это нечто эфемерное и существующее вне времени. Что он был, есть и будет всегда.
                      5. -5
                        3 января 2026 15:55
                        Цитата: Ivan F
                        "Они нарушили закон, или нет?))" -так это вы ответьте - кто написал этот закон? И почему они не могут его написать заново laughing
                        Просто слушая вас, создается впечатление что - "закон" это нечто эфемерное и существующее вне времени. Что он был, есть и будет всегда.

                        Понимаю. Не всяк может признаться в своих заблуждениях. Не всем это дано))
                        Так и не хватает воли ответить на простой вопрос))
                      6. -4
                        3 января 2026 15:57
                        Ваш вопрос произрастает из моего - кто написал закон, про который вы говорите? Венесуэла? laughing
                      7. -1
                        3 января 2026 16:03
                        Цитата: Ivan F
                        Ваш вопрос произрастает из моего - кто написал закон, про который вы говорите? Венесуэла? laughing

                        Захват человека, нарушение границ государства, ввод в суверенную страну без согласия вооруженных сил - это законно?
                      8. 0
                        3 января 2026 16:07
                        "нарушение границ государства, ввод в суверенную страну без согласия вооруженных сил" - это вы про февраль 22 года? Да вы уважаемый против СВО оказывается.

                        "это законно?" - ещё раз, кто написал законы на которые вы ссылаетесь?
                      9. -3
                        3 января 2026 16:10
                        Цитата: Ivan F
                        "нарушение границ государства, ввод в суверенную страну без согласия вооруженных сил" - это вы про февраль 22 года? Да вы уважаемый против СВО оказывается.

                        "это законно?" - ещё раз, кто написал законы на которые вы ссылаетесь?

                        Вы вертитесь, как уж на сковородке)) Задавая такие вопросы, вы тянете на 5-ти летнего ребёнка. А ответить на очевидные вопросы вы не можете, потому что в вашей методичке не предусмотрели ответы на очевидные вопросы))
                        Скучно с Вами. Пока!
                      10. -1
                        3 января 2026 16:13
                        НУ т.е. ответить кто написал законы вы не в силах.
                        Ну вот слушайте и запоминайте - международные законы были написаны по окончанию Второй мировой странами победителями - США и СССР. Законы эти были написаны по праву -сильного. Так вот если этот сильный захочет, то закон может переписать как ему угодно. И это будет - новый закон, который все будут исполнять.
                      11. 0
                        3 января 2026 16:20
                        Про "нарушение границ государства, ввод в суверенную страну без согласия вооруженных сил" это вы конечно жидко сходили. laughing
                      12. +1
                        3 января 2026 18:08
                        Свой- нет. Они боятся с террористами, отжавшими имущество несколько лет назад. А чужой закон они соблюдать не обязаны. Нашему руководству такой же бы логики.
                      13. +2
                        3 января 2026 19:19
                        Они нарушили закон . Но свои законы выше других .
                      14. -3
                        3 января 2026 15:46
                        " А тут спецназ, другая страна.." - нам бы такое тоже очень пригодилось. Кстати в 2014 Крым был "другая страна".
                      15. +1
                        3 января 2026 15:54
                        Цитата: Ivan F
                        " А тут спецназ, другая страна.." - нам бы такое тоже очень пригодилось. Кстати в 2014 Крым был "другая страна".

                        Всё смешали. Там был референдум
                      16. +2
                        3 января 2026 15:55
                        В другой стране? laughing Так он там был когда туда зашли "зелёные человечки". Об этом вы явно забыли..
                        Ну так ответьте на вопрос - кто написал те законы, на нарушение которых вы ссылаетесь?
                      17. -4
                        3 января 2026 16:00
                        Цитата: Ivan F
                        В другой стране? laughing Так он там был когда туда зашли "зелёные человечки". Об этом вы явно забыли..
                        Ну так ответьте на вопрос - кто написал те законы, на нарушение которых вы ссылаетесь?

                        Вы так и отвечаете вопросом на вопрос. Вы не отвечаете на мои вопросы, но требуете от меня))
                        Крым юридически всегда был Российским. А что, вежливые люди принуждали каждого жителя голосовать как надо? Или проверяли бумажки с галочками?))
                        Вы ВС РФ называете уничижительно "зелёные человечки". Так в методичке написано?
                      18. -1
                        3 января 2026 16:05
                        "Крым юридически всегда был Российским." - по международным законам на которые вы ссылаетесь, он был частью Украины. Видите, как вы ловко "закон" под себя подстраиваете - тут можно, а тут нельзя. laughing

                        "А что, вежливые люди принуждали каждого жителя голосовать как надо?" - так они там были до голосования? Что ж вы так путаетесь в последовательности происходящего.
                      19. -1
                        3 января 2026 16:06
                        Цитата: Ivan F
                        так они там были до голосования?

                        Так вы сами написали))))))
                        Так он там был когда туда зашли "зелёные человечки". Об этом вы явно забыли..
                      20. +2
                        3 января 2026 16:10
                        "Так вы сами написали))))))" - вы не читатель laughing Для одарённых типа вас - референдум прошел ПОСЛЕ захода туда российских подразделений ВС.
                        Вы начинаете плавать, соберитесь с силами.
                      21. -5
                        3 января 2026 16:12
                        Цитата: Ivan F
                        "Так вы сами написали))))))" - вы не читатель laughing Для одарённых типа вас - референдум прошел ПОСЛЕ захода туда российских подразделений ВС.
                        Вы начинаете плавать, соберитесь с силами.

                        Это ваши слова, клоун. Устроили тут цирк. И методичка у вас дерьмовая, ципсота)) Пока
                        Так он там был когда туда зашли "зелёные человечки".
                      22. +1
                        3 января 2026 16:17
                        Клоун тут - только вы , который не знает кто "закон" написал. И как все клоуны к тому же и хам. Хотя это логично, нет ума - нужно хамить.
                        Ну так что "знаток" -кто написал "международные законы", над которыми вы льёте патриотические слёзы? laughing
                      23. -3
                        3 января 2026 16:20
                        Цитата: Ivan F
                        Клоун тут - только вы , который не знает кто "закон" написал. И как все клоуны к тому же и хам. Хотя это логично, нет ума - нужно хамить.
                        Ну так что "знаток" -кто написал "международные законы", над которыми вы льёте патриотические слёзы? laughing

                        )))
                      24. -2
                        3 января 2026 16:22
                        Вместо ответа кто написал закон по которому русич льёт слёзы - глупая улыбка и тишина. Все как обычно.
                      25. +2
                        3 января 2026 18:10
                        Вначале был спецназ. Потом референдум.
                      26. -2
                        3 января 2026 19:18
                        Там спецназ с открытым лицом , видно никого не бояться. А наши все с закрытым лицом .
                      27. +2
                        3 января 2026 19:54
                        Цитата: dimon642
                        Там спецназ с открытым лицом

                        Поделитесь, откуда такая инфа? А то никто ничего не видел и не знает, а вы, почему-то, в курсе событий.
                2. -1
                  3 января 2026 23:49
                  Уважаемый, вы сейчас что-то не в ту степь понеслись. Качество работы политиков и военных у пenдосов выше всяких похвал. А у нас айфоны нацикам дарили и пр. пр..
              2. -3
                3 января 2026 16:20
                Как были американцы гопниками, та к они и остались. А в нынешних реалиях, у них вообще нет сдерживающих факторов. Рыжий, ещё вначале, как то пытался корчить из себя миротворца, но внутренние потребности главнее общественного мнения. Надо отдать им должное, в плане взять наскоксом им равных нет. Да и Путина, этой спецоперацией Трамп, красиво-умыл.
                1. +1
                  3 января 2026 17:18
                  Может и гопники, но поставленные цели выполнили в кратчайшие сроки и вроде как даже без потерь...
                2. 0
                  3 января 2026 19:33
                  Ну наши гопники нанесли удар и бегом в сторону
            2. +1
              3 января 2026 17:40
              Это не восторгаются, это зависть от бессилия. И она вполне адекватна реальности: 3 часа у них, 4 года у нас. У них без оглядки делают что считают нужным, у нас все пытаются жить дружно и торговать там где это возможно. Вот и все. Никому не нравится то, что делает сша, но объективно - кто им что скажет? Озабоченности мида нашего, и? У нас же зеля бегает по киеву, делает селфи в купянске и много-многое другое. Бессилие это называется.
              1. 0
                3 января 2026 17:47
                Цитата: newtc7
                Это не восторгаются, это зависть от бессилия. И она вполне адекватна реальности: 3 часа у них, 4 года у нас. У них без оглядки делают что считают нужным, у нас все пытаются жить дружно и торговать там где это возможно. Вот и все. Никому не нравится то, что делает сша, но объективно - кто им что скажет? Озабоченности мида нашего, и? У нас же зеля бегает по киеву, делает селфи в купянске и много-многое другое. Бессилие это называется.

                В основном Вы правы. Только некорректно сравнивать Венесуэлу, преданную своими же и борьбу РФ с коллективным западом, который готовился к войне десятки лет.
                1. 0
                  3 января 2026 19:35
                  Если бы мы воевали с коллективным западом , то тут в интернете не сидели .
                2. -1
                  3 января 2026 22:10
                  Все равно не понимаю как тот факт, что мы воюем с западом что в целом конечно правда - мы воюем с их прокси-силами, отменяет того что руководство врага надо устранять … что это эффективная стратегия если хочешь победить.
        2. +1
          3 января 2026 16:40
          Норм. Чуваков в тапках и с ржавым АК 47 легко гонять/побеждать/насиловать/принуждать в любви к самой большой на свете вещи, Дерьмократии. Джон и Мэри с ржавого пояса смотрят и слёзы умиления застилают глаза. Америка, Форева!!!
      6. +2
        3 января 2026 14:34
        Скажем так.Амерзцы показали,как надо поступать с неугодными.Насчет пора учится..Так-необучаемы и прыгаем на очередных граблях оглядки на общественное мнение,показной гуманизм.С нами так никто не ведет.
      7. +5
        3 января 2026 14:49
        Цитата: Кузнец 55
        Пора и России учиться у « учителей

        Это у мировых капиталистов? И давно они "нашими учителями стали"? Ну миллиардеры наши "аписавшиеся в рыночек" уже давно так считают и очень хорошими "учениками" себя видят...
        1. -2
          3 января 2026 14:57
          А вы Doccor18 заметили , что слово учителей я в кавычки поставил ?
          Наша жизнь , простых смертных , отличается от жизни политической .
          Политика - грязное дело . (Может поэтому я не политик :-)))) ) .Там надо жестко отстаивать свои интересы , иначе сомнут , раздавят , и мокрого места не останется .
          1. +2
            3 января 2026 15:04
            Цитата: Кузнец 55
            Наша жизнь , простых смертных , отличается от жизни политической

            Отличается... Но когда совсем отрывается одних от других, то верхи, как показывает историческая практика, не долго держатся. Венесуэла это в очередной раз подтвердила... Вот этому бы учиться, но у капитализма свои законы и правила...
      8. -2
        3 января 2026 14:57
        Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы

        Это ученики должны учиться, а у нас даже не уборщицы в классе.
      9. -3
        3 января 2026 15:14
        Цитата: Кузнец 55
        американцы показали , что им наплевать на мнение « цивилизованного» человечества .
        Между прочим , Израиль делает так же .
        Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы .

        Для этого необходимо России стать "мировым гегемоном" или "любимчиком гегемона".как Израиль ,и тогда получить индульгенцию на гос.наглость,гос.хамство в любой степени и во всех проявлениях ! Увы ! Для этого у России "кишка тонка" ! Примите реальность и не вякайте ,что России надо делать как США и Израиль !
      10. +3
        3 января 2026 15:39
        Цитата: Кузнец 55
        Просто американцы показали , что не надо оглядываться на других , а делать свое дело . И им наплевать на мнение « цивилизованного» человечества

        Вы не правы
        Дело не в "наплевать на мнение человечества", а от взаимозависимости
        Просто в примерах:
        - мы провели референдум в Крыму, начали спецоперацию - получили 100500 санкций, которые, разумеется, "только на пользу нам", а по факту - осложнили жизнь, и не на одно десятилетие
        - американцы атаковали Иран, Венесуэлу, похитили Мадуро, и?
        Как считаете, они получат всё то, что получили мы?
      11. -3
        3 января 2026 17:07
        "Американцы показали , что не надо оглядываться на других, а делать свое дело ... Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы".
        Уточнение: не России, а конкретно нашему главнокомандующему военному и гражданскому.
        НО он близок ко мне по возрасту, у него уже сложилось определенное мировозрение, а в таком возрасте его уже очень сложно, практически невозможно изменить.
        1. 0
          3 января 2026 19:37
          Для кого-то наш, для некоторых просто главнокомандущий.
          Вы за всех не расуждайте .
          1. 0
            3 января 2026 20:02
            Наш так как это руководитель нашей страны, а не только вашей. Я его по настоящему уважаю, и всегда голосую за него, так как он много сделал и делает для России. Однако, его политическое мировозрение, к сожалению, давно уже не отвечает современным жёстким реалиям. Это особенно чётко показали Минские соглашения, бойкот КНДР, начало СВО.
            До сих пор у нас в стране отноешние именно как к СВО, а по факту СВО давно уже переросло в настоящую войну. СВО (операция) не может продолжаться почти 4 (!!!) года.
            Вопиющий факт: беспилотные войска анонсировали лишь в декабре 2024 года, более того их фактически организовали только к ноябрю 2025 года. ПВО охранение важных объектов резервистами начали организовывать только в конце 2025 года. И так далее, это явное следствие рассмотрение военных событий как СВО, а не как настоящую войну. Разве это не зависит от главнокомандующего?
            1. +1
              3 января 2026 20:19
              Да он наш руководитель, на я за него не голосовал .
      12. +1
        3 января 2026 17:39
        Когда элита твоей страны это элита твоей страны, то можно не оглядываться ниина кого. Наша же "элита" по факту давным давно их карманная элита, вот и весь сказ. Вот и вертимся теперь, с оглядкой на "партнеров", которые одновременно для многих "наших" ещё и хозяева.
      13. -3
        3 января 2026 17:46
        верно еврейские, типа, импотентные стратегии, которые не приводят к результатам - обезглавливали ХАМАС, ХЕЗБОЛЛА, частично иранское руководство много раз... в Венесуэле осталось правительство все-таки Мадуро... смены руководства не получилось, поэтому заголовок //США просто взяли и показали, что они остаются мировым гегемоном// явно глуповат ( авторства восторженных сторонников иудео-протестантов)
      14. 0
        3 января 2026 18:25
        Просто американцы в очередной раз разогнали индейский вигвам, заблаговременно купив всех "вождей" и очень этим гордятся. Конечно им наплевать на мнение "цивилизованного" человечества, их же не окружают враждебные государства со всех сторон.
        1. -1
          3 января 2026 19:38
          Ну Россия заплатила три миллиарда , ну и где то руководство с деньгами .
    3. +14
      3 января 2026 13:57
      Если Мадуро захватили, то Делси Родригес должен по объективным причинам взять руководство страны в свои руки и организовать сопротивление страны от захвата звёздно-полосатыми.
      1. +17
        3 января 2026 14:06
        Где тонко там и рвётся.Венесуэла уже давно малоуправляемая страна из-за слабой экономики как следствие санкций и из-за некомпетентности властей Венесуэлы. Мадуро стал лидером Венесуэлы из-за того что в своё время понравился как приемник Уго Чавесу.То есть там и так уже давно всё на соплях держится,народ нищает,так что не удивляйтесь если увидите радующихся венесуэльцев как год назад увидели радующихся падению Асада сирийцев.А США,наученные горьким опытом Ирака и Афганистана отошли от курса на полномасштабные войны и переключились на быстротечные спецоперации,но по максимуму выверенные и эффективные,как в том же Иране в прошлом году и сейчас в Венесуэле.Умный в гору не пойдёт,умный гору обойдёт. Сделали верные выводы американцы из своего горького опыта полномасштабных войн в Ираке, Афганистане и частично Украине.
    4. +6
      3 января 2026 14:04
      Фото - фейк восьмимесячной давности. Еще ничего не известно - не торопитесь с выводами. Афган тоже начинался бодро и красиво)))
      1. +3
        3 января 2026 14:13
        Пока других нет, как и самого Мадуро с автоматом
        1. -1
          3 января 2026 14:17
          Президент должен бегать по Каракасу с автоматом?))) у него немного другие функции.
          1. +2
            3 января 2026 14:17
            А я где-то написал про бегать?
            1. 0
              3 января 2026 14:37
              А автомат то ему зачем? У него другая работа
              1. +5
                3 января 2026 14:42
                Что-то вы зациклились на автомате, да хотя бы просто появится и сказать что ты живой и на свободе, а этого нет, так уж извините но имеем то что имеем
                1. -1
                  3 января 2026 16:46
                  Ага, и в это время по нему шарахнут, как по Касему - отличная идея.
      2. -1
        3 января 2026 14:18
        Кадры летящего спецназа на Блэк Хавках над Каракасом в сети есть. Другой вопрос долетели ли?
        1. -1
          3 января 2026 14:23
          Цитата: karabas-barabas
          Кадры летящего спецназа на Блэк Хавках над Каракасом в сети есть. Другой вопрос долетели ли?

          Долетели и улетели с Мадуро в штаты
          1. -4
            3 января 2026 14:39
            И где это видно? Кроме фейковой фотографии восьмимесячной давности. И даже если так, то есть еще вице-президент, министр обороны, министр внутренних дел, еще какие-то силовики.
            1. +1
              3 января 2026 14:46
              Так Трамп до этого объявил Мадуро террористом и назначил 50 мио $ вознаграждение за его поимку. Теперь Трамп устроит красочное феерическое шоу, мол смотрите как я могу, режим сменил, нефть забрал, танкеры с фентанилом затопил, МАГА ликует и чепчики кидает. Главное чтоб отстали с вопросами по поводу дружбы с Эпштайном.
        2. +1
          3 января 2026 14:42
          Всех сбили мадкро на свободе, так и живем в розовом мире
      3. +2
        3 января 2026 15:13
        Цитата: ТермиНахТер
        Фото - фейк восьмимесячной давности. Еще ничего не известно

        Ну в США уже объявили что дело сделано , Мадуро арестован и доставлен в США , операция сворачивается и продолжения не будет . Так что вроде даже повода для Герильи нет . А в отместку бомбить НПЗ США ... так Мадуро с женой в заложниках .
        И очень важный маркер - не зафиксировано ни одного выстрела из ПЗРК , которых там тысячи . По висящим над городом вертолётам - простейшие цели , ан вон оно эдако как . Похоже на договорняк и инсценировку .
        Посмотрим теперь на продолжение этого занимательного цирка .
        1. 0
          3 января 2026 16:49
          Если у власти останутся сторонники Мадуро, то в чем смысл этого цирка? Буквально за несколько часов до этого, там был личный представитель Си.
          1. +2
            3 января 2026 16:57
            Может визит представителя Си и стало поводом к немедленному проведению операции и сворачиванию компании ?
            У меня есть предположение что за цирк там творится , но подождём пару дней .
            1. 0
              3 января 2026 22:40
              Тоже думаю, что через пару дней ситуация прояснится. У Китая там много интересов, не думаю, что Си просто так отдаст свой кусок, даже если это и США.
              1. +1
                Вчера, 12:44
                Если армия и руководство боливарианское на сговор пошло , то китайцам там уже точно нечего ловить будет . Тем более что всё случилось в ночь после визита китайской делегации .
                А руководство РФ уже попросило отпустить Мадура ради "Духа Анкориджа" .
                1. +1
                  Вчера, 15:59
                  У Китая в Венесуэле намного больше интересов, чем у России, вот пусть китайцы и пыхтят.
                  1. 0
                    Вчера, 16:21
                    Верно - пусть пыхтят .
                    Но если ПЗРК не стреляли , а армия спала , значит Китаю там ловить уже ... сложно .
                    1. 0
                      Вчера, 17:26
                      Почему не стреляли ПЗРК может быть масса причин. Например у нас в роте, в оружейке, для хранения ПЗРК было отдельное помещение, ключи от которого были у офицера - ответственного. Тогда как от оружейки у дежурного по роте - сержанта.
    5. +8
      3 января 2026 14:04
      Яркий пример, как именно должна проводиться специальная военная операция.
      Никаких переговоров с партнерами.
      1. +2
        3 января 2026 14:14
        Прошло несколько часов а вы делаете выводы ? Смело.
        1. 0
          3 января 2026 14:30
          Ну какие несколько часов? Уже несколько месяцев операция идет, это не секрет?
          Вы проснулись?
          1. +1
            3 января 2026 14:32
            Месяцев это когда топили лодки то ли наркоторговцев то ли рыбаков ? Вы считаете это операцией ? Там вон уже свежее : сенатор сша выдал что это все рали ареста Мадуро
            Операция закончена.. Военный и политический блок Венесуэлы цел. Даже если они выкрали Мадуро и что дальше ? Так надо проводить сво ?
            1. 0
              3 января 2026 14:35
              Вертолеты США на Каракасом, это как?
              1. 0
                3 января 2026 14:37
                Вы решили перескочить ? Ну ок.. Я сказал все что думаю.. Выводы делать рано.. И да будет иронично если на этом все и закончится. Мадуро Штаты посадят а в Венесуэле останутся чависты, Трамп объявит о победи. И.. И все..
            2. +2
              3 января 2026 15:09
              "Даже если они выкрали Мадуро и что дальше ?" - дальше на его место сядет лояльный Штатам человек. Вот и всё что им нужно было.
              1. +3
                3 января 2026 15:21
                А как он сядет ? Вы меня не читали да ? Политическое и военное руководство Венисухлы на месте. Власть перешла к вице-президенту ,. Который тоже чаавист.Но мне даже интересно почитать ваш ответ. .
                1. -4
                  3 января 2026 15:27
                  Легко сядет. А кто будет сопротивляться этому повторит судьбу "наркоторговцев на лодках" и Мадуро. Это такой намёк - "можете конечно и сопротивляться, но у вас теперь есть новый "законный laughing " президент. Не подчинитесь ему - пойдете в расход. И что-то мне подсказывает что элиты (военные в том числе) не захотят жертвовать собой ради Мадуро и "независимости".
                  В любом случае главное Штаты сделали - доказали слова делом. Сначала объявили Мадуро "наркобароном", затем без шума и пыли взяли. Дальше посмотрим.
                  1. +2
                    3 января 2026 15:29
                    Мечты мечты где ваша сладость ) Армия цела , руководство цело. Трамп объявил только что цель это арест Мадуро.. Все.. Но вы уже посадили нужного на пост. Не рановато ? )
                    1. -1
                      3 января 2026 15:31
                      "Армия цела" -это у которой спокойно из под носа увозят президента - главнокомандующего? laughing ну, ну..
                      1. +2
                        3 января 2026 15:39
                        Это вы сейчас сами себя убеждаете что "Америка Стронг" и все уже решено ? Не буду вам мешать )
                      2. -4
                        3 января 2026 15:43
                        Ну убеждать себя что после похищения Мадуро, венесуэльская армия станет "стронг" и уж сейчас-то точно даст бой laughing , ещё более наивно. Но я вам в этом тоже мешать не буду. hi Посмотрим за развитием сюжета.
                      3. -3
                        3 января 2026 17:05
                        У нас очень странные геополитические гроссмейстеры.
                        Мы как будто специально слабых выбираем.
                        Мадуро это был сбитый летчик сразу после смерти Уго Чавеса. Дураку это было понятно.
                      4. -5
                        3 января 2026 17:10
                        "У нас очень странные геополитические гроссмейстеры." - думаю нормальные гроссмейстеры видят, как у нас "играются партии", поэтому в "друзья" только таких можем затащить. Хотя и они тоже при первом случае "сделают ноги". Увы, нам нечего предложить другим - кроме коррупции и воровства. И все это прекрасно знают. Поэтому такая печаль.
      2. 0
        3 января 2026 16:18
        Я так вообще к тому, что "Штаты" нам пальцем показали например на три неблагодарные балтийские шавки, которые непрестанно испражняются в сторону России.
        ....Вот вам пример, действуйте, они же смогли. - Взяли организовали, привезли в столицу, сдали в руки священному синоду. Если глава скажет сжечь ведьму - то и сделать. А то какая то там калас. непрестанно воет, мочи нет терпеть ей как ей Россия не нравится. Для чего столько людей тренированных заставлять ждать. Отправить на поиски таких вот неблагодарных и привезти на суд. Пусть отвечают.
        Шутка конечно - но в каждой шутке всего лишь доля....
    6. +11
      3 января 2026 14:09
      Цитата: kventinasd
      Сегодня вице-президент Венесуэлы Делси Родригес потребовала от США предъявления доказательств того, что Николас Мадуро жив.

      Заявляется, как первое фото захваченного американцами Мадуро.
      Достоверность фото требует подтверждения.

      Я, правильно понял, что комендант ростовского международного общежития может спокойно выдохнуть!? winked
    7. +1
      3 января 2026 14:19
      Как то так. Все по факту...
    8. +2
      3 января 2026 14:25
      Написал на другой ветке, что, вроде как, там договорняк сыграли. Причем договорняк был с самим Мадуро!
      Посмотрим, что ближе к вечеру выплывет...
      Самый интересный вопрос, что будет с Венесуэльской нефтью...
    9. 0
      3 января 2026 15:51
      Пишут,что подделка. ИИ то же за эту версию...
  2. +24
    3 января 2026 13:50
    Как по моему то - Никаких белых перчаток. Просто сделали то, что им нужно было сделать не отчитываясь и не расшаркиваясь. Показали миру, как поступают независимые и сильные в своих интересах. Хороший урок нерешительным, действующим с оглядкой на мнение других.
    1. -2
      3 января 2026 14:10
      Цитата: zloybond
      Как по моему то - Никаких белых перчаток. Просто сделали то, что им нужно было сделать не отчитываясь и не расшаркиваясь. Показали миру, как поступают независимые и сильные в своих интересах. Хороший урок нерешительным, действующим с оглядкой на мнение других.

      Профессионально, без "соплей мидов", без потерь. Учитесь "герасимы и му-му", как надо подобные операции проводить. Может "великому" на службу других генералов нанять, вместо толстопопых , обвешанных медальками? hi
      1. -2
        3 января 2026 14:25
        Цитата: kapitan92
        Может "великому" на службу других генералов нанять, вместо толстопопых , обвешанных медальками?

        А вдруг другие умнее самого окажутся...
        1. +2
          3 января 2026 14:44
          Цитата: Konnick
          А вдруг другие умнее самого окажутся...

          Первоклассный руководитель не боится и подбирает себе первоклассных сотрудников потому, что это надо для эффективности, руководитель так сказать второго класса подбирает себе третьеклассных, что бы на их фоне выглядеть круто.
        2. +1
          3 января 2026 16:00
          Цитата: Konnick
          А вдруг другие умнее самого окажутся...

          По ходу так оно и есть, глядя на все происходящее и наблюдая повторения неоднократно "принципа граблей".
      2. -3
        3 января 2026 15:07
        Учитесь "герасимы и му-му", как надо подобные операции проводить. Может "великому"

        "Великому" и имя собачки из вежливости не добавляете? wink
    2. +1
      3 января 2026 14:16
      Цитата: zloybond
      Как по моему то - Никаких белых перчаток. Просто сделали то, что им нужно было сделать не отчитываясь и не расшаркиваясь. Показали миру, как поступают независимые и сильные в своих интересах. Хороший урок нерешительным, действующим с оглядкой на мнение других.

      В любом случае, США усилили или свою позицию, про государство Венесуэла - слышен шум спускаемой в унитазе воды..., а у российского военно-политического руководства, как ни странно, рейтинг, понизился и не только на внешнем уровне, второй раз подряд после Купянска. Критичного пока ничего нет, но звоночки прозвучали.
    3. +1
      3 января 2026 14:17
      Да нет там не каких белых перчаток, просто условному американскому чиновнику не нужен домик в Москве и ребенок в московском университете, а вот российскому нужно, по этому и разные государственные уровни
  3. +4
    3 января 2026 13:50
    кроме словесных обвинений в адрес США и выражения дипломатических озабоченностей, никаких реальных шагов предпринято не было. Соответственно, если их не будет предпринято на тех треках, которые, скажем так, географически ближе государствам, оппонирующим США, то все слова о реальном формировании многополярности останутся не более чем словами.

    Увы и ах, но к этому все и идет.... (((
    1. +12
      3 января 2026 13:57
      Кое-кому после произошедшего пора бы начать беспокоиться о том, как бы его так же не выкрали. Да еще и хлебнет последствия дырявой ПВО, которую сам же и уничтожил, и в эти самые дыры так же полетят вертолеты со спецназом НАТО.... История с Пригожиным и коллапсом всей верхушки очень на это намекает.
  4. +3
    3 января 2026 13:50
    Ну да, "право сильного" никто отменить не может...
  5. +4
    3 января 2026 13:51
    Сначала надо убедиться что Мадуро похищен - как заявил Трамп. Затем - будут ли сопротивляться ВС Венесуэлы.
    Через 3-4 дня - можно будет обсуждать что то предметно.
    А пока все на воде вилами писано...
    1. +1
      3 января 2026 14:05
      Интересно кто с кем будет это обсуждать, все молчат в тряпочку, так и будут молчать, что бы им не преподнесли хозяева планеты...
    2. 0
      3 января 2026 14:07
      Возьмёт ли Делси Родригес после захвата Мадуро руководство страны в свои руки и поведет ли он народ страны на сопротивление захватчикам???
      1. -4
        3 января 2026 15:07
        поведет ли он народ страны на сопротивление захватчикам???
        Никто нечего не захватывал, кроме Мадуро
        Американское СВО закончилось....
    3. +1
      3 января 2026 14:07
      Цитата: свой1970
      Через 3-4 дня - можно будет обсуждать что то предметно
      Мне тоже кажется, что это все обыкновенная пропагандистская мишура, вроде той, которую нам втирали в уши в 2022 году о полностью уничтоженной какляцкой авиации на аэродромах, вместе с самими аэродромами. Поглядим что будет через два-три дня
    4. +1
      3 января 2026 14:33
      Absolutely correct, Maduro has unquestionably been captured that Stupid paedophile thief in the Whitehouse can't hold his piss and just loves to brag!
      That said they need their puppets to run the country as the yanks won't want boots on the ground until they have bribed enough killers in Venezuela to act as a military buffer first.

      Venezuela's and Maduro mistake was to let the radio and TV stations be owned by right wing absentee millionaires who are pro-American and anti-Maduro/Chavez/fairness it is always about the dollar for them.
      We will also see the cracks in the military as to how many old regime before Chavez connections remained hidden or recently bribed.
      But yes time and clarity before judgement
  6. +6
    3 января 2026 13:51
    Мировой сверх-цыган (вор и торгаш), своровал аж целого президента, да так, что даже "уздечку" не порвал. Ай какой! Сделал Америку опять самым главным вором в мире!
  7. +17
    3 января 2026 13:52
    "США просто взяли и показали, что они остаются мировым гегемоном"

    Честно говоря так уже надоело смотреть , как мы с бандедерштадтом валандаемся! Пора уже полностью свет погасить и начать утилизировать ее руководство, но для этого яйца нужны!
  8. -5
    3 января 2026 13:53
    Остаются мировым гегемоном? О да ещё Обама говорил о гегемонии и разорванной в клочья экономики России.
    Северную Корею, что тоже отгегемонили? На мой взгляд на сегодняшний момент - это попытка раненого гегемона показать хоть какую-то военную силу тем более рядом со своим домом. То есть если война начнётся, то рядышком логистику быстро делать и не так затратно воевать. Не тот уже гегемон, пирова победа на затяжную войну кишка тонковата.
    1. +2
      3 января 2026 13:55
      А скажите пожалуйста, в каком месте сейчас, гегемон хоть поранен, а то я чето в упор не вижу?)))
      1. -5
        3 января 2026 14:04
        Цитата: Десница ока
        А скажите пожалуйста, в каком месте сейчас, гегемон хоть поранен, а то я чето в упор не вижу?)))

        Видящий да увидит, слышащий да услышит. Экономика США падает как и его основная сила доллар. Это и есть его долгосрочное поражение и рана кровоточащая из года в год. Время идёт и вместе с ним гегемония. Многие всё время талдычат типа что-то США никак не упадёт, а все говорят об упадке, ну так 10-20 лет назад совсем другая ситуация была и падение на будет таким быстрым ибо награбленный жирок должен сначала исчезнуть, а потом начнётся агрессия на ближайших ибо кушать хочется, а нечего. Я вижу конфликт в Венесуэле именно, что кушать уж очень захотелось.
        1. +1
          3 января 2026 15:14
          Мы уже Европу и украину по 3 раза заморозили, осталось США уронить...
    2. +10
      3 января 2026 13:56
      Цитата: Irokez
      То есть если война начнётся, то рядышком логистику быстро делать и не так затратно воевать. Не тот уже гегемон, пирова победа.

      Простите, но похоже на антикриз "в пользу бедных". Если никакого реального ответа на это не последует, то победа для США эта будет вовсе не Пирровой, а вполне реальной.
      1. -2
        3 января 2026 14:08
        Если никакого реального ответа на это не последует

        Например какой по Вашему должен быть ответ мышки против жирного кота? (учтите размерность сил - это Вам не Ким с ядерной дубинкой)
        1. +2
          3 января 2026 14:15
          Цитата: Irokez
          мышки

          Ну если тот же Китай или мы (Россия) - "мышка", тогда вопросов по вашему комментарию больше не имею.
          1. -2
            3 января 2026 14:18
            Цитата: Володин
            Цитата: Irokez
            мышки

            Ну если тот же Китай или мы (Россия) - "мышка", тогда вопросов по вашему комментарию больше не имею.

            А где говорится тут о Китае и России. Вы не увиливайте от вопроса перекидывая внимание на другие страны. Конкретно. США - Венесуэла и кто там жирный кот Вы знаете.
            1. 0
              3 января 2026 14:20
              Цитата: Irokez
              Вы не увиливайте от вопроса

              Оо, уже менторский тон пошёл.
              А где тут говорится о Китае и России

              Ну если вы материал читали не дальше заголовка, то нигде...
              1. Комментарий был удален.
  9. +2
    3 января 2026 13:53
    ...лишний раз подтверждают, что они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом..
    Ну это только в отношении стран, которые фактически не могут оказать сопротивления. Что-то за Си Цзинь Пина или Нарендру они 50 лямов не назначают. И почему-то боятся в Китай входить.. Там можно и по мордасам получить, по-этому тут без своры коалиционной ну никак. Жандармы хр..еновы..
    1. -2
      3 января 2026 14:15
      за Си Цзинь Пина или Нарендру они 50 лямов не назначают

      за Кима то же... на него уже один раз наезжали, на двух авианосцах, как наехали так и отъехали, атом решает...
    2. 0
      3 января 2026 14:26
      Цитата: Седов
      Ну это только в отношении стран, которые фактически не могут оказать сопротивления. Что-то за Си Цзинь Пина или Нарендру они 50 лямов не назначают.


      Они действуют тоньше но эффективнее.... куда венесуэльская нефть шла ? кто основной покупатель ? И что будет после нынешнего шага с союзниками КНР, которые глядя на пример Венесуэлы,10 раз подумают а стоит ли дружить с Китаем или всё таки безопаснее дружить с США.

      Мне вообще вся эта ситуация напомнила Иран и его прокси... когда Израиль их выносил одного за другим, протеже Ирана (в Ливане, в Сирии, Палестине и т.д.) пока Иран не начали бомбить.

      Сейчас в этой роли выступает Китай и его прокси.... когда США начали (тут нужное подставить).
  10. +17
    3 января 2026 13:54
    Ни перед кем не извиняются, никого не боятся, ни у кого не просят, никому не верят… ни с кем не согласовывают, никому ничего не доказывают и «партнерами» называют тех, кого назначают партнерами! Просто берут и делают… hi
  11. +6
    3 января 2026 13:54
    К сожалению не только сказали, но и на примере делишек в Венесуэле, сделали.
    Интересно, как быстро мировая цена нефти рухнет и не услышим ли мы опять: "ах, партнеры на обманули".
    Неужели переиграли!? Опять?
  12. -1
    3 января 2026 13:54
    Все таки свергать законные и незаконные правительства американцы умеют с блеском, что ни говори. Хоть с помощью цветных революций, хоть с помощью военной силы. Быстро, красиво и эффективно. Ну почему мы никак этому не научимся, почему у нас так не получается? Вроде мозгами тоже бог не обидел, но не можем и всё тут...
    1. 0
      3 января 2026 14:06
      Главное не запутаться в местоимениях.
    2. +2
      3 января 2026 14:21
      Чего умеют-то? В банановой стране сверганть очередного бананового руководителя? Так они это делают уже более ста лет. В других регионах их блеск кончается. Еще О.Генри об этом писал в "Короли и капуста".
    3. -2
      3 января 2026 19:13
      Цитата: Грица
      почему мы никак этому не научимся, почему у нас так не получается

      Может потому, что в США в два раза больше населения, в пятнадцать раз больше денег, исключительно удобное географическое положения и сто шестьдесят лет спокойной жизни без особых потрясений?
  13. -11
    3 января 2026 13:55
    Это довольно отчаянная попытка сохранить гегемонию, которой больше не существует, и исход этой преступной операции еще предстоит увидеть. Они определенно больше не способны на смену режима, хотя люди по привычке считают, что они все еще способны.
  14. -1
    3 января 2026 13:55
    Quod licet Jovе, non licet Bovе.
    1. +2
      3 января 2026 14:07
      Увы за свою жизнь я видел, как Юпитер превратился даже не в быка, а в теленка.
  15. Комментарий был удален.
    1. +1
      3 января 2026 14:26
      Выкрали...А что дальше?
      "Немало сделал ты чудес!
      Так выиграй сражение, бес!"
      Гёте, "Фауст".
      Вот когда в Каракасе с хлебом и солью встретят " освободителей " и отдадут им всё, что они захотели, тогда можно делать выводы...
      1. -1
        3 января 2026 15:29
        А они как с Ираном отошли в сторону. Наши предки так охотились - подбежал, ткнул копьём в бочину какого-нибудь буйвола, отскочил и держишь дистанцию, пока он бесится и медленно кровью истекает. Зря американцы главный порт разбомбили? Оставшемуся правительству теперь разгребать всё, а денег и ранее мало было, а теперь и подавно. А американцы никуда не делись, стоят и ждут, и оппозицию свою имеют наготове
  16. +8
    3 января 2026 13:56
    американская военная операция в Венесуэле заключается именно в смене режима.

    Что и требовалось доказать!
    А тут на ВО некоторые вумники утверждали, что "радикальные" меры бессмысленны...
    1. 0
      3 января 2026 14:37
      Цитата: Васян1971
      американская военная операция в Венесуэле заключается именно в смене режима.

      Что и требовалось доказать!
      А тут на ВО некоторые вумники утверждали, что "радикальные" меры бессмысленны...

      Посмотрим для начала на результат - а то они в Афгане тоже власть поменяли вначале
      1. -2
        3 января 2026 15:45
        Цитата: свой1970
        Посмотрим для начала на результат - а то они в Афгане тоже власть поменяли вначале

        Да. Справедливое замечание. Однако, скорее нагнут, чем не нагнут. Найдётся ли очередной Уго Ч.?
        1. -2
          3 января 2026 19:15
          Цитата: Васян1971
          Найдётся ли очередной Уго Ч

          Рано или поздно всегда находится.
  17. +1
    3 января 2026 13:56
    Ну если они могут, то что поделать.
  18. +3
    3 января 2026 13:56
    Ну, Латинская Америка всегда была их главной зоной интересов. Это показательная порка. Теперь президенты Колумбии, Перу и т.п. будут сноворчевее с амерами. Плюс щелчок по носу Китаю, который после Африки (там он очень плотно засел, например, в Намибии, уже под 50 тыс приезжих при 2.3 млн.населения, добывают уран, редкоземельные металлы, да и в других африканских странах, Китай - главный партнер).
  19. +9
    3 января 2026 13:57
    Говорят, это был согласованный выход - но даже если так... венесуэльскую армию просто обоссали как забор.
  20. -2
    3 января 2026 13:58
    Если Мадуро действительно украли, у венесуэльцев есть ответный ход, амеры сами показали в своих фильмах: захватить побольше граждан США как заложников и требовать освобождения Мадуро в обмен на их освобождение
    1. +1
      3 января 2026 14:09
      Забавно, минусы вам похоже американцы ставят.
      1. -1
        3 января 2026 14:52
        Или те, кто видит в этом циничную правду, да кишка тонка согласиться
  21. +1
    3 января 2026 13:58
    The author simply said everything, BRICS is a big rubbish, Russia should never count on China, the Chinese are the weakest in history of global power. Whoever names China a global power is an idiot, talk about world power, the Chinese are the weakest, the can't even take revenge on Washington because of Taiwan, the watched Washington attack Venezuela. The Chinese are never and will never be a global power. Sorry Nicolas i warned you of your safety since the Russia are busy in Ukraine, the Chinese and the rest of global power are very weak. China is never and will never be a world power never in this era.
    1. +1
      3 января 2026 14:16
      То что БРИКС это мусор было ясно с самого начало, а КНР это великий торговец и не более...
      1. -1
        3 января 2026 14:29
        You said everything perfectly, the Chinese are great traders nothing more, the talk of multipolar world is a deceit from the pit of hell, the Russians can't achieve this on there own, but whoever lists China as a global power is an idiot, whoever calls China future world power is naive and stupid. I believe in Taiwan independence so much because the Chinese are pure garbage, weak and lack political will to project power. The are only good in giving people loans. It was a good move making North Korea an Ally not the Chinese. The have never been part of any global security, so the are far from being called global power. The Russians support one China but the have never openly supported Russia in Ukraine. This are not friends, please nobody should ever include China as a world power, the are not and will never be
      2. -1
        3 января 2026 17:26
        Так кто вас за рога, в этом БРИКС, держит? Не нравится-на выход.Освободите место. А мы сделаем все, что бы в него вступить.
  22. 0
    3 января 2026 13:59
    Спору нет, Трамп "миротворец" - преступник первостатейный. Развязал очередную войнушку, захватил руководителя чужой страны. Теперь будет грабить ресурсы. Но как все филигранно проведено!
    И вопрос: а почему так можно только ему?
    1. 0
      3 января 2026 23:22
      Цитата: Александр Х
      И вопрос: а почему так можно только ему?

      Существует мнение: "Собака себе яица лижет не потому, что вкусно, а потому что дотянуться может."
  23. +6
    3 января 2026 13:59
    По сути, и мы так могли, если бы операция хоть не много была продумана и доведена до конца в 22 году.
    Но Путин слил все. И потом уже - имеем, что имеем.
    1. -1
      3 января 2026 14:13
      Что могли? На 404 все под фашистами и все силовые структуры и на бытовом уровне там только полное уничтожение всего фашистского всего западного под корень.
  24. +1
    3 января 2026 14:02
    Честно говоря, пока не понятно что происходит в Венесуэле .Наземной операции после вывоза семьи Мадуро в США не происходит.Похеже пока ,американцам американское ,Европе европейское ,китайцам китайское ,нам российское .А венесуэльцам гражданская война до победного.У сторонников Мадуро на руках 5,5 млн автоматов .
    1. -1
      3 января 2026 14:07
      The Chinese should not be mentioned in any thing of global power, the Chinese are weak, the have never and will never be in conflict. Taiwan will definitely gain independence from China and the Chinese will only make fuss, deceive the Russians, North Korea is a better face of global power, not the Chinese, the have never been part of any global security
    2. 0
      3 января 2026 14:44
      Будут выборы, где победит не преемник Мадуро. А автоматы и далее по списку продадут в связи с переходом на продукцию на ВПК США.
    3. +1
      3 января 2026 19:18
      Цитата: tralflot1832
      Честно говоря, пока не понятно что происходит в Венесуэле .Наземной операции после вывоза семьи Мадуро в США не происходит

      Такое впечатление, что Мадуро сам сдался. Что, кстати, объясняет все странности, потому как происходящее больше похоже на эвакуацию, а не захват. А вот по какой причине – вопрос, конечно, интересный.
  25. +6
    3 января 2026 14:02
    Показали хирургу как нужно СВО проводить, слава богу в Ростове на одного меньше будет.
  26. +3
    3 января 2026 14:02
    Боюсь показаться "ястребом", но если посмотреть на сегодняшние события в свете СВО, то считаю так: Украина, ВСУ, хунта Зеленского постоянно совершают террористические удары по нашей территории. Бьют по абсолютно гражданским объектам. Следовательно, являются страной-террористом.
    США только что, без объявления войны напали на суверенное государство. Акт агрессии.
    По мне, следует официально объявить все страны, помогающие украинскому режиму совершать террористические акты, странами пособниками терроризма. В том числе и США. Плюс ко всему незамедлительно осудить нападение США на Венесуэлу, и потребовать немедленно прекратить боевые действия, освободить Мадуро, если он захвачен, и вывести все войска с территории Венесуэлы. В случае отказа оставить за собой право на нанесение по всем странам пособникам терроризма превентивного ядерного удара.
    Да, и не надо мне напоминать, что по нам тоже ударят, я в курсе. Но лучше умереть свободными, чем прогибаться под дудку янки.
    1. 0
      3 января 2026 17:26
      Мы также провели специальную военную операцию, не объявляя официально войну. В чём проблема?
      1. +1
        3 января 2026 17:29
        В целях и подходах. Мы СВО начали, но еще пока не провели. Мы не стремимся взять под контроль ни клоуна, ни его окружение: нам важнее выполнение всех целей СВО в полном объеме. Продолжать?..
    2. 0
      3 января 2026 21:46
      В случае отказа оставить за собой право на нанесение по всем странам пособникам терроризма превентивного ядерного удара.
      И кто ж такой смелый, кто отдаст приказ бомбить своих родственников проживающих в этих странах? Не назовете хотя бы одного? Кима не предлагать.
      1. -1
        Вчера, 07:20
        Кима не предлагать.
        Это еще почему? smile
        1. 0
          Вчера, 10:01
          Киму будет некогда. Сперва ему придется сутки напролет расстреливать тысячи заворовавшихся генералов и других чиновников.
          1. -1
            Вчера, 10:39
            ему придется сутки напролет расстреливать тысячи заворовавшихся генералов и других чиновников.
            С этого момента поподробнее. Кого конкретно? Диктуйте помедленнее, я записываю.
            1. -1
              Вчера, 10:42
              С этого момента поподробнее. Кого конкретно? Диктуйте помедленнее, я записываю.
              Это вопрос не ко мне, а к Киму. Ему виднее. Но думаю тимурка и его команда будут в первых строчках списка.
  27. +1
    3 января 2026 14:03
    Был жив СССР, никому в голову не приходило называть США гегемоном.
    1. +1
      3 января 2026 14:40
      Цитата: Гардамир
      Был жив СССР, никому в голову не приходило называть США гегемоном.

      Здрасте belay lol , вполне расхожий советский газетный штамп был про" мировую гегемонию США ".....
  28. 0
    3 января 2026 14:04
    Цитата: Кузнец 55
    Дык , ведь когда то придут другие . И им надо учиться . И учить историю .

    Многие также думали, что прийдет кто-то на смену Горбачеву.
  29. +5
    3 января 2026 14:06
    ловко отработано аналог сво провели за часы не помогло хваленое пво) как видите если не жевать бублгам а суетнуться и знать реалии на земле то суток вполне хватает
  30. 0
    3 января 2026 14:09
    Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы .(c)

    А ей разрешат?
  31. -3
    3 января 2026 14:09
    Во-превых, Венесуэла - это не тот протиивник, победой над которым можно восхищаться. Там все продаются и всё покупается. Как, впрочем, и по всей Латинской Америке...
    Во-вторых, гегемонию США никто и не отменял...
    И сегодня отменить не в состоянии.. Как, впрочем, и завтра...
    И, в третьих, действительно = в многополярном мире не может быть "одна "полярная" на всех валюта"...
  32. +2
    3 января 2026 14:10
    Посмотрим как поступят остальные лидеры и как власти и народ страны, захотят быть рабами фашистов или дадут отпор.
  33. 0
    3 января 2026 14:11
    Введение нового миропорядка и многополярного мира смещается вправо.
  34. BAI
    +6
    3 января 2026 14:12
    США поеазали всему миру, как надо воевать. Не резать хвост кошке по частям, а отрубить сразу, одним ударом.
    И сберегут массу жизней при этом- и своих солдат и мирных жителей. И разрушения сведены к минимуму
  35. +1
    3 января 2026 14:15
    А может быть такое,что Мадуро спокойно сейчас пьёт чай вместе с Януковичеи и Асадом . . hi
  36. -1
    3 января 2026 14:19
    Сколько бы ни обсуждался разного рода экспертами вопрос, касающийся «угасания американской гегемонии», фактология таким рассуждениям явно противоречит. Соединённые Штаты Америки, даже если против этого сегодня выступает мировое большинство, лишний раз подтверждают, что они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом.

    Сама военная "операция" против Венесуелу доказивает что США уже весьма далеко от мировой гегемонии.
    Ето то же самое как операции России в Казахстан или Грузии.
  37. +1
    3 января 2026 14:19
    Победа от поражения отличается лишь небольшими деталями. Наши тоже по заверениям зели хотели его убрать, якобы несколько диверсионных групп штурмовали правительственный квартал, а уж сколько народу положили "теробороновцы" в Киеве в поисках этих самых диверсантов, счет идет на десятки. Были дела про расстрел грузовика ВСУ самозванными "защитниками" и простой семьи тоже в автомобиле.
  38. +2
    3 января 2026 14:20
    Цитата: Дед-дилетант
    Боюсь показаться "ястребом", но если посмотреть на сегодняшние события в свете СВО, то считаю так: Украина, ВСУ, хунта Зеленского постоянно совершают террористические удары по нашей территории. Бьют по абсолютно гражданским объектам. Следовательно, являются страной-террористом.
    США только что, без объявления войны напали на суверенное государство. Акт агрессии.
    По мне, следует официально объявить все страны, помогающие украинскому режиму совершать террористические акты, странами пособниками терроризма. В том числе и США. Плюс ко всему незамедлительно осудить нападение США на Венесуэлу, и потребовать немедленно прекратить боевые действия, освободить Мадуро, если он захвачен, и вывести все войска с территории Венесуэлы. В случае отказа оставить за собой право на нанесение по всем странам пособникам терроризма превентивного ядерного удара.
    Да, и не надо мне напоминать, что по нам тоже ударят, я в курсе. Но лучше умереть свободными, чем прогибаться под дудку янки.

    Более того: нанести тактический ядерный (или сопоставимый по урону) удар по Львову и Жешуву и назвать следующего. Раз такая пьянка - жми на полную, после третьей мировой снова будет эпоха подъёма!
  39. 0
    3 января 2026 14:20
    Цитата: ТермиНахТер
    Еще ничего не известно - не торопитесь с выводами. Афган тоже начинался бодро и красиво)))

    Вот именно, рано говорить о чем-то, могут и "залипнуть" надолго :).
  40. +2
    3 января 2026 14:20
    Цитата: zloybond
    Показали миру, как поступают независимые и сильные в своих интересах

    Если есть сильная армия и решительность , то всякие союзники будут на вторых ролях , а чье то мнение , так , поболтать. Миром правит сила , а не правила. hi
  41. +1
    3 января 2026 14:21
    *они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом. Это, к сожалению, неоспоримо,*

    Действительно, достаточно вспомнить как ВВП после атаки своей резиденции юкрейн БПЛА, пожаловался на *плохого мальчика Зе* дворовому лидеру Трампу.

    вот так это смотрелось со стороны..
  42. osp
    +2
    3 января 2026 14:24
    Вот лучше бы наши СМИ про этот налет на резиденцию Валдай молчали и не распространяли на весь мир карты с пролетами дронов почти на тысячу километров от границы.
    Это же позор реальный.
    Над Тверской областью не сбили ни одного БПЛА, а тут они пролетели прямо над некогда крупнейшим Ржевским корпусом ПВО.
    Да и в таком количестве.
    Дореформировались.
  43. -3
    3 января 2026 14:30
    президент США Дональд Трамп заявил о захвате Николаса Мадуро и его супруги
    Теперь мяч на нашей стороне. Ждем....
  44. 0
    3 января 2026 14:41
    «Люди радуются очень сильно. Все здесь ждали этого [свержения Мадуро]. Люди прыгают, танцуют и поют. Наконец-то у них жизнь будет такая, какой была 50 лет назад. У них [венесуэльцев] присутствует расслоение общества. Они живут с ощущением, что разделены. Весь простой народ ликует, особенно те, кто не очень богат. Они помнят ещё то время, когда жили хорошо. Чтоб кто-то плакал или рыдал, здесь такого нет», — добавила она.

    Ничего не напоминает?
  45. -2
    3 января 2026 14:46
    США просто взяли и показали, что они остаются мировым гегемоном

    Данный заголовок обусловливает очевидный факт!
    И, тогда о каком международном праве, международной правовой системе, справедливой и равнозначной для всех, вообще можно теперь говорить? Зачем нужны все эти ООНы и другие бюрократические, бесполезные ( если только не подпевают и пропихивают интересы гегемона) международные институты, если есть гегемон, который присвоил себе права и судить и казнить любого? Зачем мы продолжаем играть в эту игру, в одни ворота и возносим ту же ООН, наделяя ее какими то реальными правами, что-то решать, а так же ограничиваем себя, рамками международного (отмененного уже) права? Ну если мир вышел на уровень где больше нет международного права, как такового, и теперь закон это - право сильного, то и нужно уже сейчас, просто кричать об этом с самых высоких трибун, доносить до всего мира, что теперь это так и что у слабых стран, больше нет иного пути, как примыкать к сильным блокам и организовывать их, чтобы выжить или даже просто сохранить свои суверенность и идентичность. И, нужно обязательно перестраивать, нашим верхам, в том числе, как свой менталитет так и внешнеполитические отношения и стратегии, исходя из этой обьективной реальности - нет больше закона, есть право сильного, хочешь выжить изучи и осознай, впитай эти новые правила и начни жить по ним...
    1. 0
      3 января 2026 15:30
      Цитата: Десница ока
      чтобы выжить или даже просто сохранить свои суверенность и идентичность

      Прослеживается "интересная" тенденция, что уже не первое поколение самых преуспевающих (богатых/умнвх/одаренных) эта "суверенность/идентичность" не особо заботит, выбирают они постоянное место жительства там, где "теплее"/уютнее/больше платят... И с годами этот проццесс становится словно раковой опухолью для любого государства, которое не способно выдать более $200 тыс. в год каждому перспективному...
      1. 0
        3 января 2026 15:37
        Простите конечно, но только сша и полностью вассальные им ЕС - печатают деньги, мировую валюту из воздуха, в неограниченных количествах ( рассказывая другим лохам, что это они так в долг, сами у себя берут, а потом себе же и отдавать будут, наверное) и скупают за них все возможное... Страны, зарабатывающие деньги честным трудом, продающие реальные ресурсы ( за эти фантики) и тп., скупать все подряд, тех же учёных и тп., оппозиции в других странах, себе позволить просто не могут
        1. +1
          3 января 2026 15:43
          Цитата: Десница ока
          Страны, зарабатывающие деньги честным трудом

          Видимо, обречены... Ибо отток мозгов/капитала так и не остановить. Тут либо кардинальные перемены (СССР/КНДР) какие-то нужны, либо принять неизбежность теории "центра/полупериферии/периферии", которую так усердно в последнее время разгоняют некоторые ученые сообщества...
          1. 0
            3 января 2026 15:52
            Да, соглашусь....
            (короткий)
  46. 0
    3 января 2026 14:49
    Цитата: ТермиНахТер
    Президент должен бегать по Каракасу с автоматом?))) у него немного другие функции.

    Альенде не считает?
    1. 0
      3 января 2026 15:00
      Цитата: ТермиНахТер
      Президент должен бегать по Каракасу с автоматом?))) у него немного другие функции.

      Альенде не считает?

      А Батька совсем недавно...
  47. +3
    3 января 2026 15:00
    Как бы ни относится к американцам,они показали,что такое СВО.
  48. 0
    3 января 2026 15:06
    Соединённые Штаты Америки, даже если против этого сегодня выступает мировое большинство, лишний раз подтверждают, что они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом.

    Интересно, когда РФ покажет свои умения и силу ?
    1. -2
      3 января 2026 19:29
      Цитата: opuonmed
      Интересно, когда РФ покажет свои умения и силу

      В Крыму уже показала – взяли своё за пару дней практически без единого выстрела. Но вам же это не интересно?
      1. -1
        3 января 2026 19:45
        А, ну да, сколько лет прошло, 11-12 Ну тогда вы забыли упомянуть и про СССР, про взятие дворца Амина. И про героический гомельский десант ! Сейчас нужно гражданам РФ показать что-то такое !Хотя вы всё сами прекрасно понимаете!
        1. -2
          3 января 2026 19:52
          Цитата: opuonmed
          ну да, сколько лет прошло

          Сильно сомневаюсь, что дело в сроках. Просто каждый помнит (и забывает) исключительно то, что ему хочется. Увы-патриоты запоминают только плохое.

          Цитата: opuonmed
          Сейчас нужно гражданам РФ показать что-то такое

          Сейчас, так же, как вчера и завтра, нужно боевые задачи выполнять, а не демонстрации устраивать ради удовлетворения почтеннейшей публики в интернетах.
  49. +1
    3 января 2026 15:09
    США - страна убийц, воров, лжецов, подонков. Их операция из этого описания. Эти недоноски воевать не умеют, недоросли ещё до людей, поганые сущности.
  50. +1
    3 января 2026 15:27
    Все в мире знают, что США это гиена. Нападают только на слабых противников, которые не могут дать ответ. Ничего удивительного нет. good
  51. +1
    3 января 2026 15:33
    Ничего не меняется в действиях американцев и в реакции на них... в своё время мы так же ограничились озабоченностью и анекдотами, типа: "Интересно: если русский спецназ высадится в Лондоне, пристрелит безоружного Березовского и сбросит его труп в Ла-Манш - американцы присоединятся к торжествам?" Сейчас напали на дружественную страну с которой договора и военно-экономические связи... Или всё-таки обмен на Окраину?
  52. +1
    3 января 2026 15:41
    Чтобы подорвать США надо отказываться от зелёной бумажки.
  53. -3
    3 января 2026 15:43
    Итак, многие тут высказались: "вот как надо!", "вот как должна проводиться сво", "мастер-класс", и т.п. - сравнивая сегодняшние события в Венесуэле с нашей СВО на Украине.
    Ну-ну. А ничего, что для янки это вторжение - в логово чужих им аборигенов, где можно бить куда хочешь, мочить всё что движется, и плевать что с ними будет потом; а у нас - операция на территории, где живёт НАШ народ (был единый советский народ, равномерно перемешанный по территории СССР, и не вина киевлян и харьковчан, что им достался такой режим в результате преступного разрушения Союза, вопреки воле его граждан кстати). Ну КАК могла действовать армия РФ так же, как американцы где-нибудь в Ираке? Цель-то была минимизировать озлобление населения, т.е. не причинять "сопутствующий ущерб" (которым как раз так славятся штаты - хоть в Ираке, хоть в Югославии, и т.д.). Помнится, даже приказ был в начале захода - по возможности минимизировать потери ВСУ! (да просто потому, что нам ещё жить вместе снова, никуда не денемся. После очистки территории от нацистов конченых, разумеется)
    Ну и главное: не спешите с выводами-то. Давайте через год-два посмотрим, где будут США (и будут ли вообще..) с их подходом к проведению военных операций (планетарный бандит, причём слабеющий) и где будет Россия. Да уже сейчас посмотрите на авторитет Путина (как его принимают в мире - окромя евро-трупа конечно же,- с какими почестями и парадами, и как - американских или европейских президентов и чиновников...)
    1. 0
      3 января 2026 17:26
      Самый бестолковый комментарий.
      Сопоставьте цели,время и потери.
      И сделйте вывод,если ума хватит.
      1. -4
        3 января 2026 19:12
        я сопоставил цели - в меру своего понимания. (А про выводы сказал - что сейчас ой как рано их делать, если речь о далеко идущих последствиях). Очевидно, у Вас ума больше - сообщите свои результаты пожалуйста?
      2. -2
        3 января 2026 19:31
        Цитата: Blaster
        Сопоставьте цели,время и потери

        Начните с целей – какие цели России вна Украине и какие цели США в Венесуэле? И можно ли их вообще сравнивать?
  54. -4
    3 января 2026 15:47
    Сравнивать события в Венесуэле и переносить на РФ нельзя. Они совершенно разные. Власть и "элита" в РФ прозападная, лучшего выбора, как эта, для запада не будет, поэтому её менять никто не будет. У власти ставленники и наследники Ельцина.
    Ельцин Б.Н. (1992.06.17) - Выступление в Конгрессе США: "Господи, благослови Америку!.."
    Мир может вздохнуть спокойно, ибо коммунистический идол, который сеял повсюду на земле социальную рознь, вражду и беспримерную жестокость, который наводил страх на человеческое сообщество, рухнул. Рухнул навсегда. (*Это СССР) И я здесь для того, чтобы заверить вас:на нашей земле мы не дадим ему воскреснуть!
    [Бурные аплодисменты, подскакивание конгрессменов с мест, овация.]
    РФ, это страна третьего мира, которой в наследство досталось ядерное оружие и память о бывшем величии. Что обсуждать?
  55. +2
    3 января 2026 15:52
    Фотка с Мадуро-фейк. Однозначно.
  56. +1
    3 января 2026 15:56
    по-прежнему достаточно объявить любое государство, любого лидера «террористом», и под эту, простите, лавочку вершить судьбы стран и их народов.

    Только боюсь не получится с любым государством...Как с Россей, Китай...
  57. 0
    3 января 2026 16:01
    Цитата: Андрей Храмов
    Во-превых, Венесуэла -Там все продаются и всё покупается.
    Так там же капитализм , а при капитализме это норма ( всех продать и всё себе ненасытному купить) . И что удивительно у нас то же капитализм . Видимо из за этого и была попытка создать прослойку новых дворян-олигархов ,которые потеряют больше чем обретут при смене власти. Но не прокатило. Низы любых дворян на х.. вертели ,а верхи так и нажраться не могут . И тут появились скрепы )))
  58. 0
    3 января 2026 16:23
    Просто взяли и показали в очередной раз свою бандитскую сущность. Это относится и ко всему "Западу" в целом. Не более того. Просто взяли и купили кого надо в силовых структурах Венесуэлы, как обычно. Но и Мадуро облажался, по полной программе, !
    1. +2
      3 января 2026 19:14
      ...зато с каким восторгом этот бандитизм по душе здешним маршалам да генералам военного обозрения! Аж брать пример рекомендуют.
  59. 0
    3 января 2026 16:26
    Призывы к ООН или болтовня про заседание СБ ООН в текущих реалиях имеют околонулевое значение. ООН практически ни на что не влияет, а СБ ООН давно взаимоблокирован правом вето и не может принимать существенных обязывающих к чему либо решений. В текущих реалиях призывы к ООН бессмысленны.

    Как уже многократно говорилось - международное право мертво. Границы государств и их суверенитет в современных реалиях обеспечивает лишь голая военная сила и система работающих военных альянсов. Попытки спрятаться за бумажками договоров и призывами к ООН - не работают. Работает метод нанесения ответного ущерба, желательно неприемлемого.

    В прекрасном многополярном мире будущего слабых будут пожирать. (с) Борис Рожин.
    ПС: я с ним полностью согласен.
    1. -3
      3 января 2026 19:35
      Цитата: Дмитрий Иванов_1991
      В прекрасном многополярном мире будущего слабых будут пожирать

      А в прошлом со слабыми что делали? Выдавали талоны на усиленное питание?
  60. +5
    3 января 2026 17:02
    Вот и Киев за три дня.... Вот и Дональд, просто взял и без красных карандашей и линий...
  61. +2
    3 января 2026 17:15
    Мы можем одобрять или не одобрять. Но Трамп ясно показал, что он мужчина в штанах, а не в юбке. Он определенно не думал о том, потеряет ли общественность уважение к США из-за этой атаки (например, в Анголе). И у меня также есть ощущение, что они не обсуждали это ни с кем в мире заранее. США просто снова действовали как мировая держава, имеющая свои собственные интересы, особенно вблизи своих границ. И если США узнают, что этим интересам угрожает какая-либо опасность, они немедленно вмешаются и восстановят порядок. Просто мировая держава. И когда дело касается их интересов, они определенно не следуют лозунгу слабаков... мы не такие....
  62. -1
    3 января 2026 17:24
    Американцы подтверждают фундаментальные истины в системе развития всей цивилизации.
  63. 0
    3 января 2026 17:28
    Все кого поддерживала Россия пролетают как фанера над парижем .Начнем по порядку ,Сирия ,слили и забыли .Армения ,что то бегали ,бегали возле нее - итог фиаско .У власти любимец Макрона ,пашинян .Возьмите события в секторе газа .Там израиль каленным железом выжигает хамас и прочих .Иран ,грозился,грозился Израиль стереть в порошок но .... .После всеобщего позора - массированной операции на земле и воздухе Израиля тихо слился и сопит тихонько в две дырки .Посмотрите что там сейчас происходит ,стрельба и пальба по своему населению .На улицах тысячи недовольных .Итог может быть предсказуемым - смена власти .Очень похоже на то что случилось с Мадуро ,его тихо слили свои товарищи как было помните с Саддамом Хусейном и Каддафи .Из всех деятелей самым прагматичным оказался Северо- карейский Ким .Он точно просек что следующим после всей этой братвы очередь за ним .И сделал великолепный ход конем .Мы все понимаем о чем я говорю .Теперь америка хрен его в ближайшее время достанет .Список деятелей пускающих пыль в глаза Российским политическим деятелем громаден ,особенно впечатляет дружба с Африканскими людоедами и прочими государственниками .Но я о другом .Но ведь америка нам указывает правильный путь решения украинской проблемы .Российские войска захватывают Харьков ,который обьявляеться столицей свободной Украины ,там создаеться правительство в изгнании , правительственный аппарат ,армия .Зеленский неожиданно выпадает в окно - безвластие ,смута .Как вам такой сценарий .Украина разделяеться на две части ,бандеровскую и ........Так Сталин разобрался с Польшей ,но это был Сталин .Военным путем мы с Украиной не справимся .Армии маловато да и цели совсем другие .А так создадим буферное государство типа Криворожско -Херсонской агломерации и пусть себе живут там с нашей помощью .А так мы еще будем долго воевать уже всем понятно что никаких переговоров не будет .Тогда а куда и что освобождает Российская армия .По видимому нет понимания данной ситуации и в нашем руководстве .Украина не идет на переговоры ,тогда какие наши действия .
    1. 0
      3 января 2026 17:40
      Российские войска захватывают Харьков ,который обьявляеться столицей свободной Украины ,там создаеться правительство в изгнании , правительственный аппарат ,армия

      Вполне реальный сценарий для весны 2014 г. Ходил в сети ролик с митингом в Харькове, где ораторы ратовали за Харьковскую НР и прямо обращались к Путину с просьбой их поддержать и ввести войска. Однако, убоялись.
      А вообще-то временное правительство Украины во главе с Януковичем можно было учредить и в Донецке, проведя с "всенародно избранным и легитимным президентом" воспитательную работу, а не просто предоставлять ему убежище.
  64. 0
    3 января 2026 17:33
    Суровая правда, очень печально. Как эти расп....и потеряли главу государства
  65. 0
    3 января 2026 17:41
    Цитата: Uma Palata
    Quod licet Jovе, non licet Bovе.


    Цитата: Гардамир
    Увы за свою жизнь я видел, как Юпитер превратился даже не в быка, а в теленка.



    А причем тут "бык"? )))))
  66. exo
    0
    3 января 2026 17:59
    Пример того, как надо делать дело. И есть пример, как не надо. Оказывается и вертолеты не изжили себя. И флот может реально работать. Без танковых биатлонов и авидартсов.
    1. -1
      3 января 2026 18:03
      Цитата: exo
      Пример того, как надо делать дело. И есть пример, как не надо. Оказывается и вертолеты не изжили себя. И флот может реально работать. Без танковых биатлонов и авидартсов.

      Реально работать может еще против Гондураса с Сальвадором
  67. 0
    3 января 2026 18:46
    Что ж, хороший пример для нашего руководства, как нужно решать интересы и безопасность своего государства, без оглядок на чертей.
  68. +1
    3 января 2026 19:16
    Да никакие США не гегемон, просто бындиты с большой дороги. Способные совершать такие преступления только против слабых стран. К тому же, как правило, везде идет в дело подкуп высшего военного руководства, находят предателей и вершат свои подлые дела. С бедными и не идеологизированными странами это сделать не трудно. Когда рухнет доллар такие "спецоперации" им уже будут не под силу. Но и сейчас, где есть идеология сдерживающая в той или иной мере от жажды наживы за прендательство, такие "подвиги" обречены. Пусть попробовали бы они это сделать например в КНДР, на Кубе или в других подобных странах. Я бы посмотрел чтобы у них получилось.
  69. Они, просто отвесили, кое кому, громкую, прилюдную пощечину. И, сразу, все стало на свои места. Вот и все.
  70. +1
    3 января 2026 21:27
    Как раз именно этот кейс четко показывает: в одиночку сожрут. Но тут еще один опыт: Сирия 2.0. Нельзя вгонять народ страны в нищету - прийдет агрессор, все, аллес. Бедный может быть и счастливым, и гордым, а нищий - только нищим.
  71. +1
    3 января 2026 23:42
    Вот мне интересно, и что поменяться то должно? Чего ты ждёшь? Новую сво начать? Или ядерной бомбой по Киеву ударить? Или зеленского передвижения которого хорошо охраняются кинжалом подстрелить? Так а что поменяется если их армией управляет штаб НАТО? Или на каждый мост через Днепр потратить по 50 ракет чтобы его повредить, а там мостов так 20 будет, и то их будут активно чинить, так что может понадобиться ещё больше ракет. Какого волшебного чуда ты от этого ожидаешь?

    Цитата: Кузнец 55
    Просто американцы показали , что не надо оглядываться на других , а делать свое дело . И им наплевать на мнение « цивилизованного» человечества .
    Между прочим , Израиль делает так же .
    Пора и России учиться у « учителей» и отстаивать свои интересы .
  72. 0
    Вчера, 00:38
    Опубликовано Трампом в его социальной сети. Единственное, что можно сказать, - у этого человека нет недостатка в высокомерии.

    [media=https://truthsocial.com/@realDonaldTrump/posts/115832049332877712]
  73. -1
    Вчера, 06:57
    Соединённые Штаты Америки, даже если против этого сегодня выступает мировое большинство, лишний раз подтверждают, что они были и остаются мировым гегемоном и мировым жандармом. Это, к сожалению, неоспоримо, как и то, что ради поддержания экономического (долларового) господства им по-прежнему достаточно объявить любое государство, любого лидера «террористом», и под эту, простите, лавочку вершить судьбы стран и их народов.

    А что мешает России делать также? Мировой статус есть. Ядрёное оружие есть. Спецсредства и спецсилы - есть. Выкрасть террориста Зеленского и осудить его на 404 пожизненных срока!
  74. 0
    Вчера, 07:34
    Я бы ее стал героизировать американский спецназ. Просто их власти умеют "убеждать" противоборствующую сторону либо деньгами, либо шантажом, а потом по -тихому вводить свой спецназ и легко достигать своих целей.
    Так сможет даже эфиопский спецназ выкрасть самого Трампа.
    Посмотрите в Сирии когда встретились на пересечении российские и американские бойцы, как четко русский офицер послал на три веселые буквы своего "коллегу" из штатов. И таких примеров много и в воздухе, когда встречаются истребители сопровождения.
    Проблема РФ в том, что они идут решать проблемы своим лбом прямиком, отсюда и потери. Надо учиться воевать и достигать своих целей по-хитрому, благо есть с кого брать пример.
  75. kig
    0
    Вчера, 10:18
    Да уж, на этом фоне наши потуги объявить мир многополярным выглядят смешно. В Сирии бились сколько, лет пять? Всех там победили несколько раз, а потеряли всё за неделю. В Венесуэлу вложили кучу денег, все потеряли за полчаса. Кавалерийский наскок на Киев закончился тем, что нас обманули.Финляндия и Швеция с испуга вступили в Нато. Как-то у нас с геополитикой не очень складывается. Может, внутренними делами пора заниматься? Тогда и геополитика наладится.
  76. +2
    Вчера, 10:42
    США просто взяли и показали
    что бы перечить США нужно хотя бы пару десятков надёжных охранников иметь и тогда вся эта гегемония превратится в "падение чёрного ястреба".
  77. +2
    Вчера, 13:40
    Эх,наконец то народ стал озвучивать правду. Всё правильно...Когда можно и надо действовать быстро ,то действуют,а не сопли жуют как некоторые,с детства страдающие отсутствием решимости и вечно опаздывающие то в школу,то на свидания с будущей супругой...Быстрота,натиск ,обезглавливание военно- политического руководства врага это ключ к успеху,но башням кремля видать нравиться раздувать щеки,пускать сопли пузырями,стоять в углу и шептать "Нас обманули". Ох....
  78. 0
    Вчера, 17:42
    США просто взяли и показали, что они плевали на международное право.