Военная операция США в Венесуэле была прикрытием для задержания Мадуро

23 479 274
Военная операция США в Венесуэле была прикрытием для задержания Мадуро

США сворачивают военную операцию в Венесуэле, больше никаких боевых действий проводить не планируется. Об этом заявил сенатор Майк Ли со ссылкой на госсекретаря США Майка Рубио.

Военная операция в Венесуэле была прикрытием для задержания Николаса Мадуро, дальнейшие боевые действия не планируются, поскольку основная задача выполнена. Теперь президента Венесуэлы ждет американский уголовный суд, его планируют судить за совершение неких уголовных преступлений.



Николас Мадуро был арестован американским персоналом для передачи суду по уголовным обвинениям в Соединённых Штатах. Дальнейших операций в Венесуэле не планируется, поскольку Мадуро уже находится под стражей США.




В ряде СМИ утверждается, что это фото фейковое, его скомпиллировали 8 месяцев назад.

По словам сенатора, нанесенные удары по Венесуэле нужны были для «защиты» бойцов спецподразделений, исполнявших ордер на арест Мадуро.

Применённые сегодня вечером кинетические удары были развернуты для защиты и обеспечения безопасности тех, кто исполнял ордер на арест.


Ранее Трамп заявил, что Мадуро был задержан бойцами спецподразделения, после чего доставлен на территорию США вместе с супругой.
274 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +59
    3 января 2026 14:23
    Почему используется термин "задержание", а не похищение законно избранного руководителя страны?
    1. +47
      3 января 2026 14:29
      Сергей Кондратьев hi ,потому что США могут себе позволить,в открытую объявить этого президента преступником,выписать ордер на арест,в открытую подготовить операцию по задержанию и вывозу на территории США. Или вы до сих пор верите в Международное право и главенства ООН и его законов???
      1. +3
        3 января 2026 14:31
        Ну вот и подтверждение подоспело! Сдали его по ходу, или обманули...
        1. -2
          3 января 2026 14:53
          Олег Царев пишет:

          Война в Венесуэле: Мадуро в плену — что может произойти дальше...

          Итак, уже очевидно, что президент Венесуэлы Николас Мадуро находится в плену у Трампа.

          Либо убит, а «в плену» будет предъявлен его двойник (что не так уж и важно). А важно то, что Мадуро уже не президент страны и вся полнота власти в Венесуэле переходит к вице-президенту Делси Родригес. Также очевидно, что контроль над страной ею пока не потерян и как минимум часть кабинета министров (и конкретно армия) работают.

          При этом американские силы, выкрав Мадуро временно прекратили боевые действия и ждут. Чего ждут? Развития ситуации.

          Далее ситуация может развиваться по нескольким разным направлениям.

          Вариант первый. Американцы требуют официального отказа Мадуро от власти. Который в текущих обстоятельствах не является легитимным, так как был оглашен под давлением (и не важно при этом двойник это сделал или сам Мадуро). А важно как поступят его соратники. Фактически теперь им принимать решение — сопротивляться агрессии США или сдаться на милость победителя (чего очень ждет Трамп).

          При этом для Штатов также особо не важно, что сделают власти Венесуэлы. Они однозначно запустят сценарий переворота и внутреннего протеста (и пишут, что уже запустили). При этом у них главная надежда на дезинтеграцию властных структур страны, а также боязни мадуровских чиновников быть в лагере побежденных.

          С другой стороны чиновникам Мадуро и терять особо нечего. Они то прекрасно понимают — как бы они не поступили, оппозиция их не пощадит. Но вот хватит ли у них внутреннего стержня сопротивляться — лично у меня большие сомнения. Тем более, что быстрый захват Мадуро показывает, что внутри венесуэльской власти действуют предатели.

          И понимают это все — включая чиновников. И это уже совершенно другой расклад. Тут важно кто первым побежит с тонущего корабля и предложит свои услуги победителю. Тех может и пощадят. Временно, конечно.

          В любом случае уже события сегодняшнего и завтрашнего дня в этом вопросе все прояснят.
          1. +3
            3 января 2026 16:04
            Такая операция без предательства точно не обошлась.
            Теперь важно, как в ООН Россия и Китай этот захват расценят.
            Не для Мадуро, и не для Венесуэлы важно. Важно для всего мира.
            Промолчат (одобрят на продолжение таких инцидентов) или прямо назовут преступлением.
            1. +1
              3 января 2026 17:08
              А тут уже и обсуждать нечего. Институт права в мире потерян. Все делается по принципу силы. И чем быстрее мы это поймём, тем легче нам будет занять правильные позиции!
              Пишут, что сопротивления в Венесуэле не было, поэтому матрасы спокойно залетели через горы, вертолеты не отстреливали тепловые ловушки. Остальное вообще спецэффекты в виде фейерверка. Рыжий Бардак сейчас пропиарится по полной программе и делу конец. Занавес.
              Но, остаётся ключевой вопрос, что с нефтью?
          2. +1
            3 января 2026 16:06
            Цитата: Михаил-Иванов
            Олег Царев пишет:
            Либо убит, а «в плену» будет предъявлен его двойник (что не так уж и важно)


            Смысл ? Ему предъявят обвинения и будет сидеть пожизненно.

            Вариант первый. Американцы требуют официального отказа Мадуро от власти. Который в текущих обстоятельствах не является легитимным, так как был оглашен под давлением...


            От Мадуро вообще ничего не зависит, Американцам от него теперь уже ничего не нужно, только закрыть и забыть про него. Более того они не признают его легитимным президентом Венесуэлы, так что Царев тут полностью мимо.

            Да и вообще, после захвата Мадуро вся его вертикаль власти рухнула..... теперь не важно кто возьмёт власть в свои руки, в Венесуэле, будь это оппозиция или вице-президент с министром обороны, важно что никто теперь не пойдёт против политики США, зная что их ждёт.

            Даже если условно появится новый Чавес, то за ширмой будет договор нового лидера с США по нефти. Партия сыграна. Что хотят увидеть "эксперты" завтра/послезавтра без понятия.... Венесуэла теперь под США, это факт.
          3. -4
            3 января 2026 17:11
            Американцы с Русскими разыгрывают мировые карты. Одним одно - другим Другое. Более того они разыгрывают поэтапное соглашение, по мере того как будут меняться некоторые обстоятельства.
            1. -1
              3 января 2026 17:14
              Мысль очень спорная... Причем, я все же сторонник того, чтобы оценивать конкретный экономический эффект, а не смену второстепенных фигур на шахматной доске. Будь то клоун из 95 квартала или водитель автобуса.
              1. -1
                3 января 2026 17:21
                Попробуем порассуждать. В Украине - аспекты последнего визита З к Трампу, рекогносцировки во власти, рубеж Запорожье и свободный плацдарм наступления для коридора соединения с Приднестровьем. АМЕРИКАНЦЫ все последние арабские войны и Венесуэла обозначают проявленным интересом к углеводородам.Тонкими подробностями можно принебречь, но их достаточно, чтобы всем этим поляризовать интересы каждого на основе скрытого соглашения.
                1. 0
                  3 января 2026 17:24
                  Ну так, я и не спорю. Вопрос в том, что желательно увидеть последний акт этого спектакля...
                  1. -1
                    3 января 2026 17:27
                    Можно даже алгоритмы развития процессов описать. К тому же все как в финансовой деятельности многие фундаментальные составные процессов построены на деривативных механизмах. Последнего акта не будет поскольку алгоритмы имеют определённые закономерности.
                    1. 0
                      3 января 2026 17:29
                      Ну дык, посмотрим кто будет торговать венесуэльской нефтью...
                      1. -2
                        3 января 2026 17:32
                        Все уже давно отработано как механизм, чтобы был необходимый результат.
                      2. 0
                        3 января 2026 17:35
                        Тут не соглашусь. Матрасы сами отказались от нефти Венесуэлы, это факт. Это привело к увеличению покупки нашей тяжёлой нефти, без которой их НПЗ не могут перерабатывать их лёгкую нефть.
                        Сейчас встаёт вопрос, каким образом матрасы заберут нефть Венесуэлы?
                        Мадуро, это не нефть, это бывший водитель автобуса...
                      3. -2
                        3 января 2026 17:38
                        Здесь важно поддержать новую власть, чтобы они были сговорчивее. А лёгкая или тяжёлая нефть не играет роли когда необходимо решать вопросы поддержки стабильности экономики.
                      4. 0
                        3 января 2026 18:08
                        Там вопрос в технологическом процессе.
                        Власть в таких странах как Венесуэла понятие весьма относительное...
                      5. -2
                        3 января 2026 18:14
                        Стоит понимать, что такие проекты как Тесла, а сейчас Венесуэла это промежуточные проекты поскольку реальных эффективных решений по энергопроизводству нет. И властные силы осознают, что наступил момент когда денег так много, что они сами себя на их уровне нивелируют, потому, что за них нельзя купить прорыв в будущее. Люди плывут в лодке событий которые не позволяют видеть себя со стороны.
                      6. 0
                        3 января 2026 18:48
                        Трамп себе шкаф с зеркалом в детстве купил! Через десять минут увидим то, ради чего все затевалось!
                        Есть у меня ощущение, что Рыжий Бардак очень плохо закончит...
        2. -5
          3 января 2026 15:00
          Цитата: Михаил-Иванов
          Ну вот и подтверждение подоспело! Сдали его по ходу, или обманули...


          Обманули свои же?Наверное был слишком несговорчивый на переговорах с американцами.Зеленскому надо бы это на заметку взять.К нему так же могут возникнуть вопросы по растраченным деньгам американских налогоплательщиков и так же могут задержать.Зато жена Мадуро так и осталась рулить в Венесуэле. Совпадение?
          1. -2
            3 января 2026 15:05
            МИГ 41 опубликовали видео из Каракаса. Кто умеет вставлять, зайдите и выложите. Там точно был договорняк.
          2. +2
            3 января 2026 15:57
            Цитата: Sky Strike fighter
            Зеленскому надо бы это на заметку взять

            Да? Есть шансы, что и его болезного, п'индоспецназ выкрадет для "демократического и справедливого" уголовного суда?belay
            1. -1
              3 января 2026 15:58
              Судя по тому что Трамп им недоволен есть.
              1. +2
                3 января 2026 16:19
                Цитата: Sky Strike fighter
                Судя по тому что Трамп им недоволен есть.

                Спасибо, посмеялся...laughing laughinglaughing В случае с Зеленским, спецназ и прочие танцы с бубном, будут не нужны.
        3. -16
          3 января 2026 15:05
          Цитата: Михаил-Иванов
          Ну вот и подтверждение подоспело! Сдали его по ходу, или обманули...

          hi
          А я так думаю, это была просто прекрасная постановка и не без согласия Мадуро. Иначе бы наши спецслужбы просто не дали бы этому свершится. Как это случилось с Януковичем и Ассадом....с душком вся затея. Ну буду ждать продолжения спектакля....
          1. +2
            3 января 2026 15:31
            Понятно, что Мадуро пошел на сделку с Трампом. Непонятно почему до остальных 99% комментаторов это не доходит. Никто и не пытался сопротивляться и похоже все было ясно еще в сентябре, просто Трампу надо чтобы все было красиво, с "морскими котиками -мотиками на вертолетах ", а с сентября договаривались о гарантиях безопасности и дальнейших действиях нового руководства, наверно что-то про выборы песню запоют..
          2. +7
            3 января 2026 15:39
            Смешно .... и грусно. Это про наши спецслужбы и Вас.
          3. +7
            3 января 2026 15:40
            Цитата: Zhan
            Иначе бы наши спецслужбы просто не дали бы этому свершится. Как это случилось с Януковичем и Ассадом

            Где Мадуро, и где наши спецслужбы? Украина под боком, в Сирии были наши войска, эксфильтрацию Януковича и Ассада произвести было не трудно. А Венесуэла за океаном, в блокаде и вряд ли там наши многочисленные спецслужбы со средствами эвакуации присутствует.
            1. 0
              3 января 2026 22:23
              Цитата: Piramidon
              Венесуэла за океаном, в блокаде и вряд ли там наши многочисленные спецслужбы со средствами эвакуации присутствует

              Достаточно в посольство постучаться. А эвакуация – это уже дело техники. Дипломатической почтой можно вывезти хоть 45-футовый контейнер со всеми удобствами.
          4. bar
            +4
            3 января 2026 16:40
            Цитата: Zhan
            Иначе бы наши спецслужбы просто не дали бы этому свершится.

            Простите за цинизм, но почему именно наши а не китайские? Как услуга по выгребанию каштанов из огня для нашего лучшего друга Си? Китайских интересов в Венесуэле на два порядка больше, чем наших.
          5. -1
            5 января 2026 07:48
            Цитата: Zhan
            Цитата: Михаил-Иванов
            Ну вот и подтверждение подоспело! Сдали его по ходу, или обманули...

            hi
            А я так думаю, это была просто прекрасная постановка и не без согласия Мадуро. Иначе бы наши спецслужбы просто не дали бы этому свершится. Как это случилось с Януковичем и Ассадом....с душком вся затея. Ну буду ждать продолжения спектакля....

            Президент Кубы Мигель Марио Диас-Канель Бермудес объявил двухдневный траур в связи с гибелью 32 сограждан, которые стояли на защите венесуэльского лидера Николаса Мадуро от похищения Соединенными Штатами Америки (США). Передает издание Cubadebate.

            Национальный траур будет действовать с 06:00 утра 5 января и до 00:00 6 января по местному времени. Кубинский лидер отметил, что все публичные представления и мероприятия будут приостановлены.

            «Министры Революционных вооруженных сил, внутренних дел и иностранных дел несут ответственность за выполнение положений настоящего документа», — добавил Мигель Марио Диас-Канель Бермудес.

            Президент Кубы в своем Telegram-канале также выразил искренние соболезнования родным и близким погибших бойцов.
      2. +7
        3 января 2026 14:35
        Американцы могут себе позволить что-угодно, мы тут зачем используем штампы их пропаганды?
        1. +10
          3 января 2026 14:39
          Сергей Кондратьев,это не штампы,это три "пальца", поставили цель,разработали план,осуществили план. Результаты скоро увидим, если Венесуэла уйдет под Вашингтон по средством смены руководства то и говорить о штампах не стоит.
          1. +5
            3 января 2026 14:43
            Уход Венесуэлы по США был вопросом времени. Направление политики всех банановых стран определяет лидер, лидер меняется, направление страны меняется. Венесуэла всегда была под США, пока там не пришёл Чавес. Его влияние было столь сильным, что даже его приемник смог просидеть 12 лет после его смерти. Элита всех банановых республик под США находится.
            1. +8
              3 января 2026 14:46
              Сергей Кондратьев,тут много писали про интересы Китая в Венесуэле теперь вопрос а что Пекин???
              1. 0
                3 января 2026 14:49
                Враги клевещут, что Си обменял Венесуэлу на Тайвань.
                А Великий Стратег опять остался в дураках.
                1. +10
                  3 января 2026 14:50
                  Aken hi ,не думаю что Вашингтон сдаст Тайвань,слишком он эму выгоден в нынешнем положении,а Китай как всегда отойдет в сторонку.
                  1. +1
                    3 января 2026 14:55
                    Это не я говорю. Слухи такие ходили. Теперь будем делать посмотреть.
                    Если Си не решится, будем считать, у Трампа всё получилось. Он сделал всю планету в лучших традициях США.
                    1. -1
                      3 января 2026 15:43
                      Цитата: Aken
                      Это не я говорю. Слухи такие ходили.

                      Ссылаться на "агентство ОБС" - тактика троллей.
                      1. +1
                        3 января 2026 15:47
                        А Вы бы хотели стенограмму переговоров? Серьёзно?
                2. +1
                  3 января 2026 15:03
                  В таких гипотетических ситуациях "меняльщики" остаются и без того, и без другого
                  1. +5
                    3 января 2026 15:12
                    Всё достаётся большому меняльщику. А лоху остаётся только плакать, что его опять обманули. Сам себя обманул, простофиля.
                3. +6
                  3 января 2026 16:15
                  Цитата: Aken
                  Враги клевещут, что Си обменял Венесуэлу на Тайвань.
                  А Великий Стратег опять остался в дураках.

                  Тайвань запирает выход КНР в океан . Штаты Тайвань не сдадут ни при каких обстоятельствах . Китайцы грубо говоря зассали встать за Венесуэлу . И вообще ссыкуны . Россия занята войной на бывшей УССР . Штаты трезво оценили сложившуюся обстановку в мире и сделали то , что делаю первым делом . Убирают главу госудаства и разваливают военно политическую верхушку . подкуп это , или иное не важно . Важен результат . По поводу России и Украины . Похоже идёт уничтожение русского народа . Целенаправленное уничтожение единого русского народа . Мне так кажется .
                  1. -1
                    3 января 2026 16:18
                    Зассали или нет, уже не узнать. Всё слишком быстро закончилось. За Мадуро вставать поздно. разве что, появится народный вождь типа Чавеста. Тоглда ещё могут быть варианты.
                    1. 0
                      3 января 2026 16:25
                      Цитата: Aken
                      Зассали или нет, уже не узнать.

                      А чего здесь узнавать ? КНР могли отправить свой военной флот к Венесуэле . Заодно и показать его миру . Все эти супер пупер эсминцы , авианосцы , десантные корабли доки , подводные лодки . Но .... Зассали . Был бы жив СССР , Советский флот стоял бы в бухтах Венесуэлы . Китайцы торгаши и работяги . Но не бойцы .
                      1. -2
                        3 января 2026 16:30
                        Какой флот? Всё закончилось за пару часов.
                      2. 0
                        3 января 2026 16:35
                        Цитата: Aken
                        Какой флот? Всё закончилось за пару часов.

                        Вы думаете , что эта операция была бы возможно при нахождении в гаванях Венесуэлы военного флота КНР ? Заранее оправляют боевые корабли . Штаты начали выводить свои авианосные группы из Средиземного моря к Венесуэле . И паралельно КНР нужно было делать также . А они струсили .
                      3. 0
                        3 января 2026 16:41
                        За две недели до НГ прошла деза, что Трамп струсил и переключился на Колумбию. Атака Венесуэлы отменена.
                        И чисто технический момент. Сколько после перехода через два океана китайский флот сможет без баз барражировать в Карибском море? Как думаете? А ведь ещё возвращаться надо.
                  2. +1
                    3 января 2026 16:42
                    Тихий геноцид белой расы,не только русского народа. Посмотрите на статистику по демографии, по образованию, просто по культуре.
                    1. +1
                      3 января 2026 22:30
                      Цитата: fsps
                      Тихий геноцид белой расы

                      Что мешает белой расе размножаться? Уж точно не недостаток материальных благ.
                  3. Комментарий был удален.
              2. +8
                3 января 2026 14:49
                Ничего. А что должен сделать Китай? У Китая полно интересов в разных странах и что? Что сделал Китай, когда США разбомбили их посольство в Белграде? Что сделал Китай, когда Украина(по приказу из США) кинула их на Мотор-Сиче? Ответ: - ничего.
                1. +9
                  3 января 2026 14:52
                  Сергей Кондратьев,просто здесь на сайте многие считают что Китай это супер -пупер держава ,плюс сохранившая коммунизм,и что Вашингтон просто описается при грозном окрике из Пекина.
                  1. +6
                    3 января 2026 14:56
                    Это да. Хотя это просто смешно слышать. Китай нигде и никогда не шел на прямой конфликт с США и всегда стремился с ними договориться. Там у Китая с Индией приграничный конфликт. Оружие применять нельзя, так там пограничники палками дерутся. Вот и весь ответ Китая Индии, например
                  2. 0
                    3 января 2026 14:56
                    Те, кто так считает, всегда говорят очень странные вещи. Не только про Китай.
      3. +8
        3 января 2026 14:46
        Цитата: Ропот 55
        потому что США могут себе позволить

        Это точно.
        Мда, быстро однако. Предпологал, что от двух недель до двух месяцев операция продлится. Опять удивили демократоры...
        1. +7
          3 января 2026 14:48
          Doccor18 hi , классика ЖАНРА во всей красе, ХИРУРГИЯ скажем высшей степени,если можно так сказать.
          1. +10
            3 января 2026 14:52
            Цитата: Ропот 55
            ХИРУРГИЯ скажем

            Пластическая...
            Каддафи с Хусейном хоть как-никак военные поддерживали, а тут полный... Не скажу, что удивлен результатом, но скорость операции поразила.
            hi
            1. +4
              3 января 2026 14:54
              Doccor18,ну так я и говорю, классика жанра,причём готовили в открытую и все об этом знали. И один черт результат на лицо.
              1. +5
                3 января 2026 14:59
                Цитата: Ропот 55
                причём готовили в открытую и все об этом знали. И один черт результат на лицо.

                Да понятно было изначально, что без мощной внешней помощи "венесуэльская песня" будет короткой. Помощи не появилось... Проблемы в стране были уже несколько десятилетий. Чавес на волне некоторых "плюшек" для массового электората ещё держался, у Мадуро миллионов сторонников уже не было, зато врагов, как старых (которые ни куда не делись), так и новых заметно прибавилось. Экономические проблемы последних лет всё довели до логического конца...
                1. +3
                  3 января 2026 15:12
                  Doccor18,тут не поймёшь как надо то,вон Каддафи вроде многое для народа делал,однако смели причём при помощи своего народа,пусть и части его. Мадуро для народа делал судя по всему гораздо меньше и результаты тоже те же.
                  1. +2
                    3 января 2026 15:17
                    Цитата: Ропот 55
                    тут не поймёшь как надо

                    Еще бы, поэтому быть национальным лидером "не сможет каждая кухарка", мозги должны быть, а ещё плотный строй умных сторонников. А если опуститься до оскорблений своих же соседей "с одеваниями белых перчаток для рукопожатия и сравнения фигуры кое-кого с бочкой барреля", то не удивительно, что врагов будет в разы больше, чем соратников... Каддафи не решал проблемы, он пытался их "залить потоками нефтедолларов", а у Мадуро и потоки иссякли в последнее время...
                  2. -5
                    3 января 2026 15:19
                    Самое интересное, что Армия Венесуэлы не сломлена, а некоторые комментаторы на российских сайтах сломались, и уже хвалят "гегемона"
                    1. +3
                      3 января 2026 15:21
                      th.kuzmichev hi , ближайшее время покажет кто сломлен,и кто чего стоит,пока есть заявления с обеих сторон а вот результат,если ориентироваться на СМИ у Вашингтона а не у Каракаса.
                    2. -2
                      3 января 2026 16:17
                      В Венесуэле люди собираются на улицах, чтобы «отпраздновать свержение Мадуро».
                      По словам жителей, эту новость восприняли «с радостью».
            2. +7
              3 января 2026 15:29
              Была такая скорость операции и у СССР,когда свергли Амина в Афгане.
        2. +4
          3 января 2026 15:28
          Мда, быстро однако. Предпологал, что от двух недель до двух месяцев операция продлится. Опять удивили демократоры...
          И даже пробирка не понадобилась hi
          1. +7
            3 января 2026 15:31
            Цитата: Седов
            даже пробирка не понадобилась

            good
            А зачем? И так всё всем понятно. Кто может - делает, кто не может - наблюдает...
            1. +1
              3 января 2026 15:34
              А зачем? И так всё всем понятно. Кто может - делает, кто не может - наблюдает...
              Саша, дак так не интересно. Хоть бы свёрсточек кокса ему подбросили. За наркотики ведь задерживают.
              1. +3
                3 января 2026 15:37
                Цитата: Седов
                За гаркотики ведь задерживают.

                Ну все же понимают, что за 30 млрд. тонн запасов нефти "задерживают", так что "кривляться"... А статью "нарисуют", и виселицу уже готовят, видимо...
                1. +3
                  3 января 2026 15:42
                  Ну все же понимают, что за 30 млрд. тонн запасов нефти "задерживают", так что "кривляться"... А статью "нарисуют", и виселицу уже готовят, видимо...
                  Сланцевый пузырь лопнул) Да здравствует венесуэльская нефть! drinks
                  1. +4
                    3 января 2026 15:48
                    Цитата: Седов
                    Сланцевый пузырь лопнул

                    Сланцевый пузырь жив, но он приносит доход только когда бочка очень дорогая... Тогда нужно, чтобы цену устанавливали не "какие-то там ОПЕКи", а "правильные серьёзные господа". Ливия, Ирак, Сирия, Венесуэла, далее будут дожимать Иран и "ставить палки в колеса" нефтегазовому экспорту РФ... Мировой энергетический контроль - вот что строят "правильные господа" из-за океана (и не только)...
                    1. +3
                      3 января 2026 16:11
                      Сланцевый пузырь жив
                      Саша, ну тут можно не согласится. С гидроразрывом и с химией сложно все стало, и буровые закрываются одна за другой. (Нет статы под рукой, но легко нагуглить можно в амеровских источниках). Венесуэльская нефть тоже непростая - она сверхтяжелая и тяжелая (да и глубина залегания там тоже немалая, но выше чем в наших пластах, да и 303 млрд барелей, как первое место в доказанной разведке). Вопрос инвестиций. Никто ведь не будет вкладываться в добычу в стране с непредсказуемым управлением? Хотя и добывает там и Шеврон амеровский, и Китай, и Роснефть раньше добывала (нынче перебросив все активы на Росзарубежнефть). Раньше всем рулил венесуэльский PDVSA, как сейчас расклад поменяется?
                      1. +3
                        3 января 2026 16:23
                        Цитата: Седов
                        С гидроразрывом и с химией сложно все стало, и буровые закрываются одна за другой

                        Далеко не спец в этой отрасли, но из открытых источников складывается картина определённая: "сланцевый бум" закончен, ибо инвестиций требуется всё больше, себестоимость растёт, а цены за бочку не радуют. Но если подкорректировать цены, то еще лет двадцать можно работать, а там, глядишь, и энергетическая революция нагрянет.
                        Цитата: Седов
                        Венесуэльская нефть тоже непростая - она сверхтяжелая и тяжелая (да и глубина залегания там тоже немалая

                        И не так много стран имеют технологии для её добычи, Китай и США имеют...
                        США продвигают сценарий тотального мирового превосходства: 1.технологический (IT, полупроводники), 2. финансовый, 3. энергетический 4. научно-образовательный (за счет привлечения мозгов со всего Мира), в недалёком будущем - военный и космический. Пока мы видим, что пазлы этого плана складываются весьма уверенно...
            2. +4
              3 января 2026 15:44
              Кто может тот делает, кто не может, выражает озабоченность.
      4. 0
        3 января 2026 14:52
        Тогда уж не "этого президента", а любого президента
      5. 0
        3 января 2026 16:29
        Позволить себе это когда без последствий. Но еще рано судить. В любом случае Трамп открыл ящик Пандоры. Имхо не от большого ума.
    2. +1
      3 января 2026 14:36
      Почему используется термин "задержание", а не похищение законно избранного руководителя страны?
      Сергей, там чуть ниже в ветке новостей статья есть про мирового гегемона и жандарма. Там сейчас такие дебаты идут. Подключайтесь drinks
    3. +3
      3 января 2026 14:49
      «Международный порядок, основанный на правилах», однако.

      В Стратегии национальной безопасности США 2022 года «порядок, основанный на правилах», рассматривается в качестве «основы глобального мира и процветания».

      Короче, прав тот, у кого больше прав.
      1. +2
        3 января 2026 15:09
        Цитата: Товарищ Берия
        Короче, прав тот, у кого больше прав.

        Скорее, у кого больше "зелёной бумаги" и АУГ...
    4. +2
      3 января 2026 14:57
      По праву сильного думаю
    5. 0
      3 января 2026 15:06
      If V Putin won't react to this act sooner or later he's the next.
    6. +1
      3 января 2026 15:27
      Сдается мне джентльмены что это была комедия...
    7. +3
      3 января 2026 16:29
      Почему используется термин "задержание", а не похищение законно избранного руководителя страны?
      Потому что об этом пишут западные СМИ wink
  2. +19
    3 января 2026 14:24
    Им можно, а почему нам нельзя…?
    1. +10
      3 января 2026 14:27
      Цитата: Коте пане Коханка
      Им можно, а почему нам нельзя…?

      "Прямая и легкая дорога - не есть путь!"
    2. +2
      3 января 2026 14:33
      Ну потому, что по нам в ответ стреляли с самого начала, а там чуть ли не парадным строем прошли с барабанам... "интеллигенция." (с) Чапай
      1. +15
        3 января 2026 14:37
        Грамотно и всесторонне нужно готовить такие операции! Расчет сил и средств, изучение обстановки, том числе политической, финансовое обеспечение (имею ввиду подкуп ключевых фигур и пр.)
        И если десантная операция в Венесуэле действительно состоялась, то это лишнее подтверждение того, что время десантов не прошло. Главное в этих операциях всесторонняя подготовка, обеспечение и безупречное исполнение.
        1. +8
          3 января 2026 14:40
          Главное в обеспечении подобного рода операций - заплатить не скупясь всем кому надо. И тогда - всё с маслицем пролетает...
          1. +1
            3 января 2026 15:20
            Смотрел средняя зарплата рядового военного в венесуэле 10 долларов, я так и думал что там просто купят всех
          2. -1
            3 января 2026 15:53
            Да, с Медведчуком так и случилсь.
    3. +3
      3 января 2026 14:35
      request
      Цитата: Коте пане Коханка
      Им можно, а почему нам нельзя…?

      Мы не такие.
      1. +5
        3 января 2026 15:14
        Да ладно тебе.

        Высадку на Гостомель удалось провести без потерь десантников даже в гораздо более худших условиях, когда Ми-8 над «киевским морем» из ПЗРК стреляли как из РСЗО. Аэродром был занят, а противник разбежался после огневого контакта.

        Аналогично было в Херсоне, где десантников забросили за 100 км вглубь вражеской территории для контроля Антоновского моста. Контратаки более многочисленных подразделений ВСУ были отбиты, что позволило группировке перейти через Днепр.

        Был и почти неизвестный эпизод с высадкой ВС РФ на аэродром Вознесенск в глубоком вражеском тылу в Николаевской области. И вновь десантники задачу выполнили, несколько суток дожидавшись подхода бронегрупп. До границы с Приднестровьем оставалось 178 км.

        Однако те тактические успехи не удалось превратить в стратегические. Ну а как иначе, если на полномасштабную наземную операцию самолетов выделили меньше, чем США на точечные удары и прикрытие вылазки спецназа в Венесуэлу?

        Воевать - это не ножку тянуть на параде.
    4. +8
      3 января 2026 14:37
      Я думаю если Зеля с поднятыми руками выйдет к нашим окопам то в Кремле дикий шухер начнется - как так, что делать?!
      1. +1
        3 января 2026 14:49
        Цитата: alexoff
        Я думаю если Зеля с поднятыми руками выйдет к нашим окопам то в Кремле дикий шухер начнется

        Его скорей назад в Киев пинками выпрут .
        Ибо всё обязано идти по плану .
        По плану Лондонского Сити .
        1. -3
          3 января 2026 18:22
          Конечно, а если какой боец решит Зелю скрутить, то сразу окажется где-то возле Пригожина.
          1. -2
            3 января 2026 19:10
            Цитата: alexoff
            сразу окажется где-то возле Пригожина.

            В Африке ? what
            Вы ведь не думаете что они так просто погибли ?
            Или думаете ?
    5. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    6. 0
      3 января 2026 14:39
      Цитата: Коте пане Коханка
      Им можно, а почему нам нельзя…?

      У Путина СМИ должны спросить (но они не спросят), а то так гадать будем, почему им можно а РФ нельзя.
    7. -1
      3 января 2026 14:45
      Потому что матрасники могут попробовать посадить на место Мадуро своего человека, а у нас в Цэгабонии такой трюк хрен проканает. Так что уж лучше пусть будет укрофюрер, чем кто-то поумнее. Хотя вот его окружение - вырезать надо беспощадно. Но - увы...
    8. 0
      3 января 2026 14:54
      Им можно, а почему нам нельзя…?
      - а это, что-то изменит?!
      1. Там ДРУГАЯ страна, там все другое.
      2. Если провели операцию, значит есть на кого заменить и почва подготовлена.
      3. Хотелки и возможности - разные вещи, да и даже при реализации не всегда можно достичь положительного результата.
  3. +15
    3 января 2026 14:24
    Был союзник стал преступник.
    А как же своих не бросаем?
    1. +28
      3 января 2026 14:28
      Самое смешное что полгода назад подписали какой-то договор о стратегическом партнерстве с Венесуэлой, а перед этим еще полгода назад с Ираном. Что летом было с Ираном все видели, теперь ситуация повторилась с Венесуэлой, правда тут даже формальной ответочки по американским базам не будет.
      1. -12
        3 января 2026 14:34
        Дмитрий Ригов hi ,а что Венесуэла поддержала Россию??? Вроде как слов поддержки ничего от Каракаса не поступало. Ну так и ответ будет такой же.
        1. +16
          3 января 2026 14:59
          Цитата: Ропот 55
          а что Венесуэла поддержала Россию?

          Венесуэла, одна из очень немногих стран, де-факто и де-юре признала юрисдикцию России в Крыму, а так же поддержала позицию России по проведению референдума в новых четырёх регионах
          Для понимания важности этого вопроса - даже наш ближайший союзник (ближе - некуда!) Беларусь, так и не удосужилась законодательно (указом или другим законодательным актом) закрепить юридическую основу признания такой юрисдикции
          1. -5
            3 января 2026 15:04
            sdivt hi ,ну так и Россия поддержку на словах окажет,осудит и проголосует если надо,но не более,или вы считаете что Москва должна войска направить в Венесуэлу, судя по новостям народ Венесуэлы не шибко рвется за Мадуро воевать(по крайней мере на данный момент) поэтому и нам не стоит туда влезать,пример Сирии уже имеем.
            1. +4
              3 января 2026 15:13
              Мне показалось, или вы специально меняете смысл сказанного?
              Ваша фраза?
              Венесуэла поддержала Россию??? Вроде как слов поддержки ничего от Каракаса не поступало

              Так что, мой комментарий был именно об этом
              А вы уже стали развивать тему, про военные действия...
              1. -1
                3 января 2026 15:18
                sdivt, и в мыслях не было ничего подменить,просто Каракас поддержал на словах которые ни к чему его не обязывали Москву, Россия ответит тем же то есть словами и поддержкой в ООН, просто поддержка в моём скромном понимании это либо словами да голосованием,либо вооружением и спецами и прочим чтоб союзник победил, и да я считаю что Москва не должна Каракасу ничего кроме первого варианта.
      2. +17
        3 января 2026 14:38
        Мы и новую ядерную доктрину подписали за полгода до ударов по стратегам, и потом забыли про это грозное нахмуривание бровей
      3. -5
        3 января 2026 14:51
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Самое смешное что полгода назад подписали какой-то договор о стратегическом партнерстве с Венесуэлой, а перед этим еще полгода назад с Ираном. Что летом было с Ираном все видели, теперь ситуация повторилась с Венесуэлой, правда тут даже формальной ответочки по американским базам не будет.

        А кто виноват в том, что в Иране и в Венесуэле предатель на предателе сидит и предателем погоняет? Это в договор тоже входило, что в случае внутреннего предательства в этих странах, Россия должна будет решать вместо них их проблемы?
      4. +1
        3 января 2026 14:54
        Цитата: Дмитрий Ригов
        договор о стратегическом партнерстве с Венесуэлой,

        Да этот договор ни о чем.
        Нашу нефтянку давно выгнали из Венесуэлы. И оружие они давно не покупают.
      5. -1
        3 января 2026 15:03
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Самое смешное что полгода назад подписали какой-то договор о стратегическом партнерстве с Венесуэлой, а перед этим еще полгода назад с Ираном.

        Прежде, чем смеяться, ознакомьтесь с этими договорами - там нет пункта о военной помощи со стороны РФ в случае агрессии, такой пункт прописан только в договоре с КНДР. Так что ваши попытки наброса пролетают мимо.
      6. 0
        3 января 2026 15:21
        *Самое смешное что полгода назад подписали какой-то договор о стратегическом партнерстве с Венесуэлой, а перед этим еще полгода назад с Ираном. Что летом было с Ираном все видели, теперь ситуация повторилась с Венесуэлой*

        Все бы ничего, вот только КНДР наблюдает и делает выводы..
        1. 0
          3 января 2026 15:31
          У КНДР все же нет нефти, поэтому Ким может спать спокойно.
        2. -4
          3 января 2026 15:32
          Цитата: seamen2
          Все бы ничего, вот только КНДР наблюдает и делает выводы.

          А вот спец по наблюдению за наблюдающей КНДР появился. lol И какие ваши экспертные выводы последуют за публикацией столь многозначительного коммента?
          1. +2
            3 января 2026 15:44
            Мои давно уже последовали. еще после выдачи Э. Хоннекера.
            Союзником РФ быть сомнительно, так как заканчивается все вот так--
            *вовремя предать, это значит предвидеть*.
            В настоящий момент имеется всего два союзника--КНДР, чьи интересы совпадают пока с российскими. Но и его предавали в свое время.
            *Совершенно невыгодные для Москвы санкции против КНДР были установлены указом Путина. Сделано было в угоду Совбезу ООН в ответ на испытания ЯО Пхеньяном.

            Резолюция СБ ООН была принята ещё в 2016, но в 2017 список расширили и Россия присоединилась*.

            А еще осталась Белоруссия. Которая просто проплачена на много лет вперед..
            Да и то батька периодически пытается сыграть в многовекторность.

            Можно вспомнить kz пожалуй как исключение из правил и спасенного рос. десантниками их президента и подавление переворота там.
            1. +1
              3 января 2026 16:08
              Батька, просто подстраховался притащив в республику ТЯО и средства его доставки. Видно в решительности Кремля, у него тоже есть серьёзные сомнения. А что касается многовекторности. То всё зависит от авторитета Москвы. И та невнятная политика, которую мы сейчас наблюдаем, этого авторитета никак не прибавляют.
            2. 0
              3 января 2026 22:39
              Цитата: seamen2
              Союзником РФ быть сомнительно

              Допустим. А чьим союзником быть не сомнительно? Кто на нашей планете никогда никого не ̶п̶р̶е̶д̶а̶в̶... никогда вовремя не предвидел?
              1. 0
                4 января 2026 09:01
                *Допустим. А чьим союзником быть не сомнительно? *

                В данный исторический отрезок времени не сомнительно быть союзником ю эс эй..
                эти подбирают союзников по формуле -- *Прошу тебя, будь моим другом, иначе я трахну тебя дубиной по башке*.
                угроза работает безотказно, а у кого есть сомнения -- получает по башке и остальные понимают, что это вполне реально. и идут в вассалы к сюзерену.
                получаем результат-- РФ в окружении стран НАТО, вчерашних своих союзников по Варшавскому договору.
                Итак, у одной страны союзников выше крыши, у России со своим особым подходом--смотрите выше.
    2. +8
      3 января 2026 14:38
      А как же своих не бросаем?
      А мы и не бросим. Сейчас осуждения последуют.
      1. +2
        3 января 2026 14:56
        Цитата: Седов
        А как же своих не бросаем?
        А мы и не бросим. Сейчас осуждения последуют.

        МИД РФ:
        Россия призывает внести ясность в ситуацию с "вывозом" из Венесуэлы Мадуро и его супруги.
        1. +2
          3 января 2026 15:00
          МИД РФ:
          Россия призывает внести ясность в ситуацию с "вывозом" из Венесуэлы Мадуро и его супруги.
          Паша, сейчас пошлют нас на три буквы, мы утрёмся - вот и вся ясность. Привыкли уже. drinks
          1. -6
            3 января 2026 15:37
            Цитата: Седов
            МИД РФ:
            Россия призывает внести ясность в ситуацию с "вывозом" из Венесуэлы Мадуро и его супруги.

            Паша, сейчас пошлют нас на три буквы, мы утрёмся - вот и вся ясность. Привыкли уже

            А вы подскажите бестолковым работникам МИДа, как надо вмешаться и выручить Мадуро из такой ситуации. Уверен, что ваш ценный совет научит их правильно действовать.
            1. +3
              3 января 2026 15:53
              А вы подскажите бестолковым работникам МИДа, как надо вмешаться и выручить Мадуро из такой ситуации. Уверен, что ваш ценный совет научит их правильно действовать.
              Александр, я сам прекрасно знаю, что наш МИД самый дипломатический в мире. И даже в это верю. Только смысл был три недели назад заявлять, что мы осуждаем агрессию и окажем всестороннюю поддержку Каракосу? Я понимаю, что гегемону сложно что-то противопоставить, если только это не хитрая игра Вашингтона, Каракоса и Москвы в вопросе уступок по каким-либо вопросам (но Вам виднее - вы дипломат). Давайте просто вместе понаблюдаем за будущими событиями..
              P.s. ни в коей мере не хотел Вас оскорбить или обидеть - просто выразил своё мнение. Насмотрелся уже и наслушался и генсеков, и Президентов.. drinks
              1. 0
                3 января 2026 16:19
                Цитата: Седов
                P.s. ни в коей мере не хотел Вас оскорбить или обидеть - просто выразил своё мнение.

                И не думал обижаться hi это же обсуждение. На мой взгляд, при отсутствии каких-либо обязательств по военной помощи другому государству, никаких иных мер, кроме заявлений МИД, просто не может быть. Неужели можно было всерьёз рассчитывать на отправку кораблей и самолётов к берегам Венесуэлы для противостояния ВС США? Да, у нас есть договоры о сотрудничестве с Венесуэлой и Ираном, но не более того, в отличие от договора с КНДР, предусматривающего прямую военную помощь.
                Цитата: Седов
                но Вам виднее - вы дипломат

                Вот только не надо мне льстить, прошу Вас, моя скромная персона недостойна такой чести. yes
                1. 0
                  3 января 2026 16:31
                  И не думал обижаться hi это же обсуждение. На мой взгляд, при отсутствии каких-либо обязательств по военной помощи другому государству, никаких иных мер, кроме заявлений МИД, просто не может быть.
                  Саша, еще раз прошу меня простить за несколько может быть хамовитый тон. hi Понятно, что на прямую конфронтацию никто не пойдёт. В свете изменения мирового устройства мы действительно остались единственной страной с ярковыраженной дипломатической линией, благодаря старой школе. Но к сожалению, нынешние институты наших непартнеров этого не придерживаются, да и международные организации к сожалению дискредитировали себя. Вот и остаётся только озабоченности выражать. Тупик какой-то. В нынешнее время безрассудной политики и права сильного (просто беспредел) - нас к сожалению никто не слышит, пока мы чего-то кому-то не докажем. Остаётся только наблюдать, как они сами загнутся. Благо предпосылки к этому есть, и нынешние европейские "правители" позволяют это делать. drinks
                  P.s. Ни в коей мере не льщу насчет дипломатии - знаю Ваш порок) Лесть - это пища для дураков) я только факты констатирую) С Уважением..)
                  1. +3
                    3 января 2026 16:45
                    Цитата: Седов
                    Но к сожалению, нынешние институты наших непартнеров этого не придерживаются, да и международные организации к сожалению дискредитировали себя

                    Согласен.
                    Цитата: Седов
                    В нынешнее время безрассудной политики и права сильного (просто беспредел) - нас к сожалению никто не слышит, пока мы чего-то кому-то не докажем.

                    Да, глухи к нашим заявлениям русофобские деятели, но не все государства под их влиянием. Кто хочет слышать, тот слышит, и предполагаю, что на фоне нашего продвижения к победе в украинском конфликте таковых будет больше. Ну и успехи в создании нового вооружения, тоже поспособствуют вразумлению особо ретивых врагов РФ. Вот если бы ещё как-то продемонстрировать наглядно наши возможности..... ну там случайно заблудившийся "Посейдон", пусть даже с облегчённым зарядом, в нейтральных водах, в пределах видимости супостата на острове.... smile Да-да, понимаю, что мы не такие...
                    Цитата: Седов
                    Остаётся только наблюдать, как они сами загнутся. Благо предпосылки к этому есть, и нынешние европейские "правители" позволяют это делать.

                    Согласен, надеюсь на ускорение процесса.
                    Цитата: Седов
                    С Уважением..)

                    Взаимно hi
                    1. +1
                      3 января 2026 18:25
                      Вот если бы ещё как-то продемонстрировать наглядно наши возможности..... ну там случайно заблудившийся "Посейдон", пусть даже с облегчённым зарядом, в нейтральных водах, в пределах видимости супостата на острове....
                      Саша, вот соль.. ведь после удара Орешником по ЮжМашу в прошлом году как все европейцы приуныли. Продемонстрировали мы. Но, к сожалению по пересечению еще пары-тройки красных линий и непоследовавшего от нас ответа - все опять взбодрились. Ну типа русские мускулами подрыгали и успокоились. Можно идти дальше. Да комплекс очень недешевый и штучный, но по-моему мнению иногда бодрить их надо. Ну хотя бы демонстрация силы. Ждёмс). Опять заявления, опять огорчения, и дальше дело не пойдёт.. Увы. Раньше нас уважали, а теперь. Но придёт время) я точно знаю)..
    3. +5
      3 января 2026 14:41
      Цитата: zelivee
      А как же своих не бросаем?

      Наш главный много чего подобного говорил, а вы все как дети малые...
    4. -4
      3 января 2026 14:41
      А как же своих не бросаем?
      А кто его бросил? Он пока сам все профукал. А мы в случае чего всегда можем его обменять и содержать. И он будет таким не первым...
      1. 0
        3 января 2026 15:04
        Мадуро в Ростове ожидать?
        1. +2
          3 января 2026 15:05
          Видимо, кто-то против этого. Ну, а лично я не удивлюсь такому повороту...
    5. -2
      3 января 2026 14:50
      Цитата: zelivee
      А как же своих не бросаем?

      Значит не свой.
  4. +11
    3 января 2026 14:26
    Сейчас будут усиливать хаос в стране, пытаясь заставить оставшихся сдаться, чтобы устроить перевыборы и поставить тётку ( или Гуайдо какого-нибудь ).
    1. +1
      3 января 2026 14:31
      Если только министр обороны не их человек.
      Цитата: Denis_999
      Сейчас будут усиливать хаос в стране, пытаясь заставить оставшихся сдаться, чтобы устроить перевыборы и поставить тётку ( или Гуайдо какого-нибудь ).

      Если только министр обороны не их человек.
      Чтобы качать нефть, хаос им не нужен.
      1. -5
        3 января 2026 14:34
        Нефть там тяжела для добычи. Нужна стабильно ВЫСОКАЯ цена на рынке, чтобы было рентабельно. Стало быть, как рычаг против Москвы - не так хорош.
        1. +4
          3 января 2026 14:39
          Цитата: Denis_999
          Стало быть, как рычаг против Москвы - не так хорош.

          Да им просто нефть нужна, желательно поближе. Рычаг - дело второстепенное.
          Недавно читал, что тяжёлая нефть тоже имеет значительную ценность - для индустрии пластмасс. Сейчас из нефтехимии производят всё. Так что не топливом единым питается экономика.
          1. -8
            3 января 2026 14:43
            1. Мадуро - НЕ ЕСТЬ вся Венесуэла. За нефть ещё придётся ПОБОРОТЬСЯ.
            2. Вполне вероятно, там НЕ один игрок-интересант. Рыжему придётся ДЕЛИТЬСЯ. Или предлагать что-то в обмен.
            3. Гипотетическая добыча - дело хлопотное и дорогое. Дело БУДУЩЕГО. И, конечно же, дело, требующее ОХРАНЫ.
            1. 0
              3 января 2026 14:48
              Так я и не спорю ) Просто м.б. вариант, что охранять будет новый президент, допустивший операцию похищения старого. В глазах народа страны он может быть героем, объявившем о противостоянии агрессорам, но вот какое замечательное совпадение - как только это заявление прозвучало, агрессор сразу откатился, как по нотам ...
              Это всего лишь версия, я не настаиваю, но рассмотреть такой вариант стОит.
        2. +1
          3 января 2026 14:59
          Цитата: Denis_999
          как рычаг против Москвы - не так хорош.

          Зато для американских НПЗ и в целом для нефтянки очень даже хороша сверхтяжелая нефть . Особенно если теперь она им по договору о разделе продукта доставаться будет . Заодно рациональное использование газового конденсата для разжижения сверхтяжелых пластов . США надо очень много дизельного топлива для огромного парка грузовиков и ВМФ . А в США добываются только лёгкие сорта нефти с малым выходом дизеля .
          Больше тяжелой нефти на рынке США - больше лёгкой американской нефти на европейских рынках по премиальной цене . Так что пусть и не прямая , но конкуренция . Для нас таким образом остаются только Индия , Китай , да может в будущем ещё Япония и Ю.Корея .
      2. +1
        3 января 2026 14:52
        Цитата: cpls22
        Если только министр обороны не их человек.

        Если только сам Мадуро им не сдался таким образом .
        Ни один ПЗРК не стрельнул по висящим вертолётам .
        1. +3
          3 января 2026 15:15
          Что-то слабо верится, что Мадуро сам сдался. Мне кажется, у него не должно быть иллюзий по поводу современного "правосудия". Милошевич и Саддам - хорошие ориентиры в этом.
          1. +3
            3 января 2026 15:22
            Варианта только два :
            - его сдали свои военные ,
            - он сдался сам под гарантии что его затем с почётом отпустят в назначенное "место изгнания" .
            Первое более вероятно . Но и второе не исключено , если надо было разыграть шоу для электората , и при этом чтобы сам Мадуро предателем не выглядел .
            Вертолёты над городом и НИКАКОГО зенитного огня - это маркер Измены . И прямой капитуляции . Или просто - договорняк \ сделка .
            1. +2
              3 января 2026 15:25
              Цитата: bayard
              Варианта только два :
              - его сдали свои военные ,
              - он сдался сам под гарантии что его затем с почётом отпустят в назначенное "место изгнания" .

              И всё же второй вариант кажется немыслимым. Какие "гарантии"? Я Вас умоляю lol
              1. +2
                3 января 2026 15:49
                Я бы Вам рассказал какие могут быть гарантии и с какими целями такое могло произойти , но подождём несколько дней , многое прояснится .
                Только намекну - цель этой операции не только венесуэльская нефть , но и категорическое выдавливание Китая из региона . Китайским компаниям Мадуро давал гарантии . Тот кто придёт после него таких гарантий не давал .
                Ну и само свёртывание операции , о котором объявили в США , ясно даёт понять - обо всём уже договорились . Именно такой ход событий я оцениваю с вероятностью 80-90% .
                Но официально об этом конечно не объявят , увидим уже по самому ходу событий .

                И Мадуро на такое мог пойти дабы избавить страну от тяжелой разрушительной войны и её последствий . Вы себя на его место поставьте . Да и Трампа и его окружение надо понимать правильно . А не дурью про его "глупость" , "одержимость" и желание каких то премий .
                1. +2
                  3 января 2026 15:54
                  Цитата: bayard
                  Я бы Вам рассказал какие могут быть гарантии и с какими целями такое могло произойти , но подождём несколько дней ,

                  Подождём. По поводу "гарантий" - как Вы представляете отмену всех тех обвинений в адрес Мадуро, которые послужили предлогом для его похищения? Оставить его без "суда" - равнозначно признанию в незаконности "ареста".
                  1. +1
                    3 января 2026 16:06
                    Цитата: cpls22
                    как Вы представляете отмену всех тех обвинений в адрес Мадуро, которые послужили предлогом для его похищения?

                    Ну например ему выносится обвинение , но В.В.Путин просит отпустить Николаса в Россию . С женой и домочадцами . И как тут отказать ?
                    Мы не знаем о чём шли переговоры Трампа и Мадуро , а они точно шли и довольно долго . А сам вертолётный цирк над Каракасом , это просто нечто - явная постановка . Подробности мы узнаем не скоро , ибо в сказку пипл обязан верить , для того и режессировали .
                    1. +1
                      3 января 2026 16:25
                      Цитата: bayard
                      В.В.Путин просит отпустить Николаса в Россию . С женой и домочадцами . И как тут отказать ?
                      Мы не знаем о чём шли переговоры Трампа и Мадуро , а они точно шли и довольно долго . А сам вертолётный цирк над Каракасом , это просто нечто - явная постановка .

                      Свежо предание, но верится с трудом.
                      А насчёт вертолётного цирка - я бы не стал так говорить на основании пары видео.
  5. Комментарий был удален.
  6. +25
    3 января 2026 14:27
    Главу государства похитили средь бела ...несмотря на наличие армии и спецслужб.
    Да уж с личной безопасностью в Венесуэле туго совсем.
    Интересно ведомство Нарышкина знало об этой операции?
    1. +2
      3 января 2026 14:29
      Там в это время была ночь...
      1. +3
        3 января 2026 14:32
        Цитата: Grencer81
        Там в это время была ночь...

        Один черт...ясно что американцы о службе безопасности и охране Мадуро знали все до мельчайших подробностей...кроты там дырок понаделали немало.
        1. +6
          3 января 2026 14:36
          Тот же ЛЕХА hi ,этот президент ЗАРАНЕЕ знал что против него готовят бяку-страшную и что? Сидел в резиденции и ждал??? Тут либо предали его с потрохами,либо не на кого положиться не было. А и то и другое говорит о том что президент был слаб.
    2. -1
      3 января 2026 14:30
      Ну теперь то точно знают!
    3. +8
      3 января 2026 14:31
      Конечно знало, господин Нарышкин выступит и расскажет в подробностях, кто организовал и как действовал,он это дело очень любит.
      1. -3
        3 января 2026 14:40
        Через пару лет, как он рассказывал кто сп2 подрывал после расследования в несколько лет
    4. -1
      3 января 2026 14:32
      А Мадуру разве британские спецы охраняли или всё НАТО?:)

      Хорош уж Вам тут коллективно ехидничать.

      Нам бы до Одессы дойти. Хотя бы. А не кремлёвских учить ( пусть и, да, даже при их НЕоспоримых "косяках", которые уже, наверное, любая бабка на лавочке знает ), как надо было СВО начинать. Ибо СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ситуации.
      1. +2
        3 января 2026 14:45
        До Одессы нам лет 5 идите, британский спецы, даже если они в ревности существовали, явно не космодесант.
    5. +3
      3 января 2026 14:47
      Ведомство Нарышкина не знало( или врали) об реальной политической обстановки в Украине, а вы хотите от них Венесуэлы, не для этого 20 лет строили вертикаль
    6. 0
      3 января 2026 14:52
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Главу государства похитили средь бела ...несмотря на наличие армии и спецслужб.
      Да уж с личной безопасностью в Венесуэле туго совсем.
      Интересно ведомство Нарышкина знало об этой операции?

      Скорее всего там просто купили всё окружение.
    7. -1
      3 января 2026 15:19
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Главу государства похитили средь бела ...несмотря на наличие армии и спецслужб.
      Да уж с личной безопасностью в Венесуэле туго совсем.
      Интересно ведомство Нарышкина знало об этой операции?

      Не смешите!
  7. +6
    3 января 2026 14:30
    Похоже, появились новые задержанные.
    1. +3
      3 января 2026 14:32
      Цитата: kventinasd
      Похоже, появились новые задержанные

      А нарКОТа то за что?
  8. +11
    3 января 2026 14:30
    Уму непостижимо! Свергнуть и похитить в течение нескольких часов! Где личные телохранители? Где армейцы? Неужели так все прогнило?
    1. +1
      3 января 2026 14:33
      Цитата: NICK111
      Где личные телохранители? Где армейцы? Неужели так все прогнило?

      Как где? Да нам месте, засунули в мешок, повязали бантик и выставили у ворот.
    2. +2
      3 января 2026 14:49
      Сирия, Венесуэла, Ливия, Ирак, Украина можно долго перечислять... Кстати наши друзья были...
      1. -1
        3 января 2026 22:45
        Цитата: Антоний
        Сирия, Венесуэла, Ливия, Ирак, Украина

        Это когда конкретно Ливия, Ирак и Украина были вот прямо нашими друзьями?
  9. +12
    3 января 2026 14:30
    Евреи, громят своих врагов. США, захватывают в плен президентов. Зеленский и его нацкомпашка спокойной живёт.......
  10. 0
    3 января 2026 14:31
    И на этом всё? Тогда понятно почему китайцы не возмущаются .Иностранные инвестиции не пострадали.А теперь смотрим что будет в Венесуэле ,кровавая баня.Но Трамп тут не причём .Какой то дурдом.
    1. +2
      3 января 2026 14:37
      Как раз инвестиции Китая в первую очередь и пострадают при "кровавой бане".
    2. +3
      3 января 2026 14:38
      Please nobody should mention the Chinese as a global player, the are only good in selling and giving loans not in global security, the Russians don't need an ally like the Chinese. Putin never trust the Chinese, the are weak and have never been in any battle, the can't project power militarily, Washington will have and control Taiwan and the Chinese won't do anything about it
  11. +24
    3 января 2026 14:31
    Вот вам и специальная операция, несколько часов, и всего делов. И никто из гражданского населения сэшэа не пострадал. Ну не летели туда беспилотники... Да и потерь среди солдат если есть, то видимо немного. Вот вам и мастер класс...
  12. -2
    3 января 2026 14:31
    И на этом всё? Тогда понятно почему китайцы не возмущаются .Иностранные инвестиции не пострадали.А теперь смотрим что будет в Венесуэле ,кровавая баня.Но Трамп тут не причём .Какой то дурдом.
  13. +15
    3 января 2026 14:31
    А разговоров-то было... партизанское движение организовывать, тыщи пзрк применять. Пришли, забрали, ушли - Каракас за 3 часа блин.
    1. +4
      3 января 2026 14:43
      Цитата: Inженегр
      А разговоров-то было...

      Ну наивные на это расчитывали.
      1. 0
        3 января 2026 22:48
        Цитата: Дырокол
        наивные на это расчитывали

        А не наивные предполагали, что будет Каракас за три часа?
    2. +7
      3 января 2026 14:50
      Да-да, месяц тут нам комментаторы рассказывали за судный день для американцев, а теперь только и остается говорить про кражу и ООН )
  14. +7
    3 января 2026 14:32
    обезглавили страну, министр обороны из бункера! заявил о готовности дать военный ответ, вертолеты не сбивали, СМИ показывали картинки с культурой и природой, ответа на обстрелы не было... интересно что сейчас - власть будет у военных или расцветет Демократия?
    1. +2
      3 января 2026 14:42
      Цитата: aybolyt678
      власть будет у военных или расцветет Демократия?

      Министр обороны и министр внутренних дел уже сделали заявления. Поэтому похоже эти двое будут делить власть.
      1. -2
        3 января 2026 14:59
        Обманули проклятые...
  15. +1
    3 января 2026 14:32
    Военная операция в Венесуэле была прикрытием для задержания Николаса Мадуро,

    Была просто хорошо подготовленная операция...ну какая военная если никто не пострадал.
  16. +12
    3 января 2026 14:33
    Браво,блестяще проведенная операция,я понимаю что не законно и все такое но,надо иметь яйца и силу способно вот так менее суток и лидер страны нейтрализован,ВОПРОС а как быть нам ну я типа про СВО и про пендаль каторый прилетит из Латинос Америки,потому что пятый год СВО на Западе воспринимают как слабость,я 4 года тут пишу что нужно ликвидировать всю верхушку,логистику это как отче наш в военной стратегии,не бывает быть полу беременным или или.
    1. +4
      3 января 2026 14:50
      Кто может, тот делает. А кто-то просто воздух напрягает
    2. -3
      3 января 2026 15:02
      Слово "браво" неуместно в данном случае. Более подобающе сказать что-то, типа, С...ки, хорошо сработали
      1. +2
        3 января 2026 15:14
        Ну почему же,если действительно 3 часа в тылу врага взять живым и вывезти его еще и с семьей,операция на БИС,и надо признавать это,в Кремле явно будут анализировать и сопоставлять эту работу,как говорится призадуматься нам есть над чем,нашим спецам не флешки с озабоченностями выражать а действовать еще вчера надо было ,что бы враг не сладко спал а трясся каждый раз при наступлении ночи.
  17. +15
    3 января 2026 14:33
    Ну ведь молодцы! Чётко, решительно, результативно! В отличии от наших никчёмностей! Можно только позавидовать США и их ССО!
    1. +8
      3 января 2026 14:47
      Цитата: Боло
      Ну ведь молодцы! Чётко, решительно, результативно! В отличии от наших никчёмностей! Можно только позавидовать США и их ССО!

      Наши разведчики и ССОшники, а главное - военно-политическое руководство получили знатную оплеуху и смачный плевок в лицо. Хотя, может наши спецы даже и умеют так, но главный не пускает - трясется от страха и все гадает на ромашке...
      1. -9
        3 января 2026 15:21
        Сравнить укров ( охраняемых всем НАТО ) и венесуэльцев - ну, не знаю... что Вы такое курите:)))
      2. 0
        3 января 2026 22:51
        Цитата: Грица
        Наши разведчики и ССОшники, а главное - военно-политическое руководство получили знатную оплеуху и смачный плевок в лицо

        Чёта любопытно, когда наши практически без единого выстрела вернули Крым в Россию, вы говорили, что это знатная оплеуха и смачный плевок в лицо всем западным разведчикам, ССО и военно-политическим руководителям?
        1. -1
          4 января 2026 06:40
          Цитата: nik-mazur
          Чёта любопытно, когда наши практически без единого выстрела вернули Крым в Россию, вы говорили, что это знатная оплеуха и смачный плевок в лицо всем западным разведчикам, ССО и военно-политическим руководителям?

          Да, говорил. Вот тогда наши были красавцы. Но потом Акела сдулся. А теперь красавцы американцы.
    2. +4
      3 января 2026 15:22
      Цитата: Боло
      Ну ведь молодцы! Чётко, решительно, результативно! В отличии от наших никчёмностей! Можно только позавидовать США и их ССО!

      Зато как карусели открываем! Не имеет аналогов!
  18. -3
    3 января 2026 14:33
    ну..если армия и народ не готовы сопротивляться..никто им не поможет..пусть попрощаются со своими ресурсами природными..были третьей страной мира..станут 4-той.
  19. +16
    3 января 2026 14:34
    Судя по всему, на очереди Иран. Там только по другому сценарию начинают, через беспорядки и "оранжевую" революцию, - "арабская весна"/"персидская зима". А операцию конечно провели удачно, "Каракас за 3 часа".
    1. +10
      3 января 2026 14:36
      Цитата: Alex013
      Судя по всему, на очереди Иран

      Будет скоро увидим, что именно США придумали на их счет. Кстати, всех партнеров РФ убирает сша .
      1. +2
        3 января 2026 16:26
        А это лучшая стратегия. Всех потенциальных союзников и тех, кто может оказать какую либо поддержку и помощь, выносить по одиночке. А затем уже начать уничтожать главную цель.
      2. +1
        3 января 2026 18:40
        Батьку у них снять не получилось. Да и в Казахстане прикрыли "переворотчиков". Януковичу нужно было нам помогать активнее, задавили бы сразу "печенькоедов" и все пошло бы другим путем.
    2. -2
      3 января 2026 18:20
      С такими соплежуями как у нас на очереди может быть и кремлёвская бункерная крыса......
  20. +5
    3 января 2026 14:34
    "Николас Мадуро был арестован американским персоналом для передачи суду по уголовным обвинениям в Соединённых Штатах". А в чем его вина? В том что не захотел лишить суверенитета собственную страну, на верность которой Мадуро присягал вступая в должность президента? И обладает ли юрисдикцией суд США над лидером иностранной суверенной страны?
    1. +2
      3 января 2026 15:03
      Цитата: Федор Соколов
      ? И обладает ли юрисдикцией суд США над лидером иностранной суверенной страны?
      Вспомним как Д. Трамп "искренне" возмущался, когда Зеленский ударил по резиденции Путина на Валдае...
  21. +7
    3 января 2026 14:35
    Ну круто США сработали, вот что понятно.
  22. +1
    3 января 2026 14:36
    Цитата: Сергей Кондратьев
    Почему используется термин "задержание", а не похищение законно избранного руководителя страны?

    Если завтра отпустят, то задержание, в любом другом случае - похищение и нападение на суверенную страну. В общем, хреново всё!!!
  23. +13
    3 января 2026 14:37
    На место Мадуро Штаты посадят своего человека и все никакой войны, все довольны. Да, Доня показал мастеркласс как надо проводить специальные операции. Говорит он конечно много, но и дела делать тоже может.
    1. +3
      3 января 2026 14:46
      Очевидно и то, что эта операция была заранее согласована с представителями Венесуэлы, поэтому всё прошло без сучка, без задоринки. Без предательства тут не обошлось, например президента Ирака Саддама Хусейна предали и продали его собственные генералы, которых американцы заранее склонили на свою сторону.
      1. +2
        3 января 2026 14:52
        "Очевидна и то, что эта операция была заранее согласована с представителями Венесуэлы," - может да, а может и нет. Среди элит с деньгами, дурачков идти против Штатов явно нет. Штаты могли даже никого не покупать, а просто намекнуть - будете рыпаться, умрёте. И всё. Хотя я склоняюсь, к тому что какие-то личности в окружении Мадуро с этого поимели гешефт. Да и по сути детали, это частное - а вот итог операции, конечно впечатляет. До месилова дело не довели, сработали чётко.
    2. +1
      3 января 2026 18:23
      В отличии от нашего многоходового....
  24. -2
    3 января 2026 14:38
    Цитата: Jovanni
    Вот вам и специальная операция, несколько часов, и всего делов. И никто из гражданского населения сэшэа не пострадал. Ну не летели туда беспилотники... Да и потерь среди солдат если есть, то видимо немного. Вот вам и мастер класс...

    Против страны, которая не сопротивляется, легко воевать!
  25. 0
    3 января 2026 14:39
    Цитата: Ропот 55
    Тут либо предали его с потрохами

    Предали однозначно...предают только свои...первый в списке подозреваемых министр обороны Венесуэлы. belay
    Его голова цела...вертолеты США не сбиты...напрашивается вывод.
    Я уж подумываю что такой же фокус американцы могут проделать и с Лукашенко и с нашим президентом. request
  26. Комментарий был удален.
    1. +2
      3 января 2026 15:08
      Идеи о сдаче кого-либо другой стороне, чем бы они не были вызваны, это предательство, предательство своей страны.
    2. -6
      3 января 2026 15:26
      Цитата: Vulpes
      среди военных и руководителей спецслужб такой страны могут появиться идеи о сдаче лица

      Товарищ пользователь ВО, хороший наброс мог бы получиться, если бы не плохо прикрытый посыл к организации госпереворота силовыми структурами "в одной стране", уж очень чётко он просматривается. request
      1. +4
        3 января 2026 15:55
        Надо быть совсем альтернативно одаренным, чтобы тут увидеть "призыв" к чему-либо.
  27. 0
    3 января 2026 14:39
    Мне вот интересно, он как Норьега получит статус военнопленного?
  28. +8
    3 января 2026 14:40
    Ну что же
    Некоторым можно только поучиться как нужно работь
    Но они этого делать не будут
    1. 0
      3 января 2026 16:41
      Но они этого делать не будут
      А зачем? Над ними не капает
    2. -1
      3 января 2026 18:29
      Можно, а зачем? Как сказал один сказочный персонаж...
  29. +3
    3 января 2026 14:42
    А как наши "ура-патриоты" ржали здесь над Дони...
    США могут позволить себе любого президента в мире объявить преступником, захватить и судить. Многие президенты в мире напряглись...
    Думаю главная цель США спровоцировать сейчас Китай на Тайвань...
    Но похоже Китай уже опоздал с Тайвань.
    1. +3
      3 января 2026 15:56
      Вон Монтесума выше опять бредит. Как раз из местной когорты урякалок.
    2. 0
      3 января 2026 18:31
      Я думаю, что наше бункерное счастье больше всего напрягся !
  30. +4
    3 января 2026 14:43
    А куда подевалось венесуэльское ПВО? Там же недавно учения были! ПЗРК там с избытком, а десантные вертолёты для них отличная мишень! И наших "Буков" там тоже хватает.
    Старая поговорка про то, что осёл, груженный золотом открывает ворота любой крепости гораздо эффективнее, чем любая армия, как никогда актуальна.
    1. +4
      3 января 2026 16:40
      осёл, груженный золотом открывает ворота любой крепости
      Простая банковская карта. В третьем тысячелетии живёте! wink
  31. +13
    3 января 2026 14:45
    Очередной урок на тему,как проводить СВО. Захотели,спланировали,решились,исполнили.Можно долго и до хрипоты спорить о том,что не те обстоятельства,не те условия,не те возможности. Но в любых обстоятельствах,главное люди,их решительность,мотивация и умения.
    1. +5
      3 января 2026 14:58
      Это точно. Главное результат, все остальное пыль. Победителей не судят.
    2. +4
      3 января 2026 15:27
      Цитата: sanik2020
      Очередной урок на тему,как проводить СВО. Захотели,спланировали,решились,исполнили.Можно долго и до хрипоты спорить о том,что не те обстоятельства,не те условия,не те возможности. Но в любых обстоятельствах,главное люди,их решительность,мотивация и умения.

      Это урок для умных, а не верных!
    3. -1
      3 января 2026 23:30
      Видимо там нет своих верных непотопляемых оленеводов (возможно они и есть, но ничего не решают)
      Поэтому и результат такой
  32. -2
    3 января 2026 14:46
    Цитата: garik77
    А куда подевалось венесуэльское ПВО?

    Никуда не делось...ослик с золотом решил все проблемы с Мадуро.
    request
    Начисто пробил защитный купол из ракетных установок и современных истребителей.
  33. +13
    3 января 2026 14:46
    Эффективность американцев достойна подражания. Чё... Красиво сделали...
  34. +7
    3 января 2026 14:52
    Шесть часов войны в Венесуэле. Четвёртый СВО. Опять в лужу посадили. Гарант.
  35. +10
    3 января 2026 14:55
    Дональд Фредович показал солнцеликому, как нужно устранять (решать) проблемы. Но мы не такие... Или еще не начинали!?
  36. +8
    3 января 2026 15:01
    Так и Путина ночью скоммуниздят а утром тут начнут возмущаться "как же так"?
    1. 0
      3 января 2026 15:03
      Цитата: invisible_man
      Так и Путина ночью скоммуниздят а утром тут начнут возмущаться "как же так"?

      Типун вам на язык...накаркаете.
    2. +1
      3 января 2026 15:12
      Ну скажут что там Банкетного украли, а на Аляску вообще Удмурт летал. lol
  37. +3
    3 января 2026 15:01
    Сейчас, интересно другое... В Венесуэле находится огромное кол-во наших вооружений... Что будет с ними, если власть перейдет к оппозиции?
    1. +7
      3 января 2026 15:46
      Хоxлам передадут. Тут и гадать не надо.
    2. Комментарий был удален.
  38. +5
    3 января 2026 15:02
    Вот тебе и торжество международного права.
  39. +8
    3 января 2026 15:03
    А по мне так наших правителей жёстко макнули в одну субстанцию. Показали как надо: быстро, беспринципно, без глупых оправданий. и оглядок на других И пофиг амерам, на то что выберут другого, убрали "короля" пусть остальные пешки боятся, и ведь будут бояться, причем не только пешки, но и "корольки" по всему миру.
    А у нас 4-ый год наркофюрер бегает себе спокойно, на камеры позирует. Тьфу, позорище.
    1. +2
      3 января 2026 16:37
      А у нас 4-ый год наркофюрер бегает себе спокойно, на камеры позирует
      И на самолётах летает не таясь, и интервью раздает и до Владивостока дойти обещает!
  40. -1
    3 января 2026 15:05
    Il diritto internazionale nella realtà non esiste più da tanto tempo esiste solo sulla carta e per gli ingenui che ci credono !!! Rimane il fatto che lo stato terrorista americano continua a fare quello che vuole senza che nessuno faccia qualcosa.Ma il Venezuela non è un alleato della Russia? Perché non è stato aiutato?
  41. -4
    3 января 2026 15:05
  42. +3
    3 января 2026 15:07
    В общем, мировое законодательство - это так, пачка макулатуры. Было, есть и будет право сильного, остальное - мишура
    1. +3
      3 января 2026 16:36
      В общем, мировое законодательство - это так, пачка макулатуры
      Что-то наподобие туалетной бумаги wink
      1. 0
        3 января 2026 17:39
        Что-то наподобие туалетной бумаги

        Как бы от туалетной бумаги не было больше пользы laughing
  43. bbb
    0
    3 января 2026 15:09
    Вовремя предать — это не предать, это предвидеть.
  44. +3
    3 января 2026 15:11
    Для России плохо то, что если ковбой Дони "попросит" какого-нибудь президента в мире нагадить России, сможет ли кто-то теперь в мире отказать в "просьбе" Дони?
  45. +6
    3 января 2026 15:11
    А что так можно было?
    Отлично нам и всему миры матрасники по сусалу проехали!
    Бурные аплодисменты.
    Иран на очереди. Или матрасы "очканут Слаик"?
    Ну тогда, лично я, ожидаю точно такого же фото с с пианистом - наркоманом на Лубянке!
    Как долго? Доживу ли?
    Мадуро не Сальвадор Альенде. Однозначно.
    Да и всякие ооны, советы безопастности и прочие институтские мерзости в топку...ибо пустозвоны и пустая трата денег
  46. +3
    3 января 2026 15:12
    А в это время в Киев, совершенно свободно и спокойно, не опасаясь не только за свои жизни, но даже за комфорт прибыла очередная большая делегация от ЕС и нато
    1. +4
      3 января 2026 16:35
      не опасаясь не только за свои жизни, но даже за комфорт прибыла очередная большая делегация от ЕС и нато
      А чего им опасаться-то? Красных линий что-ли?
      1. 0
        3 января 2026 17:11
        О том и речь
        (текст вашего комментария слишком короткий ...)
  47. 0
    3 января 2026 15:15
    Никакого секрета нет, американцы купили окружение Мадуро и они сдали своего президента.
  48. +1
    3 января 2026 15:18
    Вот так взяли и арестовали,следующий на очереди наверное Иран
  49. +6
    3 января 2026 15:19
    Нравятся нам америкосы,не нравятся,но операцию провели блестяще.захватили президента без потерь.Нам надо у них учиться,учиться и ещё раз учиться.
    1. +1
      3 января 2026 16:14
      Цитата: Mraka
      Нам надо у них учиться,учиться и ещё раз учиться.

      А кто будет учиться - шойги и ивановы? так их кроме золотых унитазов у себя дома больше ничего не волнует.
  50. +1
    3 января 2026 15:20
    Голоса вещают, что Мадуро был избит в СИЗО г. Вашингтон зятем Трампа
  51. -1
    3 января 2026 15:21
    Военная операция США в Венесуэле была прикрытием для задержания Мадуро которое использовалось для затенения дела Эпштейна
  52. -6
    3 января 2026 15:23
    То что произошло в Венесуэле это менталитет и исторический стиль США. Вспомним Норьега, Садам Хуссейн, Муаммар Каддафи и везде США. Даже в Европе пытались убить главу Словакии. Я думаю и попытка удара по резиденции президента на Валдае была разработана американцами. Арестовать Путина как Мадуро американцы понимали что не могут, значит надо его уничтожить. Допускаю что наш президент в это время там был или знал что готовится. Зря Зеленский подвизался на это. Теперь от верёвки ему точно не уйти.
  53. 0
    3 января 2026 15:31
    А где же срамия венесуэлы,просрали президента,парадокс
    1. +3
      3 января 2026 16:17
      Цитата: Булат
      А где же срамия венесуэлы,просрали президента,парадокс

      Там же где и сирийская
  54. +1
    3 января 2026 15:37
    То есть воевали только с Мадуро. Деньгами.
    Судя по отсутствию боестолкновенией - так и есть. Элиты куплены, силовики продались, все как в Сирии. Да и Мадуро походу дела договорился с рыжим.
    Трамп провернул норм постанову для собственного рейтинга.
  55. +8
    3 января 2026 15:38
    в 14м году не признали бы режим после переворота на украине,ввели бы спецназ в несколько городов которые поддерживали Россию и были бы сильной державой и плевали ы всему нато на макушку,а так парни гибнут генералы крадут.8 лет к войне готовились и ......
  56. -1
    3 января 2026 15:46
    Как то это все наводит на мысль что все срежисировано и договорено. На фоне сколько было ПЗРК у Венесуэлы и ни одного выстрела и сбитой авиатехники.
  57. +1
    3 января 2026 15:50
    О том, что американские военные схватили Мадуро и вместе с женой вывезли за пределы государства, президент США Дональд Трамп написал в Truth Social.

    "Он сообщил мне, что Мадуро был арестован американскими силами для привлечения к уголовной ответственности в США, и что военные действия, которые мы видели ночью, были направлены на защиту и поддержку тех, кто выполнял ордер на арест"
    а так можно было?
  58. +1
    3 января 2026 16:12
    Великая страна и действует по великому. Это не каждому под силу - тысячи своих солдат гнать на убой из-за пары изб.
  59. 0
    3 января 2026 16:13
    Вот бы Буданова, например, выкрали. Тоже ведь ордер на арест имеется.
  60. 0
    3 января 2026 16:15

    Военная операция в Венесуэле была прикрытием для задержания Николаса Мадуро, дальнейшие боевые действия не планируются, поскольку основная задача выполнена.

    А как же борьба с наркотиками? Тем самым амеры открыто заявили, что их борьба с наркотиками фикция для прикрытия свержения неугодных.
    1. +2
      3 января 2026 16:32
      А как же борьба с наркотиками?
      Наркотиками теперь будут торговать другие, те кто смерть Мадуро. И это будут уже демократические наркотики с крыльями свободы laughing
  61. +5
    3 января 2026 16:17
    Внимательно просмотрел ролик прогноза Жириновского, что Штаты возьмут Венеуэллу, а Путин забирает себе Украину. Это прогноз было дано еще в 2020 году, на передаче "У Соловьёва", где сам ведущий этого канала ехидно посмеивался над Жириновским. А теперь, сам Соловьёв, помалкивает в тряпочку.
    Не равносильый размен.
    Ясно, что Мадуро предали среди своих, и отсюда быстрый захват презитента Венесуэллы Мадуро.
    Начет сопротивления в самом стране - под большим вопросом.
    1. +2
      3 января 2026 16:36
      Цитата: Joker62
      ролик прогноза Жириновского, что Штаты возьмут Венеуэллу, а Путин забирает себе Украину. Это прогноз было дано еще в 2020 году, на передаче "У Соловьёва", где сам ведущий этого канала ехидно посмеивался над Жириновским. А теперь, сам Соловьёв, помалкивает в тряпочку.

      Посмотрим на реакцию Российского начальства в понедельник, вдруг это предсказание и будет тем самым "Духом Анкориджа"
      1. 0
        3 января 2026 16:40
        Цитата: ettore
        Цитата: Joker62
        ролик прогноза Жириновского, что Штаты возьмут Венеуэллу, а Путин забирает себе Украину. Это прогноз было дано еще в 2020 году, на передаче "У Соловьёва", где сам ведущий этого канала ехидно посмеивался над Жириновским. А теперь, сам Соловьёв, помалкивает в тряпочку.

        Посмотрим на реакцию Российского начальства в понедельник, вдруг это предсказание и будет тем самым "Духом Анкориджа"

        Не исключено. Возможно это договорняк.
        И чем чёрт не шутить, лишь бы сделать подлянку со стороны Штатов.
        Возможно услышим заявление завтра, но маловероятно. А так, ждём заявления от нашего Гаранта и МИДа.
  62. 0
    3 января 2026 16:17
    Дiosdado Cabello, истинная сила Чавеса, предал его, как Иуда предал Иисуса Христа.
  63. -2
    3 января 2026 16:29
    А генералы "вата" , просто на такое не способны, только воровать миллиардами могут и водку жрать, ну и пузо отрастить, позорище, ещё 10 лет возиться будут.
    1. 0
      9 января 2026 14:13
      Эта "вата" в Крыму операцию в тысячу раз сложнее провернула и очень удачна провернула, но дальше пукайте и плачьте, это обязательно поможет
  64. +2
    3 января 2026 16:30
    Клоуна бы киевского так захватить!
  65. -2
    3 января 2026 16:36
    Короткий комментарий - "А что? Так можно было?" Как же без 4 лет сво? belay
  66. -2
    3 января 2026 16:46
    У России теперь полностью развязаны руки по отношению к Зеленскому.
  67. -2
    3 января 2026 16:49
    По ордеру Мадуро коммандос Венесуэлы арестуют Трампа и предъявят его венесуэльскому уголовному суду. Ему нЕчем будет ответить. Пущай кается!
  68. -2
    3 января 2026 16:59
    Здесь одно из двух:

    1. либо это сценарий, который Мадуро согласовал с США
    2. либо Мадуро пожадничал и не заключил контракт с Вагнером

    Мораль сей басни такова...
  69. 0
    3 января 2026 16:59
    Власть США усохла настолько, что ей проблемно вести войну даже против маленькой страны. Максимум возможного это попытаться выкрасть президента и на этой нестабильности попытаться вернуть себе нефть этой страны.
  70. +2
    3 января 2026 17:57
    Была же уже такая операция в Панаме. в 1989 году если я помню правильно. Там тоже арестовали и судили президента и по похожим обвинениям.
    1. защита граждан США, которые находились на территории Панамы;
    2. защита безопасности Панамского канала;
    3. поддержка демократически избранных государственных деятелей Панамы;
    4. смещение генерала Норьеги с руководящих постов и передача его суду как уголовного преступника (на основании решения американских судов);
    5. уничтожение международной сети по торговле наркотиками, действовавшей под покровительством Норьеги.

    А сейчас даже решений судов американских не надо. А так прямо один в один.
    1. Возврат американской совбсвенности в Венесуэле. Будут пересматривать итоги национализации нефтянки.
    2. Ну это другое. Здесь главная цель контроль нефти, поэтому пункт 1 и 2 срастаются
    3-5. Прямо под копирку
  71. +1
    3 января 2026 23:13
    Полная аналогия с Милошевичем.
    Ну а богатыми будут американцы, а венесуэльцы - прислугой без прав.