Подготовка ударов по Ирану: грузовые самолёты ВВС США прибыли в Великобританию

16 877 76
Подготовка ударов по Ирану: грузовые самолёты ВВС США прибыли в Великобританию

После вчерашней, без преувеличения, блестящей операции с захватом и похищением президента Венесуэлы Николаса Мадуро с супругой Дональд Трамп не стал тянуть и сразу открыто обозначил страны, которые могут стать следующими. Были названы Куба, Колумбия и Мексика. Если вспомнить более ранние интересы главы Белого дома, то не стоит расслабляться Канаде и Дании, которая никак не желает «делиться» важной для США в Арктическом регионе Гренландией.

Однако Трамп не только опытный политик, стремящийся восстановить гегемонию США как минимум в Западном полушарии, но и прожженный делец. Для него вопросы экономики и торговли неразрывно связаны, а то и в приоритете, с усилением политического влияния. Венесуэла обладает крупнейшими залежами нефти в мире. Правда, с ее добычей и переработкой далеко не все однозначно, но это отдельная тема.



Поэтому доктрина Монро — это хорошо для громких политических заявлений, внутреннего американского потребителя, но экономические интересы для Трампа, как было сказано, сильно в приоритете. Векторы политики и экономики более чем удачно сходятся для Вашингтона на Ближнем Востоке.

Скорее всего, ближайшей целью агрессии США станет Исламская Республика Иран. Нефти там много, добывать ее даже проще, чем в Венесуэле. Есть мощный союзник в регионе — Израиль. Недаром премьер Нетаньяху несколько дней гостил в США и даже встретил Новый год в Мар-о-Лаго с семьей Трампа. Похоже, Вашингтон уже начал готовиться к очередной военной операции против Тегерана.

Тем более, что момент более чем благоприятный с учетом еще и того, что в Иране с конца декабря не утихают, а нарастают массовые протесты, фон которых все более смещается в политическую плоскость недовольства существующей властью. Трамп уже высказался по этому поводу, пообещав «защитить» демонстрантов от агрессивных (законных на деле) действий силовиков.

Сегодня стало известно, что около десяти военно-транспортных самолетов Boeing C-17 Globemaster III ВВС США прибыли на авиабазу Королевских ВВС Фэрфорд в британском Глостершире. Об этом пишет англоязычная пресса.

Эксперты оценивают эту переброску американских военных сил в Великобританию как подготовку новой агрессии в отношении Ирана. В июне прошлого года перед ударами по ядерным объектам Исламской Республики происходила аналогичная переброска.

Конечно, сравнивать во всех смыслах Иран и Венесуэлу некорректно. С другой стороны, в ходе прошлогодних атак Израиля и США на республику ВС Ирана показали серьезнейшую слабость своей противовоздушной обороны. На фоне эйфории от удачной операции в Венесуэле, где ПВО не отработала даже по минимуму (а было чем), американцы и израильтяне, возможно, с некоторым участием ВС Великобритании, могут пойти на более масштабные действия в отношении Тегерана.

В завершение. Накануне верховный духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в ответ на угрозы Трампа написал в соцсети:

Мы не сдадимся врагу.

На это заявление незамедлительно откликнулся Илон Маск, написавший на фарси такой комментарий:

Ложная иллюзия.

Наверняка американский миллиардер, который формально вроде как не совсем в ладах с Трампом, знает много больше других.

По мнению The Guardian, Дания и Иран станут следующими целями Дональда Трампа после Венесуэлы. В Европе реально напуганы агрессивными планами американского президента. Доходит до забавного абсурда. Ранее Исландская ассоциация крикета была рада тому, что Трамп не заинтересуется Исландией из-за отсутствия полезных ископаемых в стране.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    4 января 2026 13:19
    "Мы не сдадимся врагу."
    предателей ищите, без них буржуи ничто
    1. +2
      4 января 2026 13:39
      Цитата: poquello
      "Мы не сдадимся врагу."
      предателей ищите, без них буржуи ничто

      Трагикомедия, коротко, ну прям очень коротко: Оно конечно, это очень удобно - мы всегда всё делали правильно и вины нашей ни на грамм нет. А почему же тогда результаты такие печальные? А это всё они, проклятые предатели виноваты, а не мы! Так а почему же тогда, если всё делали правильно, вокруг столько предателей развелось, почему не боролись и проспали? Вы не понимаете, это другое, вам же сказано - виноваты предатели, что тут не понятного?! Занавес. P.S. В другой версии спектакля, фраза главного героя - виноваты предатели, заменена на более нейтральный и мягкий вариант - нас обманули.
      1. +1
        4 января 2026 14:10
        Цитата: Леший1975
        заменена на более нейтральный и мягкий вариант - нас обманули.

        нет, предатели это из своих, из близкого окружения, а обманули это оппоненты слово давши его нарушили
      2. +1
        4 января 2026 14:26
        Много букв и что в итоге? Вы говорите мы, нас (обманули) но в стране как в кремле много башень а силы и нет главных и Трампу на самом деле тяжело бодаться с фрс да и тн предателей и там хватает, рано шахматную доску опрокидывать, игра не в чапая и не в поддавки и будущее не предрешено
      3. 0
        4 января 2026 14:59
        А это всё они, проклятые предатели виноваты, а не мы! Так а почему же тогда, если всё делали правильно, вокруг столько предателей развелось, почему не боролись и проспали?

        Ну да, надо бороться. Кто-то спорит? Возможно будет ещё не слишком поздно. Это не оправдание, а руководство к действию.
      4. +2
        4 января 2026 22:53
        Цитата: Леший1975
        Трагикомедия, коротко, ну прям очень коротко

        Ну, если совсем коротко, то -- ОТСУТСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ!
        А затем навязывание культа "золотого тельца" (это идеология капитализма, но об этом стыдливо умалчивают!)
        Попытки воспитывать на героической истории предков -- похвальны. Но их тоже опорочили. Даже историю пытаются переписывать себе в угоду.
        А возвести в абсолют СПРАВЕДЛИВОСТЬ не позволяют принципы капитализма: я еще нигде не встречал, чтобы можно было грабить справедливо! Вот и получается замкнутый круг: пчелы против мёда никогда не зажужжат!
        Сколько уже говорится, что Конституция ельциновская не отвечает потребностям дня сегодняшнего, ан как об стену горохом! Власть предержащих она-то устраивает! Так что, прав был Ильич, говоря в марте 1913 года, что:
        «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
        yes
    2. -3
      4 января 2026 13:43
      Тем временем поступают сведенья, что Мадуро искренне во всем раскаился и просит прощения у Трампа. Умоляет не судить его строго и готов до конца жизни драить сортиры в Белом Доме за кукурузную лепешку и бобовую похлебку.
      1. +2
        4 января 2026 14:11
        Цитата: Bazyl LIVE
        Тем временем поступают сведенья, что Мадуро искренне во всем раскаился

        у нас в былое время и не такие раскаивались
      2. 0
        5 января 2026 04:37
        Цитата: Bazyl LIVE
        Тем временем поступают сведенья, что Мадуро искренне во всем раскаился и просит прощения у Трампа. Умоляет не судить его строго и готов до конца жизни драить сортиры в Белом Доме за кукурузную лепешку и бобовую похлебку.

        И по инету гуляют видео с ликующими толпами в Венесуэле, с венесуэльскими и штатовскими флагами.
        1. 0
          5 января 2026 12:05
          Тут все очень просто, шевелится за Мадуро будут его приближенные. Ну а рядовые жители живут как я понимаю не сильно богато, не думаю что они прямо слезы по Мадуро льют и готовы идти на бой из за него.
      3. 0
        5 января 2026 11:23
        Мадуро не Чавес. Водитель и есть водитель. Чавес вот был бойцом. После пленения, уверен, он захватил бы тюрьму куда его привезли. Затеял бы восстание латиносов на всех тюрьмах и отхватил бы Флориду в качестве очередного региона Венесуэлы
        1. 0
          5 января 2026 12:08
          У меня другой план есть, надо сколотить спецотряд из 300 туповых комментаров с ВО. Такие мощные специалисты во всех областях, быстро и лихо как освободят Мадуро, так уже и Трампа привезут назад в Венесуэлу.
    3. +5
      4 января 2026 14:01
      Цитата: poquello
      предателей ищите, без них буржуи ничто

      Да их и искать не надо, в последнее время они особо и не прячутся.
    4. +5
      4 января 2026 14:06
      Цитата: poquello
      "Мы не сдадимся врагу."
      предателей ищите, без них буржуи ничто

      Это нас касаемо прежде всего. Мы своих пофамильно, в рыло знаем, а они и поныне при кормушке состоят. Рыжий чёрт спокойно по Буржуинству расхаживает, и таких примеров каждый из нас привести может немало, но воз и ныне там...
    5. +2
      4 января 2026 14:39
      Цитата: poquello
      "Мы не сдадимся врагу."
      предателей ищите, без них буржуи ничто

      Там их уже половина страны по площадям бегает с протестами.
      1. +1
        4 января 2026 19:06
        Цитата: Грица
        Цитата: poquello
        "Мы не сдадимся врагу."
        предателей ищите, без них буржуи ничто

        Там их уже половина страны по площадям бегает с протестами.

        сильно сомневаюсь, как обычно агрессивное меньшинство с численностью менее 10%
    6. 0
      4 января 2026 15:55
      Трамп и удары по Ирану называл блестящими - потом оказалось, что особых результатов не достигнуто. По Венесуэле пока ничего не понятно - если сторонники Мадуро останутся у власти, то вся эта операция не имела никакого смысла.
      1. -4
        4 января 2026 21:35
        Цитата: ТермиНахТер
        если сторонники Мадуро останутся у власти, то вся эта операция не имела никакого смысла.

        Вполне возможно операция Трампа просто стала тригером для того чтобы партия Чавеса-Мадуро запустила процесс самоочищения от бестолочи в своем руководстве.
        1. +1
          4 января 2026 21:57
          Пока что, много непонятного, надо подождать дней пять, может неделю - оно покажет.
    7. +1
      4 января 2026 19:22
      Ну восток дело тонкое и продажное издревле
      1. -1
        4 января 2026 19:58
        с точки зрения Запада, Россия и Византия и есть тот самый продажный Восток....
        в Английском полно намеков на это, и даже в Польском...
        е
  2. +3
    4 января 2026 13:25
    Куй железо, пока горячо. 2026 год интересно начинается.
    1. 0
      4 января 2026 13:52
      Год лошади он такой. В 2014 сами знаете, в 1990 вспомните приход к власти Ельцина, в 1978 начало исламской революции в иране
    2. +4
      4 января 2026 14:13
      Цитата: Енотович
      Куй железо, пока горячо. 2026 год интересно начинается.

      Огненная лошадь с места в карьер понесла, закусив удила. Надо срочно женщину искать , которая коника на скаку остановит и хобот ему оторвёт...
  3. HAM
    +6
    4 января 2026 13:27
    Трамп вошёл во вкус...."миротворчеством" премии не добился,будет добиваться "борьбой с наркобаронами"и "бесчеловечными режимами".....впрочем,фантазия у его советников ничем не ограничена.
    1. +2
      4 января 2026 13:53
      Цитата: HAM
      Трамп вошёл во вкус...."миротворчеством" премии не добился,будет добиваться "борьбой с наркобаронами"и "бесчеловечными режимами".....впрочем,фантазия у его советников ничем не ограничена.

      Так Трамп миротворчеством и занимается: убил более 40 венесуэльцев, похитил президента. Теперь будет бомбить Иран миротворческими бомбами для развала страны и организации гражданской войны. Очередной мирный план Трампа.
      Интересно, Иран успел восстановить свою ПВО? Вряд ли.
      1. 0
        4 января 2026 14:16
        Цитата: Бородач
        Интересно, Иран успел восстановить свою ПВО? Вряд ли.

        Восстановить - на это время надо, а вот у соседей занять можно было бы. С миру по нитке - штатовским люфтваффе на саван хватит!
      2. +1
        4 января 2026 14:17
        Трамп вошёл во вкус...."миротворчеством" премии не добился,будет добиваться "борьбой с наркобаронами"и
        /////
        Ох, стариик, трах-тиби-дох.. , как сказал мультяшный волк старику из одной известной сказки
      3. -4
        4 января 2026 14:43
        Цитата: Бородач
        Интересно, Иран успел восстановить свою ПВО? Вряд ли.

        Там кроме ПВО еще и ПКР не мешало бы побольше.
        Пора У России и Китая просить подсобить, да побыстрее. Если очередная революция не опередит.
        1. -1
          4 января 2026 23:12
          Поставки в Иран любой продукции военного назначения прямо запрещены резолюцией СБ ООН.
          1. +1
            5 января 2026 05:54
            Та ви шо! Правда? Неожиданно!
            1. -1
              5 января 2026 06:06
              Цитата: besik
              Та ви шо! Правда? Неожиданно!

              Резолюции СБ ООН:
              1747 от 24 марта 2007
              1803 от 3 марта 2008
              1929 от 9 июня 2010
              Заметьте, Россия голосовала ЗА эти санкции.
              1. +1
                5 января 2026 08:04
                Заметил. Заметил и годы этих резолюций. А вы помните про пенсионный возраст- который НИКАДА? Да? И я помню. А шо там про поставку Су-35? Нет? Не было такого? Или это ДРУГОЕ и надо понимать? Вопрос- как будем понимать?
      4. 0
        4 января 2026 19:26
        Думаете не получится развалить Иран?
        Там сплошные внутренние противоречия,куча конфессий,куча племен,тюрков миллионов 30.
        Плюс засуха,плюс старье на троне уже почти под 50 лет(надоел всем).Плюс населения много молодого и безработного,которое легко вписать в любой блудняк,наобещав с 3 короба.
        Может и получится развалить
        1. -4
          4 января 2026 21:42
          Цитата: Billi Bons1972
          Может и получится развалить

          В свое время точно так же призывали к свержению шаха в Иране и коммунистов в Афганистане. С аятоллами и талибами сменившими их Запад огреб проблемм на порядок больше.
          Цитата: Billi Bons1972
          куча племен,тюрков миллионов 30.

          Запад радует перспектива возрождения Османской империи, но теперь до Инда и Балхаша? Там уверены, что вектор экспансии этой империи будет через кровавые войны на Россию и КНР, а не через банд-герилью через Болгарию, Македонию, Албанию в Германию и Францию?
        2. +2
          5 января 2026 08:05
          мечтается в израиле? Там же всё хорошо.
    2. 0
      4 января 2026 17:49
      Трамп вовсе не так прост, каким кажется. Если бы его стремление прослыть "миротворцем" было всерьёз вряд ли бы он отдал свою "премию мира" венесуэлке. И что он получил в результате этой "сделки"?
  4. +18
    4 января 2026 13:28
    Мы не сдадимся врагу

    Любимая тема политиков. Сначала оторвутся от народа и живут своей жизнью, а потом начинают верещать про единство нации
    1. 0
      4 января 2026 13:59
      "Я люблю Родину, но ненавижу государство". На протяжение веков ,звучит одна и та же фраза.
      1. +5
        4 января 2026 15:09
        Но почему-то громче всего от евреев и не про Израиль :)
      2. 0
        4 января 2026 15:32
        Цитата: Себенза
        "Я люблю Родину, но ненавижу государство"

        "Я умереть за нашу Родину несчастную готов Но, к сожаленью, есть семья и дети " hi
      3. +1
        4 января 2026 18:23
        Цитата: Себенза
        "Я люблю Родину, но ненавижу государство". На протяжение веков ,звучит одна и та же фраза.
        А что вы предлагаете отвечать, когда обнаглевший чинуша требует от имени родины поступиться моими правами и интересами во имя его интересов? "Проявить понимание?"
        1. -1
          4 января 2026 19:33
          Ничего не предлагаю, лишь констатирую факт, что не обладая индульгенцией для самовыражения ,нам с вами придётся проявить понимание.
          1. 0
            5 января 2026 22:03
            Минус от бессилия, или отсутствия индульгенции? А по честнаку, я согласен практически со всеми комментирующими, кроме зарплатных. И как все, читаю, понимаю, что думаю также, но в лучшем случае плюсик ,иначе знакомимся с УК. Иногда можно что-то крикнуть, но толку от кряканья?
        2. 0
          5 января 2026 05:56
          А можно пример? Сугубо для понимания, кто и где.
          1. 0
            5 января 2026 22:13
            Прошу прощения, если сугубо ко мне обратились. Везде и на протяжение веков. Салоны, кабаки и кухни.
  5. -1
    4 января 2026 13:29
    Ответа толком не было по тем, кто бомбил Иран и уничтожал элиту, вот и хотят повторить уже до конца и власть сменить! Но это не точно!
  6. +2
    4 января 2026 13:48
    и что аятоллу украдёте? когда уже начнут подрывать американцев по всему миру?
    1. 0
      4 января 2026 15:46
      А вы не из свидетелей венесуэльской партизанской армии?
      1. -3
        4 января 2026 21:47
        Цитата: Pivot
        А вы не из свидетелей венесуэльской партизанской армии?

        Вторжение США в Афганистан началось тоже триумфально, но закончилось катастрофой. Кстати вторжение Франции во Вьетнам началось тоже очень успешным и быстрым разгромом вьетнамских патриотов в Сайгоне и Хайфоне. А в первый день войны против ДРВ США потеряли только 1 самолет.
      2. 0
        5 января 2026 13:24
        а зачем нам свидетели? :) в болото
  7. 0
    4 января 2026 14:13
    Только бюскорейшее создание ядерного оружия и наличие воли к его применению против агрессоров могут срасти Иран.
    1. 0
      4 января 2026 14:46
      Ядерное оружие в гомеопатических количествах - не гарантия безопасности, а гарантия уничтожения такого недоросля, решившего поиграть настоящим пистолетом. Несколько зарядов дадут повод тотальной зачистки данной территории с применением ВСЕГО арсенала агрессора.
      1. +4
        4 января 2026 15:12
        Спорное утверждение. У Кима прокатило, рыжему пришлось назад "отбусковывать"...
        1. +1
          4 января 2026 15:26
          Прокатило не у Кима, а у Китая. Янки помнят Вьетнам и Корею. Впрочем, у Кима было несколько десятков зарядов, а десять гранат, как известно, не пустяк.
          У Ирана, если и получится, то не плутониевый "компакт", а урановая "мортира". Это реально неподъемное устройство, годится только для подлодки- камикадзе, а значит реальной опасности для США не представляет.
          1. +2
            4 января 2026 19:30
            Так плутониевый цикл намного проще уранового.Чего думаете,что они делают урановую боеголовку?Из-за обогащения и центрифуг?
            1. 0
              4 января 2026 20:14
              Из-за отсутствия мощных тяжеловодных или, на худой конец, графитовых реакторов и аффинажный заводов.
              И то и другое практически не спрячешь, как факт, из-за теплового и химического следа.
              1. 0
                4 января 2026 23:46
                Ну как то ж потянули США 40-х годов аж 2 технологии.И то я в их урановую часть не сильно верю.
                Сейчас вроде уже 21-й век,многое что упростилось.Реактор типа РБМК отлично подходит для наработки плутония,достаточно извлекать твелы через небольшое время работы,что б не накапливались мусорные изотопы (у РБМК твелы меняются без остановки).
                Хотя вы правы-слишком объемное производство
        2. +2
          4 января 2026 16:44
          Спорное утверждение. У Кима прокатило, рыжему пришлось назад "отбусковывать"...

          У Ирана есть какие-никакие но деньги, вес и влияние в определенных кругах , есть и не скрываемые амбиции ... А у Кима ..., а что у Кима ? У Кима как у того "Не уловимого Джо":- да кому он на фиг нужен !
  8. -1
    4 января 2026 14:14
    Посмотрим...

    Из венесуэльского "капкана" Донни, пока что, благополучно выскочил. Но у бритишей же есть ещё и иранский...
  9. 0
    4 января 2026 14:28
    Вот так, запросто, в открытую, мимоходом:
    Подготовка ударов по Ирану: грузовые самолёты ВВС США прибыли в Великобританию

    И державы, двигающие на парадах шеренги военнослужащих и колонны техники, зажались по углам и озираются по сторонам - авось до нас не достанут...Позёры, хвастуны...
    А слабо подготовить группу кораблей и сосредоточить их в акватории Аравийского моря, например...Начнут противоправные (по международным законам) действия, а мы тут как тут...Заодно и по соплям настучим кому попало...Можно проверить укрытия той же израильской авиации, чтобы особо не выёживалась...
    1. +5
      4 января 2026 14:48
      Читайте "Тараканище" К.И. Чуковского. Детская литература - а какой психологический анализ человечества!
  10. -1
    4 января 2026 14:36
    Дания и Иран станут следующими целями Дональда Трампа после Венесуэлы

    трампуша совсем озверел? "борец за мир", а на нас всяческие санкции
    когда же по рукам дадут уже "гегемону"
  11. +1
    4 января 2026 14:59
    Ирак с нефтью, Сирию не зря оккупировали, отойдёт евреям и американцам, Венесуэлу Трамп под себя подмял, Иран будет следующий со своей нефтью и там будут рулить евреи и американцы. Следующие думаю саудиты а потом им и на Россию давить не нужно будет, страна которая за десятки лет научилась только торговать сырьём начнёт сама загибаться. Уже налоги накручивают, медицина, образование, социалка нагружена мигрантами с их привезенными к нам аулами. БРИКС? А кто его к тому времени будет его помнить? Трамп разок накажет Бразилию как Венесуэлу и все в их подбрюшье притихнут. Ну а там и Китай прижмёт перекрыв все его шёлковые пути. Всё интересное только начинается и нас ждут тяжёлые времена.
  12. 0
    4 января 2026 15:09
    Никого в верхушке Ирана не интересует публичное выражение несогласия граждан страны .
    А верховный аятолла Ирана живёт где-то в другой планете.
  13. +1
    4 января 2026 15:26
    Конечно, сравнивать во всех смыслах Иран и Венесуэлу некорректно. С другой стороны, в ходе прошлогодних атак Израиля и США на республику ВС Ирана показали серьезнейшую слабость своей противовоздушной обороны. На фоне эйфории от удачной операции в Венесуэле, где ПВО не отработала даже по минимуму (а было чем)


    По имеющемся у меня данным в Каракас просочились "парамилитарис" из Колумбии под видом местных индейцев - внутренних переселенцев. Прошедшие подготовку и обкатку боевики, нанятые ЦРУ, в час Х организовали диверсии с использованием квадракоптеров против объектов ПВО, пунктов постоянной дислакации правительственных войск и сил правопорядка. Это объясняет почему армия Венесуэлы "проспала" удар:
    1 Обустроенная граница с Колумбией отсутствует
    2 Местные боевики - бывшие армейцы. Теперь еще и с опытом войны на украине и связями с ЦРУ
    3 Колумбийцы от местного населения неотличимы, а фавелы Каракаса по населению превышают сам город. В условиях голода и экономического хаоса учет прибывающих в Каракас никто не вел.
    4 Так как все продовольствие Венесуэла импортирует у соседних стран, доставка оружия, боеприпасов и амуниции для просачившихся боевиков не составила труда.

    В связи с вышеизложенным, предполагаю следующий ход боевых действий.
    Парамилитарис образуют "эскадроны смерти" и займутся резней гражданского населения Венесуэлы, избегая прямых столкновений с регулярной армией, по возможности подставляя войска Венесуэлы под удары американской авиации.

    С Уважением
    1. 0
      4 января 2026 19:36
      Могут вообще наложить полное эмбарго на поставки всего -и народ взбунтуется и без колумбийцев с "Украины".Хотя если ещё и дронщиков перекинут-то ни о каком организованном сопротивлении и речи быть не может-неготовы те армии к такой войне.
  14. -1
    4 января 2026 15:48
    Пока Иран не обзаведется ядерным оружием, до тех пор над ним будет висеть угроза со стороны бандитской Америке и его подручного Израиля.
  15. 0
    4 января 2026 17:00
    ...пообещав «защитить» демонстрантов от агрессивных (законных на деле) действий силовиков.

    На Украине действия предстауителей антиянуковского майдана до сих пор не законы , а действия последователей антишахского майдана ( под шумок Ирано-иракской войны на корню вырезавших оппозицию)-"законные на деле?"... Вы уж какокой-никакой ,но угол то на ринге выберите ! request
    Тем более, что момент более чем благоприятный с учетом еще и того, что в Иране с конца декабря не утихают, а нарастают массовые протесты, фон которых все более смещается в политическую плоскость недовольства существующей властью.

    Саддам тоже так же считал , отдав приказ своим войскам вторгнуться в разорванный противоривиями майданутый Иран... Но Иран древнейшее
    многонациональное государство , дожившее ( безпрерывно) до наших дней!
  16. +1
    4 января 2026 18:07
    Пронести беспилотник с термобарической полезной нагрузкой через окно здания Совета — и вуаля, иранская проблема решена.
  17. +2
    4 января 2026 18:35
    Цитата: nobody75
    Конечно, сравнивать во всех смыслах Иран и Венесуэлу некорректно. С другой стороны, в ходе прошлогодних атак Израиля и США на республику ВС Ирана показали серьезнейшую слабость своей противовоздушной обороны. На фоне эйфории от удачной операции в Венесуэле, где ПВО не отработала даже по минимуму (а было чем)


    По имеющемся у меня данным в Каракас просочились "парамилитарис" из Колумбии под видом местных индейцев - внутренних переселенцев. Прошедшие подготовку и обкатку боевики, нанятые ЦРУ, в час Х организовали диверсии с использованием квадракоптеров против объектов ПВО, пунктов постоянной дислакации правительственных войск и сил правопорядка. Это объясняет почему армия Венесуэлы "проспала" удар:
    1 Обустроенная граница с Колумбией отсутствует
    2 Местные боевики - бывшие армейцы. Теперь еще и с опытом войны на украине и связями с ЦРУ
    3 Колумбийцы от местного населения неотличимы, а фавелы Каракаса по населению превышают сам город. В условиях голода и экономического хаоса учет прибывающих в Каракас никто не вел.
    4 Так как все продовольствие Венесуэла импортирует у соседних стран, доставка оружия, боеприпасов и амуниции для просачившихся боевиков не составила труда.

    В связи с вышеизложенным, предполагаю следующий ход боевых действий.
    Парамилитарис образуют "эскадроны смерти" и займутся резней гражданского населения Венесуэлы, избегая прямых столкновений с регулярной армией, по возможности подставляя войска Венесуэлы под удары американской авиации.

    С Уважением

    А вы не рассматриваете другой сценарий? Бывший водитель троллейбуса Мадуро, с его притянутыми за уши результатами выборов, реально достал подавляющее большинство в стране, где бешеная инфлиция, голод и бандитизм на каждом углу. А люди при этом еще хорошо помнят и "Венесуэлу до Чавеса".
    А т.к. от продажи добытой нефти им (как собственно и гражданам многих других стран) капает в их карман 0 целых х десятых, то они радостно встретили американский спецназ. Они понимают, что хуже уже точно не будет.
    1. +1
      5 января 2026 10:44
      Во первых, "радостно встречать американский спецназ" не позволят сами американцы. Для "радостной встречи" им разрешение конгресса нужно, а его нет.
      Во вторых, все разговоры о "природной ренте" - это махровая черномырдинщина. Наслушались мы ее в 90-е. Местные индейцы не хотят никакой нефти - они хотят коку культивировать.
      В третьих, "народный бунт" оказался удивительным образом скоординированным с действиями амеров...
      С Уважением
  18. +1
    4 января 2026 19:36
    Подготовка ударов по Ирану: грузовые самолёты ВВС США прибыли в Великобританию

    А оттуда Гренландия не ближе ли случаем?
    1. +1
      4 января 2026 20:18
      США УЖЕ более восьмидесяти лет имеют базы в Гренландии. Этот остров ближе к США, чем к Великобритании.
  19. +1
    4 января 2026 21:22
    Уважаемый Александр Григорьев, давайте немного подождём и сосредоточимся на собственных проблемах... У нас их "выше крыши"... На наши "тёрки", с США, Гренландия - Дания, Иран - "десятые" в пятой очереди... Нам бы свой управленческий кризис преодолеть или, хотя бы "сягчить", не допустив "коллапса" всего и вся... Геополитика, сейчас, для решительных, непредсказуемых и политически вольных и, которых сложно обмануть.....
  20. 0
    5 января 2026 16:42
    Цитата: nobody75
    Во первых, "радостно встречать американский спецназ" не позволят сами американцы. Для "радостной встречи" им разрешение конгресса нужно, а его нет.
    Во вторых, все разговоры о "природной ренте" - это махровая черномырдинщина. Наслушались мы ее в 90-е. Местные индейцы не хотят никакой нефти - они хотят коку культивировать.
    В третьих, "народный бунт" оказался удивительным образом скоординированным с действиями амеров...
    С Уважением

    Абсолютно верно.
    Бунты там шли начиная с прошлых выборов. А вот то, что ЦРУ отработало на твердую 5ку, это - неоспоримый факт. Хорошая подготовка и работа не с валенками, а с правильнми людьми, имеющими поддержку в массах