Москва потеряла союзника, но надеется получить выгоду от действий США - Reuters

9 944 55
Москва потеряла союзника, но надеется получить выгоду от действий США - Reuters

Россия потеряла союзника в Латинской Америке из-за действий США, но надеется получить выгоду от раздела сфер влияния, затеянного Дональдом Трампом, пишет Reuters.

Вторжение США в Венесуэлу и похищение Мадуро лишает Россию союзника в Латинской Америке. Кроме того, американский контроль над венесуэльской нефтью может негативно сказаться на ценах на российские энергоресурсы. Однако есть и позитивная сторона, утверждает британское агентство. Раздел мира на зоны влияния, который затеял Трамп, дает возможность России, да и Китаю, усилить свои позиции в восточном полушарии.



По мнению автора статьи, Россия получает возможность действовать более решительно на Украине, а Китай в ситуации с Тайванем, т. е. в своих сферах влияния.

Для Путина и Си Цзиньпина наличие президента США, сосредоточенного на Западном полушарии и потенциально увязшего там, выглядит более чем приемлемым — учитывая сосредоточенность России в Украине, а Китая — на Тайване.


Ранее Дональд Трамп заявил, что не обсуждал операцию в Венесуэле и похищение Мадуро с Владимиром Путиным, российский президент пока тоже не комментирует происходящее в западном полушарии.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    6 января 2026 06:37
    Понятно. Т.е. записываем не в поражение, а в победу! Отлично, а то я уж было начал расстраиваться, а, оказывается, мы только приобретаем.
    1. +20
      6 января 2026 06:51
      Цитата: Mamkin Batya
      Понятно. Т.е. записываем не в поражение, а в победу! Отлично, а то я уж было начал расстраиваться, а, оказывается, мы только приобретаем.

      Так и есть. Минус только в том, что вложили немерено русских ресурсов в этих банановых лидеров.
      Кстати, такой-же сценарий нужно иметь ввиду и на пост советском пространстве. Что-то мы не на шутку разогнались с постройками за русские деньги разных объектов в аллах-акбаровских странах.
      1. +1
        6 января 2026 14:14
        "Минус только в том, что вложили немерено русских ресурсов в этих банановых лидеров"...
        И Фидель Кастро, С. Альенде....Никарагуа, Бразилия....все банаские лидеры и страны???
        А что такое тогда капиталистическая, олигархская Россия???
        1. +3
          6 января 2026 15:26
          Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
          И Фидель Кастро, С. Альенде....Никарагуа, Бразилия....все банаские лидеры и страны???

          Эээ!? winked Те лидеры были реально идейные и стремились, в полной блокаде расширить образование и повысить уровень жизни рабочего класса. А, у нынешних одни доллары в глазах, как у утенка Скруджа Макдака (в переводе - «скряга»).
      2. 0
        6 января 2026 23:29
        Цитата: Теренин
        Минус только в том, что вложили немерено русских ресурсов в этих банановых лидеров.

        Венесуэла нефтяная , а не банановая республика .
        А госрезервы Венесуэлы преимущественно находятся на счетах Банка России . Так что если с нашими инвестициями случатся проблемы , мы просто удержим необходимые средства проведя взаиморасчёт . Либо по взаимной договорённости , либо по решению Арбитражного Суда .
        Цитата: Теренин
        разогнались с постройками за русские деньги разных объектов в аллах-акбаровских странах.

        Так это наши объекты - наша собственность .
        1. +3
          Вчера, 09:04
          Цитата: bayard
          Цитата: Теренин
          разогнались с постройками за русские деньги разных объектов в аллах-акбаровских странах.

          Так это наши объекты - наша собственность .

          Шесть российских дипломатических объектов фактически конфисковали в США американские власти. И чем мы им ответили?
          1. +1
            Вчера, 14:10
            Цитата: Теренин
            Шесть российских дипломатических объектов фактически конфисковали в США американские власти. И чем мы им ответили?

            Арестом активов их банков и инвестфондов в России , а так же активов их бизнеса . Вы не переживайте , у нас под арестом и контролем их активов в разы больше , чем арестовано нашего у них . В т.ч. и именно финансовых средств . Или думаете у них в европах такие истерики и неспособность конфисковать наши резервы отчего ? Кто их останавливает , да так властно , что они лишь визжат да волчком от отчаянья вертятся ? У нас под арестом и контролем их активов минимум в 5 раз больше , чем они арестовали наших . И это при точ , что часть арестованных активов нашего бизнеса мы давно разменяли на разрешение вывода их финансовых активов через взаимозачёт . Через такой взаимозачёт мы вернули из их юрисдикций не менее 300 млрд дол. ещё по итогам 2023 г. Но это были частные и корпоративные капиталы . Разумеется с условием их инвестирования в РФ .
            Так что ответили .
            А за рубежом многие инвестиции делались задолго до войны , в других условиях , и я уже писал насколько выгодно скажем Росатому строить АЭС за рубежом , причём именно как СВОЙ актив . Даже с примерным расчётом прибыли за первые 10 лет и за весь жизненный цикл (50 лет) . Поверьте это примерно на порядок+ выгодней чем строить АЭС под ключ за деньги заказчика . Тем более что все эти АЭС контролируются из Москвы ... да управляются они из Москвы , и могут в любой момент быть прямо из Москвы отключены или даже введены в закритический режим вплоть до теплового взрыва реактора .
            Или вот наши НПЗ за рубежом . Отчего думаете Индия скупает всё больше русской нефти и санкций не боится , и с расчётами всё улажено ? Да потому что там НПЗ наших нефтяных компаний ! И даже огромные сети АЗС по всей стране (тысячи !) . Ну выгодней ведь не просто сырую нефть продавать , а продукты её переработки на СВОИХ заводах по всему Миру , причём пользуясь всеми выгодами внутреннего поставщика - все рынки открываются и налоги оптимизируются . Не надо наш бизнес и руководство страны за клинических идиотов считать . С "облико-морале" у них может быть что угодно , но деньги считать и прибыль оптимизировать они умеют очень хорошо . Оттого и не рухнули после введения санкций . С 2015 г. под ними , а стоим и даже кое в чём развиваемся .
            И отвечаем .
            Из скольки стран Африки французов и американцев выкинули ?
            А вот мы \ наш бизнес и военные структуры - зашли .
            И я уже не говорю как мы бортанули США и Францию в Индии на военных контрактах . Нам в плюс . Им - в минус . Игра не закончена , но чаша весов в нашу сторону клонится .
            1. +1
              Вчера, 15:20
              Цитата: bayard
              Игра не закончена , но чаша весов в нашу сторону клонится .

              Может и так, но я спросил
              Цитата: Теренин
              Шесть российских дипломатических объектов фактически конфисковали в США американские власти. И чем мы им ответили?
              1. 0
                Вчера, 16:16
                Цитата: Теренин
                Может и так, но я спросил
                Цитата: Теренин
                Шесть российских дипломатических объектов фактически конфисковали в США американские власти. И чем мы им ответили?

                Ну во первых мы отменили аренду на их дачи и другую недвижимость (они были в аренде , а не в собственности как у нас в США) , это было сделано сразу . А затем :
                Цитата: bayard
                Арестом активов их банков и инвестфондов в России , а так же активов их бизнеса

                Но это было сделано несколько позже .
                Ну и шикарная авиабаза США в Нигере , откуда они свои беспилотники распускали . Действительно шикарная авиабаза где тяжелые транспортники и всё что угодно садиться и взлетать может . Новенькая совсем .
                А вот с дипломатической собственностью всё сложней из за расклада сил в США . Думаю вернём . Там у нас торгпредство и дачи арестованы . Но со временем . Ну и количество консульств США в РФ вроде как сократили . Во всяком случае планы такие были . Тут зеркально отвечать сложно было , ибо у нас арестована дипломатическая собственность , а у них недвижимость в основном в аренде .
    2. 0
      6 января 2026 09:02
      Mamkin Batya
      Сегодня, 06:37
      Понятно. Т.е. записываем не в поражение, а в победу! Отлично, а то я уж было начал расстраиваться, а, оказывается, мы только приобретаем.

      hi Да, уж скоро они сами себя выпорют, как ефрейторская вдова.
      Скинут рыжего нарцисса из Фашингтона, как злостного педофила после файлов Эпштейна, и весь мир заживёт счастливо ( сарказм ). wassat
      1. +1
        6 января 2026 19:55
        Унтер-офицерская вдова!
    3. +6
      6 января 2026 09:24
      верно, верно, приобретения могут быть такими - миллиардные инвестиции РФ и долги - коту под хвост..
  2. +9
    6 января 2026 06:39
    Ну Рейтера,те ещё аналитики-балоболы сейчас столько будет прогнозов и прочей мишуры,от всех этих агентств ,экспертов и прочей "умной" публики,каждый свои 5 копеек вставит. Тут принцип другой,кто что СДЕЛАЕТ а не кто что СКАЖЕТ.
  3. +9
    6 января 2026 06:51
    Россия получает возможность действовать более решительно на Украине,

    Возможность то получает, только вот решительности пока не наблюдается!
    Дожили уже до того, что всякие "министры войны" смеются над нашей ПВО , хотя бы в Каракасе! am
    1. +2
      6 января 2026 07:09
      Цитата: Егоза
      смеются над нашей ПВО

      Какое там ПВО, если было куплено МО и все окружение Мадуро, кроме 32 кубинцев....
    2. -1
      6 января 2026 09:38
      Цитата: Егоза
      всякие "министры войны" смеются над нашей ПВО , хотя бы в Каракасе!

      Наша ПВО в Каракасе! Это откуда у Вас, сударыня, такая инфа? belay
      Если Педро стреляет из Калаша, это вовсе не значит, что Педро -- военнослужащий ВС РФ! fool
      Если у Мадуро на вооружении стояли С-300, это вовсе не значит, что у него была "наша система ПВО"! no
      Наша система ПВО (в ее классическом виде) защищает ЦЭР страны. Есть проблемы, как же без них. Но Чинуки стаями над Москвой (как то было в Каракасе!) все-таки не летают. bully
      Поэтому не стоит "ради красного словца" поливать Г...м нашу ПВО и военных. Они, по крайней мере, не чуть не хуже кубинцев выполняли и выполняют свою работу. yes
      1. +2
        6 января 2026 10:05
        Да я цитату привожу!
        "Министр воны США Хегсет заявил: "Три ночи назад в центре Каракаса в Венесуэле почти 200 наших величайших американцев отправились в центр Каракаса. Похоже, русская система ПВО работала не так хорошо, не так ли?"
        1. -2
          6 января 2026 10:32
          Цитата: Егоза
          Да я цитату привожу!

          Сударыня! Не нужно повторять глупости за капитаном US Army, влезшими на пентагоновский Олимп! am
          У Хегсета мозгов как у курицы. Он "политикан", а не военный эксперт. И заявление его носят политическую окраску, а не военно-техническую оценку "русской системы ПВО" !
          (Вы бы еще что-нить из геббельсовских речей привели для убедительности!) am
          Жуть! Еще и минусы лепите -- позорище!!! laughing
          1. +3
            6 января 2026 11:47
            Цитата: Удав КАА
            Еще и минусы лепите -- позорище!!!

            Минусы не мои. Я если и ставлю, то тут же и пишу "минус мой".
            А что касается
            У Хегсета мозгов как у курицы. Он "политикан", а не военный эксперт. И заявление его носят политическую окраску, а не военно-техническую оценку "русской системы ПВО"
            - очень обидно, знаете ли, что беспилотниками буквально засыпают Россию, (и где ПВО?) а наших по количеству значительно меньше. Очень надеюсь, что после всех праздников ответ будет более мощным. fellow
            1. +2
              6 января 2026 14:41
              Цитата: Егоза
              беспилотниками буквально засыпают Россию, (и где ПВО?)

              Нет сплошного РЛС-поля. А низколетящие малоразмерные цели против ЗРК -- так это вообще проблема самообороны, систем ближнего радиуса действия. Пока не появятся системы на новых физ принципах, говорить о 100% эффективности излишне. А с "дробовиками" = ЗА/МЗА со снарядами с радиовзрывателями = у нас "в стране напряженка"(с). Из пушки по воробьям -- мало пользы. ЗУР по мухам -- дорого, а из-за малой ЭПР и низкой ИК сигнатуры еще и проблематично. Особенно по БпЛА с ЭД. А вот лишить уродов возможности запускать БПЛА самолетного типа трудно, но возможно. Дело за разведкой и снятия табу с ударов по подвалам жилфонда, где эти "модельки" на коленке собирают кустари.
              Как-то так, однако. АГА.
        2. +5
          6 января 2026 12:16
          Система ПВО не успела нормально сработать; она была уничтожена за несколько минут до прибытия вертолетов. Все фотографии уже есть в сети, включая сгоревшую пусковую установку ракет «Бук», радары С-300 и так далее. Даже позиции ПЗРК, по всей видимости, были обнаружены и уничтожены. Есть видео запуска ракеты вслепую (возможно, из-за инфракрасных помех и других средств противодействия), а затем, через несколько секунд, пусковая площадка уничтожается вертолетами.
  4. 0
    6 января 2026 07:10
    /пишет Reuters/
    Зачем нам знать что пишут геббельсовские сми ?
    1. +5
      6 января 2026 14:18
      Непременно надо знать, что думает враг!!!!
  5. +13
    6 января 2026 07:11
    Что то у нас прям везде одна выгода.
    Ох перспективы открываются.
    1. +3
      6 января 2026 07:19
      Ну это что то из темы: ''Пили бы Баварское...''
  6. +3
    6 января 2026 07:18
    Когда-то римский папа поделил мир между Испанией и Португалией. Потом мир между собой поделили Франция и Британия. Затем США под шумок заграбастали почти весь мир себе, но надорвали пупок. Теперь Трамп предлагает поделить мир по новой. Империолизм снова марширует по планете. Россия присоелинится к маршу?
    1. +1
      6 января 2026 10:19
      Цитата: Юрась_Беларусь
      Теперь Трамп предлагает поделить мир по новой. Империолизм снова марширует по планете. Россия присоелинится к маршу?

      Сдается мне, что Ваш пост ближе всего к сути происходящего.
      А откровенный взгляд на обустройство мира и его сегодняшнее положение "больших стран со своими интересами" американский Дядя Сэм определил в своей доктрине. 25 декабря 2025 г. Дональд Трамп представил новую Стратегию национальной безопасности (СНБ), которая отражает видение современного мироустройства и приоритеты внешней политики. Признание "больших" стран с их интересами и зонами влияния мне напомнило кадры из мультфильма "Пес в сапогах"(1981), где английский дог говорит "псу-Д* Артаньяну": -- «Я объясняю вам свои обязанности, но не ограничиваю ваших прав».
      По сути Трамп принялся наводить порядок на своем "заднем дворе" (доктрина Монро и Латинская Америка), и не препятствует тому, если "большие страны" (читай КНР и РФ) будут решать свои проблемы в их зоне влияния (на Украине и Тайване). А вот Европа -- мимо кассы!
      Теперь все жут телодвижений от "больших стран". Россия надо полагать в 2026г. решит вопрос с укрорейхом. США негласно дали на это "Добро".
      А вот Китай причислен к рангу "врагов". И как он будет решать проблемы с Тайванем тут еще нужно будет серьезно подумать. Хорошо, если мирно. А если как США с Венесуэлой? А мы заявили, что будем на стороне КНР...
      /// Ох, и сложное это дело -- международные отношения! yes ///
    2. 0
      6 января 2026 11:40
      Трамп, пока, никому ничего не предлагает. Он просто берет то, что ему нужно. Остальное-фантазии.
    3. -1
      6 января 2026 14:20
      "Россия присоединится к маршу"... ДА, потому что она чисто КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ!.
      1. 0
        Вчера, 12:23
        Я бы сказал - чисто империалистическая.
  7. 0
    6 января 2026 07:28
    Ещё бы мнение хохлоСМИ узнать , енто же очень важно для россиян.
  8. +12
    6 января 2026 07:33
    скоро от россии будут шарахаться как от чумы. мы приносим несчастье слабым государствам, понадеявшимся на дружбу с нами.
    мдаааа....рублёвка большая. она вместит ещ много отвергнутых простодушно доверчивых лузеров. главное вовремя прочувствовать ситуацию и соскочить.
    1. +1
      6 января 2026 10:16
      dans le cas du Vénézuéla, , c'est surtout la Chine qui lui a porté malheur, les accords sur le pétrole et les paiements en yuans n'ont pas plu aux US..
    2. 0
      6 января 2026 17:23
      Цитата: moneron
      мы приносим несчастье слабым государствам, понадеявшимся на дружбу с нами

      Угу, не то, что американцы, которые вместе со своей дружбой приносят слабым странам счастье и демократию. Недавно Афганистан с Ираком были, сейчас вот Венесуэле обещают принести, а на очереди, как обещают, Гренландия. Она с нами, правда, не дружила (так же, кстати, как и Афганистан и Ирак), но кого это волнует. А вот Северная Корея, как раз, дружит и чота американы туда не лезут.
  9. -3
    6 января 2026 07:33
    Прежний миропорядок накрылся медным тазом и всё идёт к тому что экономическая карта мира будет перечерчена на новый лад. Если отбросить всю шелуху, то возможно в этом есть определенный смысл - мы не ходим по заднему двору матрасов т.е.в Латинской Америке, они не суются на наш задний двор т.е. на Украину и всё постсоветское пространство, а китайцы конкурируют и бодаются с Японией за влияние в Азиеи. Что касается Европы, то её удел кому-то подхрюкивать, а у кого-то подсасывать. В идеале получается все при деле и у каждого свой ларёк.
    1. 0
      6 января 2026 09:59
      Цитата: Ныробский
      Прежний миропорядок накрылся медным тазом и всё идёт к тому что экономическая карта мира будет перечерчена на новый лад. Если отбросить всю шелуху, то возможно в этом есть определенный смысл - мы не ходим по заднему двору матрасов т.е.в Латинской Америке, они не суются на наш задний двор т.е. на Украину и всё постсоветское пространство, а китайцы конкурируют и бодаются с Японией за влияние в Азиеи. Что касается Европы, то её удел кому-то подхрюкивать, а у кого-то подсасывать. В идеале получается все при деле и у каждого свой ларёк.

      В этой идеальной схеме не хватает самой малости, а именно, что бы США/ Китай тоже так считали и главное поступали в соответствии с этим замечательным планом. Но вот какое-то шестое чувство гредупреждает, что США/Китай положат болт (огромный такой болт) на все наши хотелки. hi Дмитрий, ну ведь понимаешь же, что договора заключаются, а уж тем более соблюдаются, только с равным по силе противником. Слабого добивают, в т.ч. и ногами. Это может не нравиться, против этого можно протестовать (в ОНН), но таковы реалии политики. На что в действительности может рассчитывать современная РФ, как известно достигшая при ВВП небывалых высот в своем экономическом развитии и огромного влияния в Мире, можно очень хорошо понять по той волне откровенного глумления, поднявшегося в США, как среди рядовых граждан, так и среди руководства. Причем, тоже руководство, делает это намеренно в публичной и унизительной форме. Даже не припомню, когда ещё наша страна подвергалась такому позору. Как остроумно замечают многие блогеры - это ещё дух Анкориджа или уже нет? P.S. Слабых били, бьют и будут бить. Точка.
      1. 0
        6 января 2026 10:09
        Цитата: Леший1975

        В этой идеальной схеме не хватает самой малости, а именно, что бы США/ Китай тоже так считали и главное поступали в соответствии с этим замечательным планом.

        Я не говорю о наличии такого плана, а только лишь подразумеваю то, что это был бы идеальный баланс между тройкой интересов, когда каждый окучивает свои грядки.
        Понятно, что идеальной формулы сосуществования добиться не получится и сильный всегда будет давить слабого, поскольку баланс интересов всегда ломается на границе их соприкосновения, когда возникает соблазн сдвинуть эти границы.
        То как было-помним, то как есть-знаем, то как будет-увидим, так что не стоит ломать копья.
        В истории достаточно примеров, когда исчезали государства, империи и союзы, но жизнь продолжалась. Правда может статься так, что в этом раунде борьбы за передел мира, плодами победы наслаждаться будет некому. hi
  10. +6
    6 января 2026 07:43
    Опять деньги у России украли, Сечин 10 миллиардов вложил в нефтебизнес в Венесуэле. Интересно, за оружие успели расплатиться?
    С союзниками у нас пасьянс.
    1. +10
      6 января 2026 07:52
      Интересно, за оружие успели расплатиться?
      Конечно не успели, интересно другое, как скоро это оружие окажется на украине...
  11. 0
    6 января 2026 08:19
    Цитата: Егоза
    Россия получает возможность действовать более решительно на Украине,

    всякие "министры войны" смеются над нашей ПВО , хотя бы в Каракасе! am

    Ну в Каракасе и F-16 есть. Тоже как-то не противодействовали :)
  12. +4
    6 января 2026 08:56
    Цитата: Ныробский
    в этом есть определенный смысл - мы не ходим по заднему двору матрасов т.е.в Латинской Америке, они не суются на наш задний двор т.е. на Украину и всё постсоветское пространство, а китайцы конкурируют и бодаются с Японией за влияние в Азиеи.

    Дмитрий hi , так то оно бы ничего, вот только американцы не могут не совать свой нос абсолютно везде! Поэтому по прежнему будут и на Украину соваться, и в Среднюю Азию и на восток.
  13. -3
    6 января 2026 08:58
    Цитата: ugos
    Ну это что то из темы: ''Пили бы Баварское...''

    Да.
    Свое то пивоварение загубили.
    1. +3
      6 января 2026 10:52
      Цитата: ximkim
      Свое то пивоварение загубили.

      Ну не скажите! До этого все больше чешским пробавлялся... А тут под Новый год его выгребли под ноль. От безысходности купил Жадецкого гуся, Козла и еще какое-то "пенное". Потом, думаю, дай-ка я возьму нашу Жигулевское (в стекле). Попробовал. И был приятно удивлен! Ни чуть не хуже импорта: густое, наваристое с приятной горчинкой -- оттянулся по полной. Предложил корешам-соратникам по ПК. Они тоже оценили.
      Так что, есть движение в правильном направлении. ЕСТЬ! laughing
    2. 0
      6 января 2026 17:26
      Цитата: ximkim
      Свое то пивоварение загубили

      А оно было?
  14. +2
    6 января 2026 09:30
    Россия получает возможность действовать более решительно на Украине, а Китай в ситуации с Тайванем, т. е. в своих сферах влияния.

    А кто спорит? Только Леопольду надо «озверину» предложить, а то создалось впечатление, что:
    Самое максимальное зверство, с которым имел дело, – резал любительскую колбасу.
    1. -1
      6 января 2026 15:50
      Не факт ,что и с озверином сегодняшняя леопольдова РФ в состоянии победить европейцев.
  15. -3
    6 января 2026 09:32
    "Москва потеряла союзника, но надеется получить выгоду от действий США - Reuters".
    Москва (как и Пекин) не смогла защитить союзника. Этого бы могло не случится, если бы Пекин пошёл на тесный военный союз с Москвой и вместе с кубинцами обеспечили бы защиту Мадуро.
    1. +1
      6 января 2026 11:03
      Цитата: Naum_2
      Москва (как и Пекин) не смогла защитить союзника.

      При сегодняшнем раскладе -- это нереальная задача: победить сверхдержаву на ее поле за тридевять земель, без баз и союзников в Западном полужопии! Только неограниченная ядерная война! Но кто собирается умирать за чужие интересы, когда свои решить не можем?
      Больше всего янки нагрели китаиса, но мудрая обезьяна чтой-то с дерева так и не слезла! И с чего бы это??? А ведь у китов 1-2 экономика в мире и ВС растут как на дрожжах... Но оценка потенциалов дает отрицательный результат... Поэтому к амерам в берлогу не лезут, а ждут и готовятся к встрече на своей территории ковбоев... Обезьяна -- она мудрая! Она знает, что как бы ты силен не был, а с плечом доставки в тысячи миль от своих баз война превратится в ад кромешный! А они туда не торопятся, как некоторые предлагают...
    2. 0
      6 января 2026 19:13
      Россия готова и дальше оказывать Венесуэле необходимую поддержку
      МИД КНР: Китай готов защищать мир в Латинской Америке и Карибском бассейне
      Это на принятии присяги новой президентши, Теперь её защищать будут...Как Мадуро защищали...
  16. +2
    6 января 2026 10:24
    Так надо выбирать себе союзников так, чтоб польза была хоть чуточку взаимная. А то ж что Мадуро, что Асад только и способны были, что кредиты тянуть, а как защитить, не то что Россию, а хотя бы себя, так ни овоща для этого не сделали, хотя Россия предоставила всё необходимое, и даже сверх того. А так реально у России если и есть союзник, то Белоруссия, да и то батька себе на уме. А все остальные это клещи, которые едут на России и кровь высасывают.
  17. +1
    6 января 2026 10:36
    России пора извлечь суровые уроки из событий последних месяцев (и тем более последних дней).
  18. 0
    6 января 2026 13:18
    Заголовок, по стопам информационного Сусанина
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    6 января 2026 18:23
    Что за бред,мы потеряли союзника в 14м году на украине когда Россию поддерживало 80% населения прорусских городов вводом в каждый город отряда спецназа и пару человек типа администрации,но нет опять пошли на поклон к западу всех предали и признали переворотный режим.А потом,,типа опять когото надурили и пошли наши пацаны гибнуть в вояже продажных генералов ,что мы не победимы,с советским оружием(а новое увольте,только на парадах)
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    Вчера, 14:46
    Цитата: duschman80-81
    России пора извлечь суровые уроки из событий последних месяцев (и тем более последних дней).

    Дело не в России ,а в наших руководителях,ждущих прдачек от дяди Сэма.
  24. 0
    Вчера, 21:43
    И нам так же не стоит обсуждать и согласовывать каждый свой шаг с Трампом, у нас есть зона исключительно своих собственных национальных интересов, которая не подлежит никаким сомнениям со стороны кого либо в мире.