Military Review

Features of food for astronauts

4
Features of food for astronautsIn childhood, every Soviet boy dreamed of becoming an astronaut. And only one in a million had such a dream come true. One of the main barriers that stood in the way of those who wished to conquer outer space was the most severe medical commission. Even experienced pilots were sometimes expelled from space brigades only for the fact that they had increased or decreased pressure above (below) normal limits. The main slogan for those who continued to strive to become a space explorer looked and continues to look like this: Take your health to a whole new level! To achieve this new level, whole scientific systems were developed. They concerned not only a certain set of physical activities, but also the correct “space” diet.


It was even more difficult to create a nutrient complex for those people who had already fallen into space groups and had to be sent to near-Earth space. The development of power for astronauts involved entire institutions, whose work today can not be overestimated. If we consider space nutrition today, we can single out several of its main features. One of these features is the sublimation of products. This term refers to the transformation of a solid into a gaseous, and then again into its initial stage. Such a process is used not only to destroy all the harmful bacteria that are contained in raw food, but also to reduce the volume of this food. Indeed, on a spacecraft, saving literally every square centimeter is important. Yes, and in the mass, the product loses after sublimation processing, since a large percentage of excess moisture evaporates from it. This ultimately leads to a reduction in the mass of fuel that can be used to transport the space menu onboard the ISS.

Since Soviet times, many have become accustomed to seeing tubes with the words “chicken cutlets” or “roast with cabbage” as cosmic food. Today cosmonauts use only sauces in tubes. All other dishes are packed mainly in plastic containers. Plastic reduces the weight of the container with food, which is also used in order to save. But it should be noted that special banks are often loaded on board the spacecraft. They must be stored food, which is designed for a long stay on board.

Bread on a spaceship is a separate conversation. It is shaped like the same loaves that can be bought at a regular bakery, only the size of these loaves is about 20-25 times smaller than normal. Why spend so much time packing 100 mini-loaves if you can pack normal 5 rolls instead of this number? The answer is: the astronauts immediately put the mini-loaves in their mouths and chew carefully. If they were dealing with large loaves, it would inevitably lead to crumbs on board. But cleaning on board the spacecraft is a special thing. Try to catch a few crumbs flying along the ISS, if the state of weightlessness throws you from side to side.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. WIN969
    WIN969 5 May 2013 22: 14 New
    +1
    And what will happen if you sprinkle flour or some cereals, horror laughing
  2. Damask
    Damask 11 May 2013 15: 38 New
    +2
    And in childhood, I dreamed about the food of the astronaut
    1. POBEDA
      POBEDA 25 July 2013 12: 39 New
      +2
      I tried both mini loaves and tubes with the first, second .... very tasty
  3. Karah
    Karah 26 May 2013 23: 20 New
    +1
    Somewhere in the mailbox I heard that in weightlessness, taste preferences are changing. The astronauts order their favorite dishes, and then I can’t eat.

Особенности еды для космонавтов

Особенности еды для космонавтовВ детстве любой советский мальчишка мечтал стать космонавтом. И лишь у одного из миллиона такая мечта сбывалась. Одним из главных барьеров, который вставал на пути тех, кто желал покорять космические пространства, была жесточайшая медицинская комиссия. Даже опытные лётчики порой отчислялись из космических отрядов только за то, что у них поднималось или опускалось давление выше (ниже) нормальных пределов. Главным лозунгом для тех, кто продолжал стремиться стать покорителем космоса, выглядели и продолжает выглядеть следующим образом: Подними свое здоровье на совершенно новый уровень! Чтобы этого самого нового уровня достичь, разрабатывались целые научные системы. Касались они не только определённого набора физических нагрузок, но и правильной «космической» диеты.

Ещё сложнее было создать питательный комплекс для тех людей, которые уже попадали в космические отряды и должны были отправляться в околоземное пространство. Разработкой питания для космонавтов занимались целые институты, работу которых сегодня трудно переоценить. Если рассматривать космическое питание сегодня, то можно выделить несколько главных его особенностей. Одна из таких особенностей – сублимация продуктов. Под этим термином понимается превращение твёрдого вещества в газообразное, а затем снова в первоначальную его стадию. Такой процесс используются не только для уничтожения всех вредоносных бактерий, которые содержаться в сырой пище, но и для уменьшения объёма этой пищи. Ведь на космическом корабле важна экономия буквально каждого квадратного сантиметра. Да и в массе продукт после сублимационной обработки теряет, так как большой процент лишней влаги из него испаряется. Это в конечном счёте приводит к снижению массы топлива, которое может быть использовано для транспортировки космического меню на борт МКС.

С советских времён многие привыкли видеть в качестве космической пищи тюбики с надписями «куриные котлеты» или «жаркое с капустой». Сегодня в тюбиках космонавтами используются лишь соусы. Все остальные блюда упаковываются в основном в пластиковую тару. Пластик снижает массу контейнера с едой, что тоже используется в целях экономии. Но нужно отметить, что на борт космического корабля нередко загружаются и специальные банки. В них должна храниться пища, которая рассчитана на длительное нахождение на борту.


Хлеб на космическом корабле – это отдельный разговор. Он представляет собой по форме те же самые буханки, которые можно купить в обычной булочной, только размер этих буханок примерно в 20-25 раз меньше обычных. Зачем тратить столько времени на упаковку 100 мини-буханок, если можно вместо этого числа упаковать 5 нормальных булок? Ответ таков: мини-буханки космонавты сразу же кладут в рот и тщательно пережёвывают. Если бы они имели дело с большими буханками, то это неизбежно привело бы к появлению крошек на борту. А вот уборка на борту космического корабля – это вещь особая. Попробуйте-ка изловить несколько летающих по отсеку МКС несколько крошек, если состояние невесомости бросает вас из стороны в сторону.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. WIN969 5 мая 2013 22:14
    А что будет если рассыпать муку или какую нибудь крупу, ужас laughing
  2. Булат 11 мая 2013 15:38
    А я в детстве так мечтал о еде космонавта
    Булат
    1. POBEDA 25 июля 2013 12:39
      Я пробовал и мини буханки и тюбики с первым, вторым.... весьма вкусно
      POBEDA
  3. Карах 26 мая 2013 23:20
    Где-то по ящику слышал, что в невесомости вкусовые предпочтения меняются. Космонавты заказывают любимые блюда, а потом не могу есть есть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня