Названа причина отсутствия реакции армии Венесуэлы на вторжение США

81 494 232
Названа причина отсутствия реакции армии Венесуэлы на вторжение США

Венесуэльская армия обладает всем необходимым для защиты своей территории, но при вторжении американцев никакой реакции с ее стороны не последовало. Причину этого назвал подполковник Эдгар Алехандро Луго Перейра из состава активного резерва армии.

Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения. Этим и объясняется отсутствие в ночь нападения хоть какого-то сопротивления. Имея все возможное для нанесения поражения американцам, венесуэльцы предпочли просто наблюдать, как армия США хозяйничает в Каракасе.



По словам подполковника, сказанным им в беседе с РИА Новости, Каракас предпочел договариваться, а не воевать. А решение не отвечать на вторжение приняло венесуэльское правительство.

Конечно, у нас есть вооружение, чтобы защитить себя от нападения такого масштаба, мы могли бы это сделать. Но Венесуэла всегда поддерживала диалог. Если бы, с военной точки зрения, мы атаковали какие-либо американские объекты, сейчас мы бы подверглись военному нападению... Венесуэла сейчас находилась бы под прямым военным нападением, и последствия этой военной операции были бы катастрофическими.


Как сообщалось ранее, во время американского вторжения в боях погибли 32 кубинца, в том числе входивших в число охранников Мадуро. Видимо, сопротивление оказывали только они. Венесуэльцы предпочли договариваться, несмотря на то, что у них похитили законного президента.
232 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьёзного вторжения ❞ —

    «Железный» аргумент ...
    1. +51
      6 января 2026 08:11
      Владимир Владимирович Воронцов hi ,согласен,в номинации ОТМАЗ года победил этот ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА.
      1. +25
        6 января 2026 08:25
        Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения.
        Саша hiТам ещё Трусость и Сребролюбие) А так - да, помахать после драки drinks
        1. +22
          6 января 2026 08:27
          Седов hi ,ну своя рубашка ближе к телу это да,сейчас этот лозунг везде к сожалению на первом месте. А осла груженного золотом элита на ура встречает!!!
          1. +27
            6 января 2026 08:43
            Седов hi ,ну своя рубашка ближе к телу это да,сейчас этот лозунг везде к сожалению на первом месте. А осла груженного золотом элита на ура встречает!!!
            Саша, ну тут вообще всё интересно получается. Мы вот всё на политику надеемся: нам всё предлагают - мы всё рассматриваем, принимаем, надеемся на решение вопроса в "правовом поле", нас всё нагибают. А Штаты просто ослика груженого оьправили, сказали: "Да пошли вы все лесом со своей политикой, международным правом, кодексами и организациями". Тупо Президента выкрали, возили его, как обезьянку в клетке и в кандалах, и присвоили себе чужуб нефть, назвав её "своей".
            Даже наш МИД после всего этого Марик Рубио цинично лесом послали, сказав: " Серёга, с Новым ягодом) Давай отмечай". И мы встали в обиженную позу, надув щеки, свято веря в верховенство Закона и Дипломатии. И, видимо, так ещё постоим. Но похоже, что время дипломатии прошло drinks
            1. +11
              6 января 2026 08:45
              Седов,ну мы тоже вроде как вкладываем во всякие проекты за рубежом однако выхлопа не видно не в ближнем зарубежье ни тем более в дальнем.
              1. +11
                6 января 2026 08:48
                Седов,ну мы тоже вроде как вкладываем во всякие проекты за рубежом однако выхлопа не видно не в ближнем зарубежье ни тем более в дальнем.
                От слова совсем. Одни убытки. Что в Африке, что в Ближнем Востоке, что в Закавказье, что в ближнем Зарубежье.. Потери везде. В надежде, что это когда-нибудь закончится. А так - уже позиции везде сдали. Невольно начинаешь аерить, что мы в Украине ещё лет на десять встрянем hi
                1. +1
                  7 января 2026 16:07
                  Кто ж слабому верит, который к тому же утверждает что питерский подворотни научили бить первым, а в результате одни красные линии и озабоченности.
              2. +18
                6 января 2026 09:32
                невыплата Венесуэлой долга и инвестиций России весьма вероятна Таких успехов у РФ еще много: коридор Трампа в Закавказье, уничтожение северных потоков, базы в Сирии, отдаление от РФ Средней Азии и Кавказа, российские активы/сбережения в Европе ,
                строительство-подарок АЭС В ТУРЦИИ, которая уже начинает угрожать РФ, дешевая продажа активов нефтяных компаний РФ за границей итд итп... - такой выхлоп...
                1. +1
                  6 января 2026 11:40
                  ''Без лоха и жизнь плоха,,,;; Почувствовали лоха, и будут доит пока им не ответят, [что навряд ли] или не выдают до конца и развалят...[что скорее всего]...
                2. +2
                  6 января 2026 14:12
                  Вы забыли про Северные потоки, за которые Путин и его команда как маньяки топили, и страна вложилась в "Национальное достояние - Газпром" не знамо как. Национальное достояние, правда, продолжает покупать легионеров от футбола, и за последние 10 лет потратил на эти цели не менее 370 МЛН ЕВРО (не рублей). А в остальном "всё харашо, всё зашибись.."
                  1. -19
                    6 января 2026 16:42
                    Цитата: ergh081
                    Вы забыли про Северные потоки, за которые Путин и его команда как маньяки топили, и страна вложилась в "Национальное достояние - Газпром" не знамо как

                    Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы.
                    1. -5
                      6 января 2026 21:29
                      Цитата: Panin (michman)
                      Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы.

                      До 2023 года все нефтегазовые и горнорудные компании закупали частотники только Шнайдера и Сименса. Хотя аналогичная подукция из КНР поставлялась раза в 3 или 4 дешевле.
                      1. -1
                        8 января 2026 12:42
                        Цитата: gsev
                        Хотя аналогичная подукция из КНР поставлялась раза в 3 или 4 дешевле

                        А она была не хуже Сименса?Вы в свою машину что поставите Сименс или Хуангкхе?
                      2. 0
                        9 января 2026 00:07
                        Цитата: Panin (michman)
                        Вы в свою машину что поставите Сименс или Хуангкхе?

                        Я китайские частотники применяю с 2010 года. Они практически не выходили у меня из строя. Как я понял выход из строя китайских частотников происходит из-за нарушения теплового режима, от неправильной установки параметров разгона и торможения из-за неучета инерции нагрузки, из-за неправильного подбора кабеля и отказа от использования дросселей при длинном кабеле от частотника до мотора. Очень часто на реальном производстве дорогие частотники ставят там, где в руководстве принимающем решения о закупках все вакансии заняты дураками не разбирающимися в технике которую они должны оценить. Причем эта проблемма не только крупных российских компаний но и китайских. Я например выбрал оборудование компании Xinje по совету китайского программиста PLC с концерна в городе Тайань провинции Шандун. Их концерн добывает уголь, делает трансформаторы и взрывобезопасную шахтную автоматику, разрабатывает и производит линейку частотников для шахт и текстильной промышленности КНР. Но руководство фирмы игнорирует мнение своих инженеров и даже не доверяет им самим программировать PLC. Причем концерн применяет PLC совсем не те которые мне рекомендовали его специалисты, а фирмы Тайань. Кстати в Японии, Южной Корее, на Тайване считается, что подукция Мицубиси и Дельта электроникс превосходит по качеству Сименс и Шнайдер. Мнение то что немецкая электроника качественная зиждется на трепетном отношении немцев к интересам российских технических специалистов с которыми они работают. Если немец поймет, что Вы именно будете вводить в его частотник параметры и можете влиять на решение о выборе модели частотника, то Вам пообещают длительное сотрудничество, которое продолжится на тех же условиях после Вашего увольнения с фирмы. Причем скидки даются не владельцу фирмы от Сименса а техническому специалисту и при его уходе к к конкуренту скидки так же уйдут с уволенным специалистом к конкуренту.
                    2. +1
                      6 января 2026 22:33
                      Цитата: Panin (michman)
                      Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы.

                      за то базы НАТО были бы на Украине и она сама БЫЛА БЫ в НАТО
                      1. -1
                        8 января 2026 12:34
                        Цитата: bondov
                        Цитата: Panin (michman)
                        Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы.

                        за то базы НАТО были бы на Украине и она сама БЫЛА БЫ в НАТО

                        А она и будет в НАТО.Тихой сапой.И ничего потом уже не сделать будет,ибо там иностранные войска стоять будут.
                        Как счас помню,в Афган входили,потому что иначе "там американцы будут"
                    3. +2
                      7 января 2026 09:02
                      Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы.
                      /////////
                      Вот-вот) . Что-то в этой статье и об этом было в стиле, а давайте договоримся. Один раз поступил как мужик. А через 3 дня опять пошли переговоры... Через месяц вывел войска с территорий за которых кровью плачено. Сейчас уже открытым текстом вещают, что героизм наших солдат не для освобождения русских на оккупированных территорий, не для свержения нео-нацистского режима (а иначе какая "денацификация?), а.... для улучшения наших позиций на переговорах. О как...! Это чтобы Дмитриеу, Ушакову (возможно, Абрамовичу) было бы комфортнее "переговариваться".
                    4. 0
                      7 января 2026 19:21
                      "Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы".Вы откровенный враг - других слов нет
                      1. -1
                        8 января 2026 12:35
                        Цитата: ergh081
                        Не было бы вторжения на Украину,и все проекты работали бы".Вы откровенный враг - других слов нет

                        Враг это тот,кто своей стране желает беды и втягивает ее во всякие авантюры
                3. +2
                  6 января 2026 20:39
                  Просто все игры нужно вести накоротко,а не растягивать их на 4+ года.Получилось-неполучилось,откатились,перегруппировались,сделали работу над ошибками.
                  Ну а если проявлять известную твердолобость-то в итоге и получаются геополитические прощелки
                  1. +1
                    6 января 2026 21:00
                    Ну и что на коротке этом можно сделать? Чем сложней вопрос тем больше времени занимает. Накоротко - это в основном про высеры понтовые и грабеж/кражу. Создавать так не получается.
                    1. -3
                      6 января 2026 21:38
                      Цитата: Xenaro
                      Ну и что на коротке этом можно сделать?

                      А каким инструментом Россия может работать с Африкой и Азией? В конце концов Азия и Африка заинтересованы в изменении своего общества на более перрспективную модель. Если при Хрущеве СССР мог похвастаться достижениями в космосе, авиации, ликвидацией массового голода, быстроразвивающемся обществом без репрессий. То нынешняя Россия это бегство от нищеты ее интеллигенции на Запад и Восток, дикие непомерно высокие траты ресурсов на спорт, продажа нефти и газа по демпинговым ценам, минимальные кредиты для враждебных государств за 1-3% годовых и 30-100% годовых для своих граждан. Смысл торговать с Турцией, когда Путин и Греф могут своим военнослужащим впарить кредитную карту тинькоф-банка или сбера под 70% годовых? Не проще просто запретить в России работать с населением банкам с иностранным капиталом или с иностранными собственниками и заморозить половину рискованного сотрудничества с сомнительными иностранными государствами вроде Сирии, Турции, Армении, Азербайджана?
                      1. 0
                        6 января 2026 22:37
                        Много мне вопросов, я знаю только как не надо, а как надо - это нужно шибко умным быть. Знаю, что бежит не интеллигенция, чтобы так называться нужно кроме среднего ума иметь еще хотя бы подобие чести. Они всегда бегают, если их манят. Нищеты в России нет (при малейшей способности работать), горло у многих разрослось, это да, а там куда зовут можно в это горло пихать еще больше.
                        Как правильно работать России с Африкой я не знаю, я за идею держать их в черном теле и давать небольшие подачки, но тут конкуренция большая. Да и западным обществом нам не стать, подобием на третьих ролях, если разрешат. Поэтому пока - ну как получается и то ладно,
                      2. +1
                        7 января 2026 16:14
                        Это с экрана нам только утверждают что нищих нет. А начиная за москвой всё уже не так, Даже в Питере живут очень скромно. Что уж говорить про глубинку. "Господин" явно оторван от жизни.
                    2. Ray
                      +1
                      7 января 2026 06:55
                      Можно сделать на коротке много всего. Если твоя армия боеспособна и готова. И самое первое, что можно сделать в самом начале - выжеч кинжалами все военное и политическое руководство враждебной страны, которое взорвав северные потоки, по сути сами объявили войну. Лишить армию командования и управления и взять, в конце концов, Киев. Без всяких жестов доброй воли.
                      1. 0
                        8 января 2026 12:39
                        Цитата: Ray
                        взять, в конце концов, Киев

                        Абсурд.
                        Мариуполь 2 месяца брали,все в руины превратили.
                        Бахмут 2 года брали.Авдеевку 3
                        Все взятые села превращены в руины.
                  2. bar
                    0
                    7 января 2026 13:03
                    Цитата: Billi Bons1972
                    Просто все игры нужно вести накоротко,а не растягивать их на 4+ года.

                    Для "накоротко" надо вводить военное положение и всеобщую мобилизацию. Вы лично к этому готовы?
              3. +6
                6 января 2026 09:55
                Такое впечатление что ждут пока мы (а точнее наши олигархи) что то построят а потом изымут.
              4. +2
                6 января 2026 13:25
                Цитата: Ропот 55
                Седов,ну мы тоже вроде как вкладываем во всякие проекты за рубежом однако выхлопа не видно не в ближнем зарубежье ни тем более в дальнем.

                Мало того. Сейчас все наши вложения в Венесуэлу достанутся янкесам. А вбухано туда не мало.
              5. 0
                6 января 2026 17:27
                Цитата: Ропот 55
                Седов,ну мы тоже вроде как вкладываем во всякие проекты за рубежом однако выхлопа не видно не в ближнем зарубежье ни тем более в дальнем.

                Почему Фирташа 10 лет гринго пытались из Австрии достать, но так и не смогли?
                Потому, что на пару с ВВП он в Индии титановый рудник у гринго отжал. Если мы чего-то не знаем, это не значит, что этого нет. yes
            2. +15
              6 января 2026 10:18
              ...свято веря в верховенство Закона и Дипломатии.


              Юристы по Международному Праву могут смело менять специальность и начинать переквалифицироваться на брако-разводные процессы.

              Если взять Понятийную Конституцию В. Пастухова и применить к "международному праву" (предварительно немного подправив), то получается очень реалистичная и объективная картина Мирового устройства.

              "РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ МИРОВОГО ПОРЯДКА.
              Статья 1.
              Сильный может все.
              Вся власть в МИРЕ принадлежит сильным, власть сильных не может быть ограничена ничем, кроме силы.

              Статья 2.
              Закон существует для слабых.
              Слабые обязаны исполнять законы, которые написаны сильными. Сильные не обязаны исполнять законы, которые они пишут для слабых.

              Статья 3.
              Сильный не равен слабому. У сильного всегда виноват слабый. В отношении сильных действует презумпция невинности.

              Статья 4.
              Сильные имеют права, слабые имеют обязанности.
              Сильные могут нарушать закон. Слабые тоже могут нарушать закон, но только в отдельных случаях и если это не наносит ущерба сильным.

              Статья 5.
              Сильные не могут злоупотреблять своими правами в отношении более сильных, чем они сами. Если сильный злоупотребил правом в отношении более сильного, чем он сам, он считается слабым, и к нему применяется закон.

              Статья 6.
              Ни один сильный не может быть привлечен к ответственности за преступление, которое он совершил, за исключением случаев, когда он нарушил право более сильного, чем он сам.

              Статья 7.
              Слабые могут быть привлечены к ответственности за преступления, которые они совершили, за преступления, которые совершили сильные, и даже за преступления, которые вообще никто не совершал.

              Статья 8.
              Слабый не имеет права на защиту от сильного. Слабый является сильным по отношению к более слабому, чем он сам. Попытка слабого защититься от сильного является преступлением.

              Статья 9.
              Собственность принадлежит сильным.
              Сильные владеют собственностью с разрешения самого сильного.
              Слабые обязаны отдать свою собственность сильному по его первому требованию. Право сильного на собственность слабого защищено СИЛОЙ. ..."
              https://www.democracy.ru/article.php?id=3373
              1. +3
                6 января 2026 11:09
                Басня, Крылова "Слон и Моська", написана давно, и заменяет ваши труды)))
                1. +4
                  6 января 2026 14:51
                  Больше подходит "Волк и Ягнёнок".[media=https://]
                  1. 0
                    6 января 2026 15:03
                    Ну это уже лишнее, из старого армейского анекдота)
              2. -1
                6 января 2026 14:09
                Цитата: АА17
                реалистичная и объективная картина Мирового устройства.

                Дайте почитать это наимудрейшему любителю переговоров...
                Хотя... Можете и не показывать... Читать-то он, точно, умеет, а вот какие выводы сделает - большая загадка...
            3. 0
              6 января 2026 16:44
              И мы встали в обиженную позу, надув щеки, свято веря в верховенство права
              В верховенство международного права сейчас верят только идиоты. А так: "Vae victis" -
              условия всегда диктуют победители, а побеждённые должны быть готовы к любому трагическому повороту событий. С 1991 года мы побежденные, так и не поднявшиеся с колен.
              1. +1
                6 января 2026 16:51
                С 1991 года мы побежденные, так и не поднявшиеся с колен.
                Андрей, так уже много веков происходит. Мы всё воюем, побеждаем. Нам всё предлагают, обманывают. А потом мы снова воюем, и всё возвращается на круги своя. Истории свойственна цикличность, но то что творится сейчас - это просто Средневековье какое-то..
                1. +1
                  6 января 2026 17:15
                  Видимо это в остальном мире История, с легкой руки Гегеля и тяжёлой Маркса, развивается циклично, по спирали. У нас же в России, как Вы абсолютно правильно заметели, История, развивается по кругу. Мы как те герои романа Солженицина "В круге первом" существуем одновременно в двух мирах - материальном, в "Шарашке" , и в мире наших философских идей и литературных образов, мучаюсь над поиском ответа на два извечных русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" и выхода из этого замкнутого круга у нас нет.
                  1. WIS
                    0
                    6 января 2026 21:27
                    С 1991 года мы побежденные, так и не поднявшиеся с колен...
                    _____________ мы Мы МЫ
                    Мы всё воюем, побеждаем. Нам всё предлагают, обманывают. А потом мы снова воюем, и всё возвращается на круги своя.
                    Цитата: golen

                    __________мы Мы МЫ
                    Мы как те герои романа Солженицина "В круге первом" существуем одновременно в двух мирах - материальном, в "Шарашке" , и в мире наших философских идей и литературных образов, мучаюсь над поиском ответа на два извечных русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" и выхода из этого замкнутого круга у нас нет.


                    Кто считает, что в западном полушарии, или хоть в латинской Америке преобладает мирное разрешение спорных вопросов совместного жития основной массы населения, пусть первым бросит в меня к....
                    Ниже один пример, отражающий структурно состав социального и дискриминационного положения классов, сословий и прочее в зависимости от этого побрякушки и регалии..., коий приемлем "обоим полушариям".
                    Думать стоит уметь, кто МЫ и кто они!!! (без вопросов)
                    "Кто виноват?" и "Что делать?"
                    Каждому своЁ!
                    1. 0
                      7 января 2026 07:27
                      Мне мало интересно, что там происходит в Западном Полушарии Земли. Не лучший пример для сравнения с нами. Да, и когда Вы присваиваете мне чужие цитаты, это уже моветон. Этого я не писал :"Мы всё воюем, побеждаем. Нам всё предлагают, обманывают. А потом мы снова воюем, и всё возвращается на круги своя. Цитата: golen"
          2. +8
            6 января 2026 09:21
            А был ли ослик? А было ли золото? С Трампа и американцев в целом кто-то когда-то что-то получал? У них же чисто гопническая стратегия - кошелек или жизнь?! Ну и не способные постоять за себя соглашаются на всё, а то счета заблокируют или вообще убьют
            1. +4
              6 января 2026 10:27
              А был ли ослик? А было ли золото?
              Ослик стопудов был. Возможно, не с золотом или не только с золотом, а ещё с какими-то гарантиями для принимающих решения.
              1. +2
                6 января 2026 12:42
                Ну вон Трамп сказал - полтора года ей дал. В лучшем случае, а то будет хуже чем Мадуро. Вот он - ослик с золотом, типа скажите спасибо что не убил wassat
            2. 0
              6 января 2026 21:32
              Цитата: alexoff
              А был ли ослик? А было ли золото?

              Скорее пообещали "манну небесную".
              Цитата: alexoff
              У них же чисто гопническая стратегия - кошелек или жизнь?!

              На примере Ирана (руководство и учёные) и "Хезболлы" (мобильники) показали что будут делать, если "местные ослики" не возьмут морковку.
            3. 0
              7 января 2026 23:11
              А был ли ослик? А было ли золото?
              Возможно денежного ослика в чистом виде небыло. Просто американцы пообещали венесуэльской армии оставить ее в таком виде как сейчас. Для венесуэльской армии, которая никогда и нигде не воевала это очень заманчивое предложение. Сидеть на попе ровно и получать за это государственные деньги это очень заманчивое предложение. Это же всю жизнь стабильные доходы и приличная пенсия, это даже лучше чем одноразовый ослик с деньгами.
        2. +4
          6 января 2026 13:22
          Да и трусость, и серебро любят.
          Нут сам Мадуро .....
          Развел вокруг себя "манлихеровину" , как писал классик.
          Есть такое понятие: степени боевой готовности.
          Похоже, не только в армии, но и в самой охране президента боевой готовности не вводилось никакой.
          Что мешало организовать несколько засад сил ПВО на вероятных направлениях полета американских вертолетов, занять позиции для боевого охранения резиденции главы государства и т. д. и т.п.?
          Уже только в этом случае при охране в сотню бойцов успеха у спецназа прилетевшего на паре Чинуков не было бы ....
          Что там, идиоты в боливарианской республике? Наверное, есть и такие, но не все. Измена, в той или иной форме, имела место. Да-с yes
          Да и сам революционер Мадуро.
          Его кладут, как чурку, в вертолет и увозят.....
          Он даже не укусил никого, не то, что с АК в руках и Ф-1 на поясе (для последнего решительного момента) вступил в бой во главе сил.
          Явно не Фидель и не Че Гевара...
          Ну, посмотрим, может быть чависты смогут и без него достойно выйти из положения.
          А нам, вообще - то, лучше, чтобы Китай у нас нефть закупал, а не в других местах. wink
          1. +1
            6 января 2026 21:37
            Цитата: алексеев
            Явно не Фидель и не Че Гевара...

            И тем более не Сальвадор Альенде !
            Почти одним словом - птица-говорун, не отличающаяся большим...
          2. +1
            7 января 2026 06:53
            Китайцы тоже, как и во всём мире, прежде о себе думают. Они закупают по низкой цене.
        3. +1
          6 января 2026 20:08
          Отвратительные негодяи, которые предали своего президента.
      2. +30
        6 января 2026 08:35
        ОТМАЗ года
        как говорится - мы бы им дали, еслиб нас догнали.
        А по факту зачем тогда вообще нужна такая армия!?
        1. +7
          6 января 2026 08:38
          Попандос hi ,ну это по нашей логике ,а вот у них в Южной Америки моно wink и вот так.
        2. +16
          6 января 2026 09:24
          Зачем вообще в латиноамериканских странах армии? Они никогда не могли дать отпор США, друг с другом почти не воевали. Только перевороты устраивали и террор против коммунистов проводили
      3. 0
        6 января 2026 10:12
        В Польше трусливое правление бизнесменов привело к распродаже всего и порабощению рабочих; даже сегодня на Крещение они работают в небольших сетевых магазинах «Жабка», хотя по закону это должно делаться по франшизе.
      4. +3
        6 января 2026 13:32
        [quoteКаракас предпочел договариваться, а не воевать. А решение не отвечать на вторжение приняло венесуэльское правительство.][/quote]
        Да похоже генералы просто предали своего президента, продались американцам. И охрану Мадуро, состоящую из кубинцев, военные тоже сами устранили. Янки же просто спокойно прилетели на вертолетах и забрали его тепленьким. Известная история для "банановой республики".
      5. +1
        6 января 2026 18:56
        А в номинации "Лучшее оружие победы" - "ослик с золотом"
        Цитата: Ропот 55
        в номинации ОТМАЗ года
    2. +11
      6 января 2026 08:14
      Да, уж нам никогда не понять их логику. Менталитет совершенно иной. Поэтому они которое столетие терпят доктрину Монро.
      1. +20
        6 января 2026 08:23
        Павел Свешников hi ,а что тоже самое свистели европейцы во время Второй Мировой,дословно не помню но смысл такой же,мол армия проиграла так зачем сопротивлятся и терпеть лишения,ведь немцы тогда разрушат всё вокруг а как мы будем без кафе и булочных без работы и в руинах. Другой менталитет. Тем более сдаться дойче им было не зазорно.
        1. +26
          6 января 2026 08:32
          Цитата: Павел_Свешников
          Да, уж нам никогда не понять их логику. Менталитет совершенно иной.

          Логика такая. В дом к вооруженному хозяину приходят грабители и у него на глазах насилуют жену и дочь. Дочь, на всякий случай прихватывают с собой. Хозяин, держа в руках оружие, логически рассуждает winked что если он сейчас применит оружие, то потом друзья грабителей изнасилуют вдобавок и его. А, вот фигу им!
          Резюме: О, какой я умный! Ничего страшного, мои бабы потерпят. А, себе медаль, за то, что предотвратил "последствия катастрофы" fellow
    3. +3
      6 января 2026 08:28
      А вот если бы Зеленский так же сделал - это было бы хорошо или плохо ???????
      1. +8
        6 января 2026 08:31
        Но давайте по существу - это не армия все сдала и не правительство втихаря от президента - это они все вместе слили
        1. +2
          6 января 2026 08:37
          Очень жаль кубинцев - ну вот ни разу не поверю что 35 подготовленных спецназовцев (это только убитых может кто и жив остался тогда их было больше) не смогли на охраняемом обьекте убить не одного сешеаста - да это вранье - думаю что когда Мадура всем приказал слиться им он так же это приказал - поэтому кубинцы и не воевали а года сешеасты уже захватили дворец их уже безоружных просто расстреляли ..........кАзлы ...
          1. +8
            6 января 2026 09:27
            Я бы предположил что кубинцев могли отравить или усыпить заранее, сдать их посты и места размещения, что туда сразу ракеты прилетели. Американцы же и бункер заранее разбомбили чтоб туда не успел спрятаться
          2. +1
            6 января 2026 18:43
            Никто там не воевал как рыцари. Кубинцев скорее всего собрали под предлогами в определенных местах, где были подготовлены засады. Вполне вероятно самими венесуэльцамм.
    4. +8
      6 января 2026 08:33
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 08:10
      «Железный» аргумент .

      hi Самый железный аргумент забыли добавить, что было прямое предательство ближайшего окружения президента и договорнячок высших элит с амерзцами.
      Это необходимо учитывать и в нашей стране, понимая, насколько далеки интересы элит от народа.
      Вот такая загогулина внешней политики, как говорил ЕБН.
      1. +3
        6 января 2026 08:41
        Классика lol

        А царь то не знал что его бояре обманывают negative
        что было прямое предательство ближайшего окружения президента и договорнячок высших элит с амерзцами.

        Хватит уже - Мадуро чуть раньше сешеастам говорил - Кемска волость ? - да забирайте ... точнее он уже сказал им да забирайте всю нефть - было ? было и вы вот тут утверждаете что он типА не при делах ??? negative
    5. +3
      6 января 2026 09:02
      Других слов для обоснования госпереворота не нашлось. Спектакль продолжается. Правительство Венесуэлы объявило эвакуацию из Каракаса госучреждений.
    6. 0
      6 января 2026 09:58
      Ясность полная-пойдем wassat
    7. +2
      6 января 2026 10:18
      Теоретически твёрдый, практически мягкий..., ну, то кда, зачем, эта организация (ВС Венесуэлы) нужна, самораспуститесь и получайте дальше "удовольствие".
    8. +1
      6 января 2026 20:18
      А если "более серьёзное вторжение" было бы сразу, то что?..
    9. 0
      7 января 2026 08:59
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьёзного вторжения ❞ —

      «Железный» аргумент ...

      Особенно для России, которая раздаёт подобным "воякам" оружие... (ну надо же) всплывает, потом на Украине, против наших ребят.
    10. 0
      10 января 2026 23:53
      И у нас в СВО постоянно такой же тупой "аргумент": Мы ещё и не начинали...
      (на 4 году войны).
  2. +22
    6 января 2026 08:14
    Фактически признались, что сами сдали своего президента. Договаривается не армия а дипломаты. Армия воюет.
    1. +9
      6 января 2026 08:20
      Цитата: Eugen 62
      Договаривается не армия а дипломаты. Армия воюет.

      Предают предатели. Это их роль. Им все можно... один раз.
    2. +3
      6 января 2026 12:46
      Это всего лишь попытка сохранить лицо... «Ну, конечно, наша сверхмощная армия могла бы уничтожить американцев, мы просто не хотели этого делать».
    3. -1
      6 января 2026 18:27
      Цитата: Eugen 62
      Фактически признались, что сами сдали своего президента. Договаривается не армия а дипломаты. Армия воюет.

      Так это заявление - и есть попытка свалить всё на правительство.
      решение не отвечать на вторжение приняло венесуэльское правительство.

      Возможно, что это попытка переложить ответственность и одновременно дискредетировать неуступчивую зам. президента.
    4. +2
      6 января 2026 18:45
      Прямым текстом сообщили на весь мир, что предали свой народ и демократически избранного президента.
  3. +14
    6 января 2026 08:17
    Армия сдала свое государство без боя? Значит, всё пропало, и Мадуро обязан совершить самоубийство. Чтобы не поднимать лишней вони на весь мир.
    Главнокомандущий, тьфу.
    1. +4
      6 января 2026 08:57
      Цитата: Serafim
      Армия сдала свое государство без боя? Значит, всё пропало, и Мадуро обязан совершить самоубийство.


      Не факт, что все закончилось. Процесс над Мадуро уже перенесли на 2027 год. Почему тянут? Треба подтянуть улики? Не уверены, что вердикт будет угодный для Трампа? Последнее - вполне вероятно. У Трампа хватает недругов и в самих США и на Западе в целом. И немало тех, кто хотел бы видеть морду лица Трампа в луже позора, если Мадуро будет оправдан и выпущен на свободу.
      Кроме того, некоторые понимают, что Венесуэла - просто разминка. Если у Трампа все выгорит - кто будет следующим? Дания с её (пока её) Гренландией или Канада? А там такого не хотят точно. Так что лишь будущее покажет как лягут фишки. Мадуро уже отрицает предъявленные обвинения. Возможно, он действительно получил некоторые гарантии. Но не от Трампа, а от тех, кто хочет подвести Трампа под импичмент за столь наглый беспредел.
    2. +3
      6 января 2026 09:51
      Цитата: Serafim
      Мадуро обязан совершить самоубийство.
      Да кто ж ему даст? Небось вся камера (тюремная) усеяна камерами (видео). Как увидят, что он, типа, простыню на веревки пластает, так враз пресекут. И голодовка не сработает - если потребуется, будут кормить насильно.
      1. +2
        6 января 2026 10:15
        Цитата: Наган
        Да кто ж ему даст? Небось вся камера (тюремная) усеяна камерами (видео). Как увидят, что он, типа, простыню на веревки пластает, так враз пресекут. И голодовка не сработает - если потребуется, будут кормить насильно.

        Когда наступит нужный им момент ещё и помогут, и на Трампа свалят - Вот убил.
        1. 0
          6 января 2026 10:19
          Так Мадуро не Эпштейн, фотки бывших президентов и британских принцев "в компрометирующей позиции" с малолетками не опубликует, даже если б очень хотел.
          1. +1
            6 января 2026 10:21
            Цитата: Наган
            Так Мадуро не Эпштейн, фотки бывших президентов и британских принцев "в компрометирующей позиции" с малолетками не опубликует, даже если б очень хотел.

            Он может быть просто сакральной жертвой против Трампа. Сторонников не Трампа везде хватает.
  4. +22
    6 января 2026 08:18
    "Это просто позор какой-то" (с).
    У них президента украли, а они рассуждают ... request
  5. +24
    6 января 2026 08:19
    Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения.
    Если это так, Венесуэле конец. И эти тупые лохи сполна познают, почему иранские военные были принуждены к отчаянному, но абсолютно запоздалому сопротивлению. И что сейчас думают сирийцы, они тоже хорошенько поймут. А еще, узнают, что размер взятки, которую они получили от США, не важен - им все равно нет уже безопасного места нигде. Наша планета слишком мала для того, чтобы укрыть ТАКИХ предателей.
    И что смешно - они такие не первые, и даже не сотые. А все равно думают, что самые умненькие и хитренькие! Воистину бесконечны и неисчерпаемы Вселенная и человеческие глупость да подлость. Причем насчет Вселенной имеются сомнения...
    1. +6
      6 января 2026 11:08
      Помните классику? - Рим предателям не платит. (Roma traditoribus non praemia).
      США ими конечно воспользуется, но они будут бесконечно презираемы и как только нужда в них отпадет их выкинут на помойку.
      1. 0
        6 января 2026 12:19
        Будьте проще. Их убьют) Куда их девать вообще? На родине до них обязательно доберутся, тем более что владычество американцев всегда движется в одну сторону - обнищание, произвол, всеобщая ненависть. А уедут они - куда? Кто обрадуется на своей земле предателю и откровенному бунтовщику, к тому же разбогатевшему на предательстве?
        Это все равно, что в вино яду плеснуть. Было вино, а стало ядовитое питье. Они ведь среди подданных любой страны самим своим существованием распространяют идею - можно свою власть, свою страну предать, и от того благоденствовать. Да и сами они, их чада и домочадцы ведут себя весьма своеобразно. Как хозяева всего что есть и чего нет) Отчего в ваших подданных распространяются всякие мысли...
        Нет им места на земле. Их и хоронить то станут тайно...
    2. 0
      6 января 2026 20:28
      да ну?... где те, кто сдал Милошевича?.. ась?
  6. +16
    6 января 2026 08:20
    Правительство Венесуэлы заявило о перемоге :
    Конечно, у нас есть вооружение, чтобы защитить себя от нападения такого масштаба, мы могли бы это сделать. Но Венесуэла всегда поддерживала диалог. Если бы, с военной точки зрения, мы атаковали какие-либо американские объекты, сейчас мы бы подверглись военному нападению... Венесуэла сейчас находилась бы под прямым военным нападением, и последствия этой военной операции были бы катастрофическими
    Какой жалкий лепет... Вы ещё о своей победе объявите! Или теперь так ведутся современные войны?
  7. +14
    6 января 2026 08:21
    М-да! Не поддаемся на провокации!! wink
  8. +16
    6 января 2026 08:21
    Сдаётся мне, что там не только армия самоотстранилась. Никто не хотел выпадать из пищевой цепочки. А вот про кубинцев отдельный разговор. У меня есть подозрение в том, что БК кубинцев был подменен "нужными" людьми, потому и такие потери среди охраны.
    1. +5
      6 января 2026 11:55
      Цитата: NICK111
      А вот про кубинцев отдельный разговор. У меня есть подозрение в том, что БК кубинцев был подменен "нужными" людьми, потому и такие потери среди охраны.

      С Наступившим! hi все может быть намного банальнее-ударили по их казарме ракетами и всё- ночь же была.. а пара охранников - много против спецназа не сделает.. лично знаком с человеком охранявшим президента одной из афростран- ребята боевые в охране, но в массе своей - уровня обычного бойца ВДВ, а Дельта - это все же уровень Альфы, да и снаряга там думаю соответствующая..
  9. +19
    6 января 2026 08:21
    вот оказывается для чего нужна армия Венесуэлы - сопеть в тряпочку, а то вдруг побьют.
    1. 0
      7 января 2026 05:00
      А может просто барин такой был, что вся дворня от него отвернулась?
  10. +35
    6 января 2026 08:24
    Прямо как чехи после Мюнхенского сговора, имея боеспособную армию, предпочли смотреть со стороны на дерибан своей страны.

    Вот на этом фоне многие и пытаются отчаянно найти для себя хоть какое-то оправдание происходящему, приходя к самому простому выводу - да это все был договорнячок.

    Ведь если Россия и Украина 4 года перемалывают друг-друга за руины Донбасса, то и все остальные должны также. А если наши спецслужбы не крадут чужих президентов, не взрывают генералов и не подбрасывают тротил в мобильники, то на это просто приказа нет.
    Вот был бы приказ победить - тогда и победим сразу, а без приказа нам нельзя.


    Или все же реальность гораздо банальнее, а причина лежит совсем в иной плоскости, связанной с планированием, управлением, навыками командного и рядового состава? Вопрос риторический.
    Гораздо проще поверить в то, что "тупые американцы" просто всех всегда покупали, чем в то, что наш уровень планирования, разведки и координации все еще находится далеко позади и с этим давно надо что-то делать.
    1. +2
      6 января 2026 08:32
      Цитата: Товарищ Берия
      Вот был бы приказ победить - тогда и победим сразу, а без приказа нам нельзя.

      Угу! Вот так и от Киева отошли, хотя просил же Кадыров "Отдайте приказ, Владимир Владимирович"
      1. +17
        6 января 2026 09:31
        хотя просил же Кадыров "Отдайте приказ, Владимир Владимирович"

        Чёт большие сомнения, что кадыровцы самостоятельно смогли бы что-то сделать.
        1. +5
          6 января 2026 10:17
          Ну может быть и смогли: xoxлы чеченам не братский народ.
          1. +2
            6 января 2026 10:45
            Ну может быть и смогли

            До настоящих элитных подразделений им ещё есть над чем работать. Это даже не моё личное предположение.
            xoxлы чеченам не братский народ.

            Эт смотря с какой стороны посмотреть и какие именно xoхлы и каким именно чеченцам. В чеченских кампаниях xoхлы тоже отметились. С кем нам пaдлянку подложить, тем хoxлы братаны.
      2. +2
        6 января 2026 12:41
        Цитата: Егоза
        Угу! Вот так и от Киева отошли, хотя просил же Кадыров "Отдайте приказ, Владимир Владимирович"

        Если бы могли, взяли!Ну так мы сначала по соплям получили при попытке взятия Киева, а уж потом пытались договориться.
    2. -1
      6 января 2026 12:04
      Простите за эти исторические псевдопараллели. Вы ничего об этом не знаете. Чехословакия была многонациональным государством с населением в 15 миллионов человек, чехи составляли даже не половину его. Немцев было всего 3 миллиона. Только идиот решил бы воевать против Германии с населением в 80 миллионов человек, окруженной с трех сторон, с трехмиллионной «пятой колонной», без надежды на внешнюю помощь. Разрушенная страна, сотни тысяч погибших, и результат тот же. Когда позволяли условия, мы воевали, даже на вашей стороне... Малые нации и государства должны играть другими картами, чем великие державы, так что оставьте эту высокомерную лекцию при себе.
      1. 0
        8 января 2026 01:03
        А ПТ-самоходное орудие Хетцер, нанесшее немалые потери советским войскам, чешские инженеры создали в инициативном порядке из каких соображений?
  11. +24
    6 января 2026 08:27
    Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор...
  12. +13
    6 января 2026 08:28
    Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения
    Долго и весело смеялся! wink
  13. +2
    6 января 2026 08:31
    Что то подобное где то слышал,никак не вспомню когда...
    1. +2
      6 января 2026 10:19
      Цитата: О. Бендер
      Что то подобное где то слышал,никак не вспомню когда...

      Да и тут на ВО частенько - Вы, что хотите войны с НАТО?, Вы готовы воевать с НАТО?, Не надо нагнетать и т.д.
  14. +6
    6 января 2026 08:35
    Есть такая коалиция северных стран в НАТО - Дания,Швеция,Финляндия ,Исландия ( не уверен) ,Норвегия.Вот эти бой дадут за Гренландию ,со всей дури .Норвегия на днях сменила Данию. на председательском месте.Что то у них грустно последние дни .Только бла,бла,бла.
  15. +7
    6 января 2026 08:38
    Хорошая армия, обделались ещё до боевых действий. Семёнов что были Боливарами не предвидится.
  16. +10
    6 января 2026 08:39
    Тенденция однако. У нас тоже хватает желающих договариваться.
  17. +12
    6 января 2026 08:40
    Армия Венесуэлы - предатели и трусливые шакалы. am
    Просто за деньги сдали американцам своего лидера и готовы отдать все свои недра и не только. negative
  18. +12
    6 января 2026 08:40
    Сидят напыщенные генералы в коричневых штанах с характерным запахом и еще смеют свой рот открывать и версии выдавать! Вас тупо поимели, впрочем как всегда, да еще мавзолей Чавеса снесли! Не жалко такой народец!
  19. Армия Венесуэлы в момент вторжения срочно надевала памперсы вместо бронежилетов.
  20. +8
    6 января 2026 08:45
    Опять мягкотелость как бы чего хуже не было . Ничего это никому не напоминает?
  21. +6
    6 января 2026 08:53
    Переводя на обиходный - армия есть, а вот шаров у нее нет.
  22. Держало меня семеро , а то навалял бы, но очень люблю баксы ,продажные твари.
  23. +6
    6 января 2026 08:59
    ну что ж значит Мадуро сдали свои, тогда понятно, мы тут конечно отношения самих венесуэльцев как народа к Мадуро не знаем, всякое говорят и пишут, но все соглашатели должны понимать что завтра их уйдут, если и не посадят на пожизненное в штатах, то от власти отстранят , а там и помрут не пойми от чего, под американской пятой вряд ли будет простому народу лучше, просто второго шанса получить свои богатства венесуэльцы не получат, им дадут пару процентов от добычи на бедность и скажут вам хватит
  24. +4
    6 января 2026 09:01
    Цитата: Седов
    ещё лет на десять встрянем

    Судя по Купянску - да! К сожалению.
  25. -2
    6 января 2026 09:04
    Еще одно подтверждение классической мудрости, что
    Осёл, нагруженный мешком с золотом возьмет любую крепость
  26. +16
    6 января 2026 09:10
    Цитата: Serafim
    Армия сдала свое государство без боя? Значит, всё пропало, и Мадуро обязан совершить самоубийство. Чтобы не поднимать лишней вони на весь мир.
    Главнокомандущий, тьфу.

    Вспоминается Сальвадор Альенде. Погиб с оружием в руках. И неважно, хороший ли он был Президент - он был Мужчина и Воин!!! Таким и запомнится! А кем запомнится Мадуро?
  27. +14
    6 января 2026 09:15
    Гнилая, так называемая, элита. Наша элита сдала страну в 1917 году, когда до победы оставался шаг. Советская элита, ведомая Меченым, сдала СССР. И очень нескоро появятся сведения - как именно завербовали Горби и его Райку. И, вряд ли, только их. Саддам, и не только, теперь Мадуро... Есть над чем подумать нашему гаранту. Четыре года рисует красные линии и ничего не делает... А пример - вот он! Трамп и весь запад не оглядываются на, так называемое, международное право - творят, то что им выгодно, а наш гарант не отвечает даже на террористические акты. Таджики расстреляли людей в Крокусе - а у нас их уже миллионы и с ними до сих пор безвизовый режим! Бандеровцы убивают наших граждан, вплоть до генералов - а власть взывает к здравому смыслу запада... Украина бьёт по российским стратегическим объектам, уже и по резиденции гаранта - а значимых ответных действий нет, только рисование симпатическими чернилами красных линий... Гаранту самое время подумать - а не случится ли с ним подобное, что с Мадуро... Ведь у нашей элиты и капиталы, и недвижимость на западе, и родичи проживают, учатся там же...
    1. +1
      6 января 2026 14:33
      А может и не вербовали, Горби с Райкой-то, а? Может прогнило все вконец, потому и рассыпалось, а всем пофигу было.
    2. +1
      6 января 2026 15:04
      Цитата: Тихонов_Александр
      Гаранту самое время подумать - а не случится ли с ним подобное

      Они в Анкоридже договорились. Все видели как он спокойно слетал к своему другу на Аляску. Один подтвердил гарантии безопасности нацистам в Киеве, второй подтвердил желание дальше продавать оружие. Все остальное тупая обложка для СМИ.
  28. Комментарий был удален.
  29. -2
    6 января 2026 09:26
    Voilà comment ils essaient d'expliquer leur traîtrise et leur lâcheté. C'est tout simplement une honte !
  30. -2
    6 января 2026 09:32
    Что- то наших политических побед стало меньше.
  31. +5
    6 января 2026 09:33
    Чего только не придумаешь, для сохранения лица. Вообще работа над ошибками начинается с их признания.
  32. +1
    6 января 2026 09:41
    Если собственная армия не вступилась за своего президента, то значит так его все там так "любили", туда ему и дорога, пусть судят, нам тут слезы лить по этому Мадуро точно не стоит. Подозреваю, что Трамп в чем то прав и сделал большое одолжение несчастному народу Венесуэлы.
  33. Комментарий был удален.
  34. +4
    6 января 2026 09:47
    Продажные трусы, позор!
  35. AMG
    +2
    6 января 2026 09:52
    А кто такой этот Перейра, и кто его уполномочивать такое рассказывать или это его личное мнение?
  36. +8
    6 января 2026 09:54
    Всё верно ))президентов этих в пампасах что ни педро то гомес другого быстро найдем а бодаться с янки раз на раз не для этого мы в армию шли чтобы воевать)))форма просто красивая и очки крутые ну и платят и работать не надо а воевать нема дурных)))тьфу -харк не думал что там терпил выходит в армии 99% а нафига шел тогда в армию)?
  37. +15
    6 января 2026 09:54
    В 1993 году сомалийские ополченцы под командованием генерала Айдида не побоялись дать бой американцам, несмотря на возможные негативные для себя последствия. В результате бравые янки бежали роняя кал и не суются в Сомали до сих пор.
  38. +9
    6 января 2026 09:55

    Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения.
    А на кой тогда такая армия? Наблюдать со стороны?
    1. +3
      6 января 2026 10:13
      А на кой тогда такая армия? Наблюдать со стороны?
  39. +2
    6 января 2026 09:56
    Отплясался Мадуро. Для его воинов жизнь на свете всех милее оказалась.
  40. +12
    6 января 2026 09:57
    Это сильно. Мы жрём на ваши деньги,но воевать за вас и страну нам страшно. Помнится, в начале СВО, тоже некоторые с контракта соскакивали.
  41. +11
    6 января 2026 10:01
    Кубинцы доказали свою несгибаемую волю.
    1. -3
      6 января 2026 22:36
      Чем они доказали? Объект охраны захвачен, Дельта - без потерь, а сами все ликвидированы. Самураи всапарывают живот, а здесь и эта возможность что-то доказать упущена.
  42. +8
    6 января 2026 10:02
    В России подобное происходило, когда Беня-алкаш к власти приходил... Армия просто промолчала, предав свой народ (моё мнение, сам в это время служил). А скорее струсила, побоявшись серьезных столкновений... Кстати, подобное поведение армии было и при Пригожинском бунте...
    1. +1
      6 января 2026 11:09
      Ты не служил! Иначе бы не писал тут, что армия струсила. Я - служил, в отличие от тебя, "героя"! Пригожин - изменник родины, о чем правильно говорил Президент - что этот бунт, это измена! Армия не должна "реагировать", армия - должна выполнять приказы Верховного, что и было продемонстрировано. И только благодаря Путину В.В. вся эта вагнеровская группировка не была уничтожена армией, ее просто расформировали без лишней крови.
      1. +6
        6 января 2026 18:57
        Пригожин был прав по поводу Шойгу и того что он со своими карманными хенералами устроил в МО, вы вероятно забыли сколько уже его протеже посадили и было открыто дел по коррупции и воровству.
  43. -1
    6 января 2026 10:05
    Цитата: navigator777
    Если собственная армия не вступилась за своего президента, то значит так его все там так "любили", туда ему и дорога, пусть судят, нам тут слезы лить по этому Мадуро точно не стоит. Подозреваю, что Трамп в чем то прав и сделал большое одолжение несчастному народу Венесуэлы.

    Да вы что говорите? У Мадуры рейтинг был 100%))
  44. +1
    6 января 2026 10:07
    Вот поэтому 2х4 года или один шестилетний срок, не более!!! И возрастной ценз - 65 лет=пенсия!
  45. +3
    6 января 2026 10:13
    В общем, мы бы им дали, если бы они нас догнали.
    Терпилы...
  46. +6
    6 января 2026 10:17
    Подполковник из действующего резерва сказал в интервью корреспонденту … «я не трус но я боюсь», лучше бы промолчал этот латинос, хотя если там таких подполковников большинство, то пусть пожинают позор, и слова « венесуэльская армия», «венесуэльские военные» вызывают у людей брезгливость и непочтительный смех.
  47. 0
    6 января 2026 10:24
    Повара, строители, уборщики, вы захватываете мир, потому что этот мир, под властью богатых и образованных, движется к тому, чтобы превратиться в выгребную яму!
  48. +1
    6 января 2026 10:33
    Слова из известного шлягера "Чтож ты фраер сдал назад..." заиграла новыми красками...
  49. +3
    6 января 2026 10:43
    Венесуэла всё....
    Это единственное, что необходимо знать о либерализме.
    1. -3
      6 января 2026 11:13
      Венесуэла - не "всё"! ы нефть на своих условиях не получат. Для этого им надо полностью оккупировать страну, установить физический контроль на земле над всей инфраструктурой, что невозможно! Венесуэла намного больше, чем Вьетнам, джунгли, горы, открытые границы с соседями - Колумбией, Бразилией!
    2. 0
      6 января 2026 22:44
      Надо б рф ещё добавить о том, что с договорами по украине тоже - всё... какой смысл договариваться с бандитом, понимая что он задумал тебя сожрать? и чем тогда такие договоры отличаются от действий военных венессуэллы, которые не хотели т.с. нагнетать обстановку, а "хотели договориться". ну что, получилось?)
  50. +13
    6 января 2026 10:45
    Знакомая картина: народ кормит шайку негодяев, которая вроде бы должна его защищать, но не собирается этого делать, только зарплату получать.
    1. 0
      6 января 2026 19:01
      как то читал, там немного не так, там у каждого генерала свой инфраструктурный объект "под крышей"с которого он кормится и кормит свои войска, которые за него записаны.Тоесть по факту как в средневековой руси есть князь, которого поставили бояре, а есть бояре со своми личными вотчинами и своей дружиной
      1. +1
        7 января 2026 00:18
        Зато точно известно теперь что это в основном выдумки. Иначе бы те генералы кто контролировал нефти до последнего защищались. Ведь переход нефтеотрасли к американцам лишит их 'кормления' и относительной независимости.
  51. +21
    6 января 2026 10:46
    Мне искренне жаль только кубинцев. Эх, Кубу бы отстоять , они могут быть следующими.... sad
    1. 0
      6 января 2026 22:51
      Едва ли случившееся в венессуэлле не будет иметь последствий для кротов в штабах военных Кубы, С.Кореи, РФ и т.д. Если только у них, перечисленных, нет планов чтб все просто со-смеху умерли.
  52. -1
    6 января 2026 11:04
    Ключевое слово - "видимо", во всех комментариях типа "политологов"! )) Гадания и предположения. Без предательства не обошлось, само собой. Но конкретика появится позже, не сейчас! Пока что ничего не изменилось, кроме того, что Мадуро "переехал" в США. Заявления же рыжего ка с оранжевым лицом ничего не стоят, он сумасшедший! Что намерено делать или не делать правительство Венесуэлы станет ясно через 1-2 месяца. Пока что ясно было заявлено, что никаких изменений в политике страны не будет ни в коем случае. Дальше - посмотрим. В целом ы этой варварской акцией нажили себе еще больше врагов во всем западном полушарии, и не более того! ) ки. Теперь вопрос: о чем Россия после всего этого может в принципе разговаривать и договариваться с США?! Да ни о чем!
  53. +4
    6 января 2026 11:11
    Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения.

    И действительно, - прикинули славные правнуки Симона Боливара, чё мы тут будем кипешевать из-за президента! Подумаешь! Да у нас этих мадуров, как в Бразилии педров. Одним больше, одним меньше...
  54. +4
    6 января 2026 11:12
    Армия Венесуэлы могла бы отразить нападение США, но не стала этого делать, опасаясь более серьезного вторжения.

    recourse request
    Такого "объяснения" еще не было в истории мне кажется
    1. -3
      6 января 2026 22:54
      Они всего-то пошли немного дальше, чем ркка в середине июня 1941, опасаясь провокаций
    2. 0
      7 января 2026 12:37
      Было нечто подобное, когда «Курск» был торпедирован американской подлодкой...
  55. +5
    6 января 2026 11:22
    Мы у финнов боимся свои суда забирать, что уж говорить про венесуэльцев.
  56. +4
    6 января 2026 11:26
    Позорная отговорка. Видимо и сам Мадуро не доверял своим, раз был охраняем Кубинцами.
    1. -1
      6 января 2026 22:56
      Но и это не сильно ему помогло
  57. +5
    6 января 2026 11:50
    Вот на хрена содержать такую армию и состав командования
  58. +6
    6 января 2026 12:14
    Даже тень Фиделя, который победил Южную Африку в Куито-Канавале, США в заливе Свиней... исключительного лидера. Если бы он был у власти в Венесуэле, все было бы по-другому. Но эта страна метисов ничего не стоит. Когда Испания ушла, Мексика потеряла половину своей территории за два дня... Остальные бордели выживают по милости Божьей.
  59. +5
    6 января 2026 12:20
    Столько слов... А если прямо, то обделались просто. Армия венесуэлы - армия сыкунов. Форма наверняка коричневого цвета, чтобы не видно было.
  60. +3
    6 января 2026 12:25
    Цитата: aviapit123
    Венесуэла всё....
    Это единственное, что необходимо знать о либерализме.

    Тут месяца два назад писали "эксперты", что сша завязнут в этой войне. А все вон как просто вышло. Цивильненько. Венесуэльцы за свою страну даже не парятся - барин из сша придёт и разберется. Патриотизм им незнаком.
  61. +3
    6 января 2026 12:28
    Цитата: tralflot1832
    Есть такая коалиция северных стран в НАТО - Дания,Швеция,Финляндия ,Исландия ( не уверен) ,Норвегия.Вот эти бой дадут за Гренландию ,со всей дури .Норвегия на днях сменила Данию. на председательском месте.Что то у них грустно последние дни .Только бла,бла,бла.

    Бой дадут? =))) еще один "эксперт". Бой они дадут на трибуне какой-нибудь ООН. Бла бла бла и всё.
  62. 0
    6 января 2026 12:51
    Если бы их детей начали убивать, они тоже сидели бы сиднем? Чушь все это. Они банально сдрейфили. Так это называется. Примеров в истории много: Дания против Рермании в 1940. 3 часа повякали и белый флаг. Никакого оружия не хватит , если армия не хочет защищать свою страну. Там зашла пара сотен десантников на 10-20 вертолетах, без тяжелого оружия. Ничего заметного, можно было и президентскую чету эвакуировать и вертолеты посбивать. Облажались. Ну теперь при слове Венесуэла будем вспоминать также Сирию и Иран. А полосатые, надув щеки, уже планируют следующую жертву. Думаю, на Кубу могут рвануть. Но там без потерь не получится - люди другие.
  63. +2
    6 января 2026 12:53
    Цитата: navigator777
    сли собственная армия не вступилась за своего президента, то значит так его все там так "любили"

    Армия давала Присягу! Ни в одной Присяге мира нет пункта - любить Президента! Но есть клятва защищать до последней капли крови... Они же даже себя защитить побоялись. Интересно, а по прошествии лет, станет ли "солдат армии венесуэлы" (специально с маленькой буквы!) - именем нарицательным для трусов и предателей?
  64. +2
    6 января 2026 12:53
    Тут вина Китая они давно ведут дела с Венесуэлой могли и тыс 50 своих прислать и с ПВО которые будут стрелять но предпочли сидеть на опе.
    1. -2
      6 января 2026 23:05
      Полагаю Китаю, да и нам, вместо того чтб подтверждать доводы США о том что мы плетём сети у них под брюхом, было бы интереснее взглянуть на то, как Америка очередной раз опозориться. Ну она и опозорилась, растоптав свои же "правила, демократию, свободы и разговоры о правах человека". Опозорилась сама, а заодно и весь западный мир, который вдруг начал метаться в оценках событий. Прецедент - его никуда не убрать и никто не забудет! По этим военным, скорее всего была чёткая установка - не поддаваться на провокации. Это и мы проходили...
  65. 0
    6 января 2026 12:53
    Цитата: Matsur
    Форма наверняка коричневого цвета

    снизу - да!
  66. +2
    6 января 2026 12:57
    Цитата: ettore
    Когда наступит нужный им момент ещё и помогут, и на Трампа свалят - Вот убил


    Для Трампа нужный момент - уже в прошлом. "Убит при попытке задержания" и взятки гладки. Вспомним Бен Ладена. Процесс будет открытый и судить Мадуро будут присяжные... не самый выгодный расклад, уж лучше как с Хусейном. Пахнет эпичной подставой...
  67. +2
    6 января 2026 13:14
    Мдя..не в коня корм. На фига им было продавать оружие,если они только языком ворочать горазды? Диалог им подавай. Продали своего президента,наверняка не за дорого,а теперь гнилые отмазки про диалог. Слава отважным боливарцам! Херои однако.
  68. +1
    6 января 2026 13:41
    Осёл, груженный золотом, открывает ворота любой крепости. Старая истина, которая в первую очередь относится к странам с бедным населением и высоким уровнем коррупции. Венесуэла именно тот случай.
  69. +2
    6 января 2026 14:03
    Цитата: Z-7478
    Ты не служил! Иначе бы не писал тут, что армия струсила. Я - служил, в отличие от тебя, "героя"! Пригожин - изменник родины, о чем правильно говорил Президент - что этот бунт, это измена! Армия не должна "реагировать", армия - должна выполнять приказы Верховного, что и было продемонстрировано. И только благодаря Путину В.В. вся эта вагнеровская группировка не была уничтожена армией, ее просто расформировали без лишней крови.

    "служивый", не ты ли офицерское собрание собирал в поддержку Бени-алкаша??))
  70. +3
    6 января 2026 14:08
    Конечно, у нас есть вооружение, чтобы защитить себя от нападения такого масштаба, мы могли бы это сделать.

    "Мы врага бы на рога, только шкура дорога..."©
    Ну и про "позор и войну"© тоже можно вспомнить.
  71. +3
    6 января 2026 14:40
    Смешнее ничего не придумать. Можно тогда Вооружённые силы вообще распустить. Какой в них смысл?
    А мы тут на ВВП гоним, у некоторых вон какие опусы случаются.
  72. +2
    6 января 2026 14:48
    Похоже народы закончились, остались только туловищи.
  73. +4
    6 января 2026 14:52
    Дааа...."у нас есть всё"??? У вас нет ничего. Нет чести, совести , воинского долга, верности Присяге и желания защищать свою Родину и свой народ. ТрУсы и предатели. Вас надо вешать на центральной площади Каракоса, пули вы не заслужили.
  74. -2
    6 января 2026 15:08
    Ну так то логика есть. ПВО слабое и не может полноценно защитить небо. Остаётся действовать только "партизанскими" действиями. Скрыть ПВО по максимуму и не отсвечивать при первом ударе Томагавками. Так как при этом вскрывается ПВО и начинается операция по его уничтожению.
    Типичная тактика американцев и Израиля продемонстрированная в Иране.После чего враги в небе летают свободно и бомбят чугунием.
    Вот чтобы избежать этого и попытаться наносить ущерб именно самолётам и молчали.
    Но про вертолёты не подумали.
  75. +6
    6 января 2026 15:23
    Да не видела армия Венесуэлы никакого вторжения, им доллары глаза застилали..
  76. +1
    6 января 2026 16:01
    Откровенно продали своего президента. И скорее всего, по просьбе Мадуро.
  77. D O
    +2
    6 января 2026 16:01
    подполковник Эдгар Алехандро Луго Перейра из состава активного резерва армии:
    "Конечно, у нас есть вооружение, чтобы защитить себя от нападения такого масштаба, мы могли бы это сделать. Но Венесуэла всегда поддерживала диалог. Если бы, с военной точки зрения, мы атаковали какие-либо американские объекты, сейчас мы бы подверглись военному нападению...
    Венесуэла сейчас находилась бы под прямым военным нападением, и последствия этой военной операции были бы катастрофическими."

    Ну вот и открытое признание миру в предательстве Родины некоторыми офицерами венесуэльской армии, устами её подполковника.
  78. +5
    6 января 2026 16:06
    Знают, но молчат. Ведь выставить себя идиотом, та еще история. ))) Это так же ответ, почему РФ не стала вписываться за "детей Чавеса". Зачем России балласт под названием Венесуэла. Как не переставляй кровати, персонал тот же.
  79. +2
    6 января 2026 16:22
    Цитата: алексеев
    Что мешало организовать несколько засад сил ПВО на вероятных направлениях полета американских вертолетов, занять позиции для боевого охранения резиденции главы государства и т. д. и т.п.?

    Атака на президента бил один из самих вероятних сценариев действия США. Тем более после все что случилос в Иран и Ливан. Какое "сериозное вторжение" с 5 тисяч морпехов США? Главнокомандующий должен находится среди своих войск. Каракас не лучшее место, но если он там то в город и его окресностях надо сосредоточит по меньшей мере 30-40 тисяч лучших частей, укрит их по меньшей мере как Хамас и вооружит намного лучше чем Хамас. У Венесуелу для ето и деньги и люди и время несравнимо више.
  80. 0
    6 января 2026 16:30
    Все только начинается!
  81. 0
    6 января 2026 16:31
    Come fanno simili vili ad occuparsi della difesa di uno stato sovrano ? Una vergogna per l'uniforme che portano ..
  82. +3
    6 января 2026 16:57
    Наложили в штаны и взяли деньги. В банано ленде по другому не бывает.
  83. +6
    6 января 2026 17:22
    Сейчас свою трусость и продажность можно объяснять чем угодно . Суть произошедшего это уже не изменит : армия Венесуэлы струсила и продалась за доллары американцам . Просто легла и булки раздвинула , уж простите за метафору. Как премьер министр нынешняя
    1. 0
      6 января 2026 17:58
      И не забыла про вазелин (пропагандой ЛГБТ не является)...😂😂😂
  84. +2
    6 января 2026 17:57
    Причина одна -продажность,в т.ч.и высшего военного руководства.
  85. +3
    6 января 2026 18:44
    Потешная армия клоунов предпочитает договариваться,танцевать и стучать в барабан!
  86. +1
    6 января 2026 18:47
    Выбрали и позор и войну. Ни разу этих бестолковых мучачасов не жалко.
  87. +1
    6 января 2026 18:50
    Да всё потому что Армия Венесуэлф - это цирк.
    Как и сирийская армия.

    Очень низкие зарплаты вынуждают военнослужащих зарабатывать на стороне. Разбоем.
    В венесуэле, как и в любой другой латинской стране это в порядке нормы.
    Днём там лениво делают вид, что работают , вечером неистово молятся деве Марии , ночью ещё более неистово режут друг друга за еду.

    Вот ночью армия венесуэлы была занята более важными делами, чем отражение нападения.
    1. +1
      7 января 2026 02:10
      Дураку понятно что сама армия его и повязала и тупо америкрсам передала, а этот цирк с вертолетами - для картинки чтоб самим отмазаться. Никто бы не полетел на верную смерть - они не дураки.

      Самое смешное что венесуэльцы не станут жить хуже без Мадуро, даже скорее станут лучше. В этом регионе все решает Америка, а Китай и РФ слились сразу тк это понимают. Понимает это и власть в Венесуэле. Олигархи тоже понимают что с Америкой можно делать бабло и что им тоже перепадет. Ну и народу тоже кой какие крохи перепадут, хуже явно не будет. Для многих в Лат Америке - Америка это мечта. Там мыслят примерно как носители чуба.
  88. +1
    6 января 2026 20:04
    Я не верю в это, это ложь, армия сбежала, как крысы.
  89. 0
    6 января 2026 20:41
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Ропот 55
    Седов,ну мы тоже вроде как вкладываем во всякие проекты за рубежом однако выхлопа не видно не в ближнем зарубежье ни тем более в дальнем.

    Мало того. Сейчас все наши вложения в Венесуэлу достанутся янкесам. А вбухано туда не мало.

    Ваши вложения, тогда вы чего-то не поняли вкладываясь.
  90. 0
    6 января 2026 20:51
    Цитата: алексеев
    Да и трусость, и серебро любят.
    Нут сам Мадуро .....
    Развел вокруг себя "манлихеровину" , как писал классик.
    Есть такое понятие: степени боевой готовности.
    Похоже, не только в армии, но и в самой охране президента боевой готовности не вводилось никакой.
    Что мешало организовать несколько засад сил ПВО на вероятных направлениях полета американских вертолетов, занять позиции для боевого охранения резиденции главы государства и т. д. и т.п.?
    Уже только в этом случае при охране в сотню бойцов успеха у спецназа прилетевшего на паре Чинуков не было бы ....
    Что там, идиоты в боливарианской республике? Наверное, есть и такие, но не все. Измена, в той или иной форме, имела место. Да-с yes
    Да и сам революционер Мадуро.
    Его кладут, как чурку, в вертолет и увозят.....
    Он даже не укусил никого, не то, что с АК в руках и Ф-1 на поясе (для последнего решительного момента) вступил в бой во главе сил.
    Явно не Фидель и не Че Гевара...
    Ну, посмотрим, может быть чависты смогут и без него достойно выйти из положения.
    А нам, вообще - то, лучше, чтобы Китай у нас нефть закупал, а не в других местах. wink

    Скажите, а что военные теряют с уход президента? Они входят в золотой миллиард, у них, если учесть богатство страны, высокий уровень ( в широком смысле ) жизни?
  91. 0
    6 января 2026 20:52
    Цитата: alexoff
    Зачем вообще в латиноамериканских странах армии? Они никогда не могли дать отпор США, друг с другом почти не воевали. Только перевороты устраивали и террор против коммунистов проводили

    Для охраны президента от народа и немного от соседей.
  92. 0
    6 января 2026 20:57
    Цитата: ZovSailor
    Владимир Владимирович Воронцов
    Сегодня, 08:10
    «Железный» аргумент .

    hi Самый железный аргумент забыли добавить, что было прямое предательство ближайшего окружения президента и договорнячок высших элит с амерзцами.
    Это необходимо учитывать и в нашей стране, понимая, насколько далеки интересы элит от народа.
    Вот такая загогулина внешней политики, как говорил ЕБН.

    Верно написали, но только вот....учитывать как, по средствам чего.
  93. -1
    6 января 2026 21:09
    Цитата: михаил3
    Будьте проще. Их убьют) Куда их девать вообще? На родине до них обязательно доберутся, тем более что владычество американцев всегда движется в одну сторону - обнищание, произвол, всеобщая ненависть. А уедут они - куда?

    А что в Венисуэле не было обнищания и произвола, вы точно про эту страну говорите?
  94. 0
    6 января 2026 21:11
    Цитата: Viktor fm
    Мы у финнов боимся свои суда забирать, что уж говорить про венесуэльцев.

    Здесь популярно обсуждать далекое, в своем глазу -то не видно.
  95. 0
    6 января 2026 21:15
    Позорище абсолютное (это короткий пост).
  96. 0
    6 января 2026 21:16
    Цитата: Андрей Андреев_2
    В России подобное происходило, когда Беня-алкаш к власти приходил... Армия просто промолчала, предав свой народ (моё мнение, сам в это время служил). А скорее струсила, побоявшись серьезных столкновений... Кстати, подобное поведение армии было и при Пригожинском бунте...

    Скажите, а Верховный совет не армия расстреливала, там в танках приближенные будущего сидели?
    При Пригожене , там другое, военные не тупые они тоже люди и понимают, что структуру создали не они и разборки были внутри правящей группы, смысл лезть в разборки, часть из них при любом раскладе будет объявлена стрелочниками и им это было надо?
  97. 0
    6 января 2026 21:20
    Цитата: Тихонов_Александр
    Гнилая, так называемая, элита. Наша элита сдала страну в 1917 году, когда до победы оставался шаг. Советская элита, ведомая Меченым, сдала СССР. И очень нескоро появятся сведения - как именно завербовали Горби и его Райку. И, вряд ли, только их. Саддам, и не только, теперь Мадуро... Есть над чем подумать нашему гаранту. Четыре года рисует красные линии и ничего не делает... А пример - вот он! Трамп и весь запад не оглядываются на, так называемое, международное право - творят, то что им выгодно, а наш гарант не отвечает даже на террористические акты. Таджики расстреляли людей в Крокусе - а у нас их уже миллионы и с ними до сих пор безвизовый режим! Бандеровцы убивают наших граждан, вплоть до генералов - а власть взывает к здравому смыслу запада... Украина бьёт по российским стратегическим объектам, уже и по резиденции гаранта - а значимых ответных действий нет, только рисование симпатическими чернилами красных линий... Гаранту самое время подумать - а не случится ли с ним подобное, что с Мадуро... Ведь у нашей элиты и капиталы, и недвижимость на западе, и родичи проживают, учатся там же...

    Круто написали, но есть нюанс, если бы мог не чертить , а делать сделал бы, а так только давить неугодных внутри страны, другого пока не наблюдается.
    1. -1
      6 января 2026 23:15
      Смешно всё это, господа! Что мы можем рассказать об управлении страной человеку, который занимается этим четверть века и вытаскивает страну из того места куда её затащили младо-реформаторы? То что он переоценил свои войска - то не лишь его ошибка.... да и кто без греха?
  98. +1
    6 января 2026 21:30
    Цитата: Z-7478
    Ты не служил! Иначе бы не писал тут, что армия струсила. Я - служил, в отличие от тебя, "героя"! Пригожин - изменник родины, о чем правильно говорил Президент - что этот бунт, это измена! Армия не должна "реагировать", армия - должна выполнять приказы Верховного, что и было продемонстрировано. И только благодаря Путину В.В. вся эта вагнеровская группировка не была уничтожена армией, ее просто расформировали без лишней крови.

    Скажите, а президент создавший незаконные вооруженные формирования в РФ , нарушив несколько тяжелых статей конституции, отвечать не должен? Армия-то вообще зачем, если в ней копейки платили, а у Пригожина в разы и все из того же гос. бюджета, вы , что военных идиотами считаете?
  99. 0
    6 января 2026 21:36
    Цитата: РусскийПатриот
    Да всё потому что Армия Венесуэлф - это цирк.
    Как и сирийская армия.

    Очень низкие зарплаты вынуждают военнослужащих зарабатывать на стороне. Разбоем.
    В венесуэле, как и в любой другой латинской стране это в порядке нормы.
    Днём там лениво делают вид, что работают , вечером неистово молятся деве Марии , ночью ещё более неистово режут друг друга за еду.

    Вот ночью армия венесуэлы была занята более важными делами, чем отражение нападения.

    Да это в принципе было известно, вот только многие здесь об этнографии и менталитете понятия не имеют и пишут со своих позиций, забавно читать.
  100. 0
    6 января 2026 22:38
    Пи... сы, одним словом.