Military Review

Armored recovery vehicle BREM-80U

9
In modern conditions, given the growth in the cost of military equipment, early field repair is becoming one of the highest priorities. For timely repair of damaged military equipment, armored repair and recovery vehicles (BREM) of various models are used. Currently, the main type of such equipment in the Russian armed forces, intended for repair tanks, is an ARV-1, created on the basis of the T-72 tank. These machines have characteristics that are acceptable for fulfilling the tasks set for them, but at the same time, under certain conditions, they can create some problems in the supply area.


A few decades ago, a specific situation developed in the army of the Soviet Union, in which three types of tanks and a large number of their modifications were simultaneously in service with the armament. The lack of unification of the existing tanks made it difficult for the supply services and increased the total cost of operating the armored vehicle fleet. This situation was somewhat complicated by the fact that a large number of repair units equipped with BREM-1 machines had to work with tank units that were armed with T-64 or T-80 tanks. This greatly complicated the logistics of the supply of spare parts, since tanks and repair vehicles could not use the same units.





BREM-1 at the international forum "Engineering Technologies" 2010


In 1997, the Omsk Transport Engineering Design Bureau and the Omsktransmash plant, engaged in the production of T-80U tanks, on their own initiative, began the development of a new armored repair and recovery vehicle. It was assumed that the creation and mass production of new BREM on the basis of the T-80U tank would facilitate the supply of repair units and, as a result, make it more convenient to operate the T-80 family of tanks. Separately, it is worth noting the time frame for developing a new car. Work began in January 1997, and they were given only six months. The prototype of the new BREM was supposed to be shown at the next exhibition, VTTV-97.

Because of such short deadlines, the draft design of the new car took just a couple of weeks. The task confronting Omsk designers was at the same time both simple and complex. The work was facilitated by the requirements of maximum unification with the T-80U tank. At the same time, it was necessary to place a set of special equipment on the base tank chassis, which cannot be called usual for tanks. As a result, we had to solve a lot of questions, first of all, of a layout nature. In the design of the new machine, called BREM-80U, computer systems were widely used, due to which some processes were accelerated.

The base chassis in the form of an armored hull of the T-80U tank identified the main characteristics of the BREM-80U. The total weight of the machine with containers for parts, etc. is equal to 45 tons, which is slightly less than the combat mass of the base tank. The power plant with a gas turbine engine GTD-1000F or GTD-1250 with power 1000 or 1250 hp remains the same. respectively. Mechanical transmission and tracked propulsion BREM-80U completely repeat the corresponding units of the original tank. Therefore, the repair and recovery vehicle is able to follow the tanks on the battlefield and fully work in the same conditions as they.

Significant changes have undergone the upper part of the armored hull. Instead of frontal armor and a roof on the chassis of the T-80U, a large armored log cabin was provided, inside which the crew and part of the target equipment are located. The wheelhouse is located on the site of the department of management and combat department of the tank. Because of it, the height of the armored vehicle increased by about 400 millimeters compared with the base tank. The armor plates of the welded hull withstand hitting small-caliber artillery shells in a frontal projection and bullets or fragments from other angles. All units of special equipment, located outside the body, are also equipped with their own armored jackets.

Inside the cabin there are places for the driver, commander, mechanic and welder. It is noteworthy that all hatches and optical devices are placed on the roof of the armored vehicle. The driver’s workplace was redone accordingly. If necessary, one more specialist may be included in the crew of the BREM-80U, depending on the planned work. For him, inside the body has a separate seat. Behind the crew’s armored cabin there is a cargo platform designed for the installation of containers with spare parts, tools, etc. Immediately behind the platform is a large intake unit of a gas turbine engine.

In the event of a collision with an enemy BREM-80U has some weapons, designed exclusively for self-defense. This is an open turret with a heavy machine gun NSV-12,7 or Kord and 1800 ammunition rounds of ammunition, as well as eight 902B Tucha smoke grenade launchers. In addition, there are four AX74U automatic rifles with several magazines, a flare gun with rockets and a number of fragmentation grenades. it weapon intended for self-defense crew who left his armored vehicle.

In the stowed position, the most prominent element of the special equipment of the BREM-80U machine is the coulter-blade of the bulldozer type. The 3,3 meter-wide blade can be buried in the ground at 400-450 mm, which allows it to be used for self-digging or for preparing positions for other equipment. In addition, the blade has another function: when working with crane equipment or when using the main winch, it plays the role of an outrigger, not allowing the repair and evacuation machine to turn over or move.

For the evacuation of stuck or inverted armored vehicles BREM-80U is equipped with two winches, the main and auxiliary. The main traction winch with a hydraulic drive provides traction up to 35 tons-force. When using a chain hoist, this parameter is increased to 140 tf. There is an 160 meter of steel cable on the drum of the winch. The latter is issued at a speed of 50 meters per minute. Winding the cable, depending on the need, is made at one of two speeds: 16 or 50 meters per minute. The traction winch is located inside the armored hull, its cable is pulled out through a hole in the front armor plate. The auxiliary winch is much weaker and provides a force of only one ton-force. Less effort is compensated for by the greater winding speed of the cable - from 60 to 80 meters per minute. At the same time on the drum auxiliary winch fits up to 330 meters of relatively thin cable.

After the damaged armored vehicle is put on tracks or pulled out on solid ground, the BREM-80U can take it in tow. For this purpose, a semi-rigid towing device with two rods is provided in its stern. The capabilities of this device and the power plant of the repair and recovery vehicle are sufficient for towing all tanks and heavy armored vehicles in service, including those with damage to the undercarriage.

The equipment of the machine BREM-80U allows in the field conditions to carry out some types of small and medium repair of armored vehicles. Thus, with the help of a cargo crane, an armored repair and recovery vehicle is capable of dismantling a tank turret or changing an engine. The rotary jib crane is mounted in the front left part of the BREM, its boom in the stowed position is placed along the body. Normal lifting capacity - 18 tons. When using a chain hoist, it increases to 25 tons. The mechanisms of the crane allow the boom to be turned in any direction, however, the maximum load moment is ensured only in the position of the boom in which it is directed forward relative to the body of the machine and is in a sector of width 60 °. In this case, the load moment reaches 69 TC. In other cases, the crane is able to provide only up to 50 ton-forces.

Boom reach is adjustable from 2,1 to 4,7 meter. From this parameter directly depends on the maximum lifting height of the crane hook. So, with the smallest reach, the hook rises to a height of six meters from the ground, with the largest - only 3,6 meters. The hydraulic winch of the crane ensures the issuance and winding of a cable at a speed of the order of 2,5-2,8 meters per minute. It is noteworthy that the new crane of the repair-evacuation machine BREM-80U has one and a half times greater loading capacity in comparison with the crane BREM-1. In addition, the parameters of boom removal and load lifting are noticeably larger. Thus, the new Omsk development machine has greater capabilities than the old BREM based on T-72.

Finally, an electric welding machine powered by a separate generator is part of the target equipment BREM-80U. The welding current of the apparatus can be continuously adjusted up to 300 amps. The generator of welding equipment is driven by an auxiliary gas turbine powerplant GTA-18A.

All winches and crane mechanisms BREM-80U have hydraulic actuators. The nominal pressure in the hydraulic system in 200 kgf / sq. Cm. supported by three axial piston pumps. If necessary, you can increase the pressure to 280 kgf / sq. Cm. An interesting feature of the hydraulics of the repair and recovery vehicle is the distribution of pumps: two are used in conjunction with the drive of the main winch, and the third ensures the operation of all other hydraulic units. The pumps themselves are driven from the main engine through a power take-off shaft. The aggregates of the target equipment are connected with five hydraulic motors (a drive for turning and a crane winch, as well as drives for the main and auxiliary winches) and four hydraulic cylinders (lifting boom cylinders and a coulter-dump drive).

The engineers of the Omsk Transport Engineering Design Bureau met the deadlines for the preparation of the project, so that the first copy of the BREM-80U was assembled by the beginning of the exhibition VTTV-97. Since then, a new armored repair and recovery vehicle is regularly demonstrated at various salons and collects positive feedback from the public. However, the mass production of machines for delivery to customers began only at the end of the two thousandth. The first and, as far as is known, Cyprus was the last customer of vehicles based on the T-80 tank. In the mid-nineties, this country acquired several dozen T-80 tanks from Russia, and in 2009, it signed a new contract, according to which last year a batch of tanks and repair-evacuation vehicles were handed over to the customer.

There is no information about the purchase of BREM-80U by the Russian Ministry of Defense. Probably, the purchase of this technology was considered inexpedient. For technical reasons, most of the T-80 family of tanks are currently in storage and in the coming years are likely to be decommissioned and disposed of. Because of this, the purchase and operation of another type of repair and recovery equipment, unified with tanks, the future of which looks ambiguous, is unlikely to produce the expected effect. Therefore, BREM-80U most likely will remain an exhibition sample with some export potential.

Armored recovery vehicle BREM-80U
Photo: A. Khlopotov, R. Sorokin, V. Vovnov (http://otvaga2004.ru/)













On the materials of the sites:
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Akim
    Akim 8 May 2013 08: 32
    +5
    There was an ARV-64, but the chassis did not tolerate the load. Therefore, it is easier to use a more reliable BREM-1.
    I saw the old BTS-4 in the army.
    1. Civil
      Civil 9 May 2013 12: 01
      0
      and where is the secret fire tank?))))
      1. Akim
        Akim 9 May 2013 13: 44
        0
        Quote: Civil
        where is the secret fire tank?

        At the factory. I haven’t seen him live - why should I talk about him.
    2. malkor
      malkor 13 May 2013 00: 47
      0
      With such a weak reservation, hatches could be widened in convenient places,
      and it’s even more interesting how he, under fire, will evacuate a wrecked tank by firing from an open machine gun
      example http://youtu.be/atP9QoficzA
      And BTS4 are still in service
  2. STALGRAD76
    STALGRAD76 8 May 2013 09: 29
    +1
    the crew is only loaded through the top hatches, unloaded? and if you have to work under fire? remote towing devices are of course very good, but wedges still need to be driven into someone.
    1. Lopatov
      Lopatov 8 May 2013 10: 04
      0
      If you move the engine forward, you have to move the boom back, which is not very good.

      Healthy frontal, it’s quite possible to place a manipulator there in order to throw and pull the cable onto hooks to a tank where you don’t have to work under fire.
      1. bask
        bask 8 May 2013 11: 34
        +2
        Quote: Spade
        If you move the engine forward, you have to move the boom back, which is not very good.
        Frontal healthy, it is quite possible to place the manipulator there.

        He gave an example, I repeat.
        ,, Object 280,, GSh SPG ,, Piron ,,,
        JSC Spetsmash, together with specialists from JSC Russian Railways and the Russian Engineering Forces, has developed a number of multifunction tracked vehicles.
        1. Self-propelled caterpillar crane SGK-80 with a lifting capacity of 80 tons of joint Russian-German production (((GS Object 280))
        2. Self-propelled tracked vehicle SM-100 with a pulling force of the manipulator of 120 tons.
        3. The trench machine BTM-4M.





        The indicators are an order of magnitude higher than that of the presented BREM-80U
    2. svp67
      svp67 8 May 2013 10: 35
      +1
      Quote: STALGRAD76
      the crew is only loaded through the top hatches, unloaded? and if you have to work under fire?
      Yes, the armor is not "anti-cannon", they could well have thought of a couple of hatches on the starboard side and in the stern ...
  3. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 8 May 2013 09: 37
    +3
    It looks very decent. At the IDF, tankers have long dreamed of an ARV on a tank base, but so far more on M-113. It seems they say that what will happen on the basis of Namer. So for the good, I envy the Russian tankers.
    1. Akim
      Akim 8 May 2013 09: 56
      +1
      Quote: Aron Zaavi
      In our IDF, tankers have long dreamed of an ARV on a tank base, but so far more on the M-113

      And how are they "Merkavu!" pull? Here BTS-4 (based on T-55) is pushing. when the T-64B pulls.
      1. Aaron Zawi
        Aaron Zawi 8 May 2013 10: 09
        +1
        Quote: Akim

        And how are they "Merkavu!" pull? Here BTS-4 (based on T-55) is pushing. when the T-64B pulls.

        Hrenovo (IMHO)
        1. Akim
          Akim 8 May 2013 10: 22
          0
          Quote: Aron Zaavi
          Sucks (

          You should have M88A1 ​​(A2). This is a good car.
          1. Aaron Zawi
            Aaron Zawi 8 May 2013 10: 28
            0
            Quote: Akim
            Quote: Aron Zaavi
            Sucks (

            You must have M88. This is a good car.
            maybe there is, but apparently not enough. I did not see.
  4. avt
    avt 8 May 2013 09: 48
    +5
    good Well illustrated. Useful, not heroic like a tank, but this makes the car no less necessary for life.
  5. datur
    datur 8 May 2013 20: 37
    +2
    it’s not a tank, but impressive !!!! good
  6. Boomer
    Boomer 9 May 2013 00: 42
    +1
    beast machine !!
  7. asdick72
    asdick72 7 June 2014 12: 03
    0
    In my opinion, the gas turbine BREM bust-eats a lot! on the basis of the T-72 or reworking from the T-72 of old models is easier and more economical, and probably cheaper. although it’s more profitable to rent tanks for nails

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У

В современных условиях, с учетом роста стоимости военной техники, скорейший ремонт в полевых условиях становится одной из самых приоритетных задач. Для своевременной починки поврежденной боевой техники используются бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) различных моделей. В настоящее время основным типом такой техники в российских вооруженных силах, предназначенным для ремонта танков, является БРЭМ-1, созданная на базе танка Т-72. Эти машины имеют характеристики, приемлемые для выполнения ставящихся перед ними задач, но при этом в определенных условиях могут создавать некоторые проблемы в области снабжения.

Еще несколько десятилетий назад в армии Советского Союза сложилась специфическая ситуация, при которой на вооружении одновременно состояли сразу три типа танков и большое количество их модификаций. Недостаточная степень унификации имеющихся танков затрудняла работу служб снабжения и увеличивала общую стоимость эксплуатации парка бронетанковой техники. Эта ситуация в некоторой мере усложнялась тем, что большому количеству ремонтных подразделений, оснащенных машинами БРЭМ-1, приходилось работать с танковыми частями, на вооружении которых имелись танки Т-64 или Т-80. Это значительно усложняло логистику поставки запчастей, поскольку танки и ремонтные машины не могли использовать одни и те же агрегаты.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
БРЭМ-1 на международном форуме «Технологии в машиностроении» 2010 года


В 1997 году омские Конструкторское бюро транспортного машиностроения и завод Омсктрансмаш, занятый в производстве танков Т-80У, по собственной инициативе начали разработку новой бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Предполагалось, что создание и массовое производство новой БРЭМ на базе танка Т-80У позволит облегчить снабжение ремонтных подразделений и, как следствие, сделать более удобной эксплуатацию танков семейства Т-80. Отдельно стоит отметить сроки разработки новой машины. Работы начались в январе 1997 года и на них давалось лишь шесть месяцев. Прототип новой БРЭМ предполагалось показать на следующей выставке ВТТВ-97.

Из-за столь сжатых сроков эскизное проектирование новой машины заняло буквально пару недель. Вставшая перед омскими конструкторами задача одновременно была и простой, и сложной. Работу облегчали требования о максимальной унификации с танком Т-80У. В то же время, на базовом танковом шасси нужно было разместить набор специального оборудования, которое нельзя назвать обычным для танков. В результате пришлось решать массу вопросов, в первую очередь, компоновочного характера. В проектировании новой машины, получившей название БРЭМ-80У, широко применялись компьютерные системы, благодаря чему удалось ускорить некоторые процессы.

Базовое шасси в виде бронированного корпуса танка Т-80У определило основные характеристики БРЭМ-80У. Полная масса машины с контейнерами для запчастей и т.п. равняется 45 тоннам, что немного меньше боевой массы базового танка. Осталась прежней и силовая установка с газотурбинным двигателем ГТД-1000Ф или ГТД-1250 мощностью 1000 или 1250 л.с. соответственно. Механическая трансмиссия и гусеничный движитель БРЭМ-80У полностью повторяют соответствующие агрегаты исходного танка. Поэтому ремонтно-эвакуационная машина способна следовать за танками на поле боя и полноценно работать в тех же условиях, что и они.

Заметные изменения претерпела верхняя часть бронекорпуса. Вместо лобовой брони и крыши на шасси Т-80У предусмотрели объемную бронированную рубку, внутри которой располагается экипаж и часть целевого оборудования. Рубка расположена на месте отделения управления и боевого отделения танка. Из-за нее высота бронемашины увеличилась примерно на 400 миллиметров в сравнении с базовым танком. Бронелисты сварного корпуса выдерживают попадание снарядов малокалиберной артиллерии в лобовой проекции и пули либо осколки с прочих ракурсов. Все агрегаты специального оборудования, размещенные за пределами корпуса, также оснащены собственными бронекожухами.

Внутри рубки располагаются места механика-водителя, командира, механика и сварщика. Примечательно, что все люки и оптические приборы вынесены на крышу бронерубки. Соответствующим образом было переделано и рабочее место водителя. При необходимости в экипаж БРЭМ-80У можно включить еще одного специалиста, в зависимости от планируемых работ. Для него внутри корпуса предусмотрено отдельное посадочное место. За бронированной рубкой экипажа имеется грузовая платформа, предназначенная для установки контейнеров с запчастями, инструментами и т.п. Сразу за платформой располагается крупный воздухозаборный агрегат газотурбинного двигателя.

На случай столкновения с противником БРЭМ-80У имеет некоторое вооружение, предназначенное исключительно для самообороны. Это открытая турель с крупнокалиберным пулеметом НСВ-12,7 или «Корд» и боекомплектом в 1800 патронов, а также восемь дымовых гранатометов 902Б «Туча». Кроме того, в укладках внутри бронекорпуса имеются четыре автомата АКС74У с несколькими магазинами, сигнальный пистолет с ракетами и некоторое количество осколочных гранат. Это оружие предназначается для самообороны экипажа, покинувшего свою бронемашину.

В походном положении самым заметным элементом специального оборудования машины БРЭМ-80У оказывается сошник-отвал бульдозерного типа. Отвал шириной 3,3 метра может заглубляться в землю на 400-450 мм, что позволяет использовать его для самоокапывания или для подготовки позиции для другой техники. Кроме того, отвал имеет еще одну функцию: при работе с крановым оборудованием или при использовании основной лебедки он играет роль аутригера, не позволяющего ремонтно-эвакуационной машине перевернуться или сдвинуться с места.

Для эвакуации застрявшей или перевернутой бронетехники БРЭМ-80У оснащена двумя лебедками, основной и вспомогательной. Основная тяговая лебедка с гидравлическим приводом обеспечивает тяговое усилие до 35 тонн-сил. При применении полиспаста этот параметр увеличивается до 140 тс. На барабане тяговой лебедки имеется 160 метров стального троса. Последний выдается со скоростью в 50 метров в минуту. Намотка троса, в зависимости от необходимости, производится на одной из двух скоростей: 16 или 50 метров в минуту. Тяговая лебедка размещена внутри бронекорпуса, ее трос выведен через отверстие в лобовом бронелисте. Вспомогательная лебедка гораздо слабее и обеспечивает усилие лишь в одну тонну-силу. Меньшее усилие компенсируется большей скоростью намотки троса – от 60 до 80 метров в минуту. При этом на барабане вспомогательной лебедки помещается до 330 метров сравнительно тонкого троса.

После того, как поврежденная бронемашина поставлена на гусеницы или вытащена на твердый грунт, БРЭМ-80У может взять ее на буксир. Для этого в ее кормовой части предусмотрено полужесткое буксирное приспособление с двумя тягами. Возможностей этого приспособления и силовой установки ремонтно-эвакуационной машины достаточно для буксировки всех состоящих на вооружении танков и тяжелых бронемашин, в том числе и с повреждениями ходовой части.

Оборудование машины БРЭМ-80У позволяет в полевых условиях проводить некоторые виды мелкого и среднего ремонта бронетехники. Так, при помощи грузового крана бронированная ремонтно-эвакуационная машина способна демонтировать танковую башню или провести замену двигателя. Поворотный стреловой кран монтируется в передней левой части БРЭМ, его стрела в походном положении укладывается вдоль корпуса. Нормальная грузоподъемность – 18 тонн. При использовании полиспаста она увеличивается до 25 тонн. Механизмы крана позволяют разворачивать стрелу в любом направлении, однако максимальный грузовой момент обеспечивается лишь в том положении стрелы, при котором она направлена вперед относительно корпуса машины и находится в секторе шириной 60°. В таком случае грузовой момент достигает 69 тс. В прочих случаях кран способен обеспечить лишь до 50 тонн-сил.

Вылет стрелы регулируется в пределах от 2,1 до 4,7 метра. От этого параметра напрямую зависит максимальная высота подъема крюка крана. Так, при наименьшем вылете крюк поднимается на высоту в шесть метров от земли, при наибольшем – лишь на 3,6 метра. Лебедка крана с гидравлическим приводом обеспечивает выдачу и намотку троса со скоростью порядка 2,5-2,8 метра в минуту. Примечательно, что новый кран ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У имеет в полтора раза большую грузоподъемность в сравнении с краном БРЭМ-1. Кроме того, заметно больше параметры выноса стрелы и подъема груза. Таким образом, новая машина омской разработки имеет большие возможности, чем старая БРЭМ на базе Т-72.

Наконец, в состав целевого оборудования БРЭМ-80У входит электрический сварочный аппарат, питаемый отдельным генератором. Сварочный ток аппарата может плавно регулироваться в пределах до 300 ампер. Генератор сварочного оборудования приводится в действие вспомогательной газотурбинной силовой установкой ГТА-18А.

Все лебедки и механизмы крана БРЭМ-80У имеют гидравлические приводы. Номинальное давление в гидросистеме в 200 кгс/кв.см. поддерживается при помощи трех аксиально-поршневых насосов. При необходимости можно поднять давление до 280 кгс/кв.см. Интересной особенностью гидравлики ремонтно-эвакуационной машины является распределение насосов: два используются в связке с приводом основной лебедки, а третий обеспечивает работу всех прочих гидравлических агрегатов. Сами насосы приводятся в действие от основного двигателя через вал отбора мощности. С агрегатами целевого оборудования связаны пять гидромоторов (привод поворота и лебедки крана, а также приводы основной и вспомогательной лебедок) и четыре гидроцилиндра (подъемные цилиндры стрелы и привод сошника-отвала).

Инженеры омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения уложились в сроки, выделенные им для подготовки проекта, благодаря чему первый экземпляр БРЭМ-80У был собран к началу выставки ВТТВ-97. С тех пор новая бронированная ремонтно-эвакуационная машина регулярно демонстрируется на различных салонах и собирает положительные отзывы публики. Однако серийное производство машин для поставки заказчикам началось лишь в конце двухтысячных годов. Первым и, насколько это известно, последним заказчиком машин на базе танка Т-80У оказался Кипр. Эта страна еще в середине девяностых приобрела у России несколько десятков танков Т-80, а в 2009 году подписала новый контракт, согласно которому в прошлом году заказчику была передана партия танков и ремонтно-эвакуационных машин.

О закупке БРЭМ-80У министерством обороны России никаких данных нет. Вероятно, покупку этой техники посчитали нецелесообразной. По техническим причинам большая часть танков семейства Т-80 в настоящее время находится на хранении и в ближайшие годы, вероятней всего, будет списана и утилизирована. Из-за этого закупка и эксплуатация еще одного типа ремонтно-эвакуационной техники, унифицированного с танками, будущее которых выглядит неоднозначным, вряд ли произведет ожидаемый эффект. Поэтому БРЭМ-80У скорее всего так и останется выставочным образцом с некоторым экспортным потенциалом.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Фото: А.Хлопотов, Р.Сорокин, В.Вовнов (http://otvaga2004.ru/)


Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У


По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
http://army-guide.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 9
  1. Akim 8 мая 2013 08:32
    Была БРЭМ-64, но ходовая плохо переносила нагрузку. Поэтому проще использовать более надежный БРЭМ-1.
    Я в войсках видел и старенькие БТС-4.
    Akim
    1. Гражданский 9 мая 2013 12:01
      а где секретный пожарный танк?))))
      1. Akim 9 мая 2013 13:44
        Цитата: Гражданский
        где секретный пожарный танк?

        На заводе. Я его в живую не видел - чё мне о нем говорить.
        Akim
    2. malkor 13 мая 2013 00:47
      При таком слабом бронировании люки могли бы сделать пошири и в удобных местах,
      и еще интересно как он под обстрелом будет эвакуировать подбитый танк отстреливаясь из открытого пулемета
      пример http://youtu.be/atP9QoficzA
      А БТС4 да еще стоят на вооружении
      malkor
  2. STALGRAD76 8 мая 2013 09:29
    экипажу только через верхние люки грузится-выгружатся? а если придется работать под огнем? дистанционные буксирные приспособы конечно очень хорошо но клинья все равно надо кому то вбивать.
    1. Лопатов 8 мая 2013 10:04
      Если перенести двигатель вперёд, то придётся переносить стрелу назад, что не очень хорошо.

      Лобовой здоровый, вполне можно разместить там манипулятор для того, чтобы троса на крюки кидать и тащить танк туда, где под огнём не придётся работать.
      1. bask 8 мая 2013 11:34
        Цитата: Лопатов
        Если перенести двигатель вперёд, то придётся переносить стрелу назад, что не очень хорошо.
        Лобовой здоровый, вполне можно разместить там манипулятор .

        Приводил пример,повторюсь.
        ,, Объект 280,,ГШ САУ ,,Пирон,,,
        ОАО ,,Спецмаш,, совместно со специалистами ОАО ,,РЖД,, и инженерных войск России был разработан ряд, многофункциональных гусеничных машин.
        1. Самоходный гусеничный кран СГК-80 грузоподъемностью 80 тонн совместного российски-германского производства (((ГШ Объект 280))
        2. Самоходная гусеничная машина СМ-100 с тяговым усилием манипулятора 120 тонн.
        3. Траншейная машина БТМ-4М .





        На порядок показатели выше ,чем у преставленной БРЭМ-80У
        bask
    2. svp67 8 мая 2013 10:35
      Цитата: STALGRAD76
      экипажу только через верхние люки грузится-выгружатся? а если придется работать под огнем?
      Да, броня не "противоснарядная", вполне могли бы продумать пару люков по правому борту и в корме...
  3. Арон Заави 8 мая 2013 09:37
    Выглядит очень достойно. У нас в АОИ танкисты давно мечтают о БРЭМ на танковой базе, но пока больше на М-113. Вроде говорят, что на базе " Намера" , что будет. Так что по хорошему завидую российским танкистам.
    1. Akim 8 мая 2013 09:56
      Цитата: Арон Заави
      У нас в АОИ танкисты давно мечтают о БРЭМ на танковой базе, но пока больше на М-113

      А как они "Меркаву!" тягают? Тут БТС-4 ( на базе Т-55) тужится. когда Т-64Б тянет.
      Akim
      1. Арон Заави 8 мая 2013 10:09
        Цитата: Akim

        А как они "Меркаву!" тягают? Тут БТС-4 ( на базе Т-55) тужится. когда Т-64Б тянет.

        Хреново( ИМХО)
        1. Akim 8 мая 2013 10:22
          Цитата: Арон Заави
          Хреново(

          У вас же должны быть М88А1(А2). Это неплохая машина.
          Akim
          1. Арон Заави 8 мая 2013 10:28
            Цитата: Akim
            Цитата: Арон Заави
            Хреново(

            У вас же должны быть М88. Это неплохая машина.
            возможно и есть, но видимо мало. Я не видел.
  4. avt 8 мая 2013 09:48
    good Хорошо проиллюстрировано . Полезная ,не героическая как танк ,но от этого не менее нужная по жизни машина .
    avt
  5. datur 8 мая 2013 20:37
    вроде и не танк , а впечатляет!!!! good
  6. BOOMER 9 мая 2013 00:42
    зверь машинка !!
  7. asdick72 7 июня 2014 12:03
    По моему газотурбинный БРЭМ перебор -жрёт много! на базе Т-72 или переделка из Т-72 старых моделей проще экономичней и наверняка дешевле.хотя на гвозди сдавать танки кому то выгоднее...
    asdick72

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня