В американской тюрьме скончался самый известный агент спецслужб СССР и РФ в США

14 959 98
В американской тюрьме скончался самый известный агент спецслужб СССР и РФ в США

Для тех, кто интересуется историей советской и российской разведки за рубежом, из США поступила важная новость. В возрасте 84 лет в американской тюрьме скончался самый известный агент Комитета государственной безопасности (КГБ) Советского Союза, а впоследствии разведки РФ Олдрич Эймс. До ареста в Штатах он был сотрудником Центрального разведывательного управления (ЦРУ).

Смерть Эймса в тюрьме американского штата Мэриленд в понедельник подтвердило Федеральное бюро тюрем (BOP) Министерства юстиции США.



Он был арестован вместе с женой Росарио Эймс через несколько лет после распада СССР в феврале 1994 года. Поэтому нельзя исключить, что потеря ценного агента в США связана и с полной неразберихой, охватившей в 90-е годы прошлого века страны постсоветского пространства, включая работу спецслужб.

К концу 1991 года Комитет государственной безопасности СССР прекратил своё существование. Официальной датой упразднения КГБ считается 3 декабря 1991 года. С этой даты комитет реформирован в Межреспубликанскую службу безопасности и Центральную службу разведки (в настоящее время — Служба внешней разведки РФ) СССР. Скорее всего, эта служба и вела далее работу с Эймсом, хотя точных данных на эту тему в открытых источниках нет.

Супруги полностью признали свою вину до суда. Эймс был приговорен по обвинению в шпионаже к пожизненному сроку заключения без права на условно-досрочное освобождения. Его супруга была обвинена в пособничестве деятельности иностранного шпиона и приговорена к пяти с небольшим годам тюремного срока.

Из материалов дела, которые стали достоянием общественности (наверняка часть осталась засекреченной), следует, что Эймс скомпрометировал более 100 разведывательных операций США и выдал личности свыше 30 агентов, в том числе в рядах КГБ и ГРУ, работавших на западные спецслужбы. По данным ЦРУ, в результате его деятельности погибли как минимум десять американских агентов, бывших зарубежными источниками разведслужб США и Великобритании.

В частности, писало в то время информагентство Associated Press, он раскрыл личности 10 российских чиновников и одного восточноевропейца, которые шпионили в пользу Соединенных Штатов или Великобритании, а также операции со спутниками-шпионами, подслушивание и общие процедуры шпионажа.

Сотрудничество с советской разведкой Эймс начал в 1985 году, передав КГБ СССР имена американских агентов за первоначальное вознаграждение в 50 тысяч долларов. В советской спецслужбе он проходил под кодовым именем «Колокол». За девять лет работы на Комитет, по собственному признанию, Эймс получил около 2,5 миллионов долларов.

Похоже, завербованного советской спецслужбой американца подвело отсутствие осторожности. Он вёл весьма роскошный образ жизни, явно не по средствам, которые получал официально. Так, Эймс купил роскошный особняк за 540 тысяч долларов и автомобиль премиум-класса Jaguar. Часто вместе с женой путешествовал по миру. Притом, что его официальная зарплата в ЦРУ никогда не превышала 70 тысяч долларов в год.

Именно долги и финансовые проблемы стали мотивом для шпионажа в пользу Советского Союза, сообщали американские следователи, которые вели дело четы Эймсов. Он и сам признался в этом уже после ареста за день до вынесения приговора в интервью вашингтонской газете The Washington Post.

Карьеру в ЦРУ Олдрич Эймс начал в 1962 году, проработав в агентстве более 30 лет и в итоге возглавив направление советской и восточно-европейской контрразведки. Именно поэтому он имел доступ к спискам уже шпионов ЦРУ в СССР и других странах соцлагеря.

В апреле 1985 года Эймс явился в советское посольство и, по версии публициста В. Казанского, передал охраннику конверт с запиской:

Я, Олдрич Хейзен Эймс, работаю начальником контрразведывательного подразделения в отделе СССР и Восточной Европы Оперативного директората ЦРУ. Мне нужно 50 тысяч долларов в обмен на следующую информацию о трех агентах, которых мы в настоящее время вербуем в Советском Союзе.

Вскоре Эймс получил свои причитающиеся 50 тысяч долларов. По его собственному утверждению, он хотел сделать это всего один раз, только чтобы расплатиться с долгами, однако в дальнейшем уже не мог остановиться и прекратить сотрудничество с советской разведкой.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    Вчера, 14:00
    что потеря ценного агента в США связана и с полной НЕРАЗБЕРИХОЙ охватившей в 90-е годы

    Как политкорректно сказано.
    Слово "предательство" в стране уже запрещено?
    1. -6
      Вчера, 14:21
      Судя по статье, никакой "идейности" тут не было.
      Обыкновенный предатель, продающий секретные сведения за неплохие деньги.
      Да. когда он в стане врага - это для нас ценный агент. Но теряет ценность в случае раскрытия.
      Это НЕ НАШ человек.
      Узнать, как его раскрыли, конечно, важно. Но не чтоб помочь ему, а чтоб узнать предателя с нашей стороны.
      1. +7
        Вчера, 14:22
        Может и не ВАШ, но НАШ......
        1. +18
          Вчера, 14:27
          да как раскрыли))? Калугин по тапкам как раз в то время дал товарищ Козырев на майамщину глаз положил Борис первый в госдепе выступал ктож его сдал как и десятки других наших людей ктож теперь узнает тайна великая это есть))
        2. ...ну да, не по убеждению, а ради бабло winked
          1. -1
            Вчера, 17:59
            Бабло это хорошо. Бабло, этот правильно. Но бабло надо брать с разбором. Иначе не подняться до уровня, когда предлагают делить серьёзное бабло.
      2. +5
        Вчера, 14:32
        Больше таких не будет - тенденция, однако.
        1. +3
          Вчера, 14:46
          Цитата: роман66
          Больше таких не будет - тенденция, однако.

          Будут lol
          Пока существуют 💸,были ,есть и будут. smile
          1. +5
            Вчера, 15:08
            Работать на слабую страну - верх безумия. Сдадут.
            1. 0
              Вчера, 15:21
              На сильную страну - будут
              1. +5
                Вчера, 15:22
                Поэтому все с радостью работают на США.
                Когда в России ловят эстонского шпиона, это гаже, чем даже гомосятина.
                1. +3
                  Вчера, 15:31
                  Цитата: Aken
                  Когда в России ловят эстонского шпиона, это гаже, чем даже гомосятина

                  Это да, согласен
                2. 0
                  Вчера, 18:35
                  Цитата: Aken
                  Поэтому все с радостью работают на США.
                  Когда в России ловят эстонского шпиона, это гаже, чем даже гомосятина.

                  Когда перед ВОВ ловили польских, японских, литовских и т.п. шпионов - это не считово? В 1970-е шведского шпиона взяли и турецких несколько - тоже " не то"?
                  1. +1
                    Вчера, 19:00
                    Не то. Совсем не то. Сколько шпионов разоблачили м СО и ГШ? ВА ведь мы знаем, что они есть.
                    1. 0
                      Вчера, 20:35
                      Цитата: Aken
                      Не то. Совсем не то. Сколько шпионов разоблачили м СО и ГШ? ВА ведь мы знаем, что они есть.

                      Навскидку - но есть ощущение что поймано больше
                      27.09.2022
                      "Задержание иностранных граждан по подозрению в шпионаже в 2009-2022 годах"
                      https://ria.ru/20220927/fsb-1819674884.html
                      1. 0
                        Вчера, 20:39
                        Это всё мелочёвка.....
                      2. 0
                        Вчера, 21:07
                        Цитата: Aken
                        Это всё мелочёвка.....

                        Пффф, как и всегда и везде в мире - это маленькая часть пойманных
            2. +5
              Вчера, 16:31
              Влючайте логику. И вспомните сколько агентов США (по Вашему, сильная страна) были вычислены или преданы (хотя бы по данным рассматриваемой статьи, а в реальности их было много больше). Работать за деньги на вражескую разведку (хоть сильной, хоть слабой страны) безумие.
              1. +3
                Вчера, 17:47
                Я не знаю. Америкосы утверждают, что сотни агентов СССР предали страну. Сколько агентов ЦРУ сбежали в СССР, мне известно. Точнее, помню припоминаю одного. Он покончил жизнь самоубийством.
                1. +1
                  Вчера, 20:37
                  Цитата: Aken
                  Америкосы утверждают, что сотни агентов СССР предали страну.

                  Есть позиция - что Эймс сдал ВСЮ сеть ЦРУ.
                  Оптом.....
                  1. 0
                    Вчера, 20:37
                    Это в принципе невозможно.
                    1. 0
                      Вчера, 21:05
                      Цитата: Aken
                      Это в принципе невозможно.

                      Не буду спорить - читайте
                      07:59 13.06.2025(обновлено: 09:27 13.06.2025)
                      "Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР"
                      https://ria.ru/20250613/istorik-2022592466.html?ysclid=mk4bwwwrv6473844331
          2. Всегда были и будут типажи, которые ради денег готовы на все!
            Это же и видно в России, сколько сволочей ради денег выполняют приказы Бандеростана!!!
      3. +6
        Вчера, 14:54
        Узко мыслишь. Таким мы должны помогать всегда. Он работал на нас! Мотивы его нам не интересны. Главное что он передавал нам бесценные сведения. А мы его слили. И неважно как его взяли из - за нашего предателя или провала связника, сейчас выяснить это практически невозможно, но мы его не обменяли и в результате он помер в тюрьме. И теперь другие американцы-потенциальные кандидаты в шпионы, десять раз подумают стоит ли работать на таких русских.
        1. +5
          Вчера, 15:19
          Да никто его не сливал. Жил не по средствам: покупал особняки, дорогие машины. Налоговая зацепилась и дальше начали раскручивать.
          1. -3
            Вчера, 15:54
            Таких "не нищих" у нас тысячи в верхних эшелонах власти и спецслужбах. Вот недавно декларации отменили... Если исходить из Вашей логики то они все потенциальные шпионы. Всех прорабатывать не хватит ни времени ни фэбсов.
            1. +3
              Вчера, 16:44
              Нашим отстегивает бизнес и все в курсе, т.к. тотальная коррупция, кумовство и круговая порука.
              1. +1
                Вчера, 17:02
                У них там тоже не святые.
                1. +4
                  Вчера, 17:05
                  Нигде не святые, но есть пределы этому безобразию.
            2. 0
              Вчера, 19:58
              Цитата: golen
              Вот недавно декларации отменили...

              Декларации никто не отменял fool - их перевели в режим непрерывного мониторинга
              1. 0
                Вчера, 20:40
                Непрерывного мониторинга? Вы сами то в это верите? laughing
                1. 0
                  Вчера, 21:09
                  Цитата: golen
                  Непрерывного мониторинга? Вы сами то в это верите? laughing

                  Верят в Бога, а я госслужащий - поэтому ЗНАЮ.
                  1. +2
                    Вчера, 21:51
                    Тогда объясните мне как Вы, госслужащий, видимо сотрудник министерства (госведомства) уполномоченный по противодействию коррупции, так все тщательно мониторили, что ваши коллеги за 10 - 15 лет непрерывного и непосильного труда, декларируя в качестве дохода одну зарплату, умудрялись при таком жёстком контроле "зарабатывать" своим взрослым детям, внукам, родителям, тещам, своячницам... laughing особняки по 500-1000 кв. м, автомобили класса люкс, гектары земельных участков в престижных загородный районах, коллекции швейцарских часов и килограммы золотых изделий? Ладно, это эмоции, мониторьте и дальше, теперь хоть пресса нос совать в декларации не будет.
                    1. 0
                      Вчера, 22:18
                      Цитата: golen
                      Тогда объясните мне как Вы, госслужащий, видимо сотрудник министерства (госведомства) уполномоченный по противодействию коррупции,

                      Нет.Я не уполномоченное лицо.
                      Цитата: golen
                      зарплату, умудрялись при таком жёстком контроле "зарабатывать" своим взрослым детям, внукам, родителям, тещам, своячницам... особняки по 500-1000 кв. м, автомобили класса люкс, гектары земельных участков в престижных загородный районах, коллекции швейцарских часов и килограммы золотых изделий?

                      Вы написали жалобу на таких людей хотя бы 1? Ваш гнев понятен, но в данном случае - бессмыслен. Вы не при декларировании расходов, не при мониторинге - не писали и писать не будете.

                      З. Ы.
                      И да, примерно 40% владельцев взяток, машин, гектаров, часов и прочего - НЕ госслужащие в понятиях 79- ФЗ.
                      1. 0
                        Сегодня, 09:41
                        Вы написали жалобу на таких людей хотя бы
                        Я, уважаемый, не жалобы писал, а материалы на таких готовил и передавал по компетенции. А Вы, просто наблюдали, как Ваши коллеги незаконно обогащаються используя свое служебное положение, тихо им завидовали, молчали и продолжали дальше мониторить их декларации.
                      2. 0
                        Сегодня, 10:18
                        Цитата: golen
                        Я, уважаемый, не жалобы писал, а материалы на таких готовил и передавал по компетенции

                        Замечательно!!! Вам сильно помогали при установлении источников незаконного обогащения их декларации о расходах?

                        Цитата: golen
                        тихо им завидовали

                        Завидовать чему? Проблемам? Оно мне надо - такое счастье?
                      3. 0
                        Сегодня, 11:54
                        Вам сильно помогали при установлении источников незаконного обогащения их декларации о расходах?
                        Главное, что мне помогали их мониторщики. laughing нормальные такие, мониторщики.
                      4. 0
                        Сегодня, 11:58
                        Цитата: golen
                        Вам сильно помогали при установлении источников незаконного обогащения их декларации о расходах?
                        Главное, что мне помогали их мониторщики. laughing нормальные такие, мониторщики.

                        Ну то есть вы далеки от темы.
                        hi
          2. +3
            Вчера, 16:38
            Да, не "по средствам" от зарплаты в ЦРУ. Но "по средствам" от других легальных доходах его и жены. Поэтому на него так долго и не обращали внимания. Он был вычислен по анализу мемуаров одного из бывших генералов КГБ (перебежчика и фактически предателя). А предателей из числа сотрудников разведки или контрразведки не обмениваем ни мы, ни американцы.
            1. 0
              Вчера, 16:42
              Если у него настолько богатая жена, что за 9 лет спокойно потратила 2,5 млн зелени (а по тем временам это колоссальная сумма), то какая проблема была найти 50 тыс. долларов? Зачем идти на поклон к советской разведке, рискуя карьерой и свободой?
              1. +3
                Вчера, 16:53
                Версия про 50 тысяч долларов всего лишь версия. И через 50 лет Вам никто не расскажет кем и на чем реально был завербован агент.
                1. +1
                  Вчера, 16:57
                  Насколько я понимаю, версия с мемуарами - это тоже всего лишь версия. Точные причины его провала до сих пор не обнародованы.
                  1. +3
                    Вчера, 17:05
                    По крайней мере неглупые аналитики контрразведки пришли к выводу, что по мемуарам Калугина можно было начать разработку Эймса. А если можно было, то ФБР просто обязано было э то сделать. Естественно, что пресс служба ФБР не выступала с заявлением, что Эймс был разоблачен при помощи анализа мемуаров экс-генерала КГБ Олега Калугина. Практически все , что касается разведки- контрразведки за исключением юридических последствий (осуждение агентов) это версии.
                    1. +2
                      Вчера, 17:11
                      "Неглупые аналитики" (что из контрразведки, что из разведки) уже напортачили столько, что их слушать - себя не уважать. Букет цветов им надо дарить на профессиональные праздники, перевязанный жовто-блакитной ленточкой.
                      1. +2
                        Вчера, 17:29
                        Попробуйте подарите. Главное что бы одариваемые не сочли, что это цвета Вашей жизни и идеологии. А Вы что читали тексты донесений разведки? И соотнесли тексты этих донесений с последующими действиями политического руководства. Это как с имеющей хождение мнения, что Сталина разведчики предупреждали о начале войны. Предупреждали. Но в разных донесениях не только дни имели расхождение. но и месяцы.
                      2. 0
                        Вчера, 19:22
                        Плохим танцорам всегда политики мешают. Особенно Пуликовскому в Чечне, который знал только один тип движения техники в городской застройке - колонной с командирами рот/ батальонов верхом на головной машине. Из-за чего командиры погибали в первые же секунды боя, а их колонны горели, как бенгальские огни. И разведка там блеснула великолепием, особенно в 1996 году, когда боевики заняли Грозный.
                      3. 0
                        Сегодня, 10:22
                        Вы там сами были?прям все все колонны факелами горели?
                      4. 0
                        Сегодня, 15:51
                        Да, почти вся бронетехника сгорела. Уцелели единицы. В тех обстоятельствах иначе и быть не могло. Пуликовского за это собирались привлекать по ст. 260-1, п. "в" действовавшего тогда УК РСФСР (халатное отношение должностного лица к службе, повлекшее тяжкие последствия). Но он попал под амнистию к 50-летию Победы.
                        P.S. Я не понимаю, какие проблемы найти соотв. информацию в интернете?
                      5. 0
                        Сегодня, 18:40
                        Еще раз,Вы это вычитали на просторах интернета или сами были в Чечне на двух войнах,и утверждаете что ВСЯ тяжелая техника была сожжена?
              2. Жадность фрейера пригубит....
        2. 0
          Вчера, 19:57
          Цитата: golen
          . И теперь другие американцы-потенциальные кандидаты в шпионы, десять раз подумают стоит ли работать на таких русских.

          Если бы люди думали о предшественниках - заманить в армию нигде в мире бы не могли- на любой войне убивают
          1. +1
            Вчера, 20:44
            Ну конечно найдуться, но те, кто нам нужен больше всего, умные и осторожные, способные просчитывать на 2 шага вперед, эти десять раз подумают, надо ли сейчас с нами связываться.
            1. 0
              Вчера, 21:12
              Цитата: golen
              Ну конечно найдуться, но те, кто нам нужен больше всего, умные и осторожные, способные просчитывать на 2 шага вперед, эти десять раз подумают, надо ли сейчас с нами связываться.

              Ну например СССР в 1920-30 тоже был не шедевр - тем не менее на него работали - особо отмечу - за БАБЛО - достаточно много. Это кроме идейных - с теми все понятно
              1. +1
                Вчера, 21:31
                Лучшие наши агенты в 20-х, 30-х и 40-х годах как раз и были из идейных. Одна кембриджская пятёрка чего стоила.
                1. 0
                  Вчера, 21:55
                  Цитата: golen
                  Лучшие наши агенты в 20-х, 30-х и 40-х годах как раз и были из идейных. Одна кембриджская пятёрка чего стоила.

                  Насчет лучших и идейных - спорно. Из известным - примерно 60% было чисто за бабло. Это не исключает
                  Цитата: свой1970
                  Это кроме идейных - с теми все понятно
    2. +6
      Вчера, 14:30
      А это оно и есть. И сдача, и отсидка без обмена. Позорище
    3. +2
      Вчера, 15:07
      А как-же без него.
      Достаточно вспомнить жесты "доброй воли" с раздвиганием ягодиц, пресловутую выдачу всех систем регистраци в новом здании американского посольства.
      1. +4
        Вчера, 16:55
        Да уж, Бакатин за это так и не ответил.
  2. +22
    Вчера, 14:01
    Примите небеса человека помогавшего России в делах мира и безопасности.
    Это советский агент, а не российский. Таких агентов Россия сейчас вряд-ли получит. В основном это были идейные агенты, хотя и хорошо оплачиваемые.
    У Нарышкина таких нет и не будет.
    1. +8
      Вчера, 14:21
      Возникает вопрос.А обменять вариантов не?Хотя бы ради глубокого уважения к этим людям..
      1. +5
        Вчера, 14:28
        да он тогда никому в РФ не нужен был да и сейчас как оказалось тоже могли конечно вон волейболистку со стаффом поменяли же и Кущенко рыжую он агентом другой страны был которой давно нет
        1. +3
          Вчера, 14:43
          Это о многом говорит.О лицемерии и лживости..
    2. +6
      Вчера, 14:33
      Пример резко отрицательный. Кто же теперь нам поверит
      1. +3
        Вчера, 14:52
        т.Трофимофф так и скончался в 2014 на тюрячке в америке да таких кого не обменяли вагон если начать изучать перебежчиков наших и сколько они народа сдали уууу СССР еще долго продержался там в элите шпион погонял агентом влияния
    3. +3
      Вчера, 15:00
      Судя по у отсутствию у ведомства Нарышкина упреждающей информации (атака на стратегические ракетоносцы, захват Мадуро... ) таких у нас точно нет. Но хуже всего, то, что это теперь понимают и американцы.
      1. +3
        Вчера, 15:30
        Цитата: golen
        у ведомства Нарышкина

        Вспомнил слова из песни Высоцкого В.: winked
        «Чёрт опять ругнулся и сказал: „И там не тот товарищ правит бал!“»
        1. +2
          Вчера, 16:00
          Не могу не согласиться с Владимиром Семеновичем. Только жаль, что у нас такие "товарищи" почти везде. wassat
    4. +1
      Вчера, 16:59
      Согласен. У СССР была идеология (причем государственная и обязательная), разделяя которую работали многие агенты. Сейчас это запрещено Конституцией, написанной и принятой при большом участии американских советников. Причем написана так, что изменить многие основополагающие установки можно только путем принятия на всенародном референдуме новой Конституции.
      1. 0
        Вчера, 20:25
        Цитата: Андрей Гладких
        Согласен. У СССР была идеология (причем государственная и обязательная), разделяя которую работали многие агенты.

        Но при этом - невзирая на наличие идеологии - СССР защищать никто не вышел....
    5. 0
      Вчера, 20:02
      Цитата: Теренин
      В основном это были идейные агенты, хотя и хорошо оплачиваемые.

      Идейные - за 50 000 баксов? belay belay belay
      Напомню вам что дом тогда стоил в США 70-120 000 баксов, а японские авто 7 000 баксов.....
  3. +15
    Вчера, 14:03
    Царствие небесное.. Как нам сейчас не хватает таких профессионалов как Черкашин. Эймс был его звездой. Ведь была ведь разведка. Но меченый всё развалил..
    1. +7
      Вчера, 14:45
      Черкашин с Крючковым был в контрах. Крючков - сразу за арест выявленных агентов, Виктор был за "игру". Чтобы больше дезинформации шло в штаты.
  4. +10
    Вчера, 14:06
    Получается, слили его. А варианта обмена не было? Хоть и получал деньги, ценность его информации была намного выше.
  5. +7
    Вчера, 14:06
    Страна которой уже давно нет умела и могла удивлять.
  6. +7
    Вчера, 14:11
    Человек-легенда УШЕДШЕЙ эпохи и немой укор НЫНЕШНЕЙ.

    Жаль...
  7. +11
    Вчера, 14:24
    Поэтому нельзя исключить, что потеря ценного агента в США связана и с полной неразберихой, охватившей в 90-е годы прошлого века страны постсоветского пространства, включая работу спецслужб.

    Какая к черту неразбериха...
    В КГБ Потеевых развелось тогда как мух на дохлой мыше...сдали агента предатели...затем пошла целая череда предательств в этой структуре.
    Один Бакатин Вадим чего стоил...сливший американцам систему прослушки посольства США.
  8. +7
    Вчера, 14:26
    Скорей всего Эйсма сдали за бутылку Амарето и печенье Твикс . . .в "святые 90-е " всё было почти даром.Помню у нас на рынке "Красную ртуть" трёх -литровую банку за литровую бутылку спирта "Роял" обменивали . . . hi
  9. +4
    Вчера, 14:35
    Цитата: Mazunga
    да как раскрыли))? Калугин по тапкам
    Калугин о нем не знал
    1. +2
      Вчера, 16:37
      Цитата: Schneeberg
      Калугин о нем не знал

      А Бакатин?
  10. +5
    Вчера, 14:36
    А вы попробуйте найти воспоминания Черкашина о работе с Эймсом .Много интересного узнаете. Анекдоты про Штирлица просто отдыхают.
  11. +2
    Вчера, 14:38
    Его арест результат предательства в высших эшелонах КГБ.
    1. 0
      Вчера, 20:27
      Цитата: Grencer81
      Его арест результат предательства в высших эшелонах КГБ.

      Где сидели маразматики не способные ни на что. Развал СССР они добросовестно проспали
  12. +9
    Вчера, 14:40
    С Эймсом был завербован Роберт Хансен, сотрудничал с 85 по 91 год, потом в 99 возобновил работу. В 2001 его тоже слили, потом суд и 15ть пожизненных. Умер в 2023 году. Что примечательно , вербовал обоих Виктор Черкашин. У него мемуары интересные про работу агентуры.
  13. +3
    Вчера, 14:42
    "Отбросов нет- есть кадры!"(с)
  14. +2
    Вчера, 14:42
    Предали нашего агента. Не могли обменять??
    1. ...да разве тот хотел бы жить в России????
  15. +5
    Вчера, 14:45
    Похоже, завербованного советской спецслужбой американца подвело отсутствие осторожности. Он вёл весьма роскошный образ жизни, явно не по средствам, которые получал официально. Так, Эймс купил роскошный особняк за 540 тысяч долларов и автомобиль премиум-класса Jaguar.
    А когда российские чиновники районного уровня, разные там полковники и тому подобные, строят себе особняки, приобретают квартиры, и прочую недвижимость, судя по официальным доходам, на всё это ещё их дед при Хрущёве начинал копить, то не у кого подозрений, ни каких не возникает.
  16. -3
    Вчера, 14:56
    А меня прикалывают боевые геи, Петров и Башаров, как хочу поржать смотрю их интервью с Симонян 🤣 laughing
    1. +2
      Вчера, 15:04
      Походу они были лучшими нашими агентами в Британии. Коты Скрипалей не дадут соврать.
  17. +1
    Вчера, 15:07
    Царствие небесное. Сдали его развалившие СССР.
  18. +1
    Вчера, 15:08
    Что ж наши не вытащили его? Обменного фонда не было или американцы уперлись?
  19. +1
    Вчера, 16:17
    Этот человек немалый вред нанес врагу России. Надо этому агенту, присвоить звание " Герой Советского Союза" . Посмертно. А Золотую звезду - от Брежнева одну отнять. Зачем столько Брежневу?
  20. Да....этот бывший агент был другого калибра чем Абель....тот был умным и безкорыстным разведчиком, а этот америкос...за бабло sad
  21. -1
    Вчера, 18:22
    американской тюрьме скончался самый известный агент Комитета государственной безопасности (КГБ) Советского Союза, а впоследствии разведки РФ Олдрич Эймс.


    Это позор России, что мы его не обменяли и он умер в американской тюрьме.
    1. -1
      Вчера, 18:41
      Это не позор , потому что это был не разведчик , а платный агент. Урона чести в том, что его не выменяли - нет. Конечно, его освобождение приободрило бы желающих пойти на сотрудничество с нашей разведкой. С другой стороны - что бы мы потом с ним делали, он нам чужой, а обменный фонд может быть необходим для своих разведчиков , которых мы обменяли за это время. А желающие сотрудничать всегда будут. В СССР предателей расстреливали - хрен выменяешь - а желающие продаться не переводились.
  22. 0
    Вчера, 19:55
    Цитата: golen
    Вот недавно декларации отменили...

    А сейчас в ГД и пр-ве РФ прорабатывают закон о мониторинге пенсионеров раз в 2 года.
    в 2026, 2028 и 2030 годах будет готовиться специализированный доклад, а ответственным за эту работу назначена Высшая школа экономики.

    Слишком хорошо, по мнению депутатов и министров, живут пенсионеры ???
  23. 0
    Сегодня, 12:44
    Эймса Бакатин "сдал", как все помнят,
  24. 0
    Сегодня, 13:14
    Вечная Память нашему разведчику Эймсу и Земля Стекловатой Главным Нашим Предателям - ДЯТЛУ и АЛКАШИНЕ!!