Киев никак не отреагировал на задержание украинцев из экипажа танкера «Маринера»

6 383 87
Киев никак не отреагировал на задержание украинцев из экипажа танкера «Маринера»

Российский МИД потребовал от США не мешать возвращению россиян из экипажа задержанного американцами танкера «Маринера». А вот Киев до сих пор молчит, не выдвигая никаких претензий к США.

Большинство моряков из экипажа шедшего под российским флагом танкера «Маринера» оказались украинцами, на втором месте грузины, а россияне в меньшинстве. Согласно последним данным, на борту судна находилось 20 граждан Украины, шесть граждан Грузии и двое граждан России.



Российский МИД уже потребовал от США не препятствовать возвращению россиян на родину, Москва не собирается отдавать их под американский суд, о котором накануне заявили в Белом доме. Киев до сих пор никак не отреагировал на задержание украинцев, единственная реакция — это восторженные публикации украинской прессы о задержании «российского танкера».

Большинство моряков, захваченных США на российском танкере «Маринера», составляют украинцы. Граждан Украины среди экипажа — 20 человек, еще шесть граждан Грузии и двое россиян.


В Тбилиси тоже пока никак не отреагировали на задержание своих граждан американцами.

Как утверждается, танкер «Bella 1» в декабре попытался пройти к побережью Венесуэлы, но был остановлен американцами с требованием проследовать к берегам США. Однако судно не подчинилось и попыталось уйти в Атлантику. В пути следования капитан запросил временную регистрацию в России и получил ее, сменив название судна на «Маринера» и порт приписки Сочи. В то же время США заявляют, что танкер не является российским, обвиняя экипаж в «незаконных» поставках венесуэльской нефти в Иран.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    Вчера, 10:32
    Днем 7 января, примерно с 14 до 16 часов дня по мск, американский спецназ совместно с береговой охраной захватил сразу два российских танкера: MARINERA (пустой) в Северной Аталантике и M SOPHIA (1,8 млн баррелей нефти) в Карибском море. На каждое из судов высадился десант порядка 20 человек. Известно например, что дверь в капитанскую рубку M SOPHIA они выбили выстрелом из дробовика.
    Reuters пишет, что российские военные корабли и подлодка находились рядом MARINERA во время захвата судна.
    1. +3
      Вчера, 10:45
      У Рейтерс своё детективное агентство? Откуда у них эта "точная информация"?
      1. 0
        Вчера, 13:55
        Юрась, ну что на вопрос ? "Хайли лайкли" - что может быть точнее wink
    2. -8
      Вчера, 10:50
      The Telegraph опубликовал статью под названием "Как Трамп унизил Путина в открытом море ".

      Старший иностранный корреспондент Эдриан Бломфилд пишет:
      "Путин в очередной раз продемонстрировал свою неспособность защитить клиентов России.

      Он не смог спасти ни Башара Асада в Сирии, ни Николаса Мадуро в Венесуэле, несмотря на то, что он оказывал покровительство обоим деятелям.

      Теперь он показал, что не может даже защитить дырявое ржавое корыто в открытом море".

      Мистер Бломфилд акцентирует также факт, что господин Путин по большому счету никак не прокоментировал и лично не осудил ни свержение Асада, ни захват Мадуро, ни ситуацию с Bella 1 (Маринера). "Другие российские партнеры увидят это как еще один признак слабости", - делает вывод Телеграф.
      1. +1
        Вчера, 13:33
        Сколько тебе платят за это вранье западное?! Или ты просто ?! Склоняюсь ко второму. ))) Умные и очень известные люди в США называют Трампа позором Америки и смеются над ним, открыто! Этот рыжий дебилоид каждый день унижает и позорит США. Этот бандитский тан ненавидят во всем мире, так кто и кого на самом деле унижает? ))
        1. -5
          Вчера, 13:48
          Сколько тебе платят за это вранье западное?!

          Я вам вышлю номер счета, похлопочите, чтобы мне заплатили.

          Увы, утром у этой статьи было более 800 комментариев читателей, большинство ругали Путина и хвалили Трампа. Так что вам неплохо было бы знать каково реальное общественное мнение на Западе по поводу этих событий.

          Для чего это знать? Чтобы принимать решения не на основе фантазий, но стоя на твердой почве.

          Впрочем, ваше мнение тоже представляет интерес.
    3. +6
      Вчера, 11:06
      Пишут, пишут.....
      А почему на " российском" танкере экиппж почти полностью из громадян Уераины?
      И что это такое регистоация судна? Кому такое судно принадлежит?
      На нем вчера флаг каких - нибудь островов, а сегодня России?
      Кто и на каком основании разрешил его поднять?
      А вообще- то, дело идет к формирлванию системы конвоев на морских путях.
      А на судах вооруженной охраны.
      Вот на судне где капитан, т. е. представитель власти россиянин и российская вооруженная команда охраны нужнл поднимать государственный флаг.
      А так только смех один: частный пароход, флаг меняет еак перчатки, кто хозяин неведомо.
      Только пописать в желтой прессе писанину, поволновать недалеких граждан, которые что делать не знают, но ярость благородная в них
      вскипает.
      1. +6
        Вчера, 11:16
        Цитата: алексеев
        А почему на " российском" танкере экиппж почти полностью из громадян Уераины?

        В соответствии со статьей 56 Кодекса торгового мореплавания (далее – КТМ РФ), в состав экипажа судна на судах под Российским флагом могут ходить иностранные граждане и лица без гражданства, которые не могут занимать должности капитана, старшего помощника, старшего механика и радиоспециалиста.
        1. +2
          Вчера, 16:01
          Цитата: carpenter
          на судах под Российским флагом могут ходить иностранные граждане и лица без гражданства, которые не могут занимать должности капитана, старшего помощника, старшего механика и радиоспециалиста

          На этом пароходе капитан – гражданин Грузии. Что делает ситуацию неоднозначной и даже несколько противоречивой.
      2. +6
        Вчера, 12:46
        потому=что этот танкер не российский, из порта в иране он вышел под флагом панамы, и уже когда стал уходить перекрасился (Танкер в море может хоть каждый день рисовать новый флаг, но в первом порту, где к нему придут с инспекцией: покажите свидетельства, кто их выдал, на каком основании, действуют ли они, есть ли класс и страхование)
      3. +2
        Вчера, 14:56
        Цитата: алексеев
        А почему на " российском" танкере экиппж почти полностью из громадян Уераины?

        После развала страны, их много появилось, примерно полэкипажа из незалежной. Набор идёт через крюинговые компании, селюкам можно платить меньшею Можно даже без социалки.
      4. +2
        Вчера, 15:07
        Цитата: алексеев
        На нем вчера флаг каких - нибудь островов, а сегодня России?
        Кто и на каком основании разрешил его поднять?

        Покупай пароход и регистрируй где хочешь. Конечно за дешовый флаг, будешь платить меньше.
        Можешь и в России регистрировать своё судно. Но всегда есть свои нюансы. Во первых под какое Классификационное Общество можешь пойти, можешь под РС ( Регистр Судоходства РФ), можешь под Lloydʼs Register of Shipping, а можешь и под греческий. Всё зависит где построен пароход и под каким Регистром. У все Регистров разные требования и они не все совпадают.
      5. +2
        Вчера, 15:09
        Цитата: алексеев
        Вот на судне где капитан, т. е. представитель власти россиянин и российская вооруженная команда охраны нужнл поднимать государственный флаг.

        У тебя капитана, на борту вооружённая команда, ты кроме российского порта, ни в один другой не зайдёшь ( ну может в КНДР только ).
    4. +3
      Вчера, 13:29
      Не надо тиражировать вранье, засланец на содержании! Танкер - не российский! В статье всё описано верно. Прочитай еще раз! Ну, а то, что Рейтерс врет, причем всегда, это известный факт! )))
    5. +2
      Вчера, 14:10
      Цитата: carpenter

      Reuters пишет, что российские военные корабли и подлодка находились рядом MARINERA во время захвата судна.

      Если брякнули про подводную лодку на охране судна, да ещё в Атлантике....
      Это уже "уровень".
  3. +3
    Вчера, 10:33
    Киевский режим не суверенен, что хозяин скажет, то он и делает иногда гавкает на свое усмотрение !
  4. +5
    Вчера, 10:33
    Я не понял, так это наш танкер или нет? Если там двое российских граждан, а остальные украинцы и грузины, тогда о каком жёстком ответе идёт речь?
    1. +1
      Вчера, 10:40
      Ну,представьте себе реакцию США,если бы произошло зеркальное,и на судне был бы хоть один амерзец
      1. +4
        Вчера, 13:36
        Цитата: dmi.pris1
        Ну,представьте себе реакцию США,если бы произошло зеркальное,и на судне был бы хоть один амерзец

        И какая реакция была бы? Полно амеров, сидящих в тюрьмах разных стран. Людей, которые бегают по миру, "сокровища ищут" хватает повсюду. На всех реагировать?МИДы дают стандартную отписку, и хватит...
      2. +5
        Вчера, 14:22
        Дак все видели как они , на убийство американского журналиста в СБУ , отреагировали - просто не заметили сей неудобный факт.
        1. +1
          Вчера, 14:25
          Это тот Американец,который для них,совсем не американец..
          1. +4
            Вчера, 14:33
            Ну он , так то , за свободу слова и за объективное освещение событий был - всё как учат весь остальной мир сами американцы.
            Видимо это другое и мы совсем ни чего не понимаем в демократии.
            1. +2
              Вчера, 15:12
              Цитата: maximkrivihin
              Ну он , так то , за свободу слова и за объективное освещение событий был - всё как учат весь остальной мир сами американцы.

              В стране, где в одном из штатов, рабство официально отменено, только в 2011 году. А вы про свободу и дадее по порядку.
      3. +2
        Вчера, 16:11
        Цитата: dmi.pris1
        представьте себе реакцию США,если бы произошло зеркальное,и на судне был бы хоть один амерзец

        Вообще-то, была ситуация, когда иранские моряки американских морпехов на колени поставили и ничего не было – могучие США просто утёрлись. А уж какие-то матросы на каком-то левом танкере всем вообще пофигу.
    2. +2
      Вчера, 10:42
      Торговый флот определяется по его приписке. Танкер на момент захвата имел российскую приписку в Сочи. Так что это сейчас российский танкер. А кто там в команде какого гражданства значения не имеет.
      1. +4
        Вчера, 10:49
        Цитата: Юрась_Беларусь
        Торговый флот определяется по его приписке.

        По флагу, который зафиксирован в судовых документах.
      2. +1
        Вчера, 12:48
        танкер не российский, из порта в иране он вышел под флагом панамы, и уже когда стал уходить перекрасился (Танкер в море может хоть каждый день рисовать новый флаг, но в первом порту, где к нему придут с инспекцией: покажите свидетельства, кто их выдал, на каком основании, действуют ли они, есть ли класс и страхование)
      3. +1
        Вчера, 16:13
        Цитата: Юрась_Беларусь
        Танкер на момент захвата имел российскую приписку в Сочи

        Вопрос, как он её получил. Насколько я понял, менять флаг посреди океана можно, но бесполезно, потому как это должно быть отражено в документах, которые могут быть оформлены только в порту.
    3. +4
      Вчера, 10:42
      Цитата: Артур Грудинин
      Я не понял, так это наш танкер или нет?

      Сразу вспомнилось нетленное:
      -Он не твой и даже не мой, он ихний!
    4. +2
      Вчера, 10:42
      Если торговый флот ПОД ТВОИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ можно захватывать, как какую-то сомалийскую ржавую посудину, то... ЗАЧЕМ тебе тогда находиться в БОЛЬШОЙ геополитике, переходи в стан всяких Макронов, у тех и ЯО тоже есть, а вот веса - кот наплакал?

      В 1985-м году рестлер Халк Хоган демонстративно плюнул на советский флаг и почистил им свою обувь. Во время спортивного соревнования! В год, когда на пост ген.сека ЦК КПСС пришёл Горбачёв.

      Нынешний случай - ТО ЖЕ САМОЕ. Это сейчас не эмоции, это просто геополитика.
      1. +5
        Вчера, 11:05
        Если торговый флот ПОД ТВОИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ можно захватывать

        А менять флаг на ходу, прям на глазах у амеров можно? )
        Напоминает не то Оружейного барона, не то один из сюжетов Оглафа )
        1. -1
          Вчера, 11:08
          Прокрутите тред немного ниже, там внизу ещё один мой пост, в принципе, там всё, что я могу Вам ответить по этому поводу.
    5. +2
      Вчера, 10:58
      Цитата: Артур Грудинин
      Я не понял, так это наш танкер или нет?

      Оба судна стали "российскими" в конце декабря - сменили флаги уже после выхода из Венесуэлы.
      1. -2
        Вчера, 11:01
        В соответствии со статьёй 17 Кодекса торгового мореплавания РФ, судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.

        Какая разница, в КАКОЙ момент они стали российскими?! Или защищать надо толком ( и с яйцами ), или менять собственное морское законодательство и в большие геополитические игры больше не лезть.
        1. +4
          Вчера, 11:22
          Нельзя менять порт приписки и нац. принадлежность в открытом море-океане. Это по сути была попытка махинации, шитая белыми нитками.
          1. -2
            Вчера, 11:30
            Нельзя менять порт приписки и нац. принадлежность в открытом море-океане.

            Почему нельзя? Кто сказал?

            Другое дело, что прежде чем менять, нужно было подумать и представить возможные последствия. Получился-то в итоге полный швах.
            1. 0
              Вчера, 19:44
              Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS), 1982
              Статья 92, пункт 2


              A ship which sails under the flags of two or more States, using them according to convenience, may not claim any of the nationalities in question with respect to any other State, and may be assimilated to a ship without nationality.


              Судно, плавающее под флагами двух или нескольких государств, пользуясь ими по удобству, не может претендовать ни на одну из соответствующих национальностей в отношении любого другого государства и может быть приравнено к судну без национальности.
              1. 0
                Сегодня, 07:07
                Статья 92

                Статус судов

                1. Судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в международных договорах или в настоящей Конвенции, подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации.
                1. 0
                  Сегодня, 07:52
                  Верно, "действительный" = оформленный по праву государства флага.
                  Изменение регистрации это снятие с одного реестра и внесение в другой.
                  С документами, датами, подписями, это физически и юридически это делается на берегу, не в океане. Это как на машине номера поменять в дороге. Номера банка приколов повесить можно, но юрилически это подлог.
        2. +1
          Вчера, 16:15
          Цитата: Denis_999
          Какая разница, в КАКОЙ момент они стали российскими

          Насколько я понимаю, главный вопрос: как это судно стало российским?
          Походу, история с этим танкером чем-то гендерную идентификацию напоминает – а я сама себя внезапно почувствовала мальчиком.
    6. +2
      Вчера, 11:11
      Цитата: Артур Грудинин
      о каком жёстком ответе идёт речь?

      А речь не идёт о жёстком ответе, это изначально ясно было.
  5. +2
    Вчера, 10:45
    Интересно, а мастер кто?
    1. +7
      Вчера, 11:11
      Разочарую на капитанском мостике Bella1 правила " грузинская морская мафия" laughing КДП - грузин."Спивать" будет гарно.
      1. +1
        Вчера, 11:12
        Цитата: tralflot1832
        правила " грузинская морская мафия"

        Типа среди мастеров много грузин?
        1. +3
          Вчера, 11:22
          При СССР был такой " Грузинский Традовый Флот " wassat Базировавшийся в Поти ,сказочный флот laughing Шеварнадзе его не трогал Валюты было как у дурака - махорки у комсостава близких к капитану .
          1. +1
            Вчера, 15:17
            Цитата: tralflot1832
            было как у дурака - махорки у комсостава близких к капитану .

            Да уж, пожировали они при Союзе. А потом в один момент, всё исчезло.
            1. 0
              Вчера, 15:34
              Было такое дело ,все столбы в Мурманске обвешаны плакатикам помогите найти мужа ,ушёл в рейс и не вернулся и дальше грузинское имя.Просто за полгода год исчез самый современный флот в СССР - Супер Атлантики и Пулковские Меридианы и всё новострой .
        2. +1
          Вчера, 15:15
          Цитата: Дырокол
          Типа среди мастеров много грузин?

          Сейчас КДП в Грузии не выдают, значит мало.
      2. +1
        Вчера, 16:19
        Цитата: tralflot1832
        КДП - грузин

        Тут выше отметили, что на российском судне иностранец или лицо без гражданства не может быть капитаном. Это на самом деле так?
    2. +2
      Вчера, 11:13
      Цитата: Дырокол
      Интересно, а мастер кто?

      Согласно статье 30 КТМ, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, должен быть гражданином РФ.
      1. +4
        Вчера, 12:52
        капитан танкера гражданин грузии
        1. +2
          Вчера, 12:57
          Цитата: Кулл90
          капитан танкера гражданин грузии

          Всё сходится, ведь в Венесуэлу танкер прибыл под чужим флагом.
          1. +4
            Вчера, 13:00
            ну и как тогда данный танкер стал российским если на момент задержания капитаном был гражданином грузии,
            скорее всего были какие-то мошенники, которые думали всех обмануть
            1. +1
              Вчера, 13:05
              Цитата: Кулл90
              ну и как тогда данный танкер стал российским если на момент задержания капитаном был гражданином грузии

              Тоже просто.
              Судно, приобретенное за пределами Российской Федерации, пользуется правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента выдачи Посольством Российской Федерации в Венесуэла временного свидетельства, удостоверяющего такое право и действительного до регистрации судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, но не более чем шесть месяцев.

              Грузинский капитан должен был довести судно до России,
              1. +1
                Вчера, 13:10
                а как можно получить данное свидетельство находясь в море
                1. 0
                  Вчера, 13:18
                  Цитата: Кулл90
                  а как можно получить данное свидетельство находясь в море

                  Танкер получил их в порту Венесуэлы, выйдя в море поднял российский флаг. Янки всё это знали.
                  1. +1
                    Вчера, 13:23
                    так в статьях указывается что из ирана танкер вышел под флагом панамы, в венесуэлу не прорвался, т.е в порт не заходил и в ходе преследования сменил флаг
                    1. +1
                      Вчера, 13:33
                      Цитата: Кулл90
                      так в статьях указывается что из ирана танкер вышел под флагом панамы

                      Ну значит в Иране получил документы. Но Самое интересное, тогда танкер шел в балласте, без груза.
                      1. 0
                        Вчера, 13:41
                        ну так флаг меняется в порту, а не в ходе погони в море
                        в венесуэлу танкер шел под флагом панамы
                        а если например Российский корабль гониться за японскими браконьерами, и в ходе погони они рисуют Российский флаг то они получается просто рыбаки и задерживать их не за что, документы они могли напечатать в иране
                      2. +1
                        Вчера, 13:43
                        Цитата: Кулл90
                        документы они могли напечатать в иране

                        Да, в российском посольстве ( именно временное свидетельство ).
                      3. +1
                        Вчера, 13:45
                        Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, судно должно плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять его в течение плавания или после захода в порт
                      4. +1
                        Вчера, 13:49
                        Цитата: Кулл90
                        судно должно плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять его в течение плавания или после захода в порт

                        Да на одном судне мы меняли за год три флага, Сначала были под Сан-Томе и Принсипи, затем Королевство Тонго и третий уже под Мальта.
                      5. +1
                        Вчера, 13:55
                        можно хоть каждый день, но не море же при преследовании
                      6. +1
                        Вчера, 15:25
                        Цитата: Кулл90
                        можно хоть каждый день, но не море же при преследовании

                        Ну значит "протютюкали, прозяпили", а янки воспользовались ( хотя для них законов нет ), Безухий всё отменил.
  6. -1
    Вчера, 10:49
    Цитата: carpenter
    Reuters пишет, что российские военные корабли и подлодка находились рядом MARINERA во время захвата судна
    А с какой помпой их отправили экспортировать наши суда!
    1. +3
      Вчера, 12:56
      а есть ли доказательства что там были российские корабли, все таки рейтарс брехливая пропагандистская помойка.
      и как отправленная вчера подводная лодка смогла бы очутиться возле танкера
  7. -1
    Вчера, 10:56
    Зато наши отреагировали, что "мороз по коже", епрст! Заявление о пиратстве, озабоченность в связи с нарушении международного права вызвали "панику" у гангстеров Пиндocии. Наверное. sad
  8. +3
    Вчера, 10:56
    Сейчас родят что то типа такого: ""20 смелых украинских моряков не смогли терпеть унизительного пребывания на корабле под российским флагом, поэтому оказали всякое содействие американскому спецназу по обезвреживанию многочисленной русской команды из двух моряков"...
    Ну а так, что им говорить? 20 человек были в команде "временного российского судна", оказывали услуги недружественным странам, тут только если заявить, что они "оккупировали часть российской территории" для дальнейших выгодных переговоров, но пипл как говорится не схавает
    1. +1
      Вчера, 12:00
      В статье только пишут,что МИД xoxлостана не заботится о выдаче своих граждан.Так этим гражданам молиться надо,что бы их не выдали xoxлам,на фронте окажутся в тот же день.
  9. +5
    Вчера, 10:58
    не мешать возвращению россиян из экипажа задержанного американцами танкера «Маринера». А вот Киев до сих пор молчит

    Ну молчит... а зачем ему что-то говорить? Мне что-то подсказывает, что эти моряки за большие деньги покинули Украину и совсем не горят желанием туда вернуться.
  10. +13
    Вчера, 11:07
    Я предполагал, россиян там вообще нет. Судно, принадлежащее турецкому владельцу, шло из Ирана в Венесуэлу, по ходу плавания сменило панамский флаг на гайанский и, в последний момент, на российский - из-за него устраивать ядерную войну, к чему призывают многочисленные мужчины с женской психикой (грустный феномен российского общества, увы) на соседних ветках? Даже слова там используются характерные: ничтожество, импотент.
    Понятно, что американцы зарвались. Понятно, что ответка нужна. Но не в духе бразильских сериалов и не на волне истерики. Вот истеричек реально стоило бы как-то проредить, настоящие враги нашей страны.
    1. -7
      Вчера, 11:12
      Вот истеричек реально стоило бы как-то проредить, настоящие враги нашей страны.


      Охранота подкатила:)

      В принципе, абсолютно НЕ спорю с Вами. Уточню только - заодно НЕ мешало бы резко повысить качество управления государством и ведения дел ( в т.ч. и в геополитике ).
    2. +6
      Вчера, 11:14
      Цитата: Жеребливый
      Вот истеричек реально стоило бы как-то проредить, настоящие враги нашей страны.

      ЦИПСОты в сети много, в том числе и в ленте ВО, вот она и скачет.
      1. +9
        Вчера, 11:25
        ЦИПСОты в сети много, в том числе и в ленте ВО, вот она и скачет.
        ]
        Да тут в основном свои шумят, доморощенные. Такое паникерство и упадничество, разогнанное в масштабах страны, уже не раз выходило ей боком.
        Я помню, как развалился СССР. Почва была подготовлена. И очень активно её унавоживали вот такие истерички. Тогда они кричали, разбрызгивая слюни: партократы все разворовали! Сейчас они кричат: какую страну развалили!
        Между тем, страна встретила свой развал абсолютно буднично. На фоне творившегося бардака эта новость воспринималась как естественный ход событий. Через какое-то время плаксы нашли других виновных во всех бедах.
        1. +5
          Вчера, 11:42
          Цитата: Жеребливый
          Да тут в основном свои шумят, доморощенные.

          Для некоторых своих доморощенных, например коммунистов, нынешняя российская власть такие же враги как и для ЦИПСОты.
    3. +3
      Вчера, 11:39
      Цитата: Жеребливый
      Судно, принадлежащее турецкому владельцу, шло из Ирана в Венесуэлу, по ходу плавания сменило панамский флаг на гайанский и, в последний момент, на российский - из-за него устраивать ядерную войну

      Ядерную войну никто развязывать не будет, но непонятна ситуация со срочной заменой флага на российский. Ясно же было, что америкосы не оставят танкер в покое, только момент захвата отодвинули, и сами дали повод жёлтой прессе гнать волну, что российский флаг не стал препятствием при отважном захвате доблестным десантом безоружного и беззащитного судна. При этом даже капитан - грузин, а россиян только двое из всего экипажа.
      1. +3
        Вчера, 16:25
        Цитата: Монтесума
        непонятна ситуация со срочной заменой флага на российский

        Американский вице-президент выдал базу: «Это был поддельный российский нефтяной танкер. Они, по сути, пытались выдать себя за российский нефтяной танкер, чтобы избежать санкционного режима». С его слов получается, что настоящим российским танкерам за нарушение американских санкций ничего не грозит.
    4. +4
      Вчера, 12:07
      Так эти истерички второй день на этом сайте визжат,а уж на других сайтах вообще вой стоит,а кто не подвывает,минусуют не умолимо.А если честно,Ваш комментарий доходчивые всех статей на эту тему,что я прочитал за двое суток и если всё правда,так это совсем другая история.
  11. -6
    Вчера, 11:59
    Цитата: VictorB
    "Путин в очередной раз продемонстрировал свою неспособность защитить

    Это называется морально-политическая импотенция. Уже похоже неизлечимая.
  12. -2
    Вчера, 12:02
    Читаю коментарии. Нормальный такой антикриз. Танкер не наш, экипаж украинский ,капитан грузин. Два россиянина как то там затесались,ну скем не бывает. Вообщем танкер "не имеет стратегического значения". Господа -товарищи ржавое корыто шло под флагом РФ, минтранс РФ подтвердил приписку к порту Сочи, МИД озаботился, подлодка пошла на выручку. Поздно включать заднюю. Остается признать что о РФ вытерли ноги и поставили в один ряд со странами третьего мира.
    1. +4
      Вчера, 13:06
      а как вы можете пояснить как российским судном управлял гражданин грузии, если статьёй 30 Кодекса водного транспорта РФ, указано, что капитаном должен быть гражданин РФ, имеющий действующий диплом капитана судна.
      1. -5
        Вчера, 13:17
        а как вы можете пояснить как российским судном управлял гражданин грузии,

        Подумаешь судно ржавое. У нас РОСНАНО руководил и был вице - премьером гражданин Израиля, с десяток отраслевых министров имели иностранный паспорт , в основном американский,куда и отправились после отставки. я уже помолчу об отпрысках ныне действующих политиков высшего эшелона.
        1. +4
          Вчера, 13:27
          Роснано руководил чубайс имевший гражданство России,
          кто из отраслевых министров не имели российское гражданство?
          отпрыски это не действующие политики
          и все таки капитан судна по закону должен быть гражданином России и флаг меняется не в море а в порту *Это закреплено в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, согласно которой судно должно плавать под флагом только одного государства*
  13. +4
    Вчера, 12:41
    Peut être suis je trop paranoïaque ou machiavélique ?
    Mais en lisant 20 membres d'équipage de nationalité Ukrainienne je ne peux m'empécher de penser : " et si cela n'était qu'une provocation montée de toutes pièces par...Kiev ?
    Je m'explique : Vous prenez un pétrolier sous pavillons Panama ou autre, vous le faites charger du pétrole Venezuelien en direction de l'Iran ( et cela sous le nez des USA qui sont bien sur complices dans ce cas là ) ; vous changez de pavillon alors que vous êtes sur le point d'être piraté...en espérant que face à ce piratage la Russie réagisse fortement et vous donne ainsi le "droit " ou plutôt le prétexte d'une attaque/intervention.. Cette réplique ) la saisi d'un pétrolier "Russe" devenant l'equivalent de la petite fiole brandie à l'ONU...
    Je sais cela semble tortueux comme raisonnement mais si j'etais à la place des USA/Kiev je pourrais réaliser ce genre de "piège"...mais je sais je suis "machiavélique" et je ne me soigne pas ! :-)

    Может быть, я слишком параноик или Макиавелли ?
    Но, читая о 20 украинских членах экипажа, я не могу удержаться от мысли: "а что, если это была просто провокация, устроенная с нуля...Киевом ?
    Я объясняю себе : вы берете танкер под флагом Панамы или чего-то еще, загружаете его венесуэльской нефтью в направлении Ирана ( и это под носом у США, которые, безусловно, являются соучастниками в этом деле ) ; вы меняете флаг, когда вас вот-вот взломают...надеемся, что перед лицом этого взлома Россия отреагирует решительно и, таким образом, предоставит вам "право" или, скорее, предлог для атаки/вмешательства.. Эта реплика ) захват "русского" танкера, ставшего эквивалентом маленькой фляжки, надетой в ООН...
    Я знаю, что это звучит странно, но если бы я был на месте США / Киева, я мог бы устроить такую "ловушку" ...но я знаю, что я "макиавеллианец" и не лечу себя!: -)
  14. +1
    Вчера, 13:57
    Чёй-то тцк у кастрюль спит. Это ж целых 20 клиентов....
  15. 0
    Вчера, 17:17
    Двое россиян это мастер и дед? А хлопцев там никто выручать не будет, люди в Завалящей не нужны, тем более если они под россиянами работали.
  16. 0
    Вчера, 21:22
    А ведь танкер Marinera действительно имеет "фальшивый флаг", о котором мы не хотим особо распространяться. Дело в том, что наличие у судна флага того или иного государства, накладывает на государство не только обязанность его защиты, но и обязанность регулятора. Для инспекторов важнее не нарисованный флаг, а комплект судовых документов, выданных государством флага, и то, признаются ли они в рамках международных процедур. При рефлаге исключают из одного реестра, получают подтверждение об исключении, затем регистрируют в другом реестре и получают документы, которые подтверждают право плавания под новым флагом. Параллельно переоформляются позывные, записи в системах, часть сертификатов безопасности подтверждается заново. Инспекторы будут скучно спрашивать: покажите свидетельства, кто их выдал, на каком основании, и прочая, прочая, прочая. И ещё не нужно забывать такое понятие как "портовое государство". Нужен акт инспектора порта и список дефектов, которые нужно устранить до выхода в море. Как можно предположить, у парохода с многими из этих документов проблемы. Дальше важна география. В открытом море общий принцип такой: юрисдикция в основном у государства флага, а вмешательства других стран ограничено исключениями, которые зависят от ситуации. Поэтому в конфликтах вокруг задержания или досмотра место события иногда важнее любых слов. Один и тот же эпизод в разных водах может трактоваться принципиально по разному.
    И ещё. ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ кораблей — это принцип международного права, согласно которому военные и другие государственные суда в иностранных водах (портах, территориальных морях) рассматриваются как плавучая территория своего флага, находящаяся под юрисдикцией государства флага, а не страны пребывания; это обеспечивает их иммунитет и независимость от местного законодательства, но НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ТОРГОВЫЕ СУДА. Принцип закреплён в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. США эту Конвенцию не ратифицировали.
    Западники пишут, что через различные прокладки танкер принадлежит структурам Медведчука и Шора. Можно было бы и биться за него, если бы от деятельности этих господ для России был бы какой-нибудь эффект на Украине и в Молдавии. А так, одна головная боль.