После действий США в Венесуэле Трампу нечего предъявить Путину — Такер Карлсон

18 831 62
После действий США в Венесуэле Трампу нечего предъявить Путину — Такер Карлсон

После вторжения США в Венесуэлу, похищения президента республики Николаса Мадуро, а также озвученных планов на захват Гренландии, США не могут ничего предъявить России, проводящей спецоперацию на Украине. Об этом заявил американский журналист Такер Карлсон.

Карлсон, комментируя вторжение США в Венесуэлу, заявил, что после такого решения Трампа в действиях Москвы на Украине «нет ничего плохого». Своими действиями Вашингтон фактически лишил себя аргументов против силового передела границ, сделав это нормой для американской политики. И если ранее Трамп мог упрекнуть Путина во «вторжении на Украину», то теперь он этого сделать не может. Как подчеркнул журналист, тем более, что Москва защищает свои границы.



Но вы больше не можете ссылаться на абстрактный принцип и говорить, что это абсолютно неправильно. По тем правилам, по которым мы сейчас работаем, в этом нет ничего плохого.


Действия США также развязывают руки Китаю, который стремится вернуть Тайвань в свой состав. Тем более, что США официально признают политику «одного Китая», хотя выступают за защиту Тайбэя.

В общем, Трамп своими действиями действительно открыл ящик Пандоры, наплевав на международные нормы и предложив действовать с позиции силы. Ведь в мире не только США обладают такими возможностями.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 января 2026 19:01
    В общем, Трамп своими действиями действительно открыл ящик Пандоры, наплевав на международные нормы и предложив действовать с позиции силы. Ведь в мире не только США обладают такими возможностями.


    Открыть-то открыл, НО не крикнул "Айда за мной!". Да и побежать-то за ним никто НЕ побежал.

    Психотипы у лидеров РАЗНЫЕ.
    1. +2
      8 января 2026 19:09
      А если переиначить слова Карлсона, а что Россия может противопоставить США ?......... похоже только озабоченность и от этого грустно становится, что это за много полярный мир где один мировой разбойник творит что хочет.
      1. +8
        8 января 2026 19:20
        Знаете, я сегодня чуть "подостыл" после этого позорища вокруг танкера и смотрю на всё чуть более филосовски. ЧУТЬ БОЛЕЕ.

        Когда они л.ажались со своим паралитиком Байденом ( самый позорнейший президент США за всю их историю!!! ), с его бесчисленными падениями с трапа, его позорным бегством из Афганистана, его вечными "глюками" на пресс-конференциях, мы над ними коллективно ржали как кони.

        Сейчас они чуток отыгрались за собственные унижения. ЧУТОК.

        Потом снова мы их где-нибудь подловим. НЕПРЕМЕННО.

        Может, Донни нам всем и послан, чтобы показать, что где-то мы отстали, где-то нам пора ускорить темп, пора меняться, стать более жёсткими, даже жестокими.

        Я вот скоро буду чертежи двигателя в 3D переносить. Турбореактивный. Боец-андроидный дрон у меня в задумках. Летать будет. В обозримом будущем ТАКИЕ будут события, что эта Украина нам детским садом, локальным конфликтом покажется! Все эти дроны - первые цветочки, в будущем жестокость будет выше НА ПОРЯДОК, а может даже на несколько.
        1. +5
          8 января 2026 19:30
          А о чём вообще Карлсон?
          Как будто Венесуэла первая.
          Любая страна, где есть нефть - потенциальная жертва США.
          Любая страна, смеющая вести самостоятельную политику - потенциальная жертва США.
          Со времён Великой Депрессии у США столько грехов накопилось, что на любое их требование можно тыкать носом в их историю сутками напролёт.
          1. +2
            8 января 2026 19:38
            Ну, гос-во-бандит на большом острове. Без нефти НЕ может, вынуждено вечно устранять конкурентов, ибо доллар с Бог знает каких лет золотом перестал обеспечиваться, "рейганомика" перестала работать, доля доллара в мировой экономике всё меньше и меньше. ЧТО остаётся? Остаётся резко "перекраситься" в мирового поставщика ресурсов и энергии для ИИ, хоть нефтью подкреплять свои бумажки. Времени НЕТ, вот рыжий и паникует, времени ему сидеть на посту до 29-го года, а там, фиг знает, придёт опять какой-нибудь полоумный демократ-глобалист-либероид и всё порубит, результаты коту под хвост...

            Эта стратегия НЕ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ, это - АМЕРИКАНСКАЯ ПАНИКА!!!

            smile
            1. +1
              8 января 2026 20:12
              Остаётся резко "перекраситься" в мирового поставщика ресурсов и энергии для ИИ,
              Поздняк метаться. Китай по энергоресурсам уже в разы обогнал сша.
              1. +1
                8 января 2026 23:20
                Цитата: Saturn VII
                Поздняк метаться. Китай по энергоресурсам уже в разы обогнал сша.

                А если сложить потенциалы нефтегазовые США (а они велики) , Венесуэлы (они их уже забирают под свой контроль и особого сопротивления не ожидается) , Канады (а США её заберут) и Гренландии (там на шельфе уже разведаны большие запасы лёгкой и сверхлёгкой нефти , газа и газового конденсата) , то поверьте эти запасы перевесят аналогичные запасы любой нефтяной державы . Именно это в США и назвали концепцией энергетической супердержавы . Причём ставку с венесуэльской нефтью они делают именно на переработку на своих специализированных под такую нефть НПЗ и торговать собираются уже продуктами переработки .
                Про Китай Вы видимо имели в виду электрогенерацию . Тут у США очевидный застой и даже спад . То огромное количество построенных во второй половине прошлого века АЭС постепенно вырабатывают свой ресурс и закрываются , новые не строят , да и разучились они . Но вроде как собираются строительство возобновлять , ибо у Трампа по плану Индустриализация США и перезапуск собственной промышленности . Но сейчас у них много халявного (спутного) газа и им прощу строить ТЭС . Но за Китаем им будет угнаться точно тяжело , ибо Китай развивал все эти годы реальный сектор (промышленность) и ему энергетика нужна на вырост и с резервированием .
                1. -1
                  9 января 2026 08:33
                  А если сложить потенциалы

                  В том то и дело, что пока это потенциалы. Которые надо извлечь, переработать, и еще и куда то применить.
                  В то время как вы сами же сказали, Китай кратно уже превосходит, сейчас, и по производству и по потреблению. И если сравнить с не мение населенной Индией, китай все это тратит вовсе не на свое население.
                  Энергопотребление, это независимый, и неподкупный, маркер технологического развития. И Китай в этом отношении один, как вся остальная двадцадка крупнейших стран. Что будет с Китаем, если он прекратит экспорт, конечно же вопрос. Ни чего хорошего но видимо не смертельно. С голоду уж не помрут. Что будет делать остальной мир без китайского импорта - ну видимо будет ходить с голой жопой ближайшие лет 20-30. Ибо замену взять просто неоткуда, а самим быстро все это не восполнить.
                  1. 0
                    9 января 2026 11:35
                    Цитата: Saturn VII
                    В том то и дело, что пока это потенциалы. Которые надо извлечь, переработать, и еще и куда то применить.

                    Трамп сделал ставку на контроль углеводородов , консолидировав под США огромные ресурсы , многие из которых ещё не тронутые . С Венесуэлой вопрос можно считать решенным , с Гренланлией и Канадой решится в течение этого года , на очереди так же Мексика (но она через ассоциацию . как и Венесуэла) . Это именно экспортная ориентация как сырой нефти , так и продуктов её переработки и контроль цен на нефть . У Китая своих нефтяных и газовых ресурсов мало , теперь стало ещё меньше . А если удастся поджечь Персидский залив , то и того подавно , причём и для Европы . Значит цены вырастут , инвестиции станут рентабельны и сверхрентабельны , а США возмут под контроль ценообразование на нефть , а возможно и газ , воспользовавшись войной\войнами на БВ и выпадением с рынка огромных объёмов нефти с БВ .
                    Цитата: Saturn VII
                    будет ходить с голой жопой ближайшие лет 20-30

                    Конечно нет . Просто возобновят свои собственные производства . Или вместо Китая появятся товары из Индии , ЮВА , Латинской Америки или США . Трамп руших структуры глобалистов для перезапуска собственной экономики , а значит ему нужны рынки сбыта . Свято место пусто не бывает . Китаю в своё время создали все условия для индустриального рывка , обеспечили инвестиции и передачу технологий , открыли рынки , разместив при этом свои производства в Китае . Но вместо Китая могут быть выбраны разные страны , причём разнеся производства по специализациям . А без внешних рынков , вырья и энергоресурсов Китай будет сначала стагнировать , а затем наступит коллапс\эффект схлопывания . Формировать собственные рынки сбыта Китай не умеет , ведёт себя ещё более дико , чем США и Англия . Это отталкивает . И он высасывает страны "партнёры" вместо формирования\содействия формирования ёмкого потребительского рынка в данных странах . Ведь в странах с ёмким рынком (с достаточно богатым\состоятельным населением) , с ростом этой ёмкости и объёмы потребляемых импортных товаров будут расти . Но сия простая мысль их головы не посещает . Может оно и к лучшему . Так дикий оскал капитализма смотрится ещё выразительней .
                    Так что не переживайте - Китай резко не схлопнется , но рост его будет останавливаться , а затем начнётся спад . На этом фоне будет происходить экономический рост и развитие производств в других странах и регионов . В Западное Полушарие США их не пустят , выдавят оттуда , Европу отожмут , посадив сначала на дорогие энергоносители , переманив оттуда наиболее ценные производства , и по мере роста собственного производства наводнят европы своими товарами вместо китайских , причём безальтернативно . А на БВ скорей всего будет развязан ряд конфликтов . Мало того - этим сейчас активно занимается Англия , так что надо просто слегка подправить и (это для Трампа важно) не дать в обиду Израиль .
                    Но Китаю останется в качестве рынка ЮВА и часть Африки .
                    1. 0
                      9 января 2026 18:11
                      Только есть один нюанс, даже два. Первый - а сколько у китая на жто времени ушло что б наладить у себя всё это производство? Это дело не 5 и даже не 10 лет. А все жто время другим надо будет что то одевать и где-то жить. А они к такому непривычны и столько терпеть не захотят. И второе, даже если согласятся потерпеть, а станут ли европейцы и американцы вкалывать по 12-16 часов в день, за миску риса? Что то я очень сомневаюсь. А без дешевой раб.силы такое развитие просто невозможно. Это не отсталый китай с кучей голодного народа, и даже не послевоенный ссср с идеей комунизма. Фиг кто там станет впахивать задарма, там то капитализм, где бабло самое главное. Точнее бабло это единственное что имеет там значение. И отучить людей там от этого... Ну точно не 100 лет понадобится, а гораздо больше.
                      1. 0
                        9 января 2026 20:09
                        Цитата: Saturn VII
                        отучить людей там от этого... Ну точно не 100 лет понадобится, а гораздо больше.

                        На самом деле гораздо быстрей . Вспомните Великую Депрессию smile сколько там враз безработных готовых за еду Индустриализацию имени Рузвельта-Боруха делать ? Строить дороги , мосты , тоннели , развязки , акведуки , порты , верфи ЗАВОДЫ на которых потом всю ВМВ они пол Мира снабжали всем необходимым , Флот построили невиданный , Воздушный Флот ? В результате по итогам 1945 г. ВВП США составлял 52% (пятьдесят два процента !!) от мирового . А всего то надо было спровоцировать кризис финансовый , чтоб не отдать европейским вкладчикам их деньги , которые их в США во время ПМВ прятали . Втянули их в игру на "бестрорастущих акциях и облигациях на бирже , а затем соккомулировав все эти средства организовали банкротства инвестиционных фондов . Ну как у нас МММ и пр. подобные пирамиды . А затем банки на эти деньги отгрохали величайшую экономику современности . Причём делали это одновременно с Индустриализацией в СССР - в 30-е годы . Думаете слабо повторить ?
                        Правда ?
                        Да там уже давно всё на грани коллапса Мировой Финансовой Системы висит . И этот Кризис будет куда хлещще и сокрушительней чем ВД . Гораздо .
                        Думаете Трамп потерпит в городах США миллионы люмпенов из негров , латиносов и прочих мигрантов ? Дкмаете будет их кормить за разгул их преступности ?
                        Фиг там - будут трудовые лагеря и Трудармии как при Рузвельте . И вот эти все ВЫСЕЛЕННЫЕ ИЗ ГОРОДОВ безработные люмпены ЗА ЕДУ и под конвоем будут пахать созидая Новую Индустрию США . А там всю инфраструктуру надо обновлять , целые отрасли практически с нуля восстанавливать . И десятки миллионов люмпенов будут именно ПАХАТЬ , приучаясь к производительному труду .
                        Сколько на это потребуется времени ?
                        Думаю лет 15-20 минимум . А для полного обновления Экономики , Государства и Социума все 30 лет . Вот для этому Трампу и необходима новая Доктрина Монро - закуклиться на 20-30 лет в Западном Полушарии , а в Восточном постоянно провоцировать войны , мятежи , катаклизмы , кризисы , перевороты. Для сдерживания других крупных игроков . Чтоб когда объединённая Североамериканская (или просто - Американская) Империя снова выйдет на широкую арену , конкурентов у неё даже в упор не наблюдалось .
                        Вот такой План . Такова Доктрина Трампа .
                        Это надо просто понимать , и тогда всё остальное тоже станет понятным .
                        И поверьте , когда после таких трансформаций и перерождений США выйдут из этого цикла ... это будет совсем другой народ . Именно поэтому у Трампа ставка на молодых , энергичных и очень решительных парней . Ибо результатов своих начинаний он вряд-ли увидит . А вот им продолжать , развивать и доводить до логического завершения его планов . Планов одобренных национальных промышленным капиталом США .
                        Высокие и сложные технологии и производства будут сконцентрированы в США , ЛА будет его монопольным рынком сбыта и местом размещения более простых производств ширпотреба (с чего начинали в своё время Япония и Китай) , но высоких технологий им уже не дадут и следить будут строго . Ведь по большому счёто по барабану где шьют кроссовки и трусы - в Китае , ЮВА или в ЛА .
                        А Китай потеряв такие премиальные рынки как США , Европа и ЛА , останется в лучшем случае с рынками ЮВА , отчасти Южной Азии и части Африки . И будет вести отчаянную конкуренцию с Индией , которой тоже эти рынки сбыта нужны .
                        Про нас не спрашивайте , пока не скажу . Да и воюем мы пока . Но если Идеология Паразитизма в РФ не будез упразднена и не заменена чем-то созидательным и солидаризирующем ... ничего хорошего точно не предвидится .
          2. 0
            8 января 2026 22:25
            Цитата: Shurik70
            Любая страна, смеющая вести самостоятельную политику - потенциальная жертва США.

            Ну жертвой становятся когда перестают оказывать сопротивление. В 1991 году мы всё сдали неизвестно зачем и теперь расхлёбываем.
        2. +6
          8 января 2026 19:39
          Цитата: Denis_999
          Знаете, я сегодня чуть "подостыл" после этого позорища вокруг танкера и смотрю на всё чуть более филосовски.

          И всё правильно сделали.
          А вот теперь такой расклад по "российскому" танкеру.....
          Выясняются такие подробности, что танкер принадлежал турецкой компании. Находился под американскими санкциями США уже много лет за перевозку иранской нефти. Менял "удобные" флаги, как перчатки. На это раз перевозил венесуэльскую нефть куда то там..... Российский флаг запросил временно, уже улепётывая от погони. Экипаж танкера состоит из 20-и граждан Украины, 6-и граждан Грузии и только 2-х граждан России. К " теневому" флоту РФ не имеет никакого отношения.
        3. 0
          8 января 2026 20:14
          Давайте вместе переносить в 3D. А-то как-то скучно инженеру с богатым опытом. Глядишь продвиним нашу победу ближе.
        4. +2
          8 января 2026 20:36
          Цитата: Denis_999
          андроидный дрон
          Звучит хорошо. Не специалист в этих делах от слова "вобще" и потому интересуюсь - а "андроидный" это "человекоподобный"?
          Правда, без шуток, интересно, потому как не знаю, что это.

          А в качестве шутки -
          "Раз Карлсон. Такер".
          "Два Карлсон. Андроидный". laughing
          1. +1
            9 января 2026 04:31
            Главное, чтобы варенье вовремя заправлять и чтобы его хватало.
        5. +1
          8 января 2026 20:36
          Эмоции лучше поберечь. После начала СВО у нас было много "позорищь", переживать за все, так можно и инфаркт заработать.Берегите себя. Берите пример с Путина, когда смотришь на выражение его лица то понимаешь, что его ничего не волнует, от слова "совсем". Ну разве что вопрос долголетия. По ситуации с захваченными врагами танкерами: Флаг не означает, что судно принадлежит России.Как сообщают СМИ, экипаж состоял из украинцев.
          Как бы это странно ни звучало, но украинцы активно вовлечены в перевозку нефти из Ирана, Венесуэлы и России. Ничего личного, просто бизнес.
          В декабре американцы захватили танкер Skipper (под флагом Гаяны), который принадлежал тому же Виктору Артёмову, гражданину Украины, одесситу.
          Будет ли Россия начинать воевать с США из-за проблем украинских судовладельцев? Конечно же нет. В целом для России последствия будут незначительными. Одним позором больше, одним меньше,сколько уже их было. А если американцы ещё осудят украинцев за перевозку венесуэльской нефти - это поднимет неудобные для Украины вопросы внутри США.
          Совсем другое дело, когда Запад решит блокировать для России Балтийское море. Это уже стратегическая угроза.
          Вот тогда нужно начинать переживать. drinks
      2. +2
        8 января 2026 22:26
        А когда было по другому? Мы всегда старались соблюдать принципы права, несмотря на явную наглость оппонентов. Что советские суда не захватывали?
        Решали дипломатическими методами и тогда.
        1. 0
          9 января 2026 04:33
          Да,бывало, и советские суда захватывали. Но...Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...
          А в роли пистолета выступали советские корабли.
    2. -1
      8 января 2026 22:37
      Цитата: Denis_999
      В общем, Трамп своими действиями действительно открыл ящик Пандоры, наплевав на международные нормы и предложив действовать с позиции силы. Ведь в мире не только США обладают такими возможностями.


      Открыть-то открыл, НО не крикнул "Айда за мной!". Да и побежать-то за ним никто НЕ побежал.

      Психотипы у лидеров РАЗНЫЕ.

      Китайцы как сидели под шконкой, так и сидят. Даже не мяукнули. Кремль тоже утерся. Силёнок нет. Опять призывают волка...
  2. +7
    8 января 2026 19:03
    Такер прав ,безусловно.Но твердолобому Донни теперь все равно.Он этим не замарачивается,насчет предложений,почуствовал вкус безнаказанности
  3. +5
    8 января 2026 19:03
    А что, разве этот ящик был закрыт и в мире не правит "сила"..??..
  4. -12
    8 января 2026 19:16
    . После действий США в Венесуэле Трампу нечего предъявить Путину, — Такер Карлсон

    Как раз всё наоборот. Теперь ясно кто круче. И я думаю не стоит теперь сравнивать "дубины" этих двух пожилых товарищей. Ясно, что у Трампа ( думайте что хотите drinks ) дубина больше, эффективнее и сильнее.
    1. +7
      8 января 2026 19:18
      Ясно, что у Трампа ( думайте что хотите drinks ) дубина больше, эффективнее и сильнее.
      Не уверен. Вот в 2014 году, когда Крым вернулся к себе домой, казалось совсем наоборот.
      1. 0
        8 января 2026 19:52
        Цитата: Eugen 62
        Вот в 2014 году, когда Крым вернулся к себе домой, казалось совсем наоборот.

        Что непонятно, Трамп в догонялки играет, грозится Гренландию отжать, как Путин Крым, чисто ради пиара, хотя всё что ему там надо, ему и так дадут, без формального отжатия, в отличии от Крыма.
  5. 0
    8 января 2026 19:16
    В общем, Трамп своими действиями действительно открыл ящик Пандоры, наплевав на международные нормы и предложив действовать с позиции силы

    Этот ящик они (сша) открыли уже очень давно.., сразу после первой своей агрессии, против суверенного гос-ва... Ливан был первым ( когда они с Израилем его бомбили), или кто до этого ( так сразу не вспомню), но факт в том, что открыли они его, давно, переступив безнаказанно нормы международного права, установленные и единые для всех гос-тв после ВОВ.
    Потом, просто, по мере возрастания международного влияния и гегемонии сша, они ( создав еще и блок НАТО для этого), не раз еще, а по нарастающей, открывали этот ящик все более и более. Ну и вот, видим к чему пришли, теперь... Все впрочем закономерно... Закон "причин и следствий" работает безупречно...
  6. +1
    8 января 2026 19:17
    Такер Карлсон талантливый журналист, который не боится срывать покровы, но в данном случае он не прав. Никто никому предъявлять ничего не будет. Капиталы будут между собой договариваться.
    1. 0
      9 января 2026 04:37
      Гораздо проще договориться, когда у тебя в одной руке Кольт 45-го калибра,а в другой хороший кинжал. А у противника только голые руки.
  7. 0
    8 января 2026 19:20
    Ведь в мире не только США обладают такими возможностями

    Да, возможно, возможности есть, но вот реализовать эти возможности не совсем хватает решимости...
  8. -3
    8 января 2026 19:23
    Трампу нечего предъявить Путину

    Всё что хотел, уже предъявил...
    Вот и кобраблики уже захватывает...
    А Путину и предъявить нечего...
    1. +2
      8 января 2026 21:05
      Так там вообще зрада вышла- танкер оказался совсем не российским , капитан грузин а большая часть команды вообще украинцы. Это получается грузины и украинцы нарушают американские санкции и занимаются контрабандой нефти ? Зато как вчера чубатые на всех ресурсах скакали... laughing laughing
      1. 0
        8 января 2026 21:18
        Во как! А у нас один депутат уже требовал орешником за этот танкер отомстить.
        1. 0
          8 января 2026 21:23
          Депутаты , что не люди что ли ? Что , среди них дурачков не бывает ? Услышал новость и не разобравшись , на эмоциях , ляпнул , что первое в голову пришло. Сдержаннее надо быть , рассудительнее.
    2. +3
      8 января 2026 22:33
      Советскому союзу было что предъявить, в свое время? Или тоже нечего?
      Когда советский танкер захватывали?
      21 июня 1954 года, гражданский танкер СССР «Туапсе», с 49-ю членами экипажа на борту, шедший из Одессы, и загруженный 11 702 тоннами румынского керосина был перехвачен в точке 19°35′00″ с. ш. 120°39′00″ в. д., в коридоре между Тайванем и Филиппинами оперативной группой ВМФ Китайской республики, во главе с адмиралом Ма Цзи-чжуаном, главнокомандующим ВМФ КР, находившимся на флагмане флота — эсминце «Tan Yang» (DD-12), заранее получив от Чана Кайши разрешение на потопление судна при неповиновении. После этого, три моряка были избиты прикладами винтовок, когда те попытались спасти сорванный советский флаг, а ещё два инженера, выполнявшие попытки самоуничтожения движителя танкера, были сильно избиты, когда штурмовая группа смогла ворваться в забаррикадированные инженерные помещения. Как итог, корабль был отбуксирован в порт Гаосюн, а его экипаж был разделён на три группы по возрастному признаку, для допроса без перекрёстных контактов между захваченными, а капитан Калинин был вовсе помещён отдельно ото всех.
      Ну и т.д. winked И это были не США, а нынешний Тайвань.
      Что тоже нечего было предъявить? Или побоялись? lol
      Достали вы уже своим "весь мир в труху". Люди думают, прежде, чем махать дубиной. Наверное поэтому Лавров сидит в МИД, а вы на диване.
      1. 0
        9 января 2026 17:28
        Ну тогда нужно было и прочие примеры приводить, а не мудозвонить ... :)

        В октябре 1968 года ганские ВМС захватил в Гвинейском заливе два траулера севастопольской промысловой экспедиции – «Холод» и «Ветер». Членов команд бросили в портовую тюрьму Такаради. Прошло полгода. Дипломатические усилия ни к чему не привели. Экономическое воздействие успеха также не имело. Тогда в феврале 1969 года к берегам Ганы прибыло соединение советских кораблей в составе БРК "Неуловимый" и "Бойкий", подводной лодки 641 проекта "Ярославский комсомолец" и судна снабжения "Олекма".
        Власти Ганы поняли, что шутки закончились и 3 марта команды и суда были освобождены, за исключением капитанов. Однако 19 марта свободу получили и они. Советский ВМФ показал, что достиг уровня, когда такие задачи стали ему по плечу.
        Во время переворота в Чили в 1973 году в Сантьяго 13 человек команды научно-исследовательскоого поискового судна «Эклиптика» были схвачены, избиты и отвезены в песчаный карьер, где была имитирована прцедура их расстрела. Потом их доставили в одну из организованных на судах плавучих тюрем, где постоянно подвергали избиениям.
        Тогда военное руководство Чили через дипломатические каналы третьих стран предупредили, что при отказе освободить наших моряков в ответ будут арестованы все чилийские суда в портах СССР и стран Варшавского договора . А в случае если и это не поможет – советский военный флот в порядке дозволенных международным правом репрессалий начнет захватывать суда под чилийским флагом, где бы они ему ни попались.
        Вскоре команда "Эклиптики была освобождена.
  9. 0
    8 января 2026 19:28
    Что-то не шибко озаботился Рыжий что ему нечего предъявить Кремлю. Его с первых дней года огненная лошадь с места в карьер так понесла что теперь или башкой об сосну или Маланья таки остановит его и хобот ему оторвёт!
  10. -1
    8 января 2026 19:28
    Амеры пошли вразнос!!!! Нет правил, нет условий, нет запретов! "Гегемон" разбушевался... Советник президента Трампа рассказал миру, куда следует засунуть международное право... Ну этот спектакль для слабонервных должен скоро закончиться. Мир конечно не будет жить по указке сша...
  11. +1
    8 января 2026 19:29
    Наоборот. Теперь Трамп может предъявлять что угодно. Бьют то не за то что не те куришь laughing laughing
  12. А аргумент у Трампа один - что позволено Юпитеру... Военные и экономические потенциалы России и США не сопоставимы.
    1. +2
      8 января 2026 19:39
      Слесарю слесарево а кесарю кесарево? Может быть, только это в случае конвенциональных вооружений. А если учитывать ядрёные арсеналы? Расклад становится непредсказуемым. Плюс наличие неизвестных гиперзвуков и орешников с непонятными для супостата характеристиками...
      1. -4
        8 января 2026 19:48
        Ядерным арсеналом никто ни в кого не пульнет. Кишка тонка у леопольда и его свиты. Этим амеры и пользуются. Мы могли и без ЯО еще раньше , тем же прибалтам за руссофобию много чего сделать и что? Могли и Зе в 2022 ака мадуро вывести. И все молчали бы. Но мы самыя блахородные. Мы же не такуси. Мы просто стайка старых импотентов что всех пугают красными линиями. А над нами уже все ржут и делают что хотят.
        1. +1
          8 января 2026 19:58
          Ерундой не страдайте. ЯО можно только грозить! Выживших после применения не будет! Я понимаю и разделяю Ваше возмущение, но пулять ни они ни мы не будем, поелико знаем, чем это закончится. По крайней мере первыми МЫ не будем.
          1. 0
            8 января 2026 21:32
            Тут такое дело - сложно грозить тем, что никогда не решишься применить, и все это знают. Можно делать против тебя практически что угодно, ведь взаимное уничтожение всё равно хуже. И другое дело если ты слабее, но тебя считают достаточно сумасшедшим (или принципиальным), чтобы бояться с тобой связываться.
      2. -2
        8 января 2026 20:19
        Плюс наличие неизвестных гиперзвуков и орешников с непонятными для супостата характеристиками...
        Да все понятно с характиристиками. Ибо они определяются тем, где имущество и родственники тех кто будет решать взлетят ли они вообще или нет.
  13. +2
    8 января 2026 19:43
    Все-таки сначала Штаты рванут изнутри: там уже никто ни с кем не согласен, причем с летальными исходами.
    Правда, даже если развалятся на несколько государств, то платить и каяться не придет в голову ни одному из вождей этих образований.
  14. +1
    8 января 2026 19:51
    Своими действиями Вашингтон фактически лишил себя аргументов против силового передела границ, сделав это нормой для американской политики

    Карлсон топчется на месте. Пытается уложить действия Вашингтона в какие-то правила и нормы
    А на самом деле Вашингтон давно перешагнул любые правила, кроме одного - то, что делает Вашингтон - это и есть правильно,
    А вот то, что делают остальные, будет правильным, если это нравится Вашингтону, и - неправильным, если не нравится
    И, если принять эту логику, можно легко понять, что нам самим нет никакого смысла искать какую-то высшую справедливость, апеллировать к каким-то замшелым традициям, статьям, кодексам.
    Надо просто делать, что считаем нужным - в любом случае, мы никогда в глазах запада не будем хорошими
    1. -1
      8 января 2026 21:58
      То, что мы знаем от СМИ- вершина айсберга, небольшая часть. А вот основа решений в России- олигархат, который управляет и Президентом и Думой и Правительством. Капитализм в России: правящий класс- эксплуататоры. И они, ради себя, пойдут на любое преступлением против России. Классики об этом лет 150 назад писали. Потому, на косвенных, путинская команда ярые антисоветчики- против социализма, движения к справедливому распределению.
  15. +2
    8 января 2026 19:53
    Pane Carlson, moc si vás vážím. A takto se chová jenom Amerika a nikdo jiný! Je na čase, aby svět Americe udělil lekci z chování, z diplomacie, ale tentokrát bez diplomacie. USA už si zaslouží tvrdou odpověď. Už každému dává smysl výbuch Nord Streamu na pozadí toho, co provádí Trump. Není pochyb o tom, že vtom má prsty USA za pomocí specialistů.
    1. +3
      8 января 2026 19:53
      Господин Карлсон, я вас очень уважаю. И только Америка так себя ведёт, и никто другой! Пришло время миру преподать Америке урок поведения, дипломатии, но на этот раз без дипломатии. США уже заслуживают жёсткого ответа. Взрыв «Северного потока» на фоне действий Трампа понятен всем. Нет сомнений, что США приложили к этому руку, при помощи специалистов.
  16. +2
    8 января 2026 19:56
    реальные переговоры никогда не опираются на такую чушь, как абстрактные принципы, или моральные категории. Только ресурсы, дивизии, время подлета и миллионы трупов
    1. 0
      9 января 2026 04:57
      "Господь Бог всегда на стороне больших батальонов".
      Наполеон Бонапарт.
  17. 0
    8 января 2026 20:09
    После вторжения США в Венесуэлу, похищения президента республики Николаса Мадуро, а также озвученных планов на захват Гренландии, США не могут ничего предъявить России, проводящей спецоперацию на Украине

    Я бы еще танкер добавил.
    И сборище Трампом нефтяных магнатов США по вопросу инвестиций в нефтедобывающую промышленность Венесуэлы. А у Венесуэлы изначально Трамп спросил, оно им надо? После того, как венесуэльцы выгнали амеров от своей нести тупо национализировав нефтедобыча и переработку. wassat
  18. -1
    8 января 2026 20:15
    После вторжения США в Венесуэлу, похищения президента республики Николаса Мадуро, а также озвученных планов на захват Гренландии, США не могут ничего предъявить России, проводящей спецоперацию на Украине.
    США так-то и раньше нам за СВО ничего предъявить не могли.
  19. -3
    8 января 2026 20:16
    Последние дни много про Венесуэлу и про захваченные танкеры, там жёстко действовали американцы а уже пишут Ирак национализировал крупнейшее месторождение Лукойла и передаст его американской эксон мобил. Пройдёт ещё время и наших нефтяников выдавят отовсюду потом и наши ЧВК и африканский корпус из всей Африки. Подкупят или запугают правительства стран где они находятся. Драка была неизбежна но никто не ударил не в 2014,2015 в 2022,2025 и в наступившем 26г.
  20. +1
    8 января 2026 20:18
    Сенат США запретил Трампу воевать с Венесуэлой без Конгресса

    8 января Сенат США принял резолюцию, которая запрещает Трампу проводить военные действия против Венесуэлы без одобрения Конгресса. За документ проголосовали 52 сенатора, против – 47.

    Инициатор резолюции – сенатор‑демократ Тим Кейн из Вирджинии:
    «Пришло время Конгрессу взять под контроль подобные военные действия и вывести это из секретности на свет».

    Демократам удалось провести резолюцию благодаря поддержке части республиканцев.
  21. 0
    8 января 2026 20:24
    Цитата: Аскольд65
    Российский флаг запросил временно, уже улепётывая от погони.

    Мне кажется, что порт приписки, это согласовательная процедура руководства порта и судна, со всякими комиссиями. Поэтому нельзя это улепетывая по рации согласовать.
    То что Конвенцию ООН нарушили с иностранным капитаном, амеры на конвенции ООН кладёт с прибором, либо вообще их не ратифицирует.
    И ещё, у нас приоритет по Конституции - национальное право. Судно, недвижимое имущество, поменял порт приписки, водрузил флаг - это суверенная ТЕРРИТОРИЯ РФ. А владелец, состав команды (кроме капитана) пополам. У мя родственник, гражданин России, лет двадцать на вьетнамских авиалиниях летает. И там в командах очень много русских. Гражданский самолёт тоже судно. Так это же не значит, что во Вьетнаме летают российские самолёты, раз команды российские.
  22. 0
    8 января 2026 20:56
    А разве до этого момента, такая эфемерная возможность была( что-то предьявить и на каких основаниях), устроили нам проблемы, бунт, войну, санкции, в прямой границе нашей сферы влияния.
    Чем больше потеряете, тем на дольше запомните урок. Такера это тоже касается.
  23. -3
    8 января 2026 22:46
    Зачем Трампе что-то предъявлять Путину - Трампа ввела санкции на РФ, добилась своей цели в Венесуэле, ЕС увеличил финансирование Наты до 5% ВВП, зарабатывает на продаже оружия с 10% наценкой, Гренландию собирается прикупить/ А что РФ? 4 года воюет а до победы (разгрома армии противника) так же далеко как и в начале войны.
  24. 0
    8 января 2026 23:15
    "После действий США в Венесуэле Трампу нечего предъявить Путину — Такер Карлсон"
    Странная постановка вопроса.
    Зачем Трамп будет предъявлять что-то Путину. Ему этого не надо.
    События на Украине идут в соответствии с заявленными целями в Уставе НАТО.
    Деньги от войны на Украине льются рекой в карманы американского бизнеса.
    Потерь людского состава США на Украине нет.
    Чего волноваться Трампу?
    1. +1
      9 января 2026 04:59
      Ну,потерь людского состава США почти нет.Так,по мелочи.
  25. 0
    9 января 2026 03:47
    Можно подумать у них раньше были какие то аргументы. После их нападения на Югославию это просто смешно.
  26. 0
    9 января 2026 05:30
    Цитата: Shurik70
    Как будто Венесуэла первая.
    Любая страна, где есть нефть - потенциальная жертва США
    Не только нефть, но и редкоземельные металлы wink