Россия провела второе боевое испытание БРСД «Орешник»

51 868 129
Россия провела второе боевое испытание БРСД «Орешник»

Россия провела второе боевое испытание баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Орешник». На этот раз военные оценивали возможность поражения ракетой специфических целей, ударив по подземному хранилищу газа на территории Западной Украины.

Согласно данным от украинских ресурсов, Россия применила ракету «Орешник» для удара по Бильче-Волыцко-Угерскому подземному хранилищу газа во Львовской области — крупнейшему газохранилищу в Европе. Как предполагается, данное ПХГ было выбрано не зря, оно считается одной из самых труднодоступных целей, на нем российские военные протестировали возможности ракеты.



О последствиях украинские ресурсы не сообщают, но, судя по той информации, которая появилась сразу же после удара по хранилищу газа, прилёты были серьёзные - звук взрывов был таким мощным, что его слышали даже в соседних областях. Также сообщается о проблемах с подачей газа в дома.

Как призналось воздушное командование «Запад» ВСУ, скорость российской ракеты была порядка 13 тысяч км в час, ни о каком перехвате речи даже быть не могло, у Украины нет средств ПВО/ПРО, способных перехватывать такие цели. Да и об ударе «Орешника» стало известно только после того, как он отработал по «объекту критической инфраструктуры».

По информации некоторых украинских ресурсов, Зеленский ночью находился в бункере, названивая своим европейским партнерам и жалуясь на Россию. Так что, сегодня ждем очередные заявления Макрона и ему подобных о недопустимости таких ударов.

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    Вчера, 07:53
    Ну вот,просили?Получайте!
    1. +17
      Вчера, 08:11
      Похоже, Путин перераспределяет 90 млрд долларов, которые чубатым выдеделяет ЕС, на два года, с закупки оружия на латание дыр. Обнуляет экономику Украины.
      1. +19
        Вчера, 08:21
        Это должно было быть сделано в 2022 году... всё играем в братский народ...
        1. +9
          Вчера, 08:36
          Цитата: Jrvin
          Это должно было быть сделано в 2022 году... всё играем в братский народ...

          Да, пока там рядом крутятся всякие медведчуки, и не профессиональные СВР овцы, так и будут эти полумеры.
          1. +2
            Вчера, 11:46
            Зеленский ночью находился в бункере, названивая своим европейским партнерам и жалуясь на Россию.

            А где этот бункер находится, информации нет ?
            1. +1
              Вчера, 11:50
              Цитата: frruc
              Зеленский ночью находился в бункере, названивая своим европейским партнерам и жалуясь на Россию.

              А где этот бункер находится, информации нет ?

              См. мой пост выше. Ждем ответа от СВР. winked
            2. 0
              Вчера, 23:40
              https://lenta.ru/news/2025/04/03/raskryto-mestoraspolozhenie-bunkerov-zelenskogo/
        2. +3
          Вчера, 08:38
          Возможно, российскому народу следует сказать российскому президенту, что их украинские родственники теперь считаются не родственниками, а врагами.
          1. +21
            Вчера, 09:03
            Ну так об этом все знают. А как могло быть по другому, если укроп продал душу тем, кто веками мечтал уничтожить Россию? А предатель так еще и хуже врага.
          2. +2
            Вчера, 18:52
            родственники теперь считаются не родственниками, а врагами

            Они с 14-года уже конкретно враги, только призеденту это невдомек, всё "братья" игрался... Знаю многих с украины, у которых родственники с украины считали своих родственников в России врагами...
        3. +12
          Вчера, 09:11
          Это должно было быть сделано в 2022 году
          Да ладно! laughing
          Не подскажете когда орешник появился?

          - Жора, жарь рыбу срочно!
          - Таки ж нет рыбы...
          - Ай, Жора, ты жарь, рыба будет! wassat
          1. +4
            Вчера, 09:56
            Кинжал разгоняется почти до 15 тысяч км/ч супротив указанных 13 тысяч. С проникающей и высокоточной б/ч, должен поражать подобные хранилища.
            1. +9
              Вчера, 10:09
              У „Кинжала“ одна боевая часть, а у „Орешника“ может быть целая группа боеголовок. Использование „Орешника“ — это удар по площадям, как „Грады“ бьют и накрывают большой участок территории. „Кинжал“ в свою очередь — высокоточное оружие.

              https://dzen.ru/a/Z0hVkOnWInezFKfH
              1. +5
                Вчера, 10:23
                Так правильно, в нужное, самое уязвимое место хранилища при отклонении метров в десять и привет. Плюс, Б/ч Кинжала будет явно тяжелей индивидуального блока Орешника, заглубление будет лучше. Из-за меньшего ограничения по габаритам и весу можно применить более эффективный заряд, там термитный, термобарический и пр., что газ под давлением очень любит.
                1. +4
                  Вчера, 10:34
                  Бч кинжала изначально несет в себе заряд ВВ и соответственно не обладает высокой проникающей способностью в следствии недостаточной механической стойкости.
                  Тут либо болванка с высокой проникающей способностью
                  Либо БЧ с зарядом ВВ и взрыв на поверхности до разрушения БЧ.
                  1. 0
                    Вчера, 10:55
                    Нет изначального, есть различные б/ч. Фугасно-осколочные, кассетные, проникающие (бетонобойные), фугасно-зажигательные и ядерные. Кассетных куча видов. Известные типы кассетных боеприпасов ОТРК «Искандер» (а Кинжал суть тоже, только воздушного старта) следующие:
                    1). кассетная с 54 осколочными боевыми элементами неконтактного подрыва, срабатывающими на высоте около 10 м над поверхностью земли. Данные кассетные элементы являются частично управляемыми, сбрасываются с высоты около 0,9—1,4 км и планируют, ориентируясь по командам дистанционного взрывателя 9Э156 «Зонт», который работает по встроенному радиовысотомеру, и вращающегося за счёт расположения сбоку боевого элемента лазерного дальномера, сканирующего поверхность;
                    2). кассетная с кумулятивными осколочными боевыми элементами ПТАБ-2.5КО[пол.], способными пробивать броню крыши бронетехники толщиной до 20 мм, а также наносить ранения пехоте осколками;
                    3). кассетная объёмно-детонирующего действия для поражения живой силы и техники среди застройки и в укрытиях.
                    Часть кассетных боеприпасов позволяет выполнить дистанционное минирование на пути просёлочных дорог выдвигающихся подкреплений противника;
                    4). кассетное дистанционное противопехотное и противоколёсное минирование нажимными минами ПФМ-1, а также самоустанавливающимися минами-растяжками ПОМ-2 «Отёк»;
                    5). кассетное дистанционное противотанковое минирование магнитными противоднищевыми минами ПТМ-3.
                    Понятно, что Кинжалом в отличии от Искандера никто минировать не будет, но унифицированная б/ч в вашем распоряжении.
                    1. +5
                      Вчера, 11:11
                      Все перечисленные Вами БЧ изначально имеют в себе заряд ВВ, решают совершенно другие, конкретные задачи и изначально не обладают высокой проникающей способностью и кинетической энергией.
                      Они просто для этого не предназначены.

                      Нет смысла на кинжал лепить одну болванка с высокой проникающей способностью если можно пульнуть из орешника сразу десятком болванок.
                      Вот и все. hi
                      1. -2
                        Вчера, 12:09
                        А как же проникающие - бетонобойные? Им надо пробить бетонную плиту, условно, с краном, закрывающую вход в бывшую шахту, которую используют под хранилище? Причем с точным попаданием... А в чем проблема отправить кинетическую болванку, только высокоточную?
                      2. +1
                        Вчера, 15:43
                        Проблема в специализации и цене изделия.
                        Уверен о точности орешника у Вас информации нет.

                        Исходя из Вашей логики, один пулемёт с пулемётчиком с успехом заменяют 20 бойцов с винтовками.
                        Винтовки то точнее пулемёта, плотность огня +- wassat
                      3. 0
                        Сегодня, 00:52
                        Не 20 бойцов, а один снайпер всаживает противнику, причем селектирует нужный объект, пулю между рогов, а пулеметчик создает плотность огня в надежде перевести количество в качество, но большинство пуль летят мимо. Цена изделия у Орешника однозначно выше. Это ракета средней дальности с несколькими ступенями и с двигателем каждой ступени. У Кинжала - первая ступень многоразовая, а именно Миг-31. Носитель может перед пуском корректировать и селектировать цель, может "передумать" атаковать и пр. Точность Орешника не высока, это некая система залпового огня большой дальности. В ядерном варианте 3-6 ББ где отклонение компенсируется зоной поражения боеприпаса. Кинжал также есть в ядерном варианте.
            2. +1
              Вчера, 12:56
              Цитата: хрыч
              Кинжал разгоняется почти до 15 тысяч км/ч супротив указанных 13 тысяч

              Xoxлы говорят что кинжал перед целью заметно снижает скорость, где то до 2-3 махов. т.е. 15 тыс. км/ч только на марше. Говорят что это позволяет им сбивать эти ракеты. Я думаю что это не совсем так, но истина как обычно где то рядом, и скорее всего Кинжал действительно снижает скорость, пусть и до 5-6 махов или даже выше, для того что бы получать сигналы GPS и скорректироваться.
              1. 0
                Вчера, 13:01
                Вряд ли. Он летит в разряжении стратосферы, а затем, прицелившись, оттуда пикирует на цель, проходя плотные слои (тропосферу) за ... 2-3 секунды. Где тут сбросишь скорость?
                1. +1
                  Вчера, 13:22
                  Цитата: хрыч
                  Он летит в разряжении стратосферы,
                  В том то и дело, что это все еще атмосфера и даже на 15 км высоты она довольно плотная. Скорее всего Кинжал не может получать радиосигнал ГПС. А вот Орешник летит через ближний космос и там ему ничего не мешает.
                  1. +1
                    Вчера, 13:33
                    На 2000 км, ракету Кинжала швыряет Миг-31 явно идя под 45 градусов вверх и близко к своему динамическому потолку. Это чтоб Лондон грохнуть не выходя из своей зоны ПВО. По этой траектории Кинжал уходит в космос явно. По Украине этого не требуется. Принимать радиосигналы в стратосфере, что ему мешает? Идеальное место. А там, как снайпер с точки прицеливания, он отправил себя в цель с минимальным отклонением, учитывая громадную скорость за три секунды и привет. В ядерном варианте, вообще прелесть, нужно взорваться почти сразу после захода в тропосферу, где сформируется хорошая ударная волна. Это, собственно, алгоритм подавляющего большинства блоков МБР и БРПЛ, ибо воздушный взрыв самый эффективный по поражающим факторам и экологически чистый.
                    1. +1
                      Вчера, 15:29
                      Эшелон полёта "Искандера" и "Кинжала" к цели - 50 км. , пуск "Кинжала" осуществляется на высоте 17 км. на скорости порядка 2500 км\ч . Во всяком случае именно такие цифры назывались при призентации и в последующем . Траектория у обоих ракет квазибаллистическая с маневрированием на пути следования и при заходе на цель . При таком маневрировании часть скорости теряется , но скорость "Кинжала" на подходе к цели зафиксирована на уровне "порядка 7М" .
                      "Кинжалами" по газохранилищам уже били , но теперь решили ударить посерьёзней - множественный удар 36-ю болванками\стержнями должны вызвать большие и множественные разрушения . Ну и очередная демонстрация . Ну не по городу же им бить . Хорошее напоминание "о главном" после "венесуэльского Цирка" и захвата танкера . Заодно и информационную повестку может перебить .
                      А так то "Орешник" на такую дальность (до 2000 км.) может нести вместо таких болванок 36 ЯББ индивидуального наведения . Вот и напоминание с чем и с кем дело имеют , ибо уже развёртывание боевое идёт . И не с болванками пустыми , но при такой вот точности .
                      1. 0
                        Сегодня, 00:39
                        Цитата: bayard
                        может нести вместо таких болванок 36 ЯББ индивидуального наведения

                        Не может. Или этажерка с болванками, или платформа разведения, которая расшвыривает боевые блоки по своей, индивидуальной траектории - большая разница. Если блоки маневрирующие, то они крупные и снабжены крылышками, рулями, своим движком и пр. Сама платформа разведения имеет двигатель, сложная и увесистая. Эти 36 болванок плавно превращаются в 3-6 ядерных боевых блока индивидуального наведения. По Кинжалу заявлена максимальная скорость: М = 10—12 (до 14 688 км/ч, или 4080 м/с). А 7 Махов летит Искандер, ну и Циркон до 8 Махов, но им нужно самостоятельно подняться в стратосферу. Маневрирование - не фигуры высшего пилотажа, а небольшая поправка в траектории, влияние на скорость крайне незначительное.
            3. +1
              Вчера, 12:56
              Цитата: хрыч
              С проникающей и высокоточной б/ч, должен поражать подобные хранилища.

              Сами хранилища могут находиться на глубине до 2000 метров. Туда даже БГ с ядреной БЧ не доберутся. Поражается в основном надземная инфраструктура и скважины на относительно небольшую глубину
              1. -2
                Вчера, 13:04
                Хранилище имеет вход-выход. Как правило вход (ствол или штольня) в бывшую, выработанную шахту. Поразив его, хранилище будет уничтожено.
                1. +4
                  Вчера, 13:11
                  Цитата: хрыч
                  Как правило вход (ствол или штольня) в бывшую, выработанную шахту.

                  Это не шахты, а природные подземные пустоты на большой глубине, которые разведывают и используют. Поэтому такие хранилища не частое явление. В Европе старых шахт полно, а ПГХ нет, пользуются украинскими. И ведут туда не штольни, а специально пробуренные скважины. Пешком туда не добраться.
                  1. 0
                    Вчера, 13:19
                    Есть и выработанные газовые месторождения под это. Но если не ствол шахты а труба скважины, то, как раз задача для высокоточного Кинжала с отклонением в один метр.
                    1. 0
                      Вчера, 13:36
                      Цитата: хрыч
                      Есть и выработанные газовые месторождения под это

                      Да, они тоже используются. Но в данном случае это именно природная пустота, куда пробурили скважины и закачали газ
                      1. 0
                        Вчера, 13:40
                        Я же не против Орешника, который перепашет площадь с заглублением, но поразить скважину у нас было чем и ранее, но чему помешали политические сопли.
          2. -1
            Вчера, 19:40
            Цитата: AVA77
            Не подскажете когда орешник появился?

            А неимеющиеаналоговвмире Калибры, Кинжалы, Х-ххх и другие - при неустановившемся ПВО - имели проблемы?
            Вы считаете был недостаток целей в 2022?
        4. +5
          Вчера, 09:20
          Нужно. только нечем было. Не было таких средств поражения. Да и мировая общественность была не готова.
        5. +3
          Вчера, 11:50
          Где ты об этом говорил в 2022 году?
        6. +2
          Вчера, 12:55
          Цитата: Jrvin
          Это должно было быть сделано в 2022 году... всё играем в братский народ...

          Тогда у нас ещё не было "Орешника", а обычными средствами поражения полноценно уничтожить ПГХ проблематично, можно разве что только наземную инфраструктуру расколотить, которая отвечает за подъем и транспортировку газа. Если её можно восстановить достаточно быстро, то подземку весьма затруднительно. У бандерлогов в этом ПГХ хранилось чуть ли не половина всех запасов, 17 млрд.кубиков, причём есть ещё большой вопрос, чей это был газ, европейский на хранении, или бандерлоговский из годового запаса для прохождения зимы. Скорее всего европейский.
        7. -1
          Вчера, 18:56
          Цитата: Jrvin
          Это должно было быть сделано в 2022 году

          Да нет, ещё в 2014 году. hi
      2. +1
        Вчера, 17:29
        На все атаки Запада Путин/РФ смело отвечает ударами по братскому народу...
    2. +12
      Вчера, 08:24
      Снова был нанесен удар с применением ракетного комплекса «Орешник» (предыдущий удар был по Днепропетровску 21 ноября 2024 года) по Львовской области. Предположительно, целью атаки стало крупное газохранилище или его наземная инфраструктура, однако на имеющихся кадрах пока не зафиксировано ожидаемого взрыва.

      Хотя Министерство обороны, вероятно, заявит об «ударе вответна», данный инцидент нельзя назвать атакой на центр принятия решений, подобной удару по резиденции Верховного. Скорее всего, это боевое испытание на большую дальность (от Астрахани до Львова) и демонстрация возможностей до польского Жешува, важного логистического узла НАТО для Украины, который находится всего в 150 километрах.

      В случае подтверждения поражения газохранилища, используемого многими иностранными компаниями, можно будет говорить о продолжении усилий по превращению войны в экономически невыгодное для Запада мероприятие.

      Психологический эффект на внутреннюю аудиторию очевиден, но он смягчен из-за каскада резонансных мировых событий в предшествующие дни.
    3. +6
      Вчера, 08:27
      hi Отлично, Григорий!
      Нормально, Константин!
      С наглосаксами необходимо вести все переговоры только с позиции силы, страха, неминуемого возмездия, а подписанные договора имеют силу туалетной бумаги.
      Кроме того вслед за всеми событиями с началом СВО, после гибели военных и мирных россиян и непрекращающихся поставок вооружений провести тестовые испытания по пяти приграничным пропускам, включая Бескидский тоннель, случайно зацепив Жешув,публично извиниться, чего не бывает при испытании новых вооружений.
      Если оставаться терпилами, получим позор, войну и капитуляцию с такой элитой.
      1. -2
        Вчера, 08:50
        Пункты пропуска это не что-то прям особо технически сложное и ценное, вы там по рельсам бить собрались или по будкам пограничников? Станции смены колёсных пар не сильно защищены, их и герани возьмут.
        1. 0
          Вчера, 14:34
          Цитата: alexoff
          Станции смены колёсных пар не сильно защищены

          На украинской стороне колёса меняют только пассажирские поезда. А грузовые поезда колёса меняют на территории Польши, куда широкая колея заходит до 15 км.
    4. 0
      Вчера, 08:39
      Цитата: dmi.pris1
      Ну вот,просили?Получайте!

      Странно что газ не взорвался и не горит после удара.
      1. +3
        Вчера, 08:52
        У Шария было видео зарева после прилёта. Ну и газ не взрывается, если его не смешать с воздухом предварительно. Просто горит в пробоинах
      2. +1
        Вчера, 12:59
        Цитата: ARIONkrsk
        Странно что газ не взорвался и не горит после удара

        Что бы газ взорвался его концентрация в воздухе должна быть от 4 до 12% . Т.е. газа должно быть очень немного, если его будет много то взрыва то же не будет.
      3. -1
        Вчера, 18:58
        Цитата: ARIONkrsk
        Странно что газ не взорвался и не горит после удара.

        Не стоит верить Голливуду.
  2. +11
    Вчера, 07:53
    Судя по отсутствию стратегической авиации это была только разминка. Сегодня должно быть продолжение.
    1. +1
      Вчера, 12:23
      Товарищ Берия
      (Берестов И. Я.)
      +12
      Сегодня, 07:53
      Судя по отсутствию стратегической авиации это была только разминка. Сегодня должно быть продолжение.
      Ждем с нетерпением!
    2. 0
      Вчера, 19:03
      Цитата: Товарищ Берия
      Сегодня должно быть продолжение.

      Я за.
  3. ❝ Россия провела второе боевое испытание баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Орешник» ❞ —

    — Грызите, свидомые ...
    1. 0
      Вчера, 12:24
      Владимир Владимирович Воронцов
      0
      Сегодня, 07:53
      ❝ Россия провела второе боевое испытание баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Орешник» ❞ —

      — Грызите, свидомые ...
      На это у них нет зубов! wink
  4. +6
    Вчера, 07:54
    Красиво воткнулись!
    Кучно и смачно!
    soldier
    1. +7
      Вчера, 08:00
      А я смотрю, свет-то у них есть. Не порядок!
      1. +5
        Вчера, 08:06
        Последние лучи в темном царстве

        Святят, но не греют bully помои в тазу..
      2. 0
        Вчера, 13:04
        Цитата: Geosun
        А я смотрю, свет-то у них есть. Не порядок!

        Они там аварийными генераторами основательно запаслись. ЕС их туда давно поставляет. По сообщениям чуть ли не в каждом супермаркете они есть, не говоря уже о госучреждениях. Да и в частных домах они имеются. Остальные свидомые повербанки от этих источников постоянно подзаряжают
    2. +3
      Вчера, 10:55
      Цитата: Бонифаций
      Красиво воткнулись!
      Кучно и смачно!
      soldier

      В заранее обозначенные "дырочки " . Наслаждайтесь жидоукры ! Смачного , кушайте , то , что заслужили . Я б ещё вдарил , в ту самую дырочку где зелина крысиная команда сидит .
  5. +9
    Вчера, 07:54
    Сначала старый, советских времен, анекдот про Армянское радио: вопросы и ответы.
    Нам спрашивают, хорошо ли у нас с мясом. Отвечаем. С мясом у нас хорошо, вот без мяса не очень.

    Хорошо ли в/на Украине с газом?
    1. +3
      Вчера, 08:07
      Нам спрашивают, хорошо ли у нас с мясом.

      Вообще то это был анекдот про рис и китайцев
      1. +3
        Вчера, 08:44
        Цитата: Юрий_Я
        Вообще то это был анекдот про рис и китайцев

        Со светом хорошо ,без света плохо.
        1. +4
          Вчера, 09:12
          Цитата: tralflot1832
          Со светом хорошо ,без света плохо.

          Если свет выключить, будет темно. (с) Кличко.
  6. -18
    Вчера, 08:03
    Раз в год запускать, ещё и без б/ч-странноватые испытания
    1. +12
      Вчера, 08:07
      б/ч там имеет смысл только ядернная, а так при той кинетике болванка мощнее любой взрывчатки.
    2. +7
      Вчера, 08:12
      Специалисты сравнивали мощность кинетических боеголовок "Орешника" с 36 бомбами калибра 250 килограмм.
  7. -24
    Вчера, 08:07
    Ну ударили ,, Орешником ,, . Х ,,,охлы сдались .
    Орел и Белгород без света остались .
    1. +3
      Вчера, 08:57
      Ну ударили ,, Орешником ,, . Х ,,,охлы сдались .

      Опаньки! Пошла детонация. Палево.))
    2. 0
      Вчера, 20:51
      В Орле свет есть. Проблемы были в нескольких районах из-за циклона.
  8. -17
    Вчера, 08:10
    Наконец-то ударили Орешником с боевой частью !!!(???)
    1. +9
      Вчера, 08:16
      Цитата: Naum_2
      Орешником с боевой частью !!!(???)

      Боевая там может быть только ядерной, а так при той кинетике болванки мощнее любой взрывчатки.
      1. 0
        Вчера, 08:21
        "У российской ракеты «Орешник» (предположительно, новая разработка на базе РСД-10 «Пионер» или аналога) могут использоваться различные типы боевых частей для разных задач: обычные (конвенциональные) с осколочно-фугасными, кассетными или другими специальными боевыми частями для ударов по инфраструктуре, а также, теоретически, ядерные боеголовки (моноблочные или с разделяющимися головными частями) для стратегических целей". Это из Интернета.
        1. +3
          Вчера, 08:29
          Цитата: Naum_2
          обычные (конвенциональные) с осколочно-фугасными,

          Кинетику прикидывал, получается что любая взрывчатка там как подушка безопасности срабатывает, фактически удар смягчает, чем болванка.
      2. Комментарий был удален.
        1. +5
          Вчера, 08:34
          Цитата: SovietUnit
          А использования взрывчатки, которая усилит урон в 10 раз никакого смысла нет.

          Там мощность кинетики в 10 раз сильнее любой взрывчатки, взрывчатка только ослабит удар, она его "размажет".
          1. -1
            Вчера, 08:57
            В принципе если уже после пробития какой-то заряд расщепит болванку она чисто высокоскоростными обломками веером всё посечет сильнее. Но это надо какие-то испытания проводить на рельсотроне видимо, будет ли толк. В бетонобойные кладут же заряд, хотя там кинетика тоже нехилая
            1. +3
              Вчера, 10:23
              Любая взрывчатка объемная и по плотности кратно меньше плотности металла, например, вольфрама или обедненного урана.
              Объемные характеристики болванки безусловно влияют на скорость (сопротивление среды) и, соответственно, глубину проникновения.
      3. +4
        Вчера, 08:41
        Цитата: Andobor
        при той кинетике болванки мощнее любой взрывчатки.

        Не мощнее. Проникающая способность балванок выше. Особенно если бить по заглублённым и подземным газохранилищам.
        Взрывчатая БЧ 1,5 т выделила бы огромную тепловую энергию, но с меньшей проникающей способностью. Разрушения остались бы в радиусе сотен метров, с пожаром и ударной волной. Но без проникающего эффекта.
        1. +6
          Вчера, 08:54
          Цитата: Stas157
          Разрушения остались бы в радиусе сотен метров, с пожаром и ударной волной. Но без проникающего эффекта.

          Не знаю, дело в том что проникающий эффект на ПХГ не нужен, пласты по любому не уничтожить, они начинаются с глубины 400 м, а эксплуатационные скважины в радиусе десятков километров, уничтожить нужно наземную инфраструктуру компрессора, трубы на площади в 10-15 гектаров. Вот это:
    2. KCA
      +4
      Вчера, 08:24
      Какая нужна БЧ на балбеске летящей со скоростью 10-15 или больше МАХ? Бункеру с заглублением метров 100 хватит чугуняки в 500кг, даже если не пробьёт, тряхнёт по полной, в хлам
  9. +1
    Вчера, 08:15
    Очень кучно он бьет, прям слов нет, красота. Единственное интересно с бч били или болванками
  10. -8
    Вчера, 08:16
    Здорово плямкнуло)))интересно хоть БЧ в этот раз поставили посмотрим теперь как наши танкеры будут по морю ходить клапан жим жим в Вашингтоне сработает или нет
    1. +5
      Вчера, 08:18
      При чем тут танкер и удар по ПГХ подо Львовым??

      Это, как бить свою жену, когда любовница украла Mercedes ?
  11. Комментарий был удален.
    1. +3
      Вчера, 09:24
      Цитата: Сюда иди
      Опять болванками((( эффективность малая и спорная! какие мы жесткие

      От вашего коммента точно эффективность малая и спорная, можно сказать - никакая. Бесталанная попытка хилого набросика, незачёт! tongue
  12. +5
    Вчера, 08:19
    Ну наконец-то дождались "испытания" Орешника! Но данные, полученные в ходе "испытаний", являются неполными, - надо продолжать. Обязательно надо! Наука и народ требуют ))))))
  13. 0
    Вчера, 08:22
    Еще бы орешник на подземном бункере проетистировали... Эх..
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    Вчера, 08:25
    Зрелище завораживает.
    Прада вчера здесь же статья была, что яровский полигон кошмарился.
  16. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  18. +9
    Вчера, 08:34
    Укрота в комментариях мгновенно палится)) По одной и той же методичке на всех ресурсах - ""Удар - фигня (мы-ж не такие), а вот что в Белгороде и Орле?"" Некоторые сообщения вообще как под копирку.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  19. +3
    Вчера, 08:35
    Мне одному показалось что углы вхождения слишком острые ? На южмаш они входили практически вертикально , здесь же угол 45. На излёте траектории и пределе дальности ? Вот интересно
    1. 0
      Вчера, 09:10
      Это зависит от ракурса съемки. Или это попытка набросить про "предел дальности"?
      1. +2
        Вчера, 09:53
        Это не попытка набросить. Это попытка ответить на вопрос , и ничего более
        1. -1
          Вчера, 09:57
          Ну то есть Вы не понимаете, что на этот ваш вопрос невозможно ответить глядя на видео из сети, уже даже просто из-за неизвестности ракурса съемки?
          1. +2
            Вчера, 10:01
            Ниже уже ответили , не волнуйтесь так
            1. 0
              Вчера, 10:03
              Так это вы волнуетесь, а не я. Вот "излетом" и "пределом дальности" Орешника зачем-то озаботились не на шутку. laughing
    2. +3
      Вчера, 09:14
      Там дальность больше вдвое, больше 2 тысяч км. Ну и могли испытывать систему отсечки тяги с прекращением работы двигателя для полета на меньшее расстояние. А на Днепропетровск падали с максимальной выработки полетом с максимальной высоты
      1. +1
        Вчера, 09:54
        Ну вот прояснили , спасибо . А то тут выше кому то уже попытки наброса чего то мерещатся
        1. -1
          Вчера, 15:35
          Ну на самом деле если посмотреть - падает под углом градусов 60, если не больше. 2000 км - это почти половина дальности, при максимальной 5 тысяч как-то так и должно быть
  20. +2
    Вчера, 08:37
    Пора уже тотально и системно уничтожать главарей руины.
    По большому счёту даже члены преступной рады являются соучастниками массовых убийств.
    Да хоть за один только дом Профсоюзов и отсутствие попыток расследования и привлечения к ответственности.
  21. -2
    Вчера, 08:37
    Почему нигде нет видео горящего газа выходящего из подземного хранилища, подземное хранилище после прилета разрушено или нет?
    1. +5
      Вчера, 09:00
      Почему нигде нет видео горящего газа выходящего из подземного хранилища, подземное хранилище после прилета разрушено или нет?

      Думаю, что нет. И сомневаюсь, что удар был по ПХГ.
      Я уже несколько раз на данном сайте объяснял, что такое ПХГ. Придется повторить. ПХГ - это пористый геологический пласт (например, песчанник), расположенный на глубине от 400 до 2000 м. С поверхности к пласту пробурено и обсажено трубами множество скважин с сеткой от 250 до 500 м. Наверху только газовая арматура, насосы и другое малоценное оборудование, бить по которому - себе дороже. Ну разве что копеечными БПЛА, а не баллистической ракетой.
    2. +6
      Вчера, 09:16
      Не нужно разрушать само хранилище. Достаточно уничтожить его инфраструктуру, что бы пользоваться этим газом было нельзя.
      1. 0
        Вчера, 09:23
        Не нужно разрушать само хранилище. Достаточно уничтожить его инфраструктуру, что бы пользоваться этим газом было нельзя.

        Как?
        1. 0
          Вчера, 13:25
          Цитата: Andy_nsk

          Как?

          Возможно, сейсмическая волна в результате прилёта наносит повреждения инфраструктуре изнутри, а не снаружи. Своего рода гидравлический удар.
          1. 0
            Вчера, 14:29
            Возможно одна.. две трубы лопнут, возможно начнется пожар. Какой-то ущерб будет... Но величина ущерба по сравнению со стоимостью баллистической ракеты смехотворная... Проще и дешевле отработать гераньками. Десяток гераней нанесут больше ущерба, если ударить по устьям скважин, компрессорным станциям и т.п.
            1. 0
              Вчера, 15:07
              Цитата: Andy_nsk
              Возможно одна.. две трубы лопнут, возможно начнется пожар. Какой-то ущерб будет... Но величина ущерба по сравнению со стоимостью баллистической ракеты смехотворная... Проще и дешевле отработать гераньками. Десяток гераней нанесут больше ущерба, если ударить по устьям скважин, компрессорным станциям и т.п.

              С Геранями всё так, но перехватить их гораздо легче там. А на счёт величины ущерба от Орешника - тут сложно сказать наверняка, ведь его применение только начинается, достоверных данных нет. Кто-то минус влепил, я поправил.
              1. 0
                Вчера, 15:13
                Кто-то минус влепил, я поправил.

                Спасибо,конечно. Однако я уже в том возрасте, когда в глупые игры с минусами уже не играют😉
                Если не согласен - вырази своё несогласие буквами. Это честно и понятно.
                1. 0
                  Вчера, 15:51
                  Цитата: Andy_nsk

                  Если не согласен - вырази своё несогласие буквами. Это честно и понятно.

                  hi
      2. 0
        Вчера, 09:38
        В результате удара Вооруженных сил России ракетным комплексом «Орешник» в селе Рудно Львовской области Украины сработала автоматическая система безопасности газа, и было временно прекращено газоснабжение для 376 абонентов на нескольких улицах. Так объяснил отсутствие газа под Львовом мэр города Андрей Садовой в Telegram-канале.
        1. 0
          Вчера, 15:09
          Цитата: Andy_nsk
          было временно прекращено газоснабжение

          Посмотрим, на какое время это "временно"..
  22. PN
    +2
    Вчера, 08:40
    Вот всё же интересно, что в действительности слышали местные жители, взрывы (хотя болванки без бч) или ударную звуковую волну (как от прохода самолёта на сверхзвуке)?
    Мне всё же думается, что они слышали звуковую волну от пролёта боеголовок.
  23. +1
    Вчера, 08:44
    Расчётная оценка:
    "300 единиц БРСД «Орешник» эквивалент от 0,6 до 10,5 (!) килотонн тротила" (https://topwar.ru/255562-brsd-oreshnik-ne-jadernyj-nu-mozhet-byt-chut-chut.html)
    Следовательно, даже кинетический удар Оршника одной ракетой это эквивалент от 2 до 35 тонн тротила !!!
  24. -4
    Вчера, 08:48
    Теперь ещё через год Орех вспомним?
  25. 0
    Вчера, 08:51
    Газ под сильным давлением. Должны ли быть высокие факелы горения, кто подскажет?
    1. PN
      +1
      Вчера, 09:09
      Пока что в сети есть фото сильного зарева в небе, указывающее на то, что там всё же что-то да горит.
      Надеюсь местные сольют в сеть фоточки с места прилёта)))
  26. -4
    Вчера, 09:19
    Интересно, свод ПХГ пробит?Надо срочно фото в студию для воспитания Врага .А то достоверных фото применения по цеху в Днепропетровске от МО РФ не было и нет. Если бы " Орешник " был бы применен со стороны Укра, то поверьте, уже на следующий день все мировые СМИ были бы забиты спутниковыми , а затем и обычными фото последствий. А у нас видимо снимки настолько секретные, что их нельзя никому показывать, даже себе,зато надо Словом Вражину пужать.И все авторы постов Вражину и хозяев Вражины "Орешником" пугают уже год.Если же верить фото того что есть, то не очень то сильно взрывается конвенциональная боеголовка " Орешника". До перекрытия того самого тоннеля ЧЗ-417 под ул. Шелковичной в Киеве(92м глубины), где организовалось гнездо укрофашистских крыс ,ему, " Орешнику" как до Пекина в этой самой позе.Поэтому Главкрысы и не боятся ничего. И "Орешника" в том числе. Получается, толк от него только в варианте с СБЧ. Но на применение такого "Орешника" у нашей Власти не было и не будет Воли.Или все не так????
    1. +3
      Вчера, 09:38
      У пгх нет свода.
      Это природные пористые пласты куда закачивают газ, а потом забирают по мере надобности.
      Сам пгх разрушить не возможно , но можно разрушить надземную инфраструктуру скважины, трубы, насосы скоро узнаем.
      1. -1
        Вчера, 17:23
        А вспомните, как тушили неутихающий горящий газовый факел в Газли в 1966г.Там тоже были пустоты с газом. Но ... потушили методом сдвижки пластов ядрен батоном.Всего то 30Кт. У "Орешника" предположительно 7,5 т.В 4000 раз меньше.Так как хлопушкой схлопнуть газовое хранилище?
  27. -8
    Вчера, 09:27
    Хотели как лучше, а получилось как всегда.
  28. +1
    Вчера, 09:35
    увиденным удовлетворен. нужно продолжать испытания. ежемесячно, можно чаще
  29. -2
    Вчера, 09:52
    Представляю как ржёт в своём дворце Эрдоган, глядя как славяне гасят нефтегаз друг у друга. Как говорится, если долго смотреть на Чёрное море, однажды по нему проплывут трупы твоих врагов.
  30. -1
    Вчера, 10:02
    Цитата: Andy_nsk
    Не нужно разрушать само хранилище. Достаточно уничтожить его инфраструктуру, что бы пользоваться этим газом было нельзя.

    Как?

    Сдвиг пласта, для сминания/среза обсадных с НКТ. Но для этого надо не болванками лупить, а настоящими БЧ.
    Раз в теме нефтянки/газодобычи значит знаете и метод гашения факела вышеупомянутым способом.
  31. -2
    Вчера, 10:04
    Цитата: stels_07
    Теперь ещё через год Орех вспомним?

    Да, пока опять нужное количество спичечнрй серы наскоблят...
  32. 0
    Вчера, 11:47
    Когда за танкеры бум расчёт брать? Чего затягивать то? Даёшь красивый порт Одесса сделать сухопутным!
  33. -1
    Вчера, 12:36
    Хорошая новость! Надеюсь, что планировали уничтожить - уничтожили или повредили!
  34. -1
    Вчера, 12:46
    А эти бандерлоги простыми ракетами оставили полмиллиона жителей Белгородской области без света и тепла am ...
    1. 0
      Вчера, 14:04
      Белгород, это не Москва, это другое.
    2. +1
      Вчера, 14:47
      Цитата: Савва
      бандерлоги простыми ракетами оставили полмиллиона жителей Белгородской области без света и тепла

      А какие-то маргиналы простыми спичками оставили без света и тепла половину Берлина. И что из этого должно следовать?
  35. -1
    Вчера, 14:03
    А почему парни гибнут , если есть такое оружие, не пора ли заканчивать эту операцию?
  36. +2
    Вчера, 14:06
    Вот вам нате хрен в томате. Доставку заказывали? - получите и распишитесь. Это все одно гораздо лучше, чем по русской Одессе лупить. Лучше поближе к Западу, там еще много целей, бей не хочу.
  37. 0
    Вчера, 15:35
    Да неужели дождались то! Только вот боюсь следующий раз снова будет через год
  38. 0
    Вчера, 16:17
    А ЧЁ ЭТО ТАМ СВЕТ ГОРИТ? НА СТОЛБАХ?
    1. 0
      Вчера, 19:44
      На опорах. Столбы - деревянные, а тут бетон. Горит, судя по видео. Пока свет горит и камера снимает (иначе видео не было бы). В чем суть вопроса? Ну на счетчик еще "намотает" - опять убытки)))))
  39. 0
    Вчера, 19:36
    Главное не останавливаться, целей еще более чем
  40. 0
    Вчера, 23:45
    Понятно одно, что само ПХГ не повреждено, просто запечатано из-за повреждения створа, клапанов итп.
    Нужно подождать, реальной информации.