Тайна крушения Ан-2: пилоту могло стать плохо

Пассажирский самолет Ан-2, загадочно пропавший год назад на Урале, потерпел крушение при заходе на посадку. Воздушное судно и останки жертв трагедии нашли в болотах.

То, что не смогли десятки поисковиков, совершенно случайно получилось у двух охотников из Серова. В поисках глухаря они забрели на болота, куда местные жители ходить не рискуют. Пройти вглубь тайги здесь можно лишь, когда снег уже растаял, но топи еще подморожены. "Мы увидели что-то похожее на поваленную ЛЭП и, зная, что здесь может быть самолет, решили проверить", — рассказал поисковик Сергей Скрябин.


Страшная находка издалека и впрямь напоминает упавшую опору линии электропередач. Ан-2 буквально торчит из земли, винт, двигатель и почти весь нос ушли в вязкую жижу. Идентифицировать "кукурузник" сразу невозможно — ни бортового номера, ни названия авиакомпании на обшивке не сохранилось. Внутри – человеческие останки, кости и черепа. Некоторые почти не повреждены, другие сильно обгорели.

Спецкор "Известий" Юрий Мацарский рассказал, что в окрестностях места ЧП разбросаны обломки и детали самолета, который ушел в воду по щиток приборов так, что не видно ни двигателя, ни винта. Ан-2 рухнул в самый центр болота. Зимой туда невозможно подойти из-за огромных и непролазных сугробов, а летом – не пускает топь. Во время поисков в субботу один из участников операции провалился по пояс.

Ан-2 вылетел из Серова 11 июня прошлого года. Куда направлялся борт – точно неизвестно. Были версии, что пассажиры отправились на рыбалку или и вовсе в баню в соседний район. Разрешения на взлет командир судна Хатип Кашапов так и не получил. Через несколько минут после отрыва от земли, самолет с радаров исчез. За 11 месяцев пропавший кукурузник превратился в настоящего "Летучего голландца". Его обломки несколько раз вроде бы находили, а потом теряли. Радиолюбители ловили некие сигналы, якобы с Ан-2. Поисковики прочесывали километры тайги.
Версия о том, что Ан-2 упал в этом районе, была одной из первых. Эта местность прочесывалась пешими отрядами и проверялась с воздуха, но раньше машину найти не могли.

Журналисты уже окрестили эту катастрофу "тайной гибели Ан-2". Почему винтовой самолет упал вниз почти вертикально? Когда на борту возник пожар: еще в воздухе или уже после столкновения с землей? Вопросов много.

По словам пилота первого класса Александра Ковалева, который налетал на такой же машине немало часов, должно было произойти что-то экстраординарное. Возможно, что-то случилось с пилотом.

На эти вопросы теперь должны ответить следователи. Уголовное дело по факту крушения Ан-2, которое было приостановлено, возобновлено.
Первоисточник:
http://www.vesti.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти