Тайна крушения Ан-2: пилоту могло стать плохо

27
Пассажирский самолет Ан-2, загадочно пропавший год назад на Урале, потерпел крушение при заходе на посадку. Воздушное судно и останки жертв трагедии нашли в болотах.

То, что не смогли десятки поисковиков, совершенно случайно получилось у двух охотников из Серова. В поисках глухаря они забрели на болота, куда местные жители ходить не рискуют. Пройти вглубь тайги здесь можно лишь, когда снег уже растаял, но топи еще подморожены. "Мы увидели что-то похожее на поваленную ЛЭП и, зная, что здесь может быть самолет, решили проверить", — рассказал поисковик Сергей Скрябин.

Страшная находка издалека и впрямь напоминает упавшую опору линии электропередач. Ан-2 буквально торчит из земли, винт, двигатель и почти весь нос ушли в вязкую жижу. Идентифицировать "кукурузник" сразу невозможно — ни бортового номера, ни названия авиакомпании на обшивке не сохранилось. Внутри – человеческие останки, кости и черепа. Некоторые почти не повреждены, другие сильно обгорели.

Спецкор "Известий" Юрий Мацарский рассказал, что в окрестностях места ЧП разбросаны обломки и детали самолета, который ушел в воду по щиток приборов так, что не видно ни двигателя, ни винта. Ан-2 рухнул в самый центр болота. Зимой туда невозможно подойти из-за огромных и непролазных сугробов, а летом – не пускает топь. Во время поисков в субботу один из участников операции провалился по пояс.

Ан-2 вылетел из Серова 11 июня прошлого года. Куда направлялся борт – точно неизвестно. Были версии, что пассажиры отправились на рыбалку или и вовсе в баню в соседний район. Разрешения на взлет командир судна Хатип Кашапов так и не получил. Через несколько минут после отрыва от земли, самолет с радаров исчез. За 11 месяцев пропавший кукурузник превратился в настоящего "Летучего голландца". Его обломки несколько раз вроде бы находили, а потом теряли. Радиолюбители ловили некие сигналы, якобы с Ан-2. Поисковики прочесывали километры тайги.
Версия о том, что Ан-2 упал в этом районе, была одной из первых. Эта местность прочесывалась пешими отрядами и проверялась с воздуха, но раньше машину найти не могли.

Журналисты уже окрестили эту катастрофу "тайной гибели Ан-2". Почему винтовой самолет упал вниз почти вертикально? Когда на борту возник пожар: еще в воздухе или уже после столкновения с землей? Вопросов много.

По словам пилота первого класса Александра Ковалева, который налетал на такой же машине немало часов, должно было произойти что-то экстраординарное. Возможно, что-то случилось с пилотом.

На эти вопросы теперь должны ответить следователи. Уголовное дело по факту крушения Ан-2, которое было приостановлено, возобновлено.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    +9
    6 мая 2013 08:06
    ПОЛНЕЙШЕЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО- в результате 12 трупов за нарушение правил безопасности .
    1. 0
      11 мая 2013 00:27
      Действительно было что-то очень странное, ведь это биплан, кукурузник, он может и без мотора долго планировать. Чтобы упасть носом вниз - либо пилот поретял сознание и лёг на штурвал, либо обрыв тросов управления.
  2. +16
    6 мая 2013 08:10
    Это была пьяная выходка местной блататы и не более того. Хотелось бы думать о другой причине катастрофы, но вот как-то не получается...
    1. +1
      6 мая 2013 09:52
      Цитата: Byordovvv1
      Это была пьяная выходка местной блататы и не более того.

      Тут я с вами полностью согласен. Зная менталитет этой самой блататы.
      Тайна крушения Ан-2: пилоту могло стать плохо. А могло быть и хорошо, с учетом того, что вылетели эти товарищи изрядно поддав, совместно с пилотом.(со слов СМИ) Ну а что там произошло, это из серии гадания на кофейной гущще, Можно сделать героями, (увел пилот самолет от столкновения с трубой которая проходит рядом), а можно сказать и о банальной пьяной драке на борту. Так что кто как преподнесет. А может и топливо закончилось, планировал, и рухнул. Судя по останкам самолета, пожар был небольшой, так как алюминевые конструкции крыла целехоньки, сгорело легкое покрытие крыла. А в целом, виновато рас 3.14 здяйство, в первую очередь со стороны пилота. В данной ситуации КВС был он, а не VIP пасажиры.
    2. +6
      6 мая 2013 10:21
      Цитата: ..
      Почему винтовой самолет упал вниз почти вертикально?


      Потому что его принудили. Удавить Ан-2 это еще умудриться надо, сам был свидетелем как он летел с брошенным штурвалом, вопрос кто все-таки был за штурвалом пилот или начальник ГАИ?


      1. 0
        6 мая 2013 10:54
        Цитата: Vadivak
        вопрос кто все-таки был за штурвалом пилот или начальник ГАИ?

        Ну. я бы не согласился с Вашим подходом к такой теме как посадка ВС, за штурвалом которого находится ГАИшник. Тем паче что самолет заходит на посадку, это надо быть самоубийцей что бы передать управление ГАЙцу. Вы посчитайте скорость самолета, расстояние, и получите время. Так что вся эта ситуация , тайна покрытая мраком.
        1. 0
          7 мая 2013 08:28
          Цитата: Sirocco
          Ну. я бы не согласился с Вашим подходом к такой теме как посадка ВС, за штурвалом которого находится ГАИшник. Тем паче что самолет заходит на посадку, это надо быть самоубийцей что бы передать управление ГАЙцу. Вы посчитайте скорость самолета, расстояние, и получите время. Так что вся эта ситуация , тайна покрытая мраком.

          А кто Вам сказал, что он "заходил на посадку", мне так кажется что ТАКОЕ падение могло стать результатом сваливания в штопор на малой высоте, а это могло произойти из-за того, что самолетом управлял человек не умеющий этого делать...
      2. Леха с ЗАТУЛИНКИ
        +1
        6 мая 2013 11:06
        думаю начальник ГАИ - НАВЕРНО ПЕРЕПУТАЛ БУТЫЛКУ ВОДКИ СО ШТУРВАЛОМ САМОЛЕТА.
  3. Красноярец
    +3
    6 мая 2013 08:13
    Ибо нефиг,достойная кара.
  4. +10
    6 мая 2013 08:14
    А вот так и получается, когда аэродромы попадают в частные руки. У нас тоже приватизировали военный аэродром, а в хорошую погоду можно взять Аннушку - покататься!!!
    1. +6
      6 мая 2013 08:26
      Цитата: Егоза
      А вот так и получается, когда аэродромы попадают в частные руки. У нас тоже приватизировали военный аэродром, а в хорошую погоду можно взять Аннушку - покататься!!!

      Дело даже не в частных руках, да и в том, чтобы взять в аренду самолёт ничего плохого нет. Просто в данном случае пьяная блаткомпания поехала "на Волгу, к цыганам", думается, что и пилоты не были сторонними наблюдателями. Кто-то, возможно, полез порулить...
      1. +6
        6 мая 2013 08:33
        Цитата: Егоза
        А вот так и получается, когда аэродромы попадают в частные руки. У нас тоже приватизировали военный аэродром, а в хорошую погоду можно взять Аннушку - покататься!!!
        Приветствую солнечная love У меня кстати жена твоя тезка. Но это так отступление от темы. Я с Екатеринбурга, до Серова 600 км, езжу туда охотится. Там страна блатных и зон. Большинство населения это сидевшие за тяжкие и после освобождения там осевшие. Там свои законы. Вот и поплатились за то что хотели вспомнить места в которых провели не один год.
        1. +1
          6 мая 2013 09:56
          Цитата: Механик
          Там страна блатных и зон

          Добрый день.
          Евгений, соглашусь с Вами, что верно-то-верно, места "вольных поселений" и кладезь ресурсов, Урал понимашшш.
          У меня своя версия есть, с которой можно не соглашаться.
          Людей по неизвестной причине "грохнули" (виной всему по любому деньги и не малые)а что бы скрыть следы погрузили в самолёт и бросили в болото на "хранение", природа сама следы все сотрёт. Теперь найди "отизгумируй" причины смерти .
          1. +3
            6 мая 2013 10:09
            Цитата: Папакико
            Людей по неизвестной причине "грохнули" (виной всему по любому деньги и не малые)а что бы скрыть следы погрузили в самолёт и бросили в болото на "хранение", природа сама следы все сотрёт. Теперь найди "отизгумируй" причины смерти .
            Приветствую Земляк drinks Да ты прав, возможен и такой расклад. Я не удивлюсь ничему в тех местах.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
          2. +1
            6 мая 2013 11:30
            Цитата: Папакико
            У меня своя версия есть, с которой можно не соглашаться.

            Как версия, почему бы и нет. Доводилось летать с вашим земляком из "ЭТИХ" который восстанавливал свои навыки полета. Так вот он вел себя с инструктором по хамски, изъявил желание пролететь под эстакадой, чуть не свалил вертушку перед посадкой, (Мы чуть не обгадились) инструктор успел перехватить управление. Но в этом случае, самолет не частный, пилот в этой ситуации КВС реальный. Так что гадать в этой ситуации, можно сколько угодно.
            1. 0
              6 мая 2013 12:11
              Цитата: Sirocco
              Так что гадать в этой ситуации, можно сколько угодно.

              Ваша бы правда была на 100%, но..............
              1)Самолётик горел в нескольких километрах от города и "типа дама ну ни кто не заметил" да пассажиры были не "чукчи" неразу не летавшие и не "пятикантропы" из пещер. А "конкретные человеки"(которых было за, что в расход пустить).
              2)
              Цитата: Vadivak
              Удавить Ан-2 это еще умудриться надо, сам был свидетелем, как он летел с брошенным штурвалом


              А в ТРЕТЬИХ. Владимир, если у вас , конкретное что-то есть, то выкладывайте, а ежели язык(пальцы) почесать, то (а йм сорри) увольте.
              1. 0
                7 мая 2013 03:41
                Цитата: Папакико
                А в ТРЕТЬИХ. Владимир, если у вас , конкретное что-то есть, то выкладывайте, а ежели язык(пальцы) почесать, то (а йм сорри) увольте.

                Если вы не заметили, то по (теме конкретное что-то) , здесь ни у кого ничего нет. Ни у меня, ни у вас. Одни догадки. Мы здесь все, в том числе и вы, чешем и пальцами и языком. Для того и форум. Народная мудрость гласит, В споре рождается истина. Так что как то так. Я же вам не указываю.И не вам мне запрещать, "чесать". Вспомнил похожий случай, кажется в 04 -05 годах, под Первоуральском, так же пропал Вертолет R 44. И спустя месяцы его так же, рядом, нашли охотники, Сгорел, и никто не видел.
  5. Надыть
    +3
    6 мая 2013 08:29
    фишка в том, что при отпущенных на поиски денег сами поиски ничего не дали
    1. +5
      6 мая 2013 08:35
      А еще фишка в том что во время поисков нашли несколько ранее пропавших летательных аппаратов!
    2. +1
      6 мая 2013 09:28
      Цитата: Надыть
      фишка в том, что при отпущенных на поиски денег сами поиски ничего не дали

      Подобный случай ,только с вертолетом был несколько лет назад .тоже искали наити не могли .а нашли два грибника не далеко от шоссе.так их еще и прошерстили ,так как вертушка перевозила ценный груз.
  6. luta
    +3
    6 мая 2013 09:02
    попридумают всякие легенды.как будто мало подобных аварий.набухались и разбились. примеров куча
  7. +5
    6 мая 2013 09:03
    Доброе утро всем hi

    дополню инфу
    Пропавший Ан-2 разбился, возвращаясь на аэродром
    Эксперты установили предполагаемые обстоятельства падения самолета, который 11 месяцев безуспешно искали спецслужбы и волонтеры.
    Следственная группа из управления СК по Свердловской области прибыла на место обнаружения обломков самолета Ан-2, который бесследно исчез в районе города Серова 11 месяцев назад. Специалисты МЧС уже подтвердили, что найденный в тайге фюзеляж принадлежит самолету, который искали с июня 2012 года.
    Предварительно, причиной крушения стал неудачный маневр пилота. Управлявший кукурузником летчик, вероятнее всего, не рассчитал высоту и задел кроны таежных деревьев.
    - По нашим данным, самолет упал при заходе на посадку, - сообщил первый заместитель главы ГУ МЧС по Свердловской области Валерий Устинов. - Место там болотистое, пешие группы не смогли до него дойти при первоначальных поисковых работах.
    По одной из версий, пилот Кашапов, заметив неполадки в бортовых системах, решил вернуться в Серов, однако Ан-2 стал стремительно терять высоту.
    - Следствем рассматриваются три версии произошедшего. Это отказ техники, ошибка пилота и плохие погодные условия, - рассказал руководитель Уральского СУ на транспорте СКР Дмитрий Путинцев. - Все эти версии подходят для нашего случая, поэтому точнее можно будет сказать после проведения экспертиз. На месте взяты пробы ГСМ, в том числе машинного масла.
    Напомним, пассажирский самолет бесследно исчез в тайге на Урале в июне 2012 года. 13 человек вылетели с аэродрома города Серова в поселок Кытлым, однако ни в том, ни в другом населенном пункте они так и не приземлились.
    После заявления родных о пропаже людей началась масштабная поисковая операция. Сотни спасателей, волонтеров и полицейских прочесывали лес в надежде найти выживших.
    Ситуация осложнялась тем, что на борту отсутствовала связь с диспетчером, поэтому никто не мог с точностью сказать, по какому маршруту следовал Ан-2.
    Обгоревшие обломки самолета с телами 13 погибших в четырех километрах от трассы на Екатеринбург обнаружили охотники. Поняв, что находка может оказаться тем самым самолетом-призраком, как Ан-2 уже успели окрестить местные жители, мужчины сразу же сообщили в правоохранительные органы.
    - В ходе проводимого осмотра обнаружены скелетированные останки тел, - сообщила старший помощник руководителя Уральского СУ на транспорте Ирина Саркисян. - В настоящее время организован осмотр места происшествия с использованием необходимых криминалистических средств и спецтехники.
    Проводятся допросы свидетелей из числа лиц, обнаруживших воздушное судно, назначены необходимые медицинские, биологические и технические судебные экспертизы.

    http://lifenews.ru/news/113546
    1. 0
      6 мая 2013 11:34
      Не понять,сперва после пропажи АН-2,информация была о том,что этот самолет вылетел без разрешения на взлет и не известно по какому маршруту.Сейчас уже Путинцев даже маршрут определил и версию о том,что пилот одумался и решил вернуться,но не смог и все геройски погибли,поэтому их семьи получают помощь по 1000000руб.Но почему до этого руководитель Уральского СУ молчал?Или только что проснулся и голос проявился?
      Или угодить губернатору,что не зря оказывает помощь.
  8. +5
    6 мая 2013 09:42
    "..Родственники погибших при крушении пропавшего почти год назад самолета Ан-2 получат по миллиону рублей из резервного фонда Свердловской области, сообщает в понедельник департамент информационной политики губернатора."

    Ну это потому что местные бугорки пьяными решили покататься.. А когда прокурор или помощник депутатика женщину или ребенка на переходе машиной покалечит - то это, естественно, "бесплатно"...
    1. +2
      6 мая 2013 10:02
      Цитата: sanyabasik
      Ну это потому что местные бугорки

      Вы я смотрю проявляете осведомлённость.
      Так-то там человеки были ещё из ХМАО.
      Цитата: sanyabasik
      женщину или ребенка на переходе машиной покалечит

      Тут я с вами КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАШУСЬ, жизнь и сдоровье "простого" смертного в этом государстве и копейки не стоит.
      ПЕЧАЛЬКА.
    2. Tolik.975
      0
      6 мая 2013 10:49
      действительно мы живём в стране чудес belay
  9. +2
    6 мая 2013 10:05
    Хочется прочитать список пассажиров с указанием должностей, и цель полёта. Я думаю всё сразу встанет на свои места. На Алтае архаров стреляли. Кто следующий вне закона?
  10. +1
    6 мая 2013 10:10
    Поясните, может, кто знает:
    1. Самолет упал в 8 км от аэродрома.
    2. Самолет сгорел, т.е. пожар, все-таки был.
    Дык почему год назад его не нашли???? я понимаю, местность непроходимая, но искали же и с самолетов- вертолетов? Неужели с высоты не видно было пожара????
    1. +2
      6 мая 2013 10:26
      Цитата: lelyk72
      Самолет сгорел, т.е. пожар, все-таки был.


      Ан-2 горит как спичка, обтянут перкалью, пых и все. Несколько минут. Кругом вода, болото большая влажность.

      Цитата: lelyk72
      искали же и с самолетов- вертолетов?

      Толку-то, в тайге это не прокатывает, там на земле в 10 метрах ничего не увидишь


    2. Tolik.975
      0
      6 мая 2013 10:56
      Примерно знаю какими методами ищут авиационные спасатели... Вы правы. Первоначально рассматривается предполагаемый маршрут глиссад на взлёте и посадке. Место крушения близко к району 3-й и 4-й точек разворота на посадку. Т.е. "прокатились" - и шли обратно на аэродром.
      Ещё вопрос в том, что дым от пожара должен был быть виден, 8 км от города - не так уж и далеко, а судя по обугленным деревьям, авиационный бензин сжёг не только перкаль обшивки, но и сырую июньскую кору близстоящих деревьев.
  11. Tolik.975
    0
    6 мая 2013 10:45
    Цитата: Механик
    Там страна блатных и зон.

    Цитата: Папакико
    места "вольных поселений" и кладезь ресурсов, Урал понимашшш.

    Цитата: Папакико
    Людей по неизвестной причине "грохнули"

    видно, уважаемые, вы не были на Сахалине, Курильской гряде... Народ здесь не лучше и не хуже, нормальный, без особых привилегий "цивилизованных" городов золотого пояса матушки Рассеи.
    Ан-2 очень надёжен и неприхотлив с отличным аэродинамическим качеством. Да, "падают", но при расследовании причин в основном - по халатности. Лётчиков, способных летать на "Аннушке" не так уж и много. Там нет ни компьютеров, ни новейших систем навигации. И, кстати, откуда в Серове взялись радары? Если с радаров Нижнего он пропал, то причина проста - небольшая высота полёта. Могу предположить, что один из гостей пробовал себя в качестве пилота, сидел во второй "чашке" и быть может крутанул штурвал и самолёт через бочку вошёл в пике. Сам раза два летал в аэроклубе, но давали "по-рулить" только после выброски прашютистов на высоте около 1600-2100. Снижались в стороне спиралью. Ан-2 вёл себя как утюг, т.е. для бочки на нём и пике необходима определённая физическая подготовка. Если только сектор газа на минимум не поставить wink а для это надо немного знать матчасть.
    Самолёт взлетел - факт. СМСки на телефон сына - подстёг на очередную эпопею поисков - откатов в кармашки от немалых затраченных сумм гос.бюджета. Или это был очччень хороший телефон типа Филлипса с большим аккумом.
    Огромное спасибо охотникам за экономию государственных средств и реальную помощь родственникам погибших.
    1. +2
      6 мая 2013 10:56
      Цитата: Tolik.975
      идно, уважаемые, вы не были на Сахалине, Курильской гряде... Народ здесь не лучше и не хуже, нормальный, без особых привилегий "цивилизованных" городов золотого пояса матушки Рассеи.
      На Курилах не был, зато очень хорошо знаю те места где все это произошло и говорю о том что знаю и наши предположения с земляком не с пустого места берутся. Про надежность самолета ничего говорить не буду т.к. не в курсе, но ничего там случайно не происходит это факт.
      1. 0
        6 мая 2013 13:02
        Цитата: Механик
        но ничего там случайно не происходит это факт

        Верняк.
        То Хубернатор после встречи на БАЗе таранит градан на трассе.
        То сводят счёты с жизнью.
        То "метеориты" над городами взрываются.
        То человеки зимой на перевалах от "пчёл" бегать начинают.
        Много чаго интересного-любопытного деется на Уральщине.
  12. 0
    7 мая 2013 01:57
    Самолет идет на посадку..несколько человек рванули в кабину посмотреть как это..заход на посадку...нарушилась центровка, самолет клюнул носом и все остальные( сомневаюсь что кто-то был пристегнут) тоже сползли к кабине пилота, вот вам и крутое пике которое уже не выровнять, высота то была при заходе метров 100-150, ели бы выше то взрыв и разрушения самолета были-бы куда серьезнее. Судя по тому что пожар был небольшой, топлива было мало(как никак заправляют сейчас 95 бензином)или что еще хуже совсем не стало на посадочной глиссаде...