США захватили нефтяной танкер Olina у берегов Венесуэлы в Карибском море

13 260 110
США захватили нефтяной танкер Olina у берегов Венесуэлы в Карибском море

Береговая охрана США захватила очередной нефтяной танкер в Карибском бассейне. Следовавшее под флагом Восточного Тимора судно Olina, как утверждается, вышло из Венесуэлы с грузом подсанкционной нефти.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, танкер, ранее называвшийся «Минерва М», находился под санкциями США из-за предположительных связей с транспортировкой российской и венесуэльской нефти. Это пятый захват США судов за последние недели в рамках усилий Вашингтона по контролю над экспортом венесуэльской нефти. При этом примечательно, что последние порты, в которые заходила Olina, — китайские.



Очевидно, что администрация Трампа стремится максимально подавить так называемый «теневой флот» — сеть танкеров, которые под флагами разных стран перевозят венесуэльскую нефть. Белый дом подчеркивает, что захват танкеров дает Вашингтону геополитическое преимущество над Каракасом, ослабляя экономическую основу Венесуэлы, существенно зависящей от экспорта нефти. Кроме того, откровенно пиратские методы США направлены на предупреждение укрепления связей Венесуэлы с Россией, Китаем и Ираном.

Между тем такие действия потенциально усиливают напряженность отношений Вашингтона с Москвой и Пекином, поскольку некоторые из захватываемых танкеров связаны с российскими и китайскими интересами. Кроме того, захват судов США может впоследствии оказать влияние на действующие в настоящее время нормы морского права.


110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    9 января 2026 18:08
    Китайцам не до танкера. Они сидят на берегу и ждут трупа.
    1. +7
      9 января 2026 18:12
      С Китаем понятно, что НЕ боец. С другой стороны, янки могут увлечься безнаказанностью и вконец похоронить действующее морское право. И что получат в итоге - все наловчатся ( гулять так гулять! ) строить подводные дроны-камикадзе, наймут лихих и отчаянных, и уже самим американцам будет опасно показываться вдали собственных берегов.
      1. 0
        9 января 2026 18:43
        Цитата: Denis_999
        С Китаем понятно, что НЕ боец.
        С какой стороны посмотреть...
        С их экономикой соперник для США очень и очень. Начнут кошельками, как мы в пионерлагере подушками, махаться - ещё сильно посмотреть будет.

        Хотя, в целом, Вы правы - если дальше так пойдёт, то без реального замеса не обойдётся. Вот и посмотрим, чему китайская армия научилась за последние десятилетия. А то парады-то китайские я и сам люблю смотреть, ходить красиво умеют...
        1. -1
          9 января 2026 21:01
          Цитата: Zoldat_A
          С их экономикой соперник для США очень и очень. Начнут кошельками, как мы в пионерлагере подушками, махаться - ещё сильно посмотреть будет.


          Глядя на то что происходит в Иране, невольно задумаешься... не провернут ли такой сценарии в КНР через пару лет ? У Сирии, Венесуэлы, Ирана - одна схема... санкции, ухудшение жизни населения, экономика страны идёт под откос... но культ лидера очень высок, а потом в один прекрасный момент, на фоне недовольства его скидывают.

          В КНР могут похожий сценарии разыграть, санкции могут быть за Тайвань, да по-любому поводу... пару лет ситуация будет ухудшаться. потом врубают санкции нашего уровня, экспорт товаров останавливается, рынки США - ЕС закрываются... потеря раб. мест дома, ухудшение жизни, протесты по типу Гонконга и раз, вот и позиции КПК начинают шататься, и начинается реализация известного сценария... происходит смена элит.
          1. +3
            9 января 2026 21:30
            Цитата: Aleksandr21
            Глядя на то что происходит в Иране, невольно задумаешься... не провернут ли такой сценарии в КНР через пару лет ?
            Глядя на то, как в мире всё быстро меняется - я думаю, что мы увидим, что из этого всего получится.

            Раньше эпохи больших перемен друг от друга отстояли на десятки лет, но пики бывали, когда всё, везде и сразу. Думаю, нам "повезло" - мы живём как раз в эпоху такого "пика". Сейчас какой вариант не выдумай - от смены мировых лидеров, перерисовки границ и стихийной реформы мирового рынка до глобального кирдыка цивилизации - на любой, самый безумный вариант, можно сказать: "При определённых условиях, при совпадении некоторых факторов..."

            Так что посмотрим.
            Если до того, как в наших школьных учебниках истории напишут правду про 90-е, я лично не доживу (люди столько не живут), то про всё остальное - вполне реально увидеть и даже вляпаться в это.
            1. +2
              9 января 2026 23:25
              такие действия потенциально усиливают напряженность отношений Вашингтона с Москвой и Пекином, поскольку некоторые из захватываемых танкеров связаны с российскими и китайскими интересами.

              Вообще-то это равносильно объявлению Америкой войны России и Китаю!
              Именно из этого РФ и КНР нужно исходить в отношении США и самого Трампа, а не блудить в вымышленных умственных потёмках!
              1. 0
                11 января 2026 00:43
                Пора начинать продумывать варианты с "сюрпризами", заложенными в танкеры для десанта. Причем будет лучше, если эти "сюрпризы" проявят себя прямо в акваториях портов, куда отбуксируют такие танкеры... ну... это чисто фантазии, конечно... wassat
          2. +1
            10 января 2026 00:44
            Только есть небольшая разница между Ираном и Китаем, пара танков на площади, и пара придавленных студентов, резко снижают расходы на подавление массовых беспорядков и их последствий. request
          3. +2
            10 января 2026 00:58
            Такой сценарий в Китае? Да они уже пробовали вводить санкции laughing
            рынки США - ЕС закрываются
            это, в первую очередь, не
            потеря раб. мест дома, ухудшение жизни, протесты по типу Гонконга
            а голая, без всего необходимого, ЕС и США, ухудшение жизни в ЕС и США в разы, дефицит всего, чего только можно, остановка всех производств и т.д. Они уже сто раз пробовали это обсуждать.
            Кто первый загнется и получит гражданскую войну? Китай, который еще 20 лет назад пахал за чашку риса или Европы, привыкшие черную икру на красную намазывать и плакать, если смузи больше, чем две минуты назад изготовлены?
            Внутренний рынок Китая, больше, чем ЕС и США вместе взятые, а в последнее время, они на него, в первую очередь, ориентируются.
            1. -1
              10 января 2026 10:15
              Цитата: Evgeny64
              Такой сценарий в Китае? Да они уже пробовали вводить санкции


              Санкции нашего уровня, ещё не вводили, КНР вполне неплохо продает свои товары на рынках США/Европы (и это основные рынки сбыта, с точки зрения прибыли).

              Уровень жизни в Китае вырос, и никто за чашку риса больше пахать не будет... но что произойдёт если им влепят санкции нашего уровня ? полная блокада торговли со стороны Запада ? Это мы с трудом, смогли перенаправить потоки энергоресурсов на Восток, и то прибыль в разы меньше... про повышение налогов/поборов думаю все в курсе. А в Китае там реально может встать производство, и при таком сценарии огромное количество населения потеряет рабочие места, а там за производством потянутся и другие сферы... яркий пример сектор недвижимости, когда начались проблемы, то там и у смежных отраслей возникла такая же ситуация. И тут может быть нечто подобное только с размахом в разы выше... уровень жизни начнёт проседать, видели протесты в Гонконге ? типа "революции зонтиков" , вот только в масштабах КНР, а уж бунтовать в Китае умеют... можно вспомнить и про ограничения во время ковида и как Си сдал назад, когда начались протесты) но тут всё будет гораздо хуже и тяжелее.

              Технология у Запада уже отработана, и если там начнут активную фазу против КНР (сейчас рубят щупальца и союзников.... Сирия, Венесуэла, Иран и т.д.) а после начнут медленно душить Китай, чтобы получить нужный результат.
            2. 0
              11 января 2026 12:15
              Внутренний рынок больше? Это откуда такие данные? 350 млн имущих это конечно много ,но переварить все,что производит ещё лярд с прицепом им не реально.
        2. +1
          11 января 2026 12:10
          Ничему и никогда они не научатся. Их всегда били и будут бить. Торгаши'с. На бережку и ждать когда проплывает,в этом они все. При полутора лярда народу и наличии мирового сборочного цеха чего же большую армию не содержать. На одних налогах вытащить можно.
    2. 0
      9 января 2026 18:18
      Такая тактика неоднократно приводила их до разных оккупации с огромными людскими потерями , и как раз к своим трупам , но сейчас у них есть ЯО , авось прокатит на сей раз. hi
    3. +4
      9 января 2026 18:49
      В Одесской области дроны атаковали два судна, сообщил украинский вице-премьер Кулеба.

      Одно судно было атаковано во время захода в порт Ильичёвска (укр. — Черноморска), а второе попало под удар возле порта Одессы.

      Результаты позднее.
    4. 0
      10 января 2026 01:26
      Цитата: Товарищ Берия
      Китайцам не до танкера. Они сидят на берегу и ждут трупа.
      Или трубы, которую им протянут из России, и по которой им подадут всё, что им надо (хоть газ, хоть нефть).
    5. +2
      10 января 2026 14:40
      Вопрос только в том,чей это будет труп,не их ли самих?
  2. +7
    9 января 2026 18:12
    . Очередной нефтяной танкер в Карибском бассейне. Следовавшее под флагом Восточного Тимора судно Olina, как утверждается, вышло из Венесуэлы с грузом подсанкционной нефти.

    Такое ощущение, что в январе после ареста Мадуро, плохие новости для России пошли одна за другой . Многие страны перестали бояться России и начали всё больше наглеть ( об этом Стрелков неоднократно предупреждал). Теперь эти страны не боятся ответки. Думаю теперь захватывать российские ( де факто или де юре) суда ( причем не обязательно с нефтью) будут многие. Поэтому или в январе нам кого-то придется показательно утопить или лучше в море не выходить, чтобы не позориться.
    1. -2
      9 января 2026 18:18
      А не могли бы вы хотя бы обозначить, где в данном случае нарушены интересы России? Китая -вижу, Венесуэлы - вижу, а вот России - в упор не вижу. А если на перспективу посмотреть -Китай лишился венесуэльской нефти, так ли это плохо для России?
      1. +5
        9 января 2026 18:27
        Только лучше...можно цену приподнять для Китая.. winked ...тем самым мотивировать его перестать сидеть на берегу и заняться делом hi
      2. +11
        9 января 2026 18:37
        Цитата: Товарищ Берия
        А не могли бы вы хотя бы обозначить, где в данном случае нарушены интересы России? Китая -вижу, Венесуэлы - вижу, а вот России - в упор не вижу. А если на перспективу посмотреть -Китай лишился венесуэльской нефти, так ли это плохо для России?

        Танкеры возили российскую нефть. Чем по вашему расплачивается Венесуэла с нами за оружие и прочие услуги оказываемые нами Каракасу? Поэтому, то что вы написали, не самая лучшая трактовка ситуации ( это мягко ещё сказано). Сейчас эти танкеры, потом уж точно под российским флагом начнут останавливать. Как будем нефть экспортировать - самолётами?
        1. +3
          9 января 2026 18:41
          Цитата: cmax
          Танкеры возили российскую нефть.

          Из Венесуэлы в Китай? Т.е. Россия сначала везла нефть в Венесуэлу, что бы затем продать ее Китаю? Мощно. Или как его там-потужно. laughing
          1. 0
            9 января 2026 18:58
            Цитата: Товарищ Берия
            Из Венесуэлы в Китай? Т.е. Россия сначала везла нефть в Венесуэлу, что бы затем продать ее Китаю?

            Ваши критиканы ухитрились не прочесть (или специально не заметили) словосочетание " в данном случае", вами употреблённое в комменте. Отсюда и потужность пополам с перемогой.)
          2. +8
            9 января 2026 20:31
            Цитата: Товарищ Берия
            Цитата: cmax
            Танкеры возили российскую нефть.

            Из Венесуэлы в Китай? Т.е. Россия сначала везла нефть в Венесуэлу, что бы затем продать ее Китаю? Мощно. Или как его там-потужно. laughing

            Вы наверное притворяетесь, да? Нефть венесуэльская после оплаты услуг России ( вместо денежных знаков) становилась российской! Так понятно!
            1. -3
              9 января 2026 23:17
              Цитата: cmax
              Нефть венесуэльская после оплаты услуг России ( вместо денежных знаков) становилась российской! Так понятно!

              Нифига не понятно. То есть, по-вашему, Россия отправляла Венесуэле какие-то ништяки, после чего Венесуэла отправляла в Китай нефть, которая считалась российской и, стало быть, Китай платил России, а не Венесуэле? Какой-то очень хитрый схематоз, не?
              1. 0
                10 января 2026 10:06
                Цитата: nik-mazur
                очень хитрый схематоз, не?

                У вас во всех постах схематоз!
                1. 0
                  10 января 2026 14:25
                  Цитата: cmax
                  У вас

                  Достойный ответ. Сразу всё понятно.
      3. +8
        9 января 2026 19:09
        Цитата: Товарищ Берия
        А не могли бы вы хотя бы обозначить, где в данном случае нарушены интересы России? Китая -вижу, Венесуэлы - вижу, а вот России - в упор не вижу.

        А вам не кажется странным, что не Китай отправил боевые корабли для сопровождения танкера Маринеро, а Россия? Эти боевые корабли просто так на прогулку вышли? Сейчас в Атлантике находятся минимум два танкера с российской юрисдикцией - Hyperion («Гиперион»), Premier («Премьер»), которые идут по тому-же маршруту, что и захваченный Маринеро. Если американцы и их захватят, вы тоже будете утверждать, о том что наши интересы не нарушены?
        1. +3
          9 января 2026 19:24
          Ну кроме слов брехуна Трампа никаких фактов больше нет. ни фото ни видео. Лично у меня большие сомнения, что к судну, которое не принадлежит России, к украино-грузинской команде, капитану, который в пути зачем-то поменял флаг, а наш чиновник из минтранса не иначе как по пьяни зачем-то временно зарегистрировал флаг (возможно это вообще автоматизированная система регистрирует), да и временную регистрацию возможно дали на пару недель и потом опять флаг Гайаны будет висеть. А наши послали эскадру на спасение, похоже на анекдот.
          1. 0
            10 января 2026 00:47
            Владелец танкера Илья Бугай, гражданин России. С флагами проблема, не уважают свою страну это видят враги и пользуются.
        2. +2
          9 января 2026 23:17
          Цитата: kventinasd
          Если американцы и их захватят

          Если. Пока что никаких предпосылок к этому нет.
      4. +3
        9 января 2026 20:06
        В целом, существует определенное количество судовладельцев, готовых обходить западные санкции, независимо от того, касаются ли они Ирана, России или Венесуэлы. Сейчас Запад ведет гибридную кампанию по сокращению числа таких танкеров. Это делается в основном тремя способами: захват танкеров, как это продемонстрировали Америка, Финляндия и др., прямые атаки, как это продемонстрировала Украина, и различные виды саботажа, такие как загадочные пожары, взрывы в машинном отделении и т. д., что стало обычным явлением в последние 1-2 года. Это «смерть от тысячи порезов»: ни одна отдельная атака не является решающей, но в целом увеличиваются издержки и сокращаются возможности для бизнеса.
      5. SSR
        0
        9 января 2026 22:44
        Цитата: Товарищ Берия
        А не могли бы вы хотя бы обозначить, где в данном случае нарушены интересы России? Китая -вижу, Венесуэлы - вижу, а вот России - в упор не вижу. А если на перспективу посмотреть -Китай лишился венесуэльской нефти, так ли это плохо для России?

        Тут целый клан. Один сам себя в три руки поддерживает.)))
        Захват танкера. Вой до Ада, просрали всё!
        И главное хаят, поливают помоями и главу и правительство РФ, под видом патриотов.
        Где сидит половина этих патриотов?
        Часть в Узбекистане и пишет с 3-4 аккаунтов, часть в Азербайджане с нескольких и других полно.
        Им всё равно, что за танкер, кого отпустили, что за нефть под санкциями и тд.
        "Они знают все договорняки, прослушивают через айфоны и знают всё". )))
        + толпой своей минусят, что бы доказать значимость их выхлопа.))
      6. 0
        11 января 2026 12:21
        А флаг на танкере кэп самостоятельно Российский вывесил,без согласования? И таки, если твоих попутчиков выносит одного за другим,твоя очередь однозначно следующая.
    2. -13
      9 января 2026 18:37
      Многие страны перестали бояться России и начали всё больше наглеть ( об этом Стрелков неоднократно предупреждал).
      А кто такой Стрелков? Политолог? Журнализ? Криминальный авторитет?
      1. -1
        9 января 2026 23:20
        Цитата: rotfuks
        А кто такой Стрелков

        Святой патриот. Были бы рассерженные увы-патриоты религиозными, то уже икону нарисовали бы.
        1. -1
          10 января 2026 14:45
          Если верить "не братьям", то Стрелков Великий Человек, круче А.Македонского и Бонапарта. Пришёл в Донбасс с 50-ю бойцами и разогнал там всех украинцев.😂😂😂
          1. -1
            10 января 2026 15:01
            Цитата: Grencer81
            Если верить "не братьям", то Стрелков Великий Человек

            Напоминает еврейский анекдот:
            – Изя, шо ви делаете – зачем ви читаете антисемитские газеты?
            – Ах, Моня, я таки читал еврейские газеты, и шо я видел? Кругом враги, в
            Израиле взрывы, еврейский народ ассимилируется и исчезает... А шо я
            вижу тут? Евреи владеют всеми банками, евреи владеют всеми СМИ, евреи
            богатые и могущественные, евреи правят миром. Это читать гораздо
            приятнее.
    3. -7
      9 января 2026 18:38
      Цитата: mt3276
      Многие страны перестали бояться России и начали всё больше наглеть ( об этом Стрелков неоднократно предупреждал). Теперь эти страны не боятся ответки. Думаю теперь захватывать российские ( де факто или де юре) суда ( причем не обязательно с нефтью) будут многие.

      Помечтайте, они такие приятные, эти мрии. Вижу, предчувствую, предсказываю, прорицаю... Что-то напоминает... Ага, вот - позолоти ручку, красавчик, я тебе всю правду расскажу. smile
      1. -2
        9 января 2026 21:36
        Сирия.
        Армения.
        Азербайджан.
        Иран.. на грани
        КНДР.... следующая.
        Неужели не видно?
    4. +1
      9 января 2026 23:13
      Цитата: mt3276
      плохие новости для России ... перестали бояться России ... Стрелков ... предупреждал ... не боятся ответки ... чтобы не позориться

      Отличный увы-патриотический текст. Начинающий идейно крепкий речекряк, по определению Оруэлла. К лету может генеральские лычки заработать, если не будет косячить.
  3. +16
    9 января 2026 18:14
    Ящик Пандоры открыт.
    У америкосов моча ударила в голову от вседозволенности.
    Теперь это будет очень сложно остановить, даже если Трамп этого захочет. В Пентагоне его уже плохо будут слышать, они почувствовали кровь.
    1. +3
      9 января 2026 18:34
      Да ящик Пандоры открыт.Безмозглость главенствует.Чем меньше мозгов ,тем лучше говорит,тем кто его слушает.Нам они по ......
    2. -13
      9 января 2026 18:41
      В Пентагоне его уже плохо будут слышать, они почувствовали кровь.
      Вы в начале поста пишите про мочу, а потом про кровь? У вас что-то личное и связанное с анализами?
      1. +2
        9 января 2026 18:59
        rotfuks
        У кого что болит, тот про то и говорит.
        Бамбарбия, кергуду.
    3. -6
      9 января 2026 19:07
      ну прежде всего это возможности... я бы даже сказал что прекрасно, у умеющих в руки попало хорошее оружие - например у тараканов трампа упомянуты несколько потенциальных мишеней - куба, мексика, никарагуа, пока неясно с венесуэлой и гренландия-дания... да хорошие таракашки у трампыча, а кто то говорит что не наш президент, наш и зеленкин наш, просто не надо ртом мух ловить, 1 подмахнуть официальный договор ну можно начать с кубы, на стажировку 2-ух батальонов кубинских (штурмовой, бпла) на украине - обучение... это хорошее обучение, выгодное. даже если вторжение на кубу не последует есть вариант повтора с мадуро для кубы по-любому куба пойдет на договор, мы им технику, + 2-3 обученных батальона для отражения агрессии, они нам табак, сахар, кофе, апельсины - все это сметается с рынков, игра с ценами - тот же апельсиновый сок стратегический товар, ценообразование на биржах сша.. следом подписываются колумбусы, венесуэла, никарагуа, и кто знает примеры иногда заразительны мексы (никто же из их президентов не спит теперь по ночам спокойно) это к тому что именно сейчас как никогда нельзя, даже преступно ловить ртом мух... лаврову абсолютно официально вполне подписать договор с этими странами о взаимопомощи, не обязательно о присутствии наших контингентов, вовсе нет, а об обученных на украинском фронте ихних солдат, чтобы не прошляпили мадуро№2. у нас будет сильный продуктовый рычаг, мы можем придержать товары, обменять... табак, кофе очень котируются. как обеспечить перевозку - молча, в 1988 какой то рэйгановский взбаламошенный емнип корвет (почти такой же как трамп) прорывался к берегам крыма, наш корабль притаранил несколько раз - бедолага уполз с повреждениями, за сим все... только не надо мочиться холостые выстрелы, потом под ватерлинию, если не захотят увидеть орешники в перл-харборе отвернут. думается на конвой 20-25 транспортов и танкеров 2 фрегата хватит и на хороших очень крепких буксирах 2 корвета (все же штормовая атлантика) и еще если там янки начнут поползновения (что ж нам в океан теперь не выходить, при союзе такое не могло и присниться) то это война, орешников должно хватить и вашингтону и чикаго и нью ерку и прочим-прочим.. я вообще за кузю, сделать атомным и айда в океан веселиться куда-нибудь в акваториях карибов под нос трампа
      1. +4
        9 января 2026 19:26
        они нам табак, сахар, кофе, апельсины
        Зачем нам кубинский сахар? Свой девать некуда.
        1. -4
          9 января 2026 19:51
          сахар, это сахар, под него земельные площади выделяются, еще раз - надо пробовать, нас могут там и оставить, а не как сейчас выпнули со всеми вытекающими, из сирии выставили, так и за гранку нос не кажем, смешно же... товары эти - большое значение имеют, если убрать с мировых рынков товары никарагуа, венесуэлы, кубы, колумбии, возможно мексики - за них будет платить рядовой американский потребитель.... ещё та же древесина, это удар по американскому карману
  4. +9
    9 января 2026 18:23
    Началось узаконенное(со стороны сша) пиратство.
    1. Комментарий был удален.
  5. +18
    9 января 2026 18:28
    Подумаешь, танкер захватили... Пусть попробуют Долину из квартиры выселить.
    1. +16
      9 января 2026 18:42
      Ну на море "топят" престиж России, а Долина потопила закон внутри страны. Все увидели как одна бабка поставила всю судебную позу в коленно-локтевую, показав плебсу что хозяевам жизни на всё плевать. Верховный суд едва вырулил, но бабка продолжает артачится, показывая что её даже это не особо указ. Но главное, что никто наказание за эту ситуацию не понёс, все те кто принимал эти дурацкие решения на своих местах, а это говорит, что закона в стране по сути нет, точнее он есть, но лишь для народа, тех кто внизу, чуть власть - все там другие понятия.
    2. 0
      11 января 2026 12:32
      А что не съехала ещё? Сколько ей там дали времени вещички собрать? Срок не вышел?
  6. +6
    9 января 2026 18:30
    Посмотришь видео и подумаешь, что тут даже ПЗРК не нужен, хватит старого, доброго РПГ-7, и "Падение Черного Ястреба" обеспечено.
    1. +2
      9 января 2026 18:41
      Морские модификации этого самого "Блэк-хока" проигрывают "сухопутным" версиям в плане возможности навесить крылья и подвесить штурмовое вооружение ( НУР, пулемёты, пушки ), но функции подвески торпед и/или ПТУРов "Хеллфайр" они имеют. Так что... НЕ советую пытаться сбить такой коптер. Собъёте один, с корабля пошлют второй, который Вам в борт вгонит или ПТУР или, чего хуже, целую торпеду.
      1. +1
        9 января 2026 19:20
        Цитата: Denis_999
        Так что... НЕ советую пытаться сбить такой коптер.

        Значит хуситам можно а другим нельзя? Сильно хуситы пострадали от американских угроз? Как по мне, на каждом танкере надо размещать FPV расчёты, которые смогут уничтожать всё что будет угрожать захвату экипажа.
        Пару вертушек на дно пустят или хорошо попадут по катеру, сразу прыти у америкосов поубавится. На такой беспредел, надо отвечать таким же беспределом.
        1. -1
          9 января 2026 19:22
          Извините, Вы ВНИМАТЕЛЬНО читали мой пост, особенно про торпеду в борт корабля?
          1. 0
            11 января 2026 12:37
            И что теперь? А для чего стране армия и флот? Драться ,интересы защищать. А Вы предлагаете свое просто отдать,да хрен с ними ,пусть торпедируют. Быстрей в башнях очухаются.
  7. +9
    9 января 2026 18:31
    Венесуэльцы обнаглели. Наркоту целыми танкерами перевозят.
  8. Ну, а что тут удивительного? Прекрасно проведенные в короткий промежуток времени спецоперации, которые несомненно войдут в историю, дают все основания америкосам считать, что они ухветили Бога за бороду. И, только вляпавшись в кровавую кашу, они может быть обретут возможность трезво оценить вероятные последствия своего беспредела.
    1. -1
      9 января 2026 20:17
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      вляпавшись в кровавую кашу,
      афганистан и вьетнам по ним затасковали
  9. +4
    9 января 2026 18:33
    Интересно- чей МИД сделает заявление.
    1. +5
      9 января 2026 19:11
      Ничей.

      В прошлый раз пришлось, потому что на охрану танкера отправили корабли ВМФ. Потому что думали, что это кого-то от чего-то остановит.

      Урок выучен, больше такую ошибку не допустят. Танкеры будут неделю как уволившиеся по собственному желанию.
  10. 0
    9 января 2026 18:33
    пора командам выдавать стрелковку и граники а на танкер и торпедных аппаратов прилепить парочку
    1. +1
      9 января 2026 19:01
      Это запрещено международными конвенциями, да и ТА просто так в танкер не вклеить. Но так как Морское право перестало существовать, лучше что-нибудь крупнокалиберное замутить.
      1. 0
        9 января 2026 19:48
        Цитата: Младший рядовой
        ак как Морское право перестало существовать, лучше что-нибудь крупнокалиберное замутить.

        Есть ПУ ПКР в стандартном 20-ти футовом контейнере... Надо?
        1. +1
          9 января 2026 20:01
          Так Калибр без проблем прикручивается в контейнере. Но для ближнего боя надо чего-нибудь попроще. Типа АК-630. А что, дал пару очередей, и агрессор позорно отполз. Мы же гуманны.
          1. 0
            9 января 2026 20:30
            30мм по кораблю, не серьезно. Компактно и сердито - "Тор".
            Обучить его работать по надводным целям, задача решаемая и по срокам и по затратам - большинство комплексов ЗУРО могут работать по наземным и надводным целям.
            1. +1
              9 января 2026 20:37
              Зачем по кораблю? По тем кто на него хочет высадиться и захватить, вполне конкретный аргумент. Чувствую, мы сейчас с Вами договоримся до танкера-эсминца. laughing
              1. +1
                9 января 2026 21:06
                Если серьезно, то никакие ухищрения с вооруженным отпором от флота США танкеры не спасут.
                А Карибский кризис-2 замутить ныне некому, увы.
  11. +1
    9 января 2026 18:34
    Кто не спрятался, он, Дональд, не виноват! По крайне мере он себя таковым не будет считать никогда.
  12. 0
    9 января 2026 18:35
    Возможно имеет смысл нанимать ЧВК оснащенные ПЗРК ( амеры любят высаживаться с вертолетов) для охраны судов в нейтральных водах. Американцы трусливы и первый сбитый геликоптер с десантом их отрезвит.
    Во всяком случае их гонор надо как-то сбивать , а то в последнее их натиск стал напоминать гитлера в начале его "карьеры".
    1. 0
      9 января 2026 18:57
      Цитата: Туре-Собака
      Возможно имеет смысл нанимать ЧВК оснащенные ПЗРК ( амеры любят высаживаться с вертолетов) для охраны судов в нейтральных водах. Американцы трусливы и первый сбитый геликоптер с десантом их отрезвит.
      ".
      К танкеру давать сопровождение в виде БЭК снаряжённый ПЗРК - подлетит вертолёт сша - сбить, ещё ставить ПТУР на случай абордажа с малого судна. Танкер подойдёт к порту - БЭК уходит в сторону, танкер - мирное судно...
      hi
      1. -4
        9 января 2026 19:07
        Кстати , неплохая мысль ! good
      2. -1
        9 января 2026 19:14
        Если прибегать к БЭКам, то потребуется создавать промежуточные морские станции ( с БЭКами-"сменщиками" ), чтобы прикрывать судно ПО ВСЕМУ маршруту.
        1. -1
          9 января 2026 19:22
          Цитата: Denis_999
          Если прибегать к БЭКам, то потребуется создавать промежуточные морские станции ( с БЭКами-"сменщиками" ), чтобы прикрывать судно ПО ВСЕМУ маршруту.

          Можно сделать такой БЭК-сторожевик из "Посейдона" - атомный движок для дальнего плаванья, возможность погружения - что бы корсары из сша, не заметили раньше времени (да нужно пролить кровь нападающих).
          Технологические решения найдутся - нужна только Воля к сопротивлению...
          hi
        2. +1
          9 января 2026 19:31
          Если прибегать к БЭКам, то потребуется создавать промежуточные морские станции ( с БЭКами-"сменщиками" )
          БЭКи можно и с собой таскать, главное в территориальные воды с собой не брать. Пусть вне подождут. am
    2. +1
      9 января 2026 20:04
      Только первый сбитый коптер приведет к первому потопленному танкеру
      1. +2
        9 января 2026 20:09
        Топить танкер рядом со своим побережьем такая себе затея.
  13. +9
    9 января 2026 18:39
    Цитата: Товарищ Берия
    А не могли бы вы хотя бы обозначить, где в данном случае нарушены интересы России? Китая -вижу, Венесуэлы - вижу, а вот России - в упор не вижу. А если на перспективу посмотреть -Китай лишился венесуэльской нефти, так ли это плохо для России?

    Проблема в том, теперь нет разницы ( о международном праве не будем вспоминать) какие российские ( или формально не российские) суда захватывать. Введи санкции, захвати российское судно ( с нефтью, зерном, металлом не важно) выложи видео. И что дальше? Никаких последствий.
  14. +6
    9 января 2026 18:39
    Цитата: rotfuks
    Многие страны перестали бояться России и начали всё больше наглеть ( об этом Стрелков неоднократно предупреждал).
    А кто такой Стрелков? Политолог? Журнализ? Криминальный авторитет?

    Простите. Вы провокатор или насмехаетесь?
    1. -1
      10 января 2026 02:34
      Простите. Вы провокатор или насмехаетесь?
      Я вас прощаю. Я не провокатор, я любопытный. Про которого Стрелкова вообще разговор?? Стрелков это позывной? Кличка? Фамилия? Творческий псевдоним? Погремуха? Где именно этот Стрелков предупреждал? В газетных статьях? В научных трудах? Написал предупреждение на двери туалета?
  15. +3
    9 января 2026 18:40
    Цитата: Монтесума
    Цитата: mt3276
    Многие страны перестали бояться России и начали всё больше наглеть ( об этом Стрелков неоднократно предупреждал). Теперь эти страны не боятся ответки. Думаю теперь захватывать российские ( де факто или де юре) суда ( причем не обязательно с нефтью) будут многие.

    Помечтайте, они такие приятные, эти мрии. Вижу, предчувствую, предсказываю, прорицаю... Что-то напоминает... Ага, вот - позолоти ручку, красавчик, я тебе всю правду расскажу. smile

    Вы забыли обвинить меня ещё в ципсо. drinks
    1. -4
      9 января 2026 18:46
      Цитата: mt3276
      Вы забыли обвинить меня ещё в ципсо.

      Вам до ЦИПСО ещё расти и расти, не обольщайтесь. smile hi
    2. +6
      9 января 2026 19:08
      Главное он жалобы на неугодные ему комментарии стабильно отправляет.
  16. +3
    9 января 2026 18:43
    Мид Восточного Тимора выразил озабоченность? request
  17. +3
    9 января 2026 18:50
    такие действия потенциально усиливают напряженность отношений Вашингтона с Москвой и Пекином

    Этим, по их мнению, можно пренебречь.
  18. 0
    9 января 2026 18:52

    Береговая охрана США захватила очередной нефтяной танкер в Карибском бассейне.

    Нью корсары)))))
    Кстати, где Карибский бассейн и где береговая охрана США. Они географию учили? am
    1. +1
      9 января 2026 20:00
      Кстати, где Карибский бассейн и где береговая охрана США. Они географию учили?
      А зачем им учить? Трамп же сказал, это все западное полушарие сша. Вот они его и охраняют.
  19. +9
    9 января 2026 19:16
    Трамп вдруг понял,что добывать нефть из чужих танкеров гораздо дешевле чем из недр Земли .За это открытие Трампа,скорей всего и наградят Нобелевской премией,только не за Мир ,а по экономике. . . winked
  20. +2
    9 января 2026 19:28
    Цитата: военком Котёнок
    Ничей.

    В прошлый раз пришлось, потому что на охрану танкера отправили корабли ВМФ. Потому что думали, что это кого-то от чего-то остановит.

    Урок выучен, больше такую ошибку не допустят. Танкеры будут неделю как уволившиеся по собственному желанию.

    Это да.
    У кого есть флот , тому и вода суша.
  21. +2
    9 января 2026 19:35
    Цитата: Denis_999
    Извините, Вы ВНИМАТЕЛЬНО читали мой пост, особенно про торпеду в борт корабля?

    Читал. А вы предлагаете всем странам, следовать всему что укажут американцы? Это ведь откровенное пиратство, нарушающее все международные нормы. Сейчас в Атлантике, потом в Тихом и Индийском океанах они будут свои законы устанавливать, а затем и Северный морской путь захотят контролировать. Пора приземлять зарвавшегося Трампа, пока не стало поздно.
    Было бы желание и воля, то можно организовать совместно с Китаем морские конвои сопровождающие группы танкеров и других гражданских кораблей, как это было во вторую мировую. Захотят утопить танкер, то получат в борт такую-же торпеду или ракету.
  22. +1
    9 января 2026 20:07
    Цитата: Saturn VII
    А зачем им учить? Трамп же сказал, это все западное полушарие сша. Вот они его и охраняют

    Да я так)) из сарказма))
    Он там в Мексику собрался. С наркокортелями боротся. Я в той статье отписался, ресурсы: золото, медь, серебро и никель. 12 место в мире по деньгам. Все просто. Они проблему доллара решить не могут. laughing
  23. +1
    9 января 2026 20:07
    В общем, США показывает, кто папа в доме, вот и всё! Какие действия будут — большой вопрос! Или все согласны с США, или сопротивление будет!
  24. 0
    9 января 2026 20:08
    Как прекратить трампово пиратство? Загрузить в трюм взрывчатку, дать этот брандер захватить и угнать, дождаться, пока команду снимут с судна и взорвать его к чертям собачьим вместе с портом. В своё время в Бейруте аммиачная селитра жахнула знатно.
  25. +1
    9 января 2026 20:11
    Цитата: kventinasd
    , а затем и Северный морской путь захотят контролировать

    Это их проблемы. Хотя и наши. Посмотрите, какая гос. граница была на Севере при ЕБН и какая стала при Путине. Он её к СССР вернул. И зачем там всяких трилистников понастроили. Арктику изучать, это да. Но не только. wink
  26. 0
    9 января 2026 20:15
    Всем сейчас, глубоко наплевать на всевозможные международные документы. Рулит право сильного.
  27. -3
    9 января 2026 20:19
    Цитата: Earl
    Как прекратить трампово пиратство?

    На собственные суда нормально их оформить, выкупить и флаг повесить. Да еще оснастить кордами, шилками, РПГ, и прочим лёгким вооружением. Милостиво пригласить вагнеров с диванов и из африканского корпуса. Финансирование за счёт владельцев судов и латифундистов, владельцев нефтедобычи. Товар их, убытки их, прибыль их. Роснефть к примеру государственная, но там прибыль распределяет не Путин и Росимущество, а президент компании. Наверное, Сечин.
    1. +1
      11 января 2026 17:07
      Про распределяет " наверное ,Сечин повеселили от души laughing good
  28. +1
    9 января 2026 20:41
    Никто не спас Югославию, никто не спас Ливию, а потом пришли за ним, и его тоже никто не спас, потому что никого не было.
  29. -4
    9 января 2026 20:54
    Китай должен оказать Венесуэле экономическую поддержку, а Россия должна направить туда военнослужащих и заставить нынешнее правительство провести чистку в армии и запретить любое сотрудничество с США. Хотя Хрущёв нанёс СССР большой вред внутри страны, этот хитрый рабочий одержал победу над американским аристократом Кеннеди на Кубе.
    1. 0
      10 января 2026 06:44
      Откуда в США аристократы? request
      1. +1
        10 января 2026 10:04
        Если вы спрашиваете, откуда берутся миллиардеры и миллионеры, я могу привести вам пример американского миллиардера Илона Маска, чей отец скопил состояние, используя рабский труд на шахте во времена апартеида в Южной Африке. Вот так рождаются состояния — преступностью. А термин «аристократия» не возвышает меня, а скорее отталкивает.
        1. +1
          10 января 2026 10:07
          Я про другое. Миллионеры и миллиардеры - это одно, а аристократия - другое. В США никогда не было аристократов. Так как там не было сословия "дворяне".

          Семья Кеннеди - очень богатая и уважаемая, но к аристократам она не относится.
          1. +2
            10 января 2026 10:43
            Да, я неправильно оценил Кеннеди. Но это потому, что у знати и современных миллиардеров много общего — жизнь в достатке и огромная власть.
  30. +2
    9 января 2026 21:31
    Цитата: 1944-1989
    Россия должна направить туда военнослужащих и заставить нынешнее правительство провести чистку в армии и запретить любое сотрудничество с США.

    Только что статья была, кто наш союзник. Венесуэла не союзник. Дружественная страна, но не союзник. Почему наши парни должны корячится за их государственность, если она им не нужна как и в Сирии.
    Больше всего по Сирии запомнился доклад 16 ССОшников, когда Сирийцы отступили, неделю 300 бармалеев гоняли. Больше 200 двухсотых. Они когда Путину докладывали, он спросил, а чего не отступили. Они ответили, трудно брали, подумали сможем удержать, у держим. Вот и разница. Путин в интервью сказал, что когда читал представление на награждение, думал, всем посмертно. Не все живы. Так нашим парням опять карячится за свободу кого то, кто свободным быть не хочет.
    Мадуро молодец, но минимум не Чавес и уж тем более не Че Гевара.
    1. -2
      10 января 2026 09:24
      Стрелков, он же Гиркин. У него есть телеграмм канал.
    2. +2
      10 января 2026 10:23
      Я подумывал отправить туда высокопоставленных военных и политиков, но нынешнее правительство Венесуэлы отошло от идеалов революции. Кстати, Уго Чавес двигался в правильном направлении, но венесуэльская буржуазия, безусловно, не хотела диверсифицировать экономику, поскольку по-прежнему получала огромные прибыли исключительно от нефти, несмотря на частичное перераспределение богатства, осуществленное Чавесом.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    9 января 2026 23:29
    Капитализм. Танкеры принадлежат буржуям, где у этих собственников дом, скорее в странах НАТО. Флаг на танкере, это удобная вывеска для ведения бизнеса и всё. Зачем чиновникам РФ нервировать США, если они сами находятся в зависимости от США.
    Все господа во власти РФ пришли от Ельцина, они продолжают дело Ельцина. А Ельцин, кто? Решите сами.
    Ельцин Б.Н. (1992.06.17) - Выступление в Конгрессе США: «Господи, благослови Америку!"...
    Я имею высокую честь выступить здесь, в конгрессе великой свободной страны, как впервые за тысячелетнюю историю России всенародно избранный президент, как гражданин великой державы, сделавший свой выбор в пользу свободы и демократии..\\\ [Мир сотрясали штормы конфронтации, он был близок к тому, чтобы взорваться, умереть и не воскреснуть. Теперь этот дьявольский сценарий уходит в прошлое. Мир может вздохнуть спокойно, ибо коммунистический идол, который сеял повсюду на земле социальную рознь, вражду и беспримерную жестокость, который наводил страх на человеческое сообщество, рухнул. Рухнул навсегда. (*Это СССР) И я здесь для того, чтобы заверить вас:на нашей земле мы не дадим ему воскреснуть!
    [Бурные аплодисменты, подскакивание конгрессменов с мест, овация.]
    С этой высокой трибуны я хотел бы выразить искреннюю благодарность и признательность президенту США г-ну Джоржу Бушу, американскому народу [запинается] за неоценимую моральную поддержку правого дела российского народа в тот период»
    Что дальше?
    1. +1
      11 января 2026 17:16
      Дальше всё течет в этом русле. Оглобалились за последующие десятилетия ,вписались в англо- саксонско- еврейскую повестку по полной. О каком флаге и интересах Родины идёт речь,если мошна определяет сознание?
  33. 0
    10 января 2026 00:27
    Да, пока только невнятные заявления МИД КНР.
    При этом примечательно, что последние порты, в которые заходила Olina, — китайские
  34. -1
    10 января 2026 00:52
    Трамп в доле с нефтяниками, зачем строить танкеры, когда можно отнять. А потерпевшие в лучшем случае промолчат, в худшем выразят озабоченность.