Высока вероятность разрушения клапанной системы и ствола ПХГ «Орешником»

50 073 99
Высока вероятность разрушения клапанной системы и ствола ПХГ «Орешником»

Появляются сообщения о том, что те обломки, которые СБУ продемонстрировало с заявлением об их принадлежности БРСД «Орешник», найдены в Стрыйском районе Львовской области. Напомним, что именно в Стрыйском районе располагается крупнейшее на Украине подземное хранилище газа Бильче-Волицко-Угерское с активной ёмкостью более 17 млрд кубометров.

В СБУ заявляют, что обломки «Орешника» «отправлены на углубленные экспертизы», в том числе на экспертизу «параметров блока стабилизации и наведения», который в украинской спецслужбе обозначили как «мозги» ракеты.



Утверждается, что в Стрыйском районе также обнаружены якобы фрагменты блока ориентации боеголовок, части двигателя и сопла с платформы блока разведения.



Российские Вооружённые силы наносили удары по крупнейшему газовому хранилищу Украины и ранее (но не баллистической ракетой средней дальности). При этом ущерб наносился главным образом наземной инфраструктуре ПХГ в Львовской области. Противник проводил восстановительные работы, после чего старался продолжить эксплуатацию хранилища, в том числе предлагая его объёмы под «аренду». Речь идёт о предоставлении объёмов под закачку газа, являющегося собственностью ряда стран ЕС.

Если полагать, что именно Бильче-Волицко-Угерское ПХГ стало целью удара «Орешника», и если учитывать проникающую способность его боевых блоков (даже не снаряжённых взрывчатым веществом), то есть большая вероятность того, что ракета поразила основной ствол (скважину) ПХГ вместе с эксплуатируемым оборудованием на глубину как минимум 30-40 м. Сам же газ хранится на глубине в несколько сотен метров - на месте выработанных газоносных пластов.

Принципиальная схема:



Это означает, что взрыва объёма газа, закачанного в ПХГ, не произошло даже при доступе воздуха в ствол, однако, как считают эксперты, произошло то, что способно в конечном итоге стихийно «выветрить» находившийся в подземном хранении природный газ в связи с уничтожением шлюзовой (клапанной) системы. Мало того, поражение основной скважины и оборудования по эксплуатации ПХГ на глубине до нескольких десятков метров ставит под большое сомнение то, что хранилище может оставаться способным выполнять свои непосредственные функции. Ремонтные работы на основном стволе - это не просто латание дыр, это, по сути, обширная деятельность в приповерхностном слое, затратная и по финансам, и по времени, и по технологиям. Как вариант - бурение новых скважин к тем пустотам в пластах, где Украина газ хранит. И это если не произошёл сдвиг самих «пустот», в результате которого они утратили герметичность.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    Вчера, 19:54
    Пока,повторюсь ПОКА это гадание на кофейной гуще,может уничтожили,может нет,может нашли элементы ракеты может нет,показанные фрагменты только специалист опознает,так что подождём и увидим,по крайней мере судьбу этого хранилища.
    1. +11
      Вчера, 19:58
      Пишут , что жители окрестностей описывают что будто было землетрясение .
      Может образовались такие трещины , что есть утечка газа .
      1. +4
        Вчера, 20:00
        Кузнец55 hi , узнаем скоро ,а этим верить надо осторожнее они и не такое насочиняют ради дезы.
        1. +3
          Вчера, 20:21
          Вывели из строя систему или нет, узнаем позже. Чубатые любят преподносить реальность в ту или иную сторону.
          .....способно в конечном итоге стихийно «выветрить» находившийся в подземном хранении природный газ

          Ну тут широкое поле для манипуляций.
          1. +1
            Вчера, 20:24
            frruc,тут если верить заявлениям той стороны слишком много чего нашли и сохранилось,что увезли на исследования вот тут тоже верить не верить.
            1. +11
              Вчера, 20:35
              А повторить, в тоже место, еще пару-тройку раз уже нельзя?
              1. +4
                Вчера, 20:47
                Мне думается, что можно попробовать что-то подешевле теперь применить: если есть утечки газа, может наверное и полыхнуть. Хотя... Я не спец, не знаю бахнет или нет.
                1. +3
                  Вчера, 21:02
                  Цитата: Тополь
                  Мне думается, что можно попробовать что-то подешевле теперь применить: если есть утечки газа, может наверное и полыхнуть. Хотя... Я не спец, не знаю бахнет или нет.

                  Точно не бахнет. Учитывая, что в ПХГ метан СН4. Этот газ легче воздуха, а взрыв может произойти при активной газо-воздушной смеси в объёме от 5 до 15%. в закрытом помещении. А вот если ствол повредили, а скорее всего так оно и есть, всё заперли газ.
                2. 0
                  Сегодня, 05:25
                  Изначально, туда нужно было направить до орешника Герани или Искандер, для поджига с согласованным временем подлёта. То есть орешник делает утечку, а тут раз уже готовый запал. Думаю, у наших мозгов на это хватило и без меня. Возможно не всё пошло штатно, или мы чего-то не знаем.
              2. +2
                Вчера, 20:49
                Цитата: Теренин
                А повторить, в тоже место, еще пару-тройку раз уже нельзя?

                И желательно, снаряжённые взрывчатым веществом.
                1. +1
                  Сегодня, 01:19
                  Цитата: tihonmarine
                  Цитата: Теренин
                  А повторить, в тоже место, еще пару-тройку раз уже нельзя?
                  И желательно, снаряжённые взрывчатым веществом.
                  То есть, в щадящем режиме ?. Энергия боеголовки состоящей просто из чугунной болванки, на тех скоростях, что являются паспортными для "Орешника", при ударе по цели, выделится горазда больше, чем от взрывчатки, применяемой сейчас в БЧ ракет и снарядов, о чём тут , на ВО, говорилось уже разов 100.
                  1. +1
                    Сегодня, 03:59
                    Цитата: Bad_gr
                    выделится горазда больше, чем от взрывчатки, применяемой сейчас в БЧ ракет и снарядов, о чём тут , на ВО, говорилось уже разов 100.

                    Маленькая деталь - кинетическая энергия выделяется пока боеголовка тормозит в породе.
                    А взрывчатка может выделить энергию после остановки.
                    Если говорить о массе - так вместо 7 разделяющихся блоков можно послать и один...
                    Отношение массы болванки и легкой взрывчатки хорошо позволяет подойти к максимальной грузоподьемности за счет небольшой экономии веса чугуния и замены его взрывчаткой.
                    В общем, ломы применяют как противотанковый снаряд и дырки он делает хорошие - но вот разрушения не очень.
          2. +5
            Вчера, 20:35
            Цитата: frruc
            тут широкое поле для манипуляций

            И ещё более широкое, для сокрытия хищений газа, который, кстати, принадлежал "европейским партнёрам".
            1. +12
              Вчера, 21:39
              Разве украинец может украсть?! Этого не может быть!! lol lol
      2. +3
        Вчера, 20:36
        Цитата: Кузнец 55
        жители окрестностей описывают ... что есть утечка газа .

        Вы уверены, что он там уже одорирован? Если нет, то "жители окрестностей" без специальных приборов обнаружить утечку не могут.
        1. +7
          Вчера, 20:41
          Вы уверены, что он там уже одорирован?
          Одоранты в систему магистральных газопроводов не добавляют. Там чистый газ. Так что ничего жители окрестных кишлаков не почувствуют.
          1. +2
            Вчера, 20:42
            Я тоже так предполагал, но точно не знал.
        2. +6
          Вчера, 23:47
          Цитата: Asper_Daffy
          "жители окрестностей" без специальных приборов обнаружить утечку не могут.

          Могут. laughing При помощи спичек или зажигалки.
      3. 0
        Сегодня, 00:17
        Да есть уже даже видео, сильно упало давление газа, даже плиты еле горят, котлы вырубились сразу. Так, что "есть пробитие"?
        Внутри гореть не сможет, там нет кислорода, но газ утекает и очень сильно. Надо было через некоторое время туда "Гераней" с "зажигалками" направить, когда газа побольше рассеется по окрестностям am
        1. 0
          Сегодня, 02:47
          Цитата: Evgeny64
          Да есть уже даже видео, сильно упало давление газа, даже плиты еле горят, котлы вырубились сразу. Так, что "есть пробитие"?

          На плиты - падение давления магистрального газа не повлияет
    2. +2
      Вчера, 20:57
      Цитата: Ропот 55
      подождём и увидим,по крайней мере судьбу этого хранилища
      А может так и не узнаем, хозяева газохранилища будут делать вид, что все работает, только вот как раз сейчас проводятся плановые работы по [придумать подходящее], ессно с временной (ну очень временной) остановкой подачи газа потребителям.
      1. +5
        Вчера, 21:29
        А может так и не узнаем, хозяева газохранилища будут делать вид, что все работает, только вот как раз сейчас проводятся плановые работы по [придумать подходящее], ессно с временной (ну очень временной) остановкой подачи газа потребителям.
        ........
        Читал в "КП" , что где-то 200 компаний, там газ держат. Сделать вид, что все в порядке, тогда не получится. Кто-то, да поднимет крик
    3. +3
      Вчера, 21:51
      Последствия орешника в Днепропетровске так и не показали и это город, а тут где-то на отшибе точно не узнаем только если вопить начнут, те кто хранил газ
    4. +1
      Вчера, 23:43
      Цитата: Ропот 55
      ПОКА это гадание на кофейной гуще

      А вы на второй день ждете многотомный анализ результатов с подписями руководителей МО? Вот к воплям из Европы можно и прислушаться. Их отказ от аренды мощностей скажет о многом.
  2. -10
    Вчера, 19:59
    Огласите дату замерзания xoxлов, зачем все эти скучные подробности?
    1. +2
      Сегодня, 00:22
      Кличко призвал всех покинуть Куев уже сейчас. Останавливают водоснабжение, сливают воду с систем отопления. По обоим берегам, теперь. Сроки восстановления неизвестны.
      Устраивает? belay
    2. +2
      Сегодня, 03:31
      Педалик сказал, чтобы не замерзнуть, нужно сидеть в углу комнаты, там 90 градусов. 😁
  3. +4
    Вчера, 20:00
    В СБУ ... обломки «Орешника» ... обозначили как «мозги» ракеты.
    Можно подумать, что безмозглые свиньи из СБУ в этом разбираются.
    1. +4
      Вчера, 20:03
      Earl hi , если информация соответствует действительности то думаю там уже Западные спецы в очередь выстроились по ранжиру.
    2. +2
      Вчера, 20:17
      Они лишь озвучили, а разбираться там есть кому, те же инженеры с "Южмаша".
  4. +2
    Вчера, 20:07
    Всё верно. Если в хранилище есть объёмы пропана, то он вытекая из ёмкости будет ползти понизу, заполняя овраги, низиы, подвалы... Пусть вытекает. Через пару- тройку дней пришлём вслед за Орешником, какую нить зажигалку.
    1. +8
      Вчера, 20:34
      Если в хранилище есть объёмы пропана

      Природный газ почти на 100% метан.
      1. +4
        Вчера, 23:29
        Природный газ в украинских хранилищах в основном состоит из метана (около 70-90%), с примесями более тяжелых углеводородов (этана, пропана, бутана) и небольшого количества неуглеводородных примесей,
  5. +7
    Вчера, 20:07
    а CBS тем временем сообщает что американский подросток Никита Касап убил своих родителей (отчима и мать) чтобы завладеть деньгами с целью убийства Д.Трампа...... Забрал 14 000 баксов и стрелковку. Было ему 17 лет...



    Доня, доиграешься. Ушами когда-нибудь уже не отделаешься.....
    1. +1
      Вчера, 20:14
      а CBS тем временем сообщает что американский подросток Никита Касап убил своих родителей чтобы завладеть деньгами с целью убийства Д.Трампа...... Забрал 14 000 баксов и стредковку. Было ему 17 лет...
      До чего даже подростков Дональд довёл? ФИО больше на славянское походит.
      1. +8
        Вчера, 20:17
        так он из свидомых.... мать то оттуда. отчим - амер. повелся на хохлушу. она и сын получили амерское гражданство. хлопчик и "поехал" крышей на фоне всего.... видимо сильно свидомый был.
        1. +5
          Вчера, 21:43
          Свидомость и укромойва разрушают мозг человека. sad
          1. +2
            Вчера, 22:00
            Это точно: у моей жены дядя - чистокровный татарин. Женился на хохлушке - и стал щирым xoxлом.
    2. +2
      Вчера, 20:14
      Nexcom hi ,такой "убивец" обречён ,таких персонажей убирают другие стрелки и так совершенно другие люди задействуются,а не 17 летние психически неустойчивые,хотя на роль Ли Харви версия 2.0 подошёл бы идеально но только как "ширма".
      1. +2
        Вчера, 20:18
        Да понятно что он даже до угла бы не дошёл, Ропот 55 hi
        Просто тенденция однако. Доню даже свидомые хотят убить уже....

        Не, на Освальд 2.0 явно не тянет....
        Тут скорее надо что-то русское с патретиком ВВП на медальоне которого тут же пристрелят. Хорошо если будут татухи - Люблю Россию! и Змерт всем амерам! lol как то так...
        1. +1
          Вчера, 20:28
          Nexcom,ну так эти чесоточные с момента прихода к власти мистера "Совершенство" его крепко недолюбливают так что тут удивляться не надо,а на Дональда надо "дитя Белоруссии" отправить, Джордани Йовановича laughing ,как же я рыдал от смеха когда он этот текст в фильме произносил.
    3. -7
      Вчера, 20:49
      Вчера в Москве, сегодня в Владивостоке, завтра в Ростове, а сегодня В Санкт-Петербурге. К чему?
    4. 0
      Вчера, 20:53
      CBS тем временем сообщает что американский подросток Никита Касап убил своих родителей (отчима и мать) чтобы завладеть деньгами с целью убийства Д.Трампа...... Забрал 14 000 баксов и стрелковку. Было ему 17 лет...
      Если не ошибаюсь, описанное CBS было новостью примерно полгода назад. У этой CBS репортёры случайно не из числа горячих эстонских парней?
      1. -1
        Вчера, 20:55
        ну в КП сегодня только опубликовали.
        как вариант - шло следствие это время и убивец только раскололся. request

        или в КП выкапывают старьё...
        ссылку я выше привел - она пару часов от сегодня
        1. +1
          Вчера, 20:57
          Ещё вариант: горячие эстонские парни в КП :-)
          1. 0
            Вчера, 20:58
            yes тоже могёт быть... laughing

            да короткий, короткий, блин
            1. 0
              Вчера, 21:02
              Поковырял сейчас тырнет. Новость была в середине апреля прошлого года, а сейчас новость в том, что он признал вину. Вот как-то так.
              1. 0
                Вчера, 21:03
                Ну вот. То есть признался во всём. Или попросили признаться. Получается почти год просили....
              2. 0
                Вчера, 23:37
                Цитата: Тополь
                Новость была в середине апреля прошлого года

                может таки 1 апреля? "Никита Кац ап" сильно смущает
                1. 0
                  Сегодня, 02:11
                  Ищите и обрящете. Если вам самому лень поискать инфу в интернете, то мне больше нечего вам сказать.
    5. 0
      Сегодня, 00:32
      Так это случилось почти год назад. 11 февраля 2025 года.
  6. -13
    Вчера, 20:11
    Вот интересно, почему удар опять наносился блоками с болванками, вместо боевой части. Такое ощущение, что главная цель, не нанесение наибольшего ущерба, а отчитаться, в нанесении удара возмездия.
    1. +2
      Вчера, 20:54
      Снарядить обыкновенной взрывчаткой-бессмысленно.Кинетическая энергия болванки достаточна.Ну,а СБЧ?ВПР на такое не пойдет.
    2. bar
      +2
      Вчера, 21:54
      Цитата: Lako
      Вот интересно, почему удар опять наносился блоками с болванками, вместо боевой части.

      Потомшта кинетическая энергия "болванки" на гиперзвуковой скорости во много раз больше энергии взрывчатого вещества той же массы. К тому же помещение ВВ внутрь "болванки" сильно ослабит её структуру и уменьшит фугасное действие. Или ты на ядрёную боеголовку намекал? Так время ещё не пришло, они ещё пригодятся.
    3. +3
      Вчера, 23:00
      Цитата: Lako
      Вот интересно, почему удар опять наносился блоками с болванками, вместо боевой части.

      Такое впечатление, что задающие такие вопросы в школе на физику не ходили вообще.
  7. +4
    Вчера, 20:12
    обломки «Орешника» «отправлены на углубленные экспертизы», в том числе на экспертизу «параметров блока стабилизации и наведения», который в украинской спецслужбе обозначили как «мозги» ракеты.

    Что это за бред? Да, еще там был чип из моего тостера. Признаю.
    1. +3
      Вчера, 20:24
      ...фсе. охота СБУ на вас вам обеспечена. yes
      1. +8
        Вчера, 20:27
        Да ладно, не сдавайте меня. Мне внуки подарили новый диван и я еще повоюю.
        1. +5
          Вчера, 20:28
          Да я то тут причём? я не из ципсо. тут их хватает.

          Диван то самоходный с самонаводящимися??? laughing Ээх, мечта!
          1. +3
            Вчера, 20:30
            Диван в полном фарше. В том числе с защитой от троллей.
  8. +5
    Вчера, 20:19
    Цитата: Умптек
    Всё верно. Если в хранилище есть объёмы пропана, то он вытекая из ёмкости будет ползти понизу, заполняя овраги, низиы, подвалы... Пусть вытекает. Через пару- тройку дней пришлём вслед за Орешником, какую нить зажигалку.

    Это хранилище природного газа СН4 у которого плотность 0,73 кг/м3 причем тут ваш пропан?
    1. +1
      Вчера, 20:23
      метан то метан, но при определенных условиях рвануть может - та же катастрофа под Уфой
      1. +2
        Вчера, 20:33
        Скорее всего давления не хватит. Под Уфой нагнетали давлением через дырку в трубе в эту низину где поезда встретились. В ПГХ скорее всего нет такого давления.
        1. 0
          Вчера, 20:49
          тут же не только давление, вопрос и в объемах... но по мне при ударах по газовым объектам должен быть пожар, одно дело когда там что-то самостоятельно разгерметизируется. а другое внешний удар, это не СП-2 под водой
  9. 0
    Вчера, 20:29
    будем надеяться , что Россия не позволить дальнейшее пользование этим газохранилищем!
    Вот тогда Запад будет намного сговорчивее ))))))
  10. +4
    Вчера, 20:29
    Если уничтожили, очень хорошо, если сильно повредили, тоже неплохо.
  11. +1
    Вчера, 20:40
    Это означает, что взрыва объёма газа, закачанного в ПХГ, не произошло даже в случае доступа воздуха в ствол, однако, как считают эксперты,
    А что, мог и произойти?
  12. +7
    Вчера, 20:51
    что взрыва всего объёма газа, закачанного в ПХГ, не произошло
    ..,
    Не взорвется никогдпа. Там газ а не взрывоопасная смесь с кислородом ( воздухом)

    Вот если орешником пробьет дырку (разфигачит клапана) и он газ загорится на выходе, то он будет гореть пока не выгорит
  13. +5
    Вчера, 20:51
    Как блок наведения, врезавшись в цель на скорости 13 км в сек, не превратился в пыль?
    1. 0
      Вчера, 21:00
      Блок наведения не на боеголове, а на платформе разведения по целям. Боеголовка - простой конус.
      1. +6
        Вчера, 21:18
        Цитата: iomoe
        Как блок наведения, врезавшись в цель на скорости 13 км в сек, не превратился в пыль?

        Цитата: voyaka uh
        Блок наведения не на боеголове, а на платформе разведения по целям. Боеголовка - простой конус

        Платформа, или боеголовка - они же летят с одной скоростью. В принципе, это одно целое, до момента разделения.
        Соответственно, при ударе (мгновенное торможение, до нуля), кинетика переходит в тепло. Ровно по тому же принципу, что и эти боеголовки-конусы
        Ну, по крайней мере, так должно быть, в соответствии с законами физики
        Так что - да, у меня тот же вопрос: как мог уцелеть хоть какой-то элемент Орешника?
        1. +2
          Сегодня, 00:23
          Однозначно. Но ему не докажете. Бесполезно.
          sdivt
          (Вячеслав)
          +3
          Вчера, 21:18
          Платформа, или боеголовка - они же летят с одной скоростью. В принципе, это одно целое, до момента разделения.
          .
      2. +1
        Вчера, 23:04
        Цитата: voyaka uh
        Блок наведения не на боеголове, а на платформе разведения по целям

        Так «автобус», то есть ступень разведения отрабатывает на восходящей ветви траектории и уходит в сторону. Потом движки на головках только уточняют направление. Так что, этот блок должен был в атмосфере сгореть.
    2. +3
      Вчера, 21:05
      Не палите контору. Пусть верят, что нашли блок наведения wink
    3. -1
      Сегодня, 00:16
      не 13 км в сек а 5 - 6 М
      это не больше 2 км в сек
  14. -1
    Вчера, 21:02
    В прошлой статье обсуждали, люди высказались, что при таких скоростях будет расплавленный метал и пластик, а Путин говорил, куча гравия.
    А по восстановительным работам: а на 404 компетенции по ремонту имеются? Если и имелись, ИМХО, поди на поле прикопаны.
  15. +2
    Вчера, 21:08
    Цитата: Ропот 55
    Earl , если информация соответствует действительности то думаю там уже Западные спецы в очередь выстроились по ранжиру

    Я думаю, если фрагменты остались, языком бы не болтали и фоты не выкладывали. feel
  16. -11
    Вчера, 21:12
    Где спутниковые снимки от МО РФ с привязкой к координатам????После каждого преступления Киева на территории РФ, такие снимки появляются на следующий день в их СМИ. А наши где? У нас вообще есть спутники фоторазведки??!!!
    1. +1
      Вчера, 23:05
      Цитата: юрий Л
      Где спутниковые снимки от МО РФ с привязкой к координатам

      А вы с какой целью интересуетесь?
  17. +4
    Вчера, 21:17
    При неудачной попытке, всегда можно повторить. По факту, даже такая точность для баллистической ракеты это эпично. В любом случае, эксплуатация ПГХ невозможна.
  18. Комментарий был удален.
  19. +3
    Вчера, 22:19
    Есть же спутники MARS которые фиксируют утечки метана. Если случатся или уже случились большие выбросы, то это будет зафиксировано спутниками.
  20. +3
    Вчера, 22:35
    Какие мозги, микросхемы, обломки? Поправьте меня, но при такой скорости удара кинетическая энергия превратила бы это все в плазму или состояние близкое к ней. Прокомментируйте ведущие люди.
    1. 0
      Сегодня, 06:59
      Да, Вы правы, "запчасти" от "Орешника" там собрать - это блеф, максимум бесформенные расплавленные металлические ошмётки, не более того...

      В данном случае, снимок какой-то трубы лежащей в снегу, ни вмятинки под ней, ни проталинки - это бред сивой кобылы и попытка "возбудить" паникёров, которые будут бегать по потолку с ошпаренной задницей и кричать "всё пропало" fool

      Сами подумайте, - гиперзвуковая скорость спуска, простой метал врезается в поверхность земли с гигантской кинетической энергией, аналогично БОПСу или пуле (они тоже без взрывчатки, тоже инертные, но за счёт скорости и кинетики устраивают адские разрушения) при этом разрушаясь сами (пули плавятся, БОПСы рассыпаются)...
      А тут, якобы найденные запчасти - лежат припорошенные снежком без всяких повреждений и прочих последствий столкновения на гиперзвуковой скорости laughing
  21. +3
    Вчера, 22:52
    железки похожи на сервоприводы. Не думаю, чтобы подобные железки использовались для управления боевым блоком на скорости в 13000км/ч, скорее уж в каком нибудь дроне в качестве рулевой машинки, ну или ракете зенитной.
    1. 0
      Сегодня, 06:55
      Да, Вы правы. В данном случае, снимок какой-то трубы лежащей в снегу, ни вмятинки под ней, ни проталинки - это бред сивой кобылы и попытка "возбудить" паникёров, которые будут бегать по потолку с ошпаренной задницей и кричать "всё пропало" fool

      Сами подумайте, - гиперзвуковая скорость спуска, простой метал врезается в поверхность земли с гигантской кинетической энергией, аналогично БОПСу или пуле (они тоже без взрывчатки, тоже инертные, но за счёт скорости и кинетики устраивают адские разрушения) при этом разрушаясь сами (пули плавятся, БОПСы рассыпаются)...
      А тут, якобы найденные запчасти - лежат припорошенные снежком без всяких повреждений и прочих последствий столкновения на гиперзвуковой скорости laughing
  22. 0
    Вчера, 23:06
    Удар «Орешником» был нанесен в районе аэропорта Львова и Львовского государственного авиаремонтного завода
  23. +3
    Вчера, 23:30
    Как вы думаете при таких объемах газа на этом ПХГ только один ствол?
    1. 0
      Сегодня, 03:51
      Как вы думаете при таких объемах газа на этом ПХГ только один ствол?

      Нет, конечно. Десятки или даже сотни стволов. Автор статьи понятия не имеет о реальном устройстве ПХГ. Пожары на скважинах тушить умеют. Используют взрыв.
  24. 0
    Сегодня, 00:23
    мечтать не вредно. многодневного пожара нет. цель не поражена.
  25. -1
    Сегодня, 01:38
    Полнейшая глупость, наши генералы никогда не будут бить наверняка, так сопли жевать да пережовывать ещё несколько лет не получится никак.
  26. +1
    Сегодня, 02:09
    Как бы не в 1971 году советские геологи бурили скважину в пустыне Каракум Таджикистан и огромное давление в пласте вырвало и откинуло в сторону бурильную установку и газ фонтанировал пару лет. Пару лет в окрестностях окислялись и ржавели металлы и было много неприятных вещей и пришлось бурить наклонную скважину и в скважину опустили несколько вагонов взрывчатки и взрывом приглушили газовый фонтан. Но газ до сих про просачивается маленькими дозами и этот газ подожгли. И этот факел действует до сих тор и называется ВРАТА АДА, то есть факел горит уже 55 лет и является туристической достопримечательностью. Это к рассуждениям будет ли гореть газ в украинском хранилище и о последствиях утечки.
    1. 0
      Сегодня, 03:13
      Цитата: rotfuks
      И этот факел действует до сих тор и называется ВРАТА АДА,

      Вы спутали разные вещи в одно - Каракумы, Таджикистан, Туркмению, Врата ада и пожар на буровых
  27. 0
    Сегодня, 02:16
    Или все это просто фарс?
  28. 0
    Сегодня, 03:01
    Что-то мне думается , что там далеко не один ствол...
    1. 0
      Сегодня, 06:51
      Смысла обустраивать больше чем одна эксплуатационная скважина - нет, почитайте как устроены ПХГ. Нагнетательных может быть несколько, но для отбора они не годятся, т.к. используются лишь для технических задач равномерного распределения газа в пластах.
  29. 0
    Сегодня, 03:23
    Видимо как и после первого удара - никто не покажет даже спутниковых снимков. Толи эффекта там нет совсем, толи и спутников давно не осталось.
    1. 0
      Сегодня, 06:46
      Если бы эффекта не было - то снимки показал сам враг, а раз они запрещают съёмку, оцепляют территорию и т.п., - то эффект там есть и весьма впечатлительный laughing
  30. 0
    Сегодня, 06:44
    laughing В данном случае, снимок какой-то трубы лежащей в снегу, ни вмятинки под ней, ни проталинки - это бред сивой кобылы и попытка "возбудить" паникёров, которые будут бегать по потолку с ошпаренной задницей и кричать "всё пропало" fool

    Сами подумайте, - гиперзвуковая скорость спуска, простой метал врезается в поверхность земли с гигантской кинетической энергией, аналогично БОПСу или пуле (они тоже без взрывчатки, тоже инертные, но за счёт скорости и кинетики устраивают адские разрушения) при этом разрушаясь сами (пули плавятся, БОПСы рассыпаются)...
    А тут, якобы найденные запчасти - лежат припорошенные снежком без всяких повреждений и прочих последствий столкновения на гиперзвуковой скорости laughing

    В общем - посмотрим, какая информация по разрушениям клапана и скважины будет в ближайшие дни, понять это можно будет по тому, что с газом на укРуине станет (или не станет) - резко дефицитно...
    А там уже и выводы можно будет делать, но "запчасти" от "Орешника" там собрать - это блеф, максимум бесформенные расплавленные металлические ошмётки, не более того...
  31. 0
    Сегодня, 08:02
    В телеге уже пишут, что удар был по некому предприятию, где собирались БПЛА. Кому теперь верить? Ждём точной инфы и спутниковых снимков.