Альтернативная термодинамика СБУ: как сопло и двигатель «Орешника» легли в снег

42 461 75
Альтернативная термодинамика СБУ: как сопло и двигатель «Орешника» легли в снег

Эксперты продолжают анализировать те объекты, которые Служба безопасности Украины определяет как «фрагменты «Орешника».

Напомним, что после удара ВС РФ по объекту в Львовской области СБУ представила несколько фотографий, на которых запечатлены некие металлические части. Все они украинскими спецслужбами позиционируются как части БРСД «Орешник». А одна из частей – и вовсе как «мозги» баллистической ракеты средней дальности.



Обращает на себя внимание тот факт, что практически все представленные фрагменты лежали на снегу. Причём снег, в который они упали, даже не растаял – нет следов температурного воздействия от механического контакта.

Это более чем странно, особенно если учесть, что в СБУ заявляют об обнаружении «сопла с платформы блока разведения». Даже если не принимать во внимание реальную скорость «падения фрагментов» баллистической ракеты в Стрыйском районе Львовщины, можно говорить о том, что температура сопла «блока разведения» в любом случае превышает тысячу градусов при реализации своего функционала. В версии же СБУ получается, что такой фрагмент просто упал на снег, не вызвав даже его растапливания, равно как и обугливания грунта.



То же можно говорить о «запчастях двигательной установки», как это назвали в СБУ. Нагрев реальной двигательной установки таков, что его термическое воздействие на окружающие предметы по определению не позволило бы привести к налипанию на него снега, равно как и к «лежанию» таких деталей на снегу – даже не на грунте. А СБУ, напомним, представила фото фрагментов уже через несколько часов после удара – когда обильного снегопада в Стрыйском районе не было. То есть, если допускать, что фрагмент остыл, что тогда на него обильно налипло? Снег, который остался под ним? Если он многократно «отскакивал» от поверхности и, в конце концов, остановился в глубоком снегу, то этого времени явно бы не хватило до его остывания до температуры окружающего снега.

Таким образом, СБУ представляет всё так, что «двигательная установка» и «сопло» упали на землю холодными? Какая-то альтернативная термодинамика.

Если отбрасывать «альтернативные теории физики», то вариант следующий: представленное никакого отношения к реальному «Орешнику» не имеет, или, если имеет, то далеко не всё. Эти фрагменты с «таким же успехом» могут быть деталями средств ПВО ВСУ, которые использовались для перехвата российских средств огневого поражения, причём в разное время - как до снегопада, так и во время и после снегопада. Среди версий озвучивается и такая: на снимках то, что разлетелось по округе после прилёта «Орешника» по цели - фрагменты используемого Украиной оборудования.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    10 января 2026 13:30
    Это новости не про факты, а про воздействие "на хомячков" внутри незалежной и снаружи. (ЕС).
    1. +5
      10 января 2026 13:37
      Эксперты продолжают анализировать
      То, что сами разбросали...делать то им больше нечего, как жаловаться и врать. fool
      1. +14
        10 января 2026 13:49
        А в чем фишка? Ну даже если нашли какие-то обломки, что дальше? Мы же не скрываем. что долбанули по этому ПХГ. Я понимаю, когда нас хотят обвинить в ударе по жилому дому или супермаркету, а тут то в чем вопрос?
        Или укры нашли "мозги" от "Орешника" и хотят их восстановить? А потом передать военному атташе США, как мы передали контроллер с беспилотника летевшего на резиденцию?
        1. +7
          10 января 2026 14:29
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Или укры нашли "мозги" от "Орешника" и хотят их восстановить?

          Своих нет, так "ореховыми" обзавестись надеются?
        2. +5
          10 января 2026 18:59
          А в чем фишка? Ну даже если нашли какие-то обломки, что дальше?
          Основной смысл поисков по заданию западных кураторов - это получить, даже микроскопические, фрагменты корпуса БЧ и узнать материал оболочки, который выдерживает сверхвысокие температуры гиперзвукового полёта в атмосфере... Всё остальное имеет второстепенное значение для тех, кто желает получить секреты создания такого оружия.
        3. +3
          11 января 2026 00:45
          Цитата: Сабуров_Александр53
          А в чем фишка? Ну даже если нашли какие-то обломки, что дальше?


          Там лития пропаганды такая: обстрел Львова опасен для Европы. Всем же понятно, что у русских ракеты ржавые, летят куда попало, а поскольку стиральных машин из Европы в Россию уже не везут, то управляются русские ракеты механическими вычислителями "Феликс" и попасть могут куда угодно, тем более, что ракеты разваливаются на лету. Вот, смотрите, видите -- отвалился блок разведения, а вот ещё деталь, и вот! Алярм, москальски ракеты летят куда попало! Срочно запретите им стрелять по Львову!
      2. +6
        10 января 2026 14:19
        По внешнему виду-скорее всего этот металлолом просто засыпало снегом.
      3. +2
        10 января 2026 14:19
        Вопрос зачем? Странно все это…
        1. 0
          11 января 2026 00:57
          Успокоить пипл. Людей с нормальным образованием, по обе стороны фронта осталось мало, вот одни напропалую врут, что это обломки "Орешника", а вторые показывают, что мы умнее. Вот и всё.
      4. +1
        11 января 2026 09:56
        Они со своей точки зрения делают правильно. У них четыре года люди жили обыкновенной жизнью. В барах и ресторанах сидели. А сейчас им начали выносить инфраструктуру и это касается почти каждого. Сидеть без воды, света и отопления никто не хочет. Народ заволновался...
        А тут москали Орешников по Львову пульнули. Им сейчас главное, чтобы не пошла паника, а то и воевать станет некому и незакого.
        Нам надо было не по Львову стрелять, а по центру Киева. И не ждать четыре года.
    2. +3
      10 января 2026 13:37
      Цитата: Machete
      Это новости не про факты, а про воздействие "на хомячков" внутри незалежной и снаружи. (ЕС).

      Не пойму, ну нашли, и что побегут в кузницу, сделают аналог и запустят по Кремлю?
      1. 0
        10 января 2026 14:18
        Аналогично. Ну нашли. Дальше что?
        Гена, добрейшего! hi раскопал гараж?
        1. +3
          10 января 2026 14:29
          Цитата: роман66
          раскопал гараж?
          Привет Рома. Еле-еле раскопал. hi

          Цитата: роман66
          Ну нашли. Дальше что?
          Всё это преподносится с одной простой идеей: выпросить Украине больше оружия и какие-то более суровые системы ПВО, чтобы конфликт никогда не кончался.
          Помнишь, как Пётр Порох в 2015 г. приехал в Давос с дверью от автобуса из Волновахи, которая была пробита осколками. am
          А Зеля подарил Папе Римскому Франциску бронепластину из бронежилета, раскрашенную в цвета украинского флага.
          Потом сборная Украины по футболу привезла на чемпионат Европы в Германию фрагмент трибуны со стадиона Харькова, который пострадал в результате обстрела.
          1. +3
            10 января 2026 14:39
            Прям, по Зощенко!!
            . О чём имею врачебную записку и, окромя того, кровь и теперя текёть, если, например, ежедневно сдирать болячки.
            1. 0
              10 января 2026 14:48
              Цитата: роман66
              Прям, по Зощенко!!
              . О чём имею врачебную записку и, окромя того, кровь и теперя текёть, если, например, ежедневно сдирать болячки.

              Точно "Честный европейский громадянин". yes
      2. -1
        11 января 2026 01:02
        Ракету сделать, на текущем уровне развития технологий, не очень сложно. "Кубики" продаются. Дело в наведении. Без чёткого целеуказания, эта "труба" летит куда захочет, повинуясь законам баллистики, ветрам и прочим изменениям гравитации и давлении солнечного ветра. Поэтому любой прилёт "Химеры" и прочих западных "игрушек" невозможен без наведения их западными специалистами. ы давно воюют с РФ, как и остальной запад, а РФ только с бандеровцами. Ибо бабки там, детки там.
    3. 0
      10 января 2026 13:38
      Дальше то что? Части Орешника это или сенокосилки из колхоза поблизости, какая разница для нас.... Может хуторяне цветмет собирают. Долбить по тупым головам, а они пусть собирают что хотят..... negative
      1. 0
        10 января 2026 14:10
        Цитата: майор Юрик
        Части Орешника это или сенокосилки из колхоза поблизости,

        Больше на глушитель от скутера смахивает.
      2. -5
        10 января 2026 14:41
        Для меня никакой разницы. Меня больше интересует результат удара. Есть спутниковые снимки или снимки с беспилотников?
    4. -6
      10 января 2026 13:56
      А почему не возникло мысли что снег выпал под утро после, а не до?
      1. +3
        10 января 2026 14:31
        Цитата: Аркадий007
        А почему не возникло мысли что снег выпал под утро после, а не до?

        Да. И закатился под...
      2. +1
        10 января 2026 19:25
        При таком мощном кинетическом ударе разве что-то могло остаться неоплавленным??? На фото нет оплавлений.
    5. 0
      11 января 2026 09:34
      Это новости не про факты, а про воздействие "на хомячков" внутри незалежной и снаружи. (ЕС).

      Теперь повезут все найденное в гейропу и фашингтон и будут там всем показывать как успех укробандеровской ПВО по сбитую москальского варварского оружия и варварства москалей, уничтожающих богатство незалэээжной....
  2. +6
    10 января 2026 13:32
    Термодинамика у кастрюль лженаука !!
    1. +2
      10 января 2026 13:37
      Точно. Да еще и москальская она!))
  3. +3
    10 января 2026 13:35
    Украинские власти делают новые открытия в физике претендующие на шнобелевскую премию, плазма уже не плавит снег.
  4. +1
    10 января 2026 13:37
    Ну во первых термодинамика це москальская лженаука, а во вторых это же бандероснег он как гранит не мнется и не плавится от вражеского воздействия.
    1. +1
      10 января 2026 19:12
      Точно точно ! Вот это-то мы тут и упустили ! Тающий снег - москальская субстанция laughing
  5. +9
    10 января 2026 13:37
    Полностью согласен с Автором статьи!

    Мало того, что блок разведения выполняет свою функцию не над целью, а потому даже теоретически - должен был упасть явно не рядом с местом основного поражения, так ещё укро-ЦИПсОвцы забывают о том, что сами стальные болванки у них там половину ПХГ разобрали с проникновением в глубь грунта на 50-60 метров, разрушая всё на своём пути и соответственно разрушаясь сами.
    А тут укро-СМИ пытаются всех убедить, что остальные части, которые летели +/- с той же скоростью, и потому обладали соответствующей кинетической энергией - повели себя как-то иначе laughing

    В общем, Автор статьи всё верно расписал, - "запчасти" от "Орешника" там собрать - это блеф, максимум бесформенные расплавленные металлические ошмётки можно ОТКОПАТЬ на глубине нескольких метров, но не более того...

    P.S. Это всё напоминает историю с "Герберой", которая чудесным образом очутилась на прогнившей крыше польского сарая, даже не повредив шифер laughing
    1. +2
      10 января 2026 14:31
      А тут укро-СМИ пытаются всех убедить, что остальные части, которые летели +/- с той же скоростью, и потому обладали соответствующей кинетической энергией - повели себя как-то иначе

      Ну, дык они на парашютах спускались... Ценные же вещи! wassat
    2. 0
      11 января 2026 08:37
      Цитата: megafair
      Полностью согласен с Автором статьи!

      Мало того, что блок разведения выполняет свою функцию не над целью, а потому даже теоретически - должен был упасть явно не рядом с местом основного поражения, так ещё укро-ЦИПсОвцы забывают о том, что сами стальные болванки у них там половину ПХГ разобрали с проникновением в глубь грунта на 50-60 метров, разрушая всё на своём пути и соответственно разрушаясь сами.
      А тут укро-СМИ пытаются всех убедить, что остальные части, которые летели +/- с той же скоростью, и потому обладали соответствующей кинетической энергией - повели себя как-то иначе laughing

      В общем, Автор статьи всё верно расписал, - "запчасти" от "Орешника" там собрать - это блеф, максимум бесформенные расплавленные металлические ошмётки можно ОТКОПАТЬ на глубине нескольких метров, но не более того...

      P.S. Это всё напоминает историю с "Герберой", которая чудесным образом очутилась на прогнившей крыше польского сарая, даже не повредив шифер laughing

      Получается, не били орешником?
  6. +8
    10 января 2026 13:37
    Когда на "обломках орешника" СБУ найдёт отпечатки пальцев В. Путина... - вот тогда это будет "новость", а так это просто сбор металлолома.
    wassat
  7. +2
    10 января 2026 13:41
    Вчера ещё писал что опознать части может только специалист а таких не много ,даже те что есть у этих чесоточных могут только предположить,и ещё меня смутило количество "оставшихся" фрагментов и их фотографии.
  8. +5
    10 января 2026 13:49
    Хрен с ними, результат удара-то какой? Показали бы кто-нибудь...
  9. HAM
    +4
    10 января 2026 13:58
    Пригласили бы самого "крупного" спеца--Педалика,он любит фоткаться с "обломками" "Кинжалов",а тут цельный "Орешник"....Виталя точно определит. от какой стиралки блок управления "LG2 или "Samsung"...
    1. +1
      10 января 2026 14:21
      Кстати, а блок управления не должен самоликвидироваться, после выполнения программы? Ну так, чтоб врагу не достался
    2. +1
      12 января 2026 12:59
      От Haier же , "Корецы"- они ж по комплектухе под санкциями
  10. +3
    10 января 2026 14:04
    Нам обломки сбитого "Кинжала" один глава одного города уже показывал, а еще фото приземлившихся на крольчатник "Гераней" представляли, пипл хавает.
    1. 0
      10 января 2026 22:52
      На такой скорости даже даже обычная пуля превратится в пыль при столкновении с землёй (если её разогнать), не то что блок управления и наведения.
  11. +1
    10 января 2026 14:08
    Таким образом, СБУ представляет всё так, что «двигательная установка» и «сопло» упали на землю холодными? Какая-то альтернативная термодинамика.

    У чубатых свое представление о математике
  12. 0
    10 января 2026 14:23
    Поумничаю ,эфект "Пельт -е " .Обломки упали замороженными .Не знаю ( прокурил) но штука неприятная ,когда в камеру подаётся переохлаждённый хладон. Бывает ,но редко . laughing drinks
  13. +2
    10 января 2026 14:25
    Эта "термодинамика"-результат украинского образования.. Хотя, прекрасно помню свои детские годы, при Союзе- если нет мозгов-в украинскую школу. Есть мозги и желание учиться-в русскую. А что началось в образовании после развала СССР, можете сами себе представить.. Начиная с "рытья украми Черного моря", до "Человек произошел от древних укров". Включая, "Геракл НародЫвся на Украине".( сам слышал в отпуске, по украинскому радио. Выдавал эти перлы какой то шароварный акадЭмик Украины. Ну вот... А вы удивляетесь, какой то "украинской термодинамике". Тут не удивляться, тут даже плакать и смеяться, не хочется. Вывод: хуторское украинство-хуже сифилиса..
    1. -6
      10 января 2026 15:44
      Начиная с "рытья украми Черного моря", до "Человек произошел от древних укров". Включая, "Геракл НародЫвся на Украине".
      Наши "историки" недалеко от укропов топчатся : начиная от "татаро-монгольского ига на Руси" и "тысячелетней истории Православия", а также десятками тысяч лет цивилизации на Земле ! Спросишь такого : откуда такие датировки - в ответ рычание, обвинения в невежестве и, самое смешное - "читай учебники" по истории...

      Кстати о Геракле : миф о ДВЕНАДЦАТИ подвигах Гелакла - это форма т.н. "зодиака", т.е., в мифических рассказах зашифрована дата некоего исторического события. Не больше, не меньше !
  14. +2
    10 января 2026 14:28
    Нет, ну зачем Вы, зачем?!... Парни хотели иметь свой маленький профит, ну подумаешь, какая разница, от Орешника обломки, или от стиральной машинки?! Ну да, снег не растаял... Так пока обломки Орешника скакали по земле, они остыли! А потом в снег, а снег их присыпал... Не было снегопада, ага, так ведь от взрыва снег тоже поднялся в воздух!.. wassat
    Не, ну вот сейчас западные спецслужбы прочитают, и СБУ без денег останется... Бяда!.. laughing
  15. +1
    10 января 2026 14:32
    Что то нашли, собрали, теперь колдуют, версии догадки собирают в одну кучу... а дальше то что?
  16. +1
    10 января 2026 14:57
    местные аборигены инфу схавают,
  17. -9
    10 января 2026 14:59
    Когда по сути те же авторы крапают здесь статьи про американские или китайские космические аппараты, якобы вернувшиеся с орбиты, то ни у кого не возникают вопросы : каким образом эти СА так сохранились после воздействия плазменных высокотемпературных гиперзвуковых потоков, в разы превосходящие скорости боевых блоков того же "Орешника". Я тут многократно показывал фотографии спускаемых аппаратов означенных "космических держав" с едва заметными следами воздействия горелок, а то и без всяких следов обугливания поверхности, как только что с завода... И мало кого это смущает : ведь в новостях сказали, что летали в космос, значит, так и есть !? То, что гиперзвуковое оружие открыто продемонстрировала только Россия, тоже ничего не значит ! ?

    А тут, прям, разоблачили укроповскую пропаганду ! Получается, здесь видим - возмутительная ложь, а там - в упор не замечаем, да ещё и космонавты Роскосмоса подтверждают ! И тысячи других специалистов ! И это основа таких "доказательств" ! Тут следует решить : или "основы термодинамики", или верим специалистам и новостям !
    1. +3
      10 января 2026 15:56
      Цитата: Магог_
      Когда по сути те же авторы крапают здесь статьи про американские или китайские космические аппараты, якобы вернувшиеся с орбиты, то ни у кого не возникают вопросы : каким образом эти СА так сохранились после воздействия плазменных высокотемпературных гиперзвуковых потоков, в разы превосходящие скорости боевых блоков того же "Орешника". Я тут многократно показывал фотографии спускаемых аппаратов означенных "космических держав" с едва заметными следами воздействия горелок, а то и без всяких следов обугливания поверхности, как только что с завода...

      Потрясающий коммент со сравнением БРСД с возвращением космического аппарата с орбиты. Просто потрясающий))

      Видимо, читатель всерьёз полагает, что космические аппараты оказываются на Земле исключительно методами прямого баллистического удара о её поверхность)). Видимо, ещё и всерьёз считает, что спускаемый аппарат выполняется исключительно в той же технологии, что и боевой блок БРСД. Гениально laughing
      1. -6
        10 января 2026 16:00
        Вы вот глупость написали, и сами этого не осознаёте. Мне на это следует как-то отвечать ? Речь об условиях гиперзвукового полёта, а не о результатах кинетического удара о землю...
        1. +3
          10 января 2026 16:02
          Цитата: Магог_
          Вы вот глупость написали, и сами этого не осознаёте. Мне на это следует как-то отвечать ? Речь об условиях гиперзвукового полёта, а не о результатах кинетического удара о землю...

          да вы уж ответили. Спасибо... По вашей "неглупой" логике, и станцию "Мир" можно было спокойно "ронять" на Землю, а не разрабатывать целую операцию с расчётами по затоплению несгоревших обломков.
          1. -3
            10 января 2026 16:03
            И вы себя раскрыли сполна ! Контора пишет.
            1. +3
              10 января 2026 16:06
              Цитата: Магог_
              И вы себя раскрыли сполна ! Контора пишет.

              Раскрыл, раскрыл. И даже ещё раз "раскрою": сравнить приземление спускаемого космического аппарата с БРСД - ну это же действительно гениально))
              1. Комментарий был удален.
              2. +1
                12 января 2026 12:10
                Ну не учили люди физику. Массовое явление, к сожалению....
              3. +1
                12 января 2026 13:03
                Можно еще попугать аудиторию такимм терминами, как "коридор входа в атмосферу" и "абляционная теплозащита"
          2. +1
            12 января 2026 12:07
            Что у Салюта, что у Мира было несколько частей с теплозащитой (возвращаемые капсулы на ТКС и на модулях). Ну и общая масса и габариты- десятки метров и больше сотни тонн металла. Такое просто не успеет сгореть в атмосфере. А тут- на два- два с половиной порядка меньшие фрагменты по массе.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    10 января 2026 16:41
    Цитата: Теренин
    Не пойму, ну нашли, и что побегут в кузницу, сделают аналог и запустят по Кремлю?
    Побегут на металлолом сдавать!
  20. +1
    10 января 2026 16:44
    Научно - технические "странности" от экспертов Служба безопасности Укрорейха... Вопрос: а у них, тоже, ЕГЭ, в "моде"? Тогда, всё, понятно, без разъяснений...
  21. +3
    10 января 2026 16:50
    Шматочки Пэтриота з снiгом?
    1. 0
      12 января 2026 12:05
      Похожи, кстати. От разгонной ступени.
  22. +1
    10 января 2026 17:34
    Напомнило пробирку, которой амер тряс в ООН.
  23. +2
    10 января 2026 18:36
    Вряд ли кто умеет врать лучше украинцев. Они от природы артистичны, увлекаются балаганным действом и - начинают верить тому, что врут. В роль входят и заклиниваются в роли намертво - "вошел и не вышел" как в непристойном анекдоте. Вот и по "Орешнику" пошла им из ВБ команда врать, выполнили и...вошли в роль. Теперь и застряли в своей же лжи как некий орган в месте организма, где скапливаются отходы жизнедеятельности (мне сложно было перевести простое краткое сравнение в столь дипломатично корректное ).
    1. 0
      12 января 2026 11:56
      Угу, вспоминает "привид Киева" и недавнего "чудо-оператора FPV-дронов, уничтожившего более 250 оккупантов" :)
  24. 0
    10 января 2026 19:38
    Кому вообще какая разница, от чего это куски? Если уж пробирки с мочей на олимпиаде можно подменять, что там говорить про болванки в снегу?
  25. +1
    10 января 2026 20:45
    Из-за чего шум то? Ведь был и первый Орешник в Днепропетровске. И останки его наверняка давно обнаружены и исследованы, с какой бы не было целью. Но по этому делу полный молчок, и видимо не зря .
  26. +1
    11 января 2026 11:34
    Ну так и что, вон Кличко вообще показывал почти целый Кинжал, который он подобрал где-то на Крещатике. Что-то изменилось после этого?
    СБУ надо что-нибудь найти и показать, иначе их там навозом закидают.
    Ну не учили они физику в школе, может именно таких в СБУ и берут.
  27. 0
    11 января 2026 14:42
    Автору не приходит на ум, что для,фото нужно нормально разложить предметы, а до этого собрать на большой территории
    1. 0
      12 января 2026 11:55
      фпагменты "автобуса" выглядят несколько по иному- на Куре их иногда подбирают, если вдруг "что-то пошло не так" на терминальном участке. Что происходит с дюралевой конструкцией при входе в плотну. атмосферу на 12М+ и выше? То то и оно :)
  28. +2
    11 января 2026 17:10
    Позвольте спросить. А на 1-ом фото в Новогодние праздники, для экспертов СБУ в сопло "Орешника" ещё Дед Мороз залез? Да? feel
    Его снегом также запорошило.
  29. 0
    11 января 2026 17:28
    Очередное оправдание. Вы найдите документы, публикации в Советском Союзе, чтобы Красная армия, или Советская власть, или корреспонденты оправдывались во время ВОВ за нанесённый удар "Катюшей" или "Ил-2" по фашистам.
    Оправдание, это страх перед западом. Кто в РФ боится запада?
  30. +1
    12 января 2026 00:45
    Чегой-то этот узел больше напоминает колено 45 градусов от дымохода... Я такие в строительном магазине видел.. Только поновее. Ну теперь то чубатые учёные поймут, из чего орешник делается...
  31. 0
    12 января 2026 07:02
    Цитата: abc_alex
    Цитата: Сабуров_Александр53
    А в чем фишка? Ну даже если нашли какие-то обломки, что дальше?


    Там лития пропаганды такая: обстрел Львова опасен для Европы. Всем же понятно, что у русских ракеты ржавые, летят куда попало, а поскольку стиральных машин из Европы в Россию уже не везут, то управляются русские ракеты механическими вычислителями "Феликс" и попасть могут куда угодно, тем более, что ракеты разваливаются на лету. Вот, смотрите, видите -- отвалился блок разведения, а вот ещё деталь, и вот! Алярм, москальски ракеты летят куда попало! Срочно запретите им стрелять по Львову!

    Это же хорошо, бьем по украине, заодно захватываем и нато, не нападая на него. Это скорее страх вызовет.
  32. 0
    12 января 2026 09:42
    Больше интересует, какую цель поражали и поразили ли? Особенно, с учётом стоимости БРСД. А то, стрельба из пушки по воробьям, не очень радует. В карманах и так пусто.
  33. 0
    12 января 2026 10:35
    Сантехнические трубы с ближайшей помойки.
  34. 0
    12 января 2026 11:53
    C "автобуса", который входит в атмосферу на 12М и не имеет абляционной теплозащиты (ибо ему незачем- "свое дело" ступень делает на заатмосферном участве, в нужное время отстрелив ББ)? Ну да, ну да :)
    1. 0
      12 января 2026 16:38
      Всё понятно излагаете, кроме вот этого : "12М" или "12М+" ( ранее ). Если имеется ввиду М = 12 или М > 12, то так и надо указывать. Допустимо печатать величины Маха ( числа М ) в тексте : "12 Маха" или "более 12 Маха"... Согласитесь, что так будет грамотно указано !