Сын бывшего иранского шаха из США призвал протестующих к захвату власти

8 212 67
Сын бывшего иранского шаха из США призвал протестующих к захвату власти

Сын свергнутого шаха Ирана Реза Пехлеви, давно обосновавшийся в американском Мэриленде, решил напомнить о себе громким и предельно прямым призывом. Из-за океана он обратился к иранским протестующим с предложением переходить от уличных акций к захвату и удержанию зданий администраций и правительственных учреждений. По сути – к открытому силовому сценарию и попытке переворота.

Параллельно Пехлеви вышел на Дональда Трампа. В эфире американских телеканалов он назвал свое обращение «срочным и неотложным призывом» и попросил президента США быть готовым вмешаться. Поводом он назвал отключение интернета и международной связи в Иране, которое, по его версии, якобы используется властями для подавления протестов.



Картина, которую рисует так называемый наследный принц, выглядит максимально драматично: улицы Тегерана, заваленные обломками, костры, лозунги, «миллионы храбрых иранцев», выходящих против режима. При этом государственные СМИ Ирана утверждают, что за беспорядками стоят «агенты террористических структур» и иностранные спецслужбы, в том числе израильские.

История тут, впрочем, куда глубже текущих событий. Пехлеви – это политический символ эпохи до 1979 года, когда Иран был прозападной монархией и ключевым союзником США на Ближнем Востоке. Его отец правил страной сорок лет, пока не был сметен исламской революцией. С тех пор фамилия Пехлеви для Тегерана – не просто оппозиция, а напоминание о времени, которое там считают колониальной зависимостью.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    Вчера, 19:36
    Зато при Пехлеви женщины КАК одевались, КАК одевались ( любимая зацепка-оправдание некоторых местных комментаторов, "сочувствующих" многострадальному иранскому народу )!

    :)

    На фото ниже - современная "угнетённая" персиянка.
    1. +14
      Вчера, 19:57
      Жалко, что нельзя десять плюсов поставит персиянке!
      И автопрому на втором плане!!
      Там же все отечественное!!!
      1. +24
        Вчера, 20:27
        Получается, это сынок того самого шаха, который в 1953-ем при поддержке ЦРУ и МИ-6 свёрг демократически выбранную власть в Иране. За помощь подарил всю нефть страны американцам и англичанам.
        Создал одну из самых жестоких служб борьбы с оппозицией, которая могла хватать и пытать любого. В полном копировании гестапо.
        В 1963-ем расстрелял на улицах 15 тысяч протестующих гражданских. При полном одобрении США и Лондона.
        А когда в 1979-ом обезумевшего старика всё же свёргли, революционеры не казнили его с семьёй, а гуманно предложили свалить из страны.
        И вот этот сынок такого монстра, выживший лишь благодаря гуманности, что-то заикаится о "жестоком режиме" ?
        1. +3
          Вчера, 20:35
          Цитата: Shurik70
          Это сынок того самого шаха

          Я вообще-то про изображение девушки на фоне шоссе и автомобилей имел в виду.
        2. +10
          Вчера, 20:47
          Ну насчет 15 тыс расстрелянных это перебор. Как в случае 3 млн.+ узников Гулага со слов солженицына (с большой буквы рука писать не поднимается).
          1. 0
            Вчера, 23:18
            лгуницен этот солженицын, но все равно вопрос остается открытым, население Российской империи в 1900 году составляло 160 млн, на территории нынешней России - 90 млн, Россия через 125 лет 145 млн, для сравнения США в 1900 году 110 млн, сейчас 340, Китай 250 млн, сейчас 1,4 млрд, практически во всех странах мира прибавили в наслениии в 3-6 раз, и только в России в 1,5 раза
            1. -1
              Сегодня, 00:38
              Цитата: Павел Дрябин
              лгуницен этот солженицын, но все равно вопрос остается открытым, население Российской империи в 1900 году составляло 160 млн, на территории нынешней России - 90 млн, Россия через 125 лет 145 млн, для сравнения США в 1900 году 110 млн, сейчас 340, Китай 250 млн, сейчас 1,4 млрд, практически во всех странах мира прибавили в наслениии в 3-6 раз, и только в России в 1,5 раза


              Вопрос безусловно интересный и требует тщательного и все стороннего изучения. Конечно, Российская империя была значительно больше, как Советского Союза, так и России, тем не менее соотношение прироста населения, по сравнению с США, Китаем и другими государствами какое-то дикое, совершенно необъяснимое. Если оперировать соотношением прироста населения после революции и СССР напрашивается один единственный вывод - революция и последующие события являлись антинародными.
              1. +5
                Сегодня, 03:04
                Цитата: Eugene Zaboy
                революция и последующие события являлись антинародными.

                После революции население СССР росло, несмотря на ВОВ. А вот после контрреволюции 90-х - вымирает рекордными темпами. Так какие события являются антинародными?
                1. +1
                  Сегодня, 06:58
                  Цитата: ВасАндр
                  После революции население СССР росло, несмотря на ВОВ. А вот после контрреволюции 90-х - вымирает рекордными темпами. Так какие события являются антинародными?
                  Вверну свои, строительные, "три копейки".
                  Максимум ввода жилья в строй был в СССР в конце 80-х. На 2014 год - у нас треть от того уровня. Видимость сегодняшнего общего прироста - за счёт коттеджей.

                  И да.
                  Квартиры таки ДАВАЛИ.
                  Специально для тех, кто то время не застал и рассчитывает поспорить.
                  Кооперативное жильё покупали за первый взнос 2-3 тыр плюс то, что сейчас называется "ипотека", на 20 лет, но БЕЗ процентов. Квартира, в которой я вырос, моя ровесница. Родители выплатили пай, когда я служил в армии. Квартплата, вместе с коммуналкой, за 3-комнатную, была в районе 16 рублей.
                  Государственное жильё (хозяин - государство, люди - ответственные квартиросъёмщики) давали БЕСПЛАТНО. Да, очереди были несусветные, но варианты всегда были - отселение, молодые специалисты и т.д. По наследству точно так же спокойно передавали прописанным детям. Квартплата, с коммуналкой, 7-8 рублей в месяц за 3-комнатную.
                  Пусть мне кто-то покажет такое сегодня.
                2. +1
                  Сегодня, 09:45
                  Цитата: ВасАндр
                  Цитата: Eugene Zaboy
                  революция и последующие события являлись антинародными.

                  После революции население СССР росло, несмотря на ВОВ. А вот после контрреволюции 90-х - вымирает рекордными темпами. Так какие события являются антинародными?

                  Объясняется довольно просто:
                  Если после революции была социальная идея равноправия, то будет рост населения, т.к. есть надежда на свтлое будущее для своих потомков.
                  А вот антинародныйй государственный переворот, как в случае у нас в 1991 году, во главе ЕБН, тут совершенно наоборот. Нет уверенности в завтрашнем дне, плюс ряд негативные поведения насления в России, особенно нагло ведут пришлые из средней азии и кавказа.
                  Спрашивается, откуда будет рост населения, если несправедливость во всех сферах и плюс еще государственное враньё???
          2. +2
            Сегодня, 05:43
            Как в случае 3 млн.+ узников Гулага со слов солженицына (с большой буквы рука писать не поднимается)
            Солженицын явно занижает цифры! Сталин лично застрелил в подвалах Кремля несколько миллионов человек, а миллиард отправил а ГУЛАГ wink wink
          3. +1
            Сегодня, 09:38
            Цитата: Alex013
            Ну насчет 15 тыс расстрелянных это перебор. Как в случае 3 млн.+ узников Гулага со слов солженицына (с большой буквы рука писать не поднимается).

            И правильно поступили!
            Я не однократно обращал внимание на то, что сам горе-писака был трусом во время ВОВ. Отсюда и злоба на советскую систему.
        3. +6
          Вчера, 21:21
          -это сынок того самого шаха...
          Сынок пошел дальше-призвал народ перейти на сторону Израиля.
          1. +4
            Вчера, 22:11
            Иранские хакеры раскрыли личности 600 человек, якобы связанных с израильской разведкой «Моссад». Об этом сообщило агентство Tasnim.

            По утверждению хакеров, агенты занимались организацией массовых беспорядков в исламской республике. Таких евреев и участников они потом казнят через повешение...
          2. +1
            Вчера, 22:22
            Так может он тайно в иудаизм перешел?
            1. +1
              Сегодня, 05:45
              Цитата: Metallurg_2
              Так может он тайно в иудаизм перешел?

              Тайно посещает сына Гоги?
        4. +4
          Вчера, 21:52
          Shurik70 (Александр)
          Похоже америкосы решили замутить очередной переворот коль уже и Илон Маск через Твиттер запустил кампанию для поддержки цветной революции в Иране.
          Мир ждёт очередное потрясение.
          Они выбивают наших союзников и наши базы по всему миру.
          Выходим на большую шахматную партию с большими ставками.
          1. +2
            Сегодня, 00:01
            ПОТРЯСЕНИЕ уже на подходе - сенатор Грэм заявил : // Помощь США иранскому народу уже в пути//... ПОМОЩЬ, СКОРЕЕ ВСЕГО, В ВИДЕ БОМБАРДИРОВОК БУДЕТ...
            1. -1
              Сегодня, 09:52
              В случае бомбардировок Ирана силами США и Израиля (без него никак не получится) что мешает нам начать бомбардировки Израиля, на основании того, что они бомбили наши базы в Сирии?
              Плюсом благодарность Ирану за помощь нам "Шахедами" в кризисный момент.
              1. 0
                Сегодня, 10:02
                Цитата: Аркадий007
                В случае бомбардировок Ирана силами США и Израиля (без него никак не получится) что мешает нам начать бомбардировки Израиля, на основании того, что они бомбили наши базы в Сирии?
                Плюсом благодарность Ирану за помощь нам "Шахедами" в кризисный момент.

                Согласен. Тем более, что ПВО и авиация у Израиля никудышние и никакой ответки не последует .
        5. +1
          Вчера, 23:41
          А когда в 1979-ом обезумевшего старика всё же свёргли, революционеры не казнили его с семьёй, а гуманно предложили свалить из страны.
          И вот этот сынок такого монстра, выживший лишь благодаря гуманности, что-то заикаится о "жестоком режиме" ?
          как видим, расстрел родни царской семьи является меньшим злом. Так как маленькие дети умеют вырастать в больших паскуд
        6. Комментарий был удален.
        7. 0
          Сегодня, 10:38
          Shurik70
          (Александр)
          Неужель сложно найти в мире добровольца способного применить ледоруб для нового шаха, дабы не развязать глобальную катастрофу. В этом думается заинтересованы очень многие на юго-востоке .
      2. +2
        Вчера, 20:35
        Ну совсем отечественный. На базе Пежо - Саманды
        1. +6
          Вчера, 20:44
          Цитата: Alex013
          Ну совсем отечественный. На базе Пежо - Саманды

          Давай посмеюсь про Москвич. Пежо не самый плохой вариант.
          1. +3
            Вчера, 20:44
            Да, 405 нормальный вариант был.
            1. +3
              Вчера, 20:46
              Цитата: Alex013
              Да, 405 нормальный вариант был.

              Даже в РФ экспортировали.
      3. +1
        Сегодня, 05:51
        Моя сестра была не давно в Иране (в прошлом году), у неё волосы в черное были покрашенные, её воспринимали как свою, удивлялись что из Беларуси.
        1. +1
          Сегодня, 06:27
          Цитата: Darkdimon
          Моя сестра была не давно в Иране (в прошлом году), у неё волосы в черное были покрашенные, её воспринимали как свою, удивлялись что из Беларуси.

          Потому-что индоевропейка.
    2. +8
      Вчера, 20:02
      Ну так то у них есть музыкальный канал- персиан мюзик, по типу нашего муз-тв, там спокойно в купальниках поют и ни че, аятолле возможно даже и нравится смотреть))
    3. +2
      Сегодня, 04:21
      В последние годы, следует заметить, в Иране набрало обороты массовое принтие христианства. И это не выдумка. Поищите информацию. А сейчас , видимо, мировые кукловоды решили превратить Иран в очередную вахабитскую пустыню, как Ливию, Сирию и, в скором бдущем, Россию, Европу ,Казахстан и далее по тексту
  2. KAV
    +8
    Вчера, 19:37
    Вот и первый актер на сцене появился. Видимо, режиссеры ему пенделя дали.
    1. +4
      Вчера, 22:24
      Цитата: KAV
      Вот и первый актер на сцене появился.

      Актеров и самоубийц закапывали без отпевания и за оградой.
      А, теперь гомосексуальные браки венчают- нужно ли перекопать могилы за оградой и освятить их?
  3. +9
    Вчера, 19:39
    в пен- до-стане эти говорящие головы для любой страны уже заготовлены и ждут своей очереди
    1. 0
      Сегодня, 07:01
      Цитата: Дмитрий Смирнов_2
      в пен- до-стане эти говорящие головы для любой страны уже заготовлены и ждут своей очереди

      В Иране переворот у них не получится. Я так думаю. Власти там тоже уже битые.
  4. +5
    Вчера, 19:43
    Следующим шагом будет массовая рассылка пейджеров. С бомбежкой персов произошел облом, дальше другие технологии будут применяться. Все по классике.
  5. +4
    Вчера, 19:47
    Сын свергнутого шаха Ирана Реза Пехлеви, давно обосновавшийся в американском Мэриленде, решил напомнить о себе громким и предельно прямым призывом. Из-за океана он обратился к иранским протестующим с предложением переходить от уличных акций к захвату и удержанию зданий администраций и правительственных учреждений. По сути – к открытому силовому сценарию и попытке переворота.

    Для кого захватывать ? Для себя, любимого? lol
    Если так надо, то как говорили древние "приди и возьми!" fellow
    1. +4
      Вчера, 20:02
      Приходить ему страшно: убить могут. Вот если с безопасного расстояния возглавить-тогда да.
  6. +6
    Вчера, 19:47
    Любить свою родину издалека очень удобно и легко, голова не болит от текущей крови, а при удачном раскладе и трон светит. Как хорошо будут люди жить при его предполагаемом правлении он всем подробно расскажет, но не расскажет будет ли это "потом". Он гражданин другой страны, а его интересы это в первую очередь интересы этой страны.
    1. Цитата: Юра
      Любить свою родину издалека очень удобно и легко, голова не болит от текущей кров
      главное ни за что не несешь ответсвенности
      1. +2
        Вчера, 20:03
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: Юра
        Любить свою родину издалека очень удобно и легко, голова не болит от текущей кров
        главное ни за что не несешь ответсвенности

        Именно поэтому Николая2 и не отпустили, и не приняли.
    2. +1
      Вчера, 20:05
      Не кто ему власть не отдаст. За власт драться нужно, а не из за океана гундеть. Попытался напомнить о себе только и всего.
      1. +2
        Вчера, 20:25
        Цитата: ssergey1978
        Не кто ему власть не отдаст.
        Я тоже так думаю, но всегда есть эта "но".
    3. +5
      Вчера, 20:22
      Цитата: Юра
      голова не болит от текущей крови

      Помнится Иосиф Виссарионович Льву Давидовичу наглядно показал, что голова таки болеть может.
      1. 0
        Вчера, 20:27
        Цитата: ГолыйМужик
        Помнится Иосиф Виссарионович Льву Давидовичу наглядно показал, что голова таки болеть может.
        Ну так это же Иосиф Виссарионович, нахмуренные брови которого повергали в трепет весь мир.)))
  7. +1
    Вчера, 19:56
    Цитата: Denis_999
    Зато при Пехлеви женщины КАК одевались, КАК одевались ( любимая зацепка-оправдание некоторых местных комментаторов, "сочувствующих" многострадальному иранскому народу )!

    :)

    На фото ниже - современная "угнетённая" персиянка.

    А как они раздевались.... good
  8. +1
    Вчера, 20:02
    Вопрос: почему Иран не ответил тем, кто на него напал и бомбил? Так чему тогда удивляться что кто то пытается отнять власть !
  9. +6
    Вчера, 20:03
    Твоего папу, сынишка, скинуло ЦРУ. Судя по всему, ситуацией в Иране воспользовалось оно же. Дофига ты приобретешь своими призывами...
    1. +4
      Вчера, 20:34
      Так ЦРУ с ним поди рядом сидит.
      1. 0
        Сегодня, 09:21
        Скорее всего) Но люди они кое в чем очень умелые, так что он небось верит, что виною всему злые русские коммунисты. Коммунистов вроде уже нет, но русские все равно злые! И они виноваты во всем!! А вот удастся ему страну взбаламутить (тут у него наверняка ЧСВ выше неба, и считает он себя отнюдь не небольшой частью гибридной атаки, а о-го-го...), и вернется в Иран благословенная шахская власть в его вовремя подсуетившемся лице...
  10. +7
    Вчера, 20:12
    Пехлеви кстати СССР и англичане в 41-м на трон и посадили ...
  11. +5
    Вчера, 20:13
    А сами Пехлеви в Иране кто такие? Выходцы из Азербайджана, лишь волею обстоятельств и во время смуты прошедшие к власти )))
  12. +5
    Вчера, 20:18
    Там у семьи их карма. Сестра и брат покончили самоубийством свои жизни. В 2001 и 2011 годах .
  13. +6
    Вчера, 20:25
    Вся гниль в штатах сидит и воняет.
    1. +6
      Вчера, 20:31
      Цитата: Ирек
      Вся гниль в штатах сидит и воняет.

      Не. Основная всё таки - в Англии...request
      1. 0
        Вчера, 20:38
        Согласен на все 100%. "Большая игра". Идет до сих пор.
  14. +1
    Вчера, 21:21
    А, что остаётся делать сыну свергнутого шаха Ирана Реза Пехлеви? Главное, что сие безопасно...
  15. +1
    Вчера, 21:21
    Параллельно Пехлеви вышел на Дональда Трампа. В эфире американских телеканалов он назвал свое обращение «срочным и неотложным призывом» и попросил президента США быть готовым вмешаться.
    А сынку что не знает, что папку его американцы и свергли))
  16. 0
    Вчера, 22:23
    Шахзаде готов принять власть. Пора кончать со средневековьем.
    1. -1
      Вчера, 23:32
      Цитата: Стрелок запаса
      Шахзаде готов принять власть.

      А пулю принять не готов. am
  17. +4
    Вчера, 22:42
    Предателей необходимо всегда устранять. Эти паразиты всегда будут нападать на собственную страну из-за спины.
  18. 0
    Вчера, 23:08
    Кто ж держит то?

    Приезжай в страну, возглавляй протесты, побеждай на улицах, иди на выборы, становись Главой государства.
    Если есть идея и готовность к ней следовать, за таким человеком многие пойдут.
    А если "я с вами всеми деньгами, которых не жалко, но много денег нет"...
    1. 0
      Сегодня, 00:07
      Это небезопасно пока что. Аятолла Хомейни например также прилетел из Франции уже после того как оппозиция свергла шаха, в самих протестах он не учавствовал, только призывал из-за границы как сейчас делает сын Пехлеви.
  19. 0
    Вчера, 23:25
    Цитата: Taurus1983
    Предателей необходимо всегда устранять. Эти паразиты всегда будут нападать на собственную страну из-за спины.


    Предавший раз...
    Вот клише звучное.
    А если предавший раз сделал это образумившись?
    Был при царизме уголовным преступником, а стал большевиком.
    Был при царизме генералом, а стал КрасКомПолка.
    Был "ищейкой", а стал следователем.
    Ну или совсем... Был борцом за новую жизнь страны Троцким, а стал просто врагом страны.
  20. 0
    Сегодня, 00:34
    Иранцы сами запустили ситуацию ко всем "шайтанам", раньше надо было решать вопрос со всей родней шаха а сейчас придется в пожарном порядке подпрыгивать.
  21. D O
    0
    Сегодня, 00:39
    Да, беспорядки в Иране захватывают все новые и новые его области. Но думается, что хаосом в конечном итоге окажутся охвачены не все из них. Северо-восточные области Ирана скорее всего останутся в целом лояльными действующей власти. И эти лояльные области помогут Тегерану выстоять и восстановить во всей стране конституционный порядок.
  22. +3
    Сегодня, 04:17
    Я одного не понимаю - как гениальный стратег , "великий политический шахматист" может так легко сливать свои "фигуры" на геополитической "шаматной доске"?? У нас уже и фигур то не осталось. Один только "ферзь" в виде Беларуси и северокорейский "слон" 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
  23. 0
    Сегодня, 11:01
    Вы держитесь там. Всего вам доброго и хорошего настроения.