Если гренландцы против вхождения в США, Трамп их может объявить нелегалами

14 335 112
Если гренландцы против вхождения в США, Трамп их может объявить нелегалами

Западная пресса пишет о том, что у Европы нет никакой работоспособной стратегии противостояния возможному переходу Гренландии под контроль США. Отмечается, что, несмотря на постоянные заявления самих гренландцев о нежелании становиться американцами, у Вашингтона есть аргумент в виде подкупа. При учёте того, что население Гренландии по своей численности не дотягивает и до 60 тысяч человек, для Трампа не будет особой проблемой их переубедить, назначив щедрое вознаграждение. Как пишут в Европе: «Купили Аляску, купят и Гренландию».

Но пока и Гренландия, и её метрополия Дания, против.



Поэтому рассматриваются и иные варианты. Состоять один из них может в банальном объявлении Трампом Гренландии американской территорией, а всех несогласных – как «нелегалов» - по тюрьмам. Уже отправил не менее 120 тысяч нелегалов, что называется, куда подальше, включая тюрьму CECOT в Сальвадоре. А население Гренландии – вдвое меньше… Мало того, вряд ли исключительно все гренландцы против планов Трампа сделать Гренландию американской территорией с выдачей американских паспортов.

Для «переубеждения» несогласных США могут использовать привычные для себя средства сначала в виде тех же денег, а если не помогут деньги – запугивание и силовой сценарий.

Силовое «переубеждение» вполне реально, особенно если учесть, что у войск США есть легитимность пребывания на гренландской территории. Так, у них есть действующая база Космического командования Питуффик.



Это бывшая авиабаза Туле, располагающаяся неподалёку от одноимённого населённого пункта. База является ключевым элементом ПРО США в Арктике. Там размещено оборудование для отслеживания пусков баллистических ракет, а также системы мониторинга околоземного пространства. Изначально база рассчитана на размещение до 250 американских военнослужащих. Но «в особых ситуациях», как это прописано внутринатовским договором, это число может быть увеличено. А чем переход Гренландии под контроль США для Вашингтона не «особая ситуация»?

Звучит как хохма, но может получиться уникальный вариант, когда внутренние договоры в НАТО сыграют прямо против одной из стран НАТО, такие договоры подписавшей.

Американские войска просто увеличат своё присутствие и «освободят» местное население от «долгих лет датского монархического колониализма»… Ведь в самой Дании многие политики открыто поддерживали митинги в США, проходившие под лозунгом «Нет королям!» И пусть митинги те были исключительно антитрамповские, но самому Трампу это не важно. Если «нет королям», то «нет королям». И пусть корона датская. Выполнит пожелания по низвержению...

Соответственно, для Дании вариантов немного. Один из них - срочная денонсация всех договоров о военном присутствии США, в первую очередь - договоров по Гренландии. Но разве же у кого-то в Копенгагене сегодня есть воля, чтобы на это пойти и уж тем более пойти на выдворение американской базы с гренландской территории?
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    10 января 2026 21:11
    Ах,какое мудрое решение! А ведь действительно- правильно.
    1. -8
      10 января 2026 21:18
      Хочет, может, умеет, никого не боится.
      Идеальный лидер для страны.
      1. +30
        10 января 2026 21:36
        Цитата: Aken
        Хочет, может, умеет, никого не боится.
        Идеальный лидер для страны.

        Да. Прям обзавидоваться можно...wassat
        Кстати, некий Адольф Г. тоже этим параметрам соответствовал. Пока его злые русские до самоубийства не довели...
        1. +2
          10 января 2026 21:38
          Ещё Черчилль мог. А вот Обамба до исторической личности недотягивал.
          1. +3
            11 января 2026 00:55
            Цитата: Aken
            Ещё Черчилль мог

            И Сталин
          2. 0
            11 января 2026 08:23
            Черчилль "мог"? Хм...Я бы сказал "пока нравился -мог".
        2. +13
          10 января 2026 21:56
          Нелегалы-наркоторговцы laughing
          1. +9
            10 января 2026 22:23
            Нелегалы-наркоторговцы
            Тоже подумалось: чего это он своей старой схемы смущается? Может в Гренландии тоже какие-нибудь опиоиды произрастают..
            1. +9
              10 января 2026 22:48
              По технологии "озимые" )))
            2. +1
              11 января 2026 05:46
              Может в Гренландии тоже какие-нибудь опиоиды произрастают..
              Там ИГИЛ с ХАМАСом окопались! wink
            3. +2
              11 января 2026 06:34
              Цитата: Седов
              Может в Гренландии тоже какие-нибудь опиоиды произрастают..

              Не специалист, наверняка не знаю - возможно, там какой-нибудь мох "хитрый" растёт. В любом случае - у нас же шаманы из коренных народов Севера какую-то самопальную "мухоморовку" перед камланием потребляют. Может, и у этих что-нибудь местное произрастает похлеще, чем в Колумбии.

              Пы.Сы. У нас петрушку в список внесли и вьюн, который у бабульки, моей соседки по даче, 30 лет вокруг веранды растёт. Ей тоже сухари сушить и бояться, что Трамп её наркобароном объявит?
              А уж среди мхов поискать - наверняка что-то "веселящее" найдётся.
      2. +7
        10 января 2026 21:39
        Цитата: Aken
        Хочет, может, умеет, никого не боится. Идеальный лидер для страны.

        А вот и нет, боится, ему недавно Меланья танцевать на публике запретила: smile
        ВАШИНГТОН, 6 янв - РИА Новости. Президент США Дональд Трамп заявил, что первая леди запрещает ему танцевать на сцене и исполнять пародии.
        "Она ненавидит, когда я танцую. Я говорю: "Все хотят моих танцев". "Дорогой, это не по-президентски", - сказал Трамп, выступая перед законодателями-республиканцами из палаты представителей США.
        1. +5
          10 января 2026 21:43
          Ну, супротив жены не катит даже такой крутой перец.
          Только через поколение про этот запрет на планете будут знать пара десятков человек.
          А вот похищение Мадуро вошло в историю навсегда.
          Про президентов Форда или, к примеру, Картера мало кто вспомнит. А Трамп обессмертил своё имя.
          1. +8
            10 января 2026 21:51
            Цитата: Aken
            А Трамп обессмертил своё имя.

            Пройдёт время, и неизвестно, как потомки будут расценивать этот поступок. Кроме того, суд над Мадуро ещё не вынес приговор. Вы можете сказать, что уже всё ясно, а я предпочту подождать результат. Как писала всем известная "офицерская дочь-крымчанка" - "не всё так однозначно". (с)
            1. +2
              10 января 2026 21:54
              Я не о том. Я не о моральных оценках, я о действиях, о решительности, а самое главное - о результативности.
              Даже если Мадуро отпустят или обменяют на кого ни будь, сам факт такой поимки феноменален. Я не припомню аналогов в истории.
              Нам о таком только мечтать приходится.
              1. +8
                10 января 2026 22:07
                Цитата: Aken
                Я не припомню аналогов в истории.

                Норьега? Панама, конечно не совсем Венесуэла, но стратегическое значение наверное покруче будет...
                1. 0
                  10 января 2026 22:18
                  В какой-то мере - да. Но там со стрельбой, с высадкой морской пехоты . Муссолини ещё, Румынский король. Но там была война
                  1. +3
                    10 января 2026 22:20
                    Цитата: Aken
                    В какой-то мере - да.

                    Методы и способы могут различаться в зависимости от текущей ситуации. Главное - результат.
                    1. -1
                      10 января 2026 22:22
                      Потери США В Панаме 24 погибших, 323 раненых, 4 вертолёта, 2 танка.
                      Нынешний результат круче. Ведь и Венесуэла куда как мощнее Панамы.
                      1. +3
                        10 января 2026 22:34
                        Цитата: Aken
                        Нынешний результат круче. Ведь и Венесуэла куда как мощнее Панамы.

                        Да. На ошибках учатся.
                        Читал в юности книжки Ластбадера про ниндзей. Помню там было, что высшим пилотажем убийцы считалось довести жертву до такого состояния, что она не сопротивлялась финалу, а наоборот даже желала своей смерти и радостно бежала навстречу.
                      2. +3
                        10 января 2026 23:36
                        Цитата: Aken
                        Нынешний результат круче. Ведь и Венесуэла куда как мощнее Панамы.

                        В Панаме МО пытался брыкаться, в Венесуэле - МО просто запаковал и загрузил Мадуро в вертолет США
                  2. 0
                    11 января 2026 01:20
                    Румынский король сам поучаствовал в нейтрализации и задержании Антонеску.
              2. +3
                10 января 2026 22:29
                я о действиях, о решительности, а самое главное - о результативности....Нам о таком только мечтать приходится.
                Дворец Амина. Круче некуда. А закончилось так себе. Если закончилось
                1. +3
                  10 января 2026 23:41
                  Цитата: ИВЗ
                  Дворец Амина. Круче некуда

                  Так то это черти че и сбоку бантик - спецслужба СССР травит Амина, врач СССР спасает Амина, СА убивает Амина.
                  То есть три конторы - СВР, МИД и СА - были не в курсе - какие корки мочат другие силовики.
                  С учетом того что военные даже планы вторжения не подписывали - упирались - настолько не хотели в Афган заходить, что возникает ощущение что разведке сильно хотелось в Афган по каким то шкурным интересам
          2. +3
            10 января 2026 22:11
            Цитата: Aken
            А Трамп обессмертил своё имя.

            Герострат тоже. И некий Адольф Г. тоже. Сомнительных персонажей можно много наковырять.
            1. -1
              10 января 2026 22:15
              Да, всё верно. Трамп присоединился к историческим личностям. Только почему сомнительных? Прославленных.
              Кстати, у Герострата всё получилось, как он и хотел.
              1. +3
                10 января 2026 22:29
                Цитата: Aken
                Прославленных.

                Несомненно! Но слава, она разная бывает. Иуда, например, тоже "прославленный" персонаж и Каин Адамович. И пусть они на 99.999% придуманные, однако...
                На Бандеру тоже некоторые молятся. Но нужна ли нормальному человеку такая "слава"?
                1. +2
                  10 января 2026 22:32
                  Странная у Вас подборка. А Ганнибал? Колумб? Тот же Боливар?
                  Звание исторической личности отнюдь не является позорным клеймом.
                  1. +4
                    10 января 2026 22:42
                    Цитата: Aken
                    Звание исторической личности отнюдь не является позорным клеймом.

                    Естественно. Я привёл крайние значения, чтобы показать, что званием "исторической личности" не всегда можно гордиться. Зависит от коннотации.
                    1. +3
                      11 января 2026 01:01
                      Цитата: Васян1971
                      Я привёл крайние значения, чтобы показать, что званием "исторической личности" не всегда можно гордиться.

                      ну смотря как воспринимать задачу.. Герострата знают очень многие потомки.. а он кто? скотовод и просто чел.. а причем тут гордиться то? В этом случае стояла задача прославиться.. и она блестяще выполнена.. Вы, например, кого из генералов Македонского помните? а они подостойнее были с точки зрения любой, для славы... laughing
                      1. -1
                        11 января 2026 03:17
                        Цитата: советник 2 уровня
                        ну смотря как воспринимать задачу.. Герострата знают очень многие потомки.. а он кто? скотовод и просто чел..

                        Да. Чикатило тоже помнят очень многие. Хотите повторить его "славный" путь, чтобы остаться в памяти народной? Или, скажем, Жиль деРэ. А можно, например, свою мошонку гвоздём к брусчатке Красной площади прибить. Тоже действенный метод войти в анналы истории.
                        Цитата: советник 2 уровня
                        ну смотря как воспринимать задачу..

                        Вот, лично Вы, как воспринимаете задачу?
                    2. 0
                      11 января 2026 11:05
                      Согласен. Даже огромнейший вклад в историю не всегда персонифицирован. Безымянный солдат.
          3. +5
            10 января 2026 22:16
            Цитата: Aken
            похищение Мадуро вошло в историю навсегда ... Я не припомню аналогов в истории

            Сможете сказать, не заглядывая в интернет, при каком президенте США похитили Норьегу? В принципе, абсолютно аналогичная ситуация.

            Цитата: Aken
            Нам о таком только мечтать приходится

            А зачем?
            1. +3
              11 января 2026 01:05
              Цитата: nik-mazur
              Сможете сказать, не заглядывая в интернет, при каком президенте США похитили Норьегу?

              а то, что он сам сдался-по Вашему, так, нюансы? В чем похожесть?
              "4 января 1990 года добровольно сдался воинским подразделениям США, которые 10 дней блокировали резиденцию папского нунция, где он укрывался . Генерала на вертолёте доставили на базу ВВС США «Говард» в зоне Панамского канала, а оттуда переправили в Майами."
              1. +1
                11 января 2026 02:25
                Цитата: советник 2 уровня
                то, что он сам сдался-по Вашему, так, нюансы?

                Вообще-то, да. Тем более, что в случае с Мадуро есть такое же подозрение.

                Цитата: советник 2 уровня
                В чем похожесть?

                В том, что воинские подразделения США впёрлись в чужую страну и вывезли оттуда её президента по обвинению в наркоторговле. Не успел бы он спрятаться в посольстве, его бы так же в постельке спеленали и тогда совпадение было бы абсолютным.
                Ах да, ещё разница в том, что в Панаме американцев интересовал канал, а в Венесуэле нефть.
                И кстати, вы забыли сказать, какой американский президент вписал своё имя в анналы истории, благодаря этой операции.
        2. +3
          10 января 2026 22:05
          Цитата: Монтесума
          "Она ненавидит, когда я танцую. Я говорю: "Все хотят моих танцев". "Дорогой, это не по-президентски", - сказал Трамп

          А вот ЕБНу этого сказать было некому...recourse
          1. +8
            10 января 2026 22:09
            Цитата: Васян1971
            А вот ЕБНу этого сказать было некому

            Это позорище даже вспоминать не хочется. crying
            1. +4
              10 января 2026 22:13
              Цитата: Монтесума
              Это позорище даже вспоминать не хочется.

              Из песни слова не выкинешь.©
              "Его пример - другим наука."© request
            2. +3
              10 января 2026 22:16
              Он после того танца чуть не сдох за кулисами. Жаль, что не сдох.
              1. +2
                11 января 2026 01:12
                Это уже не имело значения,они с меченым свое дело сделали. "Процесс пошел"( с) тьфу...
        3. +5
          10 января 2026 22:27
          Президент США Дональд Трамп заявил, что первая леди запрещает ему танцевать на сцене и исполнять пародии.
          "Она ненавидит, когда я танцую. Я говорю: "Все хотят моих танцев".
          Мадуро вот тоже танцевал. Может у Мелании параллели какие-нибудь. Ну или она просто считает, что Дональд плохой танцор, и ему что-то мешает..
          1. +2
            10 января 2026 23:17
            Цитата: Седов
            Мадуро вот тоже танцевал. Может у Мелании параллели какие-нибудь.

            Видимо да, ведь Мадуро именно Трампа пародировал танцевальными движениями, выступая на митинге, вот и параллель возникла. smile
            1. +1
              11 января 2026 01:09
              Цитата: Монтесума
              Видимо да, ведь Мадуро именно Трампа пародировал танцевальными движениями, выступая на митинге, вот и параллель возникла.

              Вот и дотанцевался, не удивлюсь, что Рыжего это и сподвигло laughing
              1. 0
                11 января 2026 08:02
                Цитата: советник 2 уровня
                Вот и дотанцевался, не удивлюсь, что Рыжего это и сподвигло

                Не только мы с вами это подметили, обиделся Донни. yes
                Президент США Дональд Трамп обвинил своего венесуэльского коллегу Николаса Мадуро в попытках имитировать его танцевальные движения во время публичных выступлений. Такое заявление глава Белого дома сделал во время пресс-конференции.
                "Он поднимался на трибуну и пытался имитировать мои танцы", - заявил Трамп, трансляцию выступления которого вела пресс-служба Белого дома.
                .........газета NYT писала о том, что подобные действия президента Венесуэлы были расценены в Белом доме как открытое издевательство.

                https://rg.ru/2026/01/06/tramp-obvinil-maduro-v-popytkah-imitirovat-ego-tancy.html
      3. +4
        10 января 2026 21:48
        Цитата: Aken
        Хочет, может, умеет, никого не боится.
        Идеальный лидер для страны.
        В 1933г в Германии, к власти тоже пришёл "идеальный лидер"...
        Сегодня можно скормить Гренландию и Канаду на обед Д. Трампу... а кто будет следующим ?...
        sad
        1. 0
          10 января 2026 21:51
          Я бы поставил на Никарагуа. Иран развалят на части, ввергнут в разруху, но непосредственно оккупируют Никарагуа. Тем самым окончательно закроют тему второго Панамского канала.
      4. -1
        11 января 2026 00:13
        ещпсих
        Цитата: Aken
        Хочет, может, умеет, никого не боится.
        Идеальный лидер для страны.
        е бы с мозгами было все в порядке и совсем хорошо, а так получается буйный
        1. -2
          11 января 2026 08:49
          Именно, что буйный. Смирные императорами не становятся.
          1. 0
            11 января 2026 09:51
            проблема в том что он еще и псих
            1. 0
              11 января 2026 09:52
              Кому от этого легче???????????????
              1. 0
                11 января 2026 11:56
                ну это ж вы заявляете что псих у власти это здорово
                1. +1
                  11 января 2026 12:54
                  Не надо передёргивать. Я сказал, что тихий и смирный не сможет создать империю. Такого вождя куры лапами загребут. Даже в деревне.
                  1. 0
                    11 января 2026 15:55
                    Цитата: Aken
                    Не надо передёргивать. Я сказал, что тихий и смирный не сможет создать империю.
                    вы сказали совсем иначе
                    Хочет, может, умеет, никого не боится.
                    Идеальный лидер для страны.
                    1. -1
                      11 января 2026 16:31
                      Да, это одно и то же. Буйный - сможет, смирный сам станет кормом.
                      1. 0
                        11 января 2026 16:45
                        все, вы реально не понимаете, или не хотите понять, что вам пишут
                      2. 0
                        11 января 2026 16:46
                        Реально не понимаю. Сдаётся мне, что Вы сами с собой спорите. Давайте прекращать.
      5. 0
        11 января 2026 22:13
        ..да, для своей станы идеальный лидер, ... практически всех нагнул....
    2. +6
      10 января 2026 21:28
      Проще всего ввести войска для защиты острова от захвата Китаем или Россией.
      Главное на трибуне потрясти пробиркой, извиняюсь, бумагами.
      1. +2
        10 января 2026 21:45
        Цитата: knn54
        Главное на трибуне потрясти пробиркой, извиняюсь, бумагами.

        Кстати, гренландцы к проведению референдума 100% готовы. Трамп ведь миллион долларов каждому обещал.
        1. +3
          10 января 2026 22:16
          Цитата: михаилл
          Трамп ведь миллион долларов каждому обещал.


          Трамп уже кому только чего не обещал. Гренландцы денег не увидят в любом случае.
          1. +2
            10 января 2026 22:28
            Цитата: kromer
            Гренландцы денег не увидят в любом случае.

            Но свое выгадают.
          2. +1
            10 января 2026 23:44
            Цитата: kromer
            Цитата: михаилл
            Трамп ведь миллион долларов каждому обещал.


            Трамп уже кому только чего не обещал. Гренландцы денег не увидят в любом случае.

            Гражданство США в любом случае получат - даже у нас есть желающие расслабиться( старое анекдотное) - лишь бы его получить
            1. 0
              10 января 2026 23:49
              Цитата: свой1970
              Гражданство США в любом случае получат


              Это если Трамп их в нелегалы не запишет. wink
              1. 0
                10 января 2026 23:52
                Цитата: kromer
                Цитата: свой1970
                Гражданство США в любом случае получат


                Это если Трамп их в нелегалы не запишет. wink

                Вы забываете мелочь - раздав гражданство и по 10 000 баксов - он получит верных сторонников и избирателей за КОПЕЙКИ
        2. +2
          10 января 2026 23:13
          Цитата: михаилл
          Цитата: knn54
          Главное на трибуне потрясти пробиркой, извиняюсь, бумагами.

          Кстати, гренландцы к проведению референдума 100% готовы. Трамп ведь миллион долларов каждому обещал.

          Трамп обещал каждому Гренландскому нелегалу, согласному жить в США по 100.000
          Остальных он вышлет и с каждого возьмет по 200.000 за нелегальное проживание на территории США и отдаст тем, которые остаются.
          На этой процедуре ещё копеечку малую заработает...
          1. 0
            10 января 2026 23:24
            Цитата: Капитан Пушкин
            На этой процедуре ещё копеечку малую заработает...

            Когда становится проблемы- евреи убегают из плена. Туда, где меньше налогов.
    3. +4
      10 января 2026 21:51
      Уважаемый Андрей Николаевич, было бы намного проще, если бы Дания шла своим путём... И мимо НАТО. Тогда могла бы открытым текстом сказать, что вот готовы предоставить свои аэродромы для самолётов ВКС РФ или КНР... И даже свои базы для подплава РФ... Но это лишь фантазии
      1. +3
        10 января 2026 23:16
        Цитата: Strelok1976
        Уважаемый Андрей Николаевич, было бы намного проще, если бы Дания шла своим путём... И мимо НАТО. Тогда могла бы открытым текстом сказать, что вот готовы предоставить свои аэродромы для самолётов ВКС РФ или КНР... И даже свои базы для подплава РФ... Но это лишь фантазии

        В 1982 такая готовность Гренады как раз и привела к вторжению США.
        1. 0
          10 января 2026 23:47
          Цитата: Капитан Пушкин
          Цитата: Strelok1976
          Уважаемый Андрей Николаевич, было бы намного проще, если бы Дания шла своим путём... И мимо НАТО. Тогда могла бы открытым текстом сказать, что вот готовы предоставить свои аэродромы для самолётов ВКС РФ или КНР... И даже свои базы для подплава РФ... Но это лишь фантазии

          В 1982 такая готовность Гренады как раз и привела к вторжению США.

          Это был декоративный повод
      2. -1
        10 января 2026 23:46
        Цитата: Strelok1976
        Уважаемый Андрей Николаевич, было бы намного проще, если бы Дания шла своим путём... И мимо НАТО. Тогда могла бы открытым текстом сказать, что вот готовы предоставить свои аэродромы для самолётов ВКС РФ или КНР... И даже свои базы для подплава РФ... Но это лишь фантазии

        Для нас - да, но Дания всегда верила Европе
        1. +2
          11 января 2026 07:23
          Цитата: свой1970
          Цитата: Strelok1976
          Уважаемый Андрей Николаевич, было бы намного проще, если бы Дания шла своим путём... И мимо НАТО. Тогда могла бы открытым текстом сказать, что вот готовы предоставить свои аэродромы для самолётов ВКС РФ или КНР... И даже свои базы для подплава РФ... Но это лишь фантазии

          Для нас - да, но Дания всегда верила Европе

          А как же ей не верить, если Дания сама - государство в Северной Европе.
    4. 0
      11 января 2026 07:20
      Если гренландцы против вхождения в США, Трамп их может объявить нелегалами

      Чего мелочиться и тянуть, объявляй их сразу - террористами.
  2. +6
    10 января 2026 21:18
    Дональду Фредовичу глубоко "фиолетово", что думают и хотят гренландские аборигены.... Примет решение - и, заберёт, не смотря на все протесы и возмущения... Нынче, прав тот, у кого "круче" причинное место и много политической воли или, её полное отсутствие, по причине ненадобности... Как -то так....
    1. +2
      10 января 2026 21:31
      Раздадут деньги аборигенам и все с радостью развесят какие угодно флаги. Так как население Гренландии небольшое, денег понадобится меньше.
      1. +2
        10 января 2026 22:42
        Младший рядовой, вероятно, деньги, аборигенам, раздать можно, а как быть с Данией, ЕС, НАТО, как таковыми... "Delta Force" на всех не хватит...
        1. +2
          10 января 2026 23:13
          Дания и весь ЕС просто молча утрется. Предварительно чего-нибудь вякнут, для соблюдения демократических приличий. Дельта там нигде не понадобится. все там давно куплены и проданы.
        2. 0
          10 января 2026 23:49
          Цитата: nordscout
          Младший рядовой, вероятно, деньги, аборигенам, раздать можно, а как быть с Данией, ЕС, НАТО, как таковыми... "Delta Force" на всех не хватит...

          А кто будет кобениться - напомнят что военные базы США в 162 странах мира из 193...
    2. -1
      10 января 2026 22:25
      Ну видимо не выходит каменный цветок. А выйдет из этого задняя часть тела из двух ягодиц. И независимо от того будет/не будет Гренландия частью США.
    3. +2
      11 января 2026 07:26
      Цитата: nordscout
      Дональду Фредовичу глубоко "фиолетово", что думают и хотят гренландские аборигены.... Примет решение - и, заберёт, не смотря на все протесы и возмущения... Нынче, прав тот, у кого "круче" причинное место и много политической воли или, её полное отсутствие, по причине ненадобности... Как -то так....

      Да уж Доня не будет повторять ошибки Путина 2014 года, когда после Крыма была возможность отыграть территории, минимум до Славинска, без такого напряга, как сейчас.
  3. +3
    10 января 2026 21:23
    Чёйта координаты не бьются с картинкой...
    1. +1
      11 января 2026 07:27
      Цитата: Сибирь55
      Чёйта координаты не бьются с картинкой...

      Старлинк мутит воду, злодей!? winked
  4. 0
    10 января 2026 21:28
    Трамп совсем зазнался. Если были на Аляске были договоренности, что западное полушарие принадлежит США, а восточное наше с китайцами, то Гренландия наша. Совесть надо иметь.
    1. +3
      11 января 2026 02:13
      Гренландия находится в Западном полушарии, если что. И лежит на Северо-Американской тектонической плите fellow
      1. +1
        11 января 2026 06:00
        для доктрины Монро полушарие надо считать не по гринвичскому меридиану, а по Атлантике,
        иначе туда и часть Европы попадет, что противоречит доктрине Монро
        1. 0
          11 января 2026 06:26
          А я и не про Гринвичский меридиан. Я знаю, что по нему и Португалия и даже кусочек Западной Африки в Западное полушарие входят.
          Я про то, что Гренландия даже МАТЕРИАЛЬНО относится к Северо-Американскому континенту, так как лежит на Северо-Американской тектонической плите.
          1. 0
            12 января 2026 02:39
            Я про то, что Гренландия даже МАТЕРИАЛЬНО относится к Северо-Американскому континенту, так как лежит на Северо-Американской тектонической плите.

            Чукотка, Камчатка, Магадан, часть Якутии тоже на Северо-Американской плите – это же не значит, что они к США относятся)

            доктрина Монро не про литосферные плиты, она была про то, что США надо сосредоточиться на делах в Южной и Латинской Америке и не лезть в дела Европы
      2. 0
        11 января 2026 06:49
        Гренландия находится в Западном полушарии, если что.
        А европа тогда в восточном, так как евразийский континент.
        Вот тогда как раз пусть и забирают всех своих еврогомиков в свою Гренландию. laughing
  5. +2
    10 января 2026 21:29
    Пока прилюдии разыгрывается, когда до основных актов этой пьесы дойдёт... будем посмотреть.
  6. +6
    10 января 2026 21:32
    Интересно, а оговорена ли в договоре о размещении американской базы площадь, ею занимаемая? Если границы базы документом не регламентированы, то можно смело объявить остров базой США под предлогом, понятное дело, противостояния нарастающей российско-китайской агрессии в Арктике. К тому же, как недавно заявил Джей Ди Вэнс, у Дании нет сил защитить Гренландию. Одна надёжа на крепкое плечо Трампа Максимуса. request smile
    1. +3
      10 января 2026 21:41
      База это одно, а территориальная принадлежность немного другое. И об угрозе России с Китаем в Арктике Трамп официально болтанул.
      1. +5
        10 января 2026 21:44
        Цитата: Младший рядовой
        База это одно, а территориальная принадлежность немного другое.

        Трампа эта разница не смутит ничуть.
        Цитата: Младший рядовой
        И об угрозе России с Китаем в Арктике Трамп официально болтанул.

        Поэтому в моём комменте и написано про эту "угрозу". hi
  7. +2
    10 января 2026 21:32
    Поэтому рассматриваются и иные варианты. Состоять один из них может в банальном объявлении Трампом Гренландии американской территорией, а всех несогласных – как «нелегалов» - по тюрьмам.

    Да-а-а? Не знаю, как кто, а я - с удовольствием посмотрю на сбычу этого варианта... wassat
  8. +6
    10 января 2026 21:39
    Глупым европцам да и не только им стоило молится на СССР в своё время который получается хоть и косвенно но был истинным гарантом их безопасности сдерживая американских бесов.
  9. +4
    10 января 2026 21:42
    Кстати, если брать историю, то предки сегодняшних гренландских эскимосов появились после викингов (пришли с Аляски (культура Туле - как и база американцев), по пути уничтожив более древних аборигенов (культура Дорсет), а потом и скандинавов - Западное, Восточное и Южное поселения). В общем, "Стрелянное ухо" походу решил объединить родственных эскимосов Аляски и Гренландии (альтернативный вариант/шутка). Все ко всему можно притянуть)
  10. +5
    10 января 2026 21:44
    Доня ходит по краю. Одно неосторожное движение и свои же оформят ему роскошный "дубовый пиджак". И чем больше он настраивает против себя стран, конфессий социальных, политических, национальных и/или отраслевых групп, тем проще будет оформить все "чики-пуки".
  11. +1
    10 января 2026 21:58
    Я вот смотрю на карту и так и хочется сказать: "Доня, там вон ещё Исландия бесхозная валяется, что уж мелочиться."
  12. +3
    10 января 2026 22:00
    60 000
    А если каждому по аднаму мильену долларов... Дорого.
    А если каждому по два морпеха... Дорого.
    Может датский пармалат уговорить?
    У всех будут и дети образованные, и старость обеспеченная. И эти, как их, 60 тыс грен, станут постонут, да и ноги протянут. А кто выживет, тот станет Настоящим Американским Гренландцем.
  13. +3
    10 января 2026 22:10
    Если гренландцы против вхождения в США, Трамп их может объявить нелегалами
    - ну уж это совсем зашквар, а на днях их конгресс санкционировал боевые действия в Мексике.
  14. +3
    10 января 2026 22:35
    постоянные заявления самих гренландцев о нежелании становиться американцами, ... для Трампа не будет особой проблемой их переубедить, назначив щедрое вознаграждение

    Да, напрямую приобрести Гренландию, вручив деньги Дании, вряд ли получится, Дания уже сказала, что Гренландия не является товаром. Но, тут можно вспомнить, что у Гренландии особый статус, в 2009 году они приняли статус о самоуправлении и самоопределении, и на сегодня существуют в составе Дании, как государство в государстве. Номинально, Копенгаген сохраняет контроль над тремя ключевыми сферами: обороной, внешней политикой и денежно-кредитной политикой острова
    По большому счету, ничто не мешает Гренландии, при наличии единого решения всех жителей, выйти из состава Дании, и получив некоторые плюшки из Вашингтона, объявить статус ассоциированного государства с военным контролем США
    Ну и, в крайнем случае, нельзя не учитывать гипотетическую возможность США провести на острове "крымский сценарий"
  15. 197
    +2
    10 января 2026 23:02
    60 тыс. тех, кто " типа против" , заложим в мешки осла 100 млн баксов, да те кто их печатает, тот даже не заметит)0. А ведь викинги, такие " викинги", что их помнят лишь по не достоверным историческим фактам, ну и из сериалов.))
  16. +2
    10 января 2026 23:08
    Пока не получат по хлебальнику не угомонятся. И их долговязый давненько по морде не получал. Разве что в юности.
  17. +4
    10 января 2026 23:23
    Дух и воля к сопротивлению, может быть, у датчан и найдётся (если поскрести по сусекам). А вот силёнок к реальному сопротивлению супротив первейшей армии в мире, как не ищи, уж точно не отыщется. Да и далековато самый большой в мире остров от метрополии, ох далековато. no
  18. +2
    10 января 2026 23:52
    Если гренландцы против вхождения в США, Трамп их может объявить нелегалами

    Какая прелесть! У себе же дома я теперь уж гость, причем не желательный! Изумительно!
    1. +2
      11 января 2026 01:23
      А Вы гренландец? Или так ,гипотетически рассуждает?
  19. -3
    11 января 2026 00:06
    Купить можно будет и обманом. Пообещать каждому местному аборигену по 10 млн «зеленых», а потом, после достижения желаемого, объявить, что оговорился, пообещав по 10 млн, скажем, э – э – э…костариканских колонов. А можно и ещё похлеще: пообещать ту же сумму в югославских динарах, разведя потом безнадежно руками, дескать Югославия закрыта вместе со своей валютой, на кой вам эти фантики? laughing
    Объявив несогласных местных с аннексией Гренландии Заокеаньем нелегалами, не обязательно отправлять их в Сальвадор. Зачем, когда есть Гуантанамо? А там организовать их массовый побег на территорию Кубы, устроить грандиозное преследование (силами, эдак, двух – трех полнокомплектных армий со средствами усиления) до самой Гаваны и Юкатанского пролива. Заодно «Трампович» и свою обещанную угрозу в отношении «Острова свободы» осуществит! Здорово, правда? lol
    1. -2
      11 января 2026 01:25
      И чего хорошего? Этот беспредел закончится очередной мировой дракой.
      1. -1
        11 января 2026 01:34
        Любопытно, кто же на ТМВ (третью мировую) пойдёт, уж не мастера ли "красных линий" и "непростых решений" в известном вам месте? Да и чем, уж не парой ли разрекламированных"Орешников"? Впрочем, чтобы и начать такое мероприятие в нынешних условиях, надобно быть, в прямом смысле, сумасшедшим. sad P.S. А с юмором у вас напряженка, однако. yes
        1. 0
          11 января 2026 08:58
          С юмором у меня всё нормально. "Удушение" Кубы такую реакцию дала. Воспитание. request
          Мировая Война не обязательно Россией или с Россией может изначально может начаться. Такой агрессивный передел мира реакцию может дать прежде всего в гейропе. Там давно котел бурлящий. ЕС это евробюрократы и все. Претензий накопилось по макушку. А каждая мировая оттуда приходила.
  20. kig
    -1
    11 января 2026 05:03
    Как тут не вспомнить классику
  21. -1
    11 января 2026 05:33
    В принципе- военная машина у США мощная, могут и пмж в Гренландии устроить.
    Западная пресса пишет о том, что у Европы нет никакой работоспособной стратегии противостояния возможному переходу Гренландии под контроль США. Отмечается, что, несмотря на постоянные заявления самих гренландцев о нежелании становиться американцами, у Вашингтона есть аргумент в виде подкупа.
    два стула и двойные стандарты дают о себе знать.
  22. +1
    11 января 2026 06:47
    Как показывает история, империя не может быть статична, как малые государства, она либо развивается, либо угасает.
    Методы развития империи разные, но в основном кнутом и пряником.
    Лидер (рулевой) империи, в силу своего профессионализм либо ускоряет, либо замедляет эти движения.
    Мелким странам, попавшие под каток империи, могут только повизгивать о своей независимости, гордости и мужестве...
  23. 0
    11 января 2026 13:26
    Пусть делают как укры: чемодан-аэропорт-Дания.