Китай после событий в Венесуэле опасается за активы в Перу, включая порт Чанкай

7 401 57
Китай после событий в Венесуэле опасается за активы в Перу, включая порт Чанкай

Гонконгское издание SCMP пишет о том, что в связи с откровенной экспансией США в Западном полушарии опасаться стоит целому ряду китайских инвестпроектов в Латинской Америке. В качестве примера приводится Перу, где Китай построил глубоководный порт Чанкай на побережье Тихого океана. Общие китайские инвестиции в порт составляют примерно 4 млрд долларов, и 60 процентами проекта владеет китайская CCS (China COSCO Shipping).

Обозреватель Као Цзясюань:

Проведённый 3 января рейд США на Венесуэлу высветил более широкие стратегические проблемы в Южной Америке, включая соперничество США и Китая в таких странах как Перу. Страна является ключевым центром экспорта минеральных ресурсов на азиатские рынки, но она пытается поддерживать баланс между Пекином и Вашингтоном.

Автор поднимает вопрос, касающийся того, удастся ли Пекину отстоять свои активы в Латинской Америке на фоне применения США откровенно грубой силы и возобновления политики свержения властей.

В SCMP говорится о том, что США теперь считают достаточным объявить о борьбе с наркоторговлей, чтобы брать под контроль всё, что находится в сфере их интересов. Перуанские ресурсы вряд ли станут в этом случае исключением.

Однако ряд китайских экспертов не видят в Перу вариантов продолжения венесуэльского сценария.

Цзян Шисюэ, директор Центра латиноамериканских исследований Шанхайского университета:

Вероятность превращения Перу во «вторую Венесуэлу» остается низкой. Лима не заняла жесткую антиамериканскую позицию и вряд ли это сделает.

Правда, китайский эксперт забывает, что Гренландия и Дания тоже не занимали жёсткую антиамериканскую позицию, но Трампу это не мешает отдавать приказ на разработку программы «военного решения гренландского вопроса».

Для справки: Перу входит в тройку главных производителей меди, цинка и серебра в мире, а также в 8-ку по добыче золота и молибдена. В Перу ведётся добыча редкоземельных металлов, включая рений. Как известно, Трамп ищет месторождения «редкозёмов» по всему миру, чтобы взять их под контроль. И вряд ли перуанские месторождения для Трампа вне этого перечня.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 09:46
    Так это не их, а принадлежит США, как они посмели их добывать.
    1. -1
      Сегодня, 16:29
      Цитата: Normann
      Так это не их, а принадлежит США, как они посмели их добывать.

      Терпилы, они и есть терпилы.
      Даже начие современного флота не делает терпилу бойцом.
      Залужники отберут всё, а эти даже не пискнут.
  2. 0
    Сегодня, 09:48
    Китай бриться гегемона ? И это правильно тем бережнее он будет относиться к союзу с Россией
    1. +2
      Сегодня, 09:51
      Или постарается компенсировать потери за счёт России. Точнее, уже начинает.
      1. +6
        Сегодня, 09:57
        И как можно компенсировать потерю порта в Америке за счёт России ? Или потерю венесуэльской нефти ? Будет покупать у нас ? Да на здоровье
        1. -4
          Сегодня, 10:04
          Если бы, если бы.
          Враги клевещут, что китайцы хотят получить наши месторождения. Не нефть покупать, а самим добывать.
          Про Байкал уже и не говорю.
          1. -1
            Сегодня, 10:07
            Пусть даже и НЕ мечтают!:)
            1. -6
              Сегодня, 10:08
              Почему? Кто им запретит?
              1. 0
                Сегодня, 10:26
                Встречный вопрос: А КТО разрешит?
                1. -5
                  Сегодня, 10:27
                  Разрешающие органы. А вот запрещающие органы запретит не посмеют.
                  1. +1
                    Сегодня, 10:41
                    1. Значит, НЕ будет широкого общественного резонанса в Сети, обсуждения вопроса с властью, все заткнутся в тряпочку и согласятся с тезисом "нам всем коллективно надо помогать "старшему брату"-Китаю выстоять против Америки, это - святое!"?
                    2. С лесом, с отелями, с китайцами и пр. всегда может случиться форс-мажор.
                    1. -6
                      Сегодня, 11:25
                      Общественный резонанас уже есть
                      В центре Иркутска 27 декабря прошел согласованный митинг против закона, разрешающего сплошные вырубки деревьев на Байкале в определенных случаях. Участники мероприятия, численность которого, по данным телеграм-канала «БГ Иркутск», составила около 300 человек, записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой переписать закон.
          2. 0
            Сегодня, 10:10
            Пусть вкладывает в развитие наших месторождений
            1. -4
              Сегодня, 10:14
              Вот именно это они и хотят. Только потом они станут их месторождениями и нефть они будут получать по себестоимости, как собственник.
              1. +3
                Сегодня, 10:23
                До этого не хотели, им лет пятнадцать как предлагали вложиться в север, они отказываются
                1. -5
                  Сегодня, 10:24
                  Времена меняются. В Венесуэле вкуснее было.
              2. 0
                Сегодня, 10:25
                Точно! " Это уже не твой зуб, и даже не мой.. Это их зуб! "
                1. 0
                  Сегодня, 11:31
                  Цитата: роман66
                  Точно! " Это уже не твой зуб, и даже не мой.. Это их зуб! "

                  Там было продолжение.
                  1. 0
                    Сегодня, 12:20
                    Цитата: ettore
                    Там было продолжение.

                    "Могу. И даже пальцем...Кия-я-я!"©wassat
          3. +1
            Сегодня, 10:16
            Цитата: Aken
            Про Байкал уже и не говорю.

            Лень искать, но попадался мне расчет, в котором сравнивалось количество воды, которое покупают китайцы с количеством воды, которое вытекает естественным путем и то время которое оно займет. В общем там что-то около двух минут.
            1. -5
              Сегодня, 10:20
              Я уже не про воду.
              Московские гешефтмахеры затеяли на бюджетные деньги окружить Байкал сплошной цепью пятизвёздочных отелей. Вокруг озера в авральном режиме рубят лес.
              Надо ли напоминать, куда идёт этот лес?
              1. +3
                Сегодня, 10:47
                Цитата: Aken
                Московские гешефтмахеры затеяли на бюджетные деньги окружить Байкал сплошной цепью пятизвёздочных отелей.

                А по какой цене? Да и насчет сплошной цепи есть сильные сомнения - а туда столько народа поедет?
                1. -1
                  Сегодня, 11:12
                  Это первое, что приходит в голову - кто поедет?
                  Я был на Байкале. Природа чудесная, но купаться в озере затруднительно. Адриатику и Гоа не заменит.
                  Есть хорошая курортная зона у истока Ангары и этого вполне достаточно. Если бы было нужно ещё, давно бы построили.
                  Но представьте, что под это дело можно присосаться к гос. бюджету. Совсем другой расклад, другой размах.
                  Освоение бюджета - любимое развлечение наших гешефтмахеров.
                  А что будет потом - никого не интересует.
                  1. +2
                    Сегодня, 11:23
                    Цитата: Aken
                    Но представьте, что под это дело можно присосаться к гос. бюджету. Совсем другой расклад, другой размах.

                    Ну из федерального бюджета там полтора миллиарда, остальное частники.
                    1. -1
                      Сегодня, 11:26
                      Вот, Вы, оказывается, уже знаете сумму.
                      Спасибо.
                      А то местные уряклы систематически пытаются обвинять меня во вранье и неправильной национальности.
                2. 0
                  Сегодня, 19:06
                  А по какой цене? Да и насчет сплошной цепи есть сильные сомнения - а туда столько народа поедет?

                  Известно кто. Подсанкционные чиновники с челядью. Будут снимать весь отель целиком, чего мелочиться то? Цена значения не имеет. Все за счет гос.средств. А то даже на Валдай и то больше не съездишь, мало ли что.
          4. 0
            Сегодня, 11:36
            Цитата: Aken
            Враги клевещут, что китайцы хотят получить наши месторождения.

            Скорее это китайские шпионы.
  3. +3
    Сегодня, 09:49
    Не опасаться надо,а направлять военный флот к берегам Перу.Пора уже китайцам понять,что недостаточно привязать страны финансово,надо уметь эти финансы защитить.А иначе это путь нынешней России,вложились в иракскую нефть-выгнали,вложились в Венесуэлу-скоро выгонят,и т.д.
  4. +2
    Сегодня, 09:50
    А дракон то бумажный походу.
  5. 0
    Сегодня, 09:50
    Лима не заняла жесткую антиамериканскую позицию и вряд ли это сделает.

    А при чем здесь "позиция"? Если Трампу нужны будут редкоземы, он попрет и на Лиму, потому как "входит в интересы США"
  6. +1
    Сегодня, 09:50
    Китайцам есть что терять Трамп скажет большое человеческое спасибо.И очень забавно выглядит Перуанская морская экономическая зона ,за " забором " сотни китайских рыболовных судов.Вроде там должнн присутствовать один траулер фирмы Норебо ( мкрманск).Эх перуандия ,при СССР .Наших трауреров было сотни на рейде Кальяо.
    1. +1
      Сегодня, 11:39
      Цитата: tralflot1832
      Наших трауреров было сотни на рейде Кальяо.

      Да золотое было время, когда гордо на рее развевался флаг моей страны.
  7. -1
    Сегодня, 10:02
    Петух с Драконом бодаются , а под раздачу попадёт весь мир.
  8. +3
    Сегодня, 10:03
    Если сидеть на берегу реки и ждать не понятно чего, то и порт амеры отожмут, в том числе...
  9. -2
    Сегодня, 10:08
    Ну если Трампу напомнят про Перу - то отожмет. Не полностью, а два шага вперёд - один назад, подождёт и повторит, пока не отберёт всё. А Китай утрется, их не в подворотне воспитывали, сплошь дети больших партийных лидеров, которым всё на блюдечке приносили
  10. +2
    Сегодня, 10:14
    Инвестиции 4млрд..., что в 75 раз меньше наших замороженных безвозвратно активов с нефтегазовых доходов, т.е европейцы и американцы хорошо заработали на наших месторождениях, вернее - в то время их месторождениях на наших землях, ну обманули
  11. +1
    Сегодня, 10:17
    Замечательно. Чем больше Китай и США бодаются друг с другом, тем лучше для России.
    1. +2
      Сегодня, 10:47
      Ну как сказать бодаются, один планомерно отжимает, другой ждет пока он воду свалится и мимо него проплывет.
      1. +1
        Сегодня, 10:51
        Цитата: Mirakuru
        другой ждет пока он воду свалится и мимо него проплывет

        Проблема Китая в том, что слишком долго ждать не получится, так что в конце концов придется начинать действовать. Кстати, вполне вероятно, что одна из причин почему Россия так вяло реагирует на действия США может быть в том, что нет желания повторять классическую историю где мы начинаем кого-то спасать, несем огромные потери, а профит получают другие.
        1. +2
          Сегодня, 10:53
          Начинать нужно было уже вчера, а они все тянут, на фиг вообще столько денег вбухивают в свою армию.
          Кстати, вполне вероятно, что одна из причин почему Россия так вяло реагирует на действия США может быть в том, что нет желания повторять классическую историю где мы начинаем кого-то спасать, несем огромные потери, а профит получают другие.

          Пару дней назад тоже начал об этом задумываться
        2. -2
          Сегодня, 11:05
          Ну можно дотянуть до такого что уже поздно сопротивляться. Условно американцы отжимают нефть Венесуэлы, Ирана, заключают с нашими многоходовочниками сделку о перекупе нашей нефти. И заявляют - санкции против Китая - ценовой пол, запрещаем продавать Китаю нефть дешевле чем по триста баксов! И какие-то непонятные аварии на китайских буровых у побережья, а в другом нефтяном регионе - Синьцзяне - уйгурские террористы беспилотниками атакуют нефтяные вышки. И тут уже проблемы - а как воевать, а хватит нефти на войну? Всех союзников с нефтью прошляпили, ведь пользовались их слабостью, держали на подножном корме буквально, ну вот что делать? А пока американцы крайне агрессивно наступают и никакого противодействия, и редкоземы откуда-то берут
          1. 0
            Сегодня, 11:20
            Цитата: alexoff
            Ну можно дотянуть до такого что уже поздно сопротивляться.

            Можно. Но это проблемы Китая.
            1. 0
              Сегодня, 11:50
              Если Китай будет сливать ситуативных союзников, а американцы на всякий случай их бить сильнее, то проблемы будут и у них. То есть и у нас request
              1. 0
                Сегодня, 12:36
                Цитата: alexoff
                Если Китай будет сливать ситуативных союзников

                Не стоит становиться китайцами больше чем сами китайцы. От этого у нас точно проблем будет больше.
      2. -1
        Сегодня, 11:42
        Цитата: Mirakuru
        другой ждет пока он воду свалится и мимо него проплывет.

        Уже плывёт, можно и Тайвань забирать.
  12. 0
    Сегодня, 10:21
    Тут такой момент есть.

    Пока ещё НЕТ ответа британцев на все безобразия и хотелки рыжего "MAGA'иста" ( Венесуэла, угрозы присоединить Гренландию и Канаду ).

    Можно, конечно, предположить конспирологическую версию, что британские элиты пока что просто дали "зелёный свет" Трампу, как сумасбродному, с кучей энергии, "полезному идиоту" - дескать, давай, давай, д.урачок, разваливай НАТО, захватывай половину глобуса, НАМ ЖЕ ЛУЧШЕ и ЛЕГЧЕ твоими руками "сделать Великобританию великой снова"! НО! НО!!! Если предположить, что в итоге они должны поставить своего кандидата-демократа, который сменит Трампа, то тут такой момент - перехват власти должен быть ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ, чтобы НЕ было больше промежуточных людей из стана злейших оппонентов-республиканцев, портящих всё твоё дело!!! А это возможно лишь при варианте инспирирования гражданской войны в США, последующего дробления страны и присоединения к сфере влияния Британии того, что необходимо - либеральные северо-запад США и Канада. Но в таком варианте есть риск, что "посыпется" всё то, что Донни гипотетически успеет "пришить" к Америке, это потом снова форматировать нужный тебе блок, геморрой сплошной.

    В-общем, пока что, больше вопросов. Потому и ждём-наблюдаем!
    1. 0
      Сегодня, 10:46
      Опечатался:) "Северо-ВОСТОК США".
  13. +2
    Сегодня, 10:24
    Китай совсем заднеприводный стал... всё не могут решиться на войну с Тайванем, но чем дольше тянут тем хуже для них, сейчас их будут красиво нагибать.
  14. 0
    Сегодня, 10:41
    Это редкоземами которые добываются в Перу Китай шантажировал американцев? Исход предсказуем
  15. 0
    Сегодня, 10:57
    Может стоит Китаю перекрыть мировой наркотрафик из Тайваня ?)
  16. 0
    Сегодня, 11:05
    Так или иначе США отожмут под себя все Западное полушарие и никто их не остановит.
  17. 0
    Сегодня, 11:31
    Китай опасается за активы в Перу, как и опасался за активы в Каракасе, которые потерял. А надо бы кроме опасаться что то и делать! Их политика сродни нашей.
  18. +1
    Сегодня, 12:11
    на фоне применения США откровенно грубой силы и возобновления политики свержения властей.

    Тяжело сидеть на дереве, когда его шатают...
  19. 0
    Сегодня, 15:30
    Если ничего не может только и остаётся бояться, армия есть а толку ноль.
  20. 0
    Сегодня, 15:51
    Антиамериканская политика Перу не имеет значения, когда США добиваются от всех антикитайской. Нельзя чисто экономически сохранить инвестиции, если их будут отжимать физически военной силой.
    Пока конечно у Китая полно ресурсов, чтобы укреплять армию, но когда их обложат со всех сторон, то возможно не хватит даже на поддержание существующей.
  21. 0
    Сегодня, 16:49
    Думаю, если уважаемый Китай будет проводить такую нерешительную политику в поддержке России, то дойдет очередь и до него. Россия по сути одна против банды хищников борется, готовых сожрать любого кто станет на их пути. Правда, надо отдать еще должное КНДР, которые оказались настоящими друзьями России.
  22. 0
    Сегодня, 17:32
    В переделе мира на сегодня два основных игрока США и КНР.
    США объявили о наказании за несанкционированное вторжение на свой задний двор - Л.Америку.
    КНР делает упор на Атэс, Асеан, Шос - в основном на азиатско-тихоокеанский регион
    ЕС по тихому пытается залезть на задний двор США и занять традиционное положение в Африке, но главная стратегия ЕС изложена в программе "Восточное партнёрство" и "Средиземноморский союз", без реализации которых быть не может становления ЕС третьим глобальным мировым центром наравне с США и КНР.
    Каждый из главных участников передела мира имеет свои преимущества и уязвимости, но как всякому королю нужна своя свита из верноподданных бы экономика не испытывала проблем с производительными силами.