Израильские и западные СМИ сообщают о «тысячах убитых» протестующих в Иране

11 059 90
Израильские и западные СМИ сообщают о «тысячах убитых» протестующих в Иране

В Исламской Республике Иран с конца прошлого года проходят протесты, которые правильнее назвать масштабными бунтами, сопровождающимися погромами и стычками с силовиками, в ходе которых «мирные протестующие» уже применяют не только подручные средства для нападения, но и оружие. Протесты открыто поддерживают США и Израиль.

Цель более чем очевидная — сменить неугодный еврейскому государству и Штатам режим аятолл на марионеточный. На этом фоне активизировался проживающий в Америке наследный принц свергнутого шаха Ирана Реза Пехлеви, обратившийся за поддержкой «в защите демократии» лично к Трампу.





Кстати, члены иранской шахской династии Пехлеви, из которой происходит сын шаха Реза, призывающий к протестам, сами не являются персами по национальности, как об этом ошибочно заявляется. Пехлеви являются этническими мазендеранцами, это ираноязычное этническое меньшинство в Иране, исповедующее ислам шиитского толка, насчитывающее на сегодня 4 млн человек.

Американский лидер уже пригрозил Тегерану военным вмешательством в случае жестокого подавления протестов. По данным издания New York Times, окончательное решение ещё не принято, однако Трамп всерьёз рассматривает возможность нанесения ударов по невоенным объектам в Иране.

Близкий к Трампу сенатор Линдси Грэм* (внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга) обратился к иранскому народу через соцсеть:

Иранскому народу: ваш долгий кошмар скоро закончится. Ваше мужество и решимость положить конец угнетению привлекли внимание президента Трампа и всех, кто ценит свободу. Иран никогда не будет великим под руководством аятоллы и его помощников. Помощь в пути.

Американское издание Wall Street Journal пишет, что в администрации Трампа провели предварительные обсуждения сценариев удара по Ирану, включая крупномасштабные авиаудары по военным объектам, чтобы «выполнить предупреждения президента». Сам глава Белого дома вчера написал в соцсети:

Иран смотрит на свободу, возможно, как никогда раньше. США готовы помочь!

В ситуацию активно вмешиваются этнические группы, в том числе зарубежные. Впервые азербайджано-тюркские партии и движения в Иране выпустили официальный призыв к тюркам и азербайджанцам полностью и активно присоединиться к продолжающимся народным протестам.

На этом фоне вовсю работает западная и израильская пропаганда. В самом Иране уже третий день полностью отключен интернет. Власти республики действительно успешно мешают работе Starlink и GPS-сигналов в стране, что затрудняет работу спутникового интернета и блокирует многие каналы координации протестов. Правительство использует высокотехнологичные глушилки для создания помех GPS и спутниковой связи, что приводит к значительной потере данных на устройствах Starlink внутри страны.

Однако в зарубежных СМИ, со ссылкой на неназванные источники, утверждают о как минимум «2000 убитых мирных протестующих, включая детей» в ходе разгона силовиками демонстрантов. В частности, в иранском городе Горган накануне якобы было убито около 300 человек.

Персидскоязычный спутниковый телеканал Iran International, финансируемый Саудовской Аравией, которая в конфронтации с Тегераном, пишет сегодня:

По самым скромным оценкам, за последние 48 часов в Иране было убито как минимум 2000 человек.

В свою очередь, базирующаяся в Иерусалиме частная глобальная вещательная сеть «Голос Израиля» («Коль Исраэль») опубликовала карту протестов в Тегеране и по всей территории Ирана. Ссылаются на данные, полученные, что совсем не удивительно, от британской газеты The Guardian и американского аналитического центра «Институт изучения войны».



И вновь скандальный британский телеканал, с которым, к слову, судится за фейки Трамп, сообщает без фактологической доказательной базы:

Морг больницы Пурсина в городе Рашт переполнен телами убитых иранских протестующих. Родственникам сообщили, что за выдачу тел для похорон нужно заплатить 7 млрд риалов (около $7 000).

Между тем, в сеть слили полный список координат всех складов с оружием в Иране. Сообщается, что часть объектов сейчас якобы практически не охраняется из‑за переброски сил на подавление протестов, а координаты передаются между участниками акций. Несложно понять, откуда эта информация и зачем она.



В Лондоне иранские протестующие заняли здание посольства Ирана и подняли над ним монархический флаг со львом и солнцем. Аналогичный символ размещен в американской соцсети Илона Маска на профилях госучереждений и чиновников Ирана.

Иранские проправительственные медиа и телеграмм-каналы заявляют, что в большинстве своём протесты в Тегеране стихли. Однако ряд западных СМИ и интернет-каналов утверждает обратное. Пишут, что протестующие в центре Тегерана жгут портреты Касема Сулеймани, известного и самого результативного военачальника Ирана, командующего подразделением «Кодс»в составе КСИР, отстоявшего и приумножившего в свое время иранское влияние в Ираке и Сирии. Он был убит по приказу Трампа 5 лет назад в Багдаде.



Мировые и региональные авиалинии один за другим массово отменяют свои рейсы в Иран, приостанавливая авиасообщение на фоне протестов и возможного американо-израильского удара.

Судя по всему, иранские власти как минимум сумели стабилизировать обстановку в стране. Этому помогает отсутствие интернета, без которого зарубежным спецслужбам намного сложнее провоцировать и координировать протесты. На большинстве основных улиц Тегерана сегодня не было участников беспорядков, обстановка полностью спокойная. На некоторых улицах возникали разрозненные собрания, которые были рассеяны полицией.

Специализирующийся на публикации инсайдерских данных портал Axios со ссылкой на источники в правительстве США сообщает:

Согласно оценке американских разведывательных служб, протесты в Иране не обладают достаточной энергией, чтобы бросить вызов стабильности государства.

Американский журнал Foreign Policy пишет:

Силы безопасности Ирана сильнее, чем предполагают многие, правящая экономическая элита боится нестабильности, а оппозиция Ирана остается разобщенной и все более поляризованной.

Очевидно, что идет преднамеренный информационный разогрев общественного мнения в зарубежных СМИ по поводу «тысяч жертв» среди протестующих мирных граждан, дабы создать благоприятный фон для американо-израильской агрессии. Агентство Reuters сообщает, что премьер Израиля Нетаньяху и госсекретарь США Рубио в ходе телефонного разговора обсудили возможное вмешательство США в ситуацию в Иране. По данным агентства, на фоне этих обсуждений Израиль был приведён в состояние повышенной готовности.

В свою очередь, спикер парламента республики Мохаммад-Багер Галибаф предупредил, что Иран ответит ударами по Израилю и американским военным базам в регионе в случае атаки со стороны США и ЦАХАЛ.



Порою доходит до абсурда. Известный американский блогер Мэт Уоллес с более чем двумя миллионами подписчиков написал, что лидер Ирана аятолла Рухолла Хомейни (основатель Исламской Республики, лидер революции 1979 года) был убит при попытке бегства из страны. Через некоторое время после публикации этого заявления, которое подверглось насмешкам со стороны пользователей, он удалил этот твит без каких-либо объяснений.

Сейед Рухолла Мусави Хомейни скончался в 1989 году по причине преклонного возраста. Нынешнего духовного (верховного) лидера Ирана зовут Али Хаменеи. Он был одним из ключевых деятелей Исламской революции, близким соратником лидера революции аятоллы Рухоллы Хомейни. С 1981 по 1989 год Хаменеи занимал должность третьего президента Ирана, будучи первым представителем духовенства на этом посту.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 января 2026 12:22
    Знаю одно - в Иране 15 основных национальностей, которые пока что имеют единую скрепу - ислам шиитского толка.
    Любая светская власть обрекает страну на всплеск сепаратизма и гражданскую войну. Хотя, может на то и расчет, ставя на Пехлеви.
    1. +5
      11 января 2026 12:28
      Основных только ТРИ ( по принципу убывания ) - персы, азербайджанцы и курды. Остальных слишком мало.
    2. -6
      11 января 2026 13:08
      Вот интересно, на какую скрепу рассчитывает российская власть, массово завозя в страну вахабитов и прочих, поощряя их, и системно замещая русскоязычное население?
      1. -1
        11 января 2026 13:58
        Цитата: g_ae
        системно замещая русскоязычное население

        Интересно, замещение как выглядит, в вашем представлении? Десять ваххабитов завезли – десять русских вывезли?
        1. 0
          11 января 2026 14:42
          Примерно так. На фронт. И завезли же не десять, а десятки тысяч, если не сотни, да ещё и паспорта подарили ускоренно, и многочисленные выводки устроили на социалку на радость депутату Затулло. А разве не так? Кстати, в Иране как раз такой контингент в бунте и стал ударной силой. Теперь в России ? Все эти молельни, мечети, клубы ММА этнические, кишлаки в городах.
          1. -5
            11 января 2026 15:03
            Цитата: g_ae
            А разве не так

            Очень мягко выражаясь, не совсем.

            Цитата: g_ae
            Все эти молельни, мечети, клубы ММА этнические, кишлаки в городах

            Вам кто-то мешает устраивать русские молельни, храмы, спортивные клубы и деревни в городах?
            1. +3
              11 января 2026 15:18
              Вам кто-то мешает устраивать русские молельни, храмы, спортивные клубы и деревни в городах?


              Вы лукавите, подменяя моменты. Храмы, молельни - они НЕ русские, А православные, это раз. А русским достаточно выйти на банальную спортивную пробежку в футболках "Я - Русский", чтобы привлечь к себе ( нездоровое ) внимание правоохранительных органов. Это два.
              1. -2
                11 января 2026 17:05
                Цитата: Denis_999
                Храмы, молельни - они НЕ русские, А православные

                Так молельни и храмы тоже не абрекские (татарские, башкирские, чеченские, дагестанские, азербайджанские, узбекские, таджикские), а мусульманские.

                Цитата: Denis_999
                русским достаточно выйти на банальную спортивную пробежку в футболках "Я - Русский", чтобы привлечь к себе ( нездоровое ) внимание правоохранительных органов

                Я таких спортсменов видел и не раз – правоохранителям вообще пофигу.
                Спортклубов, где русские занимаются боксом, борьбой или просто качаются тоже полно – никто их не запрещает и ходить туда не мешает.
            2. -3
              11 января 2026 16:25
              Попробуйте устроить "молельню"....
              1. 0
                11 января 2026 17:06
                Цитата: Игоряша
                Попробуйте устроить "молельню"

                Зачем? Мне хватает того, что есть.
                1. 0
                  11 января 2026 19:09
                  А зачем предлагаете это сделать другим?
                  1. -1
                    11 января 2026 19:46
                    Цитата: Игоряша
                    зачем предлагаете это сделать другим

                    Другие переживают, что у мусульман молелен и храмов слишком много.
                    1. -2
                      11 января 2026 21:45
                      Правильно делают...
                      Масульмане их открывают не спрашивая разрешения.
                      1. +2
                        12 января 2026 06:04
                        В городе, где я родился и живу только одна мечеть, куда ходит один из моих знакомых. Попытка построить ещё одну и при ней медресе,чисто для приезжих, была сорвана и в первую очередь при участии наших местных мусульман.
                        Кроме православных храмов имеется также грекокатолический(униатский), куда ходят и лютеране,в основном немцы.И никто никого не трогает.
                        Одежду с надписью "Я-русский" носят люди спокойно и их полицаи не трогают.
                      2. -2
                        12 января 2026 06:24
                        Про одежду Вы к чему написали?
                        Кроме мечетей в вашем городе может быть куча мест, где они собираются.
                        Это только православным предписывается молиться в церкви
                      3. +1
                        12 января 2026 08:23
                        Куча бывает только из навоза. А молиться дома закон не запрещает никому.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. 0
                        12 января 2026 13:42
                        Цитата: Игоряша
                        Масульмане их открывают не спрашивая разрешения

                        Что, в общем-то, незаконно, поскольку для открытия молельной комнаты нужно выполнить кучу административно-бюрократических действий. Почти как с мечетью – только отдельную религиозную организацию регистрировать не надо.
            3. -1
              12 января 2026 08:56
              Цитата: nik-mazur
              Вам кто-то мешает устраивать русские молельни, храмы, спортивные клубы и деревни в городах
              т. е вы, одобряете завоз миллионами в страну мигрантов, что они тут создают подпольный мма клубы оттачивают там навыки как нападать толпой и убивать?Что сюда едут не образованные с кишлаков мигранты со своими семьями, тут грабят, убивают, насилуют наших граждан? Сюда не едут доктора, профессора, учёные, врачи, к нам ввозят реально спустившихся с гор, дети и их жены нагружаю социалку, не грамотные дети тянут вниз образование наших детей. На западе идёт оттачивание всего этого, на Иране обкатывают.
              1. +1
                12 января 2026 13:00
                Цитата: valera75
                вы, одобряете

                Нет, я не одобряю. Но и истерик по этому поводу тоже не одобряю.

                Цитата: valera75
                завоз миллионами в страну мигрантов ... к нам ввозят

                Кто ввозит/завозит? Они сами прутся, потому что здесь лучше, чем в их кишлаках. Единственный способ пресечь миграцию – сделать так, что бы у нас было хуже, чем у них. Тогда к нам точно никто не поедет. И даже если специально завозить, то все обратно сбегут. Да и сами граждане тоже ломанутся туда, где лучше, как это было в девяностые.

                Цитата: valera75
                грабят, убивают, насилуют наших граждан

                Вот прямо массово? А наши родные преступники куда подевались – Цапки там всякие и им подобные? Сами собой вывелись, что ли? Или их мигранты разогнали и заместили? Или своё дерьмо не пахнет и вам просто пофигу на преступления соотечественников?
                На самом деле, для решения проблем с преступностью, должна работать формула русского юриста Урусова Александра Ивановича: «Согните им голову под железное ярмо закона». Независимо от национальности и гражданства.
                1. -1
                  12 января 2026 13:43
                  Цитата: nik-mazur
                  Единственный способ пресечь миграцию – сделать так, что бы у нас было хуже, чем у них. Тогда к нам точно никто не поедет.

                  Ну это дикость.Да и что вы выше предлагали впротивовес гетто что мигранты по городам разводят строить свои в своих городах в ответку а на их подпольные клубы строить ещё десятки клубов.Зачем в России россиянам строить в городах свои деревни и где есть клубы строить ещё клубы?Может элементарно запретить им сюда всем въезд.Можно просто на тех кто просит сюда их ввозить что бы они своим мигрантам оплачивали медстраховки,открывали счёт им и туда ложили сумму что бы хватило если что на депортацию а не за наш россиян счёт.Что бы работодатель предоставил им место проживания и обязан был сразу сообщать их переезды если они свалят с работы.Почему та уверен что желающих ввозить тех на ком можно зарабатывать а ответственность нести за них государство сразу сведётся к нулю.Потому что работадателю будет невыгодно брать элементарную ответственность на себя и ответственность повесить уголовную и не на отдел кадров.
                  Цапки там всякие и им подобные? Сами собой вывелись, что ли? Или их мигранты разогнали и заместили?
                  Цапки сидят в отличии от тех кто бьёт полицейских или депутатов и получает штраф или отработку.Послушайте Бастрыкина он лучше расскажет на сколько процентов увеличилась преступность среди приезжих мигрантов и причём особенно тяжких преступлений.
                  Или своё дерьмо не пахнет и вам просто пофигу на преступления соотечественников?
                  конечно есть среди наших граждан преступники,куда ж они денутся та,Но сколько решают дел диаспоры даже которых не возбуждали там скорее всего больше чем самой преступности.Вопрос в том зачем ввозить тех кто 90% будет нарушать закон как уголовно так и налоговый кодекс.Причём это рассадник тех кого на легке вербуют для совершения у нас терактов.
                  1. 0
                    12 января 2026 14:34
                    Цитата: valera75
                    Может элементарно запретить им сюда всем въезд

                    Может. Можно даже вообще запретить въезд и выезд для всех. И стены построить по границе. И стрелять на поражение по всем, кто сунется. Окукливаемся и сидим за железным занавесом. Потому что в любом другом случае желающие всё равно пролезут. Как, например, нелегалы пролазят из Мексики в Америку. Или как немцы лезли в Западный Берлин

                    Цитата: valera75
                    уверен что желающих ввозить тех на ком можно зарабатывать а ответственность нести за них государство сразу сведётся к нулю

                    Нет. Если есть возможность заработать, то всё просто перейдёт в нелегально-криминальную область. Собственно, регистрация, страховки и прочие правила для мигрантов и сейчас существуют. Кто-то их выполняет, кто-то обходит. Всё как всегда, в общем.

                    Цитата: valera75
                    Цапки сидят в отличии от тех кто бьёт полицейских или депутатов и получает штраф или отработку

                    То есть, проблема не столько в преступниках-мигрантах, сколько в правоохранительных органах, которые их не сажают.
                    Кстати, Цапки – это немного другой уровень по сравнению с драками на улицах. И посадили их сильно не сразу. И нет уверенности, что сейчас таких нет.

                    Цитата: valera75
                    зачем ввозить тех кто 90% будет нарушать закон как уголовно так и налоговый кодекс

                    Вы упорно придерживаетесь версии, что кто-то специально завозит диких маргиналов, не для того, что бы они работали, а что бы закон нарушали и били полицейских с депутатами. А нафига? И кто, по-вашему, этим занимается? Явно не депутаты и не силовики – ну, раз уж мигранты их бьют. И не бизнесмены, потому мигранты не работают, а только убивают и насилуют (непонятно только, кто отправляет миллиарды денег в родной Таджикистан). И даже не власти, потому что дикие абреки из аулов им не подчиняются, а только cocyт пособия из бюджета. Я даже не знаю кто остаётся. Разве что жидо-рептилоиды какие-нибудь.

                    Цитата: valera75
                    это рассадник тех кого на легке вербуют для совершения у нас терактов

                    Когда у нас была эпидемия терактов в девяностые и начале двухтысячных, то прекрасно обходились без мигрантов – в подавляющем большинстве террористы были исконно российскими гражданами.
                    Если посмотреть пошире, то все эти «Красные бригады» в Италии, ИРА в Англии, ЭТА в Испании – тоже не мигранты, а вполне себе полноценные граждане.
                    То есть, опять проблема не в мигрантах как таковых, а в организации борьбы с преступностью и терроризмом.

                    А самая главная проблема с мигрантами в том ,что русские не очень-то хотят размножаться. Будь сейчас в стране не 100 миллионов русских, а хотя бы 250 млн, то никаких проблем с мигрантами не было бы, даже если бы все азиатские и кавказские государства переехали в Россию в полном составе.

                    N.B. Чётаржу, но слово «cocyт», оказывается, запрещено.
                    1. 0
                      20 января 2026 06:18
                      Цитата: nik-mazur
                      Вы упорно придерживаетесь версии, что кто-то специально завозит диких маргиналов, не для того, что бы они работали, а что бы закон нарушали и били полицейских с депутатами

                      Всё верно. Медленный геноцид. Образованные мигранты едут на запад весь сброд гонят к нам. Вчера таджики зарезали 19 летнего парня. Минус один россиянин минус будущая семья. Не дай бог будь это ваш родственник вы бы окно приёмной в МВД слюнями забрызгали крича куда смотрит МВД. В конце 80 начале 90 они вырезали русских у себя в городах и сёлах а нынче к нам домой их гонят. Мой родственник там пострадал и получил ранение, очень хороший знакомый с семьёй всё там оставили и бежали что бы их семью не вырезали как с остальными сделали.
                      Кстати, медицину они же нагружают, образование роняют, те кто к нам этих завозят, по линии. ООН, знают что власть начхала на образование и медицину а они грамотно этим пользуются.
                      1. 0
                        20 января 2026 11:22
                        Цитата: valera75
                        Медленный геноцид

                        Я повторю, а то это как-то осталось невыясненным:
                        Цитата: nik-mazur
                        А нафига? И кто, по-вашему, этим занимается?
      2. +3
        11 января 2026 16:58
        Цитата: g_ae
        Вот интересно, на какую скрепу рассчитывает российская власть, массово завозя в страну вахабитов и прочих, поощряя их, и системно замещая русскоязычное население?

        Статья про Иран, а виноват все равно Путин - это же клиника request
        1. -8
          11 января 2026 17:52
          Не совсем. Просто умные учатся на чужих ошибках, а некоторые упорно следуют своему "хитрому плану" (если он есть, что уже сомнительно). И вот это - клиника.
  2. +6
    11 января 2026 12:23
    выпустили официальный призыв к тюркам и азербайджанцам

    Вот этот фактор хорошо бы и нашим любителям завозить в страну эшелонами типа жизненно необходимых мигрантов учитывать-то... Впрочем - их окромя собственной мошны вообще вряд ли что волнует...
    1. +3
      11 января 2026 12:43
      Начало доходить последнее время. С трудом, но наши "элиты" сообразили, что у приезжих свои авторитеты, и они хотят власть и богатство.
      Поэтому и началась кампания по улучшению демографии коренного народа в России: "-Эээ, русские, давайте-ка размножайтесь, а то кто наши миллиарды и дворцы защищать будет?"
    2. +2
      11 января 2026 13:05
      Цитата: paul3390
      Вот этот фактор хорошо бы и нашим любителям завозить в страну эшелонами типа жизненно необходимых мигрантов учитывать-то... Впрочем - их окромя собственной мошны вообще вряд ли что волнует...


      Пожалуй после такого призыва, если Иран выстоит, то Азербайджан скорее всего исчезнет. Вряд-ли Иран им простит подобные танцы с бубном и Турция не сможет помочь.
    3. +2
      11 января 2026 13:14
      Впервые азербайджано-тюркские партии и движения в Иране выпустили официальный призыв к тюркам и азербайджанцам полностью и активно присоединиться к продолжающимся народным протестам.
  3. +11
    11 января 2026 12:23
    Враньё в каждом слове, кроме того кто организовал все эти "протесты". negative
    1. +8
      11 января 2026 12:44
      Израильские и западные СМИ сообщают о «тысячах убитых»

      Охотно "верю", а может миллионы ? Кто спонсирует и заинтересован в этих беспорядках, западные и израильские СМИ точно не расскажут.
      1. +2
        11 января 2026 16:27
        Не германский ли генштаб был заинтересован в беспорядках в ри осенью 1917 года?!
        1. 0
          12 января 2026 06:06
          А кто устроил беспорядки в феврале 1917-го?Германский Генштаб или российские либералы-олигархи?
          1. 0
            12 января 2026 06:25
            О каких беспорядках Вы речь ведёте?
            1. 0
              12 января 2026 08:23
              О тех, которые потом стали Февральской революцией 1917-го года в России.
              1. 0
                12 января 2026 10:48
                Так, не было никаких беспорядков. Произошла обычная смена правительства, связанная с добровольным отречением императора
                1. 0
                  12 января 2026 10:50
                  Да неужели? Таки "обычная смена" правительства? И император отрёкся "добровольно"? Сам,как потом .Ельцин?" Я устал,я мухожук...И не было убитых, раненых на улицах Петрограда и в Кронштадте с Гельсингфорсом?
                  Ай да вы сказочник!!!
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. +2
    11 января 2026 12:25
    Власти республики действительно успешно мешают работе Starlink

    А чё - так оказывается тоже можно??
  5. -12
    11 января 2026 12:25
    Одно ясно, что с управлением аятолл 90-летних Иран может потерять государственность, поскольку к власти они привели предателей своего государства, заискивающих перед США, то есть врагами.
  6. +10
    11 января 2026 12:30
    Опять воду мутит израиль. Всё этим людям, предавшим в своё время Христа, никак неймётся. Накликают они себе беду. Закончится всё это опять холокостом.
    1. -1
      11 января 2026 12:51
      Цитата: Eugen 62
      Опять воду мутит израиль

      Строго говоря иудейские традиции и остались и евреев и у мусульман . Мусульмане тоже по сути предали -Царьград захвачен изнутри был . Да и кстати о птичках - королевский дом Англии - мужчины все обрезаны ,ничего не напоминает ? Правильно ,это иудейская вера ,иудеи в смысле единоверцы ,а не евреи .Название идет от слова "судьи" , а не иуда .
      1. 0
        11 января 2026 13:21
        Сегодня, кстати, по т.н. "православному календарю" день "спасибо" ( тут как-то объяснял что следует понимать под этим словом, и почему ответ : "не за что" ), а также день "мучеников, 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенные" - Царьградская история борьбы византийских царских родов Иродов и Ангелов со "святым семейством" Комниных.

        Еврейские претензии на мировое господство давно пора пресечь, и, наконец, разобраться в "исторических" идеологических истоках мифов, вписанных в публичную версию книг Библии, "появления" якобы "древнего еврейского народа"...
        Во времена жизни Христа "иудеями" считались те, кто не поверил в приход Спасителя и не признавал таковым Андроника Комнина ( Христа ). Христианство в какой-то своей начальной форме ( назовём, "иудействе" ) существовало ещё до рождения Исуса/Иисуса, и в т.н. "чистый четверг", за день до своего ареста и казни, Христос с учениками ( апостолами ) праздновал христианскую ( иудейскую, и единственную на тот момент ! ) Пасху ( четверг - середина Пасхальной недели ).
        1. 0
          11 января 2026 18:29
          Во времена жизни Христа "иудеями" считались те

          Иудеи уже были , Иисуса еще не было , и Христом он стал попозже .
      2. +5
        11 января 2026 14:58
        Цитата: Слесарь
        иудеи в смысле единоверцы ,а не евреи .Название идет от слова "судьи" , а не иуда

        Название идёт как раз от Иуды – одного из двенадцати колен израилевых, которое образовало одноимённое царство.
        А судья на иврите звучит, как «шофет».
        1. 0
          11 января 2026 18:26
          Цитата: nik-mazur
          А судья на иврите звучит, как «шофет».

          Евреи тут и рядом не стояли - это латынь .
          1. 0
            11 января 2026 19:45
            Цитата: Слесарь
            это латынь

            Обоснуйте.
      3. -2
        11 января 2026 16:29
        А какая церковь празднует день обрезания господня?
        1. +2
          11 января 2026 17:10
          Цитата: Игоряша
          какая церковь празднует день обрезания господня

          Какая Церковь практикует обрезание, не хотите вопросить?
          1. 0
            11 января 2026 19:10
            Вы не можете отличить слова "празднует" и "практикует"?
            1. 0
              11 января 2026 19:49
              Цитата: Игоряша
              Вы не можете отличить слова "празднует" и "практикует"

              Вы не можете отличить свой вопрос от моего? В вашем вопросе было «празднует», в моём «практикует» – это разные слова и, соответственно, разные вопросы.
              1. -1
                11 января 2026 21:49
                Я не понимаю к чему Ваш вопрос.
                Ни одна церковь не практикует обрезание.
                Ни мужское, ни женское.
                Обрезание- это либо религиозный обряд либо гигиеническая процедура.
                Православные празднуют день совершения такого обряда над иисусом
                1. 0
                  11 января 2026 23:22
                  Цитата: Игоряша
                  Ни одна церковь не практикует обрезание ... Православные празднуют день совершения такого обряда над иисусом

                  Так вы всё знаете. А к чему тогда был ваш первый вопрос?
  7. +6
    11 января 2026 12:30
    Кому в Иране жить хорошо... а кому плохо???
    Кому, когда, где жить стало лучше, после устроиных, удачных цветных революций, полосатого замеса?
  8. +4
    11 января 2026 12:31
    Сейед Рухолла Мусави Хомейни скончался в 1989 году по причине преклонного возраста. Нынешнего духовного (верховного) лидера Ирана зовут Али Хаменеи.

    Да, какая разница! Хомейни или Хаменеи? Швеция или Швейцария? Австрия или Австралия? 180° или 360°?
    Главное - вовремя набросить...
  9. +6
    11 января 2026 12:42
    Китай тоже когда-то жёстко успокоил протестующих. Это ему не помешало стать ведущей экономикой мира.
    1. 0
      11 января 2026 13:18
      Цитата: spectr
      Китай тоже когда-то жёстко успокоил протестующих. Это ему не помешало стать ведущей экономикой мира.


      Он ей стал, благодаря Западным технологиям и рынкам сбыта (США/ЕС - которые приносят основную прибыль)... сомнительно что у Ирана будут такие же условия, при нынешнем руководстве.

      Да и не всегда в КНР жесткий разгон протестующих решает проблему... можно вспомнить времена ковида и политику Си по изоляции, он ведь потом сдал назад когда недовольные китайцы вышли на улицы и начались протесты.
  10. -1
    11 января 2026 12:43
    Et bien sur aucun média occidental ne parle des manifestations massives, en ce moment, pour soutenir le régime actuel et demander à ce que les organisateurs des manifs contre le pouvoir (kurdes notamment, aidés par le mossad), soient sévèrement punis.
  11. Комментарий был удален.
    1. +4
      11 января 2026 13:00
      Во всех протестах последнего времени ну очень много студиозов и как там зумеров что ли . В телеге уже есть как повязанные и как не странно не отпинатые студиозы блеют аки овцы . Типа понять и простить . Но персюки в отличии от других вешать не стесняяются.
  12. +10
    11 января 2026 12:46
    "Персидскоязычный спутниковый телеканал Iran International, финансируемый Саудовской Аравией, которая в конфронтации с Тегераном, пишет сегодня:
    По самым скромным оценкам, за последние 48 часов в Иране было убито как минимум 2000 человек."

    на Украине укропы более 10 тысяч гражданских убили, в Газе евреи убили более 50 тысяч и ничего, нормально
    1. +3
      11 января 2026 13:34
      Вы не понимаете: это другое wink
  13. 0
    11 января 2026 12:55
    Близкий к Трампу сенатор Линдси Грэм* (внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга) обратился к иранскому народу через соцсеть:

    Иранскому народу: ваш долгий кошмар скоро закончится.

    И начнётся наш американский кошмар, такой кошмар который мы устроили американским индейцам. Вы также как и они будете жить в резервациях, но получите американские ценности.
  14. +5
    11 января 2026 12:56
    Ну это естественно очевидно, что бенефициарами протестных настроений в Иране выступают США, Израиль и, скорее всего, бриты. Вон даже ОАЭ уже наконец прозрели и прекращают оплачивать обучение своих поданных в британских ВУЗах, потому что там они становятся, как выяснилось, радикальными исламистами. Вот эти-то "всемирные разнощики демократии" и готовят таких как сейчас шастают по Ирану..
  15. 0
    11 января 2026 13:04
    Протесты открыто поддерживают США и Израиль.

    Я всё могу понять, но вот чтобы еврей поддержал или заступился за иранца, это даже не фейк и не анекдот, а прост бред еврейский. Евреи и иранцы враги извечные, враги тысячелетиями.
    И вдруг у евреев проснулась любовь к иранцам.
    Акститесь !
    1. -2
      11 января 2026 17:34
      Цитата: carpenter
      Евреи и иранцы враги извечные, враги тысячелетиями.

      Израильские спецслужбы тесно взаимодействовали с шахской госбезопасностью. Иранцы считают, что тогда израильтяне обучали жандармов шаха методом допросов и пыток политзаключенных. Израиль надеется вернуть те времена, когда поставлял в Иран спецаппаратуру для допросов.
  16. +2
    11 января 2026 13:11
    Израильские и западные СМИ сообщают о «тысячах убитых» протестующих в Иране

    А что не мильёны? belay
    Если уж начали врать, то чего уж стесняться?
    Как говорил ваш кореш гебельс: чем ужаснее ложь, тем быстрее в неё поверят.
    1. 0
      11 января 2026 13:33
      "Кореш Геббельс" повторял слова Гитлера, который занёс сию фразу в свой апокалипсис "Моя борьба" - пособие для начинающих диктаторов и нацистов.
  17. Какие тысячи, миллионы! Пишите новости из (пальца). Бумага стерпит. Непонятно только почему бог терпит вас?
  18. +1
    11 января 2026 13:40
    Не ясно только, как в Иран могли проникнуть сотни тысяч прямых агентов Моссад и ЦРУ? Сами иранцы не могли устроить такие беспорядки, они вполне хорошо живут. А вот агенты на содержании- вполне.
    1. -4
      11 января 2026 17:41
      Цитата: юрий Л
      Сами иранцы не могли устроить такие беспорядки, они вполне хорошо живут.

      В Иране курдское, белуджское, афганское и тюркоязычные меньшинства. Афганцы весьма дружелюбны к евреям. До исламской революции Иран погрязал в разврате по масштабам превосходивший тот, что был в России при Ельцине.
  19. 0
    11 января 2026 15:01
    Венесуэла это нефть, Иран тоже нефть и газ! Если западники захватят и их, то наша нефть будет очень дешевой! 5 копеек за баррель!
    Западники явно перешли в свое СВО против России и Китая. И судя по всему наша разведка и китайская совсем слаба ибо противодействия нет, значит застали врасплох!
    Надеюсь меры принимаются хотя бы теперь. России и Китаю пора объединить свои усилия для защиты геополитических интересов.
    США действуют не одиноко, у них свора псов в виде Израиля, Британии, Украины, Турции, возможно Азербайджана судя по инф из Ирана.
    А мы действуем сами по себе и боязливо! Военный союз России и Китая назрел и уже давно требует эффективных действий для сдерживания запада!
    Правительству России и Китая пора перестать действовать реактивно и вздыхать.
    Пока Россия борется за поселки и огороды, ее скоро оставят без союзников и денег!
    Жаль, что аналитика Москвы находится на таком плачевно низком уровне, как и решимость политической власти к креативному и атакующему стилю управления!
    Пусть почитают товарища Сталина, давно пора!
    1. 0
      11 января 2026 16:32
      Чем же плоха дешёвая нефть для Китая?
    2. -4
      11 января 2026 17:52
      Цитата: Алексей G
      А мы действуем сами по себе и боязливо! Военный союз России и Китая назрел и уже давно требует эффективных действий для сдерживания запада!

      Китайцы видят в России территорию для своей экспансии. При откровенных разговорах китаянки быстро начинают интересоваться, когда Путин им отдаст оставшуюся часть острова Большой Уссурийский. Зарплата в виде оклада для русских на китайских фирмах часто лежит в пределахот минимума установленного Путиным и максимум установленного китайцами. Разница порядка 1 рубля между этими лимитами. Хотя китайцы часто платят хороший процент русским партнерам которые сохраняют свою самостоятельность. Видимо Путин считает, что с китайцами проще и выгоднее договариваться о взаимодействии по каждому отдельному вопросу.При работе с китайцами полезно сохранять свою независимость без В Индии и Вьетнаме экономические интересы России и КНР приводят к антагонизму. Но Вьетнам и Индия в 1965-1989 были дружественны СССР в отличии от КНР.
      1. 0
        20 января 2026 11:30
        Цитата: gsev
        Китайцы видят в России территорию для своей экспансии

        Какая ещё экспансия – китайцы свою-то территорию освоить не могут.
        1. 0
          20 января 2026 12:33
          Цитата: nik-mazur
          китайцы свою-то территорию освоить не могут.

          Даже Ваша карта демонстрирует свехвысокую плотность восточных регионов Китая и необходимость переселения населения оттуда в другие страны.Незаселены только пустыни Восточного Туркестана и Монголии и Гималаи с Тибетским нагорьем, где низины долин часто находятся выше уровня моря чем вершина горы Монблан. Китайцы практически всесвои реки в горах оснастили мощными электростанциями и ведут энергетическую экспансию в Эфиопии и Лаосе, где они проектировали и строили электростанции на Ниле и Меконге. Благодаря экспансии китайцев в Эфиопию страна имеет избыток электроэнергии и основным потребителем электричества в эфиопии стали китайские заводы, например по выработке биткоинов. Экспансия Китая в Эфиопию обезопасила страну от судано-египетской интервенции,а Лаос от тайской. Сечас Таиланд устраивает обстрелы Камбоджи, где настороженно относятся к китайской и вьетнамской экспансии, но Лаос тайцы не трогают, хотя вторгались туда после ухода американцев, когда Лаос сотрудничал только с СССР и Вьетнамом.
          1. 0
            20 января 2026 14:27
            Цитата: gsev
            Даже Ваша карта демонстрирует свехвысокую плотность восточных регионов Китая и необходимость переселения населения оттуда в другие страны.

            Зачем переться в другие страны, если половина своей страны практически не заселена?

            Цитата: gsev
            Незаселены только пустыни Восточного Туркестана и Монголии и Гималаи с Тибетским нагорьем

            Да, уж не хуже, чем русская тайга с морозами и населением, которое умеет быть очень негостеприимным.

            Цитата: gsev
            Благодаря экспансии китайцев в Эфиопию

            На этом месте я перестал понимать, какой смысл вы вкладываете в слово экспансия.
            1. 0
              20 января 2026 14:41
              Цитата: nik-mazur
              Да, уж не хуже, чем русская тайга с морозами и населением, которое умеет быть очень негостеприимным.

              Тибет? Там просто житель равнины помрет от горной болезни. Уже через пару лет службы значительная часть командированных туда служить станет инвалидами-сердечниками.
              Цитата: nik-mazur
              На этом месте я перестал понимать, какой смысл вы вкладываете в слово экспансия.

              Китайское правительство начало пропагандировать идею, что женитьба китайцев на негритянках благо. Китайцы делают ставку на развитие сотрудничества с Эфиопией. В России руководство нефтегазового сектора запрещает китайские инвестиции предпочитая покупать устаревшие частотники Шнайдер по 20 000 рублей а не современные китайские за 9000.Моя бабушка рассказывала, что в их деревне торговали еще при царе именно китайцы. При неурядицах внутри России китайское и корейское меньшинство не приносило России столько проблемм как другие нации. Кстати мурманская железная дорога в 1 мировую построена китайскими рабочими. Русские там не хотели там работать, а мусульмане саботировали работу ссылаясь на нормы ислама.
              1. 0
                20 января 2026 15:03
                Цитата: gsev
                Тибет?

                Не только:
                Цитата: gsev
                Незаселены только пустыни Восточного Туркестана и Монголии

                Да и северная часть Китая, судя по карте, тоже не особо плотно заселена – миллионов триста там запросто поместятся.

                Цитата: gsev
                Китайское правительство начало пропагандировать идею, что женитьба китайцев на негритянках благо

                Понятнее не стало. Китайцы заселят Эфиопию и сделают её анклавом Китая?

                Цитата: gsev
                В России руководство нефтегазового сектора запрещает китайские инвестиции предпочитая покупать устаревшие частотники Шнайдер по 20 000 рублей а не современные китайские за 9000.

                Вообще не понятно, к чему это.

                Цитата: gsev
                мурманская железная дорога в 1 мировую построена китайскими рабочими.

                Опять же, непонятно к чему это, но не только китайскими:
                По мере расширения строительства рабочих требовалось всё больше и здесь уже работали не только вольнонаёмные русские, но и китайские рабочие, австро-венгерские и германские военнопленные, канадские и финские вольнонаёмные рабочие.
                1. 0
                  20 января 2026 15:11
                  Цитата: nik-mazur
                  Китайцы заселят Эфиопию и сделают её анклавом Китая?

                  КНР переместил в Эфиопию основную массу ферм по майнингу криптовалюты. Это должно позволить отказаться от импорта электроэнергии из России. Самая эффективная экспансия экспорт капитала. В Эфиопии у китайцев это получилось, а в России идет медленно.
                  1. 0
                    20 января 2026 15:53
                    Цитата: gsev
                    Самая эффективная экспансия экспорт капитала

                    Ну, если только капитала.
                    1. 0
                      20 января 2026 15:56
                      Цитата: nik-mazur
                      Самая эффективная экспансия экспорт капитала
                      Ну, если только капитала.

                      Многие из переселившихся в США китайцев стали лауреатами Нобелевской премии по физике. Свежая чужая кровь всегда усиливает нацию. Больше половины русских помещиков и высшего офицерства это татары, немцы и поляки.
                      1. 0
                        20 января 2026 16:25
                        Цитата: gsev
                        Многие из переселившихся в США китайцев стали лауреатами Нобелевской премии по физике

                        Только это не экспансия:
                        Политика, направленная на экономическое и политическое подчинение других стран, на расширение сфер влияния, на захват чужих территорий.
                      2. 0
                        20 января 2026 16:27
                        Цитата: nik-mazur

                        Только это не экспансия:

                        Есть оценки, что политической, научной и бизнес-элитой США через 50 лет станут индусы и китайцы.
                      3. 0
                        20 января 2026 16:45
                        Цитата: gsev
                        Есть оценки, что политической, научной и бизнес-элитой США через 50 лет станут индусы и китайцы

                        Во-первых, это всё равво будут американцы азиатского проихождения, а стало быть, Индии и Китаю с этого никакой радости.
                        Во-вторых, достаточно найти прогнозы 1975 года, что бы понять, что они ничего не стоят.
                      4. 0
                        21 января 2026 03:30
                        Цитата: nik-mazur
                        Во-первых, это всё равво будут американцы азиатского проихождения

                        В СССР при Брежневе и Андропове Алиевы и Шеварнадзе были советской элитой, но с 1990 года один стал азербайджанским националистом, другой грузинским. Год назад Зеленский и Тимошенко были просто украинскими русофобами, но сегодны главы еврейской и армянской мафии борющиеся за власть над славянами между собой.
  20. +1
    11 января 2026 15:22
    Чем больше западной грязи уничтожат тем чище.
  21. +1
    11 января 2026 15:32
    Зачем постить анализ бенефициара конфликта? Пишите уж открыто, что Ваши "взгляды" с ними совпадают (для честности).
  22. 0
    11 января 2026 16:16
    Конечно, "туман войны". Я имею ввиду дезинформации. Но качают Иран капитально.
  23. 0
    11 января 2026 16:42
    маловато, надо .всех недовольных под корень
  24. 0
    12 января 2026 14:49
    Цитата: nik-mazur
    Цитата: Игоряша
    Масульмане их открывают не спрашивая разрешения

    Что, в общем-то, незаконно, поскольку для открытия молельной комнаты нужно выполнить кучу административно-бюрократических действий. Почти как с мечетью – только отдельную религиозную организацию регистрировать не надо.

    Вот ЭТО Вы же написали?
    Вам кто-то мешает устраивать русские молельни, храмы, спортивные клубы и деревни в городах?

    То есть сейчас Вы сами себе и ответили..
    И, конечно, всяческие, как можно сейчас говорить, "ценные специалисты", никаких разрешений не испрашивают
  25. 0
    12 января 2026 17:05
    Иранские власти довели до нищеты иранский народ. Вот главная, хоть и не единственная причина бунта. Остальное - постольку-поскольку.