Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие

27 557 143
Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие

По информации американской прессы, во время операции по захвату президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназ армии США применил мощное, неизвестное ранее оружие, при помощи которого удалось полностью обезвредить венесуэльских солдат и технику.

Как пишет издание The New York Post, ссылаясь на показания сотрудника охраны Мадуро, американские спецназовцы сходу «ослепили» венесуэльских военнослужащих, отключив радиолокационные системы, а также при помощи множества беспилотников подавив очаги сопротивления.

По словам охранника президента Венесуэлы, высадившиеся с вертолетов американцы были вооружены чем-то гораздо более мощным, чем обычное огнестрельное оружие. По своему воздействию это было похоже на чрезвычайно мощную звуковую волну, которая полностью вывела обороняющихся из строя. После применения этого оружия у охраны Мадуро пошла кровь из носа, некоторых рвало кровью, военнослужащие падали на землю и не могли пошевелиться.

Очевидец также отмечает, что благодаря значительному технологическому превосходству атакующих, группа всего из 20 американских спецназовцев сумела без потерь со своей стороны нейтрализовать несколько сотен обороняющихся. По данным МВД Венесуэлы, в ходе атаки на резиденцию Мадуро погибло около 100 сотрудников сил безопасности. Американское издание утверждает, что публикация этих показаний официальным представителем администрации Трампа с высокой долей вероятности свидетельствует об их достоверности.
143 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 января 2026 15:37
    У всей охраны Мадуро после воздействия низких частот пошла кровь из носа, а у америкосов ничего не было после принятия таблеток из коки. Вот зачем Трамп туда полез, теперь понятно.
    1. +7
      11 января 2026 15:39
      у мериносных были наушники и джаз бенд в ушах...
      1. +3
        11 января 2026 15:56
        применено мощное, ранее неизвестное оружие
        Das is fantastisch lol
        1. +18
          11 января 2026 16:09
          Инфразвуковое и ультразвуковое излучение направленного действия.
          Мощное инфразвуковое оружие может вызвать носовые кровотечения и другие симптомы, так как сильные звуковые колебания могут приводить к повреждениям внутренних органов и слизистых, вызывая кровотечения, головокружение, тошноту, а также неврологические расстройства.
          Носовые кровотечения чаще связывают с сильными ультразвуковыми или другими видами звукового оружия, поражающего внутренние ткани.
          1. +29
            11 января 2026 16:16
            От пзрк и пво, это "чудо" оружие бы не спасло. Ослик с золотом не чудо оружие, хотя как посмотреть. А так ультра звуковые пушки они давно используют против не демократических протестов. Просто мощьность и частоты попроще, а тут прилеткли убивать церемониться не стали.
            1. +1
              11 января 2026 16:49
              Чудо-оружия не существует по определению, у каждого оружия своя ниша применения. Против средств ПВО Венесуэлы американцы применили средства РЭБ - об этом Трамп заявил и как написано здесь большое количество БПЛА.
              1. +27
                11 января 2026 16:58
                Что РЭБ применялось, понятно. Всё же в зону действия ПВО летели.
                Но нельзя забывать и показания официальных лиц Венесуэлы.
                Они прямо сказали, что не стреляли не потому, что не могли, а приказали не стрелять (формулировочка та ещё: "Чтобы хуже не стало", прям как совет расслабиться и получить удовольствие).
                Так что главное оружие - подкуп.
                А вот как кубинцев из охраны завалили - действительно, вопрос.
                И тут неизвестное звуковое оружие вполне вероятно. Не те кубинцы люди дать себя убить без сопротивления.
                1. -1
                  11 января 2026 17:09
                  Да толком еще ничего неизвестно. По позициям ЗРС были нанесены удары авиацией которые вывели их полностью или частично из строя. Кроме того, вертолеты летели на малой высоте как видно на видео т.е. вне зоны поражения Буков и С-300. Кстати, писали что американцы приняли на вооружение малогабаритные активные ловушки BriteCloud AN/ALQ-260(V). Решение принято без проведения тендера, что подчеркивает его срочность и стратегическую важность. Может быть они их и испытали в Венесуэле получив доказательства их эффективности. Ну это предположение, но обычно у американцев это занимает годы и вдобавок это британская, а не американская разработка.
                  https://amalantra.ru/palubnyye-versii-f-35-poluchat-aktivnyye-lovushki-britecloud/
                2. +4
                  11 января 2026 17:27
                  Цитата: Shurik70
                  И тут неизвестное звуковое оружие вполне вероятно. Не те кубинцы люди дать себя убить без сопротивления.

                  А если "ишак, гружёный золотом" пронёс ранее блок генератора и в нужный момент его включили удалённо ? Иначе как никто из атакующих не пострадал ?
                  1. +2
                    11 января 2026 19:36
                    Пожалуй самое верное из утверждений. Чтобы применять подобное оружие сначала нужно научиться нивелировать его воздействие на дружественные силы.. Это и есть самая большая проблема. Вряд ли эти заявления американцев соответствуют правде: помнится СОИ (SDI "Звездные войны" Рейгана) тоже были широко распиарены, а оказались большим , хорошо подготовленным блефом. Иначе бы это "чудо-оружие" очень широко применялось в различных операциях ( в т.ч. и при захвате танкеров). Хотя бы пару технических аспектов применения адекватно рассмотреть: как сделать инфразвук или ультразвук направленным, при этом учесть, что ультразвуковые волны распростараняются с существенным затуханием, а изоляция от воздействия инфразвука должна включать целый комплекс защитных мер, начиная от аккустической изоляции и заканчивая СИЗами? Может США посылают на задания подразделения андроидов, подобных показанным в фильме "Звездные войны"? Вот просто детский сад какой-то..
                3. +1
                  11 января 2026 18:40
                  И тут неизвестное звуковое оружие вполне вероятно. Не те кубинцы люди дать себя убить без сопротивления.

                  Предатели везде бывают, даже, среди кубинцев и, даже среди русских. Вспомним перелёт нашего вертолётчика на ту сторону, погибшего впоследствии "случайно от неизвестного" в Испании. Он не пощадил сослуживца.
                4. +2
                  12 января 2026 03:18
                  Уже известно, что там было за чудо - экономические перспективы верхушки Венесуэлы. Как утром написал Царев, там проще назвать кто не предал, чем перечислить предателей! Водителя сдали практически все. И тут надо отметить, что он к этому давно шел...
                5. +1
                  12 января 2026 09:07
                  А вот как кубинцев из охраны завалили - действительно, вопрос.
                  И тут неизвестное звуковое оружие вполне вероятно. Не те кубинцы люди дать себя убить без сопротивления.

                  Но , чету Мадуро ни как это не задело ???
                6. kig
                  0
                  13 января 2026 05:35
                  Цитата: Shurik70
                  А вот как кубинцев из охраны завалили - действительно, вопрос.

                  пару дней назад у Соловьева выступал посол РФ в Венесуэле и сказал, что кубинцы были во внешней охране и вооружены пистолетами. Так что понятно все.
              2. +3
                11 января 2026 17:21
                при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие

                Под названием: "предварительное планирование, выделение достаточных ресурсов и сил, правильная, тщательная подготовка, тренировка, точное исполнение и организованный отход под прикрытием"....
                1. +4
                  11 января 2026 23:47
                  Цитата: Monster_Fat
                  Под названием: "предварительное планирование, выделение достаточных ресурсов и сил, правильная, тщательная подготовка, тренировка, точное исполнение и организованный отход под прикрытием"....

                  Всё это имело смысл и успех только после подкупа , запугивания и шантажа всего военного и политического руководства "боливарианцев" . Если бы "осёл навьюченный золотом" не сделал своего дела именно такой сценарий был бы невозможен в принципе . Так что это больше успех американских дипломатов (Рубио) и спецслужб , и уже только после них - американских военных и спецназа .
                  1. +1
                    12 января 2026 04:47
                    Они сначала развернули информационную войну в американских и британских СМИ о том, что Мадуро ведет переговоры о разрешении покинуть страну если он ее сдаст. Сейчас такая же кампания ведется против Делси Родригес о том, что она предала Мадуро и договорилась с США у него за спиной.
                    1. 0
                      14 января 2026 16:02
                      Трамп поставил цель и идёт к ней . Его цель - Северо-Американская или Американская Империя . Венесуэла была первым шагом и главной занозой в з-нице у Трампа , теперь проведя успешную операцию он продолжит . Гренландия и Канада в этом году , возможно до середины лета . Тянуть кота Шрёдингера за гениталии он не будет .
                      Главная вина и ошибка его будущих жертв - афелированность их властей с Англией .
                      Неявная .
                      Увы , но для властей РФ это тоже имеет определяющее значение . Время для правильного выбора заканчивается . Англия - очень плохой выбор . Но вертикаль в РФ на рубеже 80-х - 90-х строили МИ-6 и Лондонский Сити .
                      Цитата: smart fellow
                      Сейчас такая же кампания ведется против Делси Родригес о том, что она предала Мадуро и договорилась с США у него за спиной.

                      Рубио в своём стиле .
                  2. 0
                    12 января 2026 04:48
                    Цитата: bayard
                    Так что это больше успех американских дипломатов (Рубио) и спецслужб , и уже только после них - американских военных и спецназа .

                    Соглашусь с вами полностью. Если бы ослик с мешками не постучал копытцем в ворота военной части ПВО, то никакое бы РЭБ на такой обширной территории не нейтрализовало бы полностью всю ПВО Венесуэлы. А это и С-300, и Печора, и Буки и главное - 5 тысяч ПЗРК без всяких локаторов. Я уже не говорю про ЗСУ-23-2. Несколько таких установок с грамотным коллективом, да несколько расчетов ПЗРК на вершинах гор вокруг Каракаса приземлили бы все эти вертолеты вместе с наученным спецназом.
            2. 0
              11 января 2026 17:55
              Цитата: Mitos
              От пзрк и пво, это "чудо" оружие бы не спасло. Ослик с золотом не чудо оружие, хотя как посмотреть. А так ультра звуковые пушки они давно используют против не демократических протестов. Просто мощьность и частоты попроще, а тут прилеткли убивать церемониться не стали.

              Скорее всего это и есть "супер оружие".. laughing
          2. 0
            11 января 2026 16:46
            А америкосы в наушниках были и низких частот не слышали - так?
            1. +2
              11 января 2026 17:02
              Этого я не знаю, может быть. Кроме того звуковые излучатели имеет направленное действие.
            2. 0
              11 января 2026 23:51
              Излучатели направленного действия и это не ручное оружие. Поэтому американцы задействовали тяжёлые военно-транспортные вертолёты «Чинук» (Boeing CH-47 Chinook). См. мой комментарий ниже - ответ astepanov (Алексей).
          3. +5
            11 января 2026 17:16
            Цитата: smart fellow
            так как сильные звуковые колебания могут приводить к повреждениям внутренних органов и слизистых, вызывая кровотечения, головокружение, тошноту, а также неврологические расстройства.
            Ключевое слово это СИЛЬНОЕ. Вы видели как извергается вулкан? знаете какая там мощность? М тем не менее сотни людей наблюдают это явление. Можете еще подойти к ВПП и постоять там когда над вами в 50 метрах пролетит 4х моторный монстр. И знаете, нет никаких нарушений психики. А вот распылить какую-то химию вполне могли.
            1. +3
              11 января 2026 18:14
              Эксперименты по применению инфразвукового излучения на людях проводились в США в прошлом веке (и не только в США) и приводили к описанному мною эффекту. Поищите в интернете если интересно.
              1. +1
                11 января 2026 18:35
                Поищите в интернете, найдете и зеленых человечков и даже доказательство того что земля плоская.
          4. +3
            11 января 2026 21:43
            Инфразвук направленным не бывает - слишком велика длина волны. А в помещениях он еще и отражается от стен. Никакие затычки в ушах от него не помогут: он действует по всему телу. И - главное: инфразвуковое оружие должно иметь излучатель, размеры которого примерно равны длине волны, а собственная частота колебаний совпадать по частоте с излучением. В общем, динамик диаметром метров 10 - 20. Самое то для спецоперации с высадкой десанта.
            Думаю, кубинцев перебила подкупленная охрана из соотечественников Мадуро, и новую президентшу тоже купили. Так что оружие было как раз не новым, а очень старым - деньги и предательство.
            1. -1
              11 января 2026 23:43
              Тут недопонимание. Я понял, что читатели вообразили, что инфразвуковые излучатели это ручное оружие с которым десантники наперевес атаковали венесуэльских солдат. Это установки весом десятки килограмм с аккумуляторными батареями весом сотни килограмм минимум почему американцы и использовали тяжёлые военно-транспортные вертолёты «Чинук» (Boeing CH-47 Chinook). Излучатели могли крепиться к вертолету или выкатываться после посадки для воздействия на охрану, а энергию они получали по проводам из батарей, оставшихся в вертолете. В экспериментах в прошлом веке они монтировались на грузовик. За прошедшие годы технологии ушли вперед и можно было создать более компактное устройство, также оно могло быть сборным и собираться на месте.
              Boeing CH-47 Chinook имеет длину фюзеляжа: 15,87 м и массу полезной нагрузки до 8164 кг внутри кабины.
              1. 0
                12 января 2026 08:46
                Ты под огнем на чужой территории выкатывать из вертолёта аппаратуру будешь )
                1. +1
                  12 января 2026 09:26
                  А ты был там когда американцы проводили операцию? С чего ты решил, что они аппаратуру выкатывали на глазах у венесуэльских солдат. Американцы готовились к операции несколько месяцев и могли подготовить варианты сделать это так, чтобы охрана не видела или уничтожить с помощью БПЛА камикадзе внешнюю охрану и после этого подкатить установку к месту применения. Противник очень изобретателен. Например, операция с пейджерами (Израиль) или операция по уничтожению центрифуг вирусом в Иране (США, Израиль). В данном случае была кибератака, которая половину Каракаса оставила без электричества.
                2. 0
                  12 января 2026 09:58
                  Кстати, все можно было сделать проще. Разместить за несколько дней до дня Х аппаратуру с питанием от сети или батарей в канализации под военной базой и включить ее за несколько часов до атаки. Главные вопросы тут с направленным излучением и длительностью воздействия и они при этом способе обходятся.
                  В Сирии боевики взрывали казармы внутренних войск в Дамаске и при этом количество убитых и раненных исчислялось тысячами на один теракт. В Восточной Европе евреи завербовали сирийца и через него его родственника офицера из Генштаба сирийской армии и тот им за несколько тысяч долларов передал карту канализации Дамаска. Боевики закладывали спокойно тонны взрывчатки которые полностью разрушали каменные здания казарм. Готовили боевиков в Иордании американские и израильские инструкторы. Так что идея не нова для американцев.
          5. 0
            12 января 2026 08:45
            А батарейку кто тащил на себе?Так то и из андронного коллайдера запулить можно.
            1. 0
              12 января 2026 09:17
              Я уже писал здесь об этом. Если американцам удалось создать компактный инфразвуковой или ультразвуковой излучатель размером, скажем, с чемодан или даже письменный стол (на колесиках чтобы катить) то батареи можно оставить в вертолете и кинуть кабель. Чинук берет больше 8 тонн груза и имеет соответствующие размеры.
              Ультразвуковые зубные щетки в продаже. С инфразвуком сложнее, но сабвуферы (в продаже) имеют порог 20 Гц. Проблему с подавлением резонанса чтобы создать направленную волну как-то решают.
        2. +5
          11 января 2026 16:17
          Точно, световые мечи! ...,.
    2. 0
      11 января 2026 23:38
      Аркадий007
      Сегодня, 15:37
      У всей охраны Мадуро после воздействия низких частот пошла кровь из носа, а у америкосов ничего не было после принятия таблеток из коки. Вот зачем Трамп туда полез, теперь понятно.

      hi Мы так понимаем, что звиздеть матрасникам- не мешки ворочать, особенно вспомнив, как эти бравые янки мелькали голыми задами, удирая из Афганистана и от мужественных парней в тапках в Красном море. am
      1. 0
        12 января 2026 03:24
        В те дни супер важное оружие было повернуть в другую сторону!)))
        Кстати, деньги там тоже фигурировали в виде оставшихся на аэродроме чемоданов...
  2. -9
    11 января 2026 15:37
    воздействию это было похоже на чрезвычайно мощную звуковую волну, которая полностью вывела обороняющихся из строя. После применения этого оружия у охраны Мадуро пошла кровь из носа, некоторых рвало кровью, военнослужащие падали на землю и не могли пошевелиться.

    И вновь вопросы к разведке! Новое оружие и кто что знает о нем?
    Ослепили локаторы, оглушили охрану...
    Локаторы то похоже наши были? Надо бы получше знать чем они орудовали?
    1. +3
      11 января 2026 15:40
      Цитата: Алексей G
      Новое оружие и кто что знает о нем?
      Муля о том, что подобное было применено против атаки сербов в Югославии гуляет давно. Симптомы те же: - кровь из носа; головокружение вплоть до поноса…
      1. 0
        11 января 2026 16:49
        Pete Mitchell
        Это когда они бомбы кидали?
        1. +1
          11 января 2026 18:25
          Цитата: Аркадий007
          Это когда они бомбы кидали?
          Это не бомбы, это оборудование. Амеры однажды миротворствовали, ака спасали косоваров от наступления сербов… Опять же повторюсь: что на русском что на английском это было из области highly likely, сплошной туман … давно это было.
          От себя добавлю: товарищ мой рулил северным сектором полгода - ни о чем подобном не говорил.
      2. 0
        12 января 2026 04:54
        Цитата: Pete Mitchell
        Симптомы те же: - кровь из носа; головокружение вплоть до поноса…

        Вовремя подкупленная обслуга Мадуро в нужный момент сыпанула порошочку в котелок с маисом для ужина охранников
    2. -7
      11 января 2026 15:40
      Цитата: Алексей G
      вновь вопросы к разведке! Новое оружие и кто что знает о нем?
      Ослепили локаторы, оглушили охрану...

      Американцы просто включили фиолетовый луч. Причем действовал он только на военных, которые должны были сбивать вертолеты, распознавая их на генном уровне.

      Небольшая разгадка того, что Мадуро вылетел как пробка из бутылки в выдающихся успехах тамошней экономики - инфляция в 2025 году 270%. Первое место в мире. Для сравнения Россия под кучей санкций и с огромными военными расходами 9%, Украина, которую утюжат днем и ночью, а население бросают на убой в промышленных масштабах 12%.

      Возможно Венесуэле и правда будет полезнее наладить отношения с самых своим могущественным соседом.
      1. +4
        11 января 2026 15:54
        Рассмешил, у нас всего 9% инфляция, как люди лекговерны)))
        1. +2
          11 января 2026 16:10
          Может где-то в тяжёлой промышленности и 9, а вот на бытовом уровне в разы выше, это факт.
          1. -5
            11 января 2026 17:17
            Цитата: al3x
            а вот на бытовом уровне в разы выше, это факт.

            Яйца в 2022 году в России стоили свыше 100 рублей, сегодня в магазине Чижек 54 рубля за десяток. Дефляция практически 50%. Преобразователи частоты в 2012 году он стоил 15 000 рублей сегодня менее 10 000. Дефляция за 12 лет 30%.
            1. +1
              11 января 2026 19:32
              Вот год ещё только начался, а услуги связи и ТВ +20-25%, коммуналка +11-12% жду в следующем месяце новые тарифы, яйца с0 как были 90-100, так и остались, с2 понятно и за 50 можно, но они и меньше чуть ли не в 2 раза. Преобразователь один раз купил и забыл, а кушать хочется всегда, также как и ЖКХ с налогами вынь да положь, заправляться тоже надо постоянно. И это только 11 дней прошло.
              1. -1
                11 января 2026 22:29
                Цитата: al3x
                Вот год ещё только начался, а услуги связи и ТВ +20-25%, коммуналка +11-12% жду в следующем месяце новые тарифы, яйца с0 как были 90-100, так и остались, с2 понятно и за 50 можно, но они и меньше чуть ли не в 2 раза.

                В магазине Чижик яйцы категории С1 11.01.2026стоят 54 рубля за десяток.Категория С1 это яйца весом от 55г до 65 г, соответственно категория С0 от 65г до 75г. Средняя разность по весу 10г. То есть яйца категории С1 легче яиц примерно на 15% а не почти в 2 раза. Такая арифметическая ошибка в Ваших рассуждениях в 3 классе советской школы наказывалась двойкой. неужели Вы считаете основную массу читателей сайта идиотами не способными проверить цены и массу яиц продаваемых в магазине Чижик? Кстати услуги ТВ и стационарного телефона это меньше килограмма хорошей говядины или рыбы-довольно справедливая цена.В Европе услуги связи как и яйца дороже в разы. Для меня покупка преобразователя регулярный бизнес в декабре было куплено фирмой 5 штук. Соответственно я могу выставить более высокий счет за работу.Налоги самозанятого довольно справедливые и щадящие. Проблемм с государством политика налоговой службы у самозанятых с государством не провоцирует. Выставляй счета, оформляй чеки и через месяц оплачивай выставленный налог. Так что действовать на основе Ваших выводов глупо и опасно.
                1. -1
                  11 января 2026 22:49
                  Всё дело в яйцах. Согласен, перегнул. Никого за идиотов не считаю. Даже на высшем уровне данный вопрос решался.
                  1. -3
                    11 января 2026 23:08
                    Цитата: al3x
                    Согласен, перегнул.

                    Идет такое же жесткое и трудное противостояние с нацизмок которой было в 1945-1945 годах. Трамп, Зеленмкий, Макрон и прочие политики запада от болгаских и финских до чешских и британских кровожаднее не меньше Гитлера и мечтают так же об уничтожении и закабалении русского народа. Единственно пока турки мечтают убивать русских с помощью болгарских снарядов, а болгары с помощью турецких беспилотников. Но при Путине страна борется с опаснейшим врагом не испытывая ни тех репрессий, ни того голода и холода который был при Сталине.СВО продлится еще долго и скорее всего перерастет в термоядерную войну.
                    1. 0
                      11 января 2026 23:21
                      перерастет в термоядерную войну


                      Дай, Бог, чтобы до этого не дошло.
                      1. 0
                        12 января 2026 18:32
                        Цитата: al3x
                        Дай, Бог, чтобы до этого не дошло.

                        Знакомые талибы считают время начала термояденой войны Великобритании и Франции против России -март 2026 года. Пока их оценки хода СВО были достоверными.
            2. +1
              12 января 2026 02:39
              gsev
              (Гусев Владимир)
              -5
              Вчера, 17:17
              ...Чижек 54 рубля ...
              Это еврейское правописание? laughing tongue
      2. +1
        11 января 2026 17:38
        Вукраина давно уже пошла по-миру с сумой, как Вечный Алкаш побирается на похмелку!!!
    3. +1
      11 января 2026 15:43
      "Оружие направленной энергии (ОНЭ) — вид оружия, поражающее действие которого основано на излучаемой энергии, сконцентрированной в узком пучке.

      Некоторые виды ОНЭ:
      - Лазерное оружие. Основано на использовании направленного лазерного излучения для поражения людей и вывода из строя военной техники. Пример — мобильный боевой лазерный комплекс противовоздушной и противоракетной обороны «Пересвет», принятый на вооружение Минобороны России в 2017 году.;
      - Ускорительное (пучковое) оружие. Основано на использовании атомных пучков (потоков атомов водорода, гелия, лития и др.) для поражения военной техники, главным образом космических и воздушных целей.;
      - Инфразвуковое оружие. Основано на поражающем воздействии на организм человека инфразвуковых волн — направленных звуковых колебаний инфранизких (от единиц до 20 Гц) частот. Считается нелетальным, поскольку не приводит к серьёзным последствиям для здоровья человека.;
      - Электромагнитное оружие. Поражающим фактором такого оружия является мощный, обычно импульсный, поток электромагнитных волн радиочастотного, когерентного оптического и некогерентного оптического излучения."
      Да неуж то инфразвук...? winked Но, лично мне, что то подсказывает - сказки это...
      1. +6
        11 января 2026 16:11
        Цитата: sub307
        Да неуж то инфразвук...?

        инфразвук частотой 5-7 герц смертелен для организма чела: вызывает остановку сердца, поражение внутренних органов. Но генератор? Его в руках не унесешь, да и не каждый авто потянет.
        ЭМО -- то м.б., т.к. электромагнитный импульс узкой направленности возможно организовать носимым комплексом. Микро-кровеизлияния, когда лопаются мелкие кровеносные сосудики, лично сам видел, когда инженер БЧ-2 попал под высокое... Так что, вполне возможно, что что-то такое было.
        1. 0
          11 января 2026 16:20
          Постоянный ток в ряде случаев может вызвать "закипание" жидкости в организме.
      2. 0
        11 января 2026 16:23
        - Электромагнитное оружие. Поражающим фактором такого оружия является мощный, обычно импульсный, поток электромагнитных волн радиочастотного, когерентного оптического и некогерентного оптического излучения."

        Повторяетесь: когерентное оптическое излучение и лазерное излучение - одно и тоже.
        1. +1
          11 января 2026 16:34
          Если Вы заметили - весь текст в кавычках, то бищь не я"автор"...Если честно - это "быстрый ответ" из обычного поисковика... hi
      3. -1
        11 января 2026 18:02
        - Электромагнитное оружие. Поражающим фактором такого оружия является мощный, обычно импульсный, поток электромагнитных волн
        Повреждение наносит средняя мощность ЭМ волн. Они очень быстро затухают в атмосфере. Человек почти на 70% состоит из воды, такую массу замучаешься нагревать.
        1. 0
          11 января 2026 19:02
          Насколько известно об микроволновом оружии, разработанном в США против демонстрантов и БПЛА. Микроволновые излучатели, считаются нелетальным оружием. Люди описывают его действие, как нестерпимый жар под кожей. Т.е. не нужно "прожаривать" всего человека, достаточно нагреть его кожные покровы. Действительно микроволны быстро затухают, но там нет цели бит на километры, достаточно нескольких сотен метров. Микроволновая пушка, как и низкочастотный излучатель звуковых волн вполне могут быть размещены на вертолете типа UH-60 "Блэк Хок".
          1. 0
            11 января 2026 22:08
            Микроволновая пушка, как и низкочастотный излучатель звуковых волн вполне могут быть размещены на вертолете типа UH-60 "Блэк Хок".
            Микроволновая пушка, с дальнобойностью метров 100 будет немного больше UH-60. Генераторы мегаваттного класса маленькими не бывают. И то сильное сжжение на коже получить от СВЧ, это концентрация энергии нужна чудовищная. Там сначала паленым должна шкура завонять, а потом сжхение появится. Опыт попадания есть.
    4. 0
      11 января 2026 16:01
      если и правда, то это, типа, оружие локального действия, иначе давно бы применили в более масштабных конфликтах - против Ирана, РФ и да вообще всю Венесуэлу захватили...
      1. +6
        11 января 2026 17:01
        Какое ещё оружие локального воздействия? Если резиденция Мадура располагалась на военной базе или аэродроме, то там должна быть местная ПВО. Должны быть установки ПВО типа нашей С-60 с 57 мм пушками и прожектора. Любой штаб МСП должен иметь вокруг себя несколько установок ЗУ-23-2 и крупнокалиберные пулеметы на станках 6У6 для защиты от низколетящих целей. И это даже если не говорить о Шилках и Тунгусках, а в современном варианте про Тор и Панцирь.
        Где было это всё? Одну, две или три ЗУ ещё можно подавить огнем вертолетов, а если их будет 5-6 и более как и должно быть?
        1. -1
          11 января 2026 17:14
          Цитата: СергейАлександрович
          Если резиденция Мадура располагалась на военной базе или аэродроме,

          Резиденция Мадуро - дворец Мирафлорес. Он находится в городской черте Каракаса. Кругом застройка. Применять ЗУ и ПЗРК в такой застройке опасно из-за высокой вероятности сопутствующих жертв среди гражданского населения.
          1. +2
            11 января 2026 17:19
            Знаете ли, не разделяю ваших опасений. Где находилась резиденция мне неизвестно. А вот то, что ЗУ-23-2 не будут представлять серьезной опасности для окружающих, уверен. Снаряды там оснащены самоликвидаторами, а сама установка в современном исполнении может быть дистанционно управляемой, дабы оператор не горячился и действовал степенно и размеренно.
            Кроме того, размещение установок ПВО в самой резиденции не совсем правильно.
            1. +1
              11 января 2026 17:24
              Стоит сначала посмотреть, а потом писать.
              С тем же успехом можно ЗУ вокруг Госдумы поставить на Тверской
              1. 0
                11 января 2026 17:27
                Куда смотреть? В интернет смотреть? Его точно там взяли, если писали, что резиденция на военной базе располагалась?
                И эти всплески интеллекта для чего? Типа дворец априори беззащитен, раз внутри города расположен?
                1. AMG
                  0
                  11 января 2026 19:15
                  Как это может дворец быть беззащитен, если он предназначен не только для балов? Это может быть большое сооружение, с системой дверей, в том числе автоматических, защищенных, многочисленными коридорами с камерами наблюдения. Защищенные подвальные помещения с подземными тоннелями. и т. д.
              2. +2
                11 января 2026 17:34
                Надо будет поставить, поставят, если уже не поставили установку, как на крышу здания Министерства Обороны.
            2. AMG
              +2
              11 января 2026 19:30
              Если установка дистанционно управляемая, то кто будет менять короба с 50-ю снарядами?
        2. 0
          11 января 2026 17:32
          военной базе или аэродроме
          военная база или аэродром - это и есть весьма ограниченная по размерам территория - локальная
        3. 0
          11 января 2026 17:43
          и потом, это предполагаемое воздействие не наблюдалось на территории всей базы, даже Мадуро с женой ничего такого не испытали
    5. +3
      11 января 2026 16:11
      Трудно что-либо знать заранее о том, что придумали только что laughing
      Локаторы ослепили и охрану оглушили "зеленой волной", направленным излучением хрустящих бумажек с американскими президентами, а теперь они ищут отмазки, почему не стреляли и не сопротивлялись.
      Американское издание утверждает, что публикация этих показаний официальным представителем администрации Трампа с высокой долей вероятности свидетельствует об их достоверности
      Ну да Администрация Трампа ведь не врет, от слова никогда, эталон правды. Администрация президента США это-же просто министерство правды, если потрясли пробиркой, то там химическое оружие, если страна случайно расположилась над американской нефтью, то там нет демократии winked
      Скоро "Звезду смерти" запустят, но далеко, за орбитой Плутона, поэтому увидеть с земли ее нельзя.
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        11 января 2026 19:03
        верно, вся это бредовая история с излучением должна просто прикрыть продажных офицеров, типа, не виноваты они - новое страшное оружие применили янки - предательства не было !!!... на одежде Мадуро и его жены не было никаких пятен крови, типа, из носа и других мест, а ведь они находились в самом эпицентре нового оружия
    6. +1
      11 января 2026 16:33
      Да, это вопрос. Он меня давно занимает. Вот почему мы очень часто из всех утюгов кричим о том, что сделали новую "орудию" из серии "аналоговнет"? Кого хотим этим напугать? И получается ли? Напугать? И почему те же амеры этим не грешат? Неужели ничего нового не делают? Сомневаюсь. Просто помалкивают в тряпочку до поры, до времени. И это, как мне кажется, более разумный подход.
    7. 0
      11 января 2026 16:40
      Цитата: Алексей G
      воздействию это было похоже на чрезвычайно мощную звуковую волну, которая полностью вывела обороняющихся из строя. После применения этого оружия у охраны Мадуро пошла кровь из носа, некоторых рвало кровью, военнослужащие падали на землю и не могли пошевелиться.

      И вновь вопросы к разведке! Новое оружие и кто что знает о нем?
      Ослепили локаторы, оглушили охрану...
      Локаторы то похоже наши были? Надо бы получше знать чем они орудовали?

      Да известно чем отключили. Осликом с золотом laughing Хотя скорее пустыми обещаниями что т.н. "отвественные товарищи" сохранят свои посты.
      1. +1
        12 января 2026 05:07
        Цитата: nedgen
        Хотя скорее пустыми обещаниями что т.н. "отвественные товарищи" сохранят свои посты.

        Думаю с каждым ответственным офицером была проведена доверительная беседа по типу - ты же прекрасно понимаешь, что мы все равно победим. Если будешь пытаться в нас стрелять, ты все равно умрешь послезавтра. Если сейчас откажешься, то умрешь завтра непонятно от чего. Твоя жена после этого поедет в бордель в США. А если согласишься с нами, то получишь десять долларов (золото с ослика для них слишком круто), останешься на своем посту при новом правительстве. А всем потом расскажешь, что не мог стрелять, потому что у тебя из задницы пошла кровь и тебя тошнило.
    8. 0
      11 января 2026 19:39
      Да никакого нового оружия там применено не было, это же пресса США! Самое надежное, безотказное и проверенное временем оружие которое применили америкосы это $.
  3. +10
    11 января 2026 15:38
    Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие
    Называется "осел, груженый золотом".
    1. 0
      11 января 2026 15:49
      Самое точное определение, описание ситуации...
      Если и применял с какие то технические новшества, то без попустительства, предательства местного военного, политического руководства, такие фокусы реализовать сложно, да и возможно ли вообще???
    2. 0
      11 января 2026 15:50
      Цитата: Earl
      Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие
      Называется "осел, груженый золотом".

      Сейчас и осел и золото устарели, просто открывается счёт с 5 или 6 значными наполнением и предательство оплачено (Иуда обзавидовался бы)
    3. +2
      11 января 2026 17:22
      Это самое простое объяснение. А если там была хакерская атака на каналы связи, применение ЭМИ-оружия, РЭБ, СВЧ-излучателей? Так и будем прибывать в уверенности про аналоговнетное ПВО?
      Как мы можем убедится через весь этот расхваленный аналоговнет пролетают украинские БПЛА, собранные в кружках уровня юный техник, на тысячи километров в глубь территории России. Их видят, объявляют "дроновую опасность" задолго до их прилёта, но почему-то не сбивают на маршрутах следования.
      Хватит шапки кидать, пора голову включать!
  4. ❝ При захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие ❞ —

    — Похоже, что мощное, но всё же известное ...
  5. +6
    11 января 2026 15:39
    Удивительно, что сам Мадуро и его жена при применении такого оружия не пострадали. Там, наверное, еще чипы персонализации урона стоят laughing
  6. -1
    11 января 2026 15:40
    Шлюхи, золото и алмазы? Армия США - техпомощь, на минималках. Донни и Рубио что, может быть лучше. Доннии не подведи!
  7. +6
    11 января 2026 15:41
    спецназ армии США применил мощное, неизвестное ранее оружие, при помощи которого удалось полностью обезвредить венесуэльских солдат и технику.

    Да. И это оружие действует только на венесуэльских солдат. Кубинцев пришлось убивать по старинке ...request
  8. 0
    11 января 2026 15:41
    Орешник покоя не даёт.... тут есть, а там нет. И надо выдумать что-то невероятное предпринято.... am
    1. -1
      11 января 2026 16:29
      Цитата: zippy99
      Орешник покоя не даёт.... тут есть, а там нет. И надо выдумать что-то невероятное предпринято....

      laughing С языка сняли. wink
  9. +2
    11 января 2026 15:43
    Ссылка на показания некоего сотрудника охраны, которого никто никогда не увидит. Я тоже люблю фантастику почитать и посочинять.
  10. 0
    11 января 2026 15:44
    «…ссылаясь на показания сотрудника охраны Мадуро,»

    Что только не придумаешь, чтоб оправдаться - «отмыться».
  11. +1
    11 января 2026 15:45
    По информации американской прессы, во время операции по захвату президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназ армии США применил мощное, неизвестное ранее оружие, при помощи которого удалось полностью обезвредить венесуэльских солдат и технику

    Бабло? feel
    Американское издание утверждает, что публикация этих показаний официальным представителем администрации Трампа с высокой долей вероятности свидетельствует об их достоверности

    Вот как надо изъявляться. И тебе факты и тебе доказательства.
    Короче:"Супер-пупер ракета" 2:0. laughing
  12. +4
    11 января 2026 15:46
    NYT утверждает что использовался комплекс дальнего акустического воздействие LORAD.Экспортировался в Индию,Турцию и зачем-то в Гонконг.Кому верить.Врубили на всю мощь этого с жабрами как там его уже не помню ( ихтиандра) и всё.
    1. +2
      11 января 2026 17:12
      А в Израиле по периметру военных баз ставят вышки с ДУБМ оснащенными крупнокалиберными пулеметами. Как раз здесь, на ВО, были такие фотографии.
      И каким таким акустическим воздействием выбить оператора пулеметной установки? Даже вполне себе применяемые активные наушники могут частично решить проблему.
      И оператор дистанционно управляемой пулеметной установки ничем не рискует встречая вражеский вертолет, хоть "Черный Ястреб" хоть "Апач" настречу, ему без разницы.
  13. +4
    11 января 2026 15:50
    Я так понимаю, что подразумевают что-то подобное, как на картинке ниже:
    1. 0
      11 января 2026 17:58
      Я так понимаю, что подразумевают что-то подобное, как на картинке ниже:
      Бестолковая фигня, на расстоянии 1 м - 150дБ это опасно для здоровья, но на расстоянии 15 м громкость, как на дискотеке. График ослабления звукового давления в воздухе прилагается.
      1. 0
        11 января 2026 19:11
        Звуковые НЧ-частоты воздействуют на организм не силой давления звуковой волны, а резонансом, возникающим внутри человеческого тела. "Громкости дискотеки" для этого более чем достаточно. Заявленная дальность действия над земной поверхностью - 300 м. Больше не нужно, чтобы избежать сопутствующего ущерба.
        1. +1
          11 января 2026 22:19
          не силой давления звуковой волны, а резонансом, возникающим внутри человеческого тела.
          Резонансы это волшебное слово, в которое все верят, но так это не работает без мощности. А то бы у нас из аэропортов трупы штабелями выносили.
  14. HAM
    +6
    11 января 2026 15:53
    Как всё это напоминает байки про оружие,применённое кубинцами против дипломатов -американцев...те же симптомы....отомстили?Так почему тогда "неизвестное"?
  15. 0
    11 января 2026 15:56
    "И мертвые с косами стоят", купились на американские посулы, что теперь будет с теми кто в этой сделке не участвовал им всё равно. Противно.
  16. +1
    11 января 2026 15:59
    Сладков говорит о приборах ночного видения, которыми хорошо владеют американцы. И призывает также осваивать их.
  17. +1
    11 января 2026 16:05
    Американское издание утверждает, что публикация этих показаний официальным представителем администрации Трампа с высокой долей вероятности свидетельствует об их достоверности.

    Такая же достоверность, как и болтовня самого Трампа - очень низкая.
  18. +1
    11 января 2026 16:06
    По информации американской прессы, во время операции по захвату президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназ армии США применил мощное, неизвестное ранее оружие, при помощи которого удалось полностью обезвредить венесуэльских солдат

    Газы особой вонючести? Состав: горох, колбаса копченая, молоко, огурцы малосоленые, газированная вода "Колокольчик". Я бы тоже вырубился от аромата...
  19. -1
    11 января 2026 16:07
    Бла бла бла в духе одноухого сказочника/миротворца всея мира и окрестностей про невиданное мега/супер оружие грейт таки америги
    Самое их мощное оружие это доллары и наличие печатного станка коими подкупили часть военных …
  20. +3
    11 января 2026 16:14
    Новое сверхмощное оружие: предательство окружения. Оно же было использовано против Хусейна.
  21. 0
    11 января 2026 16:20
    Светлышев, неужели вам непонятно, что пресса США обеспечивает информационное прикрытие госперереворота в Венесуэле сказками о вундерфаффе?
    Это же ясно как божий день.
    Только жертве информационно-психологической операции , автору сего материала ничего не понятно.
  22. +2
    11 января 2026 16:20
    This weapon has a special code name ... its called a wad of cash
  23. +1
    11 января 2026 16:28
    "Ослик, гружённый золотом..." (Филипп II Македонский), самое мощное и эффективное оружие при проведении такого рода операций в любой части Мира... Хотя...
  24. +2
    11 января 2026 16:42
    Это оружие очень даже известное - американский доллар, который сразил наповал военное руководство Венесуэлы.
  25. +3
    11 января 2026 16:43
    Цитата: Светлан
    Сладков говорит о приборах ночного видения, которыми хорошо владеют американцы. И призывает также осваивать их.

    Очки ночного в освещенном здании? А ПТУРы по вертолетам тоже они запрещали запускать? Надо ещё сделать баллистическую экспертизу, кто же стрелял по кубинцам?
    1. Комментарий был удален.
  26. 0
    11 января 2026 16:47
    прочитав название статьи сначала подумалось, что "мощное, ранее неизвестное оружие" это какая-то новая порода осла с долларами...
    UPD: а в комментах это уже подметили, однако))
  27. +1
    11 января 2026 17:02
    "Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие"

    Так много денег ещё никому не платили за "вовремя отвернуться"?
  28. 0
    11 января 2026 17:10
    Цитата: Mitos
    От пзрк и пво, это "чудо" оружие бы не спасло. Ослик с золотом не чудо оружие, хотя как посмотреть. А так ультра звуковые пушки они давно используют против не демократических протестов. Просто мощьность и частоты попроще, а тут прилеткли убивать церемониться не стали.

    Разум здесь не в почёте, не правда ли?
  29. +1
    11 января 2026 17:11
    высадившиеся с вертолетов американцы были вооружены чем-то гораздо более мощным, чем обычное огнестрельное оружие.

    Они были вооружены пачками долларов. А вот кубинцев, которые доллары не взяли, убили из обычного огнестрельного.
  30. +1
    11 января 2026 17:11
    Оружие очень мощное, но абсолютно всём известное. Называют его, обычно, подкуп и шантаж. В этот раз решили изобразить в виде чего-то ещё, хотя подкуп всегда так маскируют. Ничего нового.
  31. -1
    11 января 2026 17:11
    Цитата: Сергей1984
    Это оружие очень даже известное - американский доллар, который сразил наповал военное руководство Венесуэлы.

    Дальность действия звука 15км. Не знали?
  32. +1
    11 января 2026 17:24
    В общем, лепить отмазы решили на грани фантастики...
  33. -1
    11 января 2026 17:38
    Очередная залипуха, лапша на уши. Господа, учите физику. Окружение продало своего президента за копейку. Теперь одни пытаются отмазаться от предательства, а американцы пропагандируют себя выше небес. Всё просто, осёл гружённый золотом и предательство.
  34. +1
    11 января 2026 17:52
    Секретное оружие, только для ваших ушей, глаз. ( Мешок золота ).
    Очередной бред.
  35. +2
    11 января 2026 17:58
    ,
    По информации американской прессы, во время операции по захвату президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназ армии США применил мощное, неизвестное ранее оружие
    Что любопытно, американское чудо-оружие подействовало только на венесуэльских солдат. Кубинцы бились до последнего и чудо-оружие на них не повлияло.
    1. +1
      11 января 2026 19:13
      Цитата: rotfuks
      Кубинцы бились до последнего и чудо-оружие на них не повлияло

      Счет 32:0 в пользу Дельты (по заявлению американцев), как бы намекает, что бой был изначально неравный
  36. +2
    11 января 2026 18:00
    Пресса США: при захвате Мадуро было применено мощное, ранее неизвестное оружие
    Отравляющий газ?
    Вопрос: как вертолеты пролетели?
    Ответ: они везли с собой КЭШ, за Мадуро. умышленно пропустили, тогда когда охрана Мадуро было уже перебита.
    ---
    Морская блокада Венесуэлы началась с лета, а Мадуро был захвачен в январе.
    Каждый день стояния в море обходился США в пределах 400 млн. долларов.
    Всего, предполагают было потрачено 90 млрд. долларов (а это три годовых бюджета Венесуэлы.)
    В Венесуэле арестован глава контрразведки генерал-майор Табата, его подозревают в в государственной измене - это к слову об успехе дельта и чудо оружии.
  37. bbb
    0
    11 января 2026 18:42
    Американцы нагоняют жути...
  38. 0
    11 января 2026 19:09
    даже если ничего и не было. А они говорят - было. Множество людей будут бояться - а вдруг правда? я бы американцам никогда и ни в чём не верила!
  39. +1
    11 января 2026 19:14
    Ослик с золотом и 5 колонна вот супер оружие.которое применили американцы. Правда этому оружию тысячи лет. К сожалению это свойственно и в РФ,
  40. 0
    11 января 2026 19:33
    При применении любого нового вида оружия, нового тактического приема, ну всего того что ранее не было известно, вступает в свои права вопросы легендирования оного, секретное делопроизводство, если упростить, существует во всех странах, и важность завуалировать что то неординарное наиважнейшая задача, ибо для нового "меча", всегда найдется "щит" на технологическом уровне одного или близкого порядка... Поэтому пора перестать упражняться в попытках ломать копьи, в "угадайка" истину
  41. +1
    11 января 2026 20:59
    да там другое оружие было, бабло которым подкупили элиту
  42. +1
    11 января 2026 21:09
    Осел с мешком золота ? Секретное оружие
  43. +1
    11 января 2026 23:26
    Брехня. Баксы завезли в коробке из под ксерокса как Толик рыжый делал
    1. 0
      12 января 2026 02:26
      Трампу обидно, что мировая инфоповестка повернулась от Венесуэлы к применению Россией орешника. Пришлось выдумать мульку про супер-пупер оружие, которое есть только у него, но его никто не видел...
  44. 0
    12 января 2026 03:35
    Цитата: gsev
    Цитата: al3x
    а вот на бытовом уровне в разы выше, это факт.

    Яйца в 2022 году в России стоили свыше 100 рублей, сегодня в магазине Чижек 54 рубля за десяток. Дефляция практически 50%. Преобразователи частоты в 2012 году он стоил 15 000 рублей сегодня менее 10 000. Дефляция за 12 лет 30%.

    Предполагаю, что вы выбрали в качестве маркёра для определения инфляции/дефляции не совсем верный продукт. Вот возьмём те же яйца. В конце 24 года упаковка 10 шт. С-1 стоила 87.99 р. В конце 25г. в том же магазине такая же упаковка с тем же сортом стоила 144.99 р. У меня в городе нет Чижиков, что бы проверить приведённую вами цену, но у нас есть магазин с низкими ценами (даже 2) где, к примеру, можно С-3 купить и за 19 р. Там частенько и просрочку можно обнаружить, или срок использования уже подошёл... Это не показательно. На таких примерах статистический расчёт не построишь. Давайте разберёмся и с преобразователями. В 2014 году я брал на фирму преобразователь, 3х фазный, 7.5kW. Очень хороший, до сих пор работает. Так вот тогда я его взял за 10 т.р. Однако в магазинах он стоил 35 т.р. Просто я знал, где взять. По этому такой маркёр тоже не показатель. Тем более, что я проверил текущие цены с теми же ТТХ, и сейчас разброс цен от 18 600 р. до 54 700 р. Так с какими сравнивать? Предлагаю более глобальный показатель - дизельное топливо. В 2014 году я брал по 28 р. за литр. В начале 2025 года - 71.29 р. В этом году - 78.16 р. Вот это лучше показывает тенденцию.. А яйца Чижика - возможно и есть яйца чижика. Не обижайтесь только. Просто хотелось ясность внести. С настуающим старым Новым годом!
    1. -1
      12 января 2026 14:03
      Дизель не показатель,цены на дизель это сговор барыг из за высокого спроса....
  45. 0
    12 января 2026 05:01
    Какосы наверное очень хотят что бы у них было такое оружие вот и сочиняют сказки.
  46. +1
    12 января 2026 08:29
    Оружие старое и проверенное и называется ДОЛЛЛАР США ! Пролетели над землей и ни одного выстрела ,даже из пистолета
  47. 0
    12 января 2026 12:59
    "Бесполезно плодить сущности без должного на то основания"
    В своё время, наши в "Норд-Осте" довольно успешно применили парализующий "газ"....
    Скорей всего, американцы такими сообщениями "наводят тень на плетень" - просто забросали здание "газовыми" гранатами, охрану добили, чтобы скрыть химическое воздействие, а Мадуро с женой вкололи антидот.
  48. 0
    12 января 2026 13:03
    Ой да прям новое и неизвестное! Кто там сказал из древних: "Осел груженый золотом, возьмёт любую крепость"? Ну и раздолбайство конечно, куда ж без него то...
  49. 0
    12 января 2026 13:04
    Цитата: APASUS
    Оружие старое и проверенное и называется ДОЛЛЛАР США ! Пролетели над землей и ни одного выстрела ,даже из пистолета

    Опередили!
  50. -1
    12 января 2026 14:01
    Это оружие называется доллар сша,ослепит любого в латинской америке и не только...
  51. 0
    12 января 2026 14:15
    Оружие конечно было применено, но очень известное и крайне эффективное и избирательное ,это доллар США.
  52. 0
    12 января 2026 15:53
    Il s’agit désormais de recourir à de fausses informations pour occulter les trahisons internes autour de Maduro.
  53. 0
    13 января 2026 09:07
    "...мощное, неизвестное ранее оружие, при помощи которого удалось полностью обезвредить венесуэльских солдат и технику." Осёл, груженный золотом - известно давно, а в Америках, Африке - популярно
  54. 0
    13 января 2026 12:56
    мощное, ранее известное оружие, предательствои, Корупциа, деньги
  55. bar
    0
    13 января 2026 13:33
    Это оружие называется фура с баблом. И оно с древних времён не секретное
  56. +1
    13 января 2026 14:18
    Non si tratta di fantascienza. Sono molti anni che si stanno conducendo ricerche e io sapevo che principalmente servivano durante le manifestazioni di piazza. Nulla vieta che la potenza sia regolabile e che queste armi possano quindi provocare disturbi sia lievi che molto forti (o persino letali). Leggete questo articolo https://www.iltascabile.com/scienze/attacco-sonico-cuba/