Иранский «репортёр»: Отключить Starlink Ирану помогли Россия и Китай

33 178 65
Иранский «репортёр»: Отключить Starlink Ирану помогли Россия и Китай

Иранский «репортёр» Пурия Зарвати в соцсети, принадлежащей Илону Маску, заявил о том, что отключить Starlink в Иране помогли специалисты из Китая и России. Заявления эти тут же подхватила западная и, что особенно интересно, украинская пресса. Причём доказательств никаких, конечно же, не предоставляется.

В сообщении говорится о том, что для отключения спутникового интернета «Старлинк» «Россия предоставила Ирану оборудование, а Китая – технические инструкции».



Украинская пресса:

До этих событий существовало общее мнение, что спутники на низкой околоземной орбите не подвержены помехам, а сигналы Starlink защищены, поскольку они постоянно меняют частоты и перемещаются. Теперь это утверждение подверглось существенной критике.

Отсылка идёт к якобы киберучениям Китая в отношении Тайваня. Утверждается, что Китай около двух месяцев назад будто бы провёл «специальные тесты» по отключению Starlink на Тайване:

Речь идёт о когерентных наземных помехах, распространяющихся по частотам Ku-диапазона.

Сообщается о том, что в Иране в общей сложности около 50 тысяч терминалов «Старлинк», работа 40 тысяч из которых парализована.

В самом Иране никак не комментируют подобного рода публикации. А сами публикации больше похожи на попытку заранее оправдаться тем, на которого Израиль и США в Иране делали ставку для вооружённого мятежа. Мол, если бы не Россия и не Китай, у нас бы точно получилось. А далее – классика:

Теперь нужно ещё больше санкций!
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    12 января 2026 16:27
    Ох уж эти Россия и Китай, то Гренландию у Трампа забрать хотят, то старлинк в Иране отключают. Резвятся, как хотят.
    1. +8
      12 января 2026 16:32
      Цитата: алек
      Ох уж эти Россия и Китай, то Гренландию у Трампа забрать хотят, то «Старлинк» в Иране отключают. Резвятся, как хотят.

      Интересно winked не было бы России, чем бы Запад жил?
      1. +2
        12 января 2026 16:52
        [quote=Теренин][quote=алек]Интересно winked не было бы России, чем бы Запад жил?[/quote]
        Самое главное - кто "виноват за всё" был бы? Ну, не марсиане же... laughing
        1. +3
          12 января 2026 16:58

          Самое главное - кто "виноват за всё" был бы? Ну, не марсиане же... laughing[/quote]
          Я ровно о том же yes Им нужно Россию беречь.
          1. +1
            12 января 2026 17:08
            На моменте про "оборудование из России, инструкции из Китая" - дальше можно не читать. Как и про глушение над Тайванем. Да, такое исследование в Китае было, но оно было теоретическим, при этом не учитывалась гористый рельеф острова, а также работа РЭБ и ПВО. И в нем необходимо использование не менее 1000 крупных беспилотников, которые должны долететь и не бить сбитыми, а также иметь бесконечное количество энергии. Короче, исследование коня в вакууме.
            Хотел я написать про ФАР в терминалах и спутниках Starlink, про огромное число спутников, и что если глушат, то локально, в крупных городах, ибо над всем Ираном это сделать нереально. Но увидел отличный комментарий от нашего военкора Романа Сапонькова, что активно постят другие каналы. И не зря.
          2. +1
            12 января 2026 17:18
            Цитата: Теренин
            Им нужно Россию беречь.
            Они бы нас берегли ради сохранности образа врага, если бы что-то понимали в китайской философии и имели представление про Инь и Ян. Или если бы почитали материалистическую диалектику Энгельса, где сформулирован закон о единстве и борьбе противоположностей.
            Нет же, у них память как аквариумной рыбки. Ограничивается вчерашним походом в супермаркет за туалетной бумагой.

            Они не понимают, что горячего не бывает без холодного, чёрного без белого, а хорошего без плохого.
            При Союзе у них аналитики поумнее были - тот же Бжезинский. Умный, чёрт, хоть и вражина. А в 90-е решили, что "хорошие парни" могут существовать без того, чтобы постоянно бороться с "плохими парнями".
            А кто, кроме нас, в мире подходит для них на роль "плохих? Кого ни попробуют врагами сделать - все слишком быстро ломаются...

            В 90-х им тоже было неожиданно остаться без врага, без СССР. Поначалу обрадовались, а вот опечалиться не успели - мы, мало-помалу, стали опять возвращать себе "образ врага". Всё потихоньку вернулось на свои места и "хорошим парням" есть, с кем бороться - с нами.
        2. +1
          12 января 2026 21:21
          Самое главное - кто "виноват за всё" был бы? Ну, не марсиане же... laughing

          Именно они! Зелёные человечки.
          Россия и Китай не при чём.
          Может надо спросить Петрова и Баширова?
          Или Бабу Ягу? Но она фольклорный элемент...
          1. +1
            12 января 2026 22:18
            Цитата: Zoldat_A
            Ну, не марсиане же...

            Цитата: TOS-NN
            Именно они! Зелёные человечки.
            Россия и Китай не при чём.

            - Красное - это с Марса, а зеленое - это с Венеры.
            - Нет, красное - это не из нашей галактики...(с)
            laughing
      2. +4
        12 января 2026 18:59
        Интересно winked не было бы России, чем бы Запад жил?
        Замечательно бы жил! Африка до сих пор бы была поделена на колонии, а Китай и Индию периодически бомбили и травили, чтобы они сильно не размножались)) Кроме России беспредел в мире остановить некому...
  2. +5
    12 января 2026 16:28
    Свежо питание, но... верится с трудом. Хорошо, если так и есть.
    1. +1
      12 января 2026 16:43
      Как можно заткнуть 40 тысяч терминалов одновременно, если они все находятся в разных местах? Металлическим куполом всю страну накрыть? Конечно, всякое чудо когда-то может произойти, даже ружьё, висящее на стене может выстрелить (с) Но веры такому сообщению как-то мало. Может быть, найдутся спецы именно по этой части, которые обоснуют степень достоверности информации?
      1. 0
        12 января 2026 16:59
        Цитата: Монтесума
        веры такому сообщению как-то мало

        Как в том анекдоте -
        - Я сказал, а вы, евреи, думайте...
        Главное - ляпнуть. Вспомнят про него, этого "репортёра", завтра или нет - да это и не важно даже. Главное, что сегодня волна пошла. За "горячую статью" заплатили, "новость" обсуждают, идёт цитирование. Свою "минуту славы" поймал.

        Сколько их, таких, появляется каждый день...
        доказательств никаких, конечно же, не предоставляется.
        Ощущение, что стиль "высасывание новостей из пальца" становится в западных СМИ основным источником добывания информации.
        1. -1
          12 января 2026 19:13
          Цитата: Zoldat_A
          Вспомнят про него, этого "репортёра", завтра или нет - да это и не важно даже.

          Декабрьская публикация о разработке китайских специалистов против Старлинка (применительно к территории Тайваня). На практике не испытана. И про российские работы в этом направлении упомянуто - они направлены на обнаружение наземных терминалов.
          Китайские исследователи разработали концепцию противодействия спутниковой системе Starlink, которая используется для управления подразделениями ВСУ. Речь идет о создании над отдельными районами так называемого электромагнитного купола.

          По оценкам военных экспертов, для формирования такого щита потребуется от 935 до 2 тыс. беспилотных летательных аппаратов, оснащенных средствами радиоэлектронного подавления. Эти дроны должны создавать плотное электромагнитное поле, способное блокировать спутниковые сигналы связи.
          В России параллельно ведутся разработки собственных средств борьбы со спутниковой связью. В частности, речь идет о мобильных комплексах, задача которых заключается не в прямом глушении сигнала, а в точном выявлении координат активных терминалов. После обнаружения такие данные могут использоваться для нанесения ударов или постановки прицельных помех другими средствами РЭБ.

          https://www.mk.ru/science/2025/12/15/vyyasnilos-chto-v-kitae-predlozhili-nakryt-starlink-bespilotnym-shhitom.html?ysclid=mkbcu3jn3e60084413
        2. 0
          12 января 2026 20:08
          Кстати, попутно и другой вопрос возник: а откуда у репортёра появились точные данные о количестве наземных терминалов "Старлинка" в Иране и сведения, сколько из них отключено?
          1. -1
            12 января 2026 22:10
            Цитата: Монтесума
            Кстати, попутно и другой вопрос возник: а откуда у репортёра появились точные данные о количестве наземных терминалов "Старлинка" в Иране и сведения, сколько из них отключено?

            Ясно, откуда. Из надёжных источников...
            Цитата: Zoldat_A
            "высасывание новостей из пальца"
            Только "настоящие репортёры" своих источников не раскрывают, не принято...
      2. D O
        +3
        12 января 2026 17:45
        Монтесума, намек как заглушить Старлинк содержится в статье:
        Речь идёт о когерентных наземных помехах, распространяющихся по частотам Ku-диапазона.

        Простыми словами, радиолуч спутника Старлинк представляет из себя конус с основанием на земле минимум 24 км:
        https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/articles/2021-09/varianty-razmerov-yacheek-pri-raznykh-uglakh-vidimosti-isz.jpg
        С наземной глушилки можно всенаправленно воздействовать мощной помехой на приемники всех видимых спутников на всех частотах старлинк. При этом будут заглушены все радиосигналы от наземных терминалов в восходящем направлении к спутникам, расположенных в радиусе до примерно 20 км от глушилки.
        Для экономии энергии, глушилке не обязательно постоянно излучать помеху на каждой из частот - учитывая пакетный IP протокол Старлинка, передатчик может работать в импульсном режиме так, чтобы каждый радиоимпульс глушилки внес достаточное количество ошибок в каждый IP пакет, чтобы приемник спутника идентифицировал эти IP пакеты как битые и стер их. Дополнительно можно сэкономить мощность глушилки оптимальной формой диаграммы направленности её антенны.
        Исходя из выше изложенного, несложно посчитать количество глушилок на площади земной/водной поверхности, на которой Старлинк должен быть заглушен - независимо от количества терминалов, размещенных на ней.
        1. +2
          12 января 2026 18:18
          несложно посчитать количество глушилок на площади земной/водной поверхности, на которой Старлинк должен быть заглушен - независимо от количества терминалов, размещенных на ней.

          Не обязательно глушить Старлинк на всей территории Ирана. Достаточно в ключевых городах. Конечно в какой нибудь тмутаракани найдется приемник с ретранслятором, но к нему вскоре придет местное ФСБ с кандалами. Да, Иран то заглушил вроде как 40 из 50 тыс терминалов.
          1. D O
            +4
            12 января 2026 18:35
            Старлинк может использоваться мятежниками не только как средство связи для координации своих действий, но и для наведения дронов противника. Для противодействия наведению дронов, целесообразно глушить Старлинк над территориями, над которыми наиболее вероятен пролет вражьих дронов. И естественно, такими глушилками в первую очередь должно комплектоваться оборудование объектовой РЭБ.
      3. 0
        13 января 2026 01:11
        ну спутники старлинк(принимая) летят низенько над землей и ---------- принимают что то не понятное
  3. +12
    12 января 2026 16:32
    Херня какая-то. ВС РФ не могут отключить Сарлинк вна Украине, а в Иране могут !?
    1. -4
      12 января 2026 16:50
      Потому что на Украине обе стороны старлинк используют
      1. +4
        12 января 2026 18:07
        Да, но в Крыму, том же, было бы неплохо отключить. Включать, когда нам надо. Но этого нет.
    2. -1
      12 января 2026 16:55
      В Иран можно привезти спец оборудование, а в Украину нет. Это очень сложная логика для Вас?
    3. D O
      +2
      12 января 2026 17:56
      Цитата: Alex20042004
      ВС РФ не могут отключить Сарлинк вна Украине, а в Иране могут !?

      Здесь речь идет про постоянное глушение, а не про отключение (см. мой пост выше). Если размещать мощные глушилки на территории контролируемой ВСУ, они будут достаточно быстро обнаружены и уничтожены. Поэтому имеет смысл говорить про ПОСТОЯННОЕ глушение Старлинк только на территории, контролируемой своими ВС.
    4. 0
      12 января 2026 18:39
      Цитата: Alex20042004
      Херня какая-то. ВС РФ не могут отключить Сарлинк вна Украине, а в Иране могут !?

      А что - ВС РФ занимает ВСЮ территорию Украины вплоть до границы с Польшей???
  4. +1
    12 января 2026 16:34
    Ну вот,а то некоторые здесь предлагают учиться РФ у Ирана глушить детище Маска.
  5. +2
    12 января 2026 16:35
    Бред сивой кобылы. Технически это не возможно, закрыть всю территорию такой страны как Иран. Для этого нужно всю группировку спутников Маска на орбите гасить, а их там сейчас 8400 шт. Почему же тогда на передке наших ребят не прикроют? Небольшой пятачок (в виде Кремля) возможно.
    1. +2
      12 января 2026 16:40
      Да, это лажа на ходу придуманная
      На ВО теперь все высказывания в соцсетях комментировать будут?
    2. +4
      12 января 2026 16:52
      Цитата: PVV66
      Технически это не возможно, закрыть всю территорию такой страны как Иран..

      Ну, всю территорию и не надо закрывать, достаточно крупные города закрыть.
      М.б. придумали что-то с перегрузкой системы с помощью ложных обращений на регистрацию новых терминалов .. recourse
    3. +1
      12 января 2026 17:40
      А кто сказал про всю территорию? И кто сказал что он совсем не работает?
      1. +4
        12 января 2026 19:21
        Цитата: Nastia Makarova
        А кто сказал про всю территорию? И кто сказал что он совсем не работает?

        а кто вообще сказал что заглушили? а.. репортер какой-то.. ну тогда точно заглушили laughing
  6. +5
    12 января 2026 16:38
    Почему нет... на своей территории, имея необходимое оборудование, можно отключить что угодно...
    Другое дело, как такое провернуть на чужой территории... задача из категории, когда поможет только ЛОМ!!!
  7. +6
    12 января 2026 16:38
    Чем сложнее система связи тем проще её вывести из строя. И не надо молиться на Старлинк, обычная система связи с широким покрытием.
    1. +3
      12 января 2026 20:55
      Цитата: ASG7
      Чем сложнее система связи тем проще её вывести из строя.

      Это когда в системе элементы последовательно соединены, тогда от наращивания количества становится проще её вырубить. А если они соединены параллельно (в логическом смысле), и система может работать без некоторых (или даже большинства) из них, то такую систему из строя вывести - та ещё задачка.
      1. -1
        13 января 2026 15:28
        Если бы все параллельное никогда не соединялось, то не было бы никакой связи. Вы просто не там ищите.
  8. +2
    12 января 2026 16:39
    ТАК Старлинк заманаешься отрубать. Есть способ получше, и если наши там участвовали, они применили именно его. Да и китайцы нынче не дурнее, тоже вполне могут)
  9. +6
    12 января 2026 16:39
    ... для отключения спутникового интернета «Старлинк» «Россия предоставила Ирану оборудование, а Китая – технические инструкции»

    Выглядит абсурдно - почему поставщик оборудования не поставляет вместе с ним технические инструкции?
    1. -3
      12 января 2026 18:25
      Выглядит абсурдно - почему поставщик оборудования не поставляет вместе с ним технические инструкции?

      Да, тут и коню ясно. И оборудование и инструкции китайские. Но, сказать, что Китай поставил нельзя. Возможно поставили через Россию. Делов то.
  10. -1
    12 января 2026 16:42
    Владимир Владимирович Путин лично рубильник включил , правда-правда , об этом гейропаСМИ напИсали.
    1. 0
      12 января 2026 17:04
      Цитата: Ирек
      Владимир Владимирович Путин лично рубильник включил , правда-правда , об этом гейропаСМИ напИсали.

      laughing Вся чушь о России в западных странах проходит на «ура», как лом через говно.
  11. +4
    12 января 2026 16:43
    Россия поставила Ирану китайские микроволновки на китайском языке .КНР прислала инструкции на иранском языке . bully В чём новость то?
  12. +3
    12 января 2026 16:44
    Когда читаем "украинская пресса' подразумеваем - педерастическая.
  13. 0
    12 января 2026 16:44
    Брехня какая-то... У себя не можем, а в Иране - отключили?
    1. +1
      12 января 2026 17:04
      У себя не можем, а в Иране - отключили?

      С чего вы решили, что не можем?
    2. +3
      12 января 2026 17:42
      Его глушат успешно, скорость передачи падает в разы
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    12 января 2026 16:47
    А нельзя поправить мозги Старлинку над Северным Ледовитым Океаном .Они там всё все равно появляются. recourse
  16. +6
    12 января 2026 16:51
    Полная чушь. Терминал Старлинк создает диаграмму направленности ориентированную на спутник и имеет минимальную восприимчивость к сигналам, излучаемым с земной поверхности. Такая же технология применяется на крылатых ракетах для защиты от GPS спуфинга
    1. ANB
      0
      12 января 2026 17:06
      . имеет минимальную восприимчивость к сигналам, излучаемым с земной поверхности

      А если между терминалом и спутником повесить беспилотник?
      1. +1
        12 января 2026 19:10
        Тогда сработает. Но нереализуемо практически
        1. ANB
          -2
          12 января 2026 19:12
          . Но нереализуемо практически

          Почему?
          Над Украиной - да, трудновато.
          А Ирану кто мешает над своей территорией запустить хоть несколько тысяч беспилотников?
          1. +3
            12 января 2026 19:16
            Нужно знать где находятся терминалы. Желательно знать конкретные частоты на которых терминал связывается со спутником. У дрона должна быть хорошая энерговооруженность чтобы питать источник помехи.

            В общем это задача для хорошо организованной структуры. Вряд ли дуболомы из КСИР на это способны
            1. +1
              12 января 2026 21:02
              Цитата: MrFox
              Нужно знать где находятся терминалы. Желательно знать конкретные частоты на которых терминал связывается со спутником.

              Отчасти можно решить слежкой за движением аппаратов Старлинк. Уж это легко организовать над своей территорией. Буквально из двух известных точек спутника можно приблизительно восстановить параметры его орбиты. Больше точек - уточнения. Из этого уже можно, по крайней мере, понять, откуда терминал Старлинк сейчас в принципе мог бы связаться со спутником, и соответствующе выстроить маршрут своих самолётов/БПЛА РЭБ. Строить предсказания на этот счёт благодаря экстраполяции спутниковых орбит.
              К тому же, можно иметь и собственные терминалы на ключевых позициях, и по ним сверять работу, пытаться определить частоты. Уж если машинка прям перед тобой, то как будто не должно быть нереализуемо.
    2. -1
      12 января 2026 17:09
      Цитата: MrFox
      Полная чушь. Терминал Старлинк создает диаграмму направленности ориентированную на спутник и имеет минимальную восприимчивость к сигналам, излучаемым с земной поверхности. Такая же технология применяется на крылатых ракетах для защиты от GPS спуфинга

      Ваши разъяснения не совпадают с оплаченной западной концепцией: «Во всем виноват Путин» winked
    3. 0
      12 января 2026 17:14
      на спутник и имеет минимальную восприимчивость к сигналам, излучаемым с земной поверхности.

      А с самолета?
      1. +2
        12 января 2026 19:11
        Если самолет будет на линии между терминалом и спутником, тогда вариант
    4. 0
      13 января 2026 01:23
      а зачем терминал напрягать? в месте с ним отправлять _пакеты_ гораздо интересней
  17. +1
    12 января 2026 17:06
    Цитата: bk316
    У себя не можем, а в Иране - отключили?

    С чего вы решили, что не можем?

    Учите матчасть, Владимир.
  18. +3
    12 января 2026 17:33
    надо теперь попросить специалистов из Ирана отключить Старлинк в украине и Черном море с Каспийским а то беспилотники с катерами шныряют как у себя дома.
  19. 0
    12 января 2026 18:24
    Конечно, с "инструкцией на китайском" (интересно, традиционном или каком?) любой эти спутники заткнет.
    А то что особо рьяных поджигателей завтра наскоро повесят, то не то, то бишь не это, здесть тебе не тут, короче, вот если бы Старлинк не глушили, им было бы легче висеть...
  20. +2
    12 января 2026 18:43
    для отключения спутникового интернета «Старлинк» «Россия предоставила Ирану оборудование, а Китая – технические инструкции».

    А почему тогда у ВСУ Старлинки как работали, так и работают?
  21. -1
    12 января 2026 19:16
    Прочитал в одном из комментариев (Если что, минусы не мои hi)
    Антенна с земли буквально зачерпывает ведро спутников, пролетающих в её пятне контакта.
    Увидев вот эту... фразу, любой худо-бедно разбирающийся в технологиях спутниковой связи насторожится. А тот, кто знаком с технологиями, на которых базируется работа Старлинка, просто улыбнется. Реклама - великий двигатель "спесфисских отношений". Поймите одно - просто поверьте: В один и тот же момент времени у одного абонентского терминала Старлинк может быть одна единственная сессия связи с одним единственным спутником. Быстро переключиться с одного на другой - может, работать одновременно с двумя не может. И не надо глушить тысячи терминалов. Достаточно глушить с земли десяток-другой спутников, которые в наиболее выгодном положении в этот момент над этой территорией, что бы они с этой территории не могли устойчиво принять сигналы терминалов. Спутники летают строго по определенному маршруту, в строго определенное время, со строго определенными частотами приема в канале Земля-Космос. В этом и есть уязвимость. Их даже жечь не надо, просто перегружать по входу таким жирненьким сигнальчиком. Удовольствие не дешевое, но... и случай не рядовой. Глубже вдаваться нет смысла.
  22. bbb
    +1
    12 января 2026 20:04
    Любую радиосвязь возможно подавить. Примерно так же каклята делали помехи для спутниковой связи в 23-м году.
  23. -1
    12 января 2026 20:40
    Точно: больше санкций. А то, панимаишь, посмели самый демократический в мире Старлинк заглушить!
    (Сарказм, если кто не понял).
  24. 0
    13 января 2026 11:10
    А когда в ИРИ ввозили 50тыс терминалов руководство о чем думало?
  25. 0
    13 января 2026 11:36
    Потому и творят что хотят раз Китай и Россия попросту молчат. Однако Лондон уже готов захватывать наши суда и говорят, что нашли способ. Остановить это было можно, сегодня уже поздно и маячит большая война.